> Дело дня: Помогите ребёнку <

духовного регламента

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Великий штурм церкви - читать, скачать - Иван ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за внесенную г. Львовым формулу сокрушения независимости Церкви. Есть другие пути для искренних ревнителей Церкви к достижению блага Церкви, а беззаконием законности нельзя насадить. Настанет время, когда г. Львов сам ранит свое православное сердце об им же отточенный для Церкви нож!.. Не ограничиваясь внесенною формулою, г. Львов от себя обрушивается уже со многими нападками на обер-прокурора. И здесь уже все недочеты обер-прокурорской власти, со времен Петра 1-го, он ставит в вину г. В. К. Саблеру!.. Временами казалось, что вот-вот г. Львов поставит в вину В. И. Саблеру и составление „духовного регламента»!.. В дальнейших упреках г. Львов забыл элементарное правило прокурора, который прежде расследует, а потом обвиняет. Почему у него и вышли такие нелепые и просто возмутительные, по своей развязности, обвинения, как обвинение В. К. Саблера в «смещении митрополита Антония на покой»!.. Петербургский Архипастырь продолжительным недугом прикован к своим покоям, не может выехать в св. Синод, не может подолгу заниматься делами, – и виноват-де В. К. Саблер, который в задушевных отношениях с первоиерархом!.. Надо не иметь никакого уважения к Думской трибуне, чтобы с высоты ее ... далее ...
Из академической жизни - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... их давно уже подмечены студентами, с незапамятных времен прозвавшими их «лапландиею». Может быть, эти так сказать климатическая условия действительно дурно влияют на здоровье студентов; но, повторяем, мы совсем не берем на себя смелости рассуждать о каких бы то ни было причинах, а указываем на означенные явления людям компетентным, заметив с своей стороны, что таковые академические помещения существуют реши­тельно вопреки некоторым пунктам Духовного Регла­мента: ибо по Регламенту место для академии должно быть отведено «веселое», а не... лапландия 1. На наш взгляд это постановление Духовного Регламента весьма важно. По самому характеру ученых занятий студентов духов­ной академии и по их сравнительной (сословной) бедности требуется обстановка не гнетущая полет души, а свобод­ная, веселая. Так уже самый цикл богословских наук весь проникнут характером отвлеченности и отрешен­ности от жизни. В самом деле, отвлеченнейшая диалектика, филология, библиография, археология – вот глав­ные элементы, которыми оперирует студенческий ум во все время прохождения академического курса. К этому нужно присоединить и то еще, что по установившемуся обычаю и особенно в Московской академии ... далее ...
История Санкт-Петербургской духовной академии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Обозрения», образовать могут следующие важнейшие члены: I. предварительные понятия о Церкви, соборах и преданиях; II. церковное чиноначалие (hierarchia) ; III. церковное чиноположение (hierargia) ; IV. церковное домостроительство (оесоnоmia ecclesiastica) и V. церковное судопроизводство (juridica ecclesiastica) . Комиссией духовных училищ в 1814 г. академическому Правлению предложено было, составить по этому предмету краткую систему, в которой собрать коренные правила церковного постановления, с доказательством оных из Слова Божия, правил св. апостолов, соборов и отцов, с прибавлением Духовного регламента 197. Но как эта наука до последнего времени соединяема была с догматикой, где она составляла часть учения о Церкви: то и системы права не было составлено. Уже в 1842 г. она получила значение самостоятельной науки, с поручением ее особому наставнику. Бывший профессор этого класса, доктор богословия, архим. Иоанн (Соколов) , составил Опыт курса церковного законоведения, в котором после общего введения или предварительных понятий о каноническом праве изъяснил исторические основания церковного права – правила вселенских и поместных соборов, принимаемых православной ... далее ...
История Санкт-Петербургской духовной академии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и языки: еврейский, греческий, латинский, французский и немецкий. Высочайшим указом 27 августа 1784 г., данным св. Cиноду, повелено было усилить в духовных семинариях преподавание греческого языка, как в рассуждении того, что книги священные и учителей православной греко-российской Церкви на нем писаны, так и потому, что знание этого языка многим другим наукам способствует. Знающим греческий язык повелено отдавать, при определении воспитанников на убылые места, предпочтение перед теми, кто ему не учился 27. Способ преподавания наук в духовных училищах определен был следующими правилами Духовного регламента: «определенным и добрым учителям приказать, чтобы они сперва сказывали ученикам своим вкратце, но ясно, какая сила есть настоящего учения, грамматики, например, риторики, логики и прочая; и чего хочет достигнуть через то или другое учение, чтоб ученики видели берег, к которому плывут, и лучшую бы охоту возымели и познавали бы повседневную прибыль свою, також и недостатки. В частности, о преподавании богословия: чел бы учитель богословский Священное Писание и учился бы правил, как прямую истую знать силу и толк Писаний, и вся бы догматы укреплял свидетельством Писаний. ... далее ...
Оптина Пустынь и ее время, Глава 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... выражал он свою благодарность ухаживающим за ним. В 6 часов 7 сентября он приобщился Св. Христовых Таин в полном сознании и умилении, а через час, на 9-ой песни канона на разлучение души от тела – Великий Старец Макарий тихо и безболезненно отошел ко Господу в Чертог Небесный. Такова краткая история, миру чуждого, великого смиренномудрца. [Глеб Подмошенский, «Прав. Жизнь», 1960 г., № 9]. Оптинское книгоиздательство Отцу Maкapию принадлежит неоценимая заслуга и подвиг его в издании святоотеческой литературы. Дело этого издания было событием первостепенной важности и вот почему: в силу Духовного регламента Петра I-го и указами 1787 и 1808 гг. печатание книг духовного содержания предоставлено было на усмотрение Св. Синода, а согласно цензурному уставу 1804 г. они могли печататься только в духовной типографии. Всего лишь одна аскетическая книга – «Добротолюбие» была напечатана в 1793 г. по распоряжению Св. Синода. Таким образом, читатель был лишен духовной литературы. Например, Исаака Сирского можно было достать лишь в рукописи, или в заграничном издании Паисия Величковского и тоже как редкость. Тогда как светская печать породила большое количество переводных произведений ... далее ...
Западные влияния в русском богословии - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – сваи. “Богословие на сваях” – таков результат богословского “западничества” в России восемнадцатого столетия. § III. Богословское образование в школе оставалось латинским и тогда, когда ориентация на Рим сменилась влиянием Реформации, точнее, раннепротестантской схоластики. Аквинат уступил место Христиану Вольфу – но преподавание по-прежнему шло по-латыни. Западным оставался и весь строй школьного образования. Веяние протестантизма связано прежде всего с именем Феофана Прокоповича, известного сподвижника Петра Великого, ревностного устроителя всех церковных реформ того времени, автора “Духовного Регламента”. Богословские лекции Феофана, читанные по-латыни в Киевской Академии, были напечатаны только в 1782–1784 годах в Лейпциге, – однако и задолго до этого они разошлись в рукописи и произвели переворот в богословии. В своих лекциях или “трактатах” по догматике Феофан строго следует западным образцам – особенно он зависит от Аманда Поланского из Полансдорфа, автора “ SyntagmaTheologiae Christianae ” (“Сумма христианского богословия”) (1609) . Также он систематически использует “ Loci Communes ” (“Общие места”) Иоанна Герхарда. Однако, даже следуя иностранным учителям, ... далее ...
Житие святителя Тихона Задонского, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... около 1722 г., но от недостатка учителей и содействия со стороны епархиальной власти пришла в совершенный упадок. Предшественник Тихона Иоанникий нашел семинарию с одним только учителем латинского языка и, не видя средств продолжать учение, совершенно прекратил преподавание латинской словесности, заменив семинарию Славянской школой при своем доме и другую такую же школу открыв в Острогожске. Святителю Тихону нужно было заводить семинарию вновь. Но кроме недостатка в учителях встретились тогда и неожиданные препятствия – в недостатке средств. До сих пор семинария содержалась на основании Духовного Регламента и указа 28 сентября 1721 г., на сбор с монастырей и пустынь двадцатой части, а с церковнослужителей тридцатой доли всякого хлеба и разных пошлин. Но 29 февраля 1762 года отписаны были все духовные вотчины и запрещалось делать с монастырей и духовенства сборы в пользу семинарий, на содержание которых обещано было назначить жалованье из Коллегии экономии. До исполнения сего обещания святитель Тихон не имел никаких средств к основанию семинарии. Впрочем, он не только поддержал славянские школы, заведенные его предшественником при архиерейском доме и в Острогожске, но ... далее ...
Учреждение и первоначальное устройство Св. Синода ...Искать в Источникеazbyka.ru
... твое ко мне, смиренному, милосердие... » На конверте надпись: «превысокопочтеннейшему, высокопреподобнейшему…» 859 Аарон, епископ Корельский, писал Феодосию из Новгорода: «честнейший отец архимандрит, нам особливый благодетель» 860, и просил «не лишати» его своей любви 861. Георгий Ростовский писал: «преслушником никогда не был и ныне не буду, и так, яко особливаго моего благодетеля, всегда себе имею за сущаго благодетеля» 862. В 1720 году к Феодосию обращался Златоустовский архимандрит Антоний с просьбою ходатайствовать об освобождении его от поездки для присутствования при подписании духовного регламента в Казань и Вологду, и получил желаемое 863. В том же году обращается с просьбою к Феодосию Киево-Печерский архимандрит о возвращении в Киев вызванного в Петербург иеромонаха, который необходим был для типографии Киево-Печерской, – и иеромонах был возвращен 864. Архиепископ Черниговский Антоний Стаховский, посылая в Петербург своего иеромонаха по делу о монастырских землях, прямо просит у Феодосия оказать посланному содействие пред Сенатом и царем 865. Когда Феодосий стал вице-президентом Синода, Казанский митрополит Тихон прямо просит «его высокомочное владычество» ... далее ...
Курс Церковного права, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в этой части своего содержания он до сих пор сохраняет свою обязательную силу; учреждение Синода вместо патриаршества, круг деятельности центрального церковного управления, отношение Синода к Высочайшей Власти и к областной церковной (епархиальной) администраций – все это в существе дела остается в том же виде, как определено Петром в его Духовном Регламенте 33. Но этот же самый законодательный акт предоставляет Синоду право пополнять свой Регламент новыми правилами, представляя их на Высочайшее утверждение. Старшие из таких дополнений, изданным в 1722 году, обыкновенно и печатаются в конце Духовного Регламента, в виде прибавления к нему. Эти дополнения составляют целый Устав о духовенстве, в котором определяются качества и обязанности приходского духовенства особенности духовников) , запрещается определение церковных должностных лиц свыше потребы, вводятся метрические книги; в отделе о монахах и монастырях определяется, кого и как постригать в монахи, регулируется порядок монастырской жизни и проч. Он издан в 1841 г. Как Дух. Регламент есть основание центрального управления русской церковью, так Устав Дух. Консистории служит основанием областного или епархиального ... далее ...
Монашество на Дону, Глава VII. Старчество в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кельи». Он же посылает своих послушников к помещикам за подаянием «по нынешнему неурожаю хлеба», и, получивши от них хлеб «до монастыря не допущает, а где девает неизвестно». Неоднократно игумен посылал к нему иеромонахов для увещания, «чтобы впредь от таких дурных его поступков удержался»; но он не только не слушал этих увещаний, а встречал увещателей «поносительными монашеству словами». Находя, что от такого поведения Митрофана «чинятся монастырю великие непристойности», игумен просил консисторию положить этому конец. Стоя на почве уставного общежительного монашества, или точнее на почве Духовного Регламента, он просил «означенного называющегося святого схимонаха Митрофана из уединенной его кельи перевесть в монастырь и отдать под присмотр иеромонаху Феофилакту, а в сожитие в келию старику монаху Аарону». Но этого было мало игумену. Нужно было разрушить старческое содружество и лишить его возможности сноситься с мирянами. И игумен просил консисторию принять меры против главного ученика старца – Никандра Бехтеева, «живущему же в монастыре из дворян труднику Никандру Бехтееву, который пристрастился к оному схимонаху, а в монастыре никакого послушания не имеющему, ко оному ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовного регламента
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера