Побеседовав какое-то время, и вволю наслушавшись богословия «пастора» Рассела, сколько могу выдержать за один вечер, я напоминаю свидетелям, что час уже поздний, предлагаю закончить молитвой и тут же, склонив голову, снова молюсь. То, о чем я рассказал, само по себе представляет лишь модель поведения в присутствии свидетелей Иеговы, но с одним важным ограничением. В начальную и завершающую молитву я включаю полное Евангелие, заостряя внимание на Божественности Христа, Его смерти за наши грехи, на уверенности в том, что мы уже сейчас получили жизнь вечную, по вере в Него, и на том, что спасение дается по одной благодати, независимо от человеческих дел. Я широко цитирую Писания и фактически читаю трехминутную проповедь, вкладывая истинное Евангелие Иисуса Христа подсознательно и, можно сказать, как победитель, ибо меня не перебивают. Никто, даже самый ревностный ученик «пастора» Рассела, Иосифа Смита или Брайема Янга, не станет прерывать молитву. Я убедился, что данная практика благовестия оказывает огромное влияние на свидетелей Иеговы и других культистов, потому что, по меньшей мере, шесть минут за вечер христианин получает возможность возвещать подлинное Евангелие Христа без возражений. Надо верить, что Слово Божие «не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» ( Ис. 55:11 ). 4. Лексикон Искупления Культисты всех мастей страдают одной психологической и духовной особенностью. Все они склонны считать, что на данный момент они не имеют жизни или мира с Богом. Фактически именно к тому дерзновенно стремятся богословие и обряды соответствующих систем. А потому ничто не может заменить личного свидетельства христианина о том, что сделал Христос. Здесь надо, однако, сделать одно предупреждение. Мы знаем, что у культистов вырабатывается собственный лексикон, поэтому христианину придется осторожно отбирать слова, когда он говорит об обращении, его формах и влиянии на его дух, разум и жизнь. Единственный аргумент, на который ничем нельзя ответить – это преобразившаяся жизнь, по-должному основанная на авторитете Писаний и руководствующаяся любовью к Богу и к ближнему. Приведу ключевые понятия, которые надо осторожно определить: второе рождение или рождение свыше, оправдание, искупление, Божественность и воскресение Христа, воскресение людей, прощение, благодать и вера. Вы неизбежно коснетесь вечного возмездия, ибо именно от него спас нас Своей смертью Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Если мы с вами откроем Евангелие от Матфея, то можем найти такие слова, Господь предсказывал о последних днях, – это 24 глава, 7-й стих: «ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам» ( Мф.24:7 ). Кто-то из вас может сказать: – Ну, почему землетрясение может являться признаком кончины века? Ведь землетрясения были всегда. Современные ученые говорят: да, но таких землетрясений никогда не было. По крайней мере, люди не помнят, чтобы такие ужасные землетрясения были в разных концах земного шара. То цунами, которое было в Таиланде, сравнимо по своей мощи с тем, как будто бы взорвалось несколько сот ядерных бомб; и вы видите, как резко поменялся климат: в России – потепление, в Америке – совершенно неожиданные холода. Ученые говорят о том, что, возможно, ось земли сместилась. О смещении земной оси в Писании сказано: «потрясу небо, и земля сдвинется с места своего» ( Ис.13:13 ). Сейчас многие ученые уже открыто говорят, что мир вступает в завершающую фазу. Пингвины двинулись в те земли, куда никогда не ходили. Птицы тоже пришли в движение. Весь животный мир напуган. В Подмосковье – недавно показывали передачу – коровы перестают давать молоко. Мир природы более чутко реагирует на катаклизмы, которые происходят на планете. У нас не выпал снег: озимые есть, а снега нет, если так будет продолжаться, то будут глады, о которых мы тоже прочитали; землетрясения, глады и моры, эпидемии. Эпидемии уже начинаются: там, где погибло очень много людей во время цунами, от этих трупов начинается эпидемия. Ученые уже сейчас говорят, что от эпидемий может погибнуть такое же количество людей, как от страшного цунами. То есть мир действительно входит в стадию некой апокалипсичности, и скоро мы ощутим это и на себе. И вот эти слова: «После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе» ( Откр.4:1 ) – это слова надежды о том, что Господь не оставит верующих даже в самый тяжелый момент их жизни. Ведь именно во время наших духовных испытаний, даже греховных потрясений, Господь дает нам новый свет откровения. Как и святые Отцы учат, что Бог иногда попускает нам уйти от него, чтобы мы поняли, что мы не можем жить без Бога. Вот это – великая истина, которую надо понять.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Даже неявная сдача позиций по перечисленным позициям перекроет положительный эффект от ВТО, если конечно он существует. Равно и заключение соглашения с ЕС, если оно приведет к принципиальному отказу России от экономических рычагов давления на русофобские страны (с Польшей - снятие запрета на поставки мяса; с Литвой - нефти; с Молдавией и Грузией - на вино и сельхозпродуцию) приведет к ущемлению не экономических, но политических позиций России. На сегодня особенно призрачным кажется новое соглашение с ЕС. Если Польша из-за сущей мелочи заблокировала начало переговоров, то можно представить как скоро парламент этой страны ратифицирует договор Россия-ЕС, если он когда-либо будет подписан. Ведь мы Энергетическую хартию подписывать не собираемся? Вообще, как представляется Европе не нужен новый договор с Россией без уступок со стороны последней в энергетической сере; нам договор нужен, так как Европа наш основной экономический партнер, но «энергетические» уступки мы делать не хотим. Ситуацию усугубляет тот факт, что завершающую фазу переговоров с Европой будет проводить уже преемник Путина - от этого как-то особенно тревожно. 3. Третья «лакмусовая бумажка» - наша зубная, (головная и все прочие) боль Украина . Очевидно, В.Ющенко решил смахнуть фигуры с шахматной доски, когда ход партии его престал устраивать. Сам Ющенко на подобный шаг не способен, это ход Америки. В очередной раз США показали нам, как надо поступать: «расставленные флажки», нормы демократии не принимаются во внимание, если того требуют геополитические интересы. Хотя если поглядеть - все козыри в руках России. Все! Россия единственная страна в Европе, которой выгоден раскол Украины - а к этому дело идет, - поскольку униатский Запад никогда уже не будет нашим. Да он нам и не нужен. Нам нужен Крым и Донбасс - части Русской цивилизации. И он уже наш, не надо только бояться действовать. Немного «дрожжей» (а их в нашем Стабфонде охо -хо!), политической воли и смелости в поддержке сепаратистских настроений и партия будет сыграна.

http://ruskline.ru/analitika/2007/04/12/...

Слова Косачёва следует рассматривать, скорее, как своеобразную публичную " отмашку одобрения " новому закону, уничтожающему всеукраинский статус русского языка на Украине и закрепляющему за русскими на Украине статус национального меньшинства даже в тех регионах, где они составляют более 50% от общего числа населения, кстати, в том числе, даже в " исконно русском городе " Севастополе, где русских, даже согласно последней переписи населения, более 70%!? . Впрочем, в отсутствие в России закона о регистрации иностранных агентов, такие действия государственных чиновников абсолютно не удивительны и, более того, совершенно ненаказуемы. Ведь никто и никак не собирается привлекать к ответственности, например, специального представителя президента РФ по сотрудничеству со странами Африки, председателя комитета СФ по международным делам Михаила Маргелова, получившего за своё усердие в антиливийской кампании, в результате которой Россия потеряла по разным оценкам от до миллиардов, американскую медальку " за служение международному сообществу " !? Да и Косачёву не впервые приходится давать публичные " отмашки одобрения " на совершение откровенно антироссийских действий. Так, 19 марта 2007 года на заседании межпартийного совещания по внешней политике при Госдуме РФ Косачёв, занимавший в то время должность руководителя комитета по международным делам Госдумы, предложил " спасти лицо страны " , дав согласие... на демонтаж памятника советскому Воину-освободителю в центре Таллина, широко известному, как " Бронзовый солдат " , подчеркнув при этом, что по " неофициальной линии " такие переговоры с эстонской стороной уже ведутся!? Надо ли удивляться тому, что буквально через месяц, в ночь с 26 на 27 апреля эстонские власти этот памятник демонтировали, при этом жестоко избивая его защитников, подавляющее большинство которых составляли именно русские? Основную цель принятия нового закона его разработчики ничуть не скрывали и потому совершенно чётко, доступно и понятно изложили её в ст. 2 раздела Х законопроекта: " со дня вступления в действие этого Закона утрачивает силу Закон Украинской ССР " О языках в Украинской ССР " , ну, а для особо непонятливых в пояснительной записке к закону буквально разжевали причину отмены нынешнего закона, указав, что он " устанавливает фактическое двуязычие, при котором украинский язык - государственный, русский - официальный (язык международного общения), а языки национальных меньшинств могут быть использованы как официальные в регионах их компактного проживания " . Таким образом, из их же собственных пояснений понятно, что в действительности новый закон направлен не на " защиту " региональных языков и языков меньшинств, которые и без того достаточно защищены действующим законом, а исключительно против русского языка в целях окончательной ликвидации на Украине " фактического двуязычия " !

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

И то, что здесь добыто, то добыто до конца. Здесь нет нюансов полуистины, здесь нет теней человеческого домысла. Здесь – сверкающие алмазы абсолютной достоверности. И здесь мы не можем отступить ни на йоту. Это так же немыслимо, как математика просить считать условной истиной: дважды два – четыре. И здесь обновленчество – это стрела математической тоски по Боге – не уступит и 0,001 части истины. Пусть упрекают в отсталости. Здесь надо все воистину оставить – какие угодно культурные и либеральные популярности и привилегии, чтобы не отступить от Христа – Истины. И обновленчество со всей решимостью принимает догматику Церкви, не дерзая подправлять то, что находится в свете абсолютной достоверности. Первый принцип христианства есть признание Божественного Начала. Религию в наши дни хотят свести на систему экономических взаимоотношений. С этой точки зрения прав Росси, утверждающий, что религия есть “флирт с Богом”, то есть нечто в высокой степени несерьезное. Вся религия есть волшебное отражение в зеркале фантазии социальных взаимоотношений. Конечно, это совершенная неправда. Несомненно, что в деталях исторических религиозных концепций можно отыскивать отражение социально-политических моментов данной эпохи. Так, некоторые исследователи находят аналогию между византийским двором и представлением о небесном мире у богословов той эпохи. Но если даже мы согласимся, что кое в чем эти исследователи и правы, то здесь затрагивается именно только одна деталь. Существо проходит вне этих экономико-материалистических сетей. Идея Божества, Верховного начала мира, прирожденна человеческому сознанию и, при всех модификациях экономических взаимоотношений, остается неизменной в своем существе”. Далее – о порядке во вселенной на основе открытий Резерфорда, Ферсмана и т.д., и вывод: “Материя, приблизительно одинаково расположенная (порядково и объемно) в мироздании, вся подчинена закону чисел. Математика царствует в мироздании. Что такое математика? Кант видел в ней завершающую, идеальную научную дисциплину.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С седьмого заседания работа круглого стола вошла в свою завершающую стадию. Участники должны были разработать в двух рабочих группах предложения по сохранению памятника либо его перемещению. Дата следующего заседания пока не была назначена. Решили, что она будет объявлена, когда рабочие группы закончат свою работу и можно будет обсудить полученные результаты. Тем временем в правительстве шла интенсивная подготовка к сносу, несмотря на то, что закон «Об устранении запрещенных строений» президент Ильвес так и не утвердил. Просочились слухи, что в правительстве создана группа по разработке сноса памятника во главе с Аавиксоо, работа которой и состав содержатся в тайне. Впоследствии выяснилось, что так оно и было. «Позор!» 26 апреля спозаранку была уже натянута палатка и выставлен кордон из полицейских, преимущественно женщин, среди которых, думаю, не случайно было много русских, на которых мало-помалу собиравшийся народ выплескивал по поводу данного решения правительства все, что накопилось против него за полтора десятка лет. Накопилось-то против одних, а выговаривали они кому?.. Это потом уже явились парни в спецснаряжении, а поначалу выставили женщин. Как же стыдно и противно было смотреть по телевидению на то, как мужчина с пропитым лицом выговаривает девушке-полицейской, стыдит ее, выражая в скудной речи богатую гамму чувств! Та стоит, перед собой смотрит, а камера мало того, что пялится ей в лицо, как бы ожидая, когда же она разрыдается в объектив, так еще и показывает ее бирку с фамилией… Стыд и омерзение. Стыд за свое государство, за свое правительство. Да, я их не выбирал, но это все равно моя страна, мое государство и, как ни крути, мое правительство… С этим чувством я и пришел на экстренное заседание круглого стола, куда был приглашен главный «герой» спецоперации Яак Аавиксоо, возглавлявший в то время Минобороны. Атмосфера была наэлектризована. После выступления высокого гостя, сообщившего о начавшихся археологических работах и о предполагаемых сроках перезахоронения и переноса памятника где-то через две недели, участники стали задавать ему вопросы. Некоторые из них выразили правительству в его лице свою поддержку, но, в основном, Аавиксоо пришлось выслушать совсем другие и не столько вопросы, сколько претензии.

http://pravmir.ru/mama-ya-dezhurnyiy-po-...

III. Похвала премудрости. В 3. 9 - 4. 4 говорится, что несчастья постигли Израиль, потому что народ оставил «источник премудрости» и не ходит «путем Божиим» (3. 13; ср.: Притч 2. 4; Иов 28. 12-28; Сир 24). Автор призывает: «Познай, где находится мудрость, где сила, где знание, чтобы вместе с тем узнать, где находится долгоденствие и жизнь, где находится свет очей и мир» (3. 14-15). В Вар 3. 16-23 описываются группы людей, к-рые имеют власть и, по распространенному мнению, могут обладать мудростью, на самом деле ни они, ни их потомки не достигли мудрости («князья народов», богатые, жители Ханаана и Фемана). Не достигли мудрости и «исполины... искусные в войне», они погибли из-за «неразумия своего» (3. 26, 28). Единственный, Кто владеет премудростью,- Бог, Творец всего: «Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми» (3. 37-38). Премудрость - это закон (Тора), к-рый дает жизнь (ср.: Втор 30. 15-19) и счастье: «Счастливы мы, Израиль, потому что мы знаем, что благоугодно Богу» (4. 4; ср.: Втор 33. 29). В отличие от Сир 24, где рассматривается та же тема, В. применяет более общий подход к определению местопребывания премудрости (такой подход также в Книге Иова и в Книге Притчей Соломоновых). Автор отождествляет премудрость с законом (ср.: Втор 30. 11-13) и подчеркивает, что она обитает среди людей Израиля, тогда как Иисус, сын Сирахов, подчеркивает связь премудрости прежде всего с Иерусалимом и землей Израиля. IV. В заключительной части книги (4. 5-5. 9) - «псалме утешения» - плач о страданиях в изгнании из-за прошлых грехов сменяется выражением надежды на чаемое возвращение в землю отцов. Люди Израиля рассеяны, Иерусалим опустошен, и его враги торжествуют. Но все изменится: изгнанные вернутся в Иерусалим, к-рый обретет прежнее великолепие и станет городом, имя к-рому «мир правды и слава благочестия» (5. 4). Врагов Сиона ожидает поражение, а «Бог будет с радостью предводить Израиля светом славы Своей, с милостью и правдою Своею» (5. 9). Эта часть книги содержит мысли, характерные для т. н. Второисаии (Ис 40-55; см. ст. Исаия , книга) и Второзакония . Книга Плач Иеремии, возможно, повлияла на завершающую часть Вар. Если в 4. 9-29 Сион оплакивает беды, постигшие его жителей, то в 4. 30 - 5. 9 молитвенное восклицание выражает надежду на спасение и возвращение. Вар 5. 1-9 имеет сходство с Пс 11. Единство книги

http://pravenc.ru/text/154383.html

В 1936 г. по-французски, а в 1937 г. – по-русски в Париже была опубликована книга известного русского искусствоведа Владимира Вейдле (1895–1979), покинувшего Россию в 1922 г., «Умирание искусства», в которой сформулирована позиция православного мыслителя, профессионально знавшего и любившего искусство, но в целом негативно относившегося к эстетике и эстетическому. Для Вейдле эстетическое – это «непозволительно поверхностное» отношение, а эстетика – наука, получившая свое имя «в ознаменование смерти последнего стиля» в искусстве, не имеющая никаких законов (156, 201) 306 . Профессионалу эстетику трудно понять истоки подобного заблуждения у человека, глубоко чувствовавшего искусство, но не об этом речь в данной работе. В контексте нашего исследования Вейдле интересен именно своим проникновением в суть искусства, художественного творчества с позиции православно ориентированного ученого первой половины XX столетия. Собственно концепция его книги, высказанная и в ряде других работ, сводится к тому, что он (как и многие другие мыслители начала века) ощутил глубокий кризис (и даже не просто кризис, а умирание!) искусства, процветавшего, как минимум со времен греческой античности. Начало этого кризиса он усматривает еще в конце XVIII – начале XIX в., прежде всего, у романтиков, а его завершающую стадию – в искусстве и литературе первой трети XX в., в многочисленных авангардистских направлениях и у большинства крупных писателей типа Джойса, Пруста, Кафки и др. Суть кризиса сводится к тому, что со времени Просвещения в культуре стали нарастать научно-технические, рассудочно-рационалистические тенденции, вытеснявшие постепенно веру и религиозное сознание из нее и душ человеческих, а соответственно и из искусства. Началось постепенное разрушение самой сердцевины художественного творчества – «разлад смысла и форм, души и тела в искусстве, разлад личности и таланта в жизни, в судьбе художника» (86). Искусство, начиная с романтизма, стало утрачивать стиль – свою сущность и основу, в понимании Вейдле.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Перед тем как возвратиться на землю, Христос как „Сын Человеческий“ подходит к „Ветхому днями“ то есть Богу Отцу, и встает перед Ним (Дан. 7, 13)» . «В 1844 г. Христос предстал пред „Ветхим Днями“ и начал завершающую фазу Своего первосвященнического служения в небесном святилище» . Из этих текстов следует, что «Ветхий Днями» из пророчества Даниила понимается адвентистами как Бог-Отец. И тем самым вся их борьба с иконами рушится в самом своем основании. Евангельская формула «Бога никто никогда не видел» оказывается ложной: Даниилу удалось узреть Бога-Отца … Христос вошел в «Небесное святилище» из-за того, что «непавшие существа не всеведущи. Они не могут знать помыслы сердечные. Следовательно, перед Вторым пришествием Христа необходим суд, чтобы отделить истинных христиан от лжехристиан и показать перед всей Вселенной, что спасение каждого истинного верующего справедливо. Вопрос нужно решить между Богом и Вселенной, а не между Богом и Его истинным последователем. Для этого требуется открыть книги записей и исследовать жизнь тех, кто называл себя верующими» . «С 1844 г. идет следственный суд. Жители неба благодаря следственному суду видят, кто среди умерших на земле почил во Христе, и потому считается достойным иметь участие в первом воскресении. И когда это служение Христа завершится, одновременно с ним закончится отведенное для людей время испытания перед Вторым пришествием» . Значит, Христос медлит с приходом к нам из-за ангелов, из-за их строптивости и недоверчивости: ангелы не верят Творцу и Его справедливости и потому подсматривают за Его действиями. Так работники первого часа требовали от Господина отчета о том, за что он дает плату пришедшим в одиннадцатый час. Всеведение Христа («Господи! Ты все знаешь» – Ин. 21, 17), оказывается, ущербно: Ему требуется весьма длительное время, чтобы разузнать все человеческие дела и вынести Свой вердикт о них: «Небесное святилище очищается посредством окончательного изглаживания записей о грехах, помещенных в небесных книгах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Закрыть itemscope itemtype="" > Девять снарядов в живое, или Родительство здесь больше не живёт Информация уже не к размышлению 09.06.2012 7126 Время на чтение 11 минут Необъявленная, но жестокая ювенальная война с семьёй, полыхающая в России начиная с 2010 г. особенно ожесточённо, переходит в завершающую стадию, когда «пленных уже не берут». Наблюдаемое всеми в последние месяцы смещение центра тяжести антисемейной инициативы из Госдумы в Совет Федераций, игнорирование в этой регонсценировке, как отработанного материала, профильного думского Комитета по семье, выдвижение на роль локомотива изменений политического тяжеловеса - В.И Матвиенко, «веерный» охват законодательным воздействием всего спектра родительских позиций, нацеленность на пересмотр и изменение прежде незыблемых правил и норм института семьи означает одно - наступила последняя схватка. Девять законодательных инициатив, представленных для принятия почти одновременно, в корне меняют отношения между семьёй и государством и, по своей сути, все являются, ювенальными, т.е . уничтожающими институт родительства. Закон 42197-6 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства» В течение долгих десяти лет продвигается членом Общественной палаты РФ Б.Альтшуллером. Создаёт систему принудительного контроля над каждой семьёй и узаконивает сам процесс изъятия ребёнка из любой семьи. Законопроект делает беспрепятственным вхождение социальных служб в любую семью с целью определения по размытым критериям права родителей на воспитание собственных детей. Придание семье статуса «семья в трудной жизненной ситуации» (ТЖС) означает неспособность семьи справиться с жизнью самостоятельно, и как следствие, неспособность воспитывать детей. В зависимости от обстоятельств, предполагается либо немедленное изъятие ребёнка, либо «добровольное» составление договора социального патроната, который оставляет ребёнка с родителями, но разграничивает права на него между семьёй и социальной службой: родители получают обязанности - кормить, одевать, учить, лечить (конкретный перечень не определён, и также подлежит расширительному толкованию), а социальные службы - права (предписывать, как именно это нужно делать и проверять исполнение).

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/09/de...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010