Несмотря ни на что строительство кладбищенской церкви продолжалось. Владельцы соляных промыслов вносили свой взнос деньгами (2417 рублей 24 коп) и материалами (железо, кирпич, бутовый камень, известь) по более низкой цене, чем для продажи, организовывая бесплатный подвоз. Управление князей Лазаревых свой кирпич – 34 тыс. штук подарило. На счёт стройки поступали и частные пожертвования. Так, по завещанию управляющего Усольскими промыслами Голициных А.И. Ермакова, 300 рублей серебром, оставшиеся после его смерти, были помещены в банк, проценты с которых употреблены на устройство иконостаса, написание икон и покупку подсвечников. Купец Брагин, по духовному завещанию бабки, передал 250 рублей. Посадский крестьянин Пётр Ивачёв пожертвовал 100 рублей. Источниками доходов становились: налоги с торговцев за право торговать в церковных лавках, за содержание торговых весов на Усольском рынке, «кружечные» сборы и т.д. Немало пожертвований для создания внутреннего убранства церкви было сделано вещами. В числе тех, кто делал подношения, были жёны управляющих Костарева, Глушкова, купцов Колмогорова, Конева, Ширкалина, посадские жители – крестьяне и промысловые работники. В дар храму принесены: «два позолоченных креста – один купчихой Елизаветой Брагиной/украшенный стразами, весом 1 фунт, 8 золотников/, другой бывшей временнообязанной графов Строгановых Пелагеей Шевыриной/весом 1 фунт, 6 золотников/, священные сосуды, как то потир и дискос, серебропозолоченные в 2 фунта весу от бывшей прихожанки, ныне в Москве проживающей, Пономарёвой, два колокола весом 2 пуда и 1пуд, фунта». В июле 1864 г. строительство храма вступило в завершающую фазу. Через подрядчика - бывшего крепостного крестьянина графини Строгановой Алексея Симанова были установлены и позолочены: полотно иконостаса, царские двери, резные украшения. «27 икон для иконостаса (в царские, дьяческие и пономарские двери)…» написаны живописцем Александром Мельниковым. Вся стоимость иконостаса составила 1197 руб.42 коп. В сентябре 1865 года при скоплении большого количества прихожан церковь была торжественно освящена.

http://sobory.ru/article/?object=40056

Протоевангельский цикл повествует о жизни родителей Богородицы и о жизни Марии и Иосифа. Он целиком основывается на апокрифических источниках, таких как Протоевангелие Иакова, евангелие Псевдо-Матфея, а также на «Житии Богородицы» Епифания. Изображения на эти темы появляются уже в раннехристианском искусстве, например, на рельефах колонн кивория VI века в Сан-Марко (Венеция). Здесь представлены такие сцены: Изгнание Иоакима из храма, Анна со служанкой Юдифью, Моление Анны, Благовестие Анне, Благовестие Иоакиму, Жертвоприношение Иоакима, Целование Иоакима и Анны, Рождество Богородицы, Второе жертвоприношение Иоакима, Иоаким приготовляет трапезу, Анна кормит грудью Марию, Отправление во храм, Введение во храм, Чудесное насыщение Марии во храме, Процветший жезл Иосифа, Благовещение, Укоры Иосифа, Испытание водой обличения, Посещение Марии Елизаветой. Кроме названных сюжетов в византийской живописи (Дафни, XI в.) и в древнерусских памятниках XVII века часто встречаются также Явление ангела Иосифу, Путешествие в Вифлеем, Отвержение даров, Встреча у Золотых ворот, Обручение Марии и ряд других. Композицию «Успение Богоматери», несмотря на то что она входит в состав богородичного цикла, мы будем рассматривать в общем порядке двунадесятых праздников как икону, завершающую праздничный ряд иконостаса. Рассмотрим несколько композиций из большого числа сюжетов протоевангельского круга, чаще других встречающихся в живописи. Встреча Иоакима и Анны – этот эпизод мы находим в Протоевангелии Иакова (IV). Иоаким был бесплоден, ушел в пустыню и постился, Анна, его жена, молилась с ним. К ним явился ангел и возвестил зачатие. На эту тему возникают самостоятельные композиции: «Благовестие Иоакиму», «Благовестие Анне». Получив этот знак, они решили посвятить будущего ребенка Богу. На иконах и фресках момент встречи изображается на фоне Золотых ворот, когда Иоаким со стадами возвращается домой и видит у ворот Анну. Она обнимает его и говорит: «в утробе приму». Обычная композиционная схема состоит в том, что Иоаким и Анна, прильнувшие друг к другу, помещаются в центре на фоне городских ворот.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

Монашеские сочинения Все, что мы читаем в Жизни Антония Афанасия Великою († 373) о борьбе с демонами и о различении помыслов, написано, исходя из опыта той молитвенной жизни, которую старались вести египетские монахи 38 . Письма Аммония Александрийского, верного ученика Антония, важны для понимания истории развития христианского мистицизма; восхищение души в процессе молитвы уподобляется в них вознесению Исаии 39 . В трудах Пахомия Великого († 346) и его последователей мы вид им попытки примирить пламенную личную молитву с жесткими установлениями общинной жизни 40 . Труды Евагрия Понтийского († 399), хотя в определенной степени и вдохновлены Оригеном , тем не менее являются великим свидетельством духовности египетских пустынножителей. Евагрий остается одним из главных учителей науки созерцания. Учение Евагрия, содержащееся в его Слове о молитве, которое иногда приписывается преп. Нилу Синайскому , изложенное в сжатой форме в виде афоризмов, переписывали и толковали восточные монахи всех эпох 41 . Его ученик Палладий († 420–430) в своем «Лавсаике» (собрании жизнеописания святых. – Прим. пер.) содействовал ознакомлению с этим идеалом монашеской молитвенной жизни и его распространению 42 . Его описание преп. Иоанном Кассианом Римлянином († ок. 435) – еще более подробное. Своеобразие его подхода состоит в том, что в более систематической форме, чем его предшественники, он описал низшие уровни молитвы, прежде чем переходить к изображению постепенного нарастания молитвенной жизни вплоть до высших степеней созерцания евагриевского типа («огненная молитва»). Обычно в библиографических изданиях имеется Указатель поиска различных тем 43 . Духовное учение, содержащееся в Апофтегмах (Изречениях), хотя и несколько фрагментарно, но весьма глубоко. Девятая глава этого собрания содержит интересующие нас изречения, объединенные заглавием «О том, что необходимо молиться непрестанно и немногословно» 44 . Это название указывает на идеал, который можно назвать «древним исихазмом» 45 . К этой древней египетской традиции примыкает и монашеская традиция Палестины и Синая. В мире аскетов, описанном в Луге духовном Иоанна Мосха († 619), видения, экстатические состояния, чудеса являются вещами обычными, ибо посредством молитвы устанавливается сокровенная связь между обитателями неба и земными подвижниками 46 . Иоанн Лествичник († около 649) в своем сочинении Лествица райская описывает восхождение от к созерцанию, а на последних четырех «ступенях» – завершающую фазу процесса соединения с Богом. Непосредственно молитве посвящена ступень 28-я, одна из наиболее выразительных. В ней подробнейшим образом, в виде кратких изречений излагается общее учение, и вместе с тем она проникнута воодушевлением, вносящим в эту главу поэтический лиризм 47 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/moli...

Но расширить здание оказалось не таким простым делом. И.П.Сухачев внес предложение о строительстве новой церкви, что и оказалось единственно правильным решением вопроса. В 1979 году Владыка Виталий благословил постройку нового храма. Архитектором новой церкви стал Б.А.Лебединский, который безвозмездно создал талантливый высокопрофессиональный проект, пожертвовав свой труд на храм. Весной 1980 года деревянная церковь была перенесена влево от своего первоначального местонахождения и в августе на старом месте началось строительство нового каменного храма. Возведение здания было поручено П.Шевченко – и работа закипела. Летом 1980 года храмовый праздник состоялся рядом с каркасом строящейся церкви. К зиме строительство вступило в завершающую стадию. Щедрые пожертвования прихожан храма Святой Троицы на улице Генри в Торонто позволили закончить строительство без заемов и долгов. В 1981 году Владыка Виталий совершил первую Архиепископскую службу в новом храме. Накануне этого дня был проделан поистинне титанический труд. Весь иконостас был перенесен в новую церковь и вся прилегающая к храму территория была приведена в образцовый порядок. В своей речи во время праздничного обеда о.Владимир особо отметил вклад М.Я.Артюхова в общее дело.В субботу 9 июля 1983 года после Божественной Литургии был освящен большой крест. При помоши подьемного крана было устновлено основание купола и сам купол. Сверху водрузили крест. За исключением некоторых деталей, в целом постройка храма была завершена. 2 августа 1987 года Владыка Виталий освятил новую церковь. Церковный совет принял решение украсить храм в соответствии с церковными канонами. Первый ценный дар был получен от Л.Я. Андрющенко: две большие старинные иконы со Святой Горы Афон – Девы Марии и Целителя Пантелеймона. Лидия Яковлевна также пожертвовала киоты для обеих икон. Новые иконы для аналоев были написаны известным иконописцем о. Андреем и пожертвованы в упокоение души Л.Я. Андрющенко семьей Артюховых. Крупные пожертвования были также сделаны Н.Ф. Добней, Д. Океншей и Н.М. Шульженко.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Смолен...

Деятельные официальные сношения между представителями Московского Патриархата и Митрополичьего Округа по восстановлению канонических отношений Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке с Матерью — Русской Православной Церковью начались с первых дней 1969 г. От Московского Патриархата, по поручению Священного Синода, переговоры вел митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим. Делегация Митрополичьего Округа возглавлялась на встречах епископом Филадельфийским и Пенсильванским Киприаном. Предварительные консультации между представителями Московского Патриархата и Американской Митрополии имели место в Нью-Йорке 21 января и 3 февраля 1969 г. Результаты этих встреч были рассмотрены Священным Синодом Русской Православной Церкви на заседании 5 августа 1969 г. Первая официальная встреча представителей Московского Патриархата и Митрополичьего Округа в Америке происходила 24 и 25 августа 1969 г. в Женеве. 17 ноября 1969 г. Священный Синод рассмотрел результаты этой встречи и поручил митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Никодиму продолжать переговоры. 28 ноября 1969 г. в Токио состоялась вторая официальная встреча представителей обеих Церквей, во время которой переговоры были продолжены. Тогда же было достигнуто соглашение о предоставлении Японской Православной Церкви автономии в юрисдикции Московского Патриархата . Результаты Токийских встреч были одобрены Священным Синодом на заседании от 17 марта 1970 г. Одновременно было решено направить в США митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима для завершения переговоров с находившейся в расколе Американской Митрополией и «от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Священного Синода Русской Православной Церкви» подписать Соглашение о результатах переговоров между Московским Патриаршим престолом и Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Америке. Во исполнение этого постановления Священного Синода митрополит Никодим посетил в марте 1970 г. США и провел завершающую стадию переговоров. 31 марта он подписал Соглашение. Со стороны Митрополичьего Округа его подписал Архиепископ Нью-Йоркский Митрополит всея Америки и Канады Ириней. Тогда же Митрополит Ириней, по решению Большого Собора и епископов Американской Митрополии, вручил митрополиту Никодиму прошение на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о том, чтобы Мать — Русская Православная Церковь даровала автокефалию Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке.

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

В течение всего года православная молодежь Ставрополя при поддержке епархиального молодежного отдела проводила ряд акций по очистке леса от бытового мусора. Общее количество участников составило около 400 человек. Миссионерская работа За прошедший год немалая работа была проделана миссионерским отделом. Были успешно проведены благочиннический и епархиальный этапы игры «Что? Где? Когда?» по основам православной культуры. Сформированная из лучших игроков епархиальная команда заняла пятое место из 19 команд, принявших участие в международном туре этой игры, прошедшем в сентябре в Крыму. Важным событием в жизни епархии стало возрождение огласительных бесед перед Таинством Крещения. Этот шаг способствует более ответственному отношению к столь важному событию в жизни не только каждого отдельного человека, принимающего православное Крещение, но и всей Церкви в целом. Именно эту мысль призваны внушить новокрещаемым те, кто будет проводить оглашение. Со временем, безусловно, количество и качество таких бесед должно только увеличиваться. Продолжилась добрая традиция проведения ежегодных епархиальных фестивалей авторской песни «Душа поет о небесах» в городе Зеленокумске. Этот фестиваль не только способствует развитию и реализации творческих способностей участников, но и является серьезным миссионерским шагом на пути распространения нравственных и духовных ценностей нашей веры. Антисектантское направление работы в этом году ознаменовалось разработкой и принятием «Концепции противодействия тоталитарным сектам и деструктивным культам на территории Ставропольской и Невинномысской епархии», а также созданием рабочей группы по противодействию неоязыческим культам. Особое внимание будет уделяться проникновению идей «Родноверия» в среду казачества. В отчетном году начал реализовываться важный проект строительства православного детского сада в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в городе Зеленокумске. В этом году работы войдут в завершающую стадию. В процесс воспитания детей в русле православной традиции неизбежно будут вовлекаться и их родители, что также является немаловажным для реализации этого проекта. В этом смысле его смело можно назвать миссионерским. Особенно важно отметить тот факт, что детский сад будет находиться на востоке Ставрополья, что отчасти поможет в решении существующих проблем в данном регионе.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

I pr. I]. кто, сказала, позволил, чтобы эти театральные блудницы подошли к этому больному? кто, рекла, позволил сим сквернавицам приближиться к сему недужному стр. 3–4]. В данном примере латинское слово meretricula происходит от meretrix со значением «блудница, проститутка», а в сочетании с уменьшительным суффиксом –cul, который придает оттенок пренебрежения, означает «убогая блудница, жалкая проститутка» [ 7 ]. Вероятно, русское соответствие «блудница» не передавало оттенок пренебрежения, так как блудницами, о которых повествует христианская церковь , были св. Мария Магдалина и св. Мария Египетская. Поэтому Феофилакт Русанов выбирает в переводе эквивалент «сквернавица» со значением «распутница» [ 8 , стр. 184], который адекватно передает соответствующую эмоциональную оценку оригинала. При этом русский переводчик XVIII века применяет различные трансформации, чтобы русский текст читался привычно и естественно, иными словами соответствовал узусу ея. Здесь нередко встречается смысловое развитие, как в приведенном ниже примере: ...cum caput altius extullisset, ipsum etiam caelum penetrabat, respicientiumque hominum frustrabatur intuitus lib. I pr. I]. когда голову выше поднимала, самого даже неба достигала, и озирающихся людей обманывал взгляд. Но несколько приподнявши голову скрывалась в небе; где люди тщетно старались узреть ея стр. 3]. В этом примере можно отметить использование переводчиком приема членения предложения, когда приведенный отрывок латинского текста представляет собой лишь завершающую часть более длинного предложения, а русский перевод этого же отрывка является самостоятельным предложением. Довольно часто русский переводчик прибегает к описательному переводу для толкования различных мест оригинала. Например: His ille chorus increpitus . confessusque rubore verecundiam, limen tristis excessit lib. I pr. I] Этот кричавший хор их (Камен), и признавший стыд краской (на лице), печальный вышел за порог. Таковыми выговорами, до сего беседовавшия со мною Музы, будучи поражены.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Rusa...

Закончив Причащение, диакон всыпает в Чашу частицы, вынутые за живых и умерших, чтобы их грехи были омыты Кровью Христа. После этого Дары переносятся с престола на жертвенник, где их потребляет (вкушает) диакон. Это последнее появление Святых Таин верующим символизирует Вознесение Христа на Небо. Священник читает завершающую молитву, выносит крест для целования, а затем отпускает христиан на делание добрых дел. Причастник должен обязательно или прослушать в храме, или прочитать дома благодарственные молитвы после Святого Причащения. Таинство Исповеди Если бы Господь очищал грехи только в Крещении, то мало было бы спасенных. Но по милости Он дал нам второе очищение, называемое также вторым Крещением, крещением слезами. Еще до Распятия Христос обещал апостолам дать власть «вязать и решить» грехи ( Мф. 18, 18 ), а после Воскресения, в пасхальный вечер, Он сделал это – дунул на апостолов и сказал: «Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин. 20, 22–23 ). На основании этого дара в Церкви существует Таинство Покаяния, в котором преемник апостолов – епископ или священник – прощает исповеданные грехи кающемуся. Как пишет святитель Симеон, «покаянием совершается исправление наше от грехов, вновь нами соделанных. И так как после Крещения нет другого способа быть воззванным ко спасению, по благодати и дару, кроме подвигов и трудов, кроме обращения и слез, кроме исповедания прегрешений и удаления от зла, то и дарован этот великий дар». Совершается покаяние в храмах в любое время. После чтения ряда молитв исповедующийся возглашает Символ Веры и затем кается в своих грехах, называя каждый из них. Когда все беззакония будут названы и человек пообещает их больше не повторять, то священник может прочитать молитву прощения. Если грех был тяжел, то в качестве меры врачевания иерей накладывает на грешника духовное лекарство – епитимию, которой излечиваются последствия греховной болезни. Исповедавшись, человек получает не только прощение, но и силу больше не повторять греха, но, конечно, необходимо прикладывать всю свою волю к борьбе со грехом. Монашество

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

В плане собор неск. вытянут за счет расширения зап. части (длина 23 м, ширина 16,5 м, высота до карниза 13 м). С востока он имеет 3 полуциркульные апсиды, с запада - притвор (на месте древнего крыльца с шатровым верхом). Зап. барабаны, поставленные по оси широкого пролета, отстоят от центрального дальше, чем восточные. Главы были «обиты жестию» и имели, видимо, луковичную форму. Сев. и юж. фасады разделены лопатками на неравные по ширине части, не соответствующие системе перекрытий. Килевидные завершения каждого из 3 прясел на боковых фасадах, пропорциональные несохранившемуся 3-щипцовому завершению, отделяет валиковая тяга. Троицкий собор. 1680-1684 гг. Фотография. 2008 г. Троицкий собор. 1680-1684 гг. Фотография. 2008 г. Декор из фигурного кирпича и изразцов выполнен в лучших традициях московского и ярославского узорочья XVII в. (на апсидах и сев. фасаде сохр. наборные наличники неск. типов, частично скрытые под слоями штукатурки). Апсиды украшены орнаментальным фризом из бегунца и поребрика, в центральной добавлен пояс ширинок с частично сохранившимися керамическими вставками. Килевидное обрамление изразцового портала зап. фасада очерчивает валик с полихромными муфтами и выпуклым орнаментом из завитков, далее - пояс темно-лазоревых изразцов с травчатыми разводами и белой храмозданной надписью и валиковые профили с зеленой поливой. Профильные зеленые изразцы включены в композицию наличника сев. фасада. В среднем прясле зап. фасада в стену вставлены квадратные изразцы с полихромным орнаментом. Керамический валиковый профиль с орнаментом из завитков опоясывает все здание собора, отделяя завершающую часть здания. На зап. фасаде он имеет полихромную поливу, на остальных - зеленую. Поясом из гладких муравленых (зеленых) изразцов украшен фриз алтарной апсиды. Такие же изразцы применены в декоре колокольни. Зап. столбы собора, 8-гранные в плане, имеют прямоугольные основания. Иконостас располагается перед вост. столбами, пространство перед ним освещается потоком света из центрального купола.

http://pravenc.ru/text/199709.html

Но, однако, при всём родительском контроле за выходом детей в сеть, старшие братья нашли возможность ознакомиться в интернете с видеороликами А.Невзорова. В итоге, не помогли ни церковная жизнь родителей, ни их прислуживание в алтаре храма, ничего. Безбожный яд попал в души и начал свою разрушительную работу… «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога»» Пс.13:1. Почему же в душах детей он так легко «парализовал» веру? Следствие . Всё дальнейшее поведение братьев носило характер протеста против Православной Церкви – сначала скрытого, а затем явного, демонстративного. Кресты с себя сняли. Браки не венчаные. В храм – ни ногой. Анатолий и Михаил, даже дважды лично приезжали в Ардатов и настойчиво просили Владыку Вениамина снять священный сан с их отца - протоиерея Сергия. Зачем? Смысл? Предположение пятое – переформатирование мозгов, пропаганда «сладкой» мирской жизни, жажда комфорта и скорейшего богатства, морально-нравственная деградация. Началось это увлечение у Михаила с Анатолием с безобидного – с культа тела, бодибилдинга. И вообще, со «здорового образа жизни» (ЗОЖ). Спортзал в новой части дома (будущий «каземат» с «цепями на стенах») давал для этого прекрасную возможность. Следом пошло увлечение «здоровым питанием», в образе сыроядения. Семья его частично даже поддержала. Дальше в поле зрения братьев попали видеоролики Юрия Ра о «саморазвитии» как личности. Ну, а на каком-то этапе Анатолий и Михаил открыли для себя крупные московские тренинги «Бизнес-Молодость» (БМ) и «Трансформация». Тренинги платные, очные, но денюжка у родителей для этого нашлась. Одна знакомая их семьи удивительно точно назвала ведущих тренингов «апостолами антихриста». Именно так – тихо, спокойно, под самым нашим носом, «в рабочем порядке» у нас воруют собственных детей. Следствие . Как сказала одна из прихожанок – «Они застряли в своём детстве». Именно с момента окончания тренингов, семейный конфликт Смоляковых вошёл в завершающую фазу.   Иждивенчество тридцатилетних «деток» наглядно проявилось при попытке организации шиномонтажа, а затем и СТО. Вопрос, где брать стартовый капитал, даже не стоял - конечно же у родителей! Они же нас любят! Наверное, именно этому их и учили на всех тренингах. Что стоит родителям сходить в банк и взять кредит. На себя! Немного, всего тысяч по 500 руб. на каждого. Люди они известные, с прекрасной репутацией по всей Мордовии. Им не откажут. И, действительно, не отказали. Первые кредиты были взяты. Например, на покупку устройства для проведения «развал-схождения» осенью 2019г. потребовалось родительского кредита «всего» 1,5 млн. руб. Но неплохой в перспективе бизнес был загублен ими же - огромными нецелевыми расходами и халтурной работой.

http://radonezh.ru/2021/02/23/zagadka-vt...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010