> Помогите ребёнку на реабилитацию <

духовного регламента

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
История Русской Церкви (1700–1917 гг.), Глава 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церквей, к 1880 г. их число достигло 4800. Лишь в 1884–1885 гг. Святейший Синод, сообразуясь с желанием прихожан, разрешил снова открыть некоторые из этих церквей. Со времени Александра II на ремонт храмов стали отпускаться государственные средства 914. По решению Большого Московского Собора 1666–1667 гг. с целью контроля над старообрядцами при приходских церквах начали вести списки исповедующихся, но обязательными они сделались только при Петре I, который указом 1718 г. потребовал ежегодно представлять списки не ходящих к исповеди с целью взимания с них денежных штрафов. Во второй части «Духовного регламента», где идет речь о мирянах, предписывается ежегодное причащение Святых Тайн. Совместная конференция Святейшего Синода и Сената 18 июня 1722 г. постановила вместо упомянутого списка вести три отдельных, которые должны были представляться через епископа Святейшему Синоду: 1 (исповедовавшихся, 2) не являвшихся к исповеди, 3 (отпавших в раскол 915. После одной из совместных конференций при Анне Иоанновне для таких списков был введен весьма сложный формуляр из 49 пунктов. Кроме того, все священники уездных городов обязаны были составить списки своих прихожан, «от ... далее ...
Основы православного воспитания, Часть 28 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это: он стал и главным носителем современной западной культуры, которую принял полностью, без остатка, и принес ее дух и содержание в наши просвещение и культуру двух последних столетий. Появлению Досифея уже предшествует кризис (который и подготовит то, что последует за ним) языка и культурного наследия сербского народа. Появление русских учителей, введение русско-славянского языка в богослужение, замена иконописи тогдашних «богомазов», как со времени Арсения IV Сакабенты, называли иконописцев византийско-сербского стиля, киевской живописной школой, отзвук реформы Петра Великого и его «Духовного регламента»; необходимость приспосабливаться к новой культурной, более развитой и сильной среде, ее давление и противодействие ее абсорбирующему действию – все это вызывало потрясения и брожения, которые формировали, помимо прочего, и личность Досифея. Сербы в тот период, чтобы защититься от давления униатской пропаганды и германизации, стали искать помощи у единоверной и единоплеменной России. Россия, между тем, и сама была подвержена сильному влиянию двух течений – латинского, которое шло из Киева, а с эпохи Петра Великого и Феофана Прокоповича, и протестантского, пришедшего и ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 18 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бояться двое главных членов Синода – Феодосий новгородский и Феофан псковский; первый, успевший по собственному сознанию нажить себе множество врагов неприятным характером и ревностию, иногда не по разуму, к новому порядку; притом в последнее время на него явились тяжелые обвинения, которыми враги его могли бы легко воспользоваться. Феофан, даровитый и тем более опасный защитник тех мер, которые прежде всего могли быть найдены неудобными при воцарении великого князя Петра, не уважаемый старою знатью, как архиерей, нелюбимый, как пришлец и выскочка, Феофан был в опасном положении и как автор духовного регламента, и особенно как автор «Правды воли монаршей», как защитник меры, которая была явно направлена к уничтожению прав сына Алексеева. Мы не знаем, были ли люди, которые считали себя вправе не желать вступления на престол малолетнего Петра во имя высших интересов, т. е. из боязни сильной, гибельной для отечества реакции новому порядку вещей: изо всего было ясно, что никто из людей, высоко стоявших, не думал противодействовать просвещению, связи с образованным Западом, никто не желал возвращения ко временам царя Алексея Михайловича: но все же бескорыстные приверженцы нового ... далее ...
Житие Старца Серафима Саровской обители ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и на всегда остаться в ней для спасения души. На семнадцатом году жизни намерение оставить мир и вступить на путь иноческой жизни, окончательно созрело в Прохоре. И в сердце матери образовалась решимость отпустить его на служение Богу. Тем беспрепятственнее она думала сделать это, что и сама не оставалась еще в совершенном одиночестве: с нею был другой сын ее, известный уже нам, Алексей, по характеру довольно несхожий с Прохором, отличавшийся больше склонностью к мирским занятиям, чем к упражнениям духовным. Тогда семнадцатилетний Прохор Мошнин, следуя церковно-гражданским установлениям духовного регламента, взял себе увольнение от Курского городского общества 1, сделавши таким образом начальный шаг отречения от мира в пользу иночества. Трогательно было его прощание с матерью! По русскому обычаю, собравшись совсем, они посидели немного, потом Прохор, встав, помолился Богу и, поклонившись матери в ноги, просил ее родительского благословения. Агафья дала ему приложиться к иконам Спасителя и Божией Матери, потом благословила его медным крестом. Взяв с собою этот крест, как знамение материнского благословения, как символ, в котором соединяются все обязанности инока, о. ... далее ...
Коллегиум харьковский, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Коллегиум харьковский Коллегиум харьковский. Основание харьковского Коллегиума (ныне харьковская Духовная Семинария) стоит в связи с постановлением Духовного Регламента о заведении школ в домах или при домах епископов «для детей священнических или и прочих, в надежду священства определенных». Во исполнение этого постановления, одна из таких школ (впоследствии Семинария) была открыта в 1721 г. в Белеграде ( ныне Белгород, Курской губ. ) епископом Белоградским и Обоянским Епифанием (Тихорским) . В 1726 г. эта школа тем же епископом была переведена в г. Харьков в новооткрытый Покровский монастырь, по просьбе Главноуправляющего Слободской Украйной, резидировавшего в центре ее Харькове, князя М. Голицина, который хотел дать возможность образования вместе с детьми духовенства и детям дворян, обещая этому заведению покровительство и льготы. Учреждение этого училища, которое получило вначале наименование «славяно-греко-латинской школы, было утверждено в 1731 г. жалованной грамотой императрицы Анны Иоанновны, которая была исходатайствована у нее преосвящ. Епифанием и которою училище ограждалось от всяких «обид и утеснений». В грамоте говорится, что назначение школы «учить всякого ... далее ...
Краткий курс церковного права Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... путь русское государство со времени Петра начало реформировать строй общественной жизни по западноевропейским образцам. Вслед за другими государственными учреждениями подвергся реформе и церковный институт, и в том же направлении. Коллегиальный строй правительственных учреждений, перенесенный с запада в Россию, был распространен и на устройство высшего церковного управления в России; вместо патриаршего управления постановлена во главе управления русскою православною церковью Духовная коллегия, переименованная вскоре в св. синод. Учреждению св. Синода предшествовало составление и издание Духовного Регламента как органического закона, которым должен руководствоваться ново-учрежденный Синод в своей административной и судебной деятельности. По поручению Петра I Д. Регламент был составлен Феофаном Прокоповичем архиепископом Псковским, рассмотрен и исправлен Петром I. Потом он рассматривался сенаторами и членами священного собора и подписан семью епископами, шестью архимандритами и семью сенаторами, а затем во утверждение и во исполнение непреложное и сам Его царское Величество своею собственною рукою подписать соизволил. В последствии Д. Регламент был предложен к подписи и ... далее ...
Курс Церковного права, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Комиссией духов. училищ в предложении С. -Петербургской духовной академии Комиссия предлагала правлению академии поручить способнейшему из преподавателей «выбрать из древних и новейших церковно-политических постановлений положения, касающиеся хода важнейших духовных дел, и представить их в особом хронологически-систематическом сочинении» 11. В 1814 г. Комиссия снова поручала Правлению Спб. дух. академии составить по каноническому праву краткую систему, в которой собрать коренные правила церковного управления с доказательством оных из слова Божия, соборов и отцов (церкви) , с прибавлением Духовного Регламента 12. Но ни то, ни другое предписание не было и не могло быть исполнено. На тогдашних преподавателей церковного права в духовно-учебных заведениях возлагалась задача не только научным образом обрабатывать, но и собирать весь материал системы, а между тем преподавание этого предмета обыкновенно соединялось с преподаванием и других богословских наук. Само собою понятно, что первые опыты систематического изложения церковного права в духов. академии могли состоять только в более или менее удовлетворительном выполнении вышеизложенной официальной программы этого предмета. ... далее ...
Обзор русских журналов: Статьи по истории Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... папе и бояться его значения. А с другой стороны и последним патриархам не нравятся новизны, идущие с запада; в вопросе о реформе, которая подготовлялась с необходимостью, они были готовы стать на стороне противников. Патриаршество, созданное в свое время государством и для государства, стало для него тормозом и потому было уничтожено и опять царской властью. У нашего же автора нет никаких объяснений для этого. Вскоре после смерти патр. Адриана снова был восстановлен монастырский приказ с еще более важными полномочиями. Очень странно, что автор совершенно опустил из вида рассуждение Духовного Регламента об опасности для русского самодержца от власти патриарха. Справедливо ли было это опасение или нет, чем оно вызвано и что за собой скрывает, – на всех подобных вопросах автору во всяком случае следовало подробно остановиться. Напрасно автор мало придает значение личностям патриархов. Истории борьбы с государственной властью, или даже истории внутреннего развитие власти́ патриархов получает яркое освещение при изучении личности того или другого из них. При Филарете патриаршая власть поднялась благодаря родству его с царем и личному характеру патриарха. Едва ли бы ... далее ...
Обзор литературы по истории Русской Церкви - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нашествия монголов, 2) до разделения митрополии, 3 (до учреждения патриаршества, 4) патриарший, 5 (синодального управления до 1825 г. Автор особо подчеркивает значимость разделения Киевской митрополии и прослеживает историю как Западнорусской, так и Московской митрополий, обращая внимание главным образом на изменения в системе управления. Для архиепископа Филарета характерна резко критическая оценка состояния образованности русского средневекового общества. В изложении событий синодального периода автор был ограничен цензурой: одно только упоминание о протестантских симпатиях составителя «Духовного регламента») СПб., 1721 (архиепископа Феофана) Прокоповича (вызвало неудовольствие Святейшего Синода.) Одновременно с появлением «Истории Русской Церкви» архиепископа Филарета (Гумилевского) начали выходить первые тома монументального труда архимандрита Макария (Булгакова) , впоследствии митрополита Московского и Коломенского. Этот труд был делом всей жизни историка; последний ( 12-й ) том, в котором излагается история Большого Московского Собора 1666–1667 гг., увидел свет после его смерти. По полноте охвата материала «История Русской Церкви» митрополита Макария ( ... далее ...
Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о епитимии сводится к милостыне, – «а буде за крайнею скудостию твоею не можешь милостыни давать, то хотя обиды ближнему возврати, и впредь от обид гораздо опасайся»; и б) « Увещание ко мнящимся нечто исправить », заключающее в себе одно положение (с ссылкою на послание ап. Павла в Галатам) : «буде ты какое добро творишь во Господе, а воздаяния себе здесь не видишь, не пренемогай о сем, и не ослабевай в том». «Сие, – добавлено пред этими статьями, – написалось просторечно, дабы самое скудоумнейшее лицо могло выразить» 1391. В заключение ко всему изданию приложено пространное рассуждение из Духовного Регламента о должности священнической в исповеди 1392. Извлечение это заканчивается таким внушительным наставлением: «Ведомо же буди, яко вся прежде реченная в епитимиах снисхождения и к причащению божественных таин допущения до тех токмо простираются, которые истинно каются... Есть ли же кто хотя грехи свои и открывает отцу духовному, но об оных не кается чистосердечно... например, исповедует себе быти блудником, но блудницы отогнать от себе не хощет..., таковых, донележе совершенно исправятся, и покажут плоды достойны покаяния, не разрешать и божественных даров причастия не ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовного регламента
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера