Гр. свободно переводить начало 2-го стиха: Евр. «не впади в руку души твоей», а Гр. «не превозноси себя по воле души своей». Второе лицо глаголов в 3-м стихе в Гр., как очевидно само собою, употребляется ошибочно. В 4-м стихе вместо единственного числа: «стяжавшего ю» в Сл. и Гр., как и в Сир., в Евр. стоить множественное: «обладающих ею», но смысл от этого не изменяется, и легко предположить незначительную описку в Евр., произведшую изменение числа (лишние). Конец 4-го стиха буквально с Евр. читается: «и радость врага постигнет их», в Гр. и Сир. свободно: «и сделает его предметом радости для врага»; так же свободно Гр. «душа лукава» вместо Евр. «душа сильная, жестокая», или «страстная», как в Ис. 56, 11: «пси бесстуднии душою, не ведяще сытости». Лат. свободно передаёт 2-й стих: «не превозносись в помышлении души твоей, как вол, чтобы не была исторгнута доблесть твоя глупостью», а в конце 4-го стиха прибавляет: «и доведёт до жребия нечестивых». Об истинной и ложной дружбе (Сир. 6, 5 –17) 5. Язык сладкоречивый умножает друзей, и приятные уста заводят знакомства. 6. Пусть будет у тебя много знакомых, но советников – один из тысячи; 7. если заводишь друга, – заводи осмотрительно и не спеши доверяться ему. 8. Ибо бывает друг – только на время, и он не останется с тобою в день скорби; 9. бывает друг, который превратится во врага и обнаружит ссору, позорную для тебя; 10. бывает друг – участник стола, и не найти его в день несчастия. 11. В счастии твоём он – как ты сам, а в несчастии твоём удаляется от тебя; 12. если постигнет тебя несчастие, он обращается против тебя и скрывается от лица твоего. 13. От врагов твоих отдаляйся и с друзьями своими будь осторожен. 14. Верный друг – твёрдая защита, и кто нашёл его, тот нашёл сокровище; 15. нет цены верному другу, и нет меры пользе от него; 16. верный друг – врачевство для жизни, и только боящиеся Бога приобретут его. 17. Боящийся Господа пользуется верною дружбой, потому что каков он сам, таков и ближний его.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Приносите жертву и всесожжение Господу... И в день первых плодов (т.е. Пятидесятницу)... приносите всесожжение... И в пятнадцатый день седьмого месяца... празднуйте праздник Господень. .. и приносите всесожжение» ( Чис.28:9–26, 29:12–13 ). 19) В греческом и славянском текстах ( Кол.2:16 ) слово суббота поставлено во множественном числе, 695 а не в единственном, следовательно, апостол имел в виду не субботу еженедельную, а праздники (ср. Лев.23:32, 26:2 ). Слово σββατον, το (суббота), являясь названием только одного дня в неделе, употребляется в Священном Писаний преимущественно в форме множественного числа 696 при обозначении этого дня: «в то время приходил Иисус в субботу» (в субботы по-славян.) τος σββασι ( Мф.12:1 ). «И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу» (в субботы), τος σββασι (Μк.3:2). «И вошел, по обыкновению Своему, в день субботний» (в день субботный), ν τ μρ τν σαββτων ( Лк.4:16 ) и др. 20) Суббота должна быть соблюдаема христианами: «для народа Божия еще остается субботство» ( Евр.4:9 ). «Апостол говорит, – объясняет святой Иоанн Златоуст , – что есть три рода покоя: один покой... в который Бог успокоился от дел Своих ( Евр.4:4 ); другой – палестинский, когда иудеи (вступив в Палестину) должны были успокоиться от многих бедствий и трудов ( Евр.4:6 ); третий и истинный покой – Царство Небесное, которого кто достиг, тот истинно успокаивается от трудов и скорбей ( Евр.4:10 ). Для чего же, рассуждая об одном, он упомянул о трех? Чтобы показать, что пророк сказал ( Евр.4:7 ) о последнем. 697 Заметь, каков порядок всей его речи. Бог поклялся, говорит, древним, что они не войдут в покой, – и они не вошли. Потом, спустя много времени после них, обращаясь к иудеям, сказал: не ожесточите сердец ваших. Отсюда видно, что есть другой покой, потому что не о Палестине здесь говорится, – они уже владели ею, – и не о седьмом дне, – речь не об этом дне, бывшем уже давно. Следовательно, он указывает на некоторый иной, истинный покой (Царство Небесное).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

– Строгих правил постановки запятых в церковнославянском языке нет. Но запятые, как и в современном русском языке, помогают понять членение предложения и выделить его основные части. II. Спряжение глагола быти в аористе и имперфекте В церковнославянском языке четыре прошедших времени, два из них – аорист и имперфект 9 . В русском языке глагол быть имеет в прошедшем времени всего четыре формы: был, была, было, были, т. е. имеет формы единственного и множественного числа, а в единственном числе изменяется по родам. В церковнославянском языке в каждом из прошедших времён глагол изменяется по лицам и числам (ед., дв., мн.), а в двойственном числе также по родам. Соответственно церковнославянский глагол быти имеет в прошедших временах гораздо больше форм. Кроме того, надо отметить, что этот глагол образует формы аориста от двух основ: бы– и б-. При всём многообразии форм глагола быти в прошедших временах на русский язык этот глагол обычно переводится одной из четырёх форм прошедшего времени: был, была, было, были. Таблица 4 Лицо Единственное число Двойственное число Множественное число ж. р., ср. р. Аорист I (основа бы-) быхова быхов быхомъ бы (устаревш.) быста быст бысте бысть ( бы) быста быст Аорист II (основа б-) бхъ бхова бхов бхомь б (устаревш.) бста бст бсте бста бст Имперфект бхова бхов бхомъ бше (устаревш.) бста бст бсте бста бст бх ( бх) III. Упражнения 1. Укажите время, число и лицо глагола быти : Въ темниц бхъ, и (вы пришли) ко мн [ Мф.25:36 ]. Б же зракъ (вид) к и бло к снгъ [ Мф.28:3 ]. Егда (когда) бо раб бсте грха, свободнн бсте правды [ Рим.6:20 ]. И изшедъ (выйдя) вид (увидел) народъ многь, и млрдова нихъ (был милостив к ним), зан бх к вцы не имщы пастыр [ Мк.6:34 ]. Ста и блженна анна пророчица бше града армема, горы коже бо бысть во дни так бдетъ и сна члвческаг [ Мф.24:37 ]. Въ начал б слово, и слово б къ бг, и бгь б слово [ Ин.1:1 ]. Причастннцы (причастники) бо быхомъ хрт [ Евр.3:14 ]. к бсте раб грх [ Рим.6:17 ]. И скончавашас (и когда заканчивались) птьдестницы, бша вс апли вкп (вместе) [ Деян.2:1 ]. £Видвше же, иже (те, которые) бх съ нимъ, бываемое, рша (сказали) гди, аще ударимъ ножемъ; [ Лк.22:49 ]. И устремиса стадо по брег въ море: бх же к (приблизительно) дв тысщы: иηутопах (тонули) въ мори [ Мк.5:13 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

8 . С Евр.: «Да наполнятся уста мои хвалою, (чтобы мне воспевать славу Твою), всякий день великолепие Твое». 9 . С Евр.: «Не отвергни меня во время старости, когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня». 10 . С Евр.: «Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою». 11 . С Евр.: «Говоря: Бог оставил его; преследуйте и схватите его; ибо нет избавляющего». 12 . С Евр.: «Боже! не удаляйся от меня; Боже мой! поспеши на помощь мне». 13 . Да постыдятся и исчезнут оклеветающии душу мою. С Евр.: «Да постыдятся, и исчезнут враждующие против души моей; да покроются стыдом и бесчестием ищущие мне зла». «Когда нападут на меня в той мысли, что оставлен я Тобою, а Ты поможешь мне, тогда обратятся они вспять со стыдом, нашедши, что напрасны клеветы, какие слагали они на душу мою. Какие же это клеветы, кроме следующей: Бог оставил есть его»? (Св. Афан.). 14 . И приложу на всяку похвалу Твою. С Евр.: «А я всегда буду уповать (на Тебя), и умножать всякую хвалу Тебе»; «и многократно вознесу о Тебе песнопение» (Бл. Феод.). 15 . Уста моя возвестят правду Твою, т.е., по св. Афан., «не перестаю возвещать Единородного Сына Твоего, Который бысть нам правда от Бога ( 1Кор. 1:30 ); весь день спасение Твое, – всегда буду воспоминать домостроительство, которым даровал Ты нам спасение. Яко не познах книжная 433 . Под словом книжная – разумеет или суетные и многоухищренные житейские развлечения, или многообразные жертвы, какие повелено приносить законом. И говорит: поскольку отверг я все сии жертвы; то войду в горние обители, если Господь подаст мне на это силы» (Св. Афан.). По бл. Феодориту, «не умею исчислить всех чудес Твоего правосудия и спасения; потому что таковых писаний и наук не вместило естество мое». 16 . С Евр.: «Войду в размышление о силах Господа Бога; воспомяну правду Твою, – единственно Твою». 17 . С Евр.: «Боже! Ты наставлял меня от юности моей, и до ныне я возвещаю чудеса Твои». 18 . И даже до старости и престарения: Боже мой, не остави мене. С Евр. весь стих: «И до старости, и до седины не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могущества Твоего». «Давид пророчески предсказывает, – говорит бл. Феод., – будущее, и старостию называет окончание закона; а сие последовало по пришествии Владыки Христа». Возвещу мышцу Твою роду всему грядущему – т.е. будущему и верному роду из язычников» (Св. Афанасий и бл. Феод.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Однако у него много служителей, которые служат Ему в деле священства. Это же можно видеть на примере Аарона, который, пока был жив, не имел наследников, равночестных и равновластных себе, но имел много священников и леви­тов более низкого уровня, которые служили ему. К тому же Христос единственный наш Священник вовек, а также единственный наш Учитель вовек. Ибо Он Сам говорит: не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос ( Мф. 23, 8 ). Единственность учительства Христа не противоречит множественности учителей, работающих Христу. Так, и сам Апостол Павел называет себя учителем: я поставлен проповедником и Апос­толом, – истину говорю во Христе, не лгу, – учителем язычников в вере и истине ( 1Тим. 2, 7 ). Он говорит это и в другом месте ( 2Тим. 1, 11 ). И подобно тому, как единственность учительства Христа не исключает и не отвергает многих учителей, работающих Христу, так и единственность священства Христа не исключает многих священников, работаю­щих Христу. Поэтому, когда Апостол отвергает множественность священников, следует понимать, что говорится о священниках, равночестных и равносильных Христу, а не о священниках, служащих и работающих Христу. Претыкание третье Апостол Павел учит, что достаточно одной Жертвы, принесенной на Кресте, и пишет: Он же однажды (...) явился для уничтожения греха жертвою Своею ( Евр. 9, 26 ). И снова так же: Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих ( Евр. 9, 28 ). Снова: освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа ( Евр. 10, 10 ), И снова там же: Он одним приношением навсегда сделал совершенными освяща­емых ( Евр. 10, 14 ). Здесь противницы почти торжествующе восклицают: если, согласно учению Пав­ла, достаточно одной Кровной Жертвы для уничтожения наших грехов, то напрасна Бес­кровная Жертва, и приносящий ее упраздняет Крест Христа и вменяет в ничто Жертву, принесенную на Кресте. Исправление претыкающимся ОТВЕЧАЕМ, ВО-ПЕРВЫХ, ВОЗРАЖЕНИЕМ: Если для уничтожения грехов достаточно только одной Кровной Жертвы, то на­прасно Крещение, напрасна Евхаристия.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

21 . Яко разжжеся сердце мое, и утробы моя изменишася. С Евр.: «Когда кипело сердце мое, и терзалась внутренность моя». Т.е. при размышлении о благополучии нечестивых и страданиях благочестивых сердце мое горело негодованием (ст. 3) и ревностию по Бозе, самые внутренности мои изменились, терзались от скорби, от негодования. По бл. Феод. – «утробами пророк именует помыслы». 22 . И аз уничижен, и не разумех, скотен бых у тебе. С Евр.: «Тогда я был невежда, и не разумел; как скот был я пред Тобою». Т.е. потому так сильно негодовал тогда, что стоял на низшей ступени познания судеб Твоих, не понимал их, и пред Тобою, Господи, был подобен бессмысленному животному. «Прежде был я, как скот бессмысленный, бессловесный, будучи не в состоянии проникнуть в распоряжения Промысла» (Св. Афан.). Бл. Феодорит словам: скотен бых у тебе и аз выну с Тобою – дает такой смысл: «не буду более любопытствовать о непостижимом, но подобно вьючному животному буду следовать за Твоими мановениями. Как вьючное животное следует за ведущим, не любопытствуя, куда его ведут, так и я буду следовать, направляемый Твоею благодатию, не входя в исследования о Твоем Промысле». 23 . 24. И аз выну с Тобою, удержал еси руку десную мою. Т.е. хотя я и колебался, был неразумен, «однако же не оставлен Тобою, Боже, и не лишился упования на Тебя, пребывал же выну с Тобою, и делал это не своею силою, но по Твоей благодати; ибо Ты сам, по человеколюбию Твоему, взяв руку десную мою, поддерживал и сохранял меня, чтобы не подвиглись стопы мои в предстоянии Тебе» (Св. Афан.). Со славою приял мя еси. Т.е. для того хранишь меня, так заботишься обо мне, чтобы после увенчать меня славою и честию. С Евр. 23 и 24: «Но я всегда с Тобою, Ты держишь меня за правую руку. Ты руководишь меня советом Твоим, и потом примешь меня в славу». 25 . 26. Что бо ми есть на небеси? и от Тебе что восхотех на земли? С Евр.: «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле». Исчезе 450 сердце мое и плоть моя. С Евр.: «Изнемогает плоть моя и сердце мое». «Поскольку на небе нет для меня ничего, кроме Тебя единого; то по необходимости не восхотел я принять ничего из сущего на земле, потому что все это – тленно и временно; желал же единого только, и желанием сим томил себя на земле, а желание это состоит в том, чтобы Ты соделался моею, и притом единственною частию» (Св. Афан.). Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век. С Евр.: «Бог твердыня сердца моего и часть моя во век». «Ты – мой удел, мое наследие и наслаждение благами» (Бл. Феод.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Отступая от преподанного учения веры, евреи совершали страшный грех вторичного распятия Христа: «Ибо невозможно – однажды просвещенных и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» ( Евр.6:4–6 ). Ап. Павел изображает восходящую лестницу совершенств и последующего падения, при котором уже невозможно покаяние. Это состояние души Спаситель называет хулой на Духа Святого, которая не прощается ни в веке сем, ни в будущей жизни ( Мф.12:31 ). Конечно, не по причине недостатка милосердия Божия, но по причине крайнего сатанинского ожесточения и упорства во зле против истины покаяние становится невозможным психологически для таких грешников (это отступление можно сравнивать с падением Денницы и прочих духовных чинов, – покаяние для них невозможно по причине их сознательного противления истине). Апостол сравнивает таких людей с землей, обильно поливаемой дождями, но произращающей терние и волчцы вместо полезного злака: она «негодна и близка к проклятию, конец которого – сожжение» ( Евр.6:7–8 ). Так и отступники, познавшие опытно духовные истины, запечатленные дарами Св. Духа, бывшие участниками таинств и поправшие в себе все святое, «отпавшие», лишаются тем самым единственного средства спасения – покаяния, т. е. ставят себя на Голгофе в лагерь хулителей и распинателей Христа. Апостол призывает евреев терпеливо трудиться для своего спасения, подобно Аврааму, который, долготерпелив, получил обетование, данное ему от Бога с клятвою ( Евр.6:9–15 ). Пример Авраама доказывает верность обетований Божиих о первосвященстве Христа. Поэтому иудеи должны с чистым сердцем принять Его искупительное и вечное священство и иметь в Нем надежду спасения, которая для души есть «как бы якорь безопасный и крепкий», брошенный в глубину моря ( Евр.6:9–20 ). 3. Первосвященник по чину Мелхиседека (Евр.7:1–8, 6) а) Первосвященство Мелхиседека ( Евр.7:1–10 )

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Кроме пророческого слова об Искупителе, были еще пророческие знаки или прообразы искупления. Так, весь обрядовый закон ветхого завета был, по учению Ап. Павла, тенью грядущих благ ( Евр. 10:1 ). В особенности жертвоприношения предуказывали таинство примирения человека с Богом в будущей великой жертве Искупителя. Они явились вскоре по падении человека (жертвоприношение Каина и Авеля ( Быт. 4 ), и имеют, очевидно, теснейшую связь с первообетованием Божиим, как вещественное выражение его смысла. В законе Моисеевом различается несколько родов жертв; но общее значение жертвы не изменяется от этого и Ап. Павел, в объяснение ветхозаветного жертвоприношения вообще, говорит так: все почти по закону очищается кровью; и без пролития крови не бывает прощения... Но невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты (Боже, Отче!) не восхотел; но тело уготовал Мне... Потом прибавил: се, иду исполнить волю Твою, Боже. Отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа ( Евр. 9:22; 10:4–5, 9–10 ). Т.е. все ветхозаветные жертвы имели, по учению Апостола, смысл и силу не сами по себе, а только по отношению к искупительной жертве Иисуса Христа, – на Голгофскую жертву все они указывали. Из других учреждений Ветхого Завета достаточно указать на Пасху, как на знамение искупления чрез закланного от создания мира Агнца ( Откр. 5:6, 9 ). Многие события ветхозаветной истории имеют также характер преобразовательный и только в значении предзнаменований объясняются вполне удовлетворительно. Когда, например, Бог требовал от Авраама необыкновенной жертвы, принесения во всесожжение единственного сына, то такое требование объясняется именно прообразовательным значением требованного; Бог каждой чертой требования наглядно предызображал собственное дело, которое имел совершить в определенное время. Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака, – и пойди на землю Мориа, и там принеси его во всесожжение ( Быт. 22:2 ): в этих словах так и проглядывает та любовь небесного Отца к миру, о которой говорит Евангелист: так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин. 3:16 ). И Авраам, совершивший в духе повеление Божие, действительно уразумел прообразовательный смысл повеленного ему дела; Авраам,– говорит Сам Спаситель, – увидел день Мой, и возрадовался ( Ин. 8:56 ). Преобразовательное значение многих других событий Ветхого Завета ясно указывается в различных местах Новозаветного Писания (Мн. 16:4; Ин. 3:14 ; 1Кор. 10:1–4 ; Кол. 2:16–17 ; Евр. 7, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

Евр.7:13 .  Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. «О немже бо глаголются сия: колену иному причастися, от негоже никтоже приступи ко олтарю». Сказует же Апостол и имя колена. Евр.7:14 .  Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. «Яве бо, яко от колена Иудова возсия Господь наш, о немже колене Моисей о священстве ничесоже глагола». Слово «яве» употребил Апостол в смысле: непререкаемо. Ибо, когда пришли волхвы и Ирод спросил иудеев: «Где Христос рождается?» – говорили: «В Вифлееме Иудейстем». Потом слово свое подтвердили и свидетельством Писания: «Писано бо есть... и ты, Вифлееме, земле Иудова, ни чимже менши еси в владыках Иудовых: из тебе бо изыдет Мне вождь, иже упасет люди Моя Израиля» ( Мф. 2, 4–6 ). А из сего колена, говорит Апостол, не являлось ни одного священника. Напротив того, Озия, отважившись на дело священническое, в наказание за сие высокомерие подвергся бесчестию проказы. Достойна же удивления сия тайна Домостроительства. Ибо как Владыка Христос, будучи вечным царем, именовался первосвященником нашим, так колено Иудово, будучи сперва царственным, в лице Владыки сподобилось священства. Евр.7:15 .  И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной. Евр.7:16 .  Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. Евр.7:17 .  Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. «И лишше еще яве есть, яко по подобию Мелхиседекову востает священник ин», «Иже не по закону заповеди плотския быст, но по силе живота неразрушаемаго». «Свидетелствует бо, яко Ты еси священник во век по чину Мелхиседекову». И иным образом, говорит Апостол, можно показать сходство того и другого. Как Мелхиседек не имел преемников по священству, так и Христос не передает священства другому. Ибо «заповедию плотскою» Апостол назвал то, что закон, по причине смертности людей, по кончине первосвященника, повелевал принимать на себя священство сыну его. Думаю же, что слово сие дает разуметь и нечто другое. Ибо священники очищали единственно тело, его окропляя и омывая; за него приносили и жертвы, потому что имели обычай приносить жертвы не за человекоубийц или за подкапывающих чужие брачные ложа, но за семеноточивых, за прокаженных, за прикасавшихся к мертвым костям. Потом Апостол снова возвращается к слову о законе.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником», но получил эту славу от Отца ( Евр.5:1–6 ). Однако священство Христа – не по чину Аарона, а по чину Мелхиседека, царя Салимского ( Евр.7:11 ). Упоминаемый в Библии Мелхиседек, который вышел навстречу Аврааму с хлебом и вином в руках ( Быт.14:18 ), является одним из самых загадочных персонажей Библии. Апостол Павел пишет о нем: «Ибо Мелхиседек, царь Салимский… без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священ- Прав. Мелхиседек. Роспись церкви Успения Богородицы монастыря Грачаница, Сербия. Ок. 1320 г. ником навсегда» ( Евр.7:1–3 ). Он – прообраз истинного Первосвященника, «прошедшего небеса» ( Евр.4:14 ), «пребывающего вечно и имеющего священство непреходящее» ( Евр.7:24 ). В рассматриваемой нами молитве ничего не говорится ни о Мелхиседеке, ни о разнице между Аароновым священством и священством Христа. Напротив, Евхаристия мыслится как прямое продолжение того ветхозаветного культа жертвоприношений, в котором участвовали Авель, Ной, Авраам, Моисей и Аарон, Самуил. Имя Мелхиседека ни разу не будет упомянуто в молитвах Литургии Василия Великого , однако учение апостола Павла о священстве Христа, несомненно, известно автору этой Литургии: оно как бы незримо пронизывает собой все ее молитвы. Евхаристия является той единственной жертвой, которая необходима для спасения и которая заменяет все ветхозаветные жертвоприношения и всесожжения. Церковная община при совершении Евхаристии являет собой «дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» ( 1Пет.2:5 ). Прор. Моисей и праотец Аарон. Царские врата. Монастырь вмц. Екатерины на Синае. 1200–1250 гг. Третья часть молитвы В то же время, совершая Евхаристию, церковная община продолжает дело апостолов. Об этом говорится в заключительном разделе молитвы приношения: Якоже приял еси от святых Твоих апостол истинную сию службу, сице и от рук нас, грешных, приими Дары сия по благости Твоей, Господи, яко да, сподобльшеся служити без порока святому Твоему жертвеннику, обрящем мзду верных и мудрых строителей в день страшный воздаяния Твоего праведнаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010