духовного регламента

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Феофан Прокопович и его время. И. Чистовича - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... российских стран» – эта характеристика Феофана, составленная одним из немногих его восторженных почитателей-современников, известным сатириком, князем Кантемиром, далеко не исчерпывает всего значения в русской истории самого даровитого из всех птенцов гнезда Петрова. С именем Феофана более или менее тесно связаны все важнейшие вопросы русской истории первой половины прошлого столетия, – не только церковной, но и политической. Г. Пекарский совершенно справедливо заметил, что в своей сфере Феофан имел такое же значение, какое имел Петр Великий в жизни государственной 1. От него, составителя духовного регламента, ведет свое начало современная организация нашего церковного управления и весь со­временный строй нашей церковной жизни. В истории нашей школы, духовной и светской, в истории нашего богословия, которое он поставил на новую до­рогу, в истории нашего проповедничества, для кото­рого он дал лучшие образцы и правила, наконец в истории первых годов синодального управления – везде Феофан является новатором, преобразователем, отмечает собою новую эру. Наконец в политических переворотах, последовавших в России за Понятен после этого тот интерес, который возбуждает к себе эта ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Астраханская епархия, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уезда, отделение балашовского покровского женского монастыря саратовской епархии. В архиерейском доме состоит 2 монашествующих, по штату положено 5. Всего в епархии монашествующих 68 и 76 на послушании, по штату полагается 22. 3. Епархиальное управление. Консистория состояла из 4-х членов. Вся епархия для надзора за церквами и священно-церковно-служителями разделена на 15 благочиннических округов в ведении каждого благочинного состоит от 7 до 15 церквей. Монастыри состоят в ведении особого благочинного. 4. Духовноучебные заведения и церковные школы. Духовная семинария. Хотя, по силе духовного регламента, обучение священно-церковно-служительских детей заведено было при астраханском архиерейском доме еще при императоре Петре Великом, но, за недостатком средств, учение это вскоре, около 1730-х годов, прекратилось, затем опять было возобновлено с 1740 г. и снова прекратилось. Семинария открыта только 6 января 1778 г., при императрице Екатерине II, и то на первых порах не в полном объеме семинарского курса: существовали только низшие классы. Пережив общую судьбу развития для всех православных духовных семинарий, астраханская семинария в настоящее время состоит, как и все ... далее ...
Монашество и монастыри в России XI-XX века, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гг. в России насчитывался 1201 монастырь (965 мужских и 236 женских) 597. Что касается числа монашествующих, то, по так называемому «репорту» 1724 г., во всех монастырях Российской империи пребывало: монахов 14 534, монахинь 10 673, а всего 25 207 598. В начале XVIII в. их было больше, поскольку к концу царствования Петра Великого уже начали сказываться результаты его антимонашеской политики. Так, указом от 21 января 1721 г. было повелено закрыть целый ряд обителей, другие же, так называемые «малобратственные» (т. е. с малым числом монашествующих) , соединить в более крупные (норма «Духовного регламента» определяет, чтобы число монахов в монастыре составляло не менее 30 человек) . В «Объявлении» от 31 января 1724 г. вновь содержится указание о сокращении числа монахов. В целом, в течение десятилетий, предшествовавших екатерининским «штатам», было закрыто или исчезло в результате объединения «неперспективных» обителей 175 монастырей (141 мужской и 34 женских) 599. Правда, за это время было открыто 33 новых мужских и 4 женских монастыря. С неизбежной поправкой на неточность и неполноту синодальных данных (малобратственные обители, не владевшие сколь-либо значительным ... далее ...
Паломничество в Черновицкую область – Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Герцаевского р-на Черновицкой обл.) . Уход за детьми обеспечивают насельницы Боянского монастыря. Адрес: с. Банчень, Герцаевский р-н., Черновицкая обл., 60523 Телефоны: +38 (03740) 2-11-50; +38 (03740) 3-33-19 - детский дом-приют; +38 (03740) 2-21-78 - дом паломника. Иоанно-Богословский Крещатицкий мужской монастырь Иоанно-Богословский Крещатицкий монастырь По местному Преданию сей монастырь был основан в ХVII веке беглыми монахами, которые ушли от униатов из Манявского скита в Галиции. Обитель была ликвидирована вместе с другими святыми монастырями Буковины в 1786 году на основании «Духовного регламента» австрийского императора Иосифа II. Своим знаменитым указом император проявлял лояльность о веротерпимости к вероисповеданиям и упразднял те монастыри, которые не способствовали делу народного просвещения или призрения (присмотра) за больными. В то время Православие было в тесной зависимости от государства. Народное образование находилось под строгим контролем государства, а Православной Церкви были даны гражданские права. После этого указа храм превратили в приходской. Возобновлен монастырь был лишь только в 1931 году иеромонахом Михаилом (Мензаком) по благословению ... далее ...
Благочинные, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заменили собою существовавших ранее поповских старост. Последние были, прежде всего, выборные депутаты духовенства для защиты обвиняемых представителей оного от произвола следователей и судей, а затем и надзиратели за церковным благочинием под контролем духовных управителей округов. Обязанность благочинных быть только надзирателями за церквами и духовенством округа и исполнителями непосредственных распоряжений епархиального начальства. Мысль эта, отличающая новую должность от прежней, подчеркнута в первом распоряжении об учреждении должности благочинных в 1721 году, именно в пункте 8 духовного регламента, о епископах. Цель их учреждения по этому пункту, на который ссылались последующие составители частных инструкций благочинным, надсматривать церковные непорядки, как бы духовным фискалам, и доносить епископу. В этом смысле определялись благочинные в последующее время и высшею духовною властию, например в благочиннической инструкции 1775 года (благочинный есть избранная по изволению и усмотрению архиерейскому особа) , в синодальном указе 5 августа 1820 года (благочинный – око архиереев во всех делах, касающихся церковного надзора) и в уставах духовных консисторий 1841 и ... далее ...
Монашество и монастыри в России XI-XX века, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... колебалось между 12 и 20. XVin в. не принес пустыни ничего доброго. 25 марта 1704 г. Оптина, в соответствии с распоряжением царя, лишилась практически единственного источника дохода – монастырской мельницы в Козельске, рыбной ловли и перевоза через Жиздру. Указом Синода от 28 января 1723 г. предписывалось «во архиерейских епархиях и во всех монастырях никого не постригать, а… на убылые места определять отставных солдат». В 1724 г. поступило распоряжение принимать в монастыри только из священников и диаконов и постригать их на «убылые места» 692. После отмены патриаршества и введения Духовного Регламента Петр издал указ об упразднении всех бедных и небольших обителей: «1724 года Февраля в 5 день Всепресветлейший Державнейший Государь Петр Великий Император и Самодержец Всероссийский, будучи в зимнем своего Величества доме, при присутствии Святейшего Синода и Правительствующего Сената, указал именным своего Величества указом: по содержанию Духовного Регламента мало- братственные монастыри и пустыньки сводить с прочими в совокупление неотложно, без продолжения, и оные пустыньки весьма упразднить» 693. Член Синода архиепископ Леонид во исполнение указа направил ... далее ...
Пастырское Богословие, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... притч и кандидатов в дьяконы и священники, он слал их епископу для поставления. Был церковный староста и целый круг обязанностей входил в церковное «старощенье», вспомогаемое иногда церковными приказчиками. Сохранял свою силу и «мир» пред ним отчитывался староста у Спасова образа, во всей правде… Для допетровской Руси выборное начало было господствующим, причем приходское собрание сливалось с мирским сходом. И в XVIIIвеке жила еще обычная формула обращения к епископу: «и ныне мы, приходские люди, со всего мирского сбора выбрали и излюбили «… А. В. Карташов приводит характерную цитату из Духовного Регламента: » Когда прихожане или помещики, которые живут в вотчинах своих, изберут человека в церкви своей во священники, то должны в доношении своем свидетельствовать, что оный есть человек жития доброго и неподозрительного. А которые помещики в тех своих вотчинах сами не живут, оное свидетельство о таких людях подавать людям их и крестьяном. И в челобитных писать имянно: какая ему руга будет или земля. А избранный бы также приложил руку, что он тою ругою или землю хочет быть доволен и от церкви, к которой посвящен, не отходить до смерти " . Надо ли думать, что этим ... далее ...
Курс церковного права, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... проявилась тенденция, характерная для каноники нового времени, в центре внимания которой стоит не Вселенская, а поместная Церковь. «Курс» А. С. Павлова имеет и другой недостаток, характерный почти для всех русских руководств по церковному праву – древние каноны в них не составляют главного предмета изложения, отодвинутые на второй план позднейшим законодательством. В результате правила Святых Отцов и Соборов о покаянной дисциплине, занимающие столь важное место в каноническом своде, в учебных руководствах синодальной эпохи рассматриваются вскользь, в основном через призму предписаний Духовного регламента. Из отдельных отраслей церковного права в русской науке особенно много удачных исследований относится к источниковедению. Первый серьезный труд в этой области принадлежит митрополиту Евгению (Болховитинову) , который составил «Историческое обозрение российского законоположения» (1825 г.) 26. В 1839 г. посмертно вышло второе издание исследования петербургского юриста г. А. Розенкампфа «О Кормчей книге». Розенкампф тщательно исследовал и разделил на разряды и фамилии все доступные ему списки «Кормчей». Известный археограф и источниковед Н. В. Качалов в 1850 г. ... далее ...
История Русской Церкви (1700–1917 гг.), Глава 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... законодательно в Воинском уставе 1716 г. : «Его Величество есть самовластный монарх, который никому на свете о своих делах ответу дать не должен; но силу и власть имеет свои государства и земли, яко христианский государь, по своей воле и благомнению управлять» 259. Самодержавие, которое со времени Петра можно назвать абсолютизмом, сознавая себя вполне неограниченным, делает из этого вывод и применительно к Церкви, законодательно подчинив ее власти абсолютного монарха и сделав ее, таким образом, государственной Церковью. Узаконение этого положения осуществилось изданием в 1721 г. «Духовного регламента». Его автор, Феофан Прокопович, во введении объясняет преобразование высшего церковного управления и учреждение Духовной коллегии тем, что «монархов власть есть самодержавная, которым повиноватися Сам Бог за совесть повелевает… Христианский государь, правоверия же и всякаго в Церкви святей благочиния блюститель… благоволил уставити и Духовное коллегиум» 260. Но этих кратких разъяснений было, конечно, недостаточно, чтобы оправдать идею, столь чуждую старомосковским традициям. Поэтому Феофан был вынужден написать еще 261 фан пытается доказать, что «христианские ... далее ...
Обер-прокуроры Святейшего синода в XVIII и в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и заявил свое требование, так сильно затронувшее жизненные интересы членов св. Синода. В своей «ремонстрации», вызванной обер-прокурорским протестом, Синод решительно утверждал, что ему ничего не следует возвращать из полученного жалования 80, · и стремился самым убедительным образом доказать законность своего постановления и, следовательно, неправильность, неуместность притязаний Болтина. По словам синодального заявления, некоторые из членов св. Синода еще задолго до 1721 года уже много потрудились на пользу церковного ведомства, принимая живое и деятельное участие в составлении Духовного Регламента, окончательно рассмотренного и даже утвержденного государем в 1720 году 81; другие же синодальные члены, хотя и не принимали участия в составлении Регламента, но за то были призваны к новой деятельности в том же 1720 году и, находясь в Москве, должны были в декабре этого года переправляться в С. -Петербург, что, без сомнения, потребовало от них значительных издержек и таких трудов, «каковы б в синодском сиденье были» 82; самый высочайший указ о своем назначении члены синода выслушали в Сенате еще до 14 февраля 1721 года 83 и уже 9 февраля рассуждали об одном духовном ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовного регламента
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера