Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 4  голоса:  5.0 из  5) Известные певчие, знаменный распев, духовные стихи и русский лубок – об этом и об истории русской духовной музыки данная программа. Сергей Потапов, ведущий: Известные певчие, знаменный распев, духовные стихи и русский лубок – об этом и об истории русской духовной музыки сегодня. Как часто, увидев церковь на своём пути, мы произносим: «Красота-то какая!..» и понимаем, что только что нам был подан знак, указывающий путь к Богу, способ разговора с Ним. В возникшем в XV веке деревянном, а с середины XVII века – каменном храме Григория Неокесарийского на Полянке в Москве, воспринимаешь это особенно остро. Николай Белов, регент храма Григория Неокесарийского, преподаватель СГБУ: Это исконно русская православная музыка. Мало что сохранилось от столь древних времён, от времён самого начала существования древнерусской культуры, как знаменный распев. Епископ Иероним: Всё в Православии красиво. Не случайно возглашается: «Господь воцарися, в лепоту (в красоту) облечеся». И храм внешне украшен, и внутри он украшается церковным пением, службой диакона, иконами и всем чином, который установлен. У нас разнообразные песнопения используются, и в том числе много песнопений знаменного распева. Николай Белов, регент храма Григория Неокесарийского, преподаватель СГБУ: Знаменный распев это распев слова, и в первую очередь, это распетое богослужебное слово. В нём заложены естественные интонации церковно-славянской речи, и он наиболее приспособлен для передачи этой речи с помощью певческих мелодий, и с помощью певческих знаков, которые в русской традиции назывались «крюками». Епископ Иероним: Знаменный распев, наверное, наиболее отвечает той мысли, когда люди «едиными усты», единым сердцем славят Бога. Как некий единый голос, единый вопль с земли, возносится к небесному престолу Сергей Потапов, ведущий: Старое русское слово «чинность» как нельзя лучше подходит для определения одной из особенностей знаменного распева. Его свободное и одновременно твёрдое движение перекликалось с чинностью русских величальных песен. Ведь в начале, до появления крюков, знаменные распевы были таким же устным творчеством, как и всё в народной традиции. Как в деревнях дети слушали стариков и перенимали её – так и в монастырях иноки слушали и перенимали всё, что пели монахи – уже состоявшиеся певчие.

http://azbyka.ru/deti/istoriya-duhovnoj-...

Разделы портала «Азбука веры» Русский НЕДЕЛЯ ПЕРВАЯ СВЯТАГО ПОСТА, В НЮЖЕ ПРАВОСЛАВИЕ ВОСПОМИНАЕТСЯ. Бдение обычное. НЕДЕЛЯ ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА В СУББОТУ ВЕЧЕРА, НА МАЛЕЙ ВЕЧЕРНИ В СУББОТУ ВЕЧЕРОМ, НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ Поставим стихи 4, и поем стихи подобныя. Творение Николаа, глас 1. Поем стихиры подобны на 4, творение Николая, глас 1. Подобен: Небесных чинов: Подобен: “Небесных полков:” Ныне благочестия светлость всем распростреся,/разгоняющи лесть нечестия яко облак,/просвещающи же сердца благочестивых:/приидите вси припадем,/благочестивомудренно честным иконам Христовым/покланяющеся православнии. Ныне благочестия сияние/всем простерлось,/разгоняя, как облако, нечестия обман/сердца же благочестивых просвещая;/придите все, с благочестивыми мыслями припадем,/священным иконам Христа поклоняясь, православные. Священнообразными иконами ныне украшается,/яко невеста украшена Христова Церковь,/и всех созывает духовно праздновати:/снидемся во единомыслии и вере,/радостно величающе Господа. Священными начертаниями икон/ныне красуется,/как невеста наряженная Христова Церковь,/и всех созывает духовно праздновать:/соберемся же в единомыслии и вере,/радостно величая Господа. Мире весь веселися:/се бо Господь низложи/с высоты нечестия державу неизреченным промышлением./И смиреннии вознесохомся днесь/к вере православия,/благочестивою царицею наставляеми. Весь мip, веселись!/Ибо вот, с высоты низверг Господь/нечестия мощь неизреченным промыслом./И мы, смиренные, вознеслись в сей день/к вере православной благочестивою царицею направляемые. К первообразному носится,/глаголет Василий, честь иконы:/сего ради в любви почитаем/иконы Спаса Христа, и святых всех:/да сих собравше,/никогдаже ныне злочестием отведемся. К первообразу относится,/говорит Василий,/честь, иконе воздаваемая;/потому с любовью почитаем/иконы Спасителя Христа и всех святых,/чтобы их имея, отныне никогда/не быть нам вовлеченными в нечестие. Слава, и ныне: Богородичен. Подобен: Безначальным, и Божественным естеством невидимый,/Человек виден бысть Отроковице,/от чистых Твоих кровей,/за крайнее благоутробие:/Егоже плоти написавше подобие,/честно покланяемся вси вернии,/и благочестно величаем.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-p...

А.А. Мельников В христианской литературе Византии, как церковной, так и светской, не последнее место занимала поэзия. Богослужебные тексты нашей Церкви в греческом первоисточнике по преимуществу являются поэтическими, и, хотя принципы, на которых основана церковная поэзия, начиная с первых тропарей и древних кондаков и переходя к позднейшим канонам, весьма сильно отличаются от классических, тем не менее, традиционные античные метры также применялись при написании богослужебных текстов. Здесь стоит вспомнить о канонах на Рождество, Богоявление и Пятидесятницу преп. Иоанна Дамаскина , написанных традиционным для античной поэзии размером ямбическим триметром. К корпусу святоотеческой литературы, несмотря на значительное преобладание прозаических произведений также принадлежит духовная поэзия. Хрестоматийные примеры здесь это духовные стихи свят. Григория Богослова и знаменитые гимны преп. Симеона Нового Богослова . Писали стихи духовного и богословского содержания, пусть не столь известные, и другие святые Отцы. Что же касается духовной литературы Византии в широком смысле, то в ней поэзия занимает ещё более заметное место. Почти все образованные авторы, как светские, так и церковные, в той или иной степени занимались стихосложением, ориентируясь в своём сочинительстве на поэтические образцы и каноны Античности. Преемственность по отношению к Античности, приверженность её традициям в сфере словесности, вообще, является одной из отличительных черт византийской литературы. Писатели и поэты Византии старались хранить верность эстетическим, жанровым и языковым канонам классической эпохи. Так, в поэзии основные стихотворные размеры Античности гекзаметр, элегический дистих, ямбический триметр неизменно использовались даже спустя столетия после их возникновения, несмотря на то, что происшедшие к тому времени в греческом разговорном языке изменения радикально изменили звучание этих стихов для их современников, т. е. принцип организации стихотворной речи перестал соответствовать реалиям живого языка.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Афон. / Паисий Святогорец фото периода жизни на Синае до 1964 года / Старец рассказывал: «Я ходил за водой с жестяной баночкой. Вода мне была нужна для чая или для того, чтобы смачивать лоб. Ожидая, пока вода наберётся, я с благодарностью читал акафист Пресвятой Богородице и мои глаза наполнялись слезами. " Боже мой, мне на Главная Монах Симеон Афонский Написать икону на Афоне Заказать поминание на Афоне Новости Стихи Тексты Переводы Библиотека Галереи Иконы Афона Поездка на Афон Паломничество Афон Монастыри Афона Что такое Любовь? Богатство? Старец Видео Аудио О проекте Написать письмо Все комментарии Молитва Карта сайта Поиск Скоро 5 мая Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Афон   информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) В НАЧАЛО / ГАЛЕРЕИ / ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ ФОТО ПЕРИОДА ЖИЗНИ НА СИНАЕ ДО 1964 ГОДА / СТАРЕЦ РАССКАЗЫВАЛ: «Я ХОДИЛ ЗА ВОДОЙ С ЖЕСТЯНОЙ БАНОЧКОЙ. ВОДА МНЕ БЫЛА НУЖНА ДЛЯ ЧАЯ ИЛИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СМАЧИВАТЬ ЛОБ. ОЖИДАЯ, ПОКА ВОДА Я С БЛАГОДАРНОСТЬЮ ЧИТАЛ АКАФИСТ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ И МОИ ГЛАЗА НАПОЛНЯЛИСЬ СЛЕЗАМИ. " БОЖЕ МОЙ, МНЕ НА Старец рассказывал: «Я ходил за водой с жестяной баночкой. Вода мне была нужна для чая или для того, чтобы смачивать лоб. Ожидая, пока вода наберётся, я с благодарностью читал акафист Пресвятой Богородице и мои глаза наполнялись слезами.

http://isihazm.ru/?id=16&sid=48&pid=2&ii...

Главная Монах Симеон Афонский Написать икону на Афоне Заказать поминание на Афоне Новости Стихи Тексты Переводы Библиотека Галереи Иконы Афона Поездка на Афон Паломничество Афон Монастыри Афона Что такое Любовь? Богатство? Старец Видео Аудио О проекте Написать письмо Все комментарии Молитва Карта сайта Поиск Скоро 5 мая Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афон   информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) В НАЧАЛО / НОВОСТИ / АБХАЗИЯ: ГОРА ЧЕДЫМ, СЕРЕБРЯНЫЙ ХРЕБЕТ. 4-Я ЧАСТЬ. ПО СТОПАМ СИМЕОНА АФОНСКОГО К " ПТИЦАМ НЕБЕСНЫМ» Абхазия: гора Чедым, Серебряный хребет. 4-я часть. По стопам Симеона Афонского к " Птицам небесным» Абхазия: гора Чедым, Серебряный хребет. 4-я часть. По стопам Симеона Афонского к " Птицам небесным» Продолжая путешествие по книге Симеона Афонского к " Птицам небесным» мы поднимемся на гору Чедым, а затем на Серебряный хребет.   Комментарии Всего комментариев: 5 2019/01/21, 15:28:03 Спаси Господи! Замечательное дополнение к книгам иеромонаха Симона. Зрительный ряд. Книги прекрасные, люди красивые. Слава Богу за все! татиана 2019/01/20, 14:54:00 Благодарю ВАС. Лидия 2019/01/18, 14:24:47 Инна 2019/01/17, 14:49:35 Спасибо большое.Такие светлые лица.Такое умиротворение.Дай бог всем здравия и спасения.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=3010

Главная Монах Симеон Афонский Написать икону на Афоне Заказать поминание на Афоне Новости Стихи Тексты Переводы Библиотека Галереи Иконы Афона Поездка на Афон Паломничество Афон Монастыри Афона Что такое Любовь? Богатство? Старец Видео Аудио О проекте Написать письмо Все комментарии Молитва Карта сайта Поиск Скоро 5 мая Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афон   информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) В НАЧАЛО / ГАЛЕРЕИ / СТАРЕЦ РАССКАЗЫВАЛ: «Я ХОДИЛ ЗА ВОДОЙ С ЖЕСТЯНОЙ БАНОЧКОЙ. ВОДА МНЕ БЫЛА НУЖНА ДЛЯ ЧАЯ ИЛИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СМАЧИВАТЬ ЛОБ. ОЖИДАЯ, ПОКА ВОДА Я С БЛАГОДАРНОСТЬЮ ЧИТАЛ АКАФИСТ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ И МОИ ГЛАЗА НАПОЛНЯЛИСЬ СЛЕЗАМИ. " БОЖЕ МОЙ, МНЕ НА Старец рассказывал: «Я ходил за водой с жестяной баночкой. Вода мне была нужна для чая или для того, чтобы смачивать лоб. Ожидая, пока вода наберётся, я с благодарностью читал акафист Пресвятой Богородице и мои глаза наполнялись слезами. " Боже мой, мне на   « предыдущее фото следующее фото » Автор: Афон     Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: x закрыть окно Подписка на новости и обновления Последние обновления на портале Монах Симеон Афонский Написать икону на Афоне Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар Честной пояс Богоматери Заказать поминание на Афоне Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон Афон, И.А.

http://isihazm.ru/?id=16&sid=0&pid=108&i...

Главная Монах Симеон Афонский Написать икону на Афоне Заказать поминание на Афоне Новости Стихи Тексты Переводы Библиотека Галереи Иконы Афона Поездка на Афон Паломничество Афон Монастыри Афона Что такое Любовь? Богатство? Старец Видео Аудио О проекте Написать письмо Все комментарии Молитва Карта сайта Поиск Скоро 5 мая Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афон   информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) В НАЧАЛО / НОВОСТИ / АФОН, НОВОСТИ / РЕКА БЗЫБЬ, СКИТ НА РЕШЕВА, СКИТ НА ГРИБЗЕ, Г. ЧЕДЫМ, ВЕРХНЯЯ КЕЛЬЯ. ЧАСТЬ. ПО СТОПАМ СИМЕОНА АФОНСКОГО К " ПТИЦАМ НЕБЕСНЫМ» Река Бзыбь, скит на Решева, скит на Грибзе, г. Чедым, верхняя келья. часть. По стопам Симеона Афонского к " Птицам небесным» Река Бзыбь, скит на Решева, скит на Грибзе, г. Чедым, верхняя келья.  часть. По стопам Симеона Афонского к " Птицам небесным» Путешествие по горам Абхазии: 3-я часть включает путешествие вверх по реке Бзыбь к реке Решева и скиту на Решевей. Далее мы поднимаемся вверх по притоку Бзыби, реке Грибзе, к горе Чедым. Промежуточная остановка в скиту на Грибзе. И мы поднимаемся к верхнему исихастирию монаха Симеона Афонского , где и происходит главное действие литературного бестселлера.   Комментарии Всего комментариев: 1 2019/01/04, 08:33:35 Спаси нас, Господь! Буди милостив к нам, грешным, по молитвам тех, кто любит тебя и душой, и сердцем, и умом - всем существом своим! Благослови, Господи, отца Григория (Симона) и всех соподжвижников его! р.Б.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=3007

Закрыть itemscope itemtype="" > «Бог и в былинках велик» К выходу новой книги стихотворений «Свет невечерний» 28.06.2013 527 Время на чтение 5 минут Недавно в издательстве «Зерна» вышла новая книга стихотворений Игоря Евсина «Свет невечерний». Незаходящим, немеркнущим светом верующего сердца проникнуты поэтические строчки этого сборника. И если вы давно не бродили по светлой осенней роще, по звенящим июльским полям, не вдыхали лесного воздуха в ельнике или бору, не ощущали веющей благодати загорелой пшеницы, то стихи Игоря Евсина - для вас. Рязанский поэт Игорь Евсин воспевает Богом созданный мир и относится к русской природе, как к дарованной нам Божьей милости. Сегодня на РНЛ мы публикуем небольшое предисловие к книге «Свет невечерний», которое написал известный духовный писатель монах Лазарь, (в миру Виктор Афанасьев, член Союза писателей России). Поэт Игорь Евсин принадлежит к поколению, которое следует за Николаем Рубцовым. У него, уроженца дивной рязанской Мещеры, есть литературно-поэтическая связь и с Есениным, но его путь сложился по-иному. Он сначала стихийно и робко, а потом осознанно и упорно воцерковлял свой поэтический талант. У Игоря Евсина нет стремления к декларативности, к повествовательным описаниям - он лирик и всегда идёт к своей мысли от частности, от какой-нибудь былинки, говора лесного ручья или даже просто от осенней непогоды... Самая высокая духовная поэзия всегда вдохновлялась природой Святитель Илларион (Троицкий), духовный писатель, рассуждал в своем дневнике: «Бывают и в народе чуткие к красоте природы души, но у них к красоте природы отношение не эстетическое, а религиозное: их восхищает красота именно Божьего мира, Божьего создания. Им не нужно красот потрясающих: для них Бог и в былинках на земле велик». В XIX веке в общем гимне красоте русской природы сливались стихи Тютчева, Майкова, Фета, Полонского и одухотворенные пейзажи, созданные Шишкиным, Васильевым, Саврасовым, Левитаном. Вместе с ними пела о русской земле музыка Чайковского, Аренского, Лядова, Глазунова. Своим источником русское искусство имело православную Церковь с ее иконописью, архитектурой, хоровым пением. Потому и воспитывало в русской душе не пустой патриотизм (какой часто мы видим ныне), а церковный. Настоящий глубокий патриотизм чад Небесного Иерусалима, эскиз которого видится в полях и лесах Руси с ее деревнями и древними городами, с ее многочисленными храмами и трогающим душу колокольным звоном.

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/29/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Сама земля моление таит...» О новой поэтической книге иеромонаха Романа 07.02.2018 773 Время на чтение 9 минут В петербургском издательстве «Пальмира» вышла очередная книга иеромонаха Романа - «Святорусье». Как и книга «Светел дом», она оформлена цветными иллюстрациями Наталии Назаровой и предназначена для детей - хотя детских стихов отец Роман не пишет. Но каждый, кто помнит себя ребенком и часто общается с детьми, знает, что они воспринимают настоящую поэзию подчас даже глубже, чем взрослые, и ценят, когда с ними разговаривают на равных. Книга «Святорусье» появилась на Святках, и первые стихотворения в ней совпали с церковным календарём: они посвящены празднику Рождества Христова. Их сменяют стихи о Богоявлении, потом о Благовещении, Пасхе, Троице - вся книга напоминает календарь, воплощенный в поэзии. В стихотворениях иеромонаха Романа церковный и природный календарь, Бог и послушное Ему творение - это единое целое. Каждый поэт может правдиво написать только о том, что хорошо знает: нельзя поделиться тем, чего не имеешь, иначе начнешь раздавать пустоту. Многие русские поэты писали удивительные стихи о природе - но никто из них не смог так же глубоко сказать о Создателе. Говорить о Боге, о Богообщении - не в теоретических трудах, а в поэзии - может только тот, кто познал это на собственном опыте, кто посвятил жизнь тому, чтобы стать хоть немного ближе к Творцу. Но где найти такого человека? Конечно, среди православных монахов, даже среди святых, были поэты, которые составляли богослужебные тексты - красоту и глубину написанных ими произведений верующий человек начинает постигать по мере воцерковления. Однако они остаются недоступными для тех, кто не переступает порога Храма. Если же духовные люди писали стихотворения, не предназначенные для богослужения, то, как правило, с литературной точки зрения эти произведения были не очень высокого уровня. Наш современник иеромонах Роман (Матюшин-Правдин ) - поэт исключительный. Получив от Творца поэтический дар и осознавая, что может стать «профессиональным поэтом», он избрал другой путь - монашество, служение Богу, которое невозможно без зачёркивания собственного «я». (Кстати, «я» отец Роман зачеркивает и в прямом смысле слова, стараясь, когда пишет, обходиться без этого местоимения.) Зачеркивать себя, свою индивидуальность (которой на самом деле часто называют собственные страсти) покажется преступным большинству «творческих людей». Но отец Роман, говоря о творчестве, иногда приводит такой образ:

http://ruskline.ru/opp/2018/fevral/7/sam...

Закрыть itemscope itemtype="" > Хвалите Его вси ангели Его... (Пс. 148, 2) Памяти монаха Лазаря 12.04.2015 704 Время на чтение 7 минут От редакции. В Светлый понедельник, 13 апреля, сороковины известного русского поэта , постоянного автора «Русской народной линии» монаха Лазаря (Афанасьева) . Мы предлагаем вниманию читателей некролог, написанный его близким другом, профессором Московского университета Владимиром Алексеевичем Воропаевым. 5 марта 2015 года в ЦКБ Святителя Алексия, митрополита Московского, после продолжительной болезни на 83 году жизни преставился о Господе монах Лазарь (Виктор Васильевич Афанасьев) - старейший русский писатель, поэт, прозаик, литературовед, из-под пера которого вышло более пятидесяти популярных книг. Читателю хорошо известны его биографические сочинения о Жуковском, Лермонтове, Иване Козлове, Батюшкове, Языкове, а также жизнеописания великих подвижников, как древних, так и прославленных в наше время: преподобных отцов Антония Великого, Нила Сорского, Серафима Саровского, Оптинских старцев. Известен он и как духовный поэт. Многие его стихи положены на музыку. Профессор Московской Духовной академии Михаил Дунаев в шестом томе своего фундаментального труда «Православие и русская литература», где творчеству монаха Лазаря посвящен специальный раздел, отметил, что его поэзия «подлинная и православная по духу». 7 марта, в субботу второй седмицы Великого поста, в монастыре Оптина Пустынь после ранней заупокойной Литургии состоялось отпевание монаха Лазаря, которое возглавил скитоначальник игумен Тихон (Борисов). Оптинский постриженик, монах Лазарь был погребен на монастырском кладбище рядом с могилами убиенных оптинских насельников иеромонаха Василия, инока Ферапонта и инока Трофима, жития которых он написал. После похорон состоялась поминальная трапеза в Иоанно-Предтеченском скиту, за которой читались стихи почившего монаха Лазаря, в том числе напечатанные в мартовском номере журнала «Фома». Вот одно из последних его стихотворений (помеченное 30 июля 2013 года):

http://ruskline.ru/analitika/2015/04/10/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010