> Помогите ребёнку на реабилитацию <

духовного регламента

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Об участии верных в Евхаристии — Храм в честь ...Искать в Источникеprihod.ru
... и ремонт храма Благотворительность Полезная информация Об участии верных в Евхаристии Об участии верных в Евхаристии Евхаристия — главное Таинство Церкви, установленное Господом Иисусом Христом накануне Его спасительных страданий, крестной смерти и воскресения. Участие в Евхаристии и причащение Телу и Крови Христовым является заповедью Спасителя, через Своих учеников сказавшего всем христианам: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» и «пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета» ( Мф. 26, 26-28 ) . Сама Церковь есть Тело Христово, а потому Таинство Тела и Крови Христа видимым образом являет мистическую природу Церкви, созидая церковную общину. Духовная жизнь православного христианина немыслима без причащения Святых Таин. Приобщаясь Святых Даров, верующие освящаются силой Святого Духа и соединяются со Христом Спасителем и друг с другом, составляя единое Тело Христово. Таинство Евхаристии требует особого к нему приготовления. В Церкви само время — будь то время человеческой жизни или история всего человечества — есть ожидание и приготовление для встречи со Христом, а весь ритм богослужебной жизни — ожидание и приготовление к Божественной литургии и ... далее ...
Послание Архиерейского Совещания РПЦ — «Об ...Искать в Источникеprihod.ru
... участии верных в Евхаристии Евхаристия — главное Таинство Церкви, установленное Господом Иисусом Христом накануне Его спасительных страданий, крестной смерти и воскресения. Участие в Евхаристии и причащение Телу и Крови Христовым является заповедью Спасителя, через Своих учеников сказавшего всем христианам: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» и «пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета» ( Мф. 26, 26-28 ) . Сама Церковь есть Тело Христово, а потому Таинство Тела и Крови Христа видимым образом являет мистическую природу Церкви, созидая церковную общину. Духовная жизнь православного христианина немыслима без причащения Святых Таин. Приобщаясь Святых Даров, верующие освящаются силой Святого Духа и соединяются со Христом Спасителем и друг с другом, составляя единое Тело Христово. Таинство Евхаристии требует особого к нему приготовления. В Церкви само время — будь то время человеческой жизни или история всего человечества — есть ожидание и приготовление для встречи со Христом, а весь ритм богослужебной жизни — ожидание и приготовление к Божественной литургии и соответственно к причащению, ради которого она и совершается. Уже в апостольскую эпоху в Церкви ... далее ...
Курс Церковного права, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был переименован в первоприсутствующего, a прочие – в членов Синода и присутствующих в нем. В ведении этого департамента оставлены были только дела чисто духовные, а земские и экономические отданы в ведение светского департамента, который тоже состоял из шести членов, но светского звания. При этом разделении Синода у него был отнят и титул «Правительствующего», который дан был ему при Петре Великом, в видах сравнения Синода с Сенатом. При Анне Иоанновне возник вопрос о полной реорганизации Синода. Проект этой реорганизации составлен тем же Феофаном Прокоповичем, который был и автором Духовного Регламента. По этому проекту предполагалось, сообразно с сущностью дела и древними канонами, увеличить личный состав Синода членами с архиерейским саном и в тоже время назначить в Синод непременных членов. Проект Прокоповича был предложен Императрицей на рассмотрение конференции Синода и Сената, но рассуждения конференции не привели ни к какому результату. Императрица сама решила вопрос, предписав быть членами Синода трем архиереям (Феофану Прокоповичу, Леониду крутицкому и Питириму нижегородскому) , двум архимандритам (харьковскому Платону и Новоспасскому Илариону) и двум ... далее ...
Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской ...Искать в Источникеprihod.ru
... Июль 2018 Концерт в Измаиле, посвященный 1030-летию Крещения Киевской Руси, 1 июля 2018 года. Владыка Сергий приветствовал участников концерта и вручил им архипастырские грамоты. 29 Июнь 2018 Акафист Покрову Божией Матери в Измаильском Свято-Покровском кафедральном соборе 29. 06. 2018 Владыка Сергий совершил традиционный акафист Покрову Божией Матери. Протоиерей Александр Авдюгин И опять в почтовом ящике вопрос-реплика, теперь уже из областной газеты: Уважаемый отец Александр! К нам поступила жалоба, что в Ваши храмы не пускают женщин в брюках. Откуда взялось мнение, будто приходить в храм Божий в брюках нельзя? Неужели Вы не понимаете, что подобное отношение к дамам становится предлогом не заходить в церковь вообще? Одновременно с данным выговором, появляется комментарий в блоге: Святой отец! Вы уподобляетесь исламским фундаменталистам в своем отношении к дамам, которые заходят в храм без платка и в косметике! Почему такое неуважение и строгости? Разве для Бога важно, в чем дама одета и крашены ли у нее губы? Эти вопросы о платочках, косметике и брюках повторяются столь регулярно, что впору написать небольшой ответ-шаблон и «в автомате» отсылать всем возмущающимся и ... далее ...
Об участии верных в Евхаристии - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... документы Об участии верных в Евхаристии 6 февраля 2015 Об участии верных в Евхаристии Евхаристия — главное Таинство Церкви, установленное Господом Иисусом Христом накануне Его спасительных страданий, крестной смерти и воскресения. Участие в Евхаристии и причащение Телу и Крови Христовым является заповедью Спасителя, через Своих учеников сказавшего всем христианам: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» и «пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета» ( Мф. 26, 26-28 ) . Сама Церковь есть Тело Христово, а потому Таинство Тела и Крови Христа видимым образом являет мистическую природу Церкви, созидая церковную общину. Духовная жизнь православного христианина немыслима без причащения Святых Таин. Приобщаясь Святых Даров, верующие освящаются силой Святого Духа и соединяются со Христом Спасителем и друг с другом, составляя единое Тело Христово. Таинство Евхаристии требует особого к нему приготовления. В Церкви само время — будь то время человеческой жизни или история всего человечества — есть ожидание и приготовление для встречи со Христом, а весь ритм богослужебной жизни — ожидание и приготовление к Божественной литургии и соответственно к причащению, ради ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 19 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вполне сочувствовавшего преобразованию; разбирать же, в чем Феофан переходил должные пределы или нет, Петр не имел возможности; Стефан Яворский с своими приверженцами упрекал Феофана в неправославии, но на самого Стефана сыпались такие же упреки из столицы православия Константинополя. Петр защитил Стефана от константинопольского патриарха и тем более мог считать своим правом и обязанностию защитить Феофана от рязанского митрополита. Но другие смотрели иначе на дело и считали Феофана главным виновником неприятных им церковных преобразований. Навлекши на себя негодование одних как автор «Духовного регламента», Феофан навлек на себя негодование других как автор «Правды воли монаршей» – сочинения, направленного против прав великого князя Петра. Понятно, что Феофан должен был примкнуть к стороне, которая хлопотала о возведении на престол Екатерины, и вздохнул свободно, когда эти хлопоты увенчались успехом. Мы видели, что падение Феодосия очистило для Феофана первое место в Синоде; но архиепископ новгородский скоро увидал, что твердой руки, поддерживавшей его, не было более, что Екатерина и для него не могла заменить Петра. И человек, менее Феофана проницательный, мог легко ... далее ...
Закон Любви. Как жить по-православному — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вошло хранение церковных денег и всех вообще церковных средств 38) . В домонгольский период, по исследованию А. А. Попкова, приходы пользовались совершенно неограниченной свободой иметь такое число священников, сколько сами считали нужным, и обязаны были содержать своих священников. Прихожане обязаны были найти умершему или выбывшему священнику преемника и привести его к епископу; последний же только посвящал его или, если он был уже посвященный, только благословлял его. Это древнее избирательное право прихода было укреплено за ним постановлением Стоглавого собора 1553 г. и правилами Духовного Регламента 39 (. Иногда прихожане заключали со священником контракты, в которых, с одной стороны, давалось обязательство доставлять приличное содержание, а с другой – добросовестно и неукоснительно исполнять обязанности. Доступ в духовных класс в древней Руси был свободный; в священники поступали и миряне, и иеромонахи, а более всего дети священно- и церковнослужителей. Кроме священников, церковные причты состояли из дьяконов, дьячков и пономарей. Так как в древности никакая община и приход не мог совсем обходиться без человека грамотного и умеющего писать, то звание дьяка) как ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2, Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... инертности и бесталанности Стефана. Петр взорвался, и после ряда укоризненных замечаний на докладе, как бы невзначай, закончил их следующим многозначительным заявлением: «А для лучшего впредь управления мнится быть Духовной Коллегии, дабы удобнее такие великие дела исправлять было возможно». Вскипев на Стефана, Петр, по-видимому, тотчас же приказал Феофану писать мотивированный проект учреждения Духовной Коллегии, и Феофан в декабре 1718 г. уже писал его. Каждая коллегия руководилась своим уставом, называвшимся «регламент». И Феофану был заказан тоже регламент. В черновой рукописи Духовного Регламента Феофан записал, что другие коллегии Петр «премудро… уставил в лето сие 1718-е». Феофан написал целую книгу, чтобы замысел царя был наилучшим образом мотивирован и защищен. Это не краткий устав нового учреждения, а только то, что мы теперь называем объяснительной запиской к будущему закону. И в черновике Государственного Архива рукопись не носит названия «регламента». Она озаглавлена так: «Книга сия, Духовного Коллегиум описание и рассуждение содержащая…». По форме своей эта книга Феофана не сухой сжатый закон и регламент, а публицистическое агитационное произведение в ... далее ...
Вдовые священнослужители - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тотчас постригать и производить в архимандриты 112. б) От побуждения к пострижению Св. Синод отличал назначение вдовых священнослужителей в монастыри для священнослужения и, отвергая решительно первое, допускал второе. Указом Св. Синода, состоявшимся в 1732 г., предписано таковых в монастыри для священнослужения определять 113. В 1757 г., при рассуждении о вдовых священнослужителях новгородской епархии, Св. Синод предписал: «таковых вдовых священнослужителей, без всяких их отговорок, отсылать для священнослужения к монастырям таким, где в том нужда состоит, и в монашество их, в силу духовного регламента, если они сами пожелают, постригать» 114. Подобным образом разрешил Св. Синод этот вопрос и в 1772 г., когда, по случаю моровой язвы в Москве, в монастырях оказалось много недостающих против штатного числа монашествующих. Синодальная контора, ссылаясь на определение Синода 1732 г., которым предписывалось таковых в монастыри для священнослужения определять, просила разрешения у Св. Синода вдовых и бездетных священнослужителей и без их желания отослать, и впредь таковых же в московской епархии в рассуждении крайнейшей в московских монастырях в монашествующих нужды, и чтоб ... далее ...
История Русской Церкви (Синодальный период), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от молившихся вести себя в храме чинно, за богослужением не разговаривать, не ходить по храму, не прикладываться к иконам и мощам, не подавать просьб властям; за нарушение благочиния устанавливался штраф, который велено было взимать прямо в храмах, для чего на видных местах в церквах помещались штрафные ящики. Главный упор в петровских указах по ведомству православного исповедания делался на борьбу с невежеством и суевериями. Петр считал, что «народ не знает ни веры, ни любви, а о надежде и не слыхивал, и всю надежду полагает на пение, пост, поклоны, свечи и ладан». По выражению «Духовного регламента», простой народ не в состоянии «рассуждать между десным и шуиим». Большой отдел «Регламента» посвящен распоряжениям о повышении уровня церковного проповедничества и об издании для народа катехизических книг. По указу Святейшего Синода 1722 года во всех храмах велено было вместо уставных поучений читать сочинение архиепископа Феофана под названием «Букварь, или Первое учение отроков», в котором обличались ханжество, суеверия и особое прилежание народа к соблюдению «церковной внешности» без понимания внутреннего смысла обрядов. В ту пору одно за другим издавались ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовного регламента
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера