> Дело дня: Помогите ребёнку <

духовного регламента

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Регламент организации и работы Святого и Великого ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... в соответствии с решением Собрания Предстоятелей. Статья 1 Введение Святой и Великий Собор по благодати Святой Троицы является авторитетным выражением канонического предания и устойчивой церковной практики в отношении функционирования соборной системы в Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви и созывается Его Святейшеством Вселенским Патриархом с согласия Блаженнейших Предстоятелей всех общепризнанных Поместных автокефальных Православных Церквей. Он состоит из членов, назначенных в состав их делегаций. Статья 2 Созыв Собора Вселенский Патриарх извещает о созыве Собора всех Предстоятелей Поместных автокефальных Православных Церквей Патриаршими письмами, в которых: 1 (объявляет о завершении предсоборной подготовки тем повестки дня Собора, решение о которой было принято всеправославно; 2) назначает время и место проведения Собора с согласия Блаженнейших Предстоятелей всех Поместных автокефальных Православных Церквей и 3 (призывает Поместные автокефальные Православные Церкви, в соответствии со всеправославными соглашениями, достигнутыми на Собраниях Блаженнейших Предстоятелей, назначить своих представителей на Собор. Статья 3 Состав Собора Членами Собора ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... К. е., в 1733 г. ставшее самостоятельной епархией. В 1785 г. было создано викариатство К. е. для приходов и монастырей в Речи Посполитой (на Правобережной Украине, в Литве и в Белоруссии) . Межигорский мон-рь. 1843 г. Худож. Ф. Г. Солнцев Межигорский мон-рь. 1843 г. Худож. Ф. Г. Солнцев Вхождение Киевской митрополии в состав Московского Патриархата положило начало ее постепенной унификации с др. правосл. епархиями на территории Российской империи. На развитие К. е. в XVIII в. решающим образом повлияли события, определившие судьбу Русской Церкви в целом: отмена Патриаршества, принятие «Духовного регламента» (25 янв. 1721) , учреждение Святейшего Синода (14 февр. 1721) . Со времени Петра I российские власти принимали меры для упразднения древних прав и привилегий Киевской кафедры. Процесс унификации К. е. официально был завершен к 80-м гг. XVIII в. К этому времени была проведена реформа, в ходе которой границы К. е. были приведены в соответствие с границами одноименного наместничества, изданный 10 апр. 1786 г. указ о секуляризации церковных земель в Малороссии повлиял на все сферы жизни К. е. В целом период 1686-1786 гг. ознаменовался, с одной стороны, активной ... далее ...
Предоставление приходами сведений об обработке ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мая 2017 г. 15: 56 В адрес приходов все чаще поступают запросы Роскомнадзора о предоставлении сведений об обработке персональных данных. Юрисконсульт Юридической службы Московской Патриархии О. М. Трайнин разъясняет, нужно ли религиозным организациям Русской Православной Церкви предоставлять такие сведения (ответ опубликован в журнале «Приход», № 3 за 2017 год) . Направление юридическими лицами ― операторами персональных данных уведомлений в органы Роскомнадзора о своем намерении осуществлять обработку персональных данных предусмотрено ст. 22 Федерального закона от 27. 07. 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Приложением № 2 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги «Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных», утвержденного Приказом Минкомсвязи России от 21. 12. 2011 № 346, установлена форма такого уведомления. Приведем основные понятия, введенные Федеральным законом от 27. 07. 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (ст. 3) : 1 (персональные данные ― любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или ... далее ...
Три века непростого пути (к престольному ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... Богослова угадывается XVIII век. Она была возведена при императрице Анне Иоанновне и является редким памятником архитектуры петровского барокко. Строительство храма по проекту Дж. Трезини началось в 1740 году и велось в течение 20 лет. В сентябре 2010 года состоялось торжественное празднование 250-летия первого освящения Трехсвятительской церкви. Андреевский храм был построен еще раньше — в 1731 году. Чин освящения совершал архиепископ Новгородский и Великолукский Феофан Прокопович — сподвижник Петра I, автор Духовного регламента. Утварь и облачения были пожертвованы императрицей Анной Иоанновной, а иконостас принесли из домовой церкви опального князя Александра Меншикова. Две иконы из меншиковского собрания сохранились в Андреевском соборе и до наших дней: святителя Николая Чудотворца и благоверного князя Александра Невского. В 1761 году в храм попала молния, и он сгорел до основания. Нынешнее здание Андреевского собора было заложено в 1764 году, а 21 марта 1780 года храм был освящен. После освящения храм продолжали расширять и украшать, поэтому в облике храма органично сочетаются черты разных архитектурных стилей, но главным образом классицизма и барокко. ... далее ...
В Стамбуле открылось собрание Предстоятелей ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... марта 2014 г. 14: 07 6 марта 2014 года в Стамбуле, в кафедральном соборе во имя святого великомученика Георгия Победоносца на Фанаре — резиденции Константинопольского Патриарха, прошел первый день собрания Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей. Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей Святейший Патриарх Варфоломей охарактеризовал как «чуждое православной экклезиологии» всякое представление, допускающее «всемирное господство какой-бы то ни было Поместной Церкви или ее Предстоятеля». Он также подчеркнул: «Всем нам вверена ответственность за единство Святейшей нашей Церкви». Затем последовали выступления каждого из Предстоятелей Поместных Церквей, сопровождавшиеся оживленной дискуссией. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем слове, в частности, представил присутствующим видение Русской Православной Церкви по вопросу о подготовке Всеправославного Собора, выраженное Архиерейским Собором в Москве в феврале 2013 года. Его участники выразили общее убеждение в том, что на Всеправославном Соборе все решения должны приниматься на основе единогласного волеизъявления всех Поместных Церквей, а не большинством голосов, что ... далее ...
Что рассказывают исповедные росписи / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... I покаянная дисциплина, покаянный обычай и все, что с ними связано, несомненно, видоизменяются и деградируют. Консисторский архив наполняется административными делами о нарушениях, воровстве, пьянстве и всяческих непотребствах как мирян, так и духовенства и это, несомненно, признаки все той же болезни, о который сказано было выше. Патриархальность отношений исчезала: теперь между духовенством и народом – государственная власть «Петровское законодательство не остановилось перед тайной исповеди, – пишет профессор С. Смирнов в своем труде «Древнерусский духовник». Известно определение Духовного регламента, по которому священник, узнавший на исповеди об умысле на честь и здоровье государя, о намерении произвести бунт и измену или о произведенном уже в народе соблазне сообщением ложного слуха о небывалом чуде, обязан немедленно донести на виновного. Справедливо отмечается, что духовный отец превращался этим требованием в полицейского агента; патриархальность отношений между ним и (духовными) детьми исчезала; между духовенством и народом становится государственная власть, которая берет на себя исключительное руководство народной мыслью. Но данное определение лишь одно из ... далее ...
Интервью Святейшего Патриарха Кирилла газете ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал интервью газете «Филэлефтерос типос» (опубликовано 10 июня 2012 года) . — Какова цель Вашего визита на Кипр, и какие вопросы затрагивались или будут затронуты? — Существует многовековая прекрасная традиция мирных визитов, которые Предстоятель каждой Поместной Церкви после своего избрания наносит своим собратьям — Главам прочих Церквей. Главные цели таких посещений — совместная молитва, свидетельство общей веры, сослужение Божественной литургии и братское общение Предстоятелей, встречи с иерархами, пастырями и верующим народом. Конечно, все это способствует развитию отношений между Церквами и укреплению церковного единства. Визиты позволяют также обсудить вопросы двусторонних отношений, обменяться мнениями по общеправославным темам. — Не огорчает ли Вас тот факт, что в связи с турецкой оккупацией невозможно совершение Литургии в монастыре святого основателя Кипрской Церкви, где находится его гробница? — Мне больно сознавать, что ныне Кипрская Церковь лишена возможности совершать богослужения в святых и дорогих сердцу каждого православного киприота местах в северной части острова. Русская Церковь сама в недавнем прошлом ... далее ...
Библиография: Религиоведение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... впервые в отечественной литературе дает единый очерк развития христианской церкви (понимаемой расширительно как система разных конфессий и деноминаций) как социального института со времени ее образования до современности. В основу изложения положен проблемный принцип: развитие церковных институций рассматривается с точки зрения состояния их организационного единства. Том 1 издания охватывает период от основания Церкви до формирования предпосылок протестантской Реформации - время острых догматических дискуссий, имевших существенные последствия для организационной структуры христианской институциональной Церкви. В книге 2 в широком историческом контексте освещаются вопросы, связанные с развитием церковной ортодоксии и формированием различных отклонений от нее. На всем протяжении рассматриваемого тысячелетия догматические расхождения вносили элемент нестабильности в универсалистскую претензию христианства, что в организационной сфере привело к многочисленным церковным разделениям по конфессиональному признаку. Главный вопрос периода: " Как верить, чтобы спастись? " Египетские гробничные посвятительные надписи эпохи Древнего Царства Кокина Е. А. (Библиографическое описание ... далее ...
Горькая беседа о Синодальном и нашем времени, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... формуляр присяги был скорее оставлен, чем отменен, только в 1901-м году) . Синод действовал всегда именно как имперское присутственное место, “своею от Царского Величества данною властию, ” – “по указу Его Императорского Величества... » [7]. А обер-прокуроры исполняли обязанности «ока государева» при Святейшем Синоде. Но рядом с Петром появляется ещё одна влиятельная фигура, это архиепископ Псковский Феофан (Прокопович) . Человек, учившийся в иезуитской коллегии в Риме и с позором изгнанный из неё. Феофан ненавидел католицизм и имел симпатии к протестантству. Именно он стал автором «Духовного регламента», сборника правил для руководства Церкви, одобренных лично Петром I и членами Сената. «Петр в России хотел церковное управление организовать так, как было оно организовано в протестантских странах. Такое переустройство не только отвечало его властному самочувствию, и не только требовалось логикой его общей идеи власти или “воли монаршей”. Оно соответствовало и его личному религиозному самочувствию или самомнению. В своем мировоззрении Петр был вполне человеком Реформированного мира, хотя в быту и сохранял неожиданно много привычек или прихотей Московской старины» [8], ... далее ...
Библиография: Религия и мир : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Н. Ю. Суховой посвящена истории научно-богословской аттестации в России в XIX — начале XX в. Вопрос научной аттестации в целом представляет немалую сложность для изучения, и менее всего изучена аттестация богословских исследований. Автор выявляет предпосылки и истоки системы научно-богословской аттестации в России; изучает нормативно-правовое регулирование этой системы в XIX — начале XX в. ; подробно рассматривает процесс подготовки научно-богословских кадров и их аттестации. Особое внимание уделено анализу проблем, возникавших при рассмотрении, защите и утверждении диссертаций, представляемых на соискание ученых богословских степеней. В заключении приведены наиболее важные статистические результаты научно-богословской аттестации в России в 1814—1918 гг., сделаны выводы, кратко прослежена последующая судьба системы научной аттестации в России в целом и ее богословской составляющей. Кроме того, автор делает попытку оценить практическое значение дореволюционного опыта системы научно-богословской аттестации и его применение в наши дни. Рецензентами книги являются доктор исторических наук Н. Лисовой (Институт Российской истории РАН) , и магистр богословия, кандидат ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовного регламента
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера