В истинной любви Христовой, которая есть состояние простоты и чистоты, развивается добрая детская простота, стяжания которой от нас требует Христос «Будьте как дети», — говорит Он. Но в наше время, чем больше в людях становится мирской вежливости, тем меньше ос­таётся в них простоты, тем меньше встречается подлин­ной радости и естественных улыбок. Помню, был один старец в Иверском скиту — Пахомий. Какая бы печаль тебя не одолевала, достаточно было на него посмотреть, как печаль сама собой исче­зала. Увидев его, ты сразу всё забывал, все проблемы, всё проходило. Старец, а видом младенец У него были румяные щёки, а смеялся он как ребёнок! Что бы ни происходило, он смеялся. Вечное торжество! Он ни грамоты не знал, ни петь не умел, кроме «Христос воскресе» на Пасху. Когда он по праздникам приходил в скитский кириакун (главный храм скита), то никогда не садился в стасидию, всегда стоял, даже на всенощных, и творил молитву Иисусову. Это был мужественный человек с большим любочестием. Если его спрашивали: «Отче Пахомий, что сейчас поют?» — он отвечал: «Псалтирь, Псалтирь чи­тают отцы». Он всё называл Псалтирью. Это был очень простой старец и очень благодатный. Он освободился от страстей, был как незлобивое дитя. Если человек с раннего возраста не избавится от детско­го эгоизма, детской гордости и упрямства и будет пре­бывать в таком младенческом состоянии, то в старости у него будут претензии, как: у маленького ребёнка. Поэ­тому апостол Павел говорит: «Не дети бывайте умы, но злобою младенствуйте» (1 Кор 14, 20). У простого человека всегда добрые помыслы Простой человек незлобив и бесхитростен. Плохое и безобразное он обращает в хорошее. У него всегда о дру­гих добрые помыслы. Он не наивный, просто уверен, что другие рассуждают так же, как он. — Геронда, Вы можете привести нам какой-нибудь пример? — Разве я вам не рассказывал об отце Харалампии, ко­торый когда-то жил в монастыре Кутлумуш? Он был библиотекарем, но его отстранили от этой должности, так как он никогда не закрывал двери библиотеки. «За­чем вам все эти замки да ключи, — говорил он. — Пусть люди свободно читают книги». Он обладал такой просто­той и чистотой души, что ему даже не приходила мысль, что есть люди, которые воруют книги.

http://pravmir.ru/kak-razlichit-gde-pros...

Сия истина столь неоспорима, что порок когда и нравится, не иначе, разве под видом, какого-либо добра: а если б он открылся нам в собственном виде своем, то душа наша от него ужаснулася бы и вострепетала. Следовательно и в самом порока содеянии, можно сказать, добродетель некоторым образом торжествует; по елику порок принимая на себя прекрасное лице ее, получает победу над слабою человеческою мыслию и склонностию. А из сего б и следовало заключить, что как нет труднее порока, так нет удобнее добродетели. Но опыт истине сей не всегда, к несчастию нашему, соответствует. Ибо не редко нам доказывают примеры страстьми порабощенных людей, что нет легче, как содеяние порока, и напротив добродетель кажется быть поставлена на верху высочайшей горы, на которую не многие, и то с великими усилиями и затруднениями, восходят. По чему не без основания Спаситель наш 230 путь ведущий в живот назвал тесным, и врата, коими входим во храм добродетели, узкими. Но как были и есть облак свидетелей, кои путем добродетели шли откровенною главою, и оставили славные примеры себе последовать, то и требует нужда истинного блаженства нашего узнать те способы, с помощию которых удобно может она быть совершаема. Се Апостол, или паче глаголавый им Бог, таковый способ в выше предложенном нами слове открывает аще, говорит он, живем духом, духом и да ходим. То же самое поставляет он правилом дел наших, что есть началом жизни нашей. В течении наших дел велит он держаться руководства того, который всесильною рукою поставил нас в сем течении. Ибо дух Господень не просто даровал нам бытие и жизнь, но вместе посеял на душе нашей семена спасительные к произращению плодов добродетельных. Что бо в нас есть образ Божий? что подобие Его? Бог есть премудр: и в нас вложил способность к познанию истины и к различению оной от лжи и обмана. Бог есть свят: и в наше сердце влиял склонность к добродетели и отвращение от зла. Бог есть благ и милосерд и нашу душу одарил склонностию к сожалению и благодетельству. Бог есть свободен: и нам даровал свободное во избирании добра произволение.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Рядом со мной в соседних могилах лежат незнакомые мне люди, которые тоже хотят, чтобы их не забывали. И все? Вся моя загробная жизнь будет состоять в воспоминаниях в промежутках между поджариванием в аду или наблюдением за ангелами в раю? Не хочу я этого. Люди достаточно мучаются от боли здесь, чтобы испытывать ее и после смерти. С другой стороны, нельзя посадить всех на облачка и раздать вкусное мороженое, нельзя принудить человека к созерцанию Христа или посещению небесной литургии, если он и при жизни не любил богослужения. Это только в плохих романах рай представляют как большой храм, в котором все молятся и общаются с Богом. Реальность сложнее иллюзий. У многих из нас родители или лучшие друзья были неверующими. Значит ли это, что мы разведены по разным комнатам небесной гостиницы, и мое новое тело теперь живет в " пятизвездочном отеле с видом на море " , а они страдают в маленьких клетушках и коммуналках? А может все наоборот, и это меня топят в огненной реке, а они вкушают небесные яблоки? Странно это и страшно. Можно утешиться анекдотом про двух младенцев, что спорят в материнской утробе о жизни после родов, но ведь шутка не слишком смешная, а страх перемены от лучшего к худшему остается. Я лежу в могиле, ожидаю воскресения и все время ищу ответы на эти вопросы. Вернее, уже нашел, просто они мне неизвестны. На самом деле я еду в поезде и пишу эти строки, а женщина рядом со мной, только что заглянувшая в монитор, в ужасе отсела. Ей страшно, мне тоже, но ведь мы оба стремительно несемся к финишу. Значит, ответы искать надо. Значит, надписи на памятниках придуманы не просто так, если прохожий хочет закрыть глаза и пройти мимо. А мне надоело жить, не останавливаясь. Заниматься пустяками, которые у нас называются громким словом политика. Мне вон из-под холмика отлично видно, что депутаты и рабочие рядом лежат в своих последних кроватках. Ну да, у одних побогаче памятник, у других крест поржавел и покосился, но в нашем новом общежитии на это мало обращают внимания.

http://religare.ru/2_101572.html

Если вы воспользовались предыдущими советами, данными в ответах и посещаете храм, то неудивительно, что борьба темных сил за человека, уходящего из под их контроля — ожесточилась. Но вам непременно надо держаться и не поддаваться искушениям. Продолжайте посещать богослужения в храме, исповедуйтесь, причащайтесь, молитесь, чтобы Господь дал вам силы устоять против греха, а просить о преждевременной смерти, даже по «оправдательной» причине не следует — не человеческое это дело “ знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти” Деян.1:7 (эти строки хотя и относят к пониманию о конце света, но смерть человека – это тоже конец его земной жизни). Господь лучше знает, когда его забрать в мир иной, а дело самого человека, до последнего вздоха доказывать Богу о своем желание быть с Ним. Уважаемая Надежда, спасибо за Ваш ответ. “До последнего вздоха доказывать Богу о ссвоем желании быть с Ним” это все, чего я хочу. Это я и пытаюсь делать. Правда, не знаю, на сколько успешно Успех, можно определить по внутреннему успокоению, умиротворению. Запечатлевайте такие моменты, вспоминая их в тяжелые минуты. Отвлекитесь от негатива, который вас одолевает, переключитесь на изучение Православной веры http://azbyka.ru/pravoslavie , делайте дела добродетельные http://azbyka.ru/dobrodelanie , пусть, даже самые незначительные. Все это приближает к Богу и делает сильным. Александрина, эти мысли о предательстве Бога — искушение, отметайте их. Дайте возможность Богу Самому решать как, что и когда делать. Будьте уверены — Он точно знает и не ошибается. Просто молитесь о помощи, регулярно исповедуйтесь и причащайтесь, сами удивитесь как преобразится Ваша жизнь. Спасибо за ответ, отец Дионисий. Я поняла. Но как быть, если регулярно посещать церковь невозможно? Посещайте при первой же возможности. В исповеди и причастии для Вас спасение. Когда же нет возможности попасть в храм, то усердно молитесь. Так я и стараюсь поступать. Учитывая Ваши очень своеобразные и внушающие опасные связи с сакральным миром, Вам лучше молиться Богу о том, чтобы Он избавил Вас от этих взаимоотношений. Сделал обычным человеком, благочестивой христианкой, без контактов с духами тьмы (под каким бы видом они Вам себя не представляли). Бог милостив, Он не хочет ни Вашей преждевременной смерти, ни Вашей вечной погибели.

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-obrati...

В Советском Союзе многие православные храмы Грузии верующие просто не позволяли властям закрывать. Девушки из хора храма Тадзари – храма святой великомученицы Варвары в Тбилиси – рассказывали мне, что их храм спасли русские бабушки, которых настоятель любовно называл «белыми платочками». Богомольные русские бабушки надевали на службу белые платки, убирались в храме, строго следили за порядком и на пушечный выстрел не подпускали к своей церкви уполномоченных по делам религий и комсомольцев. Легче было переселить их на Северный Полюс, чем отнять храм. Ради этих самоотверженных русских бабушек настоятель протоиерей Элгуджа Лосаберидзе установил правило совершать службы на грузинском и церковнославянском. Если будете в Тбилиси, обязательно зайдите – не пожалеете. Мои знакомые Тамара, Кетеван и Инна поют в Тадзари уже лет пятнадцать. Знают все древние распевы и поют так, что слезы сами текут из глаз. Стоишь в храме и не знаешь, то ли ты на земле, то ли на Небе, среди ангелов. Они подарили мне книгу об истории Грузинской Церкви на русском, большую икону недавно прославленного святого праведного Гавриила, Христа ради юродивого, особо почитаемого в Грузии, и, конечно, банку настоящей грузинской аджики прямо с тбилисского рынка. Родители познакомились в Екатеринбурге, тогдашнем Свердловске. По окончании школы отец приехал поступать в Юридический институт из Тбилиси, а мама из Камышлова – в Техникум связи. Отец рассказывал, что, когда ее увидел, сразу влюбился и решил: обязательно женится на ней. Отец умел расположить к себе людей. Он подошел к маме с японским диктофоном, который в Советском Союзе был большой редкостью, и с серьезным видом сказал, что пишет статью про самую красивую девушку в городе и эта девушка – она. Так мои родители познакомились, потом уехали в Тбилиси и повенчались. А через год родился я. Пафнутьев Боровский монастырь      Они встретили друг друга, выходя из храма Рождества Пресвятой Богородицы Пафнутьева Боровского монастыря Михаил и Екатерина из Кутаиси, но в родном городе ни разу не встречались. Не встречались они и в Москве, где жили всё последнее время. Они встретили друг друга, выходя из храма Рождества Пресвятой Богородицы Пафнутьева Боровского монастыря . И повенчались в древнем храме Покрова на Высоком.

http://pravoslavie.ru/80509.html

Даже если вы просто споете ему песню на его родном языке, этого будет вполне достаточно, чтобы вам был оказан радушный прием. Кустурица – это праздник, на котором избранные почти все, кто зван. Но как вышло, что обыкновенный парень из Сараево, подававший надежды в основном как футболист или местный «мелкий туз», превратился в самого знаменитого серба в мире? Кустурица принимает Джонни Деппа в своей деревне Притча о талантах Кустурица родился в столице Боснии, Сараево, «Европейском Иерусалиме», городе многих народов и трех основных конфессий – ислама, католичества и православия. Крутые подъемы улочек, крутые нравы местных горожан. Город делился на цыганскую и белую часть – не строго, но все-таки ощутимо, и характер Эмира с детства закалялся в многочисленных перипетиях цыганского района. Хотя семья у него была сербско-боснийская, а цыганские корни отца – скорее всего, семейная легенда. Впрочем, веселого и светлого в жизни улиц Сараево было больше, чем мрачного и опасного – городские легенды рождались прямо на глазах юного наблюдателя за жизнью. Наблюдать без ненависти и осуждения, уважать чужое и непонятное – этому научился Эмир с детства, и сохранил до нынешних дней. Семья многое определила в судьбе Эмира Кустурицы. Отец был чиновником Министерства информации. Он нашел отражение в знаменитой картине «Папа в командировке» (1985): такой же любитель политических дебатов и застолий, вечно исчезающий по делам и возвращающийся, неся на крепких плечах жизнь, мысль и праздник. Отца звали Мурат, он любил выпить, но пьянство это не было каким-то горьким или безнадежным, а скорее постоянным спутником веселого общения и интеллигентской маяты, знакомой людям всего соцлагеря. Кустурица до сих пор не без гордости называет своего отца коммунистом, и всему «левому» в своем характере – Че Геваре, дружбой с Фиделем Кастро, симпатией к СССР – он обязан отцу. Эмир Кустурица Первые шаги В самом своем первом фильме, короткометражке «Часть правды» о молодом человеке, который просыпается в комнате с видом на мечеть, католический храм и звоном колоколов православного храма, врывающимся в окна, молодой Кустурица дает исчерпывающую метафору своей жизни. Его герой бесцельно бродит по улицам города, он потерян и не знает, чего хочет, а затем влюбляется в балерину – образ прекрасного, вечного искусства.

http://pravmir.ru/emir-kusturitsa-zhizn-...

А я молюсь за закрытыми дверями, прячусь, как партизан в лесу! А человек-то, оказывается, и в храм ходит, и сына по воскресеньям причащает, и в очередь на исповедь к четырем утра ездит к знакомому батюшке. Растрогал меня чуть не до слез. Вот, думаю, послал Господь брата. И стали мы с Андреем молитвы вместе читать. Читаем, крестимся, поклоны кладем – любо-дорого! А когда настало время капельницы в процедурном, медсестра Люба непонятно почему стала говорить со мной о заповедях Божиих и о том, что мы не можем считаться настоящими христианами, если их не выполняем. Потому что «тогда все наши слова о том, что мы любим Христа, – это ложь и черное лукавство, прямо просто ужас какое!» «Вы меня понимаете?» – спрашивала меня чудная Люба, заглядывая мне в глаза. Я согласно кивал, а сам про себя молился: «Слава Тебе, Боже, слава Тебе!» И не мог остановиться. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии елена 26 июня 2018, 15:58 Хороший рассказ, хорошо, что у вас много друзей священников, а если их нет и за тебя , кроме дочери некому помолиться, хоть и ходишь в храм, и болеешь не две недели а три месяца, не сильно то и помолятся Светлана 31 мая 2018, 18:21 Спасибо Денис за душеспасительную статью. Храни Вас Господь и Матерь Божия! Николай 30 мая 2018, 13:06 Бог есть! Marysia 30 мая 2018, 02:39 Спаси, сохрани и помилуй, Господи, раба твоего Деонисия! В комнате с белым потолком, С правом на надежду. В комнате с видом на окно И с верою в любовь.(с) Понимаю Вас. Тоже в вербное оказалась в больнице и соседка по палате тоже верющая была. И звали ее Вера. Дай Бог ей счастья, здоровья и многая лета. Много она претерпела в жизни. Ее стойкости и терпению можно только удивляться. Она из тех, кто заражает жизненной энергией. Потрясающий человек! Очень благодарна Господу за этот пример стойкости. Слава Богу за все! Вадим 30 мая 2018, 00:16 Слава Силе Твоей Господи! Слава Богу за все.....! светлана 29 мая 2018, 18:45 Дай Бог здоровья,Денис! Надежда 29 мая 2018, 14:23 Со слезами прочитала.Храни вас Бог.

http://pravoslavie.ru/113299.html

Лицо такого человека как будто предупреждают всех окружающих: " Осторожно: гнев, раздражительность " . Или: " скупость " . Или: " гордость " ... Тут уж никакое притворство не поможет, все-все видят твои главные грехи.      Надя задумалась. Ей явно не хотелось иметь лицо, искаженное страстями. А мама продолжала:      - Вот, борись с грехами, если хочешь в старости иметь хорошее, светлое лицо... А я где-то читала у святых отцов, что и по воскресении из мертвых каждое тело своим видом будет свидетельствовать о грехах, совершенных человеком при жизни. Одни тела будут светлые, красивые - эти люди пойдут в рай. Другие - темные, страшные...      И еще одно. Ты, как православная христианка, знаешь, что тело - это не просто жилище нашей души. Его еще называют храмом Духа Святого, потому что наша душа лучшей, высшей своей, духовной частью соединяется с Богом. Когда мы причащаемся, мы принимаем в себя Самого Христа, под видом хлеба и вина... При этом освящается и наша душа, и наше тело. А осквернить храм Духа Святого - великий грех. Скажи, чем человек его оскверняет?      - Чем?.. Грехами.      - Да, в первую очередь плотскими грехами: чревоугодием, блудом. Эти страсти оскверняют тело и даже внешне уродуют его.      - Мама, а что такое " блуд " ?      - Это такой грех, когда человек вступает в брачные отношения не со своим супругом - мужем или женой, - а с разными посторонними людьми. Когда он вступает в такие отношения без благословения Церкви - то есть венчания. Наконец, когда эти брачные отношения происходят не в семье, не для рождения детей, а просто так, по греховной прихоти легкомысленных людей. Грех блуда - страшный, смертный грех. В Писании ясно сказано, что блудники не войдут в Царство Небесное, то есть их ждет ад, если, конечно, они не покаются и не исправятся.      Грехи чревоугодия и блуда не только губят душу, но и губительно действуют на здоровье. Чревоугодники часто страдают заболеваниями желудка и кишечника, нарушением обмена веществ. Блудники часто заболевают неизлечимыми болезнями, при которых заживо гниет тело, портится кровь, проваливается нос...

http://zavet.ru/deti/girl05.htm

Может ли диакон обрести славу старца и великого экзорциста? Уверяю, может. Для этого надо, всего-навсего, в подходящий момент проявить самую обычную смекалку и быть проще… Ну или бессовестней – это уж как вам больше нравится. И убедился я в этом где-то четверть века назад в результате одного эпизода. Дело было году примерно так в 90 – 91-м. Служил я в то время диаконом в Таллиннском Александро-Невском соборе. И вот, однажды, за воскресной Литургией выхожу я на амвон, становлюсь лицом к Царским вратам и произношу ектению. Слышу сзади какое-то движение непонятное: легкая возня, приглушенные то ли раздраженные, то ли взволнованные голоса. Хотелось оглянуться сразу, чтоб если не словом, то взглядом очей ясных обличить творящих бесчиние, но решил подождать до окончания ектении, чтобы, пока в алтаре будут произносить возглас, спокойно развернуться и, если потребуется, то и пару слов сказать, «скорбя об ожесточении сердец их». Заканчиваю ектению, оглядываюсь, но к своему удивлению не вижу, чтобы кто-то среди прихожан, стоящих вплотную к ступенькам амвона, вел себя неподобающим образом. Замечаю только, что все они как-то очень уж напряженно смотрят в мою сторону. Но не на меня, а куда-то рядом, чуть пониже. Перехватываю их взгляд и, к своему… ну не то, чтобы ужасу, а, скажем так, легкому обалдению, обнаруживаю справа от себя черного кобеля, и не то, что медленно и осторожно идущего, а, я бы сказал, благоговейно плывущего в сторону алтаря! Я тут же вспомнил, что об этом «захожанине» рассказывала мне одна регентиса наша. Забрел он как-то в собор между службами и давай гулять по нему вот с таким же сосредоточенно-благоговейным видом, то к одной иконе, то к другой, только что свечки не ставит. Рассказчица пыталась его выманить из храма: «Ня-ня-ня, собачка!», и показывает, как будто у нее в руке есть что-то для него вкусненькое. Он повелся было, но, присмотревшись, быстро раскусил, что его дурят, и продолжил с интересом осматривать священное помещение, всем своим серьезным видом демонстрируя: зря вы собак зачислили в нечистые животные, ибо не может нечистое так тянуться к чистому, как я, и с таким уважением относиться к святыне. В тот раз все разрешилось более, чем просто: какой-то мужчина, из в кои веки раз зашедших в храм, хватил этого борца против ритуальной дискриминации зонтиком по заду и тот моментально нашел выход. Даже не метался.

http://pravmir.ru/ya-videla-kak-vyi-sata...

– Деревенский или провинциальный батюшка всегда может сослаться на свое скромное место: «Что с меня взять? Мы в своей деревне другой жизнью живем…» Я не согласен с такой постановкой вопроса, но как аргумент для людей это работает. Но городской священник не имеет права быть малообразованным и серым. Городская аудитория – это специфическая аудитория. Обычно высокий уровень образованности, вольность в одежде, нравах и поведении. Не учитывать это и не идти к этой аудитории вооруженным знаниями и настроенным на доброжелательную открытость – значит не состояться как миссионер. Приведу пример. В нашем городе есть подворье одного отдаленного монастыря. И вот из монастыря туда регулярно присылают иеромонахов. В своего рода командировку. И немало происходит недоразумений между городскими людьми, зашедшими в храм, и приезжими батюшками. Например, священник изгоняет из храма накрашенных и пришедших в «неподобающем виде». Но ведь люди заходят в храм поставить свечу, написать записку, посоветоваться после или до работы!.. В некоторых храмах с «неподобающим видом» борются тем, что у входа ставят корзину с платками. Один можно надеть на голову, второй завернуть, как юбку, вокруг талии. Лично я против таких благочестивых хитростей. Церковь – это не этнографический заповедник и не театр. В «игре в переодевание» я вижу фальшь, а в Церкви никакой фальши быть не должно. Принимаю традиционное мнение, что женщина в храме должна быть одета в юбку и ее голова должна быть покрыта. Если батюшка это считает важным, пусть об этом даже говорит с амвона (сам я считаю это не настолько важным, чтобы говорить об этом с амвона), но храм не должен быть недоступен для тех, кто по какой-то причине выглядит иначе. Еще один момент: священник, конечно, прежде всего, должен быть духовным человеком, но он должен еще быть и культурным человеком. Меня коробит, когда иные батюшки тыкают своим прихожанам. Еще нечто очень важное. Как известно, во многих городах есть грустная и непонятная традиция закрывать храм днем «на просушку», «на уборку» и проч. В результате человек, который хочет зайти помолиться у иконы, оказывается лишенным этой возможности. Я уже не говорю о том, что современный человек очень нуждается в разговоре со священником. Может возникнуть потребность спросить его о чем-то, поделиться бедой или радостью. В храмах, где служат несколько священников, очень просто все организовать, надо лишь распределить, кто из священников в какие дни несет дежурство в храме (так, например, сделано в нашем храме – Троицком соборе Измайловского полка). Священник совершает богослужение утром и вечером, днем служит молебен, панихиду, совершает крещение. И в остальное время дня доступен для общения. Но даже если священник в храме служит один (в крупных городах такого практически нет), все равно возможно посадить в храме сторожа, но храм должен быть днем открытым!

http://pravoslavie.ru/39220.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010