Бывают, правда, более такие случаи простые, когда экстрасенсы, еще не умеющие обращаться с падшими духами, они пытаются вначале от них очиститься, а потом уже человека лечить по-своему. Но это тоже пример того, что, общаясь с духовным миром, они разлагаются. Они относятся к Богу как к энергии, а не как к Личности. – А сам пациент такого целителя, не будучи в курсе, что целитель на самом деле общается с падшими духами, уверенный, что целитель имеет либо непосредственное церковное благословение, либо по крайней мере не делает ничего противоречащего Церкви, лечится у целителя, пьет наговоренную воду, и потом, по требованию целителя, идет в храм. Такой человек своей душе тоже повреждает?– А почему Церковь отрицательно относится не только к самому народному целительству, но и к попыткам ученых найти в этом рациональное зерно? Почему понятия " биополя " , " энергетических меридианов " , " ауры " и проч. являются для Церкви синонимом оккультизма? Биополе Церковью не совсем отрицается. Очевидно, что электромагнитные поля у человека есть, как и у любого энергетического объекта. Поэтому в этом смысле нельзя говорить, что мы отвергаем. Мы не против того, чтобы наука занималась тем, что находится в сфере ее компетенции. То есть занималась изучением электромагнитных полей человека, гравитационных, сильных и слабых взаимодействий... то есть материальных объектов. Церковью это всегда благословлялось и поощрялось – хотя бы уже по той причине, что это сфера деятельности науки. Но когда наука пытается пытается циркулем измерить духовный мир – это уже наглость, это уже к науке никакого отношения не имеет. И, естественно, под видом науки получается чистый оккультизм. И даже если этим занимается ученый человек, это еще не значит, что это само по себе уже наука. Ньютон, как известно, толковал Апокалипсис, но это не значит, что толкования Апокалипсиса Ньютона являются научной истиной. И что еще здесь важно заметить – что сама терминология влияет на сознание. Как известно, завладеть языком человека – это завладеть его сознанием. Помните, как у Оруэлла, помните, у него был " новояз " , который мешал человеку мыслить. Вот, собственно, этот новояз, он и мешает человеку мыслить. Карма, энергетические мередианы – все они восходят к определенным представлениям о человеке, связанным с ложными религиями, с восточными, которые извращают представления о человеческой личности. И попытка внести эту терминологию в сферу деятельности науки – она приводит только к тому, что наука сама превращается в форму религии. Ничего хорошего из этого не получается, потому что сама наука выросла из христианских основ, из веры в Творца, из веры в Бога постоянного. Если она откажется от этого, она перестанет существовать просто.

http://foma.ru/proshyol-god.html

С другой стороны, если состоящий в браке христианин (а чаще всего христианка) желает сохранить молитвенность, приверженность к богослужению и церковным таинствам, то получается, что семья так или иначе заброшена, а вторая половина так или иначе реагирует на подобные благочестивые устремления раздражительностью, если не гневом. Нужно сказать, что тяжелое духовное состояние одной половины слишком часто передается другой. Бывает муж вовсе не молится — и поначалу благочестивая жена перестает молиться, муж не ходит в церковь — супруга перестает посещать храм Божий. В сообщающихся сосудах уровень воды одинаков. Впрочем, истинно благочестивая душа не потеряет веры и верности. Даже не находя подкрепления в образе мыслей и жизни своей половины, она будет алкать общения с Живым Богом и тянуться к Матери Церкви. Действительно, появление детей, приобщая жизнь мужа и жены к особенным, неведомым холостякам радостям, одновременно возводит их на крест дневных забот, трудов, свершая которые нелегко «исполнять молитвенное правило. И здесь главным становится хождение пред Богом, умение посвящать Ему мысли, слова, чувства и желания, так что, делая для Господа каждое, даже малое, домашнее дело, православная супруга может возрастать в благодати Духа Святого. Конечно, не всякая женщина достигает высоты святой праведной Иулиании Муромской, имевшей тринадцать детей и соединявшей заботы о муже, детях и доме с беспримерным личным благочестием, любовью к храму Божию, богомыслием. Многие действительно жалуются на оскудение духовных чувств. Теряют вдохновение матери, прикованные к четырем стенам, вынужденные заниматься ежедневной рутиной. Как предохранить себя от этого? Конечно же, не оставлять праздничных служб, стремиться хранить совесть в чистоте, не реже чем раз в месяц исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин. Что касается оставления дома и забот о нем ради дел благочестивых, то, согласитесь, это сомнительное благочестие, при котором женщина просто угождает себе под видом духовных занятий. Помочь обрести гармонию, «золотую середину» между домом и храмом, — обязанность духовника, который, заметив вовремя подмену, наставит, выправит, подскажет.

http://pravmir.ru/lyubovnaya-lodka-razbi...

— Конечно, то, как есть сейчас, так быть не должно. Вот, предположим, вы предприниматель и хотите заниматься благотворительностью. Вы решили это делать, потому что государство не в состоянии выполнить некоторые свои функции. Таким образом, вы фактически помогаете государству выполнять его социальную функцию, а оно говорит: «Я тебе разрешаю помочь мне в решении этой проблемы, но ты должен мне за это заплатить». Фактически это так. Вы должны заплатить государству, а потом помогать уже из чистой прибыли. Это нонсенс, просто ерунда какая-то. Государство должно это осознать. Другой вопрос, что оно должно предусмотреть защиту от всяких махинаций с уходом от налогов под видом благотворительности. — Минэкономразвития разработало законопроект, предлагающий списывать с налогооблагаемой базы до 10% доналоговой прибыли при выплатах благотворительным фондам… — Это очень своевременно. — Тем не менее есть ощущение, что чиновники не понимают, зачем нужна благотворительность и благотворители. Взять хотя бы пример Крымска, где местные власти если не прогоняли волонтеров, то по крайней мере терпели… — Я думаю, что в Крымске были специфические условия. Там все были на нервах, в том числе чиновники, на которых лежит часть вины за случившееся. Они поэтому и злились на добровольцев, которые приезжали туда. — Вы с подобным отношением к фонду сталкиваетесь? — Нет, мы находимся в других условиях. Мы имеем дело с людьми, которые адресно получают помощь. Например, у нас есть большая программа «Храмы и монастыри». В ее рамках мы помогаем восстановить уникальный храм, жемчужину архитектуры в Серпуховском районе. Там ротонда с 12 апостолами, такой вообще нигде больше нет. Без нашего вмешательства лет через пять уже она могла полностью исчезнуть. Мы зафиксировали ситуацию, воспроизвели несколько утраченных фигур апостолов, планируем полностью восстановить храм, чтобы там могли проходить службы. Там многое будет зависеть еще и от того, пройдет ли рядом с ним туристический маршрут. Если да, то не только отреставрируем храм, но построим рядом с ним мастерские, чтобы местные жители могли изготавливать сувениры и храм зарабатывал бы на этом. Вы же знаете, в провинции не такие богатые храмы, как в Москве. И так далее. Здесь, в Москве, мы построили храм для десантников

http://pravmir.ru/zurab-chavchavadze-fon...

Первое. В брюках  раньше порядочные люди вообще не ходили – ни мужчины, ни женщины. Так было в Древнем Риме, в Палестине, в Византии. Все ходили в туниках. А в брюках ходили варвары. Когда по Константинополю шёл человек в брюках, то своим видом он показывал, что он варвар, то есть не христианин, и его не пускали в храм. Когда варвары стали христианами, этот мотив ушёл. Но появился другой, связанный с карнавальными переодеваниями, которые когда-то имели религиозный смысл переворачивания всего наизнанку. Эти переодевания на Святки или Масленицу были рудиментом очень древних языческих ритуалов встречи Нового года. Скоморошество, выворачивание всего наизнанку, смена социальных ролей, смешение мужского и женского, молодого и старого было разрушением устоявшихся социальных ролей, поэтому переодевания мужчин в женщин и наоборот – это своего рода языческая форма покаяния, выражение желания жить по-другому. Но пришло христианство и принесло иные формы покаянного поведения: изменение не одежд, а сердец. А память об этом некогда серьёзном религиозном языческом подтексте переодеваний повлекла за собой негативное отношение к тому, что женщины надевают мужскую одежду. И нет тут никакой дискриминации именно женщины. Неодобрение «переодеваний» касается всех – независимо от пола, попробуйте представить, что пришлось бы выслушать мужчине, решившему зайти в храм в юбке!» Не «выламываясь» из приличий Косметика существует веками и также является частью костюма. Размышляет Андрей Кураев: «Храм – не место для лицедейства и лицемерия. Если человек пришёл в храм, то к чему пудра и помада? Перед Богом надо стоять «голеньким». Женская косметика  всегда была боевым раскрасом женщин, выходящих на тропу охоты. Но открывать в храме охотничий сезон на мужчин – это как-то нехорошо. Это место, где человек может быть просто человеком, а не сексуально зависимым существом. Ну вот, вынес я приговор столь же суровый, сколь и справедливый… А теперь начну его смягчать. Во-первых, косметика Евангелием… предписывается: «А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое» (Мф., 6,17). Считалось, что красивые волосы – это волосы блестящие, и для этого их смазывали маслом или жиром. Но в устах Христа это не косметический совет, а духовный.

http://azbyka.ru/deti/moda-po-pravoslavn...

– Но мой муж – мусульманин… – Насколько мне известно, муж мусульманин не имеет права принуждать жену принимать ислам. – Но я в христианстве ничего не понимаю. Я просто зашла сюда поблагодарить Бога. Как молиться – вообще не представляю. Вряд ли удастся начать описываемую вами жизнь. – Ничего здесь сложного нет. Просто приходите в храм, а я или другие консультанты будем потихоньку всё рассказывать. На самом деле молиться Богу очень просто. Вы же умеете разговаривать со своими родителями, что-то просить у них, за что-то благодарить, делать им приятное? Молиться – это то же самое. Что есть на сердце плохого и хорошего – несите Богу, а Он поможет всё расставить по своим местам. Женя остановилась, не зная, что ещё сказать. Про пост? Вроде он на дворе, но для девушки это совсем не своевременная информация… – Извините, пока не забыла, – невеста выдернула консультанта из раздумий. – Меня давно интересовал один вопрос: почему надо крестик носить? Женя просияла. Она поняла, что всё сказанное ею до этого – важно, но не главное. – Просто благодаря Кресту, вернее, благодаря тому, что Христос умер за нас и воскрес, возможна та счастливая жизнь, о которой я говорила. Теперь если согрешим – возможно прощение. В болезнях и скорбях, взирая на Иисуса Христа, находим поддержку и утешение; а умрём – с Ним воскреснем. Поэтому мы носим на себе крест. Это знак Божьей любви. Наконец подошёл батюшка. Женя посторонилась, чтобы ему не мешать. О чём он говорил с невестой, неизвестно, но вскоре она подозвала подругу, мнущуюся у входа, и что-то шепнула ей. Та мотнула головой и через пару минут привела жениха… Ушли они из храма с довольным видом. Женщину в полушубке Женя больше не видела. Возможно, та просочилась, когда консультант занималась невестой. Чтобы точно убедиться, ушла ли обиженная ею «захожанка», Женя заглянула из притвора вглубь храма. И первое, что при этом заметила – карапуза лет трёх, ухватившегося за треножник подсвечника и тащившего его на себя. Со всех сторон сразу несколько рук потянулось удержать готовый вот-вот свалиться полутораметровый столб.

http://pravoslavie.ru/98884.html

Были в храме места, где побелка, напротив, держалась так крепко, что отслаивалась только вместе с самой мозаичной смальтой. Чтобы этого не происходило, сотрудники института начали пользоваться стоматологическими шпателями. Работа продвигалась очень медленно, но то, что постепенно открывалось взору, завораживало: оказалось, что Фоссати не смог найти главную жемчужину Софии — великолепный палеологовский деисис. Появление в действующей мечети гигантского изображения Иисуса Христа переполнило чашу терпения правоверных: в турецкой прессе началась кампания травли Виттемора, его обвиняли в тайной подготовке превращения Св. Софии в христианский храм. Если бы работы велись православными учеными, то их еще можно было бы подозревать пусть не в планах, так, по крайней мере, в неосознанных надеждах на что-то подобное. Но бостонский богач, эстет, гей и светский лев Томас Виттемор самим своим видом, в неизменном шарфе и мягкой фетровой шляпе, развеивал всякие опасения: он просто любил византийское искусство — и все! Впрочем, дальнейшее сосуществование намазов и расчистки становилось все более затруднительным. А слава Виттемора в мировой прессе меж тем росла как на дрожжах: уж в чем в чем, а в пиаре ему не было равных! Летом 1932 года он получил приглашение от президента Турецкой Республики пожаловать к нему в Анкару. Визит 11–12 июля прошел просто великолепно: Томас привез Мустафе Кемалю большие фотографии открывшихся мозаик и заинтересовал его перспективой превратить Св. Софию в главный туристический центр Турции, который привлечет не меньше туристов, чем афинский Парфенон. Главное, что для Кемаля это было не враждебное православное и не чуждое греческое — это было турецкое искусство: ведь оно повествовало об истории его страны. Виттемор так понравился президенту, что на обратном пути ему предоставили единственное в поезде Анкара — Стамбул одноместное купе. А японского посла, который ехал тем же рейсом, запихнули в общий вагон — злорадствовал тщеславный Виттемор. И все-таки прошло еще два года, прежде чем 24 ноября 1934 года кабинет министров принял постановление, в котором говорилось: «Превращение мечети Айя-София, уникального архитектурного сооружения, в музей будет одобрено всем миром. Это превращение станет источником знаний для человечества».

http://ruskline.ru/opp/2020/07/13/pamyat...

Не только знахари-экстрасенсы впускают в себя демона, но и обращавшиеся к ним за помощью также часто становятся бесноватыми. Бес вселяется и живет в них. Проходит в таком состоянии много лет, и человек не знает, от чего он так часто болеет, чувствует слабость, уныние, температурит, то одно, то другое болит. А демон проявляет себя по-разному, меняет тактику, всячески тревожит человека. Врачи не могут помочь. Тогда человек идет снова к «целителю», «бабушке», и они «помогают». Они или договариваются с нечистью, и она временно затихает, или просто переводят беса в другого человека, в кого-нибудь из близких родственников, кто не ходит в храм и не причащается регулярно. Больному становится легче, но запивает его сын, или дочь уходит в разврат, или начинает болеть жена, отец или мать. И если человек колдует, то его родственники могут получить большой вред. Привозили к нам в Задонск мальчика, которого под видом его небесного покровителя – святого Александра Невского – стал посещать некий дух. Мальчик не видел его, а слышал как бы некий мысленный голос. Дух называл себя Александром Невским и сообщал, что у мальчика особые способности, что их надо развивать, и тогда он сможет лечить людей. Дух сообщил, что, конечно, священники – люди хорошие, но они знают не все, и что под руководством духа мальчик может узнать большее. Мальчик и родственники забеспокоились и приехали к нам в Задонский мужской монастырь. Оказалось, что бабушка мальчика по отцовской линии, вероятно, занимается колдовством. Папа с мамой уже давно развелись, ребенок уже давно не общался ни с папой, ни с бабушкой по отцу, но, по-видимому, демон от бабушки хотел по наследству перейти к внуку и сделать его своим служителем. После наших разъяснений ребенок понял, что под видом святого Александра Невского к нему приходит злой дух. Мальчик исповедался, причастился, и больше никогда посещения духа не повторялись. Семья приблизилась к Богу, и сам ребенок и его родные стали регулярно причащаться. Мальчик стал часто читать Иисусову молитву, а также молитвы утренние и вечерние.

http://sueverie.net/okkultizm-eto-otstup...

«Главное в очах Божиих – это любовь к Нему, а проявляется она в любви к окружающим» «Фарисеи видели первую заповедь или в соблюдении субботы, или в омовениях, или в жертвах. А мы что? Иная бабушка говорит: “Самое главное – соблюдать посты!” “Такая-то в храм Божий не ходит, нет ей спасения”, – добавляет другая. Други мои! Нужно и то, и другое, но ведь не это главное. Это только средства, а не цель. Главное в очах Божиих – это любовь к Нему, а проявляется она в любви к окружающим». «А если мы ходим в церковь, постимся, но при этом ссоримся, завидуем, осуждаем, даже клевещем друг на друга и на духовных отцов наших, то понесем за это двойное наказание». «Деятельная любовь к ближним угоднее Богу, чем самые трудные аскетические подвиги». «И на Страшном суде о чем прежде всего спросит нас Господь? Сколько мы поклонов положили или как посты соблюдали? Нет! Он спросит нас о том, накормили ли мы алчущего, напоили ли жаждущего, посетили ли болящего, утешили ли скорбящего, дали ли добрый совет находящемуся в затруднении». Обретение мощей в 2000 году      Что значит быть милостивым? «Что значит быть милостивым? Подавать милостыню можно и телесную, и духовную. Если вы напоите жаждущего, накормите голодного, если к вам придет нищий и попросит одежды, а вы подадите ему хотя бы ветхое рубище прикрыть свою наготу, то всем этим вы окажете милость телесную». «Дела милости духовной – утешить скорбящего, подать добрый совет, предотвратить от греха, помочь грешнику вернуться на путь спасения». «Всякую милостыню под видом человека принимает Сам Господь наш Иисус Христос, и это мы знаем совершенно точно». «Не упускайте же случая, никогда не упускайте сделать добро!» Ты простил ближнему один грех – тебе Господь простит многие грехи «Подумайте, други мои, как просто и легко получить от Господа милость и прощение: ты оказал милость ближнему – Господь явит тебе Свою богатую милость; ты простил своему ближнему один грех, одну обиду – тебе Господь простит за сие большие и многие грехи твои». «А что ожидает христианина, который по гордости, самолюбию и другим злым побуждениям сердца не желает прощать своего брата или сестру? Ясно: гнев Божий и сугубое взыскание его сугубых грехов и наказание за них. Такому человеку не помогут ни строгий пост, ни хождение в храм Божий, ни что другое – пока он не будет в мире со своим братом».

http://pravoslavie.ru/98016.html

Классический вопрос: «Можно ли вступать в половые отношения с мальчиком, которого я люблю?» – «Нет, конечно, Церковь не благословляет». – «Почему? Ведь я его люблю». И нужно объяснить так, чтобы поняла и согласилась. Донести мысль, что любовь не выражается каким-то физиологическим способом, любовь должна быть в глазах, в сердцах, в отношении. Если я люблю вареники, это не значит, что надо их есть каждый день с утра до вечера… Разные приходится для молодежи объяснения искать. И стараться расти вместе с ней. Ищите друга – Как разговаривать с молодежью о вере и Боге, чтобы не оттолкнуть? – Наша задача сейчас, я бы сказал, пассивное миссионерство. Например, священник в подряснике, где бы ни находился, одним своим видом уже свидетельствует о Боге. Меня часто спрашивают, почему всегда хожу в подряснике, и я рассказываю одну историю. Когда-то ко мне на улице подошла девушка и сказала: «Знаете, батюшка, я только что шла, чтобы покончить с собой. Но когда вас увидела, вспомнила о Боге. И поняла, что не смогу этого сделать…» Я не знал, что и сказать, она развернулась и ушла. Я так растерялся, что даже не успел спросить её, что случилось и чем помочь. Этот случай произошел в начале моего служения. Вот так Господь мне сразу показал, что я даже после того в подряснике и спать был готов. – Что бы вы сказали человеку, который, послушав вас и вдохновившись, очень хочет прийти в храм, увидеть там то, о чём вы рассказали, найти в лице священника друга, и советчика, и внимательного слушателя, но приходит и видит озабоченного, уставшего пастыря, который еле исповедует, потому что прихожан много, а он один. Что делать человеку, который хочет полноценной церковной жизни, а видит несколько иную сторону? – Я бы сказал, что нужно искать. Когда мы приходим к врачу, и он нас не устраивает, мы ищем другого. Так же и здесь. Нужно искать священника – не потому что этот плохой, просто он для другой категории людей. Например, я для бабушек как священник вообще не подхожу. Я для них не то что неблагодатный, но вообще не батюшка. Одна мне говорит: «Чему вас там учили в семинарии и академии 8 лет? Я с отцом Симеоном церковь спасала, я за 2 месяца любого научу и ходить, и панихиду служить». Для неё я вообще пустое место.

http://pravmir.ru/pochemu-boyatsya-pravo...

Но с другой стороны человек интуитивно чувствует, что если он перестанет ходить в храм, соблюдать пост, то отдалится от Бога. А спасение — это и есть пребывание с Богом. Вот, собственно, и ответ на вопрос, что же такое спасение! Возможность быть с Богом, Его прощение, Его любовь. А Бог нам говорит «Я уже тебя простил. Я уже Тебя люблю. Ты всегда можешь быть со мной». Представьте себя родителем. У вас есть непослушный ребенок, регулярно вас расстраивающий. Как вы будете к нему относиться? Да все равно с любовью. Родительская любовь безусловна. Так неужели мы милосерднее Отца нашего Небесного? Любовь Господа к нам безусловна. И мы не можем ее ничем заслужить. Можем только порадовать Его или огорчить. Или мы можем отказаться Но у нас есть опция «отказаться от спасения». Как мы знаем, ею воспользовался еще Каин. Убил брата, поссорился с Богом, и пошел, и веселился, и построил город на Востоке. Восток — в метафорическом смысле город Бога. То есть если блудный сын просто ушел из отчего дома, прихватив свою часть имущества, то Каин никуда не ушел, а стал жить в доме Отца, не считаясь с Ним. Что во много раз хуже поступка блудного сына. Он «пошел» на Бога и отказался от спасения. Но и здесь все не просто Но даже здесь нас подстерегает противоречие. Помните, как в «Форресте Гампе» безногий капитан, сидя на мачте в шторм, выкрикивал ужасные богохульные слова? Но под этим внешним был другой слой. Так преломилась его внутренняя боль, которая в конечном итоге оказалась любовью. То есть при всей безнравственности нашего поведения каждый раз мы упираемся в возможность иной трактовки этого поведения. И простая логика опять не работает. А мы не из этого прихода Правда, у нас, священников, есть еще одна шикарная «опция». Мы можем с умным видом, вдохновенно и харизматично говорить разные вещи, и нас будут слушать. И соглашаться. Как в том анекдоте, когда батюшка говорит воскресную проповедь. Весь храм рыдает, а две женщины сзади стоят с каменными лицами. Кто-то в храм заходит и видит, что все плачут, а они нет. «Почему вы не плачете? А они отвечают: «А мы не из этого прихода».

http://blog.predanie.ru/article/protoier...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010