Русско-Высоцкое. Церковь Николая Чудотворца (старая). Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь перестраивалась в 1866 г., добавлены приделы Димитрия Ростовского и мц. Феклы. Закрыта в 1939 г.. Сейчас зарегистрирован приход, но работ по восстановлению здания пока не замечено, работает временная часовня при входе на кладбище. Впервые церковь в селе Русско-Высоцком была построена в 1777 году графом Григорием Орловым, бывшим тогда владельцем села. Во времена Павла 1 владельцем села стал полковник Федор фон Щац, который пристроил к церкви придел Дмитрия Ростовского. В 1841 году имение купила Фёкла Крестовская. Фёкла скончалась 3 декабря 1861 года и была похоронена в храме рядом с Варварой Шац. По ее завещанию в 1866 году был выстроен второй придел, освященный во имя равноапостольной Фёклы. Строительством руководил архитектор Львов. После Крестовской село перешло в наследство ее родственнику С.Д. Вальватьеву. Его сын после революции уехал за границу, а в селе была организована крестьянская коммуна, а после гражданской войны организован колхоз «Завет Ильича». Богослужения в церкви прекратили в 1937г, а в 1939 ее закрыли. В годы войны село Русско-Высоцкое находилось в зоне оккупации, на территории боев при прорыве блокады. Церковь была хорошим ориентиром для воюющих сторон и была сильно разрушена. И хоть она числится памятником местного значения, сохраняются одни лишь руины. По статье в журнале «Вода живая» 9 2007г. На территории Ленинградской области насчитывается множество разрушенных и полуразрушенных объектов культурного наследия, перспективы восстановления которых сегодня совершенно неочевидны. Но даже будучи руинированными, эти памятники до сих пор сохраняют своеобразный шарм и неповторимое величие, чувствуя которое невольно хочется любоваться ими даже в нынешнем состоянии. Один из таких объектов можно встретить в селе Русско-Высоцкое (ранее – село Высоцкое) Ломоносовского района, находящемся в 33-х верстах от Петербурга между Кипенью и Красным Селом, чуть в глубине от автотрассы «Нарва». Здесь, на местном кладбище, от посторонних глаз прячется интереснейший объект, чья история насчитывает более двух столетий – храм Святого Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=03943

Скачать epub pdf Вначале нашего церковного раскола большинство мирян отнеслось к нему вполне равнодушно. Казалось, он касается лишь архиереев. Но когда зло укрепилось, оно уже стало вносить расстройство далеко за пределы церковной ограды. Раскол касается каждого из нас, становится актуальным, нарушает спокойствие обывательской жизни. Все чаще появляются в газетах статьи, посвященные расколу с целью исправить зло. К такого рода попыткам надо отнести и статью «Православная вера здесь и там» А. Л. Толстой, недавно появившуюся на страницах зарубежной периодической печати. Александра Львовна живо изображает все те пагубные последствия в нашей бытовой и политической жизни, которые вызваны церковным расколом, но совершенно не касается духовной стороны вопроса. А, между тем, эта сторона здесь является более важной, даже господствующей, потому что Церковь по своей природе мистична. Рассмотрим в чем же сущность дела; а для этого мы должны прежде всего уяснить себе, что такое Православие и Церковь . Православие не есть отвлеченная философия, или доктрина человеческого интеллекта, хотя бы и основанная на Евангелии; не только своеобразие Богослужения, или обряда, догмата, быта, но живая связь с Богом, подлинная жизнь в «Духе Святе», в Церкви, которая есть не что иное, как евангельская истина, раскрываемая нам в боговдохновенных творениях свв. отцов и постановлениях Вселенских Соборов. Церковь возглавляется Самим Христом и управляется здесь на земле преемственной от Апостолов иерархией. Церковь есть мистическое тело Христово, в котором Дух Святый все созидает, животворит, собирает, объединяет. Все в ней гармонично и органически связано, как в живом организме: так богословие и аскеза, мистика и подвиг неразделимы. Догмат обуславливает аскезу и, наоборот. в аскетическом подвиге раскрывается догмат. «Писания свв. отцов все составлены по внушению, пли под влиянием Св. Духа, и чудное в них согласие, чудное помазание» (Епископ Игнатий Брянчанинов . Т. I. стр. 30). То же чудное согласие представляют собою и постановления свв. соборов о догматах и канонах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

Часть 1 § I Пятый век, несомненно, одна из важнейших эпох христианской цивилизации. Это та критическая эпоха, когда церковь , во всеоружии своей вполне сложившейся организации, вступает в средние века, передаваясь от древнего греко-латинского мира варварам и воспринимая в себя греко-латинские элементы. Вместе с тем это тот век, когда уже весьма резко и рельефно обозначается различие между христианством эллинским, восточным и латинским, западным. Государственный порядок в то время расшатан и поколеблен в самом своем основании; церковь одна представляет собою общественное единство, скрепляя и связуя империю, распадающуюся на части в процессе саморазложения. Она одна противостоит сепаратистским движениям и центробежным силам, грозящим разрушить государство. Против варваров, со всех сторон прорывающихся в империю сквозь ослабевшие легионы, она одна представляет собою культурное единство греко-латинского мира. «Среди волнений мира, – говорит еще в конце IV века св. Амвросий Медиоланский , – церковь остается неподвижной; волны разбиваются об нее – не будучи в состоянии ее пошатнуть. В то время, как всюду вокруг нее раздается страшный треск, она одна предлагает всем потерпевшим крушение тихую пристань, где они найдут себе спасение». Церковь представляет собою в то время единство не только духовное, но и мирское; одряхлевшее государство не в состоянии отправлять самых элементарных своих функций, светская власть не может уже собственными силами защитить государство извне и скрепить его изнутри; она не обеспечивает ему ни справедливого суда, ни сколько-нибудь сносной администрации. Поэтому церковь, как единственная живая сила в этом обществе, волей-неволей вынуждена взяться за мирские дела, исполнять задачи светской власти. Мы видим в ту эпоху епископов в роли светских администраторов и судей, разбирающих такие дела, как споры о наследстве; мы видим их и в роли дипломатов. В те тяжкие времена необходимость иногда заставляет их принимать деятельное участие даже в военной защите государства: епископ в осажденном городе нередко стоит во главе обороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Trubec...

4. Органы церковного управления 25. Высшая власть в церкви 25.1. Кафоличность Церкви. Церковь Христова – Божественное учреждение, в котором совершается спасение и обожение человека Одно из свойств Церкви, отраженных в 9-м члене Символа веры , – кафоличность, соборность. Кафоличность Церкви проявляется не только в том, что она не ограничена пространством и объемлет весь мир, но и в том, что каждая ее живая часть, обладающая полнотой даров Святого Духа, мистически тождественна всей Церкви, есть Церковь . Общество верных, возглавляемых епископом, который находится в общении с другими епископами, – это Церковь , и в ней нет неполноты. Тем более самодостаточна в мистическом и экклезиологическом отношении Поместная Церковь , возглавляемая сонмом епископов и поэтому не имеющая нужды обращаться к помощи других Церквей для поддержания апостольского преемства епископской власти. Вместе с тем кафоличность Церкви проявляется и в том, что в Поместной Церкви, разрывающей общение с другими Церквами, выпадающей из вселенского церковного Тела, повреждается ее богозданный строй, и она в конце концов лишается благодатных даров Святого Духа, ибо дары эти ниспосланы апостольскому сонму, соединенному любовью и оттого причастному Троической Божественной жизни: Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино ( Ин. 17:21 ). В церковно-канонической науке 19 в. ив «евхаристической» экклезиологии 20 столетия, которую представляют такие видные богословы, как протопресвитеры Николай Афанасьев и Александр Шмеман , проявилась тенденция подчеркивать поместный характер Церкви за счет ее вселенскости. В старых руководствах по церковному праву, даже в лучших из них, характеристика устройства управления Поместной Церковью оттесняет на задний план описание иерархической структуры Вселенской Церкви. Например, у профессора А. С. Павлова Вселенские Соборы рассматриваются лишь как один из способов общения автокефальных Церквей. Такой крен в церковноканоническом сознании связан, вероятно, с ослаблением интенсивности переживания вселенского единства Христовой Церкви, характерным для нового времени, которое совпадает с синодальным периодом нашей церковной истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

III. Органы церковного управления 26. Высшая власть в Церкви 26.1. Кафоличность Церкви Церковь Христова – Божественное учреждение, в котором совершается спасение и обожение человека. Одно из свойств Церкви, отражённых в 9-м члене Символа веры , – кафоличность, соборность. Кафоличность Церкви проявляется не только в том, что она не ограничена пространством и объемлет весь мир, но и в том, что каждая её живая часть, обладающая полнотой Святого Духа, мистически тождественная всей Церкви, есть Церковь . Общество верных, возглавляемых епископом, который находится в общении с другими епископами, – это Церковь, и в ней нет неполноты. Тем более самодостаточна в мистическом и экклезиологическом отношении поместная Церковь, возглавляемая сонмом епископов и, поэтому, не имеющая нужды обращаться к помощи других Церквей для поддержания апостольского преемства епископской власти. Вместе с тем, кафоличность Церкви проявляется и в том, что в поместной Церкви, разрывающей общение с другими Церквями, выпадающей из вселенского церковного тела, повреждается её Богозданный строй, и она, в конце концов, лишается благодатных даров Святого Духа, ибо дары эти ниспосланы апостольскому сонму, соединённому любовью и оттого причастному Троической Божественной жизни: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» ( Ин. 17, 21 ). В церковно-канонической науке XIX века и в «евхаристической» экклезиологии XX столетия, которую представляют такие видные богословы, как протопресвитеры Николай Афанасьев и Александр Шмеман , проявилась тенденция подчёркивать поместный характер Церкви за счёт её вселенскости. В старых руководствах по церковному праву, даже в лучших из них, характеристика устройства управления Поместной Церковью оттесняет на задний план описание иерархической структуры Вселенской Церкви. Например, у профессора А. С. Павлова Вселенские Соборы рассматриваются лишь как один из способов общения автокефальных Церквей. Такой крен в церковно-каноническом сознании связан, вероятно, с ослаблением интенсивности переживания вселенского единства Христовой Церкви, характерным для нового времени, которое совпадает с синодальным периодом нашей церковной истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Благодаря богочеловеческой бескрайней таинственности существа Церкви святоапостольское и святоотеческое учение о Церкви всегда проникнуто благоговейным смиренномудрием и молитвенностью. И для экклезиологии, и для христологии, и для сотериологии, и для всего, что касается Богочеловека Господа Христа и Его Богочеловеческого тела — Церкви имеет непреходящее значение живая богодухновенная истина и благая весть святого Златоуста: “Основание нашей философии есть смиренномудрие” 2 , — философии богочеловеческой, апостольской, святоотеческой, православной. Если мы добавим к этому богомудрое благовестие святого Максима Исповедника: “Без смиренномудрия истина слепа” 3 , — то мы получим полное представление о православной гносеологии. При этом молитвенное богословие открывает нам следующую бессмертную всеистину: святая Евхаристия — это всеполнота Церкви; она — вершина всех вершин, полнота всякой полноты. Она — это живой, всесовершенный Богочеловек Господь Христос, который в Своей Богочеловеческой всеполноте весь обитает в Церкви во все века. Ею и в ней переживается вся жизнь Богочеловека Хри­ста на земле и на небе. В ней – Он есть все и вся; “Ты бо еси приносяй и приносимый, и приемляй и раздаваемый” 4 ; Он — и Спаситель, и Креститель, и Жертва, и Победитель смерти, и Воскреситель, и Возноситель, и Бог и Человек, то есть Богочеловек; Он и Церковь в странствовании через века и через всю вечность. Он — “совершенный Бог” и “совершенный Человек”, совершенный Богочеловек, Он — Всеистина, Он — Вселюбовь, Он — Всеправда, Он — Всемудрость, Он — Вседобро, Он — Всерадость, Он — Божество, Он — Всеархиерей, Он — все и вся для человеческого существа. Он всегда таков, каков в святой Евхаристии; всегда таков для каждого причастника и в каждом причастнике. И через все это Он — наше освящение, наше преображение, наше спасение, наше Ему присвоение, наше обожение, наше обогочеловечивание, наше отроичение, наше — все, все, все. И все это обретается в Богочеловеческом теле Церкви через причащение святым Евхаристическим телу и крови Спасителя. Обретается и постигается. Как тело Христово – Евхаристия есть Церковь, и Церковь есть Евхаристия, ибо ею и в ней мы находимся в соборном всеединстве со всеми святыми, а прежде всего — с Пресвятой Богородицей, которая родила нам тело Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, и тем — родила Церковь.

http://pravmir.ru/molitvennoe-bogoslovie...

В МДА прошла конференцию «Русская Церковь сегодня. К 15-летию интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» 13 апреля 2024 г. 20:48 9 апреля 2024 года в Елизаветинском зале Московской духовной академии состоялась научно-практическая конференция «Русская Церковь сегодня. К 15-летию интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла». В работе конференции, проведенной в рамках мероприятий Научной образовательной теологической ассоциации, приняли участие представители московских духовных школ и студенты всех магистерских профилей Академии. Ректор Московской духовной академии епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл  в своем приветственном слове отметил, что уже с первых дней своего Патриаршего служения Предстоятель Русской Православной Церкви одним из важнейших направлений этого служения обозначил духовное образование и богословскую науку. К свершениям в этой области относится государственная аккредитация бакалаврской программы и появление множества разнообразных магистерских программ, укрепление сетевого взаимодействия как внутри сообщества духовных школ, так и со светским университетским и научным сообществом, в рамках масштабного проекта создаются новые актуальные учебники по всем дисциплинам бакалавриата. За всем этим стоит благословение и живая заинтересованность Святейшего Патриарха Кирилла. В первом докладе конференции, с которым выступил доктор богословия, заслуженный профессор Московской духовной академии архимандрит Платон (Игумнов), были рассмотрены новые смысловые горизонты в христианском благовестии Святейшего Патриарха Кирилла. По словам автора доклада, Благая весть несет миру безусловное и жизнеутверждающее признание бытия с его глубинной трансцендентальной надеждой на грядущее всеобщее воскресение и вечную жизнь в Боге. Она нашла свое отражение в историческом пространстве новой эры в судьбах миллионов людей. Благая весть стала одной из центральных тем богословских раздумий Святейшего Патриарха Кирилла. В преддверии Второго славного пришествия Христа Его Святая Церковь остается тем институтом, в котором Благая весть открывается народу Божиему как ключ к постижению вечного человеческого предназначения, как смысловой горизонт понимания бытия.

http://patriarchia.ru/db/text/6120360.ht...

Высшая власть в Церкви Протоиерей Владислав Цыпин. Церковное право Кафоличность Церкви. Церковь Христова - Божественное учреждение, в котором совершается спасение и об о жение человека. Одно из свойств Церкви, отраженных в 9-м Символе веры, - кафоличность, соборность. Кафоличность Церкви проявляется не только в том, что она не ограничена пространством и объемлет весь мир, но и в том, что каждая ее живая часть, обладающая полнотой даров Святого Духа, мистически тождественная всей Церкви, есть Церковь. Общество верных, возглавляемых епископом, который находится в общении с другими епископами, - это Церковь, и в ней нет неполноты. Тем более самодостаточна в мистическом и экклезиологическом отношении поместная Церковь, возглавляемая сонмом епископов и поэтому не имеющая нужды обращаться к помощи других Церквей для поддержания апостольского преемства епископской власти. Вместе с тем кафоличность Церкви проявляется и в том, что в поместной Церкви, разрывающей общение с другими Церквами, выпадающей из вселенского церковного Тела, повреждается ее богозданный строй, и она в конце концов лишается благодатных даров Святого Духа, ибо дары эти ниспосланы апостольскому сонму, соединенному любовью и оттого причастному Троической Божественной жизни: «Да будет все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21). В церковно-канонической науке XIX века и в современной евхаристической экклезиологии проявилась тенденция подчеркивать поместный характер Церкви за счет ее вселенскости. В старых руководствах по церковному праву, даже в лучших из них, характеристика управления в поместной Церкви оттесняет на задний план описание иерархической структуры Вселенской Церкви. Например, у профессора А. С. Павлова Вселенские Соборы рассматриваются лишь как один из способов общения автокефальных Церквей. Такой крен в церковно-каноническом сознании связан, вероятно, с ослаблением интенсивности переживания вселенского единства Христовой Церкви, характерным для нового времени, которое совпадает с синодальным периодом нашей церковной истории.

http://sedmitza.ru/lib/text/432401/

Закрыть В Москве прошла конференция «Русская Церковь сегодня. К 15-летию интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» 15.04.2024 27 Время на чтение 10 минут Фото: mpda.ru 9 апреля 2024 года в Елизаветинском зале Московской духовной академии состоялась научно-практическая конференция «Русская Церковь сегодня. К 15-летию интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла». В работе конференции, проведенной в рамках мероприятий Научной образовательной теологической ассоциации, приняли участие представители московских духовных школ и студенты всех магистерских профилей Академии, сообщает Патриархия.ru. Ректор Московской духовной академии епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл в своем приветственном слове отметил, что уже с первых дней своего Патриаршего служения Предстоятель Русской Православной Церкви одним из важнейших направлений этого служения обозначил духовное образование и богословскую науку. К свершениям в этой области относится государственная аккредитация бакалаврской программы и появление множества разнообразных магистерских программ, укрепление сетевого взаимодействия как внутри сообщества духовных школ, так и со светским университетским и научным сообществом, в рамках масштабного проекта создаются новые актуальные учебники по всем дисциплинам бакалавриата. За всем этим стоит благословение и живая заинтересованность Святейшего Патриарха Кирилла. В первом докладе конференции, с которым выступил доктор богословия, заслуженный профессор Московской духовной академии архимандрит Платон (Игумнов), были рассмотрены новые смысловые горизонты в христианском благовестии Святейшего Патриарха Кирилла. По словам автора доклада, Благая весть несет миру безусловное и жизнеутверждающее признание бытия с его глубинной трансцендентальной надеждой на грядущее всеобщее воскресение и вечную жизнь в Боге. Она нашла свое отражение в историческом пространстве новой эры в судьбах миллионов людей. Благая весть стала одной из центральных тем богословских раздумий Святейшего Патриарха Кирилла. В преддверии Второго славного пришествия Христа Его Святая Церковь остается тем институтом, в котором Благая весть открывается народу Божиему как ключ к постижению вечного человеческого предназначения, как смысловой горизонт понимания бытия.

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/15/...

Питерские журналисты обсудили освещение «церковной» темы в городских СМИ за последние 10 лет Москва, 8 октября 2007 г. 4 октября в пресс-центре «Санкт-Петербургских ведомостей» собрались светские и церковные журналисты, сообщает Патриархия.ru. Поводом для встречи послужило исследование, проведенное в августе-сентябре 2007 года информационной службой Санкт-Петербургской епархии «Вода живая» при поддержке мониторинговой компании «Эkpo-RG». Целью работы было выяснить, какой изображали Русскую Православную Церковь крупнейшие городские СМИ в 1997 году, и как изменилась ситуация сегодня. Для анализа были выбраны пять ведущих петербургских газет — «Вечерний Петербург», «Деловой Петербург», «Невское время», «Санкт-Петербургские ведомости» и «Смена». Результаты исследования представил журналистам председатель издательского отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Сорокин. По его словам, данные мониторинга «неоднозначны и во многом противоречивы». Так, увеличилось количество публикаций в городской прессе, посвященных или касающихся Русской Православной Церкви. В то же время, доля их в общем массиве публикаций остается очень небольшой (в среднем около 1% из всех публикаций исследованных изданий в 1997 г., и около 1,2% в 2007), что в целом говорит о том, что церковная тема не является «кассовой», по крайней мере, для означенных пяти изданий. Также, с одной стороны, в СМИ больше стало говориться об участии Церкви в общественной жизни (в 1997 г. — 9 % из всех публикаций о Русской Православной Цекрви, в 2007 г. — 20 %), а также о событиях современной церковной жизни (в 1997 г. ей посвящается всего 9% публикаций о Церкви, в 2007 г. — уже 17%). Кроме того, Церковь стала гораздо меньше, чем десятилетие назад, ассоциироваться с народными традициями и обычаями (12 % публикаций увязывают между собой Православие и народные обычаи и обряды в 1997 г., и только 3 % в 2007 г.). Таким образом, по мнению социологов, можно предположить, что из разряда «экзотики» и «фольклорного заповедника» Церковь в глазах прессы уже попадает в разряд «обыденного». «Если раньше, в 90-е годы, многие считали, что Церковь — это нечто, имеющее отношение к нашим корням, к нашим истокам, но не более того, — то сегодня ситуация изменилась. Пресса, а вместе с ней и общество, привыкают к присутствию Церкви во многих сферах жизни и считают его естественным», — сообщил отец Александр.

http://pravoslavie.ru/24278.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010