духовного регламента

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Каноническое право на примере Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовной академии общую систему этого права, предложила правлению академии поручить способнейшему из преподавателей «выбрать из древних и новейших церковно-политических постановлений положения, касающиеся важнейших духовных дел, и представить их в особом хронологически-систематическом сочинении». В 1814 г. Комиссия вновь обратилась к правлению Санкт-Петербургской духовной академии с предложением собрать в краткую систему канонического (церковного) права «коренные правила церковного управления с доказательством оных из слова Божия, соборов и отцов (церкви) , с прибавлением Духовного Регламента». Но ни то ни другое предписание не было (и не могло быть) исполнено, так как на преподавателей церковного права в духовно-учебных заведениях возлагалась задача не только научной обработки всего материала, но и его сбора. Между тем преподавание предмета обычно соединялось с преподаванием других богословских наук. Поэтому первые опыты систематического изложения канонического (церковного) права в Духовной академии заключались только в более или менее удовлетворительном выполнении указанной выше официальной программы данной дисциплины. К тому же они носили ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Златокрылый Феникс - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... истинное Слово Божие из уст человеческих, хотя и часто можно слышать поддельное. Глад слышания Слова Божия – вот бедствие, несравненно тягчайшее, бедствие всех бедствий, которые когда-либо были попущены на христиан». При этом «гладе» – какое отрадное явление была деятельность Оптиной Пустыни по изданию аскетических писаний православных Отцов! Оно стало возможно при покровительстве святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского. Его авторитет был в Церкви столь высок, что и Синод, коего членом он был, не мог упрекнуть его в том, что он как бы попускает нарушение петровского «Духовного Регламента», указывавшего, что печатание духовных книг есть дело лишь Святейшего Синода. Беда была в том, что издания Синода, хотя и весьма ценные, были редки, за многие годы издан был ограниченный круг книг. Почти вся аскетика оставалась в рукописном виде. Был глад! Тот же глад подвигал и самого о. Игнатия заниматься переводом учительных книг, которые потом переписывались иноками, иногда и мирянами. Каждое издание Оптиной – неоценимый подарок монашеству. Со времени выхода в свет «Жития и Писаний молдавского старца Паисия Величковского» старец Макарий каждую очередную книгу ... далее ...
Отечественная история церковная и гражданская, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и задуманным преобразованиям. Одним из самых видных сотрудников Петра по части церковных преобразований был Феофан Прокопович, также из киевлян. Феофану Прокоповичу Петр поручил, между прочим, составление плана задуманного им преобразования высшего церковного управления. Между тем во время вторичного своего путешествия за границу, Петр еще более утвердился в мысли о необходимости замены патриаршего управления синодальным. По возвращении из-за границы, Петр стал побуждать Феофана Прокоповича к скорейшему составлению плана преобразования. Когда был приготовлен этот план под именем «Духовного Регламента», то Петр решил приступить к осуществлению задуманного им давно и долго подготовлявшегося преобразования. 14 февраля 1721 г. был торжественно открыт Святейший Правительствующий Синод русской Церкви, через два года после того признанный всеми восточными патриархами. Святейший Синод вполне заменил собою патриарха. Как этому последнему, так и Святейшему Синоду принадлежит высшая правительственная и законодательная власть в русской Церкви. Святейший Синод, состоящий из архиереев, назначаемых высшей царской властью, представляет собою поместный собор, ... далее ...
Каноническое право на примере Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1961 г. в «Положение о Русской Православной Церкви». Поместный Собор вынес также постановление об отмене клятв Большого Московского Собора 1667 г. В год 1000-летнего юбилея Крещения Руси (1988 г.) , когда в результате политических перемен в стране Церковь начала обретать свободу, состоялся Поместный Собор Русской Православной Церкви. Среди документов, принятых Собором, важнейшее значение имеет «Устав об управлении Русской Православной Церковью» – первый Устав в истории Русской Церкви. Напомним, что в синодальную эпоху управление Русской Церковью осуществлялось на основании «Духовного Регламента», в некотором отношении сходного с Уставом; затем его заменили отдельные «Определения» Поместного Собора 1917–1918 гг. и, наконец, с 1945 по 1988 г. действовало краткое «Положение об управлении Русской Православной Церковью». Проект Устава разработал и представил архиепископ Смоленский и Вяземский Кирилл (ныне Патриарх) . Во время предварительного обсуждения на Архиерейском Предсоборном Совещании и дискуссии, состоявшейся на Поместном Соборе, были рассмотрены и внесены поправки в текст Устава, уточнены отдельные формулировки. Устав содержит 15 глав. В нем подробнее, ... далее ...
О собрании духовных законов - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... також каноны или правила соборныя святых отец и уставы гражданские, слову Божию согласные». Указывая эти источники, Регламент замечает, что содержащиеся в них постановления, «собственные себе книги требуют, а здесь не вмещаются». Оставляя таким образом на обязанности самой Коллегии находить нужные для ее целей законоположения. Регламент и не представляет свода сих законов. Равным образом и Устав духовных консисторий, изданный спустя 120 лет после Духовного регламента, только исчисляет руководственные источники духовного законодательства, для действий епархиального управления и суда, но не представляет свода сего законодательства, возлагая на обязанность консисторий извлекать нужные для их судебной и административной практики законы. Устав духовных консисторий буквально гласит: «основания епархиального управления и суда суть: а (Закон Божий, в Священном Писании предложенный; б) каноны, или правила святых апостолов, святых соборов, вселенских и поместных, и святых отецов в (Духовный регламент и последовавшие за ним Высочайшие указы и определения Святейшего Правительствующего Синода и г) действующие в государстве узаконения. Приведенная статья Устава духовных ... далее ...
Русские духовники и раскол старообрядчества - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... может наложить епитимию отрешения Таин святых на некоторое время, „однако ж cиe сам собою творити дауховник да не дерзает, но у своего архиерея, предложив ему всё обстоятельно о кающемся, токмо не именуя его, просить разсуждения и благословения” 134. Этим важным изменением в строе покаянной дисциплины ограничивалась безусловная власть духовника в ее важнейшем проявлении наложении епитимии, которой держался самый институт духовничества, пролагался путь вмешательства и контроля епархиальной власти. Петровское законодательство не остановилось перед тайной исповеди. Известно определение Духовного Регламента, по которому священник, узнавший на исповеди об умысле на честь и здоровье государя, о намерении произвести бунт и измену или о произведенном уже в народе соблазне cообщением ложного слуха о небывалом чуде, обязан немедленно донести на виновного. Справедливо отмечается, что духовный отец превращался этим требованием в полицейского агента; патриархальность отношений между ним и детьми исчезала; между духовенством и народом становится государственная власть, которая берет на себя исключительное руководство народной мыслью. Но данное oпределение лишь одно из звеньев в цепи ... далее ...
Платон (Левшин) - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... набором, с двумя вершниками в зеленых кафтанах, красных камзолах и треугольных шляпах; хотя был вспыльчив, но был добр, милостив, обладал терпимостью, остроумием и был очень патриотичен. Как писатель, он оставил по себе память следующими сочинениями: «Катехизис, или первоначальное наставление в христианском законе, толкованное всенародно в 1757 и 1758 г. », 2 части, M. 1781; «Краткий катехизис ради обучения малолетних детей христианскому закону», M. 1775 и Вена 1773; «Сокращенный катехизис для священнослужителей, с приложением мест из Слова Божия, правил свв. апостол и свв. отец и духовного регламента и присяг», М. 1775; «Православное учение, или сокращенное христианское богословие, с прибавлением молитв и рассуждения о Мельхиседеке», СПб. 1765. Преосвященный Макарий Булгаков отзывается о богословии Платона, что оно написано «просто, общедоступно и без строгой системы, но с довольной последовательностью». Книга была переведена на языки: латинский, греческий, армянский, грузинский, немецкий, английский, голландский и французский. Об «Инструкции» Платона благочинным (М. 1775) и «Увещании раскольникам, с чиноположением, как принимать обращающихся из них к православной ... далее ...
Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о епитимии сводится к милостыне, – «а буде за крайнею скудостию твоею не можешь милостыни давать, то хотя обиды ближнему возврати, и впредь от обид гораздо опасайся»; и б) « Увещание ко мнящимся нечто исправить », заключающее в себе одно положение (с ссылкою на послание ап. Павла в Галатам) : «буде ты какое добро творишь во Господе, а воздаяния себе здесь не видишь, не пренемогай о сем, и не ослабевай в том». «Сие, – добавлено пред этими статьями, – написалось просторечно, дабы самое скудоумнейшее лицо могло выразить» 1391. В заключение ко всему изданию приложено пространное рассуждение из Духовного Регламента о должности священнической в исповеди 1392. Извлечение это заканчивается таким внушительным наставлением: «Ведомо же буди, яко вся прежде реченная в епитимиах снисхождения и к причащению божественных таин допущения до тех токмо простираются, которые истинно каются... Есть ли же кто хотя грехи свои и открывает отцу духовному, но об оных не кается чистосердечно... например, исповедует себе быти блудником, но блудницы отогнать от себе не хощет..., таковых, донележе совершенно исправятся, и покажут плоды достойны покаяния, не разрешать и божественных даров причастия не ... далее ...
Краткий курс церковного права Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... институт, и в том же направлении. Коллегиальный строй правительственных учреждений, перенесенный с запада в Россию, был распространен и на устройство высшего церковного управления в России; вместо патриаршего управления постановлена во главе управления русскою православною церковью Духовная коллегия, переименованная вскоре в св. синод. Учреждению св. Синода предшествовало составление и издание Духовного Регламента как органического закона, которым должен руководствоваться ново-учрежденный Синод в своей административной и судебной деятельности. По поручению Петра I Д. Регламент был составлен Феофаном Прокоповичем архиепископом Псковским, рассмотрен и исправлен Петром I. Потом он рассматривался сенаторами и членами священного собора и подписан семью епископами, шестью архимандритами и семью сенаторами, а затем во утверждение и во исполнение непреложное и сам Его царское Величество своею собственною рукою подписать соизволил. В последствии Д. Регламент был предложен к подписи и прочим архиереям и архимандритам, и был подписан еще 12 епископами и 63 архимандритами и игуменами. 25 Янв. 1721 года Д. Регламент был обнародован Петром I в качестве органического закона для ... далее ...
Церковное право, Раздел 20 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жене и жену при живом муже, если только не было взаимного согласия со стороны и того и другого поступить в монастыри. При этом требовалось также, чтобы супруги были бездетными, или чтобы их дети уже не нуждались в родительском попечении. В таком случае жену можно было постричь в любом возрасте, но муж должен был достичь 30 лет. Запрещалось постригать лиц, обремененных долгами, находящихся под судом, состоящих на военной или гражданской службе без увольнения от городских или сельских обществ. До реформы 1861 г. крепостных нельзя было постригать без согласия на то их помещиков. До издания «Духовного регламента» (1721 г.) право пострига в монахи принадлежало всякому игумену – настоятелю монастыря. Но Синодским указом от 3 марта 1725 г. этого права были лишены не только игумены, но даже и епархиальные архиереи. Ходатайствовать о постриге стало можно лишь перед Святейшим Синодом. И только почти полтораста лет спустя после этого, в 1865 г., Святейший Синод предоставил власть решать вопрос о принятии монашества епархиальным архиереям. Постриг совершали настоятели монастырей. В VI веке считалось, что пострижение может совершать только монах-пресвитер. Об этом говорится в 45-м ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовного регламента
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера