Закрыть itemscope itemtype="" > " Культуры без религиозно-нравственного фундамента не существует " 31.07.2007 529 Время на чтение 6 минут - Какие православные книги вы читаете сейчас? - С большим удовольствием читаю и перечитываю труды митрополита Антония Сурожского, замечательная книга. Еще - четырехтомник " Слово в поэзии Святогорца Греческого " , работы митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна. Но вот в последние несколько месяцев, кроме Евангелия, ничего, наверно, и не читаю. - А где покупаете религиозную литературу? - В основном, у себя в храме, специально куда-то не хожу. - Каких книг, на ваш взгляд, не хватает на современном рынке православной литературы? - У каждого человека свои духовные потребности, вкусы свои и интересы. Это вопрос индивидуальный. Я свою библиотеку формирую сам. - А из светской литературы что сейчас читаете? - Прозы я читаю, честно говоря, довольно мало. Если такое случается, то беру в руки что-то уже не раз прочитанное и проверенное временем. Время от времени, допустим, у меня есть тяга почитать Сергея Довлатова. А вот стихи я читаю постоянно, тяга к поэзии присутствует. В основном это Серебряный век и Пушкин . За новинками не слежу. - А дети что читают? - Младшую приходится порой читать заставлять. Сейчас вот она " Войну и мир " осилила. И старшая-то у меня театровед, она, наверно, книг прочитала гораздо больше, чем я. Она лучше разбирается и в литературе, и в кинематографе, и в театре. То есть я скорее к ней за советом приду. - Нужны ли православные книги популярно-просветительского характера, рассчитанные, так скажем, на широкий круг читателей, помогающие приобщить молодежь к Церкви, книги доступные, написанные современным языком? - Тот, кто хочет прийти в храм, сам туда приходит. И Церковь принимает его. Церковь не нуждается в каком-то особом пиаре. Кто ищет, тот обрящет, вот и все. Мне кажется, специально популяризировать как-то христианство - это не так важно. Гораздо важнее каждому свою душу спасать, это другое дело. - Как соотносятся в вашей жизни рок-музыка и религия?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Национальная премия «Имперская культура» имени Эдуарда Володина Имена лауреатов 2020 года 29.12.2020 851 Время на чтение 7 минут 10 декабря 2020 года Комиссия по присуждению премии «Имперская культура» имени профессора Эдуарда Володина Союза писателей России, журнала «Новая книга России», Фонда святителя Иоанна Златоуста, Центра Федора Ушакова и ИИПК «Ихтиос», подвела итоги предложений на соискание премии от 97 издательств и творческих организаций, представивших 296 книг 2019-2020 гг., и по результатам работы объявила имена лауреатов 2020 года, сообщает наш корреспондент. В работе комиссии приняли участие председатель Союза писателей России Н.Ф. Иванов, Народная артистка РБ Т.Ю. Петрова, Народный артист России М.И. Ножкин, Народный художник России С.М. Харламов, секретарь Союза писателей России Г.П. Ивлиев, депутат Государственной Думы РФ С.А. Гаврилов, председатель Совета директоров ИИПК «Ихтиос» С.В. Исаков, критик Л.Г. Баранова-Гонченко, главный научный сотрудник Института мировой литературы им. Горького В.М. Гуминский (председатель Комиссии), критик и литературовед А.В. Фоменко, председатель правления Художественного фонда «Бородино» В.А. Лапкин, председатель Духовно-просветительского фонда святителя Иоанна Златоуста В.В. Володин, кандидаты филологических наук Г.С. Баранкова и А.С. Евтихиева, доктор филологических наук С.А. Небольсин, доктор философских наук Ю.П. Буданцев, главный редактор журнала «О Русская земля» М.В. Ганичева, член бюро Президиума Всемирного Русского Народного Собора, профессор МГУ С.В. Перевезенцев, главный редактор журнала «Новая книга России» С.И. Котькало, главный редактор газеты «Российский писатель» Н.И. Дорошенко, доктор исторических наук И.Т. Янин, доктор технических наук, профессор С.И. Кузнецов, доктор экономических наук И.И. Яншин, доктор юридических наук А.Н. Яковенко. «Поэзия» Сергей Постолов (Белгород) за книгу стихов « В моей крови великий век». Владимир Хомяков (Сасово) за стихи и песни последний лет.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/29/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > О мелких грехах 27.05.2008 373 Время на чтение 6 минут Одним из самых распространенных и " легких " грехов является, бесспорно, грех осуждения ближнего. Многие, может быть, даже и не отдают себе отчета в том, что этот грех, столь обыденный и кажущийся таким незначительным, на самом деле является началом и корнем многих других, более опасных греховных привычек. При этом духовнику надо иметь в виду для себя и внушать кающимся следующее: 1. Прежде всего, грех этот стоит в тесной связи со страстью гордости, о которой говорилось выше. Осуждая чужие недостатки, человек мнит себя лучше, умнее, честнее, праведнее других. Поэтому надо опять-таки врачевать свою страсть гордости и самомнения. 2. Судить других за их поступки и недостатки человеку не дано. Сам Спаситель заповеду­ет нам: " Не судите, да не судими будете. Имже бо судом судите, судят вам... Что же видиши сучец, иже в оце брата твоего, бервна же, еже есть в оце твоем, не чуеши... " (Матф. VII, 1-3). И ап. Павел укоряет Римлян: " Ты кто еси, судяй чуждему рабу? Своему Господеви стоит или падает. Станет же, силен бо есть Бог поставити его " (Рим. XIV, 4). Окончательный суд принадлежит Богу. 3. Наш же суд есть предвосхищение Страшного Суда Господня. Наш суд никогда не бывает беспристраст­ным. Судим мы обычно под влиянием случай­ных впечатлений или, что всего чаще, под вли­янием обиды, раздражения, гнева, случайных " настроений " . При этом ценным является еще и то психологическое наблюдение, что обычнее всего мы осуждаем в других наши же собст­венные недостатки, сами того не замечая: че­ловек не умный, но мнящий о себе, как об умном, осуждает в других ограниченность, чтобы не сказать, глупость; гордый и самомни­тельный обычно возмущается и осуждает са­момнение ближних; подверженный страсти сребролюбия видит в других какое-либо про­явление этой страсти, скажем, расточительности, не замечая, что он сам скуп, но, следовательно, подвержен той же духовной страсти и т. д. 4. Кроме того, при врачевании этого греха не следует упускать из виду еще одно психоло­гическое соображение. Человеческому уму свойственно рассуждать, ду­мать, и потому человек может совершенно бесстрастно и невозмущенно составить то или иное заключение или суждение о другом, его качествах, поступках, поведении, но тем самым вовсе и не осудить его. Это будет просто суж­дение, но еще не осуждение. Отказавшись от своей способности производить суждения, че­ловек отказался бы просто-напросто от способ­ности мыслить и рассуждать. Всем, так или иначе, свойственно, и даже необходимо, произ­носить эти суждения. Учителю - при вопросах учащихся; критику при чтении литературного произведения; начальствующему при оценке служебных поручений подчиненных и т. д. Но эти суждения: " работа исполнена небрежно " , " ученик мало способен " , " стихи плохи " и пр. вовсе не должны быть грехом осуждения, и в них не надо приносить покаяния перед духов­ником.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Подвижница милосердия К 200-летию со дня рождения княгини Натальи Шаховской 09.04.2020 2163 Время на чтение 5 минут Княгиня Шаховская Наталья Борисовна Наталья Борисовна Шаховская родилась 9 апреля 1820 года, она происходила из древнего княжеского рода Святополк-Четвертинских, ведших свою родословную от «племени Рюрика» и от великого князя Святополка. Княжна Шаховская получила блестящее образование, владела несколькими иностранными языками, сочиняла стихи и музыку. В молодости она была фрейлиной императрицы Александры Федоровны, была религиозна. Ее духовником был выдающийся московский проповедник протоиерей Валентин Амфитеатров. Наталья Борисовна вышла замуж за князя Дмитрия Шаховского, сына декабриста Ф.П. Шаховского. В 1863 году, потеряв мужа, 43-летняя княгиня стала сестрой милосердия. Она пошла туда, где было тяжелее всего, в Павловскую больницу. Выбор ее был неслучайным: семейным доктором и другом Святополк-Четверитиских был Петр Федорович Гааз. Он был тем самым человеком, который не только сам занимался благотворительностью, но и стоял у истоков сестричества в России. Когда в 1808 году императрица Мария Федоровна потребовала улучшить качество ухода за пациентами Павловской больницы, именно Гааз, главный врач больницы, заменил в больничном штате отставных солдат женским медицинским персоналом. Именно его княгиня назвала своим духовным наставником. Уже через год Наталья Борисовна возглавила группу из 30 сестер милосердия, а в 1864 году создала общину «Утоли мои печали». За свою историю община сменила три адреса. Зарождалась она в стенах Павловской больницы близ Земляного вала, затем община переехала на Покровку в первое собственное пристанище. Третьим и главным адресом общины стало Лефортово. Выбор был обусловлен близостью военного госпиталя, где работали многие сестры. В 1871 году в московском Петровском монастыре княгиня Наталья и несколько ее ближайших сподвижниц были посвящены в крестовые сестры любви и милосердия. Каждой сестре надели большой наперсный крест, на одной стороне которого была икона Божией Матери, а на другой – название общины.

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/09/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Помочь монахам и воинам словом и делом В зале Издательского совета Русской Православной Церкви прошёл благотворительный концерт «Сильнее снарядов» 01.04.2023 561 Время на чтение 4 минуты Фото: Предоставлены автором 30 марта в зале Издательского совета Русской Православной Церкви прошёл благотворительный концерт «Сильнее снарядов». В мероприятии приняли участие писатели: Алексей Полубота, Анастасия Чернова, Сергей Арутюнов, Светлана Размыслович, Ирина Ордынская, Анна Ретеюм, Руслан Кошкин, Дмитрий Дарин, Григорий Шувалов, Ольга Блюмина, Дарья Арент, Андрей Хамхидько, Елена Русанова, Елена Темченко, Виктор Карпушин, Алёна Нестерина, Марина Пономарёва, Николай Жданов-Луценко, Людмила Семёнова. А также музыканты: ансамбль «Гармонисты Великих Лук Михаил и Иван Размысловичи, пианист Артур Ушаков, бард Василий Проханов, рок-группа «Tpoika». Звучали проникновенные слова, стихи, песни, музыкальные композиции в поддержку жителей Донбасса и всех, кто сегодня борется за право русского народа, русской цивилизации на жизнь. Вот как я объяснил одному печатному изданию смысл нашей встречи. Этот мой комментарий сильно сократили, поэтому привожу его здесь полностью: «Сегодня развернулась активная помощь со стороны нашего общества военным, участвующим в СВО. Я всецело «за» и сам не раз уже с 2014 года собирал и привозил гуманитарную помощь ополченцам, а позднее – бойцам Русской армии. Однако мне, как верующему человеку, очевидно, что битва сейчас идёт не только на земных полях Новороссии, но и на поле духовной брани. Поэтому помогать необходимо не только воинам, но и православным священникам и монахам, вымаливающим у Бога нашу Победу и воссоединение русских земель. С 2017 года мы с товарищами помогали храму Святителя Тихона в Зайцеве (Горловка, ДНР). Его настоятель – отец Николай Марковский, несмотря на то, что посёлок постоянно находился под обстрелом, не оставил свою паству и каждое воскресенье и по Праздникам приезжал служить литургию. Вот такие священнослужители и их прихожане для меня – пример настоящих православных людей. И сегодня Свято-Успенская Николо-Васильевская обитель, основанная старцем Зосимой, которого ещё называют «пророк непокорённого Донбасса», находится в тяжелейших условиях. В нескольких километрах проходит фронт, укронацисты регулярно обстреливают обитель, уже наполовину разрушенную. Есть и погибшие среди монахов. Однако десятки насельников монастыря остаются на месте и молятся за всех нас. Значит, наш долг – поддержать их морально и материально.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/01/po...

Закрыть itemscope itemtype="" > Служить Государю! Год Царской Голгофы 21.08.2018 988 Время на чтение 11 минут В продолжение темы «Год Царской Голгофы» газета «Православный Крест» опубликовала беседу с известным священником, клириком Костромской епархии, членом Союза писателей и Союза журналистов России, лауреатом ряда литературных и общественных премий протоиереем Андреем Логвиновым. Отец Андрей родился 19 мая 1951 года в городе Каинске Новосибирской области. Окончил исторический факультет Новосибирского пединститута. Работал учителем, директором сельской школы в Новосибирской области. С 1983 года, после переезда в город Вятку, служил чтецом, певчим, псаломщиком в Свято-Серафимовской церкви, обучался колокольному звону. Заочно окончил Московскую духовную семинарию. В настоящее время является настоятелем храма во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе Костромы. Батюшка широко известен своим поэтическим творчеством - духовные, патриотические и монархические песни на его стихи исполняет, можно сказать, вся Россия! - Отец Андрей, Вы служите в таком Царском месте: Кострома - Феодоровская икона Божией Матери, Ваш храм под стенами Ипатьевского монастыря и сами Вы родились в День рождения Царя - так все необыкновенно переплетено с Царственными Мучениками, Государем... - Во всем этом - исключительно милость Божия! Потому что я родился в семье атеистической, партийной. С детства для меня мой день рождения был днем советской пионерии, и я, как верный этой идеи воспитанник, с удовольствием трубил в горн... А то, что Государь родился в этот день, я узнал уже потом. Все, что со мной происходило, повторю, милость Божия! Из какого-то житейского хлама Господь меня, подобно тысячам Русских людей, подобрал, встряхнул, омыл, дал некий добрый пинок и возможность жить по-другому. - И все-таки, с чего все началось? - Мне это стало открываться еще в юности. Было сугубо советское время, самое начало 70-х годов, я в одиночку искал ответы на свои вопросы. Единомышленников не находилось, а мне хотелось делиться своими мыслями - сомнениями в марксизме, который я так тщательно изучал, и тем, что я открывал в книгах другого направления, например, в нашей классической Русской литературе, мировой культуре, где для меня все дышало так или иначе Творцом. Господь также раскрывался в радостях и красоте окружающего мира, на который я смотрел нередко восхищенными глазами. И я этим пытался делиться с однокурсниками, а тогда система была такая, что нашлись «добрые» люди, которые сообщили «куда надо», и пошли разбирательства.

http://ruskline.ru/analitika/2018/08/201...

Закрыть itemscope itemtype="" > «У верующего человека обязанность одна – быть человеком» На 88-ом году жизни отошёл ко Господу русский писатель, литературовед и историк русской культуры Александр Николаевич Стрижев 17.03.2022 1987 Время на чтение 3 минуты Фото: Pravoslavie.ru Сегодня в 8 часов утра на 88 году жизни отошёл ко Господу один из старейших авторов «Русской народной линии» русский писатель, литературовед и историк русской культуры, библиограф Александр Николаевич Стрижев. Редакция «Русской народной линии» скорбит и приносит искренние соболезнования родным, близким и всем почитателям творчества почившего. Смерть А.Н. Стрижёва – общее горе для всех любителей и ценителей русской старины, русской культуры, русской природы и русского быта. Господь да упокоит душу новопреставленного раба Божия Александра в Своих селениях праведных. В 2019 году главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов в рамках программы «Старейшины. Разговоры с теми, кого нужно слушать» беседовал с Александром Николаевичем. Теперь это уже история русского народа. Новопреставленному рабу Божию Александру принадлежит такая фраза: «А у верующего человека обязанность одна – быть человеком». И сегодня это становится поистине главным. Отпевание Александра Николаевича Стрижёва состоится в субботу, 19 марта, в храме Успения Пресвятой Богородицы в Косино, http://kosino-hram.ru/ после богослужения в здании рядом пройдёт гражданская панихида, затем поминки. Краткая биография: Александр Николаевич Стрижёв (род. 12 августа 1934) — русский писатель, литературовед и историк русской культуры; библиограф. Родился в крестьянской семье в селе Тарадеи Шацкого района (тогда — в Московской, а с 1937 года — в Рязанской области). После окончания сельской семилетней школы продолжил обучение в Москве , где в 1958 году окончил редакционно-издательский факультет Полиграфического института. С 1959 г. по 1994 г. работал в Аграрном издательстве. С детства полюбил чтение, ещё в школьном возрасте начал писать стихи, публиковался в студенческих многотиражках. Первая заметка Стрижёва о природе появилась в областной газете « Ленинс кое знамя» 11 сентября 1964 года, и с этого времени он стал постоянным автором рубрики «Заметки фенолога» в различных московских газетах. В журнале «Наука и жизнь» он с 1966 года вёл рубрики «Народный календарь» и «Русское разнотравье». В 1968 году вышел «Народный календарь», в 1971 году — «Календарь русской природы» (1971), где в условиях идеологического запрета, Стрижёв избрал форму «фенологических очерков» как единственно возможный легальный способ говорить о христианской духовности народа, где воссоздана религиозно-философская картина мира. Стрижёвым было написано более 20 книг о природе («Народные приметы», «Большая книга леса», «Календарь русской природы», «Ваш кормилец огород», «Лесные ягоды» и др.).

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/17/u_...

Закрыть itemscope itemtype="" > «У врат Небесного Чертога, над леденящей глубиной...» Существует ли православная поэзия? О творчестве Сергея Поликарпова (10.07.1947 - 28.09.2014) 27.09.2018 980 Время на чтение 12 минут Немало воистину православных писателей и поэтов явило время, когда после долгих лет богоборчества и гонений на Церковь, Россия стала возвращаться к Православной вере, воцерковляться. В русской словесности появился целый пласт литературы, до сих пор не изученный литературоведами. Осенью 2014 года знакомые подарили сразу несколько поэтических книг Сергея Поликарпова. Они сразу вошли в домашнюю библиотечку любимых поэтов. Думалось, что доведется воочию увидеть и услышать поэта, ведь он - наш современник и коренной петербуржец. А 28 сентября донеслась весть - Сергей Константинович Поликарпов отошел к Небесным обителям. Он как будто предчувствовал свой земной уход. «Вслед за теми, с кем сердце дружится, Я сорвусь, как последний лист»; «Я пока что живу и дышу, Но душою не здесь», - читаем мы в книге «Вечный свет», изданной в 2013 году и обобщившей избранные стихи поэта. ... Над раскисшею дорогой Дорогая сердцу грусть... Любоваться так немного Мне тобой осталось, Русь. Я осенний твой прохожий, И молю издалека - Пусть в Небесном Царстве Божием Будут осень и река. Переход от земной жизни к Вечности он понимал как человек православный: «Впрочем, я верую - значит живу, Значит умру... и воскресну». В этом - и крепкая вера, и смирение, и покаянное чувство, и надежда на милость Божию: Я живу, чтоб умереть. Жизни узкая полоска. Знаю я - свече гореть, Ровно столько, сколько воска. Я умру, чтоб вечно жить, Чтоб к ногам Царя и Бога Все, что нажил положить. Только нажил так немного. ...Добродетель малой мерой Мерит грешное житье. Много только светлой веры В милосердие Твое. Из сведений об авторе, предваряющих книгу, мы узнаем, что Сергей Константинович окончил геологический факультет Ленинг радского государственного университета, получив профессию геолога. Работал геофизиком в аэропартии на поисках золота, алмазов, урана на Дальнем Востоке. В 90-х годах закончил Епархиальное духовное училище при Александро-Невской Лавре, служил катехизатором, работал в церковной лавке, пел в хоре на клиросе. Автор восьми книг поэзии и прозы. Член Союза писателей России. Награжден медалью святого благоверного князя Александра Невского и почетным знаком святой мученицы Татианы - «Наставник молодежи».

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

Закрыть Игуменья Мария Балашовская Жизнь и духовное возрастание настоятельницы Балашовского Покровского женского монастыря 28.11.2013 672 Время на чтение 37 минут Яркой личностью второй половины XIX - начала XX вв. является настоятельница Балашовского Покровского женского монастыря игуменья Мария (Мандрыка). Почти 60 лет жизни она отдала служению Богу, несла послушание в Свияжском Иоанно-Предтеченском монастыре, два десятилетия являлась старшей в живописной мастерской Казанско-Богородицкого монастыря, слыла в Казани не только известным иконописцем, но художницей и духовным стихотворцем. К сожалению, стихи монахини Марии в дореволюционных изданиях до сих не обнаружены, хотя судя даже по письму архимандрита Антония (Вадковского), будущего митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского от 29 ноября 1884 г. к своим родителям можно сделать вывод, что она была высокодуховным стихотворцем. Особенно её духовно-организаторский талант в укреплении монашеских традиций раскрылся в Балашовском Покровском женском монастыре, становлению которого она отдала более тридцати лет жизни. Но безжалостное время почти стёрло из памяти её подвижническую жизнь. Безвозвратно исчезли почти все, написанные ею иконы. Не известен год её смерти. Утрачено место последнего упокоения. По крупицам исследователи из Казани, Саратова, Балашова собирают разрозненные сведения об этом замечательном человеке, деятеле Русской Православной Церкви. Будущая монахиня Мария родилась в 1841 г. в малороссийской дворянской семье. Её отец - Мандрыка Захар Николаевич (род ок. 1811 - умер между 1841 и 1845 гг.) был есаулом Оренбургского казачьего войска. Мать - Екатерина Захаровна Мандрыка (в девичестве - Рокасовская), рано овдовев одна воспитывала единственную дочь. Екатерину определили в престижный по тому времени Казанский Родионовский институт благородных девиц. Основание института связано с именем Анны Петровны Родионовой (1751 - 1827), на средства которой и было в 1841 году открыто это учебное заведение. Согласно уставу, в институт принимались девочки из семей дворян, духовенства, купцов 1- м 2-й гильдии в возрасте от 8 до 13 лет. Срок обучения составлял шесть лет. Программа включала - Закон Божий, русский язык и литературу, французский и немецкий языки, арифметику, географию, историю, рисование, музыку, рукоделие.

http://ruskline.ru/analitika/2013/11/29/...

И почему только в этой ситуации от самых высоких иерархических лиц в нашей Церкви мы слышим оправдание всего этого кошмара под странным " богословским " объяснением: православные, уходя в " самоизоляцию " , якобы уходят " в пустыню " для сугубой духовной аскезы? Как преп. Мария Египетская. Не больше, не меньше. Только сдается мне, что натяжечка здесь вопиющая. В пустыню святые уходили добровольно, а православных, как и всех остальных, туда сегодня просто загоняют. Отшельничество в православной традиции было редким подвигом и совсем не примером для всех. Именно редкий подвижник мог обходиться долго без церковных служб и Причастия, а для большинства христиан " самоизоляция " от 2-3 воскресных литургий тождествена самоотлучению от Церкви. Мария Египетская в храм как раз и пыталась попасть, как мы знаем из жития, но Дух Святой не пускал ее. Бог не пускал, слышите! А не городские власти. Да и в пустыню уходили для глубочайшего внутреннего сосредоточения, а сегодня запертый в четырех стенах христианин только накапливает в душе своей всевозможные страсти и страхи, нагнетаемые коронавирусной истерикой. В общем не " пустыню " преп. Марии Египетской всё это напоминает больше, а концлагерь или " карантинную психушку " . Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 3. Ответ на 1, Ольга: ! Всё верно, драгоценная сестра! Полностью разделяю Ваши мысли. Спаси Господи Вас, за духоподъёмные стихи. Бодрости Вам духа и силы веры. С уважением, Олег 2. Ответ на 1, Ольга: Молодец, Ольга! Хорошо написано. 1. Мойдодыр до мозга дыр захватил прямой эфир Мне, что-то надоело по телику смотреть, Как нам не надо делать, чтоб всем не заболеть. И от " атаки " этой, психически больной, По моему плохеет, моей стране большой. Я руки мою с мылом, как надо - десять раз, А на метро не езжу ( не " вырыли " у нас). Я даже на автобус, доехать не сажусь, Муж ездит на машине, на велике - я мчусь. На карантине школа, мальчишкам - благодать, Сад посещает дочка, я ж - домоседка мать.

http://ruskline.ru/opp/2020/04/01/v_hram...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010