> Помогите ребёнку на реабилитацию <

духовного регламента

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Пастырское Богословие, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... притч и кандидатов в дьяконы и священники, он слал их епископу для поставления. Был церковный староста и целый круг обязанностей входил в церковное «старощенье», вспомогаемое иногда церковными приказчиками. Сохранял свою силу и «мир» пред ним отчитывался староста у Спасова образа, во всей правде… Для допетровской Руси выборное начало было господствующим, причем приходское собрание сливалось с мирским сходом. И в XVIIIвеке жила еще обычная формула обращения к епископу: «и ныне мы, приходские люди, со всего мирского сбора выбрали и излюбили «… А. В. Карташов приводит характерную цитату из Духовного Регламента: » Когда прихожане или помещики, которые живут в вотчинах своих, изберут человека в церкви своей во священники, то должны в доношении своем свидетельствовать, что оный есть человек жития доброго и неподозрительного. А которые помещики в тех своих вотчинах сами не живут, оное свидетельство о таких людях подавать людям их и крестьяном. И в челобитных писать имянно: какая ему руга будет или земля. А избранный бы также приложил руку, что он тою ругою или землю хочет быть доволен и от церкви, к которой посвящен, не отходить до смерти «. Надо ли думать, что этим ограничивались ... далее ...
Церковное право, Раздел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... проявилась тенденция, характерная для каноники нового времени, в центре внимания которой стоит не Вселенская, а поместная Церковь. «Курс» А. С. Павлова имеет и другой недостаток, характерный почти для всех русских руководств по церковному праву – древние каноны в них не составляют главного предмета изложения, отодвинутые на второй план позднейшим законодательством. В результате правила Святых Отцов и Соборов о покаянной дисциплине, занимающие столь важное место в каноническом своде, в учебных руководствах синодальной эпохи рассматриваются вскользь, в основном через призму предписаний Духовного регламента. Из отдельных отраслей церковного права в русской науке особенно много удачных исследований относится к источниковедению. Первый серьезный труд в этой области принадлежит митрополиту Евгению (Болховитинову) , который составил «Историческое обозрение российского законоположения» (1825 г.) 26. В 1839 г. посмертно вышло второе издание исследования петербургского юриста г. А. Розенкампфа «О Кормчей книге». Розенкампф тщательно исследовал и разделил на разряды и фамилии все доступные ему списки «Кормчей». Известный археограф и источниковед Н. В. Качалов в 1850 г. ... далее ...
Светское законодательство и церковная дисциплина ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о значении государя (princeps, Landesherr) в Церкви. Церковь представляется Петру не обществом людей с особым, свойственным ей, строем, особыми целями и средствами, а ведомством в ряду других государственных ведомств; св. Синод, явившийся на смену патриархата, получает характер государственного учреждения, в котором все дела ведутся от имени императорского величества; церковные установления различного рода суть не более, как отдельные в общей цепи государственных установлений. Что касается в особенности высшей правительственной власти русской поместной Церкви, то св. Синод, на основании духовного регламента, есть установление, посредством которого верховная самодержавная власть действует в управлении церковными делами православного исповедания. Это постановление духовного регламента внесено впоследствии целиком в основные законы. 44 Едва ли можно отрицать, что воззрения Петра на отношения главы государства к Церкви сложились под более или менее сильным влиянием западноевропейских протестантских воззрений того времени; но, с другой стороны, нельзя не видеть и того обстоятельства, что Петр пошел далее протестантской доктрины относительно jura majestatica circa sacra. Если в ... далее ...
История Русской Церкви (1700–1917 гг.), Глава 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... миропомазание по чину православной Церкви (ст. 35) . Публичное (во всеуслышание) произнесение венчаемым монархом Никео-цареградского Символа веры (примечание к статье 36) и торжественное обещание, облеченное в форму молитвы, править и судить по заповедям Господним составляют основу обязанностей и прав императора по отношению к Церкви. Принципиальное значение имеет статья 42: «Император яко христианский государь есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви святой благочиния». Это положение заимствовано непосредственно из «Духовного регламента». И только в примечании к этой статье читаем: «В сем смысле император в Акте о наследии престола 1797 г. апр. 5 именуется главою Церкви» 289. Отсюда видно, что составители Свода законов от 1832 г. не решились придать известной формуле Павла I силу прямого закона: она приводится только в виде толкования одной из статей. Подобная формула в самом тексте закона, разумеется, четко определила бы положение императора «intra Еcclesiam» [внутри Церкви (лат.) ] и «supra Еcclesiam» [над Церковью (лат.) ] и устранила все неясности, но это было бы равнозначно провозглашению в России ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слово «синод» женского рода) . Решение о замене единоличной власти патриарха коллегиальной властью Синода созревало у Петра I на протяжении многих лет, и главной причиной этого решения было нежелание императора видеть в патриархе возможный параллельный центр власти (как это было при патриархах Филарете и Никоне) . Император решил сам возглавить Церковь и максимально приблизить систему церковного управления к той, что существовала в протестантских странах. Идеологическая основа реформы была разработана фаворитом Петра архиепископом Псковским Феофаном Прокоповичем (1681–1736) , автором «Духовного регламента», в котором прямо говорилось об опасности патриаршей власти для государства: «Велико и се: что от соборного правления не опасатися отечеству мятежей и смущения, яковые происходят от единого собственного правителя духовного. Ибо простой народ не ведает, како разнствует власть духовная от самодержавной, но великою высочайшего пастыря честию и славою удивляемый, помышляет, что таковый правитель есть то вторый Государь, самодержцу равносилный или и болший его, и что духовный чин есть другое и лучшее государство». В другом произведении Феофан так характеризовал царскую ... далее ...
О духовном суде - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовном суде Предпринятое в сфере административной преобразование судебной части по духовному ведомству, как и следовало ожидать, обратило на себя внимание современных изданий духовной и светской литературы. Органы той и другой печати ­если не изложили вполне своего взгляда на этот предмет, – то ясно высказали свои желания на счет тех самых начал и форм, которые должны быть приняты новым духовным судом. Эти органы, основываясь на недостатках, усматриваемых в современном духовном суде, действующем на основании Духовного Регламента и Устава Духовных Консисторий, склоняются к одной общей, именно той мысли: что духовный суд при его преобразовании должен сблизиться с судом государства, усвоить себе начала его устройства и принять в себя самые формы его производства. Но – одна мысль о сближении духовного суда с судом государства, а еще более усвоение себе первым начал и форм последнего, вызывают канониста на многие, весьма серьезные размышления относительно того, как именно повести сближение духовного суда с судом государства, как поступить при усвоении себе первых начал и форм последнего, чтобы при этом сближении и усвоении сохранились основные требования церковных правил и не ... далее ...
Феофан Прокопович, Словарь о бывших в России ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В 1718 году по Указу Государеву наречен он Июня 1-го, в день Пятидесятницы, во Епископа Псковского и Нарвского и на другой же день в присутствии Государя хиротонисан, с облачением в Саккос, что почиталось тогда особенным отличием для Епископа. Ибо по прежнему обыкновению при Российских Патриархах Епископы служили только в Священнической фелони с Омофором. По производстве его в сей, Монарх, давно уже намеревавшийся вовсе упразднить в России Патриаршеское Звание и на место оного уставить Духовную Коллегию, препоручил ему сочинить Духовный Устав, который в 1719 году им и написан был под именем Духовного Регламента. Сам Государь, рассмотрев, исправив и нечто прибавив, отдал оный на рассмотрение Сенату обще с Духовенством, при коих в собрании дважды был он читан, и в некоторых местах объяснен, новыми примечаниями; а наконец подписан Епископами, Архимандритами и Сенаторами, при слушании бывшими, а в заключении самим Монархом. Один экземпляр сей книги положен в Кабинетном Архиве, а другой отправлен был в Москву и в другие места для подписи не присутствовавшим при чтении Духовным Особам, и по окончании всего издан в списке. Между тем в 1720 году Феофан пожалован Архиепископом, а при ... далее ...
Запросы жизни и наше церковное управление - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (§ 43 Основн. Законов) . Собором поместных у нас также никто не упразднял, хотя голоса их мы, к сожалению, 200 лет не слыхали. Вместо этого, мы получили «постоянный собор» со властью «равнопатриаршескою». Тут уже начинается построение совершенно ошибочное, но не принципиально, а практически ошибочное. В Св. Синоде соединено как бы значение собора и значение патриарха, хотя в действительности, ни того, ни другого, даже порознь взятых Св. Синод не может возместить. Прежде всего патриарх, вместо которого поставлен Синод, вовсе не есть высшая Церковная Власть («верховная», по выражение Духовного Регламента) , а только высшая управительная власть её, то есть исполнительная, производящая должное наблюдение за действительным выполнением предначертаний Соборов. Следовательно, если бы Св. Синод и вполне хорошо заменил в этом случае патриарха, то всё же не заменил бы главного отсутствующего органа, то есть Поместных Соборов. Одна «коллегиальность» церковной исполнительной власти еще не придает ей значение «верховной», соборной. Собрание 12 епископов и «киновиархов», из коих, по идеям 1721 года, должен быть составлен Св. Синод, есть конечно, «собор», но не Собор Поместный 11. В ... далее ...
Шесть чтений о таинстве покаяния в его истории - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как говорится во 2-м правиле Василия Великого: «Врачевание же измеряется не временем, но образом покаяния». А потому сроки могут удлиняться или сокращаться, одна епитимия может заменяться другой в зависимости от хода болезни по усмотрению Церкви. Так, в правиле 5-м Анкирского Собора говорится: «Епископы да имеют власть, испытав образ обращения, человеколюбствовати или большее время покаяния приложити». А по 3-му правилу Неокесарийского Собора, «обращение и вера (кающихся) сокращают время покаяния». Этот же принцип свободного применения сроков и характера епитимии положен и в основу нашего Духовного регламента. Там говорится: «Древние святые отцы и пастыри не так рассуждали о епитимиях, аки бы неубос пременяемых догматах, но переменяли и переменять они попускали, имея к тому некие благословные вины»... И дальше: «Может духовный отец умножать и умалять время и количество епитимий и едину епитимию переменяти на другую». Обязательным условием применения этого врачебного средства, естественно, является подробное и всестороннее рассмотрение души кающегося, которое вполне может быть достигнуто на тайной, единоличной исповеди. Это требование всестороннего рассмотрения души перед ... далее ...
Предполагаемая реформа церковного суда, Часть 9 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... важности и достоверности (напр. „Дух. регламент” и „Собр. зак. ” № 3, 749) . Когда и после того „Бирж. вед. ” продолжали настаивать, будто „Русский мир” неправду утверждает, признавая Св. синод собором, то приведены были против них следующие основания, по которым Св. синод есть и должен быть признаваем собором: в именном указе 25 января 1721 г. об учреждении Св. синода Петр I говорит: „не видя лучшего к исправлению духовного чина способа, паче соборного правительства, уставляем духовную коллегию, т. е. духовное соборное правительство. Затем на первых трех страницах последнего издания „Духовного регламента” пять раз встречается в приложении к Св. синоду наименование: соборное правительство, три раза – соборное правление и два раза – соборное сословие; приговор Синода называется соборным. Сам Св. синод в одном из указов изъясняет о себе: Синод имеет честь, силу и власть патриаршескую, или едва ли и не большую, понеже есть собор” ( „Собр. зак. ” № 3, 749 ) . Напрасно и не искусно „Бирж. вед. “ опорочивают и то положение „Русского мира“, что по нынешней церковной практике судебная власть принадлежит епископам. Они говорят, что в отдельных епархиях действуют духовные ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовного регламента
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера