Стены здания храма снаружи были обложены белым мрамором, а его крыша была покрыта золотом. На крыше были поставлены особые перила и шесты с висевшими на них гремучими сетками для вспугивания птиц (коле ореб, Миддот IV, 6; De bello jud. V, 5, 6; VI, 5, 1). Все это было покрыто золотом. При лучах ярко блестящего солнца Палестины, вид храма, по свидетельству очевидцев, издали поражал своим блеском и красотой. Особенно величественным он казался во время восхода солнца. Нижний этаж храма разделялся на два отделения: святое святых и святилище или святое. Святое святых имело в длину 20 локтей, в ширину 20 локтей и в высоту 60 локтей. В нем не было ничего, но у западной стены выступала на три пальца над полом верхняя часть вершины Мориа (Эбен Шетиа – камень основания, иер. Иома, V, 3) 404 . На этот камень в день очищения ставилась золотая кадильница, и на него же первосвященник кропил жертвенною кровью. Святое святых отделялось от святилища стеной в 1 л. толщины (Миддот, IV, 7). В этой стене, по середине, была сделана дверь, закрывавшаяся прикрепленной на верху, на золотом шесте, сделанной из дорогой материи и спускавшейся до пола завесой, которая имела 40 локтей длины и 10 локтей ширины, 1 ладонь толщины, и была сплетена из 72 нитей, из которых каждая имела 24 ниточки (Шекалим, VIII, 5) 405 . Во святилище, по середине его (ср. Миддот IV, 7), стоял алтарь кадильный, у северной стороны – стол для хлебов предложения, а у южной – светильник. С восточной стороны святилище имело двойную дверь (шаар гаггадол, Миддот. IV, 2, Тамид III, 7), 20 л. высоты и 10 л. ширины, открывавшуюся внутрь (Миддот, IV, 1), которая была покрыта золотом. Сверху дверной амбразуры висела золотая виноградная лоза, с гроздами в рост человека 406 . Снаружи двери висела завеса из драгоценной вавилонской материи. С восточной стороны храма был притвор, который не имел двери. С наружной стороны его была только амбразура двери, закрывавшаяся завесою (De bello jud. V, 5, 4), которая открывалась в часы богослужений.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

13. В названии же новый, употребленном у Иеремии, показал ветхость перваго, а ветшающее и стареющее близко к исчезновению. Глава IX 1. И первый завет конечно имел некоторые законы, служившие к достижению правды, тем, что требовал смертной казни за грех. Но это (новозаветное) освящение, то есть закон, освящающий нас посредством воды, не преходящ, как тот (ветхозаветный), но во век пребывает, заменив собою и отвергши ветхий закон посредством благовествованного чрез Иеремию Нового Завета. 2. Говорит потом о скинии времени (временной) и о всем, в ней бывшем, дабы раскрыть и доказать, что и это все прешло вместе с ее преходящим законом. Ведь невозможно было всему этому оставаться после упраздненного закона, так как и это все служило только символами и прообразами того истинного служения Богу, которое пребудет всегда. Итак, снова указывает Апостол на то, что упраздняется и служение, бывшее в скинии временной, которою иудеи особенно величались, когда говорит: скиния первая была устроена так, что в ней были светильники и стол с другими предметами. 3-5. В скинии же внутренней, которая называлась святая святых, под завесою, кадильница золотая и ковчег, совне и внутри покрытый золотом, и прочее. Но нет нужды говорить теперь подробно и по порядку (об этих предметах); ибо, хотя каждый из этих предметов был поставлен в своем месте для отправления известных служб, однако же все это были только таинственные прообразы сего небесного таинства, так что когда явилась истина, то уже нет для нас нужды обращаться к теням. 6-8. Во внешнюю ту скинию всегда входили священники, совершая свои службы, во вторую же входил только раз в год один первосвященник, - и притом не без крови, которую приносил сначала за свои, а потом за народные грехи неведения. В этом прообразовательно указывал дух Святый на путь во святилище, то есть посредством закона о вхождении первосвященника во святое святых Дух Святый прообразовательно указал на евангелие, которое надлежало открыть людям. 9-10. Итак, внешняя скиния была подобием и притчею или символом, относящимся к некоторому времени, поелику в ней дары и жертвы приносились такие, кои не могли совершенным сделать народ, равно и совесть тех, кои совершали службу, но заключались они в пище и питии и разных омовениях рук и сосудов и других предметов, - ибо это были уставы (касающиеся) плоти или заповеди священства, а не божества.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/897/...

1), а также тот факт, что в нем было второе помещение, в которое иудейский первосвященник входил только один раз в год (ст. 1). Золотая кадильница и ковчег – две основные детали этого помещения, и поэтому содержимое ковчега имеет лишь второстепенное значение. В данном случае использование каких–либо дополнительных деталей о манне, жезле Аароновом и скрижалях завета, которые можно было бы извлечь из ветхозаветного контекста, было бы неоправдано. Проиллюстрируем, как может быть искажена центральная мысль, если переводчик не выразит явно имплицитную информацию. В муонге, одном из языков Вьетнама, слово, обозначающее потерянную женщиной монету ( Лк 15:8–10 ), было переведено при помощи обычного слова «монета» Но, читая перевод, носители языка муонг выражали удивление от того, что кто–то стал тщательно подметать дом, чтобы найти столь мелкую монету, которая все равно рано или поздно была бы найдена. Ясно, что в оригинальном тексте подразумевалось, что эта монета действительно стоила того, чтобы ее искать, и поэтому эта имплицитная информация была впоследствии сделана в переводе эксплицитной. Все вышесказанное можно обобщить в виде схемы. Заштрихованная область указывает на те условия, при которых переводчику следует проявлять особую осторожность, когда он делает имплицитную информацию эксплицитной. Схема 1. Источники имплицитной информации, и в каких случаях она может стать эксплицитной ТИПЫ ЭКСПЛИЦИТНОЙ ИНФОРМАЦИИ 21 Цель настоящего раздела состоит в том, чтобы обратить внимание переводчика на частные разновидности эксплицитной информации оригинала, которые, как показывает опыт, могут подаваться в ЦЯ как имплицитная информация. Материал будет представлен в виде трех групп следующим образом: (1) эксплицитная информация, передаваемая посредством грамматических признаков, отличных от текстовых; (2) признаки дискурса; (3) компоненты значения слова. 22 1. Грамматические признаки Каждый греческий глагол обладает категориями времени, наклонения, лица и числа; аналогичным образом, каждое греческое существительное обладает категориями числа, рода и падежа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ne-iska...

2 тогда пришли [двенадцать] начальников Израилевых, главы семейств их, начальники колен, заведывавшие исчислением, 3 и представили приношение свое пред Господа, шесть крытых повозок и двенадцать волов, по одной повозке от двух начальников и по одному волу от каждого, и представили сие пред скинию. 4 И сказал Господь Моисею, говоря: 5 возьми от них; это будет для отправления работ при скинии собрания; и отдай это левитам, смотря по роду службы их. 6 И взял Моисей повозки и волов, и отдал их левитам: 7 две повозки и четырех волов отдал сынам Гирсоновым, по роду служб их: 8 и четыре повозки и восемь волов отдал сынам Мерариным, по роду служб их, под надзором Ифамара, сына Аарона, священника; 9 а сынам Каафовым не дал, потому что служба их - носить святилище; на плечах они должны носить. 10 И принесли начальники жертвы освящения жертвенника в день помазания его, и представили начальники приношение свое пред жертвенник. 11 И сказал Господь Моисею: по одному начальнику в день пусть приносят приношение свое для освящения жертвенника. 12 В первый день принес приношение свое Наассон, сын Аминадавов, от колена Иудина; 13 приношение его было: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать сиклей, одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное, 14 одна золотая кадильница в десять сиклей, наполненная курением, 15 один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение, 16 один козел в жертву за грех, 17 и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев; вот приношение Наассона, сына Аминадавова. 18 Во второй день принес Нафанаил, сын Цуара, начальник [колена] Иссахарова; 19 он принес от себя приношение: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать сиклей, одну серебряную чашу в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное, 20 одну золотую кадильницу в десять сиклей, наполненную курением, 21 одного тельца, одного овна, одного однолетнего агнца, во всесожжение,

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/445/...

545 (Ст. 30). Стол предложения стоял на северной стороне. На него клались каждую субботу 12 хлебов (по шести с каждой, стороны говорит Фл. Иосиф) они клались один на другой и по преданию имели четверо-угольную форму (Dom Calmet); под них подкладывались золотые подставки, чтобы под ними проходил воздух и они не делались затхлыми (ib.). Каждую субботу их заменяли новыми. На верху каждой хлебной пирамиды стояла золотая чашка с фимиамом, который в субботу при перемене хлебов перекладывался в кадильницу ( Лeb. II, 2 ; Фл. Иос. III, 7). Тут же на столе стояла кружка с вином, а кувшин с вином стоял подле стола. 546 (Ст. 31–36). И у Dom Calmet и на барельефе арки Тита, подсвечник с семью ветвями, изображен величиною почти вдвое выше стола предложения. У Dom Calmet изображение основано на раввинском предании, а по поводу барельефа. Англ. Комм. Библия замечает, что надо полагать, что оба предмета изображены приблизительно в одном масштабе, поэтому надо полагать, что светильник, или если можно так назвать его «Паникадило», имело в вышину семь или семь с половиною футов, и на оконечностях семи разветвлений своих имело по чашке для оливкового масла. Середний стебль стоял прямо, а по три ветви выходило с каждой стороны его. Самый вид его довольно ясно описан в стихах 31–36 (Сравни рисунок). 547 (Ст. 37). Полагают, и кажется очень основательно, что лампады имели тот вид, который мы встречаем у древних ламп находимых в Помпее и изображаемых в Египетских памятниках. Это овальная чашечка с ручкой и с выдающимся носком. Это описание объясняло бы и смысл фразы: «чтобы светили на переднюю сторону». Налитое масло в лампаду древней формы горело посредством фитиля, конец которого выходил в носок лампады, и зажигался отсюда. Потому ясно, что лампады все должны были быть поставлевы в светильнике, так, чтобы носки лампад были обращены к Завесе Святая Святых, и чтобы пламя освещало ее, а не заднюю часть святилища. Число семь было всегда число священное; оно напоминало и семь дней творения и день субботний.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

А очистилище было знамением пророчества, потому что оттуда бывали прорицания. Как от величества и красоты созданий сравнительно Рододелатель их познавается (Прем. 13:5), так чрез сие познаваем был Щедродатель. Посему внутренняя часть скинии представляла собою образ небесного, поэтому и наименована святая святых. И что сие действительно так, свидетель тому божественный апостол, который говорит: не в рукотворенная бо святая вниде Христос, противообразная истинных, но в самое небо, ныне да явится лицу Божию о нас (Евр. 9:24). И еще, рассуждая о божественном уповании, присовокупил следующее: еже аки котву имамы тверду же и известку, и входящую во внутреннейшее завесы, идеже предтеча о нас вниде Иисус, по чину Мелхиседекову Первосвященник быв (Евр. 6:19—20). Итак, часть скинии внутри завесы представляла собою образ небесного, а часть вне завесы — образ земного, почему и доступна была во всякое время священникам. Она имела стоявший в южной стороне о семи ветвях свещник, на котором было такое же число светильников, изображавших семь дней недели, а на северной стороне — золотую трапезу, на которую повелевал Бог возлагать двенадцать хлебов, и золотые сосуды, наполненные фимиамом и солью. Между свещником и трапезою находилась золотая кадильница, и сим гадательно означались плоды, даруемые людям землею. Пред скиниею же совне был медный алтарь, приемлющий на себя приносимые жертвы. А сим означалось, что они были излишни и неугодны Богу всяческих. Почему Бог, хотя позволил совершать сие по причине немощи иудеев, но повелевал священнодействовать вне скинии, как не необходимое для внутренних. А мы совершаем священнослужение, предоставленное внутренним, потому что приносим Богу фимиам, свет светильников и таинственное священнодействие святой трапезы. Что длина скинии была в тридцать локтей и ширина в десять, сие нетрудно дознать, потому что южная сторона имела двадцать досок, а столько же — и северная. Досками же назвали другие переводчики столпы. И поелику каждая доска имела ширины один локоть с половиною, то двадцать досок составляли тридцать локтей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Вверху светильник имел семь фитилей (нерот) 349 , утверждавшихся на вершинах центрального ствола и боковых ветвей светильника (ср. Исх. 25:37; 37:23 ), в выступавших здесь из завязей цветов (кафтор), скрытых внутри чашечек (гебиим), вертикальных отпрысков (перахим) 350 . Питание светильника елеем, как можно предполагать на основании Зах. 4:2 , где описывается светильник Иерусалимского храма, сделанный по образцу светильника скинии, происходило в одинаковой степени во всех чашечках и для всех фитилей. На вершине среднего ствола светильника находился «круг» («гулла»), т. е., круглой формы чашечка, в которую вливали елей, изливавшийся сперва внутрь среднего ствола, а потом из него в боковые ветви, соединенные с ним, и по этим ветвям достигавший высоты чашечек, находившихся на вершинах боковых ветвей, где утверждались фитили 351 . По закону о стоянии жидкости во взаимно-сообщающихся сосудах, елей во всех, чашечках должен был оставаться на одинаковой высоте. Во время зажигания светильника, его боковые светочи несколько наклонялись к центральному, так что при горении светильника от всех семи светочей получалось впечатление одного соединенного огня (Ср. Исх. 25:37 ; Чис. 8:2 ). Иосиф Флавий, сравнивая число светочей с числом семи планет, относительно их направления говорит, что они смотрели на юго-восток, так как светильник имел несколько косое положение 352 . Для поддержания и очищения фитилей употреблялись особые щипцы (малкахаим), а для собирания нагара с фитилей – особые гасильные сосуды (махтот). Как те, так и другие были сделаны из чистого золота. Лучшим елеем для светильника считался елей, получавшийся из Фекои (Менахот VIII, 3). § 102. Алтарь кадильный Между светильником и столом для хлебов предложения, несколько ближе к завесе, отделявшей святилище от святого святых, стоял алтарь кадильный (мизбеах миктар кеторет). Он был сделан из дерева ситтим и имел вид пустого внутри ящика, в 1 локоть в длину и ширину и 2 локтя в высоту. Стены его как снаружи, так и изнутри были покрыты чистым золотом. В верхней его части был сделан золотой венец, а по углам, с двух сторон под венцом, были ввинчены золотые кольца, в которые вставлялись, сделанные из дерева ситтим и обложенные чистым золотом, шесты, служившие для ношения алтаря. По четырем углам алтаря выступали рога, имевшие, вероятно, вид рогов животных. Сверху алтаря кадильного на него ставилась или нацеплялась 353 золотая кадильница, имевшая вид, сделанной из мелкой сети, угольницы, с закрывавшей ее сетчатой крышкой. В угольницу клались угли и потом всыпался благовонный курительный порошок, который быстро воспламенялся и наполнял как самую скинию, так и примыкавшее к ней пространство благовониями, что и составляло каждение ( Исх. 30:1–8 ). § 102. Жертвенник всесожжения

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Все сии принадлежности скинии предызображали Пресвятую Богородицу. Она в церковных песнопениях именуется одушевленным Божиим кивотом, а скрижали завета, хранившиеся в кивоте скинии, указывали на Христа, как виновника нового завета и нового законодателя. Пресвятая Дева из всего рода человеческого избрана была носить во чреве своем устроителя нового завета и законодателя. Золотая кадильница, из которой совершено было каждение над крышкою кивота, именуемой очистилищем, в день праздника очищения, предызображала Пресвятую Богородицу в том отношении, что родившийся от Нее Христос есть ходатай Бога и человеков, чрез Которого возносятся наши молитвы к небесному престолу благодати, устремляясь горе подобно кадильному дыму, и делаются приятными Богу, как приятно человеку благоухание от ароматов. – Сосуд с манною, хранившийся при ковчеге завета, предызображал Пресвятую Богородицу в том отношении, что родившийся от Нее Христос есть, по Его словам, хлеб, сходящий с неба, для духовного напитания людей, каковой хлеб предлагается верующим в Таинстве тела и крови Его, как необходимое условие для получения вечноблаженного живота. – Жезл Ааронов процветший, находившийся при ковчеге завета, предызображал Пресвятую Богородицу в том смысле, что Она родила Христа не искусомужно и в сем отношении походила на сухой жезл без корня. – Херувимы славы, осенявшие очистилище, предызображали Пресвятую Богородицу в том смысле, что Она, нося во чреве Своем Христа Царя небесного, была как бы херувимским престолом для Него. Итак, в лице Пресвятой Девы, послужившей воплощению Сына Божия, исполнилось все, чему, согласно смотрению или домостроительству спасения, предопределено было исполниться, все, что предуказано было относительно Ее в ветхозаветных пророчествах и прообразованиях. Но эти пророчества и прообразования, относившиеся к Ней, имеют в высшей степени назидательное значение и для нас, ибо напоминают нам о величайших благодеяниях к нам в деле спасения, орудием которых явилась Пресвятая Богородица.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

е. скиния) золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета; в нем были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший, и скрижали завета». Имевшая золотую кадильницу. В этой части скинии была золотая кадильница, как необходимая принадлежность жертвоприношения, которое однажды в год совершал великий иерей. Об употреблении этой кадильницы книга Левит говорит: «И возмет (Аарон) горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицем Господним 13 , и благовонного мелко истолченного курения полные горсти, и внесет за завесу. И положит курение на огонь пред лицем Господним, и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом, свидетельства, дабы ему не умереть» ( Лев.16:12–13 ). «И обложенный со всех сторон золотом ковчег завета». Ковчег завета, или союза, так назван потому, что в нем хранились скрижали закона, соблюдение которого было условием союза, заключенного между Богом и евреями. Этот ковчег был сделан из лучшего дерева; со всех сторон обложен золотом, с золотым же венцем, кольцами и носилами. «В нем были золотой сосуд с манною». В этом золотом сосуде, по повелению Божию, положен был полный гомор 14 манны. Сосуд поставлен был пред Господом, т.-е. подле ковчега завета, для напоминания о том, что сыны израилевы ели манну сорок лет, до прихода их к пределам земли Ханаанской ( Исх.16:33–35 ). «Жезл Ааронов расцветший». Левит Корей, с своими сообщниками, восстал против Моисея и Аарона, негодуя на них из-за преимущества священства, усвоенного Аарону и его потомству. Для прекращения недоумений, возбужденных этим случаем в народе, Моисей, по повелению Божию, взял от каждого колена по жезлу, с надписью имени колена, и все двенадцать жезлов положил в скинии, пред ковчегом завета. Через одну ночь жезл Ааронов произрастил ветвь, цвет и плод. Этот жезл, по повелению Божию, положен был в скинии, пред ковчегом завета, в память божественного избрания Аарона и колена Левиина на служение пред Господом ( Чис.17:1–10 ). «И скрижали завета», то-есть две каменные доски, на которых написаны были десять заповедей, и о которых сказано: «Дал Бог Моисею две скрижали свидетельства, скрижали каменные, на которых было написано перстом Божиим» ( Исх.31:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Затем мне было предложено осмотреть внутренность обоих отделений небесного святилища… В первом отделении я увидела светильник с семью лампадами, стол с хлебами предложения, жертвенник курений и кадильницу. Все предметы здесь были из чистого золота и отражали образ Того, Кто входил в это помещение. Завеса, разделявшая оба отделения, была окрашена в различные цвета и состояла из различного материала с прекрасной каймой, на которой были вышиты золотой нитью изображения ангелов. Завеса была приподнята и я осмотрела второе отделение. Там я увидела золотой ковчег… В ковчеге находились каменные скрижали, на которых были написаны десять заповедей Божьих. По ту и другую сторону ковчега стояли два прекрасных херувима с распростертыми крыльями, как бы соприкасавшимися над головой Иисуса, когда Он стоял перед престолом благодати. Их лица были обращены друг ко другу, но смотрели они на ковчег. Они олицетворяли собой все небесное воинство, которое с благоговением и интересом взирает на закон Божий. Между херувимами находилась золотая кадильница. В тот момент, когда молитвы святых возносились с верой, достигали Иисуса и Он представлял их Своему Отцу, – тогда из кадильницы поднималось благовонное облако курения, как бы окрашенное в гамму цветов различных оттенков, – что представляло собой прекрасное зрелище. Над ковчегом, у которого стоял Иисус, находилась неописуемая слава, на которую я не могла смотреть. Она имела вид престола Божьего. Когда дым курения возносился к Отцу, тогда слава от Его престола переходила к Иисусу, а от Иисуса к тем, чьи молитвы возносились подобно благоухающему фимиаму… Иисус пролил свою собственную кровь, с которой он вошел в небесное святилище. Подобно тому, как священник входил один раз в год во Святое Святых, чтобы очистить земное Святилище, так и Иисус вошел по окончании 2300 вечеров и утр ( Дан.8,14 ) в 1844 г. во Святое Святых небесного святилища, чтобы окончательно примирить с Богом всех тех, кто принимает Его как посредника и таким образом очистить святилище» 131 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010