духовного регламента

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История Русской Церкви (1700–1917 гг.), Глава 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и господство православной Церкви, поскольку они находились в тесной связи с национальными чувствами и соображениями государственной пользы. Поэтому и при Петре остался в силе запрет на пропаганду зарубежных христианских исповеданий. Он не сочувствовал планам объединения православной Церкви с римско-католической, хотя окончательное решение вопроса предоставлял церковной иерархии 144. Запрещение иноверческой пропаганды вытекало из признания Петром важности всякой уже существующей религии с ее полезным для государства нравственным воздействием на верующих. Этим же объясняются и многие статьи «Духовного регламента», указывающие на необходимость благоговейного богослужения, регистрации исповедающихся, обращения старообрядцев и т. д. Говоря о личной вере Петра и его взглядах на задачи Церкви, нельзя умолчать об одном факте, который приводил в смущение потомков и историков. Речь идет о так называемом «всешутейшем соборе». С. Ф. Платонов, не желая оправдывать царя, подчеркивал, что Петр «как в эти годы молодого брожения, так и впоследствии питал любовь к пирушкам, к пьяному разгулу, к грубой шутке, к маскарадному шутовству». «Собор, – замечает С. Ф. Платонов далее, – мог сложиться в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Древнерусский духовник - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... беседах, егда бывают пьяни, хвастают тщеславно детьми духовными, сказующе, которые лица к ним на исповедь приходят; егда же за что разгневаются на духовных детей, абие с укоризною поносят их, глаголюще: ты мне духовный сын (или духовная дочь) , не веси ли, яко вем грехи твоя? се абие обличу тя пред всеми, – и прочии безумные глаголы». 706 Едва ли древнерусские духовники умели искусно пользоваться епитимией. Не даром так настойчивы наставления священникам читать святые книги, чтобы знать, как «управить кающегося», «как епитемьи за грехи даяти» 707. Невежественные духовники, по свидетельству Духовного Регламента, держались «за требник как слепые»; отлучая кающихся на многие лета, казали им, что написано, а толку не знали; они не сподобляли причастия наказанных епитимией даже при смерти 708. Так поступали духовники лютые и гневные. Но гораздо чаще встречалась обратная крайность. Миряне иногда противились епитимиям, роптали на их тяжесть 709. И духовники потаковники уступали: из стыда пред знатными детъми или же ради мзды не налагали епитимий и допускали грешников к таинству причащения 710. На потаковничество нашего духовенства ярко указывает одна челобитная, поданная патриарху ... далее ...
Суждение большого московского Собора 1667 года о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и вновь где в пристойных местех и в дальнех городех и многонародных, архиереев устроити, архиепископов или епископов, особыми их епархиями, а не под митрополиты быть подвластным, для того чтоб в архиерейском чине не было какого церковного разгласия и меж себя распри и высости, и в том несогласии и в нестроении святой церкви преобидения и от народа молвы и укоризны“. В этом действии на соборе 1681 года русских иерархов, г. Z. видит их решительное нежелание иметь над собою патриарха яко главу, прямое их желание в высшем церковном управлении той реформы, какая потом и произведена была изданием Духовного регламента. В протесте русских иерархов на соборе 1681 года предложению царя Феодора Алексеевича, говорит автор, „справедливее будет видеть доблесть этих иерархов, действительную и разумную заботу их единственно о благе церкви, по русскому православному понятию о ней, а не по тем представлениям, которые проникли к нам с учреждением патриаршества и сердечно восприяты были не только самими русскими патриархами, особенно Никоном, но и царями и, по-видимому, главным образом, царями. Личный характер Феодора Иоанновича, Алексея Михайловича и Феодора Алексеевича очень известен: ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оставить не могут: того ради, этот богомерзкий обычай весьма истребить, и впредь того в Российском государстве отнюдь ее было бы. Чего ради, всем приходским священникам подтверждать накрепко, под взятием немалых штрафов, дабы они приходских своих людей от этого богопротивного обычая всемерно отвратили.) 33 (Тиуну о делах, как вершенных, так и не вершенных, равно – и о колодниках по ним, подавать рапорты ежемесячно.) Эта инструкция дана тиунскому правлению 19 апреля 1721 года, т. е. через два дня после приговора св. Синода об учреждении и открытии действий конторы. Правила выбраны в нее из Духовного регламента и из разных того времени указов, с применением их к новому правлению. Правило государева указа на счет людей, бороду имеющих (выше см. §15) , возбудило разные толки, яко несть сие дело духовное, и в чем-то было неверно выполнено тиунской палатой. Вследствие этого, 12 июля 1721 года, дано было тиуну следующее объяснение: «всяких чинов людей, браду имущих, велено ловить и допрашивать того ради, что своей такие брадодержатели показуют себя неисполнителями, предложенных о том, именных царского величества указов, но явными признаются презирателями, которые причитают себе то ... далее ...
Русская Православная Церковь и государство, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сиречь (то есть. – В. Ф.) егда в старости угоднейша бывает служба от своего, неже чуждого. По смерти архиереов, архимандритов и игуменов и прочего монашеского чина, собственного их имения родственником и свойственником ничего не давать, но таковые вышних чинов присылать в Правительствующий Духовный Синод, а нижних чинов обирать в монастырскую казну. Вси сии описанные правила, и аще кая (какие. – В. Ф.) вновь приданы будут от Святейшего Правительствующего Синода, прочитовати по всем монастырям единожды в месяц, в воскресный день по трапезе, дабы кто не извинялся неведением. [... ] Сие Духовного Регламента прибавление Сам Его Императорского Величества Своею Особою слушать и собственноручно исправлять изволил, и всё написанное аппробовав, напечатать и распубликовать указал апреля в последних и майя в первых числах сего 1722 года. 3. Регулы семинарии преосвященнаго Феофана архиепископа Новгородскаго и Великолуцкаго [ Чистович И. Феофан Прокопович и его время. – СПб., 1868. С. 723–726] Устав, что надлежит знать и делать ученикам по дням и по часам В простые дни поутру вставать в 6-м часу; в 7 убираться честно; галстук, камзол, башмаки и чулки чтоб чисты были; голова чтоб ... далее ...
История Русской Церкви (1700–1917 гг.) - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неограниченность царской власти, но размытость формулировок оставляет открытым вопрос, в какой именно мере она распространяется на Церковь. Поэтому официальный перевод Ответа на русский язык появился под заглавием: «Ответы четырех Вселенских патриархов на 25 вопросов, касающихся беспредельной власти царя и ограниченной власти патриарха» 56. Как известно, самым тяжким обвинением, выдвинутым против Никона, было обвинение во вмешательстве в дела государства, якобы допущенное патриархом. Это же обвинение играло важную роль и впоследствии, например, во время создания Феофаном Прокоповичем «Духовного регламента». Обосновывая упразднение патриаршей власти, Феофан недвусмысленно ссылался на дело Никона. Однако подспудная цель боярских интриг против Никона заключалась вовсе не в том, чтобы получить от патриархов теоретическое определение царской и патриаршей власти в их взаимоотношении друг с другом. Решающими были соображения в высшей степени практического свойства, исходившие из сословных и экономических интересов боярства и служилых людей в окружении царя. Речь шла о вновь поднятом при Никоне вопросе об увеличении патриарших земель и связанных с этим новых привилегиях. Таким ... далее ...
Руководство к русской церковной истории, Период 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... протестантские идеи и подали на него Стефану донос, а Стефан доложил об этом доносе царю с присовокуплением собственного мнения, что Феофан не может быть епископом. Петр дозволил Прокоповичу самому оправдаться против обвинений, и Феофан так в этом успел, что Стефан должен был просить у него извинения. В 1718 году Феофан был поставлен епископом во Псков и сделался правой рукой Петра во всех церковных реформах. В то время как местоблюститель вместе с великорусскими иерархами сетовал об уничтожении патриаршества, Феофан, по поручению царя, писал регламент для духовной коллегии. Составление Духовного регламента Было закончено было к 1720 году, после чего он целый год рассматривался Сенатом, архиереями, архимандритами и самим государем. Он заключал в себя изложение всех важнейших пунктов церковной реформы, разделяясь на три части: 1 (описание и вины синодального управления, 2) дела, ему подлежащие и 3 (самих управителей должность и сила. Характер его изложения весь проникнут духом современной борьбы реформы с противодействовавшими ей предубеждениями и явлениями, и потому отличается обиличительным направлением, тенденциозностью, даже страстностью. О винах новой формы церковного ... далее ...
О духовном суде - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовном суде Предпринятое в сфере административной преобразование судебной части по духовному ведомству, как и следовало ожидать, обратило на себя внимание современных изданий духовной и светской литературы. Органы той и другой печати ­если не изложили вполне своего взгляда на этот предмет, – то ясно высказали свои желания на счет тех самых начал и форм, которые должны быть приняты новым духовным судом. Эти органы, основываясь на недостатках, усматриваемых в современном духовном суде, действующем на основании Духовного Регламента и Устава Духовных Консисторий, склоняются к одной общей, именно той мысли: что духовный суд при его преобразовании должен сблизиться с судом государства, усвоить себе начала его устройства и принять в себя самые формы его производства. Но – одна мысль о сближении духовного суда с судом государства, а еще более усвоение себе первым начал и форм последнего, вызывают канониста на многие, весьма серьезные размышления относительно того, как именно повести сближение духовного суда с судом государства, как поступить при усвоении себе первых начал и форм последнего, чтобы при этом сближении и усвоении сохранились основные требования церковных правил и не ... далее ...
Шесть чтений о таинстве покаяния в его истории - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... говорится во 2-м правиле Василия Великого: «Врачевание же измеряется не временем, но образом покаяния». А потому сроки могут удлиняться или сокращаться, одна епитимия может заменяться другой в зависимости от хода болезни по усмотрению Церкви. Так, в правиле 5-м Анкирского Собора говорится: «Епископы да имеют власть, испытав образ обращения, человеколюбствовати или большее время покаяния приложити». А по 3-му правилу Неокесарийского Собора, «обращение и вера (кающихся) сокращают время покаяния». Этот же принцип свободного применения сроков и характера епитимии положен и в основу нашего Духовного регламента. Там говорится: «Древние святые отцы и пастыри не так рассуждали о епитимиях, аки бы неубос пременяемых догматах, но переменяли и переменять они попускали, имея к тому некие благословные вины»... И дальше: «Может духовный отец умножать и умалять время и количество епитимий и едину епитимию переменяти на другую». Обязательным условием применения этого врачебного средства, естественно, является подробное и всестороннее рассмотрение души кающегося, которое вполне может быть достигнуто на тайной, единоличной исповеди. Это требование всестороннего рассмотрения души перед ... далее ...
Предполагаемая реформа церковного суда, Часть 9 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... важности и достоверности (напр. „Дух. регламент” и „Собр. зак. ” № 3, 749) . Когда и после того „Бирж. вед. ” продолжали настаивать, будто „Русский мир” неправду утверждает, признавая Св. синод собором, то приведены были против них следующие основания, по которым Св. синод есть и должен быть признаваем собором: в именном указе 25 января 1721 г. об учреждении Св. синода Петр I говорит: „не видя лучшего к исправлению духовного чина способа, паче соборного правительства, уставляем духовную коллегию, т. е. духовное соборное правительство. Затем на первых трех страницах последнего издания „Духовного регламента” пять раз встречается в приложении к Св. синоду наименование: соборное правительство, три раза – соборное правление и два раза – соборное сословие; приговор Синода называется соборным. Сам Св. синод в одном из указов изъясняет о себе: Синод имеет честь, силу и власть патриаршескую, или едва ли и не большую, понеже есть собор” ( „Собр. зак. ” № 3, 749 ) . Напрасно и не искусно „Бирж. вед. “ опорочивают и то положение „Русского мира“, что по нынешней церковной практике судебная власть принадлежит епископам. Они говорят, что в отдельных епархиях действуют духовные ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовного регламента
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера