духовного регламента

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Воссоздание Св. Руси, VI. Благоустройство церкви ...Искать в Источникеazbyka.ru
... революционные в самом своем источнике, сломавшие прямую линию преемства власти. Фракции русской церкви одновремя в Прибалтике, в пограничных с Западной Европой областях, в Сев. Америке и в эмиграции по всем континентам, словом вся наша церковная диаспора – все в своем по необходимости пестром, приспособительном к переходным обстоятельствам устройстве и в случаях своей отданности попечительству Вселенского патриарха, ориентируются на принципы и формы, завещанные собором 1917–18 гг. Да как же иначе и могло быть? Ведь не исходить же в поисках источника церковно-административной власти из Духовного Регламента, или из разных правительств, состоящих из иноверных и просто неверующих адвокатов? Иного основания и не может быть «паче лежащего, еже есть» канонически беспорочное, свободное, соборное самоутверждение русской церкви в 1917–18 гг. Но как теперь перешагнуть к нему через горы нагромоздившихся ссор, всяких путаниц и расколов? Как восстановить организационное административное и каноническое единство русской церкви? К счастью это вопрос не принципов, а только тактики и практической мудрости. Принципы православной каноники и нормы собора 1917–18 гг. ясны как белый день. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Юродство о Христе и Христа ради юродивые ...Искать в Источникеazbyka.ru
... половине XVIII века нередко в барских домах разные приживалки толковали господам сны и приметы, гадали на картах и кофейной гуще, лечили заговорами и снадобьями от порчи и болезней, унимали домовых и т. п. ; в простом народе кликуши, колдуны, странники и странницы с нелепыми рассказами не переводились 264. Поэтому и после Петра I до позднейшего времени правительство и духовная власть вынуждены употреблять меры против суеверий, повторяя большею частью предписания и запрещения Петровского времени: митрополит Платон счел нужным внести в свою инструкцию для благочинных почти дословно пункты духовного регламента о суевериях 265. С течением времени, при постепенном распространении просвещения, суеверия заметно начали ослабевать, но и до сих пор еще не искоренились, чего подтверждением служит то, что и в настоящее время иногда являются лжеюродивые и находят себе немало почитателей. В массе простого народа еще до сих пор замечается, хотя в меньшей, чем прежде, мере, недостаточная степень религиозного развития, столь необходимого в борьбе с нравственными недугами. Отсюда и до сего времени нередко появляются разного рода личности, злоупотребляющие религиозным народным чувством, не ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 5 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... мон. Это был архиеп. Казанский Сильвестр (Холмский) , примыкавший к великорусской группе. Его обвинили в том, что еще в царствование имп. Екатерины I он запрещал поминать Синод при богослужении, рвал и переписывал на свое имя прошения, подаваемыя на Высочайшее имя, говорил “противныя” речи об имп. Анне, делал лишние поборы по епархии и пр. Лишенный сана, он был отправлен в Выборгскую крепость. Не распространяясь о богословских суждениях последняго, он обратил внимание Кабинета министров на то, что хула Маркелла против книг, изданных по указам царя Петра Великого и Синода, а также против Духовного Регламента, содержащого действующее законоположение, – является прямым противлением власти. Выставил он на вид и нападки Маркелла на лютеран, кальвинистов и тех, кто с ними дружбу имеет. Поставил он многознаменательный вопрос – кого это разумеет тут Родышевский с братией. После такого во времена Бирона явного доноса, естественно, дело о Маркелле передано было в. Тайную канцелярию, ведавшую политическими делами. Розыск по этому делу запутал и погубил многих людей, или читавших произведения (тетради) Маркелла, или просто только слышавших об их существовании. Длилось дело все время ... далее ...
История Русской Церкви (1700–1917 гг.), Глава 4 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которая была заинтересована только в фактическом исполнении священнических обязанностей 1052. Еще до учреждения Святейшего Синода Петр I указом от 25 апреля 1711 г. повелел освященному Собору совместно с Сенатом изучить вопрос о замещении должностей в приходах, чтобы уменьшить число клириков и церковнослужителей. Упомянутые инстанции постановили требовать от кандидатов представления письменного ручательства от членов общины с подтверждением их избрания на ту или иную приходскую должность 1053. Это означало прямое признание законом права приходов на выборы духовенства. Во второй части «Духовного регламента», в § 8 раздела «Мирския особы, поелику участны суть наставления духовнаго», также значится: «Когда прихожане или помещики, которые живут в вотчинах своих, изберут человека в церкви своей в священники, то должны в доношении своем засвидетельствовать, что оный есть человек жития добраго и неподозрительнаго». Однако ряд петровских указов 1054 ограничил круг потенциальных кандидатов лицами, прошедшими полный курс в духовном учебном заведении. В одном из указов 1722 г. и в «Прибавлении к Духовному регламенту» среди общих правил о замещении вакансий говорится, что в ... далее ...
Размышления над причинами революции в России, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви», Павел не мог понять великого новозаветного принципа «где Дух Господень, там свобода» ( 2Кор. 3: 17 ) . Потому-то спокойно относился он к рабскому положению крестьян и легко стеснял несвободой, мелочной и детской, все другие группы русского общества. Он, безусловно сам того не желая сознательно, фактически подменял собой истинного Главу Церкви – Иисуса Христа. В этой подмене – главный грех Абсолютизма, а в том, что такая подмена оказалась возможной в XVII веке в Западной Европе, а в XVIII – XIX – и в России, повинны Ренессанс и Просвещение, унизившие и обессилившие веру. Без «Духовного регламента» Феофана Прокоповича, без богохульств Петра I, лютеранствующих безумств церковной политики Петра III, без удушения Церкви Екатериной верующий ум Павла просто не смог бы войти в соблазн «главенства» над Телом Христовым. Приняв на себя бремя «не по чину» («Глава Церкви») , Павел не смог его вынести. Воля надломилась. Дела дедов и отцов свершились в сыне, который был чище, добрее и благородней любого из них. Но таков уж нравственный закон – выстрадывать грехи предков приходится лучшим из потомков. Чем дальше, тем больше Павел страшился повторить судьбу своего отца. ... далее ...
История Русской Церкви (Синодальный период), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мест содержится в указе Синода, изданном в 1763 году. В указе бичуется «вредное для ученых и бесчестное для церквей обыкновение, что под претекстом дворов и самые священно-церковнослужительские места, в противоположность священных правил, продаются. А вместо того, чтобы сие бесчинство отвратить, не посвящен бывает никто, пока требуемой за место суммы не заплатит... Обучающиеся же в академиях и семинариях, кои такого капитала у себя не имеют, хотя они по наукам и состоянию своему против означенных капиталистов гораздо достойнее, принуждены бывают или священства, или лучших мест в противность Духовного Регламента и уставов вовсе лишаться, а… заступают они самые последние места, или же на покупку оных задолжаются неоплатными долгами». Указ однако, «помышляя о сиротах и вдовах», не запрещал продажи дворов, требовал только, чтобы цена за двор была умеренной и выплата рассрочивалась на 30-летний срок. Упразднение выборов при назначении на приход, сословный характер Духовной школы и обязательность школьного аттестата для кандидатов священства, а также наследственность церковных мест окончательно замкнули духовенство в особое сословие. Но замкнутый для вступления в него, духовный чин ... далее ...
Церковные каноны о ЕпитимииИскать в Источникеazbyka.ru
... не изрекается таковому ругателю безусловного и вечного отлучения, а только Епископ должен послать о том челобитную к Духовному Коллегиуму (т. е. Св. Синоду) , а Коллегиум, разыскав истину, будет с настоянием просить суда у подобающей мирской власти, или у самого Царского Величества. Вообще же Духовным Регламентом Епископу «во употреблении власти своей связательной, то есть в отлучении и анафеме», предписывается, чтобы он не был «скор, но долготерпелив и рассудителен: даде бо Господь власть сию в созидание, а не на разорение» ( Дух. Регл., о Еписк., 16 п. ) . В прежнее время, по силе Духовного Регламента, великие отлучения действовали у нас неослабно. Только со времени Императрицы Екатерины II они заметно стали исчезать из духовно-судебной практики (см. «Церк. Отлуч. », проф. А. Лебедева, 8-9 стр. ; об отлуч. в древне-христ. Церкви см. в соч. проф. В. Кипарисова «О церковной дисциплине», 249-346 стр.) . В последующее время великое отлучение определенных лиц хотя не практиковалось, но оно всегда оставалось ( см. Дух. Регл., о Еписк., 16 п. ) юридически возможным (Кр. курс лекций по церк. праву, свящ. А. Альбова, 160 стр. ; Кур. Церк. Права, проф. Н. Суворова, 2 т., ... далее ...
Женщина в православии. Церковное право и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... необходимо учредить «общие трапезы» (§ 40) . Требовалось также, чтобы живущие в женских монастырях, в том числе и «не определенные указом», носили одежду черного цвета, и чтобы она «как можно менее» отличалась от монашеской или послушнической (§ 41) . Инструкция запрещала использовать в услужении лиц другого пола, «как иногда замечено было у вступающих в монастырь из дворянства». Вступающие в монастырь должны оставить все обычаи светской жизни, «несообразные с простотою, безмолвием и смирением, свойственными жизни монастырской» (§ 42) . В примечаниях к параграфу повторялись отдельные статьи Духовного регламента: жене от мужа поступать в монастырь не иначе как с согласия мужа и в возрасте более 50–60 лет (ст. 5) ; дочерей без согласия родителей и малолетних в монашество принимать не следует ( ст. 6, 9 ) ; при выезде в другую губернию необходимо иметь паспорт от епископа (ст. 32) ; гостей без благословения настоятельницы не принимать (ст. 20) ; одежда на монахинях должна быть одинаковая (ст. 25) ; монахиням на крестные ходы и на праздники в мужские монастыри и в приходские церкви не ходить (ст. 31) ; в церкви стоять отдельно от остального народа (ст. 43) ; если девица решит ... далее ...
Слепые вожди: четыре момента в ист. жизни церкви ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церкви по отношению к богословской науке, писал так: «Никто так не боится стремления к истине, как представители церкви» (т. е. архиереи) . «Православием они признают государственно-национальную религию; истиной же они называют то, что согласно с их мировоззрением». Автор заканчивает свою речь прямым и решительным протестом против такого православия и говорит: «православие, как понимание христианства, может быть приемлемо только в той мере, в какой оно есть истина. Если же православие – ложь, оно ни для кого не обязательно» 44. «Беда, коль пироги начнет печь сапожник»; или выражаясь словами духовного Регламента, «неосновательные мудрецы не только не полезны, но и вельми вредны суть и дружеству, и отечеству, и церкви». Обращаемся к обозрению нравственных отношений наших архиереев в изучаемое время; для какой цели разнообразный и ценный комплект сведений находим в вышеуказанных «материалах» о. Морошкина. В своем месте мы указали, что Регламент вооружался против архиерейской, как он выражается, спеси, против высокомерия и самомнения. Этот памятник внушал, чтобы «всяк епископ ведал бы меру чести своей и не высоко бы о ней мыслил». Да и в этом случае епископ, по регламенту, должен ... далее ...
Посещение своих паств православными архиереями - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... посещать свои епархии, обозревать монастыри и церкви, утешать и вдохновлять светлыми христианскими чувствованиями живущих при них, а в последнее время ещё и побуждать их к ревностному содействию правительству в великом деле распространения школьного образования. Большей частью многолюдные встречи преосвященного, его благословение, беседа, и нередко служение даже в сельском храме составляют событие, торжественное, радостное, но тихое – поистине христианский праздник. Читая описание современных нам посещений архиереями своих паств, и припоминая резкие наставления относительно этих посещений Духовного Регламента, получаешь глубоко отрадное впечатление неизмеримого превосходства современной церковной жизни перед минувшими веками. Тогда путешествие архиерея по епархии наводило страх, в особенности на священнослужителей, и имело задачей раскрытие какого-либо злоупотребления, или вообще какого-либо печального явления, требующего строгого суда и жесткой кары виновным. В настоящее время такое только отрицательное применение надзирающей власти, в виду усложнившихся отношений церковной жизни, стало или недостаточным или даже излишним. Излишним, потому, что организация и самого по себе ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовного регламента
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера