заповеди блаженства



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Толкование Заповедей блаженства - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное Только эти слова произнес Божественный Строитель о закладке первого, самого пространного и самого прочного уровня, фундамента, который должен нести на себе все остальное здание. И этих слов тебе достаточно, о, христианин, если только искренне хочешь возвести царскую пирамиду, которой будешь радоваться в Раю вечности. Сам знаешь: чем фундамент здания глубже в земле, тем здание надежнее. Нищета наша человеческая весьма глубока и сокрыта, так что многие не достигают ее дна. Но благо тем, которые спускаются до самых низов. Нищета духа – не какой-то дар, полученный извне, но это реальное состояние человека, которое нужно только осознать. А до осознания своей духовной нищеты доходят суровым испытанием самого себя. Кто на это решится, тот доходит до понимания троякой нищеты: - нищеты с точки зрения своих знаний, – нищеты с точки зрения своей доброты, – нищеты с точки зрения своих дел. Нищета есть высшая степень бедности. Когда человек размышляет о возможностях своего разума, либо о своих моральных качествах, либо о своей деятельности, он всегда убеждается в своей превеликой бедности, прямо нищенстве. Человек хотел бы узнать судьбу ... далее ...
Заповеди Блаженства — Храм святого апостола ...Искать в Источникеprihod.ru
... Господь наш называет блаженными, то есть счастливыми, тех, кто добровольно будет исполнять их. Блаженство же происходит, по слову святителя Григория Нисского, от участия в блаженстве Самого Бога, Который есть «чистая Жизнь, неизреченное и непостижимое Благо, невыразимая Красота, источная Благодать, Премудрость и Сила, истинный Свет, Источник всякой благости, превышающая все Власть; единая достолюбезная, всегда неизменная, непрестанная радость; вечное веселье, о котором, если кто скажет все, что может, не скажет по достоинству ничего» (О блаженствах. 1) . Счастливы те, которые ничего не считают своим, знают, что все, что есть у них, на самом деле Божие. Счастливы смиренные, которые знают свое недостоинство и немощь перед лицом Бога Всемогущего. «Как гордость есть источник всякого нечестия, так смирение есть начало всякого благочестия» (Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Матфея. 15, 2) . Смиренным принадлежит Царство Небесное, предназначенное человеку прежде начала времен. Принадлежит оно ему здесь — как залог, данный в вере и надежде, а в будущем — во всей полноте. Ведь, по словам церковного песнопения, «побеждающие от зде (отсюда) возносятся». Счастливы ... далее ...
Евангельские заповеди блаженства / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... дал людям десять заповедей еще в ветхозаветные времена. Даны они были для того, чтобы оградить людей от зла, предупредить об опасности, которую несет грех. Господь Иисус Христос установил Новый Завет, дал нам евангельский закон, основой которого являются любовь: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга (Ин 13, 34) и святость: будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф 5, 48) . Спаситель не отменил соблюдение десяти заповедей, но возвел людей на высший уровень духовной жизни. В Нагорной проповеди, рассказывая о том, как должен строить свою жизнь христианин, Спаситель дает девять заповедей блаженства. Эти заповеди говорят уже не о запрете греха, а о христианском совершенстве. Они рассказывают, как достигнуть блаженства, какие добродетели приближают человека к Богу, ибо только в Нем человек может найти истинную радость. Заповеди блаженства не только не отменяют десять заповедей Закона Божиего, но премудро дополняют их. Недостаточно просто не совершать греха или изгнать его из нашей души, покаявшись в нем. Нет, нужно, чтобы в нашей душе были противоположные грехам добродетели. Недостаточно не делать зла, нужно творить добро. Грехи создают стену между нами ... далее ...
1168 вопросов и ответов о Православной вере, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... достижения вечного спасения недостаточно только знать Божественное откровение, необходимо в него верить и в согласии с ним поступать и жить. Как мы должны поступать и жить в согласии с Божественным откровением, мы узнаем из заповедей Божиих. Мы имеем следующие заповеди Божии: 1 (десять заповедей, данных в Ветхом Завете через пророка Моисея на Синайской горе; 2) две наибольшие и главные заповеди о любви к Богу и к ближнему; 3 (девять заповедей блаженства Господа нашего Иисуса Христа.) А (Десять заповедей Божиих 488. Обязаны ли мы, христиане, соблюдать десять заповедей, данных израильтянам в Ветхом Завете через пророка Моисея?) И мы, христиане, обязаны соблюдать десять заповедей, данных израильтянам в Ветхом Завете через пророка Моисея, потому что Сын Божий, Иисус Христос, повелел безусловно соблюдать их ( Мф. 19: 16–19 ) . 489. Были бы мы обязаны соблюдать десять ветхозаветных заповедей Божиих, если бы Иисус Христос не заповедал безусловно соблюдать их? И в том случае, если бы Иисус Христос не заповедал нам безусловно соблюдать десять ветхозаветных заповедей Божиих, мы были бы обязаны их исполнять, потому что эти заповеди не были установлены Моисеем, ... далее ...
Заповеди Блаженства - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человеку несокрушимое внутреннее благосостояние, является источником радости и веселия) ст. 10 (. Для возвысившегося до такого сознания ветхозаветного человека и самый закон ветхозаветный представлялся уже не внешним принудительным, хотя и с непререкаемым авторитетом, кодексом непосильных для воли предписаний, исполнение коих для него обязательно прежде всего во имя собственного временного земного благополучия, но законом Господним, содержащим в «заповедях своих» такие «откровения» и «уставы» вразумления и наставления Самого Господа) (, в чаянии посещения Божия милосердия) ст. 77 (, так что душа истаявала о спасении его) ст. 81 (. Получившее такое глубокое и возвышенное содержание в переводе LXX, где при помощи его передается обычно אַשרֵי) aschre (, – μακάριος уже в классическом словоупотреблении служило преимущественно для обозначения довольства и счастья выше человеческого, свойственного бытию божественному, в отличие от подверженного бедственности и смерти бренного человеческого существования) πρός τε θεῶν μακαρῶν πρός τε θνητῶν ἀν ρώπων (, или иногда – как свойство уже отрешившихся от бренной жизни усопших. Вообще же μακάριος, – употреблялось ли оно о людях или ... далее ...
ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... букв. - воистину счастлив (ы) (. Обычно З. б. строятся по схеме: вводная формула «блажен тот, кто... ») или «блаженны те, кто... » (и описание восхваляемого качества или образа действий.) В греко-римской традиции «блаженными» изначально назывались преимущественно языческие боги ( напр. : Homer. Od. 5. 7 ) . Древнейшие аналоги библейских З. б., относящихся к людям, встречаются в гомеровских гимнах «К Деметре» - «Блажен (μέγ᾿ ὄλβιος ὅν) из людей земнородных, кто благосклонной любви от богинь удостоится славных» (Hymn. Homer. 5. 486) , «К музам и Аполлону» - «Блажен человек (ὁ δ᾿ ὄλβιος ὅν) , если Музы любят его: как приятен из уст его льющийся голос! » (Ibid. 25. 4) . Чаще всего в античных З. б. восхваляются те, кто обладают богатством и мудростью. Аристотель, разбирая понятие «блаженство», одним из первых использовал выражение μακαρισμὸς (восхваление блаженства) в качестве технического термина (Arist. Rhet. I 9.) 1367b. 34 () . В библейской и постбиблейской традициях наименование «блаженный» к Богу обычно не относится ( исключение в НЗ: 1 Тим 1. 11; 6. 15 ) . По отношению к людям формулы «блаженства» употребляются в 3 контекстах: 1 (в бытовых восхвалениях человека, ... далее ...
Лица без земной прописки / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «Считать ослов конями». Когда это сочли нелепостью, он заметил: «Ведь вы простым голосованием делаете из невежественных людей – полководцев». А когда его однажды хвалили дурные люди, он сказал: «Боюсь, не сделал ли я чего дурного? » История знает «сумасшествие» разной природы: это и попросту болезнь, требующая квалифицированной помощи, и шутовство, прикрываемое юродством в стремлении угодить хозяину, и авантюризм, ничем не гнушающийся в достижении целей. И лишь Христа ради юродивые призваны Самим Господом во свидетельство: Царство Божие не от мира сего ( ср. : Ин. 18: 36 ) . Заповеди блаженства, данные Сыном Божиим, гласят: путь спасения принципиально не похож на законы существования в мире. Апостол Павел от имени всех христиан произносит: мы безумны Христа ради ( 1 Кор. 4: 10 ) . Наша задача – сделать эти слова существом своей жизни. В той мере, в какой даст нам Святой Дух. Елена 14 июня 2016, 09: 05 Мудрость юродивых удивляет и начинает будить нас от сна этого мира. Святые угодники Божии, молите Бога о нас! Марина Семкина 8 июня 2016, 00: 43 Спаси Господи, вновь новое познала! Святые Блаженные молите Бога о нас! 6 июня 2016, 20: 40 Очень понравилось. ... далее ...
Православные просветительские курсы / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... песнь Анны и предсказание о Мессии Самуил – последний пророк и судия Протоиерей Александр Тимофеев 226. 01 ПН Библейская история Рождество Христово. Поклонение волхвов. Крещение Господне Благовестие Архангела Гавриила Деве Марии Принесение младенца Иисуса в Иерусалимский храм. Пророчество праведного старца Симеона Искушения в пустыни Первая проповедь Иисуса Христа в Назарете после Крещения Диакон Владимир Василик 32. 02 ПН Библейская история Нагорная Проповедь: Новый Закон, вливаемый в новые мехи Пришел ли Христос разорить Закон или исполнить? Толкование книжников. Заповеди блаженства. Лекция и ответы на вопросы. Толкование книжников заменяется новым: «Вы слышали, что сказано древним, а Я говорю вам…» Заповеди блаженства Иеромонах Ириней (Пиковский) Притчи о Царстве Божием внутри человека: о сеятеле, о зерне горчичном, о купце ищущем хорошего жемчуга, о десяти девах, о талантах. Притчи о Царстве Божием явленном в Церкви: о званных на царский пир, о работниках в винограднике, о добром пастыре и наемниках. 79. 03 ПН Библейская история Чудеса Господа. Преображение Господне. Воскрешение Лазаря Причины совершения чудес Иисусом Христом, виды этих ... далее ...
Кротчайший из людей / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... обетованную вошли мужи совершенной веры. Блаженный Феодорит Киррский еще указывает, что земля обетованная – это символ благодати Нового Завета, а поэтому закон в лице Моисея и окончился до перехода израильтянами через Иордан. Поэтому-то Моисей и назвал своего самого верного служителя – Осию, сына Навина, – Иисусом, то есть спасителем ( Чис. 13: 17 ) . Именно Иисус Навин ввел иудеев в землю обетованную, прообразуя то, как Иисус Христос введет свой народ в Царство Благодати. И как закон являлся «детоводителем» ко Христу ( Гал. 3: 24 ) , издали открывал человеку благодатные заповеди блаженства, так и Моисей удостоился издали узреть землю обетованную. Перед смертью Господь повелел взойти ему на гору Нево и показал ему там всю землю, обещанную Аврааму, даже до Средиземного моря. Там и умер Моисей. Перед своей смертью он предрек Израильскому народу: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, – Его слушайте» ( Втор. 18: 15 ) . Исполнились эти слова в полноте лишь на Христе Спасителе, ибо, как свидетельствует Писание, «не было более у Израиля пророка такого, как Моисей». И как Моисей был при жизни «кротчайшим», искал не ... далее ...
Нагорная проповедь: Заповеди блаженства (+ВИДЕО) ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... праведности и правды во Христе и со Христом. И мы читаем далее: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» ( Мф. 5: 7 ) . Слово « блаженны », которое мы встречаем перед каждой из Заповедей блаженства, имеет свою и ветхозаветную историческую предысторию (выше мы уже рассмотрели филологическое его значение) : этим словом приветствовали паломников, которые в Иерусалиме восходили на Храмовую гору. Каждая из Заповедей блаженства при ее исполнении возводит нас в Небесный Иерусалим. Ни одна из этих заповедей не несет в себе чисто формального повеления или приказа. Скорее всего, эти Заповеди блаженства есть некий религиозный манифест, исполнение которого проистекает из самого нашего акта веры, нежели чем из всех наших механических усилий (чисто внешних и лишенных религиозного смысла и значения) . «Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя» ( Пс. 120: 1 ) ! Заповедь о милостивых сама в себе имеет и разъяснение. Сказано: «милостивые… помилованы будут». То есть мера того, как мы относимся к другим, – это мера того, как Господь отнесется к нам. В Писании сказано, что добро всегда возвращается к человеку. Сказано: «Отпускай хлеб твой по водам, потому что по ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: заповеди блаженства
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"