Игумен Кирилл (Сахаров): " На Святой горе Афон / Новости на востоке Главная Монах Симеон Афонский Написать икону на Афоне Заказать поминание на Афоне Новости Стихи Тексты Переводы Библиотека Галереи Иконы Афона Поездка на Афон Паломничество Афон Монастыри Афона Что такое Любовь? Богатство? Старец Видео Аудио О проекте Написать письмо Все комментарии Молитва Карта сайта Поиск Скоро 5 мая Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Афон   информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) В НАЧАЛО / НОВОСТИ / ПАЛОМНИЧЕСТВО / ИГУМЕН КИРИЛЛ (САХАРОВ): " НА СВЯТОЙ ГОРЕ АФОН " НА АФОН МЕНЯ ОСОБЕННО НИКОГДА НЕ ТЯНУЛО Игумен Кирилл (Сахаров): " На Святой горе Афон " На Афон меня особенно никогда не тянуло  Кирилл (Сахаров): " На Святой горе Афон "   Этот отчет о путешествии ценен новым свежим взглядом. Но стоит помнить, что он написан старообрядцем. - Афон   Странно, почему-то на Афон меня особенно никогда не тянуло. В начале 80-х, в годы учебы в семинарии, нынешний митрополит Хустский и Виноградовский Марк (Петровцы), а тогда архимандрит, преподаватель семинарии, во внеурочное время рассказывал о посещении Афона, сопровождая рассказ большим количеством слайдов.Игумен Кирилл (Сахаров):  На Святой горе Афон В Даниловом монастыре, вскоре после его открытия, долгое время проживал схиархимандрит Серафим (Томин), нёсший послушание благочинного в Пантелеимоновом монастыре на Афоне.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2510

Икона " Сладкое лобзание " на 6 дней прибыла в Москву / Новости на востоке Главная Монах Симеон Афонский Написать икону на Афоне Заказать поминание на Афоне Новости Стихи Тексты Переводы Библиотека Галереи Иконы Афона Поездка на Афон Паломничество Афон Монастыри Афона Что такое Любовь? Богатство? Старец Видео Аудио О проекте Написать письмо Все комментарии Молитва Карта сайта Поиск Скоро 5 мая Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Афон   информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) В НАЧАЛО / НОВОСТИ / АФОН, НОВОСТИ / ИКОНА " СЛАДКОЕ ЛОБЗАНИЕ " НА 6 ДНЕЙ ПРИБЫЛА В МОСКВУ Икона " Сладкое лобзание " на 6 дней прибыла в Москву   Икона " Сладкое лобзание " на 6 дней прибыла в Москву   Одна из самых почитаемых икон Святой горы Афон доставлена  в Москву. До 15 февраля, образ Богоматери " Сладкое лобзание " будет доступен для молитвенного поклонения в Успенском храме на Гончарной в районе Таганки, который также известен как Болгарское подворье.   Подробнее....   Комментарии Всего комментариев: 2 2011/02/14, 09:43:00 Пресвятая Госпоже Богородице Сладкое Лобзание, не оставляй нас без Твоей всесильной помощи, пропадем. раба Божия Ирина 2011/02/12, 11:51:50 , ! ! lasha Добавить комментарий: x закрыть окно Подписка на новости и обновления Последние обновления на портале Монах Симеон Афонский Написать икону на Афоне Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар Честной пояс Богоматери Заказать поминание на Афоне Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон Афон, И.А.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=478

Мать Мария: Я не боюсь страданий «У меня полная покорность к страданию, и это то, что должно быть со мною, и если я умру, в этом я вижу благословение свыше». 31 марта, 2015 «У меня полная покорность к страданию, и это то, что должно быть со мною, и если я умру, в этом я вижу благословение свыше». От матери Марии дошли до нас письма, стихи, воспоминания очевидцев. Сегодня в день ее мученической кончины мы разбираем эти записи вместе с ее племянницей Еленой Борисовной Делоне, стараясь услышать от самой матери Марии ответ на вопрос, как пережить страдание и остаться верным себе и своей вере. 31 марта 1945 года в Равенсбрюке была сожжена «соузница 19263», Елизавета Скобцова, святая Мария Парижская. Русская дворянка, она училась на Бестужевских курсах, участвовала в собраниях на башне у Вячеслава Иванова, дружила с Александром Блоком, писала стихи и вышивала гладью. Довольно скоро на смену этой благополучной жизни пришел опыт страданий: горечь революционной лихорадки в России, мучений русских беженцев и ужаса нацистского режима во Франции, она похоронила троих детей и окончила свои дни в концлагере. При этом, «подобно древнему многострадальному Иову», она «не поддалась соблазну «приписать безумие Богу», но, по слову митрополита Антония Сурожского, «прожила в разрывающих душу и плоть противоречиях сострадания и ответственного несения своего христианского имени: любовью Любви ради, в умирании ради Жизни, в отдаче своей жизни ради правды Царствия Божия… ее духовное значение будет для нас все возрастать по мере того, как и мы начнем понимать последний смысл Любви воплощенной и распятой». «Пусть отдам мою душу я каждому» Елена Делоне: После разгрома Белого движения семья перебралась по настоянию супруга Д.Е. Скобцова во Францию, где мать Мария бралась за любую работу (по объявлению в русской газете «Последние новости» – «чищу, мою, дезинфицирую стены, тюфяки, полы, вывожу тараканов»). Здесь она пережила самую страшную в жизни потерю – смерть всех своих детей. Первой тяжело заболела менингитом младшая дочь Настенька. Елизавета Юрьевна два месяца не отходила от ее постели. 7 марта 1926 года девочка умерла. С разрывающимся сердцем мать приняла испытание как посещение Господне.

http://pravmir.ru/mat-mariya-ya-ne-boyus...

мон. Лазарь (Афанасьев) Памяти монаха ЛАЗАРЯ (Афанасьева) ХВАЛИТЕ ЕГО ВСИ АНГЕЛИ ЕГО... 674 5 марта 2015 года в ЦКБ Святителя Алексия, митрополита Московского, после продолжительной болезни на 83-м году жизни преставился ко Господу монах Лазарь (Виктор Васильевич Афанасьев) – старейший русский писатель, поэт, прозаик, литературовед, из-под пера которого вышло более пятидесяти популярных книг. Читателю хорошо известны его биографические сочинения о Жуковском, Лермонтове, Иване Козлове, Батюшкове, Языкове, а также жизнеописания великих подвижников, как древних, так и прославленных в наше время: преподобных отцов Антония Великого , Нила Сорского , Серафима Саровского , Оптинских старцев. Известен он и как духовный поэт. Многие его стихи положены на музыку. Профессор Московской Духовной академии Михаил Дунаев в шестом томе своего фундаментального труда «Православие и русская литература», где творчеству монаха Лазаря посвящен специальный раздел, отметил, что его поэзия «подлинная и православная по духу». 7 марта, в субботу второй седмицы Великого поста, в монастыре Оптина пустынь после ранней заупокойной литургии состоялось отпевание монаха Лазаря, которое возглавил скитоначальник игумен Тихон (Борисов). Оптинский постриженик, монах Лазарь был погребен на монастырском кладбище рядом с могилами убиенных оптинских насельников иеромонаха Василия, инока Ферапонта и инока Трофима, жития которых он написал. После похорон состоялась поминальная трапеза в Иоанно-Предтеченском скиту, за которой читались стихи почившего монаха Лазаря, в том числе напечатанные в мартовском номере журнала «Фома». Вот одно из последних его стихотворений (помеченное 30 июля 2013 года): Заходит солнце и по полкам книг Скользят его лучи, – как бы привет прощальный, – Мне по душе спокойный этот миг, И даже то, что он чуть-чуть печальный. Хранитель Ангел мой невидимо со мной, Я за молитву, – он со мною рядом, – И два раба – небесный и земной – Устремлены душевным к Богу взглядом. Безгрешен Ангел. Я... что говорить?

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Непривычно перемежающееся прозаическими вкраплениями поэтическое полотно сборника адресовано неравнодушным и деятельным современникам, кому дорог родной край, традиционный уклад жизни, кто думает о настоящем и будущем России. Нельзя не согласиться с этим утверждением пристальной московской писательницы и редактора Лидии Сычёвой. Образ дома в стихах И. Ушаковой возрос в идею всей книги. Сказано замечательно, многослойно, афористично, космически: А твоих полотенец кресты да гладь Защитили меня от дурных потерь… Долго будет старинный наш дом стоять. И глядеть на Москву, на Смоленск, на Тверь. Память сердца Ушаковой живёт в XIX веке — «в шереметьевском поле», «на рачинском гумне»… Стихи этого автора отличают искренность и исповедальность, сердечность, задушевность, тихий лиризм и нравственная чистота. Силы, глубинную энергию Ушакова черпает в русской провинции, русской деревне. Поэтика Ушаковой опирается на мелос и интонации русского фольклора и отечественную классическую поэтическую традицию, а духовными корнями уходит в неисчерпаемые пространства Святой Руси. Филолог, редактор Владимир Фомичёв подметил, что стихотворческая манера Ушаковой относится к смоленской школе, основателем которой считается Михаил Исаковский; её главными чертами являются связь автора с родом, местом проживания, историей предков, нерасторжимость с реальностью. А мы добавим, что давно живущая в Москве уроженка городка Оленино Тверской области Ирина Ушакова является поклонницей поэзии также Дмитрия Кедрина, Анатолия Передреева, Владимира Соколова, Ольги Фокиной, Николая Мельникова. Стихи Ирины Ушаковой написаны хорошим и мелодичным русским языком, с искренним чувством любви ко всему родному, вошедшему в душу с детства, они легко читаются и звучат, словно запев душевной песни, которому хочется вторить. Быть может, это продолжение той музыки, которую слышит и улавливает поэтесса с детства, от своего отца — баяниста. А в тот год научилась и я косить Мураву, что росла под твоим окном. Я хотела тебя вот о чём спросить…

http://ruskline.ru/opp/2024/03/08/o_novo...

Он сам пишет стихи и музыку, сам поет. От других исполнителей его отличает то, что он – монах. О нем ходят разные слухи. И что лишился голоса и больше не может петь. И что лежит в больнице на операции. Или даже, что умер. А он, затворившись в скиту в глухих лесах на Псковщине, отделенный рекой, болотами, непроходимыми чащами от всего мирского, по прежнему сочиняет духовные стихи. Только уже не поет их. Он принял новый духовный подвиг, дав обед молчания? Заболел? Никто не знает, никто ничего не говорит. И сам он тоже. Правда, за полгода до кончины известного старца отца Николая с острова Залита, приехав в последний раз в Москву к своей духовной дочери Елене Квасковой, где и я с ним неоднократно встречался, обронил: «Я со старцем простился. Он меня отпустил, чтобы дальше сам шел». И с тех пор замолчал. Голос же его, записанный на всевозможные носители, продолжает звучать в храмах, деревенских избах, городских квартирах, выжимая слезы очищения, зажигая веру, отгоняя, подобно тому, как лампада отгоняет тьму, человеческое отчаяние. Отказавшись от голоса, монах в тиши лесов обретает духовную силу. А голос, оторвавшись от своего хозяина, продолжает звать нас в храмы Божии, «пока еще звонят». …Когда мне прислали почему-то с Украины первую кассету с его песнями, я был покорен ими тут же, и непременно захотел встретиться с автором. Но где его найти? Сказали лишь, что в псковских Печорах живет его мать. И я помчался тогда в Печоры. Истинно говорят: если что человек искренне возжелает, вся вселенная бросится ему помогать. Дело было накануне Благовещенья. Отец Роман ездил по храмам и монастырям, да в дороге заболел, и на пару дней завернул в Печоры к матери. Там мы впервые и свиделись. Встретил он меня в белом подряснике. Накормил рыбным супчиком. Вставил в магнитофон кассету с новыми записями. Невысок, худощав, с характерным брянским говорком. Я, помню, говорил о маловерии, сектантстве, бездуховности. А он: – Вот ты все о других, да о других. О своем спасении думать надо. Свой храм укреплять, а не раскатывать его по бревнышку.

http://pravoslavie.ru/36542.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аскетическая проповедь «Аскетическая проповедь» -капитальный богословский труд святителя Игнатия (Брянчанинова). В четвёртый том полного собрания сочинений святителя Игнатия (Брянчанинова) также вошли художественные произведения — стихи, зарисовки, воспоминания, а также литературно-критические разборы. В Приложении помещена библиография публикаций творений святителя Игнатия (Брянчанинова) и литературы о нем (сост. Т. Н. Семенова). ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ТВОРЕНИЙ святителя ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА Том IV   Москва Паломникъ 2002 по Р. Х.   По благословению архиепископа Тернопольского и Кременецкого СЕРГИЯ   Составление и общая редакция А. Н. Стрижев   Настоящий том Полного собрания творений святителя Игнатия содержит капитальный богословский труд — «Аскетическая проповедь» и большой массив вновь публикуемых текстов, собранных в разделе «Приложение». Здесь даны в полном составе художественные произведения Святителя — стихи, зарисовки, воспоминания, а также литературно-критические разборы, существенно дополняющие наше представление об этом выдающемся духовном писателе. Несомненный интерес вызовут языковедческие рассуждения епископа Игнатия, преподанные наставникам духовных заведений в виде уроков словесности. Впервые публикуется по рукописям полная переписка Святителя с игуменом Череменецкого монастыря Антонием (Бочковым), с обширным очерком о характере их исторических взглядов на многие современные им явления в общественной и церковной жизни. Том замыкает полная библиография публикаций творений самого святителя Игнатия и литературы о нем.     ISBN 5–87468–179–5 © «Паломникъ»; 2002 © Составление, А. Н. Стрижев, 2002 © Оформление, Е. Б. Калинина, 2002 Святитель ИГНАТИЙ Брянчанинов АСКЕТИЧЕСКАЯ ПРОПОВЕДЬ ПРЕДИСЛОВИЕ к первому изданию «Аскетической проповеди» В 1863 году были изданы некоторые поучения мои. Здесь предлагается пересмотренное и пополненное собрание поучений, бесед и слов моих, произнесенных и непроизнесенных, написанных для чтения в церкви и для чтения келейного. При этом характер их сделался еще определеннее, и название «Аскетической проповеди» оказалось названием для них вполне соответствующим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Прошли детские пасхальные праздники мая 2022 Победители фестиваля детских садов Фрунзенского района " Радостная Пасха " были награждены 21 мая. Фестиваль прошел впервые, идея его принадлежит заведующей детсадом 106 Ольге Заболотновой. Организаторы - Центр духовной культуры и образования Фрунзенского округа (ЦДКиО), районный отдел образования и Информационно-методический центр района при поддержке благочинного протоиерея Алексия Исаева . В фестивале участвовали 559 человек из 35 детсадов и пяти отделений дошкольного образования. Творческие работы в электронном виде выкладывались на страничке " ВКонтакте " . Были определены победители в номинациях " Пасхальная радость " (рисунок), " Пасхальный сувенир " (декоративно-прикладное искусство) и " Исполнительское искусство " в направлениях " Творческая игра " (театральная постановка, сценка), " Звучащее слово " (стихи), " Красота движения " (хореография), " Богатство звука " (игра на музыкальных инструментах, вокал). Дети под руководством педагогов создали праздничные, яркие, наполненные смыслом рисунки и поделки. Изображались не только атрибуты пасхального праздника - яйца, куличи, пробудившаяся природа, но и сама весть о Воскресении Христовом - история о Марии Магдалине и императоре Тиберии, семейный пасхальный праздник, посещение храма на Пасху. Художественные техники были разнообразны: от простого рисунка до коллажа и батика. В номинации " Исполнительское искусство " были присланы видеозаписи выступлений, посвященные празднику: дошкольники читали стихи, играли на музыкальных инструментах, разыгрывали сценки, пели. Подведение итогов, открытие выставки лучших работ и награждение победителей прошли в рамках фестиваля " Славянские краски " , который проводит библиотека 7 " Славянка " . При подготовке к фестивалю в ЦДКиО прошел семинар для педагогов " Пасха Христова: что празднуем " , который был призван помочь педагогам выйти за пределы внешней формы праздника и глубже понять, что такое Пасха, какой духовный опыт можно передать детям.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Игумения Таисия Игумения Таисия (в миру – Мария Васильевна Солопова, 1842–1915) – настоятельница Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного женского монастыря, автор духовных стихов. По отцу – из древнего новгородского дворянского рода, по матери – одной из ветвей рода Пушкиных. После окончания в 1860 году Санкт-петербургского Павловского института благородных девиц почти десять лет провела послушницей Тихвинского монастыря, в Введенском храме которого хранилась древнейшая икона Тихвинской Божьей Матери. В 1870 году в Тихвинском монастыре она стала рясофорной послушницей с именем Аркадия. С 1872 года – регент Покровского Зверина монастыря в Новгороде, основанного в начале XII века на месте зверинца новгородских князей. С 1878 года – казначей Званского Знаменского монастыря, основанного в 1869 году по духовному завещанию вдовы Гавриила Державина, пожертвовавшей монастырю державинское родовое имение Званку со всеми землями и угодьями. Так что послушница Аркадия ведала казной обители, которую называли Званским Державина монастырем. Через год в этом монастыре она приняла постриг с именем Таисия. С 1881 года – настоятельница Леушской женской общины при деревне Леушине в Череповецком уезде. Через четыре года община стала Леушским монастырем. При игумении Таисии за тридцать лет в нем было воздвигнуто два каменных собора, открыты две школы – церковно-приходская и церковно-учительская, основаны иконописная и золотошвейная мастерские. Обитель превратилась в один из самых крупных женских монастырей в России, где подвизалось до 700 насельниц. За эти же годы игумения Таисия основала и возродила еще десять монастырей и скитов, среди них был и древнейший Ферапонтов монастырь с фресками Дионисия. Но современники недаром называли игумению Таисию Леушскую «внучкой» великого Пушкина. Их связывали не только родовые корни. Она была автором книг об Иоанне Богослове, «Жизнеописания Христа ради юродивой блаженной Евдокии», «Писем новоначальной инокине», «Келейных записок», автобиографии. Важное значение в религиозной литературе того времени имели «Беседы» и переписка игумении Таисии с Иоанном Кронштадтским , ее книга « Иоанн Кронштадтский как духовный пастырь». Первым читателем многих литературных трудов игумении Таисии был ее духовный отец Иоанн Кронштадтский . Отцу Иоанну еще до журнальных публикаций она посылала на благословение и свои стихи. Сохранился один из его отзывов 1898 года: «Прекрасные стихи Пресвятой Матери Деве! Да, матушка! Пять талантов дал тебе Господь и сторицею ты их возвращаешь».

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 28 января (10 февраля) Преподобноисповедник Леонтий (Стасевич) Преподобноисповедник Леонтий родился 20 марта 1884 года в посаде Тарногруд Билгорайского уезда Люблинской губернии в благочестивой крестьянской семье Фомы и Екатерины Стасевичей и в крещении был наречен Львом. У роди­телей он был единственным ребенком, и родился, когда отцу было сорок четыре года, а матери тридцать два. Детство Лев провел до­ма, работая вместе с родителями в крестьянском хозяйстве. Он вспоминал впоследствии, что родительский дом часто посещали странники, которых отец приглашал ночевать. В благодарность за предоставленный приют они пели духовные стихи, повествующие о святых угодниках Божиих, о Святой земле и святых обителях, стихи, которые звали простую душу слушателя к высшему духовному подвигу. Окончив двухклассное училище и четырехклассную прогим­назию в селе Замостье, Лев поступил работать писарем в Тарногрудский суд; в это время ему исполнилось пятнадцать лет. Хрис­тианское воспитание, полученное в благочестивой семье, зло ми­ра и страдания людей от этого зла – то, что он увидел, присутствуя на заседаниях суда, – все вместе склонило его к лучшему выбору – служению церковному. Окончив Холмскую Духовную семина­рию, Лев Фомич в 1910 году поступил в Яблочинский Онуфриевский монастырь. История этой обители представляет собой одну из славнейших страниц церковной истории. Это был единственный монастырь в западнорусских землях, который не принял ни католицизма, ни унии. Он сохранил у себя древние святыни, такие как чудотворная икона преподобного Онуфрия Великого. Монастырь издавна славился как миссионерский центр православия. На престольный праздник, память преподобного Онуфрия, в обитель сходилось до двенадцати тысяч человек. Для того, чтобы вместить такое число людей, в 1908 году был построен храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, состоящий почти из одного алтаря. Двери храма выходили на большую поляну перед храмом; во время богослужения они открывались, и храмом становилась вся окружающая местность.

http://fond.ru/kalendar/99/leontiy/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010