ДЕЛА Ни при каком деле, домашнем и служебном, не забывайте, что сила ваша, свет ваш, успех ваш есть Христос и крест Его, поэтому не премините взывать к Господу перед начатием дела: Иисусе, помоги мне! Иисусе, просвети меня! Таким образом будет поддерживаться и возгреваться в сердце вашем живая вера и надежда ваша на Христа, ибо Его сила и слава во веки веков (6). Средство получить успех в каком-либо добром деле. Когда молишься дома на вечерней или утренней молитве или в церкви за службою, имей на сердце заботу о совершении этого дела и сердечное желание исполнить его во славу Божию. Господь и Пречистая Матерь Его непременно вразумят тебя, положат на твое сердце светлую мысль, как совершить его (6). Премудрость, благость и всемогущество Божии наипаче в том усматриваются, что Господь каждого из нас ставит на такое место, где мы можем, если захотим, принести Богу плоды добрых дел и спасти себя и других, и что из величайших грешников Он делает праведников, повинующихся благодати Его, влекущей ко спасению, и дивно спасает нас от всех обстояний, похищая от самой погибели (6). Не тогда только делай дело, когда хочется, но особенно тогда, когда не хочется. Это разумей как о всяком обыкновенном житейском деле, так, особенно, о деле спасения души своей, о молитве, о чтении Слова Божия и книг душеспасительных, о хождении к службам Божиим, о добрых делах, какие бы они ни были, о проповедничестве Слова Божия. Не повинуйся ленивой, лукавой и многогрешной плоти: она готова вечно покоиться и через временное спокойствие и наслаждение вести нас к вечной погибели. «В поте лица твоего, сказано, будешь есть хлеб» ( Быт. 3:19 ). Данный тебе талант трудолюбно делай, окаянная душа (в Великий Вторник на утрене, кондак, глас 2-й), – поет Церковь . «Царствие Небесное силою берется, и употребляющие усилие приобретают его " ( Мф. 11:12 ), – говорит Господь и Спаситель наш (6). Когда придет тебе в голову безрассудная мысль сосчитать какие-либо добрые дела свои, тотчас же поправься в этой ошибке и скорей считай свои грехи, свои непрерывные, бесчисленные оскорбления Всеблагого и Праведного Владыки, и найдешь, что их у тебя как песку морского, а добродетелей сравнительно с ними все равно что нет (6).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Для тех, кто понял, что на дне Храм иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " при наркологической больнице Марина Ланская Источник: Вода Живая      Прийти за утешением в Церковь — дело обычное, тем более в болезни, но в храм иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при городской наркологической больнице обращаются не только за этим. Здесь идет комплексная работа по реабилитации от тяжелых хронических недугов. План есть, и он работает — Я вышла замуж за прекрасного человека. Вадим разносторонний, талантливый, легкий в быту, при этом верующий, что для меня, конечно, важно. Однако было одно «но»: иногда он начинал пить. Два года мы жили в целом хорошо, правда, только от запоя до запоя. Мне казалось, что Господь всё управит, а моя любовь всё покроет, но в какой-то момент и надежда, и силы меня покинули. Ведь пьющий человек переживает такие изменения сознания и поведения, что узнать в заявившемся монстре горячо любимого мужа делается невозможным. Однажды вместо родного человека рядом обнаруживаешь изворотливого манипулятора, движимого только своим пороком. Это страшно. Мне было не под силу это вынести. Юля не просто ушла от мужа, она сбежала: оборвала все контакты, поменяла квартиру, адрес не сообщала даже друзьям. — Я счел это предательством, — вспоминает Юлин муж, Вадим. — Ведь я принял решение больше не пить и не мог понять, почему близкие мне не верят. В том, что срыва больше не будет, я был убежден на все сто процентов, ведь последний запой закончился отеком мозга и комой. Наступил катарсис… так казалось. Кроме того, я каждую неделю исповедовался и причащался. Нет, срыв был невозможен, просто невозможен ни при каких обстоятельствах. И все-таки он случился. — И жена, конечно, не вернулась? — Вернулась. Да и я в конце концов ушел в ремиссию, но не только благодаря моим «озарениям» или частому причащению. — А благодаря чему? — Священник Александр Гаврилов помог. Я хожу в его группы анонимных алкоголиков в храме иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» с тех пор, как лежал на Четвертой (Городская наркологическая больница на 4-й линии Васильевского острова. — Прим. ред.). А Юля ходит на встречи для созависимых (созависимость — патологическое поведение близких людей, подчиненное жизни и действиям другого зависимого человека: алкоголика, игромана или наркомана. — Прим. ред.). Она первая обратилась сюда за поддержкой, а потом и я вслед за ней. Хватило нескольких месяцев работы в группе, чтобы наша семья снова воссоединилась.

http://pravoslavie.ru/103790.html

ЖМП 1 январь 2023 /  28 декабря 2022 г. 14:30 Духовная миссия Патриаршего экзархата Африки: первые итоги 29 ДЕКАБРЯ 2021 ГОДА РЕШЕНИЕМ СВЯЩЕННОГО СИНОДА БЫЛ ОБРАЗОВАН ПАТРИАРШИЙ ЭКЗАРХАТ АФРИКИ.   В ДЕКАБРЕ 2022  ГОДА В МОСКВУ НА КУРСЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПАСТЫРЕЙ ПРИЕХАЛИ ПЯТЬ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ ИЗ НИГЕРИИ, КАМЕРУНА, МАЛАВИ, ЮАР Они разные по возрасту, характеру, образованию, богослужебному опыту, и у каждого из них — свой путь к Православию. Всех пятерых африканцев объединяет живая вера в Бога, жажда знаний и горячее желание после рукоположения вернуться на родину священниками Русской Православной Церкви. Их не останавливает бедность, отсутствие храмов, богослужебной утвари и книг. Ведь со временем все устроится, тем более когда свое плечо им подставила православная Россия. Занятия будущих пастырей проходят на базе миссионерского факультета Российского православного университета святого Иоанна Богослова при участии Патриаршего экзархата Африки , Синодального миссионерского отдела и  Сретенской духовной академии .  PDF-bepcuя. Даниил Агбаза приехал из Нигерии. Он сын  священника, перешедшего из католичества в православие. Даниил успел закончить семинарию в Лагосе (бывшая столица страны), принадлежал к  Александрийской Православной Церкви (АПЦ) , служил в своей епархии чтецом, казначеем, секретарем епископа (митрополита Нигерийского Александра) и даже преподавал в семинарии литургическое богословие. До расставания с АПЦ он служил в кафедральном соборе Воскресения Христова Лагоса. В этом плане ему повезло, потому что службы там шли  регулярно, в отличие от общины Иоакима Бакали из Малави (г. Чирадзулу), к которому священник АПЦ приезжал служить из Блантайра (в 25 км от Чирадзулу) два раза в год, ссылаясь на то, что для более частых визитов нет транспорта. Для  58-летнего Иоакима — бывшего протестантского пастыря, всю душу вложившего в созданную им общину, долго искавшего истинную веру и пять лет назад вместе с общиной принявшего Православие, — это было непонятно. Греки предложили компромиссный вариант —совершать суточный круг богослужений по Часослову мирянским чином в отсутствие священника и организовали для глав провинциальных малавийских общин специальные курсы катехизаторов. Иоаким со товарищами ждали, что затем их рукоположат в диаконы и священники, но этого не произошло. Новый епископ объявил, что рукоположений не будет, потому что у епархии, к сожалению, нет средств платить зарплату священникам (в Африке АПЦ материально поддерживает свое духовенство). Но это была не единственная грустная новость — вскоре закрыли и школу катехизаторов. На прощание всем  подарили по церковному календарю с мирским чином богослужений, чтобы Иоаким мог хотя бы так проводить службу для своей паствы. Это все, что было у него до перехода в Русскую Православную Церковь. «Мои прихожане не причащались уже год, — грустно сообщает он. — У нас 160 человек в общине, 30 из них ждут, когда их крестят». 

http://e-vestnik.ru/analytics/missiya_pa...

Закрыть itemscope itemtype="" > День «апофеоза русской славы среди иноплеменников» Сегодня также мы вспоминаем Н.О.Пушкину, С.М.Волнухина, Н.Ф.Романова, А.В.Алешина и Н.И.Кострова 11.04.2024 38 Время на чтение 6 минут Фото: mosvedi.ru Сегодня Святая Церковь вспоминает мучеников Марка, епископа Арефусийского, Кирилла диакона и иных многих (ок. 363), преподобного Иоанна пустынника (IV), святителя Евстафия исповедника, епископа Вифинийского (IX). преподобных Марка (XV), Ионы (1480), Псково-Печерских, святого Михаила, исповедника, пресвитера (1933). В этот день, 29 марта 1814 года, пришедшийся тогда на первый день Светлого Христова Воскресения, Государь Император Александр I Павлович, находясь во главе доблестной Русской армии, вступившей в Париж, устроил публичное православное богослужение – «апофеоз русской славы среди иноплеменников». На площади Согласия, где революционерами в 1793 году был злодейски казнен французский король Людовик XVI и его супруга королева Мария Антуанетта, был воздвигнут алтарь, вокруг которого встали семь русских священников из полкового духовенства, в праздничных облачениях. С утра на бульварах и улицах Парижа выстроилось около 80 тысяч человек союзной армии, в основном русские. Толпы любопытных теснились вокруг Тюильри и по набережной Сены. «И вот, - вспоминал Император Александр I, - при бесчисленных толпах парижан всех состояний и возрастов, живая гекатомба наша вдруг огласилась громким и стройным русским пением... Все замолкло, все внимало!.. Торжественная была эта минута для моего сердца; умилителен и страшен был для меня момент этот. Вот, думал я, по неисповедимой воле Провидения из холодной отчизны Севера привел я православное мое русское воинство для того, чтобы в земле иноплеменников, столь недавно еще нагло наступавших в Россию, в их знаменитой столице, на том самом месте, где пала царственная жертва от буйства народного, принести совокупную, очистительную и вместе торжественную молитву Господу. Сыны Севера совершали как бы тризну по королю французскому. Русский царь по ритуалу православному всенародно молился вместе со своим народом и тем как бы очищал окровавленное место пораженной царственной жертвы. Духовное наше торжество в полноте достигло своей цели; оно невольно втолкнуло благоговение в самые сердца французские».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/11/de...

Закрыть itemscope itemtype="" > Иерей Алексий Дарашевич: «Поросенков Лог – это не место захоронения Царственных Мучеников» Известный священник о нежелании русского народа признавать «екатеринбургские останки» 20.07.2011 1478 Я только что вернулся из Екатеринбургской епархии, где прошли мероприятия, посвященные годовщине убийства Царской Семьи . Там я встретил писательницу из Австралии Любовь Миллер и по разговору с ней понял, что представителями Зарубежья найденные в Поросенковом Логе останки двух тел, которые выдаются за мощи Цесаревича Алексея и Цесаревны Марии, воспринимаются как останки Царских Детей, и они недоумевают, почему Русская Православная Церковь до сих пор не может признать подлинность «екатеринбургских останков» . Русское сердце, конечно, ощущает, что Поросенков Лог - это тоже место беды. У Господа всякая замученная душа драгоценна, но русский народ чувствует, что Поросенков Лог – это не царское место, не место убиения Царственных Мучеников. Я был на службе, участвовал в Крестном ходе на Ганину Яму, был в Алапаевске и на месте шахты, где сейчас стоит Мужской монастырь в честь Новомучеников Российских. Я увидел, что для русского народа, для священства, проходящие мероприятия есть настоящая жизнь, великий, по сути, Пасхальный праздник. Собралось огромное количество людей из разных городов России и других стран. Миряне и священники приезжают из года в год на эту удивительную ночь. Можно сказать, что в настоящее время это один из центров живой памяти, источник, к которому русские люди приезжают и укрепляются. После службы прошел Крестный ход протяженностью в 24 километра. Удивительно было видеть то воодушевление, которое движет людьми. Крестный ход был похож на бурную многоводную реку, устремленную к Ганиной Яме. А ведь в основном крестоходцы - это городские жители, которые не привыкли много ходить. Были и пожилые и больные люди, которым, кажется, вообще не под силу такой длинный путь. И ведь они шли терпеливо, и находились люди, которые помогали им идти. Шли также маленькие дети с родителями, даже младенцев в колясках везли. Это была живая единая русская людская река. Удивительное состояние, которое дает силы, даже физические.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/07/20110...

Закрыть itemscope itemtype="" > Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения Светлой памяти протоиерея Владимира Правдолюбова (†23.05.2021) 05.06.2021 1044 Время на чтение 37 минут Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего (Откр. 3, 11). Протоиерей Владимир Правдолюбов Русскую Православную Церковь охватила эпидемия пропаганды сверхчастого причащения. При помощи этой пропаганды планомерно и настойчиво уничтожается православная практика подготовки к причащению Святых Христовых Таин. Причем многие участники этой разрушительной работы искренне считают, что они делают Божие дело, полезное и даже необходимое для Православной Церкви (см. Рим. 10, 1–3). Я не замечал масштабов бедствия, так как всю жизнь прослужил на приходе маленького провинциального города, где трудами моих предшественников, почти сплошь новомучеников и исповедников, хотя большинство их не прославлены поименно, сохранилась для меня и моих сослуживцев живая практика Православной Церкви. В наших местах усердные христиане причащались каждый пост, в Великий два раза, на первой и страст­ной седмицах. Старые и больные из них брали у священника благословение «не выходить из шести недель», то есть причащаться каждые сорок дней. Естественно, причащение предварялось недельным говением, включающим пост (постом — усиление его), стояние всех церковных служб (конечно, по возможности), чтение Священного Писания и святоотеческих творений, помогающих испытанию совести, и как итог — исповедь и правило. Послабление допускалось тем, кто давно не причащался. Им говорилось, что нужно причащаться хотя бы раз в год, и разъяснялось, как нужно к причащению готовиться. Умирающих причащали так часто, как они пожелают. Строгим правилом священника было— к желающему причаститься умирающему идти в любое время дня и ночи. Конечно, если человек вот-вот умрет, он причащался невзирая на то, что он сегодня поел. И только изредка мне приходилось сталкиваться со стремлением причащаться более часто. Первый случай, если правильно помню, был где-то в начале шестидесятых годов теперь уже прошлого столетия. Одна женщина сказала мне: «Батюшка, мне благословлено причаститься три раза в один день. Как это организовать?» После такого ошеломляющего обращения я довольно долго с подобными просьбами не встречался. Только в конце шестидесятых наши священники, видимо, под давлением столичной практики, через меня задали вопрос «Как часто можно причащаться?» жившему в Сухуми бывшему духовнику Глинской пустыни отцу Серафиму Романцову. Отец Серафим ответил: «Наши схимники причащались раз в месяц — чаще не надо!» К стыду своему я только потом обнаружил эту норму в Филаретовском катехизисе. Несколько позднее до нас дошло известие, что собор старцев Псково-Печерского Успенского монастыря благословляет причащаться не чаще чем раз в две недели.

http://ruskline.ru/opp/2021/06/05/istinn...

Закрыть itemscope itemtype="" > О Таинстве Крещения 19.12.2017 4864 Время на чтение 18 минут Итак, говоря о Таинствах христианской Церкви, следует напомнить, что под Таинством в христианстве разумеется таинственное ниспослание человеку определенного дара Божия, сопряженного с определенным церковным священнодействием. Сие священнодействие совершается руками священника, но Дар Божий посылается Богом, Который есть Живая, Разумная и Свободная Личность. Это и отличает христианские Таинства от языческих мистерий, где «результат» должен осуществляться автоматически в силу произведенного ритуала. В Таинствах действие Божие происходит не в силу совершаемого чинопоследования, но прямо зависит от духовного состояния человека, над которым это Таинство совершается. Таинством Крещения человек входит в христианскую Церковь! Однако данное событие отнюдь не сводится только к троекратному погружению человека в воду и произнесением над ним крещальной формулы (« крещается раб Божий во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.»). Есть определенные условия к принятию человеком данного Таинства. В Евангелии мы читаем « Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет » (Мк. 16, 16). И этот принцип « Кто будет веровать » относится без исключения ко всем прочим христианским Таинствам! В данном контексте под верой понимается не только полное доверие (что кажется само собой разумеющимся), но и благоговение, которое обязательно сопряжено с чувством покаяния, сокрушения сердца, осознания своего недостоинства приступить к Тому, Кто именуется Истиной, Жизнью и Любовью. И это является (как было сказано выше) необходимым условием для принятия любого Таинства! Напомним, что священник только священнодействует, Таинство совершает Сам Господь, Который « знает сердца ваши » (Лк. 16:15). Соответствующее духовное устроение человека является непременным условием принятия им Божественной благодати. Языческий мир знал некие подобия Таинства Крещения, в которых посредством воды совершалось некое сакральное очищение человека.

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/20/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Она сгорела... И не от молнии... И перед самым престольным праздником...» Плач по Успенской церкви Кондопоги 12.08.2018 1194 Время на чтение 4 минуты От редакции. Этот материал мы получили по почте со следующим сопроводительным письмом и решили так и опубликовать, с минимальной правкой, в форме письма своему батюшке... «Уважаемая редакция, когда-то посылала вам свои небольшие работы, давно-давно. А тут потрясена сожжением Кондопожской церкви Успения. Нашла свои старые записи о том, как я была около неё и решила попробовать послать вам, чтобы побольше обратить внимание на эту трагедию. Совсем теряем неповторимое национальное богатство. Написала письмо своему батюшке, потом решила и вам». «Дорогой батюшка, я уже совсем устарела и мне многое становится безразлично, то, что раньше было важно, но сегодня ночью не спала, включила «Вести» и... полились слёзы. Принимаю это как свою личную утрату, трагедию, словно потерю дорогого человека. Сожгли самую дивную, самую любимую, самую таинственную церковь Успения Богородицы в Кондо­поге. Я видела её с озера и потом, подъехав ближе на автобусе. Была внутри. Это было более сорока лет назад. Знала, что это шедевр, что она по высоте выше Кижей, что необык­но­вен­но красива, но когда я сошла с автобуса и подошла к ней, я забыла все ее удачные фото­гра­фии, забыла все чужие восхищения, предупреждения о красоте - так непохоже на всё было то, что я увидела... Увидела её именно я, несмотря на миллионы предыдущих людей, видев­ших её, и в первый раз - мы встретились... Думаю, что так же и все... С озера издалека, когда подплывали, она стояла как живая свеча перед всем миром, слов­но сама была постоянной службой Божьему и человеческому творению. В ней всё было удивительно. Строили ее как мера и красота велит. И такая она вышла стройная, строгая, древ­няя, вышедшая из дремучих лесов, словно её прибило к берегу. Она отражалась в озере так глубоко... Говорят, озеро когда-то подходило к самому её краю и не было замусорено от­ходами от бумажного комбината. Издалека видна была - главная среди воды, лесов, не­ба - величественная и скромная, потому что такая же, - из них вышла. И, окружённая стран­ными строениями комбината, проводами, трубами, она - аристократка. Душили её хи­мические испарения нашего цивилизованного времени. А комбинат-то с его тран­с­па­ран­тами при входе: «Дадим стране бумагу и целлюлозу высокого качества!», как мне объяснили, выпускал только газетную бумагу...

http://ruskline.ru/analitika/2018/08/201...

Закрыть itemscope itemtype="" > Православный человек не может не быть монархистом Начальник Санкт-Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена Борис Туровский о востребованности монархической идеи в современной России 26.03.2013 1925 Время на чтение 3 минуты Традиционная встреча авторов журнала «Вода живая» протоиерея Димитрия Симонова и иерея Алексия Волчкова с посетителями книжного клуба «Буквоед на Восстания» прошла 25 марта, пишет сайт издания . На этот раз тема беседы звучала так - «Царь Небесный и цари земные». «Мы берем за основу ту тему, которая поднята в очередном выпуске журнала. Но стараемся сделать ее актуальной для всех, в том числе для неверующих людей», - рассказал отец Димитрий. Мартовский номер журнала посвящен 400-летию Дома Романовых, потому в разговоре отправной стала тема царей и монархии. Современна ли идея монархии в сегодняшней России? На этот вопрос отец Димитрий ответил утвердительно. Священник подчеркнул: современна любая мысль, занимающая умы большой группы наших современников. Однако авторы журнала предложили взглянуть на этот вопрос, откинув стереотипы. «Есть общепринятое мнение, что верующий человек обязан мечтать о возрождении монархии. В умах многих эти два понятия - православие и монархия - соединены. Но православный человек не обязательно монархист и наоборот, монархист не обязательно православен», - считает отец Алексий. По его мнению, Церковь, с одной стороны, выступает гарантом традиционных ценностей, а с другой - всегда бросает вызов власти. Этот вызов заключен в мысли, что любая земная власть не абсолютна, над ней есть большая - превечная власть Бога. В ответе отца Алексия на вопрос о канонизации Императора Николая II прозвучали слова: «В его лице были канонизированы страдания десятков тысяч других русских семей, пострадавших в то время». Поднимался вопрос ментальной расположенности русского народа к желанию найти в правителе «сильную руку». «Вера предлагает людям свободу. Но многие или не хотят быть свободными, или понимают ее как вседозволенность. Однако свобода - это ответственность, и каждый человек должен понять: самая сильная рука - его собственная», - ответил отец Димитрий.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/26/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Растоптанные права на защиту и свободу Записки из спецблока. Часть 2.1 06.10.2020 834 Время на чтение 37 минут Обращение незаконно осужденного врача психиатра-нарколога, кандидата медицинских наук, федерального эксперта по противодействию наркотизации общества и вовлечения в тоталитарные деструктивные культы (секты) Николая Каклюгина в общественные институты при органах российской государственной власти… Часть 2.1 Часть 1.1 Часть 1.2 - « Дорогие мои! Не нужно думать, что время борьбы со лжеучениями прошло и осталось в далекой от нас эпохе Вселенских Соборов. И сегодня Господь зовет нас отстаивать Истину Православия от умножившихся проповедников тьмы. И призывает Он всех вас – не только иерархов и священников, но и мирян, всех верующих, чтобы мы по мере наших сил у себя ли дома, в кругу ли наших друзей или на работе отстаивали Православие. И если нет у кого-то из нас сил и знаний, чтобы доказательно обосновать невозможность совмещения Православия с возрождающимся ныне язычеством и иными псевдорелигиозными учениями, то каждый из нас все же может просто предупреждать своих ближних: “Люди, такой-то лжеучитель далек от Православия, и он лжесвидетельствует, утверждая, что он един с Церковью и действует чуть ли не с ее согласия. …/…/… Будем же молиться за нашу Церковь, которой угрожают сегодня и лжеучения, и расколы. Будем молиться за наше Отечество, чтобы оно вновь вернулось ко Христу и чтобы невзгоды, что мы переживаем ныне, способствовали не помутнению разума людей, а, напротив, просветлению их совестного чувства…» /Из слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Неделю Торжества Православия, 1991 г./ - «Не разъясняю вам подробно всех этих проявлений духа, навожу только мысль вашу на его присутствие в нас и прошу вас побольше подумать об этом и довести себя до полного убеждения, что точно есть в нас дух. Ибо в нем отличительная черта человека. Душа человеческая делает нас малым нечим выше животных, а дух являет нас малым нечим умаленными от Ангелов. Вы, конечно, знаете смысл ходящих у нас фраз: дух писателя, дух народа. Это совокупность отличительных черт, действительных, но некоторым образом идеальных, умом дознаваемых, неуловимых и неосязаемых. То же самое есть и дух человека; только дух писателя, например, видится идеально, а дух человека присущ в нем как живая сила, живыми и ощущаемыми движениями свидетельствующая о своем присутствии.

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/06/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010