духовного регламента

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2, Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... инертности и бесталанности Стефана. Петр взорвался, и после ряда укоризненных замечаний на докладе, как бы невзначай, закончил их следующим многозначительным заявлением: «А для лучшего впредь управления мнится быть Духовной Коллегии, дабы удобнее такие великие дела исправлять было возможно». Вскипев на Стефана, Петр, по-видимому, тотчас же приказал Феофану писать мотивированный проект учреждения Духовной Коллегии, и Феофан в декабре 1718 г. уже писал его. Каждая коллегия руководилась своим уставом, называвшимся «регламент». И Феофану был заказан тоже регламент. В черновой рукописи Духовного Регламента Феофан записал, что другие коллегии Петр «премудро… уставил в лето сие 1718-е». Феофан написал целую книгу, чтобы замысел царя был наилучшим образом мотивирован и защищен. Это не краткий устав нового учреждения, а только то, что мы теперь называем объяснительной запиской к будущему закону. И в черновике Государственного Архива рукопись не носит названия «регламента». Она озаглавлена так: «Книга сия, Духовного Коллегиум описание и рассуждение содержащая…». По форме своей эта книга Феофана не сухой сжатый закон и регламент, а публицистическое агитационное произведение в ... далее ...
Светское законодательство и церковная дисциплина ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дел от духовного и мирского чина не принимали; дабы святых икон не боготворили, и им ложных чудес не вымышляли, от чего противным способ подается к поношению на православных, но почитали бы оные по разуму св. православной кафолической Церкви». 49 Начиная со времени Петра великого инициатива по делам о наказании церковною анафемою фактически начинает исходить от государственной власти, – говорим фактически, потому что есть с теоретической стороны право церковной власти на провозглашение анафемы там, где она находила бы это нужным, неподвергаемо было сомнению, что доказывается содержанием духовного регламента. И замечательно, что, со времени Петра, анафеме подвергается один только разряд лиц, именно политические преступники, при чем нередко делается попытка мотивировать эту меру соображениями религиознымми и нравственными, с точки зрения самой Церкви и церковной дисциплины. Сказанное можно подтвердить письмом Петра к тому же митрополиту Стефану Яворскому, по поводу проклятия Мазепы. «Понеже паче всякого чаяния», пишет Петр, «Мазепа вторый Июда нравом и образом, паче же действом явился и, оставя православие, к еретикам – шведам ушел, обманя три персоны старшин же, и вместо ... далее ...
Платон Левшин, Словарь о бывших в России ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Ответам, с приложением на конце молитв. Он в первый раз напечатан был 1775 г. в Москве; а в 1783 г. и в Вене в Придворной Иллирийской типографии Славенскими буквами; 4) Сокращенный Катехизис для обучения отроков, расположенный также по Вопросам и Ответам, с присовокуплением Молитв и краткого Христианского нравоучения. Он печатан прежде и после многократно; 5 (Сокращенный Катехизис для Священно-церковнослужителей, как для всегдашнего их занятия, так особливо для изучения при вступлении их в Церковные Должности, с прибавлением мест из Слова Божия, Правил Св. Апостолов и Св. Отцов и из Духовного Регламента, особливо для Священства принадлежащих, и с присовокуплением Присяг. В 1-й раз напечатан он 1775 г. в Москве для Тверской Епархии; а потом многократно и для прочих. В конце сего тома напечатано 8 Поучений, говоренных по издании V тома с 4 Июля по 22 Октября 1780 г.) Том VII содержит Православное учение, или Сокращенную Христианскую Богословию, сочиненную для употребления Великого Князя, с прибавлением Молитв и Рассуждения о Мельхиседеке, сочиненного на Вопрос самого Великого Князя, и Ответа его на оный. Сия книга в 1-й раз напечатана была в С. -Петербурге в 4 долю листа ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Киевская Духовная Академия, Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... века все духовные школы России получали своих наставников и начальников преимущественно из Киева. Из Киева же иногда посылались учителя и к заграничным сербам. А учителя и начальники духовно-учебных заведений были первыми кандидатами на церковно-иерархические должности архиереев, архимандритов и т. п. Но уже одно это сильное отвлечение ученых сил от киевской Академии несколько ослабляло ее собственные силы. К тому же, киевская Академия, дотоле пользовавшаяся особыми правами и привилегиями, с конца царствования Петра I подвергается различным ограничениям в своих правах. Со времени издания „Духовного Регламента» в 1721 году, на киевскую Академию начинают смотреть не как на представительницу свободных учений, а как на епаршескую школу имеющую своим назначением приготовлять кандидатов на священнослужительские места в епархии, и, следовательно, как на сословную школу. Правда, киевская Академия отстаивает свободу учения для заграничных и иносословных учеников; но зато дети духовенства все более и более укрепляются за духовным сословием, обязательно принуждаются обучаться в киевской Академии в надежде получения священства, а впоследствии и оканчивать в ней полный курс учения. Как ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви, 2Искать в ИсточникеИсточник
... инертности и бесталанности Стефана. Петр взорвался, и после ряда укоризненных замечаний на докладе, как бы невзначай, закончил их следующим многозначительным заявлением: «А для лучшего впредь управления мнится быть Духовной Коллегии, дабы удобнее такие великие дела исправлять было возможно». Вскипев на Стефана, Петр, по-видимому, тотчас же приказал Феофану писать мотивированный проект учреждения Духовной Коллегии, и Феофан в декабре 1718 г. уже писал его. Каждая коллегия руководилась своим уставом, называвшимся «регламент». И Феофану был заказан тоже регламент. В черновой рукописи Духовного Регламента Феофан записал, что другие коллегии Петр «премудро… уставил в лето сие 1718-е». Феофан написал целую книгу, чтобы замысел царя был наилучшим образом мотивирован и защищен. Это не краткий устав нового учреждения, а только то, что мы теперь называем объяснительной запиской к будущему закону. И в черновике Государственного Архива рукопись не носит названия «регламента». Она озаглавлена так: «Книга сия, Духовного Коллегиум описание и рассуждение содержащая…». По форме своей эта книга Феофана не сухой сжатый закон и регламент, а публицистическое агитационное произведение в ... далее ...
ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ II • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... «Словеса к Богу Отцу реченная: - и тогда существо хлеба и вина претворяется в существо Тела и Крови Христа Бога нашего, действием Святаго Духа и молитвою ерейскою». Согласно свт. Димитрию, мы «не видим, но несумненно веруем», что в Е. происходит «пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христову... Хлеб... претворяется из существа хлеба в существо Тела Христова, оставльшуся токмо хлебному виду, вино же в существо Крове Христовы») Сочинения св. Димитрия, митр. Ростовского: В 5 т. М., 18396. Т. 1. С. 102, 106-107 (.) Феофан (Прокопович) († 1736) , архиеп. Новгородский, автор «Духовного Регламента», вошел в историю как главный представитель тяготеющего к протестантизму направления в рус. богословии XVIII в. Учение о Е. изложено в 3-м томе его Догматики (Theophanis Prokopowicz Christianаe orthodoxae Theologiae in Academia Kiowiensi adornatae et propositae. Lipsiаe, 1793. Vol. 3. Lib. 12. Cap. 6. P. 594-684) . Богословские сочинения архиеп. Феофана были изданы его учениками спустя продолжительное время после его смерти. Изложение учения о таинстве Е. у архиеп. Феофана носит полемический характер. Вслед за определением Е. как таинства, установленного и преданного ... далее ...
Церковно-общественные вопросы в эпоху ...Искать в Источникеazbyka.ru
... веские соображения о восстановлении самостоятельности и самодеятельности православных приходов, а также исторические данные о положении прихода в древности, не могли не побудить (как нам кажется) присутствие взять на свое разрешение целиком всю задачу оживления церковно-общественной жизни в России, а именно, в объеме восстановления прав обязанностей православного прихода, с удаление всех наслоившихся преград и препон на пути такого восстановления. Одним словом, приход надлежало усвоить его древнее значение юридического лица, которое он имел по неотмененным в законодательном порядке правилам духовного регламента, и сделать его как бы «ячейкой» в государственном и общественном организме России. Для осуществления этой задачи на первых порах можно было бы (на наш взгляд) ограничиться: 1 (занесением всех прихожан поименно в особую «главную приходскую книгу», существовавшую в древности и затем уничтоженную; 2) узаконением и упорядочением общих собраний прихожан для разрешения приходских дел и для установления «приходского управления» в качестве представителя «прихода»; 3 (восстановлением права прихода на избрание своих священно- и церковнослужителей; 4) признанием свободно ... далее ...
Коллегиум харьковский, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... харьковский Коллегиум харьковский. Основание харьковского Коллегиума (ныне харьковская Духовная Семинария) стоит в связи с постановлением Духовного Регламента о заведении школ в домах или при домах епископов «для детей священнических или и прочих, в надежду священства определенных». Во исполнение этого постановления, одна из таких школ (впоследствии Семинария) была открыта в 1721 г. в Белеграде ( ныне Белгород, Курской губ. ) епископом Белоградским и Обоянским Епифанием (Тихорским) . В 1726 г. эта школа тем же епископом была переведена в г. Харьков в новооткрытый Покровский монастырь, по просьбе Главноуправляющего Слободской Украйной, резидировавшего в центре ее Харькове, князя М. Голицина, который хотел дать возможность образования вместе с детьми духовенства и детям дворян, обещая этому заведению покровительство и льготы. Учреждение этого училища, которое получило вначале наименование «славяно-греко-латинской школы, было утверждено в 1731 г. жалованной грамотой императрицы Анны Иоанновны, которая была исходатайствована у нее преосвящ. Епифанием и которою училище ограждалось от всяких «обид и утеснений». В грамоте говорится, что назначение школы «учить всякого ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеpravmir.ru
... из положений документа — но именно этого в проекте часто недостает. Рассмотрим последовательно разделы проекта. 1. Краткий исторический обзор Этот обзор удивляет странностью выбора источников для цитирования. Так, например, в этом разделе (да и во всем документе) ни разу не упоминается Тайная вечеря. В историческом обзоре не нашлось места и для беседы Спасителя с иудеями, представленной в шестой главе Евангелия от Иоанна (соответствующая цитата приведена лишь в заключительном разделе) . Возможно, составители документа сочли цитирование Евангелия школьничеством — но наличие фрагментов из «Духовного регламента» при отсутствии слов Господа нашего Иисуса Христа не может не озадачивать. Кроме того, вызывает недоумение тот факт, что в проекте полностью проигнорированы целые эпохи. Не упомянуто афонское движение колливадов (вторая половина XVIII — первая половина XIX вв.) , ни слова ни сказано об осмыслении таинства Евхаристии в трудах богословов XX—XXI вв., обойдена вниманием практика других Поместных Православных Церквей. Наконец, в документе, подготовленном профильной комиссией Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви не содержится упоминаний о Международной ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Что рассказывают исповедные росписи / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... I покаянная дисциплина, покаянный обычай и все, что с ними связано, несомненно, видоизменяются и деградируют. Консисторский архив наполняется административными делами о нарушениях, воровстве, пьянстве и всяческих непотребствах как мирян, так и духовенства и это, несомненно, признаки все той же болезни, о который сказано было выше. Патриархальность отношений исчезала: теперь между духовенством и народом – государственная власть «Петровское законодательство не остановилось перед тайной исповеди, – пишет профессор С. Смирнов в своем труде «Древнерусский духовник». Известно определение Духовного регламента, по которому священник, узнавший на исповеди об умысле на честь и здоровье государя, о намерении произвести бунт и измену или о произведенном уже в народе соблазне сообщением ложного слуха о небывалом чуде, обязан немедленно донести на виновного. Справедливо отмечается, что духовный отец превращался этим требованием в полицейского агента; патриархальность отношений между ним и (духовными) детьми исчезала; между духовенством и народом становится государственная власть, которая берет на себя исключительное руководство народной мыслью. Но данное определение лишь одно из ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовного регламента
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера