Итак, что же сейчас происходит на Соловках? Под видом туризма там процветает хищническая коммерция «ларькового» типа. В непосредственной близости от монастыря строятся какие-то коммерческие киоски, продающие непонятно что, и даже просто найти место, откуда открывался бы «чистый» вид на монастырь, уже очень сложно. Выставочный зал Соловецкого государственного музея-заповедника часто закрыт, и многие принадлежащие музею помещения также зачастую используются совсем не по назначению. Реставрацию, которую проводит музей, никак нельзя назвать качественной, она скорее искажает облик памятника. Нужно помнить и о том, чтобы сохранить те бараки, в которых содержались заключенные Соловецкого лагеря особого назначения. Это наш долг перед памятью новомучеников, всех тех, кто там пострадал! Местные жители рассказали мне о том, что для того, чтобы попасть на острова, нужно заплатить хапугам (иначе этих людей не назовешь) в Кеми, которые и доставят вас на катере на Соловки. Там можно разместиться в гостиницах, которые, опять-таки, возводятся без учета архитектурных и духовных особенностей этого места. И уж, конечно, никому даже в голову не придет согласовать это строительство, как и хаотичное сооружение каких-то коттеджей, с наместником монастыря. Неуправляемый поток туристов передвигается по соловецким дорогам, в результате те находятся в безобразном состоянии. Конечно, жители Соловков заинтересованы в приезде туристов, их можно понять. Но их интересы оказываются в противоречии с необходимостью сохранения нашего духовного и исторического наследия. Если безудержная коммерциализация Соловков продолжится и дальше, то мы действительно можем их потерять! Это опасность абсолютно реальна. Сохранить в целости облик монастыря – насущная совместная задача Церкви и государственной власти. Наши потомки не простят нам, если сегодня будет утрачен облик Соловков! Вопросы сохранения культурно-исторических ценностей, работы с туристами необходимо решать только в согласовании с монастырем. Должны быть приняты определенные законодательные решения для исправления сложившейся ситуации. Я убежден, что все финансирование государством Соловков должно вестись исключительно через монастырь – как наиболее эффективное, экономное и целевое. В этом случае результативность использования средств возрастет многократно! Ведь монастырю не надо строить какие-то коттеджи! Церковные реликвии нужно содержать не в витринах и запасниках музея, а в церковных хранилищах, где они будут соответствующим образом сохраняться и представляться паломникам и туристам. Ведь попасть в храм может сегодня любой, а как попасть в музей Соловков, который почти все время закрыт?!

http://pravoslavie.ru/4359.html

Митрополит Иларион: Иисус Христос сказал Своим ученикам: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). И церковная община может быть очень небольшой по численности, но она всегда предполагает веру ее членов в то, что среди них присутствует Христос. Эта вера находит свое осуществление, прежде всего, в Таинствах Церкви, например, когда верующие собираются в храм на Литургию. На Литургии происходит Таинство преложения или пресуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Христа, то есть под видом хлеба и вина верующие причащаются Тела и Крови Христа. И хотя Причастие преподают людям священники, мы верим, что Совершителем Литургии является Сам Христос и Причастие мы получаем из Его рук, а не из рук священника. Пребывание в Церкви, членство в Церкви и заключается в том, чтобы участвовать в богослужениях, в Таинствах, исповедоваться и причащаться. Если же этого нет, то человек может формально считать себя верующим, но реально он таковым не является. Вопрос не в том, что мы кому-то отказываем в праве именоваться верующими. Мы просто говорим о том, что если человек не участвует в таинствах Церкви, значит, он не пользуется теми возможностями, которые ему предоставлены. Е. Грачева: Как Вам кажется, почему люди, которые себя считают атеистами или агностиками, так любят спорить на тему веры? Митрополит Иларион: Не все атеисты и не все агностики любят спорить. Есть такие атеисты и агностики, которые с большим уважением относятся к Церкви. Это уже другой феномен. Есть верующие люди, которые в Церковь не ходят, а есть люди, которые говорят: я в Бога не верю, но я к Церкви отношусь с уважением, потому что вижу, сколько добра Церковь делает людям. Как известно, был даже философ, который сказал, что если бы Бога не было, Его надо было выдумать. Выдумать для чего? Для того, чтобы людям лучше жилось. Но Бог существует, и в этом как раз сила Церкви. Церковь не проповедует какие-то абстрактные отвлеченные истины. Церковь проповедует Бога, Который реально существует, Который откликается на просьбы людей, слышит их молитвы. И Церковь открывает людям путь к Богу.

http://patriarchia.ru/db/text/5380510.ht...

Бесспорно, мученичество Церковью всегда признавалось особым видом святости. Как в древности, так и в новое время не все способны были «даже до смерти» свидетельствовать о своей вере в Бога. История Церкви сохранила немало свидетельств того, что даже среди священнослужителей были такие личности, кто из-за страха смертного, а порой и просто тюремного заключения, отрекались от Христа. Также сохранились доподлинные свидетельства, что с самых первых веков христианства верующие с особым благоговением относились к мученическим останкам и местам их захоронения. Нередко в таких местах воздвигались часовни и храмы, где приносилась бескровная Жертва, и прославлялся подвиг погребенного здесь воина Христова. Постепенно это вошло в традицию и в 787 году на Седьмом Вселенском Соборе (II-oм Никейском) было принято за общеобязательное правило, что храм должен в обязательном порядке освящаться на мощах именно мученика . Один из первых учителей Церкви Тертуллиан написал так: «Кровь мучеников — семя христианства» . Это замечательное и удивительно точное определение приводит нас к заключению, что истинная Церковь Христова основывается на крови мучеников, что образно и отображено в 7 правиле VII Вселенского Собора. Поэтому, когда мы вспоминаем подвиг новомучеников Российских, должны помнить, что именно они явились тем плодотворным семенем, благодаря которому сегодня живет и процветает Русская Православная Церковь. Говоря об исповедании Христова Имени, нельзя стороной обойти один интересный вопрос: разве заставляли новомучеников отрекаться от Христа, в отличие от мучеников первых веков? Действительно, если обратиться к истории тех лет, то можно обнаружить, что прямого отречения от Христа под страхом смерти никто и не требовал. Единичные исключительные случаи могут быть этому лишь подтверждением. За что же тогда они пострадали и были причислены к лику святых? Забегая немного вперед, отметим, что подвиг новомучеников Российских отличался от подвига первых мучеников. В январе 1918 года советской властью была провозглашена «свобода совести», что формально свидетельствовало о лояльном отношении к религии.

http://pravmir.ru/osmyslenie-znachimosti...

Бесспорно, мученичество Церковью всегда признавалось особым видом святости. Как в древности, так и в новое время не все способны были «даже до смерти» свидетельствовать о своей вере в Бога. История Церкви сохранила немало свидетельств того, что даже среди священнослужителей были такие люди, которые из-за страха смертного, а порой и просто тюремного заключения, отрекались от Христа. Также сохранились доподлинные свидетельства, что с самых первых веков христианства верующие с особым благоговением относились к останкаммучеников и местам их захоронения. Нередко в таких местах воздвигались часовни и храмы, где приносилась бескровная Жертва и прославлялся подвиг погребенного здесь воина Христова. Постепенно это стало традицией, и в 787 году на Седьмом Вселенском Соборе (II-oм Никейском) было принятокак общеобязательное правило, что храм должен в обязательном порядке освящаться на мощах именно мученика . Один из первых учителей Церкви Тертуллиан написал так: «Кровь мучеников — семя христианства» . Это замечательное и удивительно точное определение приводит нас к заключению, что истинная Церковь Христова основывается на крови мучеников, что образно и отображено в 7 правиле VII Вселенского Собора. Поэтому, когда мы вспоминаем подвиг новомучеников Российских, должны помнить, что именно они явились тем плодотворным семенем, благодаря которому сегодня живет и процветает Русская Православная Церковь. Говоря об исповедании Христова Имени, нельзя стороной обойти один интересный вопрос: разве заставляли новомучеников отрекаться от Христа, в отличие от мучеников первых веков? Действительно, если обратиться к истории тех лет, то можно обнаружить, что прямого отречения от Христа под страхом смерти никто и не требовал. Единичные исключительные случаи могут быть этому лишь подтверждением. За что же тогда они пострадали и были причислены к лику святых? Забегая немного вперед, отметим, что подвиг новомучеников Российских отличался от подвига первых мучеников. В январе 1918 года советской властью была провозглашена «свобода совести», что формально свидетельствовало о лояльном отношении к религии.

http://bogoslov.ru/article/2815292

Но ситуация резко меняется, если мы, православные, начинаем публично говорить о своем праве молиться в храмах, воспитывать детей, знать основы своей религии, не ехать полтора часа на транспорте до ближайшей церкви, чтобы помолиться или принять участие в Таинствах. Для верующего человека забота о душе, право на свободу совести, гарантированное Конституцией, не менее важно, чем забота о теле. На заседании Высшего Церковного Совета Патриарх Кирилл отметил, что часть общества неверно воспринимает Церковь как «некую коммерческую корпорацию, которая создает просто еще большее количество точек, где зарабатываются деньги». Такой вульгарный подход к религии был характерен для 20-30х годов прошлого столетия, когда большевицкий вождь Троцкий приравнивал Церковь по своему опасному воздействию к водке и   считал, что веру можно победить с помощью кинематографа. Атеистическое кино мы наблюдали больше 70 лет, за это время были разрушены сотни храмов в одной Москве, и сейчас в столице на один храм приходится сорок тысяч человек. Это совершенно ненормальная ситуация, которая представляет собой фактически дискриминацию православных. Конечно, и двести храмов, из которых, заметьте, реально строится лишь 19, на огромный мегаполис – это капля в море, но строительство даже этого малого числа церквей сталкивается с сопротивлением тех людей, которые боятся возрождения Православной Церкви, и отказывают верующим в   конституционном праве на свободу совести. Мы охотно реабилитируем узников совести, восстанавливаем историческую символику, возвращаем городам и улицам их исконные имена. Но отчего восстановление храмов, отнятых у столицы тем же самым коммунистическим режимом, вызывает такую ненависть у либерального чиновничества и так называемой бизнес-элиты? Очевидно, что стремление церкви к храмовому строительству близко интересам широких общественных слоев. Именно этого консенсуса и боятся новые мальтузианцы, призывающие строить общ ество на принципах «войны всех против всех». Они бы хотели отделить церковь от общества, ввести жесткую идеологическую цензуру под видом «светских норм».

http://pravmir.ru/prepyatstvovat-stroite...

Однако назвать всё, увиденное на сцене, православной модой было бы не вполне корректно. В частности, неприкрытое женское тело под кружевной одеждой и лосины с балахонами вряд ли будут уместны для воскресного выхода не только в храм, но и просто на улицу. Показ завершился «русской народной» коллекцией зимней одежды Вячеслава Зайцева, которая уже абсолютно не отвечала заявленной православной тематике. «Оппозиция» на сцену не вышла Вторая часть программы была больше похожа на пресс-конференцию протоиерея Всеволода Чаплина, чем на дискуссию. Дмитрий Дибров тщетно пытался найти среди зрителей хотя бы одного достойного оппонента главному гостю. Даже журналистка одного из интернет-изданий, озвучившая точку зрения молодежной аудитории в соцсетях, открестилась от своей принадлежности к «антиклерикальному» лобби. Но зато донесла до присутствующих мнение молодых оппонентов. По ее словам, молодые блогеры утверждают, что Церковь мешает им свободно мыслить, а православный дресс-код ограничивает свободу выбора. «Они мыслят по лекалам моды и лекалам ложной свободы, — ответил отец Всеволод. — Но я не представитель прокуратуры, спецслужб или полиции. И не могу ничего запрещать. Я представитель Церкви и предлагаю людям подумать над своим внешним видом, а главное, над своим внутренним содержанием». Если человек считает, что развязная одежда сделает его счастливым, это его право. Но его желательно предупредить, что попытка добиться чего-то в жизни через вульгарную одежду, например стать «круче» других, — это шаг к потере собственной свободы. И за этим могут последовать вещи, которые разрушают личность физически и духовно. Задача Церкви не запрещать, а научить человека мыслить самостоятельно и видеть результат ошибочных шагов. Давая оценку показу православной моды, отец Всеволод положительно отозвался обо всех коллекциях: «Авторы пытались рассуждать через моду и через одежду, что должна представлять из себя духовная чистота человека». И хотя это вряд ли относится к кружевным моделям, надетым на голое тело, отец Всеволод высказал пожелание, что теперь на улицах, в местах отдыха или на работе всё чаще можно будет встретить людей в представленной на подиуме одежде.

http://e-vestnik.ru/analytics/pravoslavn...

«Хозяйка сажает в печку пирог и не вынимает его оттуда, пока не удостоверится, что он испекся. Владыка мира и вас посадил в печь и держит в ней, ожидая, пока испечетесь. Терпите же и ждите. Как только испечетесь, и минуты не будете сидеть долее в печи. Тотчас вынут вас вон. Если же рванетесь сами вон, будете то же, что недопеченный пирог». Но главное: именно под видом хлеба Спаситель дает нам максимально приблизиться и даже соединиться с Ним в самом главном Таинстве – Причастии, этой небесной пище для души. Да, пасхальные лакомства – это обычная, земная пища, пусть и праздничная. И можно к ним так и относиться – как просто к еде. А можно… Пусть мой первый кулич и удался на славу, оказавшись ароматным, воздушным и вкусным – не это впечатлило больше всего. А то, что Господь посетил даже в обыденном, житейском деле. Собственно, «Дух дышит, где хочет», а наши желания и поступки подобны закваске, дрожжам для «теста» бытия, которые бывают добротными, а порой и испорченными. От нас самих зависит, как, что и ради чего мы смешиваем в этом «тесте». Господь же, как святые говорят, первым делом на сердце смотрит, на искренность, на то, «горит ли в нас сердце наше», и по безмерной щедрости Своей «и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит». Как жены-мироносицы Пасха 2020-го стала самой незабываемой! Пасха 2020-го стала самой незабываемой! В мире эпидемия неведомого вируса. Невидимая, вездесущая инфекция. Целые государства вводят карантины, отменяются рейсы самолетов и поездов, общественные мероприятия и празднования. В транспорте, на улицах, в магазинах, везде – безлюдно. Храмы тоже почти опустели. Кругом медицинские маски – лиц не видно. Только глаза. В воздухе пахнет тревогой, страхом, унынием. Никто не знает, чего ждать, что будет с нами дальше… Но как же на Пасху без всенощной? Без крестного хода? Без причастия? У нас, в Беларуси, карантин не вводили и службы не отменяли. Вот и решили мы с родными пойти в уютный минский храм Воскресения Христова. И от дома недалеко, и не в центре – вряд ли будет много народу, – и большой церковный двор, где можно постоять, соблюдая дистанцию и всевозможные предосторожности.

http://pravoslavie.ru/146033.html

Либералы пытаются сорвать реализацию этого проекта, обычно под видом борьбы за окружающую среду. Как справедливо отмечает православный телеканал Царьград , «одной из самых распространённых практик так называемых " храмоборцев " является так называемый экологический протест. Открыто выступать против строительства православного храма в современной России - вариант всё-таки проигрышный. А вот сыграть на теме того, что у людей отбирают последние клочки зелени, - вполне себе отличная возможность продавить антихристианскую повестку». «Так называемые радикальные храмоборцы в спайке с оппозиционными блогерами и журналистами борются против строительства православного храма священномученика митрополита Петра Крутицкого, - говорится в репортаже телеканала. - И делают они это своими излюбленными методами: провокацией и откровенной ложью. Для начала - цитата из записи известного московского блогера Ильи Варламова: " Хочу рассказать вам краткую историю другого парка Москвы, на который положили глаз попы. Если коротко, столичные чиновники решили отрезать треть от единственного парка в районе, где и так есть 6 церквей. Почему? Просто РПЦ хочет построить там храм высотой с 16-этажку, а также парковку и дорогу для крестного хода. Что самое интересное, парк этот только что реконструировали, потратив на это почти 900 миллионов из городского бюджета " ». «Общая площадь парка имени Святослава Фёдорова на Дмитровском шоссе составляет 13,9 га. Варламов говорит об " об одной трети " , которую хотят отрезать. В действительности для строительства храма на отшибе парка нужно 0,48 га, это 3% от площади парка, а не треть. Для чего территории общего пользования либеральный блогер представил как землю, отходящую под строительства храма, понятно - для нагнетания истерики. 3% или одна треть - есть разница? Ну и в целом довод о том, что строительство храма как-то отразится на озеленении, мягко говоря, несостоятелен. Напротив, территория вокруг православного храма - всегда самая ухоженная и благоустроенная в любом районе, и именно туда люди приходят не только на богослужения, но и просто погулять с детьми», - отмечает Царьград.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/24/hr...

А если тебя оттеснили на второе место или на третье, то это уже повод для разбирательства, а то и для кровопролитного сражения. Вследствие этой внутренней установки даже незначительные конфликты заканчиваются порой плачевно: так, у нас в Саратове был случай, когда два водителя – мужчина и девушка – поспорили на парковке и в результате мужчина девушку застрелил. А сколько по всей стране бывает потасовок в транспорте, в очереди к врачу, в магазине… К сожалению, всё это приносится и в храм: бывает, что даже церковный уже человек, прихожанин, стоит в «очереди» на исповедь, вспоминает, в чем хотел бы покаяться, и в то же время оказывается готов чуть ли не подраться с тем, кто по какой-то причине или просто по незнанию встал в этой «очереди» впереди него. Я убежден, что для нас, христиан, это не просто неприлично – это совершенно недопустимо. То же самое касается церковной лавки. Думаю, что хотя бы постоянным прихожанам надо понимать: если перед тобой кто-то встал в очереди, не надо его из этой очереди выкидывать. И уж тем более не надо расталкивать всех локтями, провозглашая: «Мне только одну свечку без сдачи!..» Я на днях проходил мимо свечного ящика, и ко мне подошла девушка, диалог с которой за пару минут лишил меня душевного покоя. Она говорит: «Батюшка, здесь очередь, а мне нужно пройти и свечи купить». – «А куда же, – спрашиваю, – деть тех людей, которые в очереди?» – «Ну мне ведь только свечи, а им, может, что-то еще другое надо». – «Мы можем, конечно, – отвечаю, – подойти сейчас к каждому и провести опрос, что им нужно. А можно просто подождать, пока они сделают то, что хотели». Она была очень недовольна таким ответом. Так что я спросил, какие ей нужны свечи, взял их в лавке и дал ей, и она, по-прежнему с обиженным видом, пошла их ставить. Конечно, это случай патологический, но вообще не стоит забывать, что нецерковный человек по тем, может быть, минутам, которые он проводит в храме в очереди за свечами, составляет представление о характере взаимоотношений в Церкви.

http://pravoslavie.ru/101667.html

Кем бы он был, скажите, если бы сразу после пробуждения не побежал в храм Божий на исповедь?! Вся наша жизнь есть школа символов, притч и загадок. Сказал же некто, что учиться можно даже у телефона. Чему? А вот чему: сказал «здесь», а услышали «там». Чем не образ молитвы? И не только у телефона учиться можно. Но еще и у самолета, и у аэровокзала… Рейтинг: 9.6 Голосов: 158 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Галина 26 августа 2012, 12:57 Добрый день. Несколько раз перечитывала рассказ-аллегорию. Первая часть рассказа это сравнение человека с самолетом. А во второй части рассказа после слов " Больше мечтать не о чем. Лети, смотри по сторонам, наслаждайся видом в иллюминатор, пилот пусть следит за приборами. Цель с каждым часом становится ближе. " - здесь получается что сравнение человека пошло с пассажиром " смотри в иллюминатор и наслаждайся " . А дальше еще пассажир проходит таможенный контроль, не самолет!!!, пассажира проверяют, досматривают и т.п и т.д. Рассказ не доработан, произошла незаметная подмена самолет-пассажир (хотя я согласна что можно человека сравнить и с пассажиром самолета, но вначале-то была заявка на самолет). Словом, рассказ по сути, смыслу хороший, но автор (а может и многие читатели) не заметил, как от сравнения человека с самолетом перешел на сравнение человека с пассажиром. А может я что-то не так поняла, тогда прошу прощения. С уважением, Галина. Саша 20 марта 2012, 17:55 Просто, замечательно! valentina 2 марта 2012, 22:30 BLAGODARY!!!! Артем 1 марта 2012, 21:37 я - самолет интерсно, человек который пишет такие рассказы, кто он? VIP или задержут на таможне?... без сарказма, просто интересно... если б я такие отзывы получал за свои произведения, я б себя уже Богом возомнил бы, вот меня бы и не проспустили. хотя и так не пропустят, даже без рассказов. вообще сил не осталось на борьбу, не доползу и до трапа.. Olga Losikova 16 февраля 2012, 18:04 Не будем, всяк, на свой лад, править размышления о. Андрея. Он ими с нами по-доброму и с юмором(к слову о VIp-nepcohax!) поделился... Каой необычный взгляд на вещи!Всего Вам доброго!

http://pravoslavie.ru/50935.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010