Е   Ева • Евангелие • Евангелие от Иоанна • Евангелие от Луки • Евангелие от Марка • Евангелие от Матфея • Евангелист или благовестник • Еввул • Евеи • Евей • Евер • Евильмеродах • Евника • Евнух • Еводия и Синтихия • Евреи • Евтих • Евфрат • Египет • Еглаим • Еглон • Едем • Еден • Едер • Едом • Едрея • Еж • Ездра • Езекия • Екбатана • Екрон • Елам • Елаф • Елдад и Модал • Елеазар • Елеале • Елеонская гора • Елиаким • Елизавета • Вариисус, Елима • Елимелех • Елим • Елиса • Елисей • Елифаз • Елиав • Елиаким • Елиам • Елиезер • Елиуд • Елиуй • Елкана • Елкосея • Еллада • Еллассар • Еллинисты • Еллины, Еллада • Елмодам • Елнафан • Елон • Елуль • Елханан • Елцафан • Еман • Емаф • Емаф-Сува • Емек-Кециц • Емима • Еммануил • Еммор • Ен • Ен-Ганним • Енгедди • Аэндор, Ен-Дор • Ен-Риммон • Ен-Шемеш • Ена • Енаим • Енаки • Енакимы • Енномова долина • Енон • Енос • Енох • Епанча • Епафрас • Епафродит • Епенет • Ераст • Ермоген • Ермон • Ерм и Ермий • Есевон • Есек • Еслим • Есром • Есть книгу • Есфирь • Етаним • Ефа • Ефам • Етам • Ефан • Ефваал • Ефер • Ефес • Ефиопия • Ефод • Ефраим • Ефрафа • Ефремов лес • Ефрем • Ефрон • Еффафа • Еффей • Ецион-Гавер • Ешбаал • Ештаол • Естаол • Ештемо • Естемоа • Ж   Жаба • Жатва • Жезл • Жезл Ааронов • Жезл миндальный • Железо • Желтый шелк • Желудок • Желчь • Жемчуг • Жених • Женщина • Жернов • Жертва • Жертва благодарения • Жертва возлияния • Жертва всесожжения • Жертва за грех и жертва повинности • Жертва мирная • Жертва по обету • Жертва ревнования • Жертва усердия • Жертва от усердия • Животные • Жребий • Жрецы • Жук • Журавль З   Завад • Завдий • Завеса • Завет • Завулон • Завуф • Заем • Закалывание • Закваска • Заклинатели • Заклятие или заклятое • Закон • Законники • Закон Моисея • Закхей • Залог • Замзумимы • Замврий • Заноах • Западное море • Запечатление Духом • Записи Гада прозорливца • Записи Ииуя, сына Ананиева • Записи Нафана пророка • Записи Самея пророка и Адды прозорливца • Записи Хозая • Заповеди человеческие • Запястье • Зара • Зарай • Заред • Захария • Заяц • Звезды • Зеббуда • Зеведей • Зевей и Салман • Зевул • Зелфа • Земледелие • Землетрясение • Земля • Земля горшечника • Земля крови • Земля Хамова • Зереш • Зеркала • Зерно • Зив • Зилот • Зимврия • Зимран • Зимри • Зина • Зиф • Зихрий • Змей • Знамение • ЗолотоЗолотая кадильницаЗолотой жертвенник • Золотой нарост • Зоровавель • Зохелет • Зрелище • Зузим

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Блаженный Евлогий поведал следующее видение некоего старца. Старец этот был в церкви на всенощном бдении перед воскресным днем. Братия стояли и пели псалмы Давидовы. Старец увидел, что церковь исполнилась света и что Ангелы Божий воспевают с братиями. Когда окончилось всенощное бдение, Ангелы вышли из святого алтаря. Перед ними были поставлены корзины, как бы хрустальные, наполненные золотыми, серебряными и медными монетами, просфорами, как цельными, так и разделенными на кусочки. Был поставлен небольшой золотой сосуд с Миром и золотая кадильница с благовонным фимиамом. Когда братия, прежде чем выйти из церкви и разойтись по келиям, подходили для поклонения к Честному Кресту, то Ангелы давали некоторым златницы с изображением Господа нашего Иисуса Христа, другим – сребреники с изображением креста, иным – медные монеты, третьим – целые просфоры, кому – кусочки; одних Ангелы помазывали Миром из золотого сосуда, других кадили кадильницей. Некоторые не получили ничего, кто-то уходил, оставив в церкви полученное им. Старец помолился Богу, чтоб ему было открыто значение видения и почему дары неравные, в то время как братия все вместе занимались псалмопением и бдением. И было ему открыто, что принявшие по златнице – это те, кто на среду, пяток, недельные дни и двунадесятые праздники совершает бдение трезвенно с вечера до утра. Принявшие сребреники бдят с полуночи до утра. Принявшие медную монету – те, которые понуждаются к псалмопению. Принявшие цельные просфоры прилежат чтению книг. Получившие укрухи (кусочки) – новоначальные, не вступившие еще в совершенное иноческое житие. Помазаны Миром – послушные во всем своему отцу и отдавшие себя в услужение всем: пот и труды их вменяются перед Богом в Миро. Те, которые окурены фимиамом, заняты разговорами, они приходят в чувство тогда, когда входят в церковь . Не приняли ничего небрегущие о своем спасении, не сопротивляющиеся скверным помыслам и не очищающие сердца от страстей, но предавшиеся сребролюбию и чревообъедению. Оставившие в церкви полученные ими дары и ушедшие с пустыми руками – это те, которые занимаются изучением эллинских книг, науками мира сего, предавшиеся гордости, тщеславию и человекоугодию. (Еп. Игнатий. Отечник. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

В 1814 г. Абхазский (Западногрузинский) Католикосат был упразднен и Церковь Зап. Грузии вошла в состав Грузинского Экзархата РПЦ. Предпринятая российскими властями церковная реформа, имевшая целью сократить число епархий, храмов, мон-рей и священнослужителей, провести секуляризацию церковного имущества, перевод богослужения на церковнослав. язык, произвести увеличение и замену натуральных податей денежными сборами и др., была воспринята населением Имерети и Гурии крайне болезненно. В июне 1819 г. представители Грузино-Имеретинской синодальной конторы приступили к закрытию мон-рей и храмов и освобождению от службы священников, вспыхнуло Имеретинское восстание 1819-1820 гг., к-рое возглавили Д., митр. Гелатский сщмч. Евфимий (Шервашидзе), дочь имеретинского царя Соломона II царевна Дареджан, кн. Иване Абашидзе. Груз. экзарх Феофилакт (Русанов) обвинил Д. и сщмч. Евфимия в подстрекательстве народа и убедил светские власти в необходимости ареста мятежных архиереев. В Зап. Грузию были введены дополнительные военные силы, правителю Имерети полковнику И. А. Пузыревскому начальник корпусного штаба ген.-лейтенант А. А. Вельяминов рекомендовал, «если нельзя живых схватить, то истребить», и во избежание еще больших волнений вывезти тела убитых из Грузии (АКавАК. Т. 6. Ч. 1. С. 574, 576). Ночью 4 марта 1820 г. Д., сщмч. Евфимий, архим. Григорий (Цкитишвили) и неск. имеретинских князей были схвачены, Д. оказал сопротивление и был избит прикладами ружей и штыками. Пленники с мешками на головах были отправлены на лошадях через Лихский перевал в Вост. Грузию, чтобы затем по Военно-Грузинской дороге проехать в Россию (АКавАК. Т. 6. Ч. 1. С. 582). 8 марта (ГПЦ на основании альтернативных источников считает, что 6 марта) на пути между Сурами и Гори Д. скончался. Тело митрополита похоронили в ц. в честь Успения Пресв. Богородицы в крепости Ананури , расположенной на Военно-Грузинской дороге (АКавАК. Т. 6. Ч. 1. С. 584). Его могильная плита утеряна, однако Ф. Жордания приводит устные свидетельства о том, что Д. был похоронен на расстоянии 2,5 аршина от иконы Пресв. Богородицы (вероятно, имеется в виду алтарная икона) ( Жордания. Хроники. Т. 3. С. 858). Сохранилась посмертная опись принадлежащих Д. предметов (утеряны), таких как крест св. Анны 1-й степени, 2 Владимирских креста, панагия с изображением Христа и с драгоценными камнями, большой позолоченный серебряный крест с эмалями, серебряная икона с частицами святых и вмч. Георгия, Евангелие в серебряном позолоченном окладе с драгоценными камнями, кадильница, крупный яхонт в серебряной оправе с золотыми элементами, небольшая золотая икона, рус. и тур. деньги и проч. бытовые предметы (КутЦИА. Ф. 21. Ед. хр. 305).

http://pravenc.ru/text/180311.html

Вяземского читаем: “Над Пречистою и Симеономъ покровъ празелень, краемъ виситъ. Симеонъ старъ, седъ, брада поуже Богословли, власы главные, аки Илиины, риза празелень, исподъ лазорь; Христа принял на руку свою, а в руке свитокъ и въ немъ писано: ныне отпущаеши и проч. А Пречистая стоитъ по обычаю, а за нею Иосифова жена, аки Пятница держитъ два птенца белы. А за Симеономъ стоит св. Анна пророчица и зритъ на Пречистую. Церковь была объ одном верее и палаты, а за ними ограда”. По сводному подлиннику, ”Сретение Господа нашего Иисуса Христа пишетя тако: святилище предобре усторенное, в святилище пророк Захария одеянъ во священное одеяние, на главе митра двоерогая по ветхому закону и с ним иереи ветхозаконные по обычаю. А во святилище, за завесою, кивотъ завета Господня и два херувима осеняюще алтарь и книга завета Господня. Пресвятая Дева Богородица прииде во святилище и стоитъ по обычаю; Симеонъ встретилъ Христа Спасителя и на руки своя принялъ. Симеонъ подобиемъ старъ, седъ, брада и власы главные, аки Илии пророка, риза празелень, исподъ лазорь, Превечнаго Младенца Господа нашего Иисуса Христа держитъ на рукахъ своихъ; въ руке свитокъ, а въ немъ написано: ”ныне отпускаеши раба своего, Владыко, по глаголу Твоему съ миромъ, яко видеста очи мои спасение Твое” и проч.; а за Пречистою стоитъ Иосифъ Обручникъ и Анна Пророчица, дщерь Фанилева. Иосифъ держитъ два птенца белы.” По поводу помещения Захарии на изображении Сретения по сводному подлиннику можно заметить следующее. – ” Отцы Церкви – св. Григорий Нисский – повествуют, что Захария, отец Предтечи, первослуживщий во время Сретения во храме, введя в него Пречистую Деву с Младенцем, поставил ее не там, где назначено было стоять женам, принимавшим очищение, но на месте, определенном для девиц, куда не допускались замужние, ”просвещенный Духом Божиим и зная тайну девства ненарушенного въ рождении“ 11 . – По греческому подлиннику, в изображении Сретения пишется: “храмъ и куполъ, подъ которымъ столъ и золотая кадильница. Св. Симеонъ Богоприимецъ принимаетъ на свои руки Младенца Христа и благословляетъ Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Кроме семи ангелов с семью трубами Иоанн видит теперь еще иного Ангела , который пришел и стал перед жертвенником . Иоанну все является в вещественном виде: жертвенник, кадильница, престол. Насколько все это буквально соответствует невидимым небесным реальностям и насколько это их образы, нам сейчас трудно различить. Мы только знаем, что все виденное апостолом соответствует тому, что есть там. Жертвенник, который видит здесь Иоанн, явно совпадает с тем, под которым он ранее видел души убиенных (6,9). По сравнению с устройством ветхозаветной скинии, которую Моисей построил по образу, показанному ему на горе ( Исх. 26:30 ), жертвенник , перед которым сначала стал ангел, соответствует жертвеннику всесожжений ( Исх. 38:1–2 ), обложенному медью и стоявшему во дворе скинии. На этом жертвеннике приносились жертвы за грехи. С этого жертвенника, подобно тому, как ветхозаветные священники ( Лев. 16:12 ) брали горячие уголья для своих кадильниц, с которыми они входили во святилище для каждения ( Лк. 1:9 ), ангел должен был взять горячих угольев для своей золотой кадильницы . Золотая кадильница – сосуд для сжигания ладана на горячих углях. Фимиам – дым, благовонное курение от сжигания ладана на углях. В соответствии с ветхозаветными священнодействиями и действиями ангела, под золотым жертвенником, который перед престолом , можно разуметь золотой жертвенник курения, который стоял во Святом скинии перед входом в Святая Святых ( Исх. 40:5,26 ). Как и в скинии жертвенник курения (в Святом) отличался от жертвенника всесожжения (во дворе) эпитетом «золотой», так здесь через этот же эпитет различаются эти два жертвенника, и не надо думать, что здесь речь идет только об одном жертвеннике. Откр.8:4–5 И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога. И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога. И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю. Итак, перед нами раскрывается следующая общая картина происходящего. Ангел с золотой кадильницей в руках подошел к жертвеннику всесожжения и наполнил ее горячими угольями. Тогда же ему было дано множество фимиама, чтобы он, подойдя к золотому жертвеннику святилища, воскурил его на горячих угольях. Когда дым фимиама поднялся и через это было указано, что приняты Господом молитвы всех святых об очищении их крови (6,10; 8,3), тогда ангел снова возвратился к жертвеннику всесожжения и наполнил снова кадильницу угольями (8,5). Но наполнил ее уже не для воскурения фимиама во святилище, но чтобы высыпать эти уголья на землю с небесной высоты, где Иоанн видел небесный храм и престол. Эти горячие уголья, высыпанные на землю, должны были означать начало казней Божиих и Его Суда над землею и грешным человеческим родом.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Они, говорят, ясно отличают служение богам от поклонения золотой статуе: последняя не была изображением какого-либо божества. В действительности друзья Даниила только отказываются от поклонения прежним идолам и только что сооруженному новому. В их глазах последний такой же запрещенный законом кумир, как и первые. Ни колоссальные размеры статуи (60 локтей=13 саженей 6 вершков [ок. 30 м] высоты и 6 локтей=1 саж. 15 вер. [ок. 3 м] ширины), ни ее громадная ценность, при предположении, что она вся была золотая, не являются баснословными. История восточных народов знает случаи сооружения еще больших по размеру статуй. Так, по свидетельству Геродота, в Мемфисе стояла статуя в 75 футов (225 м) высоты, – а Илиопольский идол солнца имел 150 локтей (75 м) высоты и 75 л. (37 м) ширины. Не должна поражать и ценность статуи. Полная достоверность библейского повествования подтверждается свидетельствами древних историков о существовании у ассиро-вавилонян громадных золотых литых статуй. Из них Геродот видел в вавилонском храме большое золотое изображение сидящего Бела, пред которым были устроены стол, стул и скамейка, все из чистого золота весом в 800 талантов (стоимостью до 26 000 000 р.). По словам Диодора Сицилийского, на вершине храма Бела стояли три вылитых из золота статуи – самого Бела, Милитты и Юноны. Первая из них весила 1 000 вавилонских талантов (ок. 30,3 т); вторая, посаженная на золотой колеснице, имела тот же вес: третья, державшая в правой руке змею, а в левой скипетр, украшенный драгоценными камнями, весила 800 талантов. Для этих трех божеств на верху храма стоял общий золотой стол весом в 500 талантов, на нем – два золотых бокала весом в 30 тал. (ок. 900 кг), две кадильницы в 300 тал. и три чаши, из которых принадлежавшая Белу весила 1 200 тал., а каждая из остальных двух по 600 тал. Наконец, и сам Навуходоносор рассказывает о себе в одной надписи, что он покрыл чистым, тяжеловесным золотом алтарь для одной вавилонской статуи и покрыл золотом же внутренность верхнего святилища пирамиды в Борзиппе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Кадильница В горах Сицилии, в монастыре забытом, По храму темному, по выщербленным плитам, В разрушенный алтарь пастух меня привел, И увидал я там: стоит нагой престол, А перед ним, в пыли, могильно-золотая, Давно потухшая, давным-давно пустая, Лежит кадильница – вся черная внутри От угля и смолы, пылавших в ней когда-то… Ты, сердце, полное огня и аромата,... За все Тебя, Господь, благодарю! За все Тебя, Господь, благодарю! Ты, после дня тревоги и печали, Даруешь мне вечернюю зарю, Простор полей и кротость синей дали. Я одинок и ныне — как всегда. Но вот закат разлил свой пышный пламень, И тает в нём Вечерняя Звезда Дрожа насквозь, как самоцветный камень. И счастлив я печальною судьбой, И есть отрада сладкая в... Господь скорбящий Воззвал Господь, скорбящий о Сионе, И Ангелов Служения спросил: «Погибли стяги, воинство и кони,- Что сделал Царь, покорный богу Сил?» И Ангелы Служения сказали: «Он вретищем завесил тронный зал, Он потушил светильники в том зале, Он скорбь свою молчанием связал». Воззвал Господь: «И Я завешу тьмою, Как вретищем, Мной созданную твердь, Я потушу в ней солнце и сокрою Лицо... Взойди, о Ночь, на горний свой престол Взойди, о Ночь, на горний свой престол, Стань в бездне бездн, от блеска звезд туманной, Мир тишины исполни первозданной И сонных вод смири немой глагол. В отверстый храм земли, небес, морей Вновь прихожу с мольбою и тоскою: Коснись, о Ночь, целящею рукою, Коснись чела, как божий иерей. Дала судьба мне слишком щедрый дар, Виденья дня безмерно... Ангел В вечерний час, над степью мирной, Когда закат над ней сиял, Среди небес, стезей эфирной, Вечерний ангел пролетал. Он видел сумрак предзакатный, - Уже синел вдали восток, - И вдруг услышал он невнятный Во ржах ребенка голосок. Он шел, колосья собирая, Сплетал венок и пел в тиши, И были в песне звуки рая - Невинной, неземной души. «Благослови меньшого брата, - Сказал... Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов

http://azbyka.ru/fiction/page/104/

В храме Соломоновом было десять самых священных и досточтимых вещей: во-первых, седмисвещник; во-вторых – трапеза с хлебами предложения, в третьих – золотая кадильница, в четвертых – золотая стамна, вмещавшая манну; в пятых – скрижали завета, на которых было начертано десятословие, в шестых – жезл Ааронов прозябший, в седьмых – ковчег, в восьмых – херувимы, осенявшие очистилище, и в девятых – Святое святых. Все они – прообраз, притча и сень преимуществ Богородицы. Она, воистину, была седмисвещным светильником, семи дарований Святого Духа, которыми сияла с первых же лет жизни. Она – золотая кадильница, ибо невоспламенившись вместила огонь Божества. Она – стамна златая, содержавшая небесную манну. Она – скрижаль, ибо носила воплощенное ипостасное Слово. Она – жезл, чудесно прозябший цвет нетления. Она – ковчег, спасший род человеческий от потопления греховного. Она – божественное очистилище, которое осеняли не херувимы, но сама сила Всевышнего. Это – богоприемное чрево, поистине, есть Святая святых, куда единожды вошел бессеменно и откуда вышел нетленно бессмертный Архиерей, когда Слово стало плотью. И вот, Дева Мария – одушевленный храм Божий, который преобразовательно представлял храм Соломонов. Поэтому та слава, которая по освяшении наполняла храм Соломонов, была только неясным указанием на беспредельную славу, исполнившую Богоматерь, о которой Дх Святой пророчественно провозгласил: и видех. и се полн славы дом Господень. Почему Дева вошла во храм в трехлетнем возрасте? – На третьем году узнается высота человеческого роста: каков кто-либо в три года, впоследствии вырастет еще вдвое – ни больше, ни меньше. Это замечает и Василий Великий в своем Шестодневе: «каков кто в трехлетнем возрасте, таков дважды будет потом». Дева была трех лет, и имела столько святости, что была признана достойною войти во Святое святых, куда входил только один архиерей, и то однажды в год. Отсюда уже мы можем заключить, что со временем Дева должна была вдвое усугубить Свою святость: то есть, как Она в три года превосходила святостью всех праведников, пророков и патриархов древнего закона, так Она должна была усугубить Свою святость чтобы еще настолько же превосходить апостолов, мучеников, преподобных и учителей Церкви, и настолько же превосходить всех ангелов, архангелов, серафимов и херувимов небесных. Так что если в три года Она достигла Святого святых храма, то к концу достигнет Святого святых рая, то есть самого престола трисиятельного Божества. И действительно, царь и пророк Давид предузрел Ее возвышение: предста Царица одесную Тебе ( Пс. 44:10 ), – вот это и есть совершенное величие святости, которое прияла Дева, одушевленный храм Божий, полный благодати здесь на земле, полный славы на небе: и видех, и се полн славы дом Господень.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Когда израильтяне, странствуя по безводной пустыне, претерпевали жажду от недостатка в воде, Моисей, по повелению Бога, ударил жезлом в каменную гору – и оттуда истекла вода, утолявшая жаждущих; Пресвятая Дева, чрез рождение от Неё Господа нашего Иисуса Христа, явилась источником благодати, утоляющей жажду жизни вечной. Плодоносна была Ханаанская земля, обетованная израильтянам; она кипела млеком и мёдом, по выражению Св. Писания. Пресвятая Дева, произрастившая нам хлеб жизни, есть истинная земля обетованная, из которой течёт мёд и млеко. У израильтян были, по заповеди Божией, отдельные города, в которых могли иметь безопасное убежище неумышленные убийцы. Пресвятая Дева есть для верующих душ «спасения град», пристанище, ограждение, утверждение и священное прибежище. Бог питал евреев манною, ниспадавшею с неба; в ковчеге завета был поставлен золотой сосуд, наполненный этим небесным хлебом, и в этом видит Святая Церковь образ Матери Божией. «Христа бо носила еси, – воспевает Ей Св. Церковь , – манну разума, одождившего всем чтущим Тя». В Приснодеве Марии вмещалась манна жизни, Христос, пришедший в мир – грешных спасти и души верующих насытить хлебом бессмертия. Скиния 1 Моисеева и храм Соломонов преисполнились славы Господней, как только были освящены: Пресвятая Дева есть пречистый храм Спасов и священное сокровище славы Божией, вместилище Бога невместимого. Место, где находился ковчег завета, называлось Святое Святых и было доступно одному первосвященнику, и только один раз в год, когда он входил туда для кропления Икона «О Тебе радуется...» XVI в. жертвенною кровью: ясное предызображение Матери Божией, как вместилища воплощённого Слова Божия. «Радуйся, Святая Святых большая», – воспевает Ей Церковь . В кивоте завета, покрытом золотом вне и внутри, вмещались скрижали закона: из кивота святыни Пречистой Девы, позлащённой Духом Святым, явился Сам Господь-Законодатель. Сухой жезл Аарона процвёл и был положен в ковчеге на память будущим народам: Пресвятая Дева произошла от бесплодных родителей и поистине есть тайный жезл, цвет неувядаемый... Воскурение пред Господом фимиама означает возношение молитвы к престолу Всевышнего, потому и золотая кадильница, которая находилась за второю завесою скинии, представляет образ Пресвятой Девы. «Радуйся, Кадильнице, золотой сосуд, радуйся, приятное молитвы кадило», – воспевает Ей Святая Церковь , научая нас прибегать к Богородице как усердной заступнице нашей, неусыпаемой молитвеннице об утолении печалей наших. Светильник с семью неугасаемыми лампадами, находившийся в скинии, опять образует Пречистую Деву, родившую Истинный Свет, который просвещает всякого человека, приходящего в мир, и освещает вечною жизнию сидящих во тьме и сени смертной. Трапеза из не гниющего дерева, находившаяся в скинии для возложения на неё в жертву Богу двенадцати хлебов, есть предызображение Приснодевы, которая вмещала в Себе сшедший с небес хлеб – Христа – питающий нас для жизни вечной.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

начальников Израилевых, главы семейств их, начальники колен, заведывавшие исчислением, и представили приношение свое пред Господа, шесть крытых повозок и двенадцать волов, по одной повозке от двух начальников и по одному волу от каждого, и представили сие пред скинию. И сказал Господь Моисею, говоря: возьми от них; это будет для отправления работ при скинии собрания; и отдай это левитам, смотря по роду службы их. И взял Моисей повозки и волов, и отдал их левитам: две повозки и четырех волов отдал сынам Гирсоновым, по роду служб их: и четыре повозки и восемь волов отдал сынам Мерариным, по роду служб их, под надзором Ифамара, сына Аарона, священника; сынам Каафовым не дал, потому что служба их – носить святилище; на плечах они должны носить» ( Чис.7, 2–9 ). Слышишь ли, как у тех обычай был на колесницах возить и носить священные принадлежности, а у одних только каафитов на плечах? П. Почему это? К. Потому что всегда облеченное преимуществом и более священное несет больший труд; повсюду и во всем соединяется с этим необходимость трудиться и кроме того терпеть страдания, притом неравные с другими, для тех, которые более святы и как бы стоят ближе к Богу. Разве не верно то, что я говорю? П. Совершенно верно. К. В таком порядке совершал служение левитский род. Но я думаю, что это составляет образ таинства. П. Как же так? К. Кажется, эти два рода: Гедеонов и Мерарин таинственно указуют на народ подзаконный, разумею Израиля: каафиты же – на освященных во Христе верою. Ибо на попечении тех были покровы двора, кожи скинии, покрывала и столпы, брусья и подножия, колья и завесы и все излишнее, как говорит Священное Писание ( Чис.3, 26 ), чем означает необходимое для служения; а эти (Каафиты) дерзали носить Святое Святых и то, чем знаменуется Христос, не одним способом, а, напротив, многоразлично и многообразно: как ковчег, как трапеза, как золотой светильник и золотая кадильница; потому что будучи прост по естеству, как Бог по различию действия, Он многообразно познается; ибо несомненно, что «живо и действенно» Слово Отца ( Евр.4, 12 ), и сверх того Оно есть жизнь ( Ин. 11:25 , 14и др.), и свет ( Лк. 2, 32 ; Ин. 1:7 , 12и др.) и воня мысленного благоухания ( Еф.5, 2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010