духовного регламента

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
История Российской иерархии. Часть 2, ОТДЕЛЕНИЕ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для всех монахов общее, а в последних каждый пёкся о себе, и кроме служения церковного не было никакого общения. Первым установителем общественного монашества в России почитается Преподобный Антоний, начальник монастыря Киево-Печерского. Преемник его, Преподобный Феодосий, уставом Студитским ещё более подтвердил оное. Но хотя Преподобный Нестор свидетельствует, что от Печерского монастыря заимствовали все монастыри устав сей 38, однако же, больше в церковном чиноположении, нежели в общении. Ибо в одних только знатнейших монастырях то и другое наблюдалось; в прочих же, по изданию уже духовного Регламента, начато вводиться действительное общежитие; а бо? льшая часть женских монастырей в России доныне следуют ещё пустынному в содержании себя правилу. Другое различие монастырей Российских было также издревле по настоятельству, или начальству, как и у Греков; ибо одни имели настоятелями своими Архимандритов, другие Игуменов, а третьи Строителей. Разделение сие, а особливо первых двух, видно в самых древних грамотах и на Соборах. Из Архимандритов собственно Российских первым упоминается в начале XI века Преподобный Авраамий Ростовский; из Игуменов около половины того же ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Курс Церковного права, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в церкви имени преступника и его вины. Это оглашение производится через протодиакона и сопровождается просьбой от священнослужителей, чтобы все друзья и родственники преступника употребили меры к тому, чтобы склонить его к раскаянию. Если и это не поведет к цели, то епископ обо всем доносит Синоду и, получив от него дозволение, произносит уже анафему, которая должна быть объявлена по всей епархии и вообще должна быть приведена в общую известность, чтобы отлученный нигде не был принимаем в церковь и к нему не приходило бы духовенство с требами и молитвами. Впрочем, изложенные предписания Духовного Регламента практиковались у нас не столько против церковных, сколько против политических преступников, и притом не только против живых, но и умерших. Анафеме предавались, например, Гришка Отрепьев, Стенька Разин, Мазепа и др. В сфере чисто церковного или канонического права отлучение от церкви сопровождается: а (потерей всех прав, принадлежащих члену церкви; поэтому умершие в состоянии отлучения от церкви лишаются права на церковное погребение) Номок. при Треб. прав. 77 (. Однако и подвергшемуся анафеме должны быть отверзты двери церковного покаяния, через которое он снова может ... далее ...
К истории Киевской Духовной Академии в XVII-XVIII ...Искать в Источникеazbyka.ru
... там же стр. 252 § 35. Теми же правилами определялось «скитков пустынных монахам строити не попускати», «монастыри, идеже мало братии, сводити во едину обитель, идеже прилично толико, елико препитатися могут, обаче по самой нужде, да не менее тридесяти братии будет, ради лучшего благоговения», «оставшиеся монастырские церкви в приходские поверстати», «монастырей вновь, как мужеских, так и женских, никому не строить без ведения святейшего правительствующего синода». См. там же стр. 252–253 §§ 44–45, 48. 48 См. арх. К. П. Л. форм. кн. 3. л. л. 145–149, где, между прочим, сведены правила, духовного регламента (прибавления к нему) и распоряжения св. синода о пострижении в монашество, причем цитируются синодальные указы 1725 г. 13 апр., 1726 г. 22 сент., 1729 г. 15 июля, 1733 г. 29 окт., 1734 г. 18 июня, 1735 г. 31 янв., 1736 г. 26 нояб., 1738 г. 26 мая, 1738 г. 20 сент., 1739 г. 9 авг., 1740 г. 6 мар., 1741 г. 15 янв., 1741 г. 26 мая, 1741 г. 21 июня, 1742 г. 1 июля. 49 См. арх. К. П. Л. типогр. д. 189 230 л. 2 50 См. там же типогр. д. 38 л. 1 51 См. там же типогр. д. 38 л. Х 52 См. там же типогр. д. 38. 56 См. там же типогр. д. 189 230. л 57 В списке учеников философии за ... далее ...
Обер-прокуроры Святейшего синода в XVIII и в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В доказательство полной основательности высказанных соображений и действительного существования серьезной опасности, от которой не может считать себя гарантированным государство при старой системе церковного управления, правительство ссылалось на многочисленные примеры из истории различных государств, где, как, например, в Риме, «папа не точию государство Римское полма пресече и себе великую часть похити, но и иные государства едва не до крайнего разорения не единожды потрясе». Несмотря на всю неприменимость таких исторических примеров к положению патриархов русской церкви, Петр, словами Духовного Регламента, находил возможным утверждать, что и у нас имели место «подобные замахи 7 " . Единственным выходом из нежелательного для государя и воображаемого опасного положения, создаваемого существованием независимого и влиятельного правителя церкви, было внесение коллегиальных начал в сферу высшего церковного управления. С организацией церковного управления на коллегиальных началах, преобразователь получал достаточно оснований раз рассчитывать, что президент духовной коллегии не будет уже «высоко помышляти о себе», да и простой народ потеряет всякие основания, под видом ... далее ...
О падших и отлученных в древнехристианской Церкви ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уместности и правильности. Указать хронологически и последовательно на все случаи бывших отлучений и анафематствований по отношению к разным лицам за все время 900-летнего существования русской церкви нет никакой возможности (по отсутствию летописных указаний) . И мы вынуждены ограничиться тремя важными моментами из всей многолетней истории русской церкви, из времен более позднейших, но моментами интересными и характерными. Первый момент касается принесенных на соборах 1666–17 гг. клятв на раскольников; второй относится к царствованию императора Петра Великого, к времени издания им «Духовного регламента», в котором, между прочим, излагаются условия анафемы против раскольников (1721 г,) ; третий момент – об отлучении гр. Л. Толстого. В связи с означенными моментами, и независимо от них, мы имеем в виду коснуться некоторых частных случаев, служащих отчасти дополнением к главным моментам на почве взаимных отношений между отлученными и церковной властью. Из отлучений, относящихся к древнейшей эпохе, – первые по времени подверглись отлучению стригольники, сделавшиеся их раскольников еретиками, т. е. перешедшие от ошибок к заблуждениям в области веры, от раскола к ... далее ...
История церковнославянского языка в России. Конец ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не отягощали» ( Духовный регламент 1874, с. 13 ) . Это положение подтверждает и принятое Собором 1917–1918 гг. «Определение о круге дел, подлежащих ведению органов Высшего церковного управления», согласно которому ведению Св. Синода подлежали: «1. Охранение текста богослужебных книг, наблюдение за его исправлением и переводом и, с одобрения Церковного Собора, благословение на печатание вновь составленных или переизданных отдельных служб, чинов, молитвословий; 2. Дела, касающиеся богослужебного чина» ( ДСОП I, с. 12–13 ) . Относительно контроля над богослужебными книгами предписания «Духовного регламента» практически не отличаются от положений, выработанных Поместным собором 1917–1918 гг. В обоих случаях постулируется жесткий контроль высшей церковной власти над исправлением богослужебных книг и введением в богослужебный обиход новых служб и акафистов. Другим унифицирующим фактором стала наметившаяся еще в XVIII в. тенденция ограничить число типографий, имеющих право издавать богослужебные книги. 5 октября 1720 г. появляется царский указ, запрещающий типографиям Киева и Чернигова предпринимать самостоятельные издания богослужебных книг. Разрешалась лишь ... далее ...
История религий, Глава 1. Христианство - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слово «синод» женского рода) . Решение о замене единоличной власти патриарха коллегиальной властью Синода созревало у Петра I на протяжении многих лет, и главной причиной этого решения было нежелание императора видеть в патриархе возможный параллельный центр власти (как это было при патриархах Филарете и Никоне) . Император решил сам возглавить Церковь и максимально приблизить систему церковного управления к той, что существовала в протестантских странах. Идеологическая основа реформы была разработана фаворитом Петра архиепископом Псковским Феофаном Прокоповичем (1681–1736) , автором «Духовного регламента», в котором прямо говорилось об опасности патриаршей власти для государства. После смерти Стефана Яворского Феофан Прокопович фактически возглавил Синод (с 1726 года в звании первого вице-президента) . Феофан был одной из самых мрачных фигур в истории русского Православия. Мстительный и жестокий, он безжалостно расправлялся со своими идейными противниками, которых у него было немало. В период его единовластия в Синоде несколько архиереев, которых Прокопович считал своими врагами или которые выступали против петровской реформы, были лишены сана и сосланы в заточение ... далее ...
Патриарх Никон. Его государственные и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бичуя недостатки известных современных явлений, Феофан вообще не выделял самой идеи от всех злоупотреблений, в которыя иногда выливалось её осуществление, и таким образом для читателя получалось впечатление определенное, что Феофан нападает не только на эти злоупотребления, но и на самую суть, на самыя установления Церкви) мощи, иконы (. Книга о блаженствах предназначалась к разрушению в обществе аскетического идеала. Когда впоследствии, при Анне Иоанновне, по делу архимандрита Маркелла Родышевского, преследуемого за идеи возстановления патриаршества и аскетического идеала и за критику Духовного Регламента и Указа о Монашестве, запрашивали Синод об авторе книги «О блаженствах», Синод отвечал, что книга составлена по указу Его Величества и автор Синоду неизвестен, но есть в Синоде царский Указ от 3-го июля 1722 г., писанный Царем собственноручно с одобрением этой книги и повелением сделать к ней предисловие. Архимандрит Маркел Родышевский в 1732 г. был он сослан в Белозерский монастырь за те доносы, которые делал на Феофана в 1726 г. и за обличение в ересях книг, одобренных Государем) Петром (.) xvii (Отношение Феофана Прокоповича к христианским вероисповеданиям В борьбе ... далее ...
Казанская Духовная Академия новая, 1842—1907 г., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... живой интерес к этой науке, когда ее стал читать молодой бакалавр А. С. Павлов. Лекции его не были систематическими, а представляли ряд эпизодических монографий исторического направления. Старая литургика преобразилась у него в церковную археологию; руководителями его были Бинтерим, Бингам, Августи. Каноника, начавшись одновременно с литургикою, читалась на первых порах по киевским запискам (прот. Скворцова) , и только бакалавр А. П. Владимирский (1846–1850 г.) ввел в лекции исторический элемент. Иные профессора посвящали целые лекции чтению памятников законодательства – Кормчей Книги, Духовного Регламента, даже уставов академического и семинарского. В конце 50-х годов один преподаватель читал канонику по печатному курсу церковного законоведения Иоанна Соколова. Лишь с 1859 г. оживил интерес к канонике тот же А. С. Павлов своими самостоятельно разработанными лекциями с историческим направлением. При обозрении русского церковного права, особенно в древний период, он сделал ряд научных открытий, послуживших первым фундаментом его ученой известности. В 1864 г. он был избран в казанский Университет в доценты вновь открытой кафедры церковного права, почему был уволен, – ... далее ...
Книги символические вообще и в Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церкви и священными канонами и нет в ней ничего противного церкви. И общим мнением собора определяем: всякому благочестивому и православному христианину, члену восточной апостольской церкви, читать сию книгу и не отвергать ее“) Грам. патр. Парфения при „Прав. Исповедании“ (. Отношение к „Правосл. Исповеданию“ русской церкви, – кроме сообщения ему основы в виде Катехизиса 1640 г., – „можно видеть а) из отзыва“ о книге „патр. Адриана, который называет ее богодухновенной“ (по замечанию м. Макария, конечно, не в собственном смысле) „и увещевает всякого читать ее с полною верою“; б (из Духовного Регламента, где она поставлена в числе таких книг, в коих заключается все, что к народному наставлению довольно есть; в) из распоряжений Святейшего Синода, который в 1837 году, признав полезным и необходимым, чтобы все церкви снабжены были сею книгою, сделал распоряжение о напечатания ее в достаточном количестве (30 000) экземпляров для снабжения оным всех церквей империи; г (из правил, данных в руководство по Семинариям бывшею Комиссиею духовных училищ 1838 года, 28 июня, где наставникам вменено в обязанность, преподавая догматическое и нравственное богословие, подробности ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовного регламента
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера