И вот на одной из таких служб, сидя с той девочкой, я беззвучно позвала её: «Алекс». Понятно, что девочка не только понятия не имела, какое значение скрывается для меня за этим именем, но и расслышать его не могла. Тем не менее, если на своё собственное имя она не откликалась, то здесь воспрянула и, не приходя в сознание, обернулась. Вот здесь мне стало по-настоящему страшно. Лежит у меня на коленях под видом девочки непонятное существо, и ещё отзывается! Безумно, невероятно, невозможно — но факт. И я бы ещё решила, что мне всё это снится, но ведь полон храм свидетелей! После серьёзного разговора с её мамой выяснилось, что в детстве ребёнок тяжело болел, и мать таскала его по всем мыслимым и немыслимым экстрасенсам, и те проводили с девочкой различные обряды. После этого ребёнок поправился, и до тех пор, пока семья не воцерковилась, проблем с девочкой не было. Мама в былых грехах каялась, как могла, но ничего не помогало. Настоятель храма, отец Аристарх, тоже оказался батюшкой осторожным и рассудительным, и памятуя о том, что на отчитки требуется официальное церковное благословение, никаких отчиток не проводил, только молился постоянно за эту девочку, исповедовал её и причащал. А девочка от Церкви не отворачивалась, со стоическим усердием ходила на службы, и всё повторялось вновь: читали Евангелие, мы уже стояли на подхвате, она падала, мама плакала, батюшка молился. Закончилась эта история неожиданно и хорошо. Просто так, чудом, Божьей милостью. Наступила пасхальная ночь, и, охваченные торжеством о воскресшем Христе, мы даже забыли, что к моменту чтения Евангелия надо стоять на подхвате. Но это и не понадобилось. Сияющая неземной радостью девочка отстояла службу до конца, даже не покачнувшись. Наваждение прошло. Господь вознаградил девочку и её мать за терпение и верность. К чему я вспомнила эту историю? Да к тому, что одержимость вполне себе может сочетаться с человеческой добротой. Более того, в первоначальном контакте девочки с бесами виновата была даже не она сама, а её мать. Ребёнок терпел страдания невинно. Однако у духовных законов есть вполне реальные последствия: бесообщение может привести к одержимости. Да, в христианстве нет закона кармы, и Господь волен Своим вмешательством эти последствия остановить. Это и есть чудо — божественное вмешательство в естественный ход вещей. С Вангой же ситуация была ещё хуже, чем с этой девочкой. Она сама, лично приняла первый же бесовский помысел, не отвергла его, не попробовала с ним бороться. Неудивительно, что к концу её жизни одержимость прослеживалась всё сильнее: начинались трансы, говорение чужим голосом и т. д.

http://pravmir.ru/o-dobrote-i-oderzhimos...

Отдельно нужно сказать о том, что спорт улучшает внешний вид человека. Так ли это важно? Оказывается, да. И христианину в том числе. С точки зрения психологии внешний вид — это невербальный (бессловесный) способ общения. Что мы, православные, хотим своим внешним видом сказать светскому миру? Что православие — это вера, которая всех делает сутулыми и некрасивыми? Или же, что мы — образ Божий, прекрасные храмы Святого Духа? К сожалению, часто наши близкие замечают лишь сутулость и выступающий живот. Порой это также отвращает от веры, как и попытки их насильно воцерковить. Мы украшаем здания храмов. Как было бы прекрасно украсить храм нашей души чистотой, здоровьем, ровной осанкой, физической силой, скромной, но красивой одеждой и другим благообразием.  И здесь снова в помощь физкультура и спорт. Но и в этом случае нужна оговорка. Забота о внешнем, как мы знаем, не должна занимать все мысли православного, мешать его обычным делам и особенно духовной жизни. Полезно прислушиваться к совести и чувствовать ту грань, когда здоровая забота о теле переходит в угождение плоти. Каким спортом можно заниматься православному Прежде всего, необходимо отсечь духовно опасные виды физической активности, которые тесно переплетены с оккультными практиками, такие, например, как йога, тибетская гимнастика и др. Желательно подумать о том, чтобы вид спорта был безопасным для жизни, не был излишне рискованным. Для детей требуется что-то увлекательное — самокат, велосипед, коньки, ролики. Если родители, например, катаются на роликовых коньках вместе с детьми, это просто замечательно. Здесь физическая нагрузка, совместное времяпрепровождение, возможность воспитательного процесса на личном примере и много других позитивных моментов. В каждом случае выбор вида спорта будет индивидуальным. В опасении вреда, который может принести конкретный вид спорта духовной жизни конкретного человека, нужно также глубоко разбираться, к каким страстям склонна его душа. Например, склонным к тщеславию и гневу, пожалуй, лучше не выбирать командно-соревновательные виды спорта (футбол, баскетбол, волейбол и др.). Подросткам же порой, наоборот, будут полезны эти игры, чтобы научиться работать в команде, разделять победу на всех, преодолевать психологические барьеры.

http://azbyka.ru/zdorovie/pravoslavie-i-...

Паломническая поездка не должна быть «заодно» с отдыхом. Конечно, в паломничестве искупаться разок – не грех. Но, когда мы пытаемся успеть и здесь и там, то получается у нас по слову Спасителя – нельзя работать двум господам. Часто получается так: человек на отдыхе идет в храм, и в храме он стоит и все время думает о том, что на пляже – солнце! Переживает, что стоя в храме, упускает хорошую погоду. Приезжая с отдыха, многие жалуются, что много было искушений: одно на пляже увидели, другое… И снова едут, и снова, не успела служба в храме кончиться, бегут на пляж. Иногда посещение храма совсем отходит на второй план: человек думает: «Такая погода хорошая, а вдруг завтра испортится, лучше я завтра пойду в храм». А если весь отпуск будет стоять хорошая погода, то он так в храм и не зайдет. Один мой духовный сын поехал как–то в Киев отдыхать. Он был обуреваем духом блуда. В первый же день он отправился в Киево–Печерскую Лавру к мощам прп. Моисея, известного своей помощью в преодолении блудной страсти. Приложившись, он отправился на нудистский пляж. Каково же было его удивление, когда он прошел весь пляж и не заметил ничего вокруг себя. Преподобный так помог ему, что он прошел через весь пляж, не увидев ни одного обнаженного тела. После этого он решил весь отпуск провести, молясь в монастыре. Так и сделал: вернулся по–настоящему отдохнувшим, загоревшим и духовно укрепившимся. – Что еще важно помнить, отправляясь в паломничество? – Хочется особо отметить очень важный момент церковного этикета. Часто видишь, когда в храм заходит незнакомый батюшка, видом старец, многие сразу с великим усердием стараются взять у него благословение, не разобравшись даже, священник ли он. Когда наш приход был недавно в Дивеево, мы видели матушки–монахини Дивеевского монастыря взяли у меня благословение только когда им меня представили. Просто так они не подходят – мало ли кто приехал! И еще один случай: при прощании перед отъездом некоторые прихожане подошли взять благословение у о. Ионы – монах с большим стажем. Он удивился: «Что вы ко мне идете? Вот стоит ваш батюшка! Что говорят нам святые отцы? Поминайте своих, берите благословение у своего батюшки, разрешит он ко мне подойти, тогда подойдете.» Так поступал и о.Николай Гурьянов: когда к нему приезжали паломники и просили у него исповедаться, он говорил, что если они приехали со своим батюшкой то надо у него исповедоваться, т.к. он грехи своих духовных чад знает лучше. «Блюдите како опасно ходите» (Еф. 5, 14)

http://pravmir.ru/polezny-li-palomniches...

Более того, на подобных выставках под предлогом помощи какому-нибудь храму людей вербуют в секту». «Сам» не приедет — Они действовали очень хитро. Звонили в какой-нибудь храм в глухой деревне, и предлагали: «Вот, батюшка, узнали о ваших нуждах и хотим помочь». Обещали высылать денег, а взамен просили письменное благословение — предпочтительно, архиерейское. С этой бумагой и отправлялись на ярмарки, собирая деньги и прикрываясь ей. Иногда даже действительно отсылали часть собранных денег в храм, чтобы не вызывать подозрений. Но это были копейки по сравнению с тем, что сектанты зарабатывали на самом деле, — рассказывает наместник Донского монастыря игумен Парамон (Голубка). Игумен Парамон (Голубка) В ноябре 2011 года отец Парамон возглавил Комиссию по координации выставочной деятельности РПЦ, в чьи задачи входил контроль, в том числе, и за православными ярмарками. С тех пор «бог Кузя» стал его персональной головной болью. Слово, которым отец Парамон описывает свои первые визиты на ярмарки ВВЦ — «шок». «Для меня работа с выставками стала новым видом деятельности, и такого масштаба мошеннических действий я, честно говоря, не ожидал», — признается он. По данным комиссии, только с одного своего стенда сектанты могли зарабатывать до 200 000 рублей ежедневно. На крупной выставке обычно представлено около 150 стендов. Из них сектантам могли принадлежать до трети и больше. «Я лично знаю историю, когда одна женщина отдала последователям Кузи около 100 000 рублей. В какой-то момент люди, которые ее обрабатывали, представляясь монахами и монахинями, просто перестали с ней общаться, поменяли номера телефонов», — говорит отец Парамон. Схема вымогательства денег, которой пользовались сектанты, по его словам, состояла из нескольких этапов. Сначала человеку предлагали пожертвовать на храм или заказать требы. Попутно интересовались, нет ли у него проблем в семье или со здоровьем. Если выясняли, что проблемы есть — человека препровождали к «старцу», благообразному старичку, который якобы мог поспособствовать исцелению и решению проблем. Таких старцев на каждой ярмарке, как правило, действовало по несколько штук. За свои услуги они требовали отдельную плату.

http://pravmir.ru/strashno-no-ya-sizhu-i...

— А завтра митинг состоится? — Да, они собираются делать митинг, который называют встречей с депутатом, потому что встреча с депутатом носит уведомительный характер, а митинг – разрешительный. Поэтому под видом встречи с депутатом проводится митинг. -То есть слова Патриарха на них не действуют? — Может и подействуют, кто знает, сейчас пройдет время, они услышат, посмотрят. Пока надо просто подождать что последует. Гадать трудно, но крайние противники Церкви будут считать, что Церковь уходит. Ярые атеисты ничего не поймут из высоты призыва Святейшего. Но Патриарх же обращается не к крайним, а к тем, кто может его услышать. Кто хочет – услышит Святейшего. Фото: varlamov.ru — Есть местные жители, которые вас поддерживают, хотят строительства храма? — Огромное число жителей. За эти семь дней я убедился, что местных людей, желающих строительства храма – огромное число. Молодые люди, женщины с детьми, пожилые – очень много людей. Но есть немало и противников. Я глубоко убежден, что в неправовое поле ситуацию вывели определенные политические группы, которые хотят на этом противостоянии заработать какие-то баллы. Может быть я ошибаюсь. Но что я наблюдал — это так. Ведь в первый день не было ничего такого, а как только начали приезжать эти люди, пошли боевые действия. И мы, и местные жители понимаем, что лучше все решать в правовом поле. Я все эти дни говорил: «Мы выполним любое законное решение государственной и церковной власти. Любое — приятное нам или неприятное. Все, что от нас потребует государство и Церковь мы сделаем». Но они-то так не говорят, крайние люди говорят: «Нам плевать на закон, уходите и все, главное, чтобы вы ушли», и науськивают других людей. Они даже говорят: «Мы понимаем. Что у вас все законно, ну и что? Нам все равно». — Если вы уйдете, что будет? — Сложно прогнозировать. Мы выполним то, что нам скажет Патриарх, он руководит кораблём Церкви, он принимает решение, и мы все выполним. Мы в абсолютно законном поле. Почему мы строим? Потому что земля выделена под строительство. Мы обязаны на ней строить, иначе земля изымается. Если землю не используют по назначению – строительство храма, — то через некоторое время ее изымают. Приезжают люди и говорят: «А почему вы не строите, не используете землю?». И изымают. Перед нами была задача – к дню города должен стоять храм, мы вышли и строим храм. Все удивляются насколько в законном положении мы находимся.

http://pravmir.ru/nastoyatel-hrama-v-ost...

Да, в лесах бывают видения, необъяснимые явления. В таких местах, где ощущается действие злых сил, обычно ставят кресты. Кресты ставят также на перекрёстках, иногда на скалах, чтобы силой Креста Господня оберегать эти места, чтобы люди чувствовали себя спокойно и ничего не боялись, ведь дьявол побеждён Иисусом Христом. Больше всего страшных историй связано, конечно, с кладбищами. На Закарпатье кладбища часто расположены у дорог, на могилах горят свечи, и когда вечером идёшь мимо, бывает жутковато. Ещё наслушаешься всех этих историй о людях «в белом»... Но стараешься просто как можно быстрее пройти, перекреститься, помолиться. С кладбищем, кстати, связан самый большой страх моего детства. Один человек в нашем селе копал ямы для могил, и родители пугали, что если буду плохо себя вести, они меня ему отдадут. Тот, в свою очередь, им подыгрывал и всё будто бы норовил меня поймать. Помню, я очень боялся - настолько всё это казалось реальным... И вот как-то раз зимой я катался на лыжах и отошёл далеко-далеко от дома. Этот человек меня увидел и говорит: «Ну вот, попался! Иди-ка сюда...» Я развернул лыжи и - наутёк. Он - за мной. И всем видом своим показывает, что хочет же словить. Я тогда перепугался так, что в дом прямо в лыжах залетел. У нас стоял ящик с дровами, так я его к двери придвинул, чтоб нельзя было открыть. А тот ещё и стучал: «Иди, иди-ка сюда». Так он помогал моим родителям в воспитании - чтобы ребёнок не уходил далеко от дома, всегда был на глазах. Но в целом к смерти на Закарпатье несколько иное отношение. Во многих сёлах можно увидеть, что кладбища расположены не за селом, а в центре, возле церкви. И, кстати, на всех похоронах там присутствуют дети. А на кого их оставить, если провести человека в последний путь собирается всё село? Бывает, до тысячи человек приходит. Отпевают в храме. В том регионе вообще всё начинается с храма: издавна люди сначала находили место под храм, вокруг которого и располагалось поселение. И все ключевые места - школа, детский сад и даже кладбище - тоже у церкви.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/f...

– Может быть, идут в этот храм – именно к вам? – Нет, в моём храме я – не Кураев. Я просто безымянный диакон. В храме я отдыхаю от всей публичности. Да и малыши, дошколятки – зачем им Кураев? Храм мой, кстати, знаком всей стране, потому что он несколько раз появлялся в фильме «Ирония судьбы». Но тогда он был закрыт. – Вы ездите по стране с миссией и несёте своё слово в народ, оставаясь в облачении… – Так честнее. – Но если собеседник – человек глубоко светский, атеист, то не отпугнёте ли вы его? – Для меня принципиально важно, что так честнее. У меня есть масса коллег-религиоведов, которые в университетах вешают студентам на уши лапшу о том, что религиовед должен быть человеком нейтральным, любая пристрастность лишает его объективного научного подхода… Реально же у каждого из нас есть свои «очки». Человек, который считает, что у него нет на носу «очков», – дурак. Особенно если он претендует на то, чтобы быть философом. Если я прихожу к своим студентам в МГУ или ещё где-то, то я своим видом даю им возможность сделать «поправку на ветер». Да, у меня есть свои пристрастия. Но благодаря моей одежде студентам легче их прогнозировать и понять, что я им предложу свой авторский проект, а не «точку зрения всей передовой науки и всего прогрессивного человечества». – А если вы разговариваете не со студентом, который может делать «поправку на ветер», а с ребёнком? – Детям-то как раз интереснее то, что необычно! Другое дело, что границы необычности сегодня так необычно пролегают… Однажды меня позвали поработать с детьми в летнем лагере на Кипре. Педагоги, семейная пара, взяли своего малыша – мальчика лет пяти. И как-то я этого малька взял с собой к морю. А жили мы в каком-то очень дешёвом кемпинге, к морю нужно было идти километр через бахчу. На полдороге я ему говорю: «Саша, хочешь арбуза?» Он: «Хочу, а где бы его купим?» А зачем, говорю, покупать, вон их здесь сколько. Ребёнок задумался. «А как мы его разрежем?» – спрашивает. Да очень, говорю, просто: беру арбуз, разбиваю о камень – тебе половина, и мне половина. «А как мы это будем есть без тарелочек?» А зачем, говорю, тарелочка? Мордой в арбуз – и выгрызаешь… Ребёнок был счастлив, весь залился соком, но мы потом искупались, вернулись – и я прошу его рассказать всё родителям. И спрашиваю: а как всё-таки вкуснее арбуз – с тарелочки в столовой или как мы ели? «Как мы ели!» Я настаиваю: а почему? Парень задумался и выдал гениальную фразу: «Ну, так же по-разбойничьему, по-сказочному!» Так вот: для современных детей городских джунглей то, что естественно, – уже «по-сказочному».

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

Наталья 11 декабря 2019, 12:47 А какой красивый храм в Митинском парке в честь святых равноапостольных Константина и Елены! Только недавно возвели. Это просто украшение всего района. И вдруг такое чудо юдо, по другому не скажешь. Останови Господи! Не пропусти! Жаль что усилия людей, хороших людей,будут потрачены на это... Катерина 11 декабря 2019, 00:40 Алла10 декабря 2019, 21:08 - княгиня Волконская так восхищалась Италией и культурой католических священников, что в конце концов поменяла конфессию. Нет, это дело, конечно, хозяйское... но эстетика внешних форм отображает внутреннюю тенденцию эстета... к определенным вещам, к идеологии, которая заложена в эстетике. Архитектор думает кирпичом в руке:) глазом моргнуть не успеете, как окатоличетесть. Антоний 10 декабря 2019, 22:04 Дорогая сестра Катерина, Божией Вам помощи и благословения! " Последние 3% верующих разбегутся " . Не разбежимся, нас Советская Родина-мать закалила как сталь, под западную дудку не пляшем, протестантскую архитектуру отторгаем ничтоже сумняшеся. Ходили, ходим и будем ходить в Храмы и славить Бога. Зато вспомнились мне строки Маркса из далёкого далёка. И, пожалуй, здесь они уместны: " Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще " . Вот-вот. Содержание духовной жизни (несерьёзное для большинства граждан к ней отношение) порождает форму подобных храмов. А их форма порождает несерьёзное отношение к духовной жизни у их прихожан. Алла 10 декабря 2019, 21:08 Мне не нравится. Именно с точки зрения эстетики. Если хочется какой-то экзотики, почему бы не обратиться к готической и неоготической архитектуре? Этот стиль является для меня архитектурной квинтэссенцией благоговения - одним своим видом готические соборы вызывают религиозный трепет, то самое идеальное сочетание любви к Богу и страха перед Ним. Вероника 10 декабря 2019, 16:11 В Митино, например, есть храм Всемилостивого Спаса. Он совершенно не вписывается в окружающую обстановку, но он прекрасен, как цветок среди сорняков. И душа там встречается с Богом. Давайте прославлять Бога в том числе и в архитектуре ! Без всякого либерализма.

http://pravoslavie.ru/126146.html

Митрополит Иларион: Все, что находится в частной собственности у священнослужителя, — это либо то, что он приобрел сам, либо ему подарили лично как человеку, не как священнослужителю, не как представителю Церкви. Все, что жертвуется на храм, является собственностью храма. Если священник своим поведением, внешним видом или одеждой вносит соблазн в среду прихожан, то я думаю, что архиерей в таком случае вызывает священника, спрашивает, почему это происходит, призывает его более скромно одеваться, вести более скромный образ жизни и не совершать тех действий, которые могут вызвать соблазн. Сейчас есть тенденция, что люди не просто носят дорогие вещи, но они еще и фотографируются в вещах, а потом выкладывают все это в Инстаграм, Фейсбук или какие-то другие социальные сети. Я думаю, что священнику, конечно, не пристало это делать, потому что еще апостол Петр говорил, что украшением человека должна быть не одежда и не прическа, а то, что он называл словами «сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа». Я думаю, если бы каждый священнослужитель был носителем такой внутренней красоты, то это действительно привлекало бы людей не только к нему, но и вообще к Церкви. Е. Грачева: Большое спасибо, владыка, за эту беседу. Митрополит Иларион: Спасибо, Екатерина. Во второй части передачи митрополит Иларион ответил на вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир». Вопрос: Что говорит Православие о реинкарнации? Может душа воплотиться на Земле более одного раза? Ведь личность неуничтожима. Если реинкарнации нет, то неужели одной жизни душе достаточно, чтобы очиститься и побороть все страсти? По себе знаю, что нужно очень-очень много времени, чтобы измениться и хоть чуть-чуть приобрести смирения… Одной жизни здесь явно недостаточно. Если у меня только одна жизнь для осознания, раскаяния и молитв, то этого очень мало и жаль, что мне «не светит» Царство Божие. Митрополит Иларион: Я думаю, что Вы не совсем правильно ставите вопрос, потому что Церковь, с одной стороны, не верит в реинкарнацию, и у нас есть для этого достаточно аргументов. С другой стороны, Церковь говорит о том, что Бог дает каждому человеку на земле столько времени, сколько ему необходимо, чтобы по слову апостола Павла «вырасти в полную меру возраста Христова». И этот духовный рост человека совершенно необязательно зависит от количества прожитых им лет, точно так же, как и творческий рост человека не предполагает, что он будет долго жить. Мы знаем, что многие великие поэты, писатели, художники и композиторы прожили недолгую жизнь, но успели создать выдающиеся, великие произведения искусства. И мы знаем также, что многие праведники прожили недолгую жизнь, но при этом успели приобрести все необходимые для вхождения в Царство Небесное человеческие и духовные качества.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5663323...

Иоанна_ 3 сентября 2016, 00:40 Дорогая христианка, которая не указала своего имени! Не обращайте внимания ни на кого, оденьте красивое платье (только без перебора), хорошую обувь, купите красивый итальянский платок и чувствуйте себя в храме так, как будто вы пришли в гости к Господу (а именно так оно и есть). Никаким уставом не предусмотрено вместо одежды старое, грязное и мятое тряпьё. Насчёт длинного не соглашусь с вами: длинное стройнит, но это только моё личное наблюдение. Теперь остаётся самое сложное: не осуждать тех, кто одет по-другому. 2 сентября 2016, 21:23 А я не понимаю женщин, которые умышленно надевают длинное, грязное, мятое, старое темное платье, как будто нашли его только что на ближайшей помойке, в жару, теплые длинные рукава, и ботинки. Неужели от этого они ближе к Богу? да ладно бы просто надевали это тряпье и все. Так нет, делают замечания всем остальным, смотрят с упреками, если даже не сказать, с ненавистью... Они отвращают людей от храма, многие люди, глядя на таких " благочестивцев " , плохо думают о православии, как будто православие требует от человека всех этих жертв. Мой муж, например, когда только начинал интересоваться храмом и духовной жизнью, глядя на мою подругу, которая переоделась вдруг в такое тряпье, - сказал: " я не хочу больше ходить в храм. Я не хочу, чтобы я в конце-концов превратился в такое вот чучело. И не хочу, чтобы ты стала таким чучелом " . Это всего лишь внешние предписания, а по внутреннему своему устроению человек в джинсах или шортах может быть значительно чище и ближе к Богу, потому что он видит себя грешным, он понимает, что Христос - Спаситель и мы в Нем нуждаемся. А " праведник " , благочестивец? Если он уже хороший, в отличие от ребят в шортах, то и Христос ему не нужен. Зачем нам Спаситель, если мы итак хорошие и уже место в Раю нам уготовано. Мы превращаемся в обыкновенных фарисеев, которые распяли Христа. Мы думаем только о том, что люди в джинсах плохие и ничего не понимают в церковной жизни, а о том, сколько людей мы отвернули от церкви своими замечаниями и критикой, своим внешним видом, засаленными волосами и грязными длинными юбками, - не думаем и не вспоминаем даже. А ведь у нас на счету может быть огромное количество таких случаев

http://pravoslavie.ru/96669.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010