духовного регламента

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029
Оптимизм - то, что отличает христианина - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... особым строем жизни христианского государства, где народ воспитывался богослужением, проповедью, паломничествами. Большие территории были отведены монастырям, и их влияние на народное благочестие было огромно. И в наше время некоторые ссылаются на пример преподобной Марии Египетской, которая стала великой святой, причастившись всего два раза в жизни. Но – то была великая святая. И то была средневековая палестинская пустыня, а не какой-нибудь город «постхристианского» мира. Мы же, для духовного выживания, нуждаемся в частом Причащении, что еще в начале ХVIII века почувствовал составитель Духовного Регламента. У человека, желающего причаститься, могут вставать на пути препятствия двоякого рода. С одной стороны, препятствия канонические: длящееся блудное сожительство, непримиримая вражда, принципиальная нераскаянность в тех или иных грехах... С другой стороны, препятствия более узкого объема, чисто дисциплинарные: не постился, не прочитал правила и т. д. К первого рода препятствиям мы должны относиться самым серьезным образом, разумеется в рамках того, что Церковь предписывает сегодня: если Церковь не считает брак невенчанный, но признанный государством, «блудным ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Правда о церковном преобразовании Петра Великого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вдаваясь в подробности, относящиеся до применения духовного регламента в XVIII веке, мы заметим, что личный состав Св. Синода, в дополнение и изменение духовного регламента ( ч. III, § 1 ) , был определен законом 9-го июля 1819 года о синодальных штатах и, как выяснила финансовая комиссия Государственного Совета в своем докладе общему собранию сего Совета, этот состав ныне не соответствует сему закону, так как в сем составе не имеется представителей ни от монашества (архимандриты) , ни от белого духовенства (протоиерей) . В виду того, что направление всего дела о составе Св. Синода в общем собрании Государственного Совета, несомненно, должно быть признано, крайне важным обстоятельством по практическим своим последствиям для упорядочения церковных дел вообще, – то, казалось, что в общих чертах было бы полезно обнаружить ту историко-каноническую правду, которая понемногу выясняется о духе и характере духовного регламента, благодаря первой попытке критического издания этого действующего и по настоящее время законодательного памятника. Из этого издания, сделанного профессором канонического права при С. -Петербургском университете В. Н. Бенешевичем, и было нами ... далее ...
12 не-американский миссионер церковь в ...Искать в ИсточникеИсточник
... гласом возгремели бесчисленные похвалы Творцу. Подобные похвалы Всеавгустейшему имени Вашего Императорского Величества торжественным гласом гремят и будут греметь во всех пределах России, преисполненной беспредельною благодарностью к Вашему Императорскому Величеству за составление полного собрания премудрых Ваших законов» Цит. по: Святитель Филарет, митрополит Московский. Мнения, отзывы и письма. М., 1998. С. 38. . Понятно, что вряд ли кто-либо из русских богословов посмел бы в те годы поместить в церковной печати суждение, подобное тому, что было высказано святителем Николаем Японским,— ибо оно содержало очевидное опровержение петровского «Духовного регламента», провозглашавшего императора «крайним судией» церковных дел Интересно заметить, что византийцы вели себя совершенно иначе по отношению к России. В 1393 году Константинопольский патриарх Антоний пояснял Московскому Великому Князю Василию Дмитриевичу, что он не более чем подданный византийского императора,— ибо «невозможно иметь Церковь и не иметь царя». «Царь имеет большое значение в Церкви: он не такой царь, как другие начальники и местные правители. Изначала цари утверждали и поддерживали благочестие по ... далее ...
Нужны ли Церкви структурные реформы? Отвечает ...Искать в Источникеradonezh.ru
... должна ли она звучать? -Ничего в этом страшного нет, ведь не все члены церкви являются царственным священством. С Божественной точки зрения самое малое дитя и умудренный сединами старец, епископ или мирянин - все равны перед Богом. У разных членов разные функции. Но в силу того, что в древней Византии очень большая роль была первого мирянина - Императора, и он в Византии носил титул «понтификс максимус» то есть главный священник. Это шло еще с языческого Рима, но восприятие фигуры императора как главного лица не только в Империи, но и в церкви осталось в народе. У нас по принятии Петром 1 «Духовного регламента» главой церкви стал тоже Император. Не все это знают, не все прочувствовали, но все - таки Император управлял церковью. Я знаю один случай. Один мой предок-священник был очень способный, к нему народ шел, он был прекрасным проповедником, и собратья на приходе из зависти его гнобили. Он служил довольно давно, и ему не давали даже сан протоиерея, и когда Император Николай II это увидел, то он дал распоряжение Священному Синоду. Это уникальный случай вмешательства Императора в церковную жизнь. И еще мы знаем случай, как он понудил Священный Синод к тому, чтобы ... далее ...
Воссоздание Св. РусиИскать в Источникеpravmir.ru
... революционные в самом своем источнике, сломавшие прямую линию преемства власти. Фракции русской церкви одновремя в Прибалтике, в пограничных с Западной Европой областях, в Сев. Америке и в эмиграции по всем континентам, словом вся наша церковная диаспора — все в своем по необходимости пестром, приспособительном к переходным обстоятельствам устройстве и в случаях своей отданности попечительству Вселенского патриарха, ориентируются на принципы и формы, завещанные собором 1917—18 гг. Да как же иначе и могло быть? Ведь не исходить же в поисках источника церковно-административной власти из Духовного Регламента, или из разных правительств, состоящих из иноверных и просто неверующих адвокатов? Иного основания и не может быть «паче лежащего, еже есть» канонически беспорочное, свободное, соборное самоутверждение русской церкви в 1917—18 гг. Но как теперь перешагнуть к нему через горы нагромоздившихся ссор, всяких путаниц и расколов? Как восстановить организационное административное и каноническое единство русской церкви? К счастью это вопрос не принципов, а только тактики и практической мудрости. Принципы православной каноники и нормы собора 1917—18 гг. ясны как белый день. ... далее ...
Жития русских святыхИскать в Источникеpravmir.ru
... выбирали лиц, которых считали достойными священства, и посылали их для поставления к епископу. И святой Иннокентий уважал этот обычай, причем нисколько не поступался своим правом следить за тем, чтобы избранные пастыри были достойны своего звания, и поставлял только таковых. Если по справке в архиерейском приказе действительно выбранное лицо не имело никаких препятствий к принятию священного сана, то святитель полагал резолюцию «для научения в школе». Избираемый посылался в монгольско-русскую школу и здесь учился не менее двух месяцев. В это время он был обязан списать для себя правила из Духовного Регламента, относящиеся к священническому служению, затем заучить их наизусть. В то же время он знакомился с предстоящим ему новым служением. При выпуске из школы вышеупомянутый иеромонах Лаврентий испытывал его. Если по испытании выбранный признавался достойным, то получал ставленную грамоту от святителя и, научившись отправлять церковное богослужение, уезжал на место своего служения. Так заботился святитель о избрании достойных пастырей. Если же кто из избранных прихожанами лиц оказывался недостойным великого сана, то святитель отвергал такого. При обширности Сибири и при ... далее ...
История Русской Церкви(Синодальный период) - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... от молившихся вести себя в храме чинно, за богослужением не разговаривать, не ходить по храму, не прикладываться к иконам и мощам, не подавать просьб властям; за нарушение благочиния устанавливался штраф, который ведено было взимать прямо в храмах, для чего на видных местах в церквах помещались штрафные ящики. Главный упор в петровских указах по ведомству православного исповедания делался на борьбу с невежеством и суевериями. Петр считал, что «народ не знает ни веры, ни любви, а о надежде и не слыхивал, и всю надежду полагает на пение, пост, поклоны, свечи и ладан». По выражению «Духовного регламента», простой народ не в состоянии «рассуждать между десным и шуиим». Большой отдел «Регламента» посвящен распоряжениям о повышении уровня церковного проповедничества и об издании для народа катехизических книг. По указу Святейшего Синода 1722 года во всех храмах ведено было вместо уставных поучений читать сочинение архиепископа Феофана под названием «Букварь, или Первое учение отроков», в котором обличались ханжество, суеверия и особое прилежание народа ксоблюдению «церковной внешности» без понимания внутреннего смысла обрядов. В ту пору одно за другим издавались ... далее ...
Лекции по церковному праву - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Св. Синод в ряду иерархии вселенской Церкви занял место равное прочим четырем патриархам и получил их права. " Имеет он власть творити и совершати, елико четыре апостольские святейшие патриаршие престолы " , - подтверждали в своих грамотах восточные патриархи. А потому, там, где в чине богослужения полагается поминать имя патриарха, поминается Св. Синод. В делах, касающихся вселенской Церкви, он является представителем российской Церкви и от ее имени сносится с правительствами других поместных Церквей. Относительно собственно русской Церкви Св. Синод получил силу и власть, по выражению духовного регламента, " едва ли не большую, чем патриаршескую, понеже Собор " , то есть, он соединил в себе власть не только патриарха, но и поместного Собора, - высшую административную, судебную и законодательную власть. " Сие духовное соборное правительство имеет всякия духовныя дела во всероссийской Церкви управлять, - писал в манифесте Император Петр I, - и повелеваем всем верным подданным нашим, всякого чина духовным и мирским имети сие за важное и сильное правительство и у него крайния духовных дел управы, решения и вершения просить и судом его определенным довольствоваться и указов ... далее ...
Пастырское богословие с аскетикой - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... рассмотренное нами сочинение проникнуто любовию к пастырям и величайшим благоговением к их служению. Это сочинение имеет характер весьма ценного научного труда, изложенного сердечным и правильным слогом. Наставления его никогда не будут ниже времени, ввиду пастырской опытности их составителей. Рядом с " Книгой о должностях пресвитеров приходских… " стоит " Сокращенный катихизис для священно- и церковнослужителей (как для всегдашнего их знания, так особливо для изучения, при вступлении их в церковные должности) с прибавлением мест из слова Божия, правил святых Апостол и святых Отец и из Духовного регламента, особливо до священства принадлежащих " ( М., 1807 ) митрополита Московского и Коломенского Платона (Левшина) . Но характер его догматико-литургический. Это скорее практическое руководство для пастырей, чем выдержанно-пасторологическое пособие. Прибавлением к " Сокращенному катихизису… " служат выборки из Новозаветного Писания, правил апостольских и соборных и формула присяги хиротонисуемых. Первая богословская система по нашей науке в целом связном курсе составлена епископом Переяславским и Дмитровским Феофилактом (Горским) в 1770 г. и читана им студентам ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... протестантские идеи и подали на него Стефану донос, а Стефан доложил об этом доносе царю с присовокуплением собственного мнения, что Феофан не может быть епископом. Петр дозволил Прокоповичу самому оправдаться против обвинений, и Феофан так в этом успел, что Стефан должен был просить у него извинения. В 1718 году Феофан был поставлен епископом во Псков и сделался правой рукой Петра во всех церковных реформах. В то время как местоблюститель вместе с великорусскими иерархами сетовал об уничтожении патриаршества, Феофан, по поручению царя, писал регламент для духовной коллегии. Составление Духовного регламента Было закончено было к 1720 году, после чего он целый год рассматривался Сенатом, архиереями, архимандритами и самим государем. Он заключал в себя изложение всех важнейших пунктов церковной реформы, разделяясь на три части: 1 (описание и вины синодального управления, 2) дела, ему подлежащие и 3 (самих управителей должность и сила. Характер его изложения весь проникнут духом современной борьбы реформы с противодействовавшими ей предубеждениями и явлениями, и потому отличается обиличительным направлением, тенденциозностью, даже страстностью. О винах новой формы церковного ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовного регламента
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера