духовного регламента

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Основы христианской православной веры - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... русскйх православных изложений в вопросах и ответах и состоит он из трех частей: Символ веры; Молитва Господня; Заповеди. Сперва напечатанный в Голландии по латыни и по гречески, этот труд в 1696 году обнародован в Москве. В те же годы просвещенный борец за Православие митр. Петр Могила составил «Лифос», в трех частях: Таинства и обряды; О церковном Уставе; О двух главнейших отличиях Восточной Церкви от Западной (исхождение Св. Духа и главенство папы) . Далее – известный проповедник Симеон Полоцкий составил в 1670 году в Москве и напечатал пространный и краткий катихизисы. Автор Духовного Регламента Петра I – Феофан Прокопович написал в 1720 году Катихизис, напечатанный в Санкт Петербурге. После этого, лучшие для своего времени катихизисы были составлены Московскими митрополитом Платоном (1812г.) : Пространный, Краткий и для Поставляемых в Духовный Сан. Будучи законоучителем наследника, владыка Платон написал для него еще «Православное Учение». В 1823 году в Санкт Петербурге впервые был издан «Пространный Христианский Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви», написанный митрополитом Московским Филаретом. Около столетия этот катихизис оставался в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Хроника моей жизни. Автобиографические записки, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разрядные списки учеников. Я не помню, хорошо ли, худо ли учил нас о. Иаков: но у меня до сих пор сохранился в памяти один его урок. В день нашего экзамена перед Рождеством, Яков Иваныч пришел в класс ранее обыкновенного и, давши мне в руки свернутый в трубку разрядный список, строго приказал никому его не показывать, а сам вышел в сени, для беседы с другими учителями, в ожидании прибытия смотрителя. Между тем, приступил ко мне оставленный в первом классе на повторительный курс, на пятый или уже на шестой год, ученик Петр Соколов – четырнадцати или пятнадцати лет детина, по выражению Духовного Регламента, непобедимой злобы, – приступил и настойчиво требовал, чтобы я показал ему список; но как я не мог исполнить его нахального требования, то он вырвал у меня список и, показывая его другим ученикам, измял и запачкал. Вдруг входит учитель и, увидевши, что список запачкан, не произведя никакого исследования, – да и некогда было производить его, потому что шел уже смотритель, – дал мне такую пощечину, которая и до сих пор отзывается в моих ушах. Кстати об ученике Соколове. В то время, когда я учился в училище, училищное начальство, по каким, не знаю, расчетам и побуждениям, ... далее ...
Св. Димитрий Ростовский и его время (1651-1709 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и лапти новые», отправляются в путь. Сцена заключается переводным с польской кантычки хором: «Ангел пастырем вестил». Явление 4-е представляет пастухов приветствующими поочередно новорожденного Христа и затем возвещающими о нем людям: Мы тому самовидцы, своим зрели оком: При граде Вифлееме, в вертепе глубоком, Лежит в яслях на сене отрочек маленький, Там и матушка его, и Осип старенький. Театральные представления, пение и музыка влияли без сомнения очень плодотворно на эстетическое чувство учеников. Им приходилось и рисовать декорации, и приготовлять костюмы. Представления же, по выражению Духовного Регламента, развивали в учениках «резолюцию, си есть благоразумную смелость». Таковы были развлечения. Морозов. История русского театра. Том I, Спб. 1889 стр. 89–95 Списки И. П. Б. О. XIV № 28 и Ростовского музея № 68. Текст напечатан в издании Н. С. Тихонравова. Русские драматические произведения. Спб. 1872. Т. I, стр. 339–399. Оценка пьесы в Киевской Старине XII, 436–458. Ср. Труды Киевск. Дух. Акад. 1865, II, (О Довгалевском) . Во 2 томе сборника «Wisla» 1888 г. помещены отрывки из польского рождественского вертепного представления, очень близкие к драме святителя. Укажем еще в ... далее ...
Вологда, Православная Богословская энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовенству епархии оказывают существующее в каждом благочинническом округе попечительные советы, в недавнее время отделённые от благочиннических советов. Всех советов в 1901 г. было 51. Попечительные советы состоять под председательством помощника благочинного из двух членов, избираемых духовенством из своей среды. Отчётность и выдача пособий у советов проверяются по полугодиям особым ревизионным комитетом из благочинного и депутата по следственны м делам. 4. Духовноучебные заведения и церковный школы. Вологодская духовная семинария ведёт своё начало от школы, учреждённой по силе Духовного Регламента епископом вологодским Павлом в 1724 г. В следующем году, по кончине преосвященного Павла, школа была распущена, но в 1730 г. возобновлена новым преосвященным вологодским Афанасием (Кондоиди) , который, за недостатком учителей, на первых порах сам преподавал в семинарии латинский язык. В 1751 г. в семинарии впервые открыта был философский класс. В 1781 г. в семинарии было 502 воспитанника, в том числе в богословском массе 18 человек («Волог. Еп. Вед. » 1865 г., №№ 9, 10, 14; 1869 г., №№20 – 23; 1870 г., №№ 2 – 8, 13, 16, 17, 19 – 24; 1871 г., №2; 1873г., № 17; ‘1876 г., ... далее ...
Символические тексты в Православной Церкви - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сказано нами о их содержании, достоинствах и недостатках. Критерия сравнения с “древневселенским учением” они во всяком случае не выдерживают ни в смысле точности, ни в смысле уровня богословской мысли. Многие символические тексты эпохи после Вселенских Соборов несравненно ценнее их. Да и “приятие” их Русской Церковью относительное и сравнительно позднее. Правда, Православное Исповедание было издано в Москве в 1696 г. при патр. Адриане и на него, как и на Исповедание Досифея, ссылается Духовный регламент Петра Великого в 1722 г. Трудно, однако, придавать церковное значение свидетельству Духовного регламента, ибо он сам нуждается в свидетельстве о православии и церковности. Как бы то ни было, оба Исповедания не пользовались почти никаким влиянием в русском богословии до 30–40-х годов XIX в., т. е. до эпохи обер-прокурора Св. Синода графа Протасова.) Воспитанник иезуитов и находившийся под латинским влиянием, Протасов желал ввести в Русской Церкви порядки по римскому образцу. Ему хотелось, чтобы в области богословия у нас существовали обязательные подробные руководства, как это имеется в Римской Церкви. С этой целью он и начал выдвигать идею об авторитетности ... далее ...
О духовной цензуре в России - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смотреть истории святых, не суть ли некие от них ложно вымышленные, сказующие чего не было, или и христианскому православному учению противные, или безцельные и смеху достойные, и таковые повести обличать и запрещению предать, с объявлением лжи в оных обретаемой, ибо суть таковые явственно лживые и здравому учению противные. «Неподобает вымыслов таковых терпеть, и вместо здравой духовной пищи отраву людям предоставлять, наипаче, когда простой народ не может между десным и шуим рассуждать, но что-либо видит в книге написанное, того крепко и упрямо держится» 42. Приведенными постановлениями Духовного регламента прямо установлялась духовная цензура, долженствовавшая входить в круг непосредственных обязанностей и занятий Святейшего Синода. Первыми действиями Св. Синода в этом отношении были распоряжения о принятии в свое заведывание существовавших в России типографий и о наблюдении за печатанием в них книг. На основании Духовного регламента и особливого именного указа, повелевавшего; «печатному двору и школам славяно- и греко-латинскаго языков, что в Москве, и друкарни, которая в С. -Петербурге, и служителям, при том обретающимся быть, кроме помянутых школ, в ведение ... далее ...
Закон Любви. Как жить по-православному — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вошло хранение церковных денег и всех вообще церковных средств 38) . В домонгольский период, по исследованию А. А. Попкова, приходы пользовались совершенно неограниченной свободой иметь такое число священников, сколько сами считали нужным, и обязаны были содержать своих священников. Прихожане обязаны были найти умершему или выбывшему священнику преемника и привести его к епископу; последний же только посвящал его или, если он был уже посвященный, только благословлял его. Это древнее избирательное право прихода было укреплено за ним постановлением Стоглавого собора 1553 г. и правилами Духовного Регламента 39 (. Иногда прихожане заключали со священником контракты, в которых, с одной стороны, давалось обязательство доставлять приличное содержание, а с другой – добросовестно и неукоснительно исполнять обязанности. Доступ в духовных класс в древней Руси был свободный; в священники поступали и миряне, и иеромонахи, а более всего дети священно- и церковнослужителей. Кроме священников, церковные причты состояли из дьяконов, дьячков и пономарей. Так как в древности никакая община и приход не мог совсем обходиться без человека грамотного и умеющего писать, то звание дьяка) как ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2, Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иерофей Донской, Гавриил Ипацкого монастыря. Асессоры – протопопы: Иоанн Троицкий, Петр Сампсониевский, да греческой черной священник, а о четвертом, кого Духовная Коллегия заблагорассудит». Петр положил резолюцию: «Сих призвав в Сенат, объявить. Также указ им вручить и присягу». С 25-го января по 14-е февраля постепенно все назначенные 11 членов Коллегии являлись в Сенат, получали указ и приносили присягу, как это полагалось для всех коллегий, несущих службу государеву и состоящих под одной покрывающей их сенатской «шапкой».) После благополучного для Петра подписания всей иерархией Духовного Регламента, царь-реформатор должен был чувствовать себя удовлетворенным и готовым поступиться некоторыми протестантскими крайностями своих проектов. Таково, напр., внесенное Феофаном в I часть Регламента под пунктом 5-м предложение, чтобы в Духовной Коллегии было «невозможно тайно всем слагаться» (т. е. во избежание политических заговоров) . То должны быть «лица разного чина и звания: епископы, архимандриты, игумены и от властей белого священства; и что еще к тому опасению угоднейше, Аще и от мирского чина присовокуплены будут к духовным честные и благоразумные особы» Эти, нами ... далее ...
Вдовые священнослужители - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тотчас постригать и производить в архимандриты 112. б) От побуждения к пострижению Св. Синод отличал назначение вдовых священнослужителей в монастыри для священнослужения и, отвергая решительно первое, допускал второе. Указом Св. Синода, состоявшимся в 1732 г., предписано таковых в монастыри для священнослужения определять 113. В 1757 г., при рассуждении о вдовых священнослужителях новгородской епархии, Св. Синод предписал: «таковых вдовых священнослужителей, без всяких их отговорок, отсылать для священнослужения к монастырям таким, где в том нужда состоит, и в монашество их, в силу духовного регламента, если они сами пожелают, постригать» 114. Подобным образом разрешил Св. Синод этот вопрос и в 1772 г., когда, по случаю моровой язвы в Москве, в монастырях оказалось много недостающих против штатного числа монашествующих. Синодальная контора, ссылаясь на определение Синода 1732 г., которым предписывалось таковых в монастыри для священнослужения определять, просила разрешения у Св. Синода вдовых и бездетных священнослужителей и без их желания отослать, и впредь таковых же в московской епархии в рассуждении крайнейшей в московских монастырях в монашествующих нужды, и чтоб ... далее ...
История Русской Церкви (1700–1917 гг.), Глава 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церквей, к 1880 г. их число достигло 4800. Лишь в 1884–1885 гг. Святейший Синод, сообразуясь с желанием прихожан, разрешил снова открыть некоторые из этих церквей. Со времени Александра II на ремонт храмов стали отпускаться государственные средства 914. По решению Большого Московского Собора 1666–1667 гг. с целью контроля над старообрядцами при приходских церквах начали вести списки исповедующихся, но обязательными они сделались только при Петре I, который указом 1718 г. потребовал ежегодно представлять списки не ходящих к исповеди с целью взимания с них денежных штрафов. Во второй части «Духовного регламента», где идет речь о мирянах, предписывается ежегодное причащение Святых Тайн. Совместная конференция Святейшего Синода и Сената 18 июня 1722 г. постановила вместо упомянутого списка вести три отдельных, которые должны были представляться через епископа Святейшему Синоду: 1 (исповедовавшихся, 2) не являвшихся к исповеди, 3 (отпавших в раскол 915. После одной из совместных конференций при Анне Иоанновне для таких списков был введен весьма сложный формуляр из 49 пунктов. Кроме того, все священники уездных городов обязаны были составить списки своих прихожан, «от ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовного регламента
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера