Дом милосердия нельзя назвать ни больницей, ни санаторием, ни домом престарелых. Принимает он людей разного возраста, разного вероисповедания и совершенно разных судеб. Кто-то проходит здесь двухнедельный курс реабилитации, кто-то остается надолго. С каждым работают по отдельной программе. Да и медицинской помощью здесь не ограничиваются. - Духовную помощь и физическую невозможно разделить, - говорит отец Феодор. Поэтому при Доме есть храм, где ежедневно совершается Литургия не только для сотрудников и пациентов, но и для всех, кто приходит сюда как прихожанин. Кроме того в комплекс Дома милосердия входят золотошвейная и иконописная мастерские, работу которых высоко ценят и заказчки, и коллеги-профессионалы. Здесь же расположены начальные классы школы с православной формой воспитания. Это вообще уникальный опыт сотрудничества Церкви и государственного образования. Пока при Доме милосердия учатся до четвертого класса, но в планах - строительство полной средней школы. - Как вы понимаете, сюда мы просто по соображениям санитарии не можем пустить бомжа с улицы, - объясняет отец Феодор. - Но это не значит, что мы не помогаем и им тоже. У нас есть принцип: на фоне золотого купола не должно быть нищего с протянутой рукой. Если нищий есть - проблема в приходе, а не в нем. Впрочем, - добавляет он, - мы помогаем, но мы и контролируем. Вы же знаете, как это бывает: приходит человек и клянчит деньги " на билет до Бреста " , а когда ему билет предлагают, он матерится и кричит: " Я же деньги у вас просил! " . Или женщина подушку засунула под платье, пришла беременную изображать - таких историй много можно рассказать, но дело не только в мошенниках. В нашем постсоветском обществе слово " милосердие " во многих случаях осталось синонимом иждивенчества, тунеядства и паразитирования на других. " Вы мне должны! " - это наш вечный лозунг. Я первое время был просто поражен, как он сильно укоренился в сознании людей. Ведь сначала и у нас очередь иждивенцев выстроилась: люди стояли с видом " радуйтесь, что я пришел " . Увы, многие именно так понимают милосердие, поэтому им не всегда ясно то, что мы делаем. Нам даже пришлось изменить название нашего центра. Теперь он называется " Элиос " , что в переводе с греческого означает " милость " , то есть милосердие именно в изначальном смысле слова, а не иждивенчество.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

о. Александр: - Я придерживаюсь второй точки зрения. Терпеть и смиряться перед хамством не нужно, особенно в храме. Под видом смирения допускать унижение человеческого достоинства недопустимо. Я помню, был мальчишкой, студентом, пришел в один из храмов, где мне все очень понравилось, но я увидел в одном объявлении орфографическую ошибку. Там было написано: " просворы " . Я был в самом радужном настроении. А тут такое упущение! И я решил пойти попросить исправить. Много лет потом я помнил, что мне там сказали, кто я такой и куда бы мне лучше пойти, и что это храм Божий, и про бревно в своем глазу... И я обиделся тогда. Не знал я еще, что на церковь обижаться нельзя, а есть конкретные носители хамства, и порой нужно просто предупредить настоятеля о таких происшествиях, ничего зазорного здесь нет. Люди советского времени крепкие, их хамством из строя не выведешь. Ну, а молодые не обязаны быть более прочными, но наоборот, могут быть более хрупкими. И слава Богу! Так что хамство в церкви терпеть нельзя. Покойный Патриарх Алексий говорил о таких вещах, как об огромном грехе: нахамила тетка за свечным ящиком, нахамила и забыла через секунду, а у того, кому нахамили, появился иммунитет против церкви на год вперед. Конечно, не нужно быть совсем хлюпиком, потому что замечания бывают резонными. В целом, хамства быть не должно, и злом на зло отвечать ни в коем случае нельзя. Вопрос: - Была в храме в Крапивниках, подавала записочку, где писала " о здравии младенца Илии со сродниками " , встретила неодобрение работницы: так, мол, писать нельзя. Как на это смотреть? о. Александр: - Не знаю, в чем коллизия, думаю, что ничего особенного не случилось. Просто место в записочке немного, а обычно человек неотъемлем от сродников и поминается с ними. Если кого-то особенно хотите помянуть, пишите отдельно, не отягощая записку лишней информацией. А на Проскомидии можно поминать только тех, чьи имена указаны в записках. Вопрос: - Можно ли после Причастия есть мясо? о. Александр: - Пост подготовительный - время до самого Причастия, так что Евхаристический пост после Причастия заканчивается. Речь не идет, конечно, о Великом Посте или особых постных днях.

http://radonezh.ru/text/mozhno-li-posle-...

Святые отцы говорят, что душа молитвы есть внимание, и где нет внимания, там нет души, а где нет души, там уже не человек, а труп. Наше тело оживотворяет только душа, а нашу молитву оживотворяет внимание. И поэтому всякая молитва без внимания - это дерево без плода. Мы всегда должны помнить об этом. Сам праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы научает нас именно этому: единению с Богом. Без молитвы, без храма невозможно очищение нашей души и нашей жизни, невозможно нам стать домом Живого Бога. А это есть долг каждого из нас, чтобы Христос жил в нашем сердце и там действовал своею благодатью и любовью. Но мы также знаем, что кроме молитв у нас есть еще величайшее средство для получения благодати, когда мы действительно становимся христоносцами и Сам Живой Бог вселяется в наше тело и в душу. Во время Божественной Литургии предстоятель молится о том, чтобы приготовленные хлеб и вино чудесным образом стали Телом и Кровью Христовыми. В этот миг на престоле уже не просто вино и хлеб, но Сам Живой Бог присутствует здесь под видом хлеба и вина. Хлеб - есть Его истинное Тело, а вино- есть истинная Кровь Его. Непостижимым, чудесным образом происходит это претворение. Когда священник возглашает " Святая святым " , мы должны знать, что приобщаясь этой святыни, мы, великогрешные, становимся святыми, ибо Сам Господь входит в нас. Однажды авва Пимен спросил у духа злобы (так как святые, по Промыслу Божию, видели духов), чего они боятся больше всего. Он отвечал ему: " Больше всего мы боимся крещения, креста и того, чего вы приобщаетесь в святых храмах, (т.е. Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа). Если бы вы, - говорил лукавый дух, - достойным образом хранили то, чего приобщаетесь за Литургией, то мы к вам не имели бы вообще никакого доступа " . Вот как велико это таинство, которое дает нам Господь не за наши заслуги, а по Своей величайшей благости и любви, зная,что мы немощны и ничего не можем сделать без помощи Божией. Этот праздник Введения - непостижимая тайна богообщения, созерцания Божия, научает каждого из нас, как мы можем встретить Бога.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Часть III книги поясняет, как можно выстраивать свою жизнь, исходя из того сокровища, которое мы обретаем в Церкви Христовой. Часть эта называется “Евангелие в жизни” и посвящена прежде всего вопросам аскезы. Некоторым кажется, что эти вопросы относятся не ко всем православным, а только к монахам… Они действительно относятся не ко всем: они не относятся к нам, “если мы не знаем, к какому Богу идти, или не стремимся к Нему, если Он — просто приятное дополнение к нашей обычной жизни или порой помеха”. Они не относятся к нам, если мы приходим в храм только за тем, чтобы нас обслужили, и недовольны, если обслуживают не так, как нам хочется. Недовольным полуцерковным людям Владыка замечает: “Ты жалуешься, что Церковь не есть организм любви, а ты сам — какая клеточка (церковного организма — Н. П.): раковая или живая? Раковая, то есть такая, которая поедает другие Вот первый вопрос: вокруг меня есть какие-то люди — как я их люблю? Кто в центре — я, любовь или они?”. При христианском церковном подходе должны быть — они. Большой ошибкой будет, если мы под видом аскезы захотим у себя «выработать сентиментальные порывы к “младенцу Иисусу”, к “сладчайшему Иисусу” или “страждущему на Кресте Иисусу”. Вопрос (аскезы — Н. П.) в том, чтобы научиться любить». Аскеза и есть школа любви. Ошибкой будет, если мы сведём всё христианство к одному учению, потому что христианство — “это не мировоззрение, это образ жизни”. А жизнь непросто складывается, есть в ней взлёты, есть и падения. И очень существенно, как себя ведёт христианин с Богом после падения. “После каждого падения я обращаюсь к Нему без отчаяния, потому что знаю, что Он не надсмотрщик, а Спаситель. Вот каково взаимоотношение”, — говорит Владыка. Это вселяет надежду и вливает силы в тех, кто решился следовать за Христом. Завершительная часть книги в своей логике не могла обойти тему благотворного воздействия христианина на тех, кто живёт в мире сём, то есть миссионерства. Первая часть книги “У порога” храма, вторая часть — “В доме Божием”, а третья — “Еван­гелие в жизни” — рассказывает о том, что происходит, когда верующий пришёл в дом Божий, приобщился благодати и выходит в мир, к тем людям, которых Бог доверил ему понести, привести к свету.

http://pravmir.ru/retsenziya-antoniy-mit...

То, что происходило дальше, народная память сохранила во всех подробностях. В день похорон молодая вдова надела на себя одежду мужа и на соболезнования близких отвечала, что Андрей Феодорович не умер, а вот она, Ксения Григорьевна, умерла — это понятно, отныне для мира она мертва. С тех пор она не отзывалась на свое имя и просила называть ее Андреем Феодоровичем. Родные подумали, что от горя у нее помутился рассудок. Их подозрения усилились, когда на следующий день она раздала свои вещи бедным, отнесла все деньги в храм, а дом подарила знакомой, взяв с нее слово, что та будет пускать туда нищих. Все это не могло не показаться странным, и родственники настояли на том, чтобы она прошла медицинское освидетельствование. Однако комиссия пришла к выводу, что Ксения Григорьевна Петрова, вдова двадцати шести лет, психически здорова и вправе распоряжаться своим имуществом сама. Ее не стали задерживать, так началось сорокапятилетнее скитание блаженной Ксении по улицам столицы. 45 лет «безумия» В обветшалом костюме мужа, в разодранной обуви она с удивительной стойкостью и кротостью переносила все превратности петербургского климата и жизни под открытым небом. Только раз ее видели в гневе, когда жестокость мальчишек, закидывавших ее камнями и комьями грязи, перешла все пределы. Свидетели безобразной сцены, сначала безучастно наблюдавшие за происходящим, были так потрясены видом разгневанной Ксении, что немедленно прекратили издевательства. Больше такого уже не допускали. Полиция не могла не заинтересоваться, где ночует женщина: проследив за ней, увидели, что ночи напролет в любую погоду она проводит в поле в коленопреклоненной молитве. Блаженная отказывалась брать милостыню вещами, одеждой, день гами, входя в дом, она говорила: «Вся я тут». А если что-то и брала, то только от людей праведных, причем всегда пустяк — пряник, копейку, пуговицу, которые тут же и отдавала. Люди заметили, что удача начинала сопутствовать и тому, у кого Ксения брала, и тому, кому потом это передавалось. Матери знали, что достаточно Ксении просто погладить заболевшего ребенка по головке, как тот вскоре выздоравливал. В молитве святой все это названо «сиянием благодати».

http://pravmir.ru/bez-efira-mozhno-li-zh...

— Чем вам не нравится сегодняшняя церковная проповедь? Есть же православные телепередачи, православная литература, православная музыка. Константин Кинчев, например. Вы слышали, как стадионы скандируют вслед за ним «Моя светлая Русь»? Чем не агитация? — Православные передачи не смотрю — скучаю. В эффективность книг верю больше. Что касается рок-концертов… Агитация — это все-таки деятельность поразнообразнее скандирований. Политики активно используют информационное пространство — в отличие от Церкви. И экспериментируют с формой. Не боятся жизни. — Вы как-то сказали, что хотите видеть в храмах «модную и уверенную в себе молодежь». И тут же посетовали, что ваш облик — рыжие волосы, яркая одежда — вызывает у православных недоверие. Почему вы придерживаетесь такого имиджа? Вам в нем комфортно? Или это провокация, проверка собеседника на «адекватность»? — Резкость моему образу придают рыжие волосы — в этом цвете мне действительно комфортно. Мне нравится быть рыжей — брать в чем-то удар на себя: с таким имиджем точно не скажешь «я не рыжий» (в значении «я не крайний»). Зимой же цвет действует как теплая батарея. В общем, «рыжеволосость» людей равнодушными не оставляет, это правда. — Вы считаете, что современный православный человек своим видом может скорее оттолкнуть от Церкви? А волосы, окрашенные в яркий цвет, голый пупок — кого привлекут они? Вы представляете себе православный храм, наполненный девушками в топиках и с пирсингом? — Сейчас в приходах молодежь не толпится. Поэтому, думаю, что вопрос «какая молодежь должна быть в Церкви?» не стоит. В Церкви просто должна быть молодежь, а нынешняя Церковь напоминает даму в летах, которая мечтает выйти замуж, но при этом ищет идеального спутника. Жизнь подсказывает, что, если планка критериев качества не будет снижена, даме грозит одинокая старость. Рассуждение о красных волосах и голом пупке не хочется рассматривать как камень в мою сторону, но, по-моему, как не выбирают родителей, так и не выбирают паству. — Вы верите в то, что активная православная молодежь может как-то влиять на политику государства?

http://pravmir.ru/vnesite-v-propoved-nek...

Ибо экуменизм пробивная сила, данайская команда уничтожителей человека на земле и ВСЦ и есть храм экуменоглобализма, что и значит храм Соломонов. Он же храм антихриста, он же храм Адольфа, Алоиза Соломона Ротишильда - Гитлера! И это есть прореченное восседание антихриста на троне всех церквей. Чтобы познать священник от Бога, или нет, святой он человек или велиаров подспудный агент, просто узнайте его отношение к экуменизму и к его агентам в православных даже церквях. Если он скажет что относится плохо, то спросите, а почему вы тогда им служите? А если скажет что хорошо относится, то не верьте ни одному их слову и первого и второго. теперь святых людей в этих капищах экуменизма нет. Они все ушли в пустыни, и предали анафеме всех антихристов на всех тронах экуменических капищ велиаровых. Не верьте и слащавым речам, которыми они хотят опорочить верных истинных и побеждающих, противоставших бесам во плоти Словом Божиим! Сейчас не может быть слащавых речей, сейчас, кто находится в услужении экуменистам, все до одного слуги велиаровы. И Господь о них пророчествовал: В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне. И пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал; потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке. И пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. (Мф 7, 21-27) Поэтому, кто слушает бесовы речи а это все апостолы сатаны, те никак не слушают слово Божие и конец их от огня с небес! Выйдите все из-под власти экуменистов, иначе все погибните. Не слушайте их льстивые речи о послушании сверхеретикам, не слушайте их адские призывы к " межхристианскому общению " и миру с содомитами. И не верьте, что они и их друзья и братья - христиане, они есть все до одного - велиариды!!! Комитет антихристов, масонских заседателей, посредством Ротшильда создали ВСЦ, и с его помощью теперь сидят на троне всех церквей, и они слуги вашего уничтожения, но отнюдь не спасения! Они хотят сделать то, что не смог сделать Гитлер, также дитя Ротшильдов, цель таже, только средства - оборотни на троне церквей и война под видом миротворчества. И все это антихрист с рогами наподобие агнчих, которому Гитлер, сын погибели, зверь седьмой из преисподней передал власть завоевания мира, теперь всеми вашими руками, мыслями, властью и волей!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2289

Если какой-нибудь серьезный чиновник пригласит нас к себе на серьезное мероприятие, мы стараемся одеться так, чтобы своим внешним видом не оскорбить значительность этого мероприятия, а отсюда и самого важного начальника, стараемся угодить ему. Получается, что в глазах многих женщин, Господь и Его храм такого серьезного отношения к себе не заслуживают, ради Бога можно особо не стараться: Христос всегда терпел и здесь стерпит. Значит, земного начальника они боятся и уважают намного больше, чем Самого Владыку Неба и земли. Оно и понятно, как гласит мудрость: «Подобное тянется к подобному». То есть нравственная немощь души обязательно выразит себя и в соответствующей внешности человека, в его теле или в одежде. Тогда, о какой вере можно здесь говорить? Не есть ли это злоупотребление долготерпением Божиим и снисходительностью Церкви? Необходимейшими качествами молитвы к Богу должны быть смирение и покаяние. В древности люди, чтобы подчеркнуть свое окаянство и ничтожность перед Творцом, желая заслужить прощение своим покаянием, соответственно и одевались для этого: облачались во вретище, посыпая головы пеплом. Но будет ли услышана молитва наша, если всем своим внешним видом мы заявляем о любви к суете мира сего больше, чем о любви к Богу? В данном отношении очень убеждает грозный вопрос Царя к пришедшему на праздник в неподобающей одежде (из притчи Христовой): «Друг! Как ты вошел сюда не в брачной одежде?» (Мф. 22:11-13). Не случайно все-таки ужасное падение нравов в современном мире выражает себя и во внешнем облике людей. Именно, в традиционно христианских странах женщины чуть ли не повсеместно перешли на ношение брюк, одеваются нередко и вовсе соблазнительно, стараясь по максимуму обнажиться; мужчины же пытаются в чем-то поменяться с женщинами местами: отпускают длинные волосы, покрывают макияжем лица, а где-то пытаются носить и женскую одежду. Стоит ли удивляться тому, что начав с желания преодолеть традицию в одежде, люди пришли к тому, что где-то становится уже нормой желание поменять и собственный пол? Все это не просто некрасиво, это нелепо и уродливо!

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Попробуйте смотреть не только киселевщину-соловьевщину по зомбоящику.Люди регулярно возражают против строительства тц, трц, бц и прочих " центров " . Примеры найдете в гугле Олично, рудовский! Правильно... 9. Ответ на 2., М.Яблоков: Гражданская война не закончена. Верно, Михаил! Она обрела иные формы... 8. Re: «Мы будем отстаивать храм до конца» Русскиж Иван, у вас неверная информация. По всей стране регулярно проходят митинги и пикеты за сохранение природы и благоприятной окружающей среды. В Архангельске люди протестуют против мусорных полигонов. В Москве - против точечной застройки с вырубкой деревьев во дворах. В Краснодарском крае - против обустройства резиденций не пойми для кого на местах заповедных рощ. Попытки защитить родной край и родную природу предпринимают люди в десятках регионов, в сотнях городов. Если вы ничего об этом не знаете - это ваши личные проблемы. Попробуйте смотреть не только киселевщину-соловьевщину по зомбоящику. Люди регулярно возражают против строительства тц, трц, бц и прочих " центров " . Примеры найдете в гугле сами. Не справитесь - я помогу. А пока что держите свои домыслы при себе. При себе их держите, хорошо? А то наводите тут тень на плетень и измышляете всякую клевету. Ваше желание получить участок " вип-землицы " (земли в самом центре города, с прекрасным видом на водоем) понятно. Но Екатеринбург - он большой. И люди в нем в разных местах живут. Может быть, надо быть просто поближе к людям, м? Как считаете, Иван Русскиж? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/15/my...

Чудачества святого Много странного и непонятного для мира было в действиях и обычаях Феофила. Он не следил не только за своим внешним видом, но и в келлии у него тоже всегда были грязь и беспорядок. Старец говорил, что такая обстановка должна напоминать ему о беспорядке в собственной душе. Круглый год в его келейке тлели дрова в печи, так что зимой там было всегда холодно, а стены постоянно были покрыты копотью. Необычным было и угощение святого. Обычно, принимая посетителей, он смешивал в миске разную еду: и кислое, и горькое, и сладкое; первое со вторым и со сладким. «Потому что и в жизни сладкое всегда бывает перемешано с горьким», – объяснял блаженный. Однако, на удивление, эта еда, благословлённая старцем, всегда оказывалась не просто съедобной, но и вкусной. Денег от посетителей иеросхимонах Феофил никогда не брал, а если ему всё же оставляли какие-то монеты, он тут же раздавал всё нищим. Оставленное же золото мог выбросить и за порог, на что быстро находились охотники. От людей старец обычно скрывался в лесу. Особенно он не любил «каретных», высокопоставленных гостей и любопытствующих. Чтобы избавиться от последних, блаженный часто перед их приходом смазывал дверную ручку своей келлии дёгтем. Приезжавшим к нему светским барышням Феофил обычно поручал выполнять самые грязные послушания, проверяя тем самым их смирение. Некоторые слушались, другие уезжали от преподобного ни с чем. Странно вёл себя Феофил и в храме. До своего рукоположения обычно юродивый стоял в притворе, опустив глаза в пол. Бывало, он без благословения поднимался на клирос и начинал читать шестопсалмие. В других случаях он мог вбежать в храм в конце утрени или перед самой Херувимской песнью на литургии. Он падал на колени, воздевал руки к небу и начинал громко молиться. После этого святой так же внезапно удалялся из храма, как правило, сопровождаемый толпой почитателей. Бывало, что блаженный Феофил «проказничал». Он мог принести в храм целую охапку жуков, прусаков и других насекомых и высыпать их прямо на пол. Что символически хотел показать этим святой, мы можем только догадываться.

http://pravoslavie.ru/117113.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010