духовного регламента

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Каноническое право на примере Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1961 г. в «Положение о Русской Православной Церкви». Поместный Собор вынес также постановление об отмене клятв Большого Московского Собора 1667 г. В год 1000-летнего юбилея Крещения Руси (1988 г.) , когда в результате политических перемен в стране Церковь начала обретать свободу, состоялся Поместный Собор Русской Православной Церкви. Среди документов, принятых Собором, важнейшее значение имеет «Устав об управлении Русской Православной Церковью » — первый Устав в истории Русской Церкви. Напомним, что в синодальную эпоху управление Русской Церковью осуществлялось на основании «Духовного Регламента», в некотором отношении сходного с Уставом; затем его заменили отдельные «Определения» Поместного Собора 1917–1918 гг. и, наконец, с 1945 по 1988 г. действовало краткое «Положение об управлении Русской Православной Церковью». Проект Устава разработал и представил архиепископ Смоленский и Вяземский Кирилл (ныне Патриарх) . Во время предварительного обсуждения на Архиерейском Предсоборном Совещании и дискуссии, состоявшейся на Поместном Соборе, были рассмотрены и внесены поправки в текст Устава, уточнены отдельные формулировки. Устав содержит 15 глав. В нем подробнее, ... далее ...
Жизнеописания Отечественных подвижников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Молдавских монастырей и усовершенствовавшиеся там в монашеской жизни под руководством опытных наставников, возобновили и восстановили многие русские обители и вдохнули новую жизнь в замиравшее до того русское иночество «по штатам». Кроме общих церковно-политических обстоятельств того времени, приведших монашество к упадку, этому во многом содействовала и та скудость в России религиозно-нравственной и аскетической литературы, какая была в то время. Этому же во многом причиной были стеснительные указа Св. Синода. Со времен Петра I печатание книг, относящихся к вере и духовной жизни, по силе духовного регламента, предоставлено было усмотрение Св. Синода. Это подтверждено было Высочайшими указами 27 июля 1787 г. и 9 февраля 1808 г. В цензурном же уставе, Высочайше утвержденном 9 июля 1804 г., книги духовного содержания могли быть печатаемы только в духовных типографиях. Одна только, как уже говорили, аскетическая книга «Добротолюбие» в первый раз напечатана была по распоряжению Св. Синода на славянском языке в 1793 году, и то по особому расположению к этому м. Гавриила. Свято-отеческие аскетические писания в то время распространялись между любителями духовного просвещения в ... далее ...
Русская Церковь лицом к Западу, Возрождение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и довольно-таки фантастической политической идеей, согласно которой все народы представляли из себя единый христианский народ, объединенный высшей властью Христа. Создалось якобы Божье королевство, управляемое Его помазанниками» 179. Создание Священного Союза, мистического пакта, подписанного «во имя Пресвятой и Неделимой Троицы» для защиты «заветов справедливости, христианского милосердия и мира», непосредственно связано с химерой универсального христианства, синкретической религии, преимущественно мистического толка, то есть с тем, что позднее получило название экуменизма. В параграфе «Духовного регламента», посвященном новосозданной церковной цензуре, недвусмысленно говорится, что «всякое творение, в котором, под предлогом защиты или оправдания одной из Церквей христианских, порицается другая, яко нарушающее союз любви, всех христиан единым духом во Христе связующей, подвергается запрещению» 180. Тем самым Православная Церковь лишалась законного права выступать в собственную защиту против Католицизма и Протестантизма. Известен случай, когда некий Станкевич решил пренебречь запретом и опубликовать книгу в защиту Православия. Цензор, близкий Филарету архимандрит ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Российской иерархии. Часть 1, Книга IV. О ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с 1765 года по 816 руб. 93¾ коп. ; с 1797 [1784? ] года – по 2. 000 рублей; а с 1797 года – по 3. 500 рублей. В 1735 году Преосвященный Лаврентий, Епископ Вятский, учредил Семинарию в Вятке. В 1745 году были уже в ней классы; Риторический, Пиитический, Синтаксический, Грамматический, Инфимический и Аналогический. На Семинарию сию положено было казённого жалованья с 1765 года по 490 руб. 93¾ коп. ; с 1784 года – по 2. 000 руб., а с 1797 года – по 3. 500 рублей. «В 1737 году Января 24, Святейший Правительствующий Синод рассуждая, что при всех ли в Епархиях Архиерейских домах школы по силе Духовного Регламента учреждены, и сколько где в тех школах какова звания учеников, от состояния Святейшего Синода, в коем году порознь было, и какие кто науки происходил, и сколько где их во оном 737 году и в каких науках обреталося, и в таком ли оные смотрении и порядке, как Духовным Регламентом и приполнительными о том из Святейшего Синода в разных годах, месяцах и числах посланными Указами повелено, содержаны были, сколько же из них, когда и в какие чины и куда произведены; и за пропитание их всякого хлеба с монастырей двадесятой и с церковных земель тридцатой той части порознь, по ... далее ...
Курс Церковного права, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был переименован в первоприсутствующего, a прочие – в членов Синода и присутствующих в нем. В ведении этого департамента оставлены были только дела чисто духовные, а земские и экономические отданы в ведение светского департамента, который тоже состоял из шести членов, но светского звания. При этом разделении Синода у него был отнят и титул «Правительствующего», который дан был ему при Петре Великом, в видах сравнения Синода с Сенатом. При Анне Иоанновне возник вопрос о полной реорганизации Синода. Проект этой реорганизации составлен тем же Феофаном Прокоповичем, который был и автором Духовного Регламента. По этому проекту предполагалось, сообразно с сущностью дела и древними канонами, увеличить личный состав Синода членами с архиерейским саном и в тоже время назначить в Синод непременных членов. Проект Прокоповича был предложен Императрицей на рассмотрение конференции Синода и Сената, но рассуждения конференции не привели ни к какому результату. Императрица сама решила вопрос, предписав быть членами Синода трем архиереям (Феофану Прокоповичу, Леониду крутицкому и Питириму нижегородскому) , двум архимандритам (харьковскому Платону и Новоспасскому Илариону) и двум ... далее ...
Суд и наказания за преступления против веры и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в отчаяние. Таковых ради винословий, святые отцы на шестом Вселенском Соборе, в правиле 102, предоставили приемшему власть от Бога вязати и разрешати, смотреть на множество и на малоство грехов и на обращение согрешившого и кающагося, и тако да размерять милость, и врачьбу приносить подобну болезни: ибо все Слово Божие, ему же поручено есть пастырское владычество, в сем есть, еже обратити блудящее овча, да не впадется в пропасть отчаяния, и уязвленного от змия, или лютейшими и терпкими или слабейшими и мягкими былии. На сем и на свидетельстве других Святых отец основано прибавление Духовного Регламента в 14 пункте разсуждение о эпитимияхь, что древние Св. отцы и Пастырие не так разсуждали о эпитимиях, яко бы неудобь переменяемых догматах, но переменяли и переменять оные попускали, имея к тому некия благословные вины, о чем там же довольно в поучении Святых отец собранное изъяснение и наставление дано, как в наложении кающимся эпитимии поступать и что приемший власть вязати и решити, смотря на чистое кающихся покаяние, Аще милость ему покажет умалением времени эпитимии, не будет достоин порицания: не времени бо долготою, но обращения истиною покаяние совершается. И для ... далее ...
Курс церковного права, Раздел 20 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жене и жену при живом муже, если только не было взаимного согласия со стороны и того и другого поступить в монастыри. При этом требовалось также, чтобы супруги были бездетными, или чтобы их дети уже не нуждались в родительском попечении. В таком случае жену можно было постричь в любом возрасте, но муж должен был достичь 30 лет. Запрещалось постригать лиц, обремененных долгами, находящихся под судом, состоящих на военной или гражданской службе без увольнения от городских или сельских обществ. До реформы 1861 г. крепостных нельзя было постригать без согласия на то их помещиков. До издания «Духовного регламента» (1721 г.) право пострига в монахи принадлежало всякому игумену - настоятелю монастыря. Но Синодским указом от 3 марта 1725 г. этого права были лишены не только игумены, но даже и епархиальные архиереи. Ходатайствовать о постриге стало можно лишь перед Святейшим Синодом. И только почти полтораста лет спустя после этого, в 1865 г., Святейший Синод предоставил власть решать вопрос о принятии монашества епархиальным архиереям. Постриг совершали настоятели монастырей. В VI веке считалось, что пострижение может совершать только монах-пресвитер. Об этом говорится в 45-м ... далее ...
Сборник действующих и руководственных церковных и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и четыре апостольских святейших патриарших престола. (Сентября 1723 г.) грам. вост. Патр. П. С. П. и Р. № 1115 П. С. 3. № 4310. (Святейший Синод имеет равную честь и силу в духовном правительстве, как Правительствующий Сенат в светском) 3 (31 Мая 1721 г. П. С. П. и Р № 112.) В духовных делах (русского государства) Святейший Синод имеет равную власть, как (в гражданских) Правительствующий Сенат, поэтому уважение (респект) и послушание надлежит отдавать (ему) равное и за преступление наказание. (12 Апреля 1722 г. П. С. П. и Р № 532 п. 24. П. С. 3. № 3963 п. 24.) Действуя на основании духовного регламента, Святейший Правительствующий Синод пользуется правом дополнять этот регламент новыми правилами, каковых востребуют разные разных дел случаи, но делать это должен с Высочайшего соизволения. (25 Января 1721 г. П. С. П. и Р. т. 1. № 1.) Если при рассмотрении дел в Святейшем Синоде признано будет необходимым или пояснить и дополнить действующий закон, или составить новое постановление, в таком случае Святейший Синод подносит предположение свое установленным порядком на ВЫСОЧАЙШЕЕ благоусмотрение. (Ст. 49 Зак. Осн. Т. 1. Свод. Зак. 1857 г.) Общее хранение законов ... далее ...
Курс Церковного права, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Комиссией духов. училищ в предложении С. -Петербургской духовной академии Комиссия предлагала правлению академии поручить способнейшему из преподавателей «выбрать из древних и новейших церковно-политических постановлений положения, касающиеся хода важнейших духовных дел, и представить их в особом хронологически-систематическом сочинении» 11. В 1814 г. Комиссия снова поручала Правлению Спб. дух. академии составить по каноническому праву краткую систему, в которой собрать коренные правила церковного управления с доказательством оных из слова Божия, соборов и отцов (церкви) , с прибавлением Духовного Регламента 12. Но ни то, ни другое предписание не было и не могло быть исполнено. На тогдашних преподавателей церковного права в духовно-учебных заведениях возлагалась задача не только научным образом обрабатывать, но и собирать весь материал системы, а между тем преподавание этого предмета обыкновенно соединялось с преподаванием и других богословских наук. Само собою понятно, что первые опыты систематического изложения церковного права в духов. академии могли состоять только в более или менее удовлетворительном выполнении вышеизложенной официальной программы этого предмета. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
История Русской Церкви (Синодальный период), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от молившихся вести себя в храме чинно, за богослужением не разговаривать, не ходить по храму, не прикладываться к иконам и мощам, не подавать просьб властям; за нарушение благочиния устанавливался штраф, который велено было взимать прямо в храмах, для чего на видных местах в церквах помещались штрафные ящики. Главный упор в петровских указах по ведомству православного исповедания делался на борьбу с невежеством и суевериями. Петр считал, что «народ не знает ни веры, ни любви, а о надежде и не слыхивал, и всю надежду полагает на пение, пост, поклоны, свечи и ладан». По выражению «Духовного регламента», простой народ не в состоянии «рассуждать между десным и шуиим». Большой отдел «Регламента» посвящен распоряжениям о повышении уровня церковного проповедничества и об издании для народа катехизических книг. По указу Святейшего Синода 1722 года во всех храмах велено было вместо уставных поучений читать сочинение архиепископа Феофана под названием «Букварь, или Первое учение отроков», в котором обличались ханжество, суеверия и особое прилежание народа к соблюдению «церковной внешности» без понимания внутреннего смысла обрядов. В ту пору одно за другим издавались ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовного регламента
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера