По Трисвятом – тропарь преподобных (общий), глас 4й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Яко всех еси творений…». На часах – тропарь преподобных (общий). Кондаки прп. Акакия и прп. Фомы читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь преподобных (общий); кондак дня, ин кондак дня, кондак прп. Фомы, кондак прп. Акакия. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь преподобных (общий); кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак прп. Фомы, кондак прп. Акакия. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня и пятницы. Б. На вечерне кафизма 12я. На «Господи, воззвах» стихиры прп. Евфросинии, глас 8й и глас 2й – 6. «Слава» – прп. Евфросинии, глас 5й: «Ублажим ныне…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «В Чермнем мори…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры прп. Евфросинии, глас 2й (со своими припевами). «Слава» – прп. Евфросинии, глас тот же: «Втайне Богу…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Яко плодовита маслина…». По Трисвятом – тропарь прп. Евфросинии, глас 8й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь прп. Евфросинии, глас 8й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради…». Кафизмы 13я и 14я. Малые ектении. Седальны прп. Евфросинии (по дважды). Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом на 5 (ирмосы единожды), 2й на 3 и прп. Евфросинии на 6. Примечание. Если в четверг случится память шестеричного или славословного святого, то 1й канон Октоиха поется на 5 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 4), 2й канон Октоиха (с Богородичном) на 3 и святого на 6. В понедельник же, вторник, среду и пятницу из 1го канона Октоиха опускаются два тропаря, имеющие надпись «мученичен»; таким образом, 1й канон Октоиха поется с ирмосом на 4 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 3), 2й канон Октоиха на 4 и святого на 6 (см. Типикон, гл. 11).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Апреля 26 дня 1881 года. Я ездил в мироварную палату и тут слушал церковное пение членов нового церковно-певческого общества. Орут! Мая 18 дня 1881 года. Нигилисты дали знать начальству Москвы, что 21 мая они будут бить в набат на колокольне Иван Великий. Приняты меры. Января 12 дня 1882 года. Первоклассный художник Фартусов начал писать портрет с меня. Написал. Похож. 209 Апреля 8 дня 1882 года. Московские купцы у одного иностранца купили ученую свинью за 4000 рублей, дабы съесть ее. Деньги уплатили, а свинью съели иную, подмененную. Июня 13 дня 1882 года. – Сегодня отпевают и хоронят митрополита Макария... Октября 8 дня 1882 года. – Был у меня грузинец Михаил Сабинин и подарил мне акты грузинской церкви с великолепными картинками. Я одарил его своими сочинениями. Июня 28 дня 1883 года. – В синодальной конторе митрополит Иоанникий говорил, что московские попы торгуют своими местами и что из капитала Иверской Богоматери давно розданы церквам в долг 1200000 рублей, но они до сей поры не погасили своих долгов. Декабря 22 дня, 1883 года. – В Киеве Спиридов, укравший из банка 264000 , оправдан, хоть и сознался в своем преступлении. До чего мы дожили? Декабря 30 дня 1883 года. – В первый раз был у меня новый конторский прокурор Алексей Александрович Нейгарт. Разговаривали о восстановлении патриаршества в России (под названием пастыреначальника, а не патриарха), об учреждении особых проповедников (4000), о поставлении 600 епископов в городах уездных и о соборах их, епархиальных и экзархатных. На вопрос прокурора, почему архиерей снимает с себя омофор, когда читается Евангелие, – я ответил: потому что тогда он слушает Христа, а не представляет Его. Января 3 дня 1884 года. Я пригласил живописца Африканова отподобить собранные мной на Востоке иконы. Он начал это дело в 23 день этого месяца. А в течение всего года нарисовал 35 икон и получил за работу. Октября 20 дня 1884 года. Фотограф Левицкий, по заказу моему, доставил мне светописные подобия моих 12 икон, по 320 оттисков с каждой из них, а всех 3840. На бумагу даны ему 280 рублей, да за работу 320 рублей. – За фотографирование же 18 икон даны 300 рублей вперед.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В течении дня Церковь посвящает на молитву следующие времена: вечер, пред отходом ко сну, полночь, утро, 1, 3 и 6-й часы дня, полдень и 9-й час дня. Соответственно этому существуют у нас 9 служб дневных: Вечерня, Повечерие, Полунощница, Утреня, 1, 3, 6-й часы дня, обедня и 9-й час дня. Для лучшего распределения молитв, согласно с занятиями христиан дома и в обществе, эти 9 служб соединяются по нескольку вместе, и таким образом является 3 священных времени, и потому три службы дневных: 1) Вечерня, т. е. 9-й час, собственно Вечерня и повечерие; 2) Утреня, т. е. Полунощница, собственно утреня и 1-й час; 3) 3, 6-й часы и литургия, составляющие вместе обедню. Общий порядок Богослужения дневного начинается с 9 часа дня и оканчивается обеднею следующего дня. Богослужение в течение этого времени в общих чертах одинаково для всех дней года, будет ли то праздник, или обыкновенный будничный день, или пост. Смотря на Богослужение будничного дня, как на основное для всякого Богослужения годового, мы должны будничное Богослужение рассмотреть с некоторою подробностью. а) Вечерня По примеру бытописателя Моисея, начинавшего счет дней творения с вечера, а потом и по примеру Ветхозаветной Церкви, Церковь православная начинает свой священный, день с вечера, и началом дневных служб полагает 9-й час дня, предшествующий Вечерне. В 9-й час дня Церковь воспоминает минуту спасительной смерти Господа Иисуса Христа, и, кроме того, переносит мысль христианина от конца дня к концу жизни, называемому смертью . Такие печальные воспоминания, соединенные с надеждою на одну милость Божию, исполняют сердце Христианина с одной стороны чувством скорби, с другой–чувством радости, которое есть плод надежды на Бога. В 1-м псалме 9-го часа (Коль возлюбленна селения твоя...) описывается будущее блаженное жилище человека, под видом храма Божия, и изображается сладость пребывания в этом жилище; во 2-м (Благоволил еси Господи...) Христианин благодарит Господа за великие благодеяния, явленные ему в этой жизни; в 3-м (Приклони Господи ухо Твое...) просит Бога услышать его моление, спасти и помиловать его по великой милости, наставить его на истину и избавит от врагов, так чтобы враги увидели, что Господь помогает ему. Заключительная молитва 9-го часа есть как бы последний вопль души, отходящей к Богу. Здесь мы просим долготерпеливого к нашим согрешениям Бога отверзть нам, как разбойнику, двери рая, очистить нас от грехов, и спасти нашу душу: поскольку исчезли в суетных заботах наши дни; просим облечь нас в нового человека, чтобы мы жили для Господа и, последовав Его воле, достигли царства небесного,–где непрестанное веселие любящих Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

—136— лять богослужение и даже св. литургию на славянском языке, почитающий и поручающий соблюдать восточные обряды, не может относиться недружелюбно к интересам русско-католической церкви в Галичине»… Повторивши почти буквально эти же самые слова, другая русско-галицкая газета – унгарский «Листок» – нашла нужным присовокупить к ним: «Да сохранит Он, Всемогущий, его святейшество в мире цела, честна, здрава, долгоденствующа и право правяща слово Своея истины». Не одними восторженными ликованиями и молитвенными благопожеланиями чтили верные сыны католической церкви своего св. отца в день его юбилея; чувства своего глубокого уважения к папе они выражали не в словах только, но и на деле. Программа празднования пятидесятилетия епископства Льва XIII, начертанная римской курией еще задолго до 19 февраля 1893 года, как нельзя лучше, исполнена была многочисленными поклонниками высокого юбиляра. Правда, капитулы римско-католических церквей под благовидным предлогом уклонились от поднесения папе золотого трона, но зато в кассы Ватикана, в ознаменование юбилейного дня, поступили груды денежных и разных вещественных подарков. По сообщению итальянской газеты «Век» (Secolo), в течение одного февраля месяца папою получено бало, по случаю его юбилея: от Австро-Венгрии 1.500.000 лир (в том числе 100.000 лир от императора Франца-Иосифа и столько же от эрцгерцогов, от пражского архиепископа и кардинала-примаса Венгрии, 300.000 лир от чешской аристократии), от Англии и Шотландии – 1.200.000 лир, Ирландии – 10.000 лир, Германии – 350.000 лир, Италии – 200.000 лир, Франции – 225.000 лир, Аргентинской республики и Уругвая – 150.000 лир, Мексики – 200.000 лир, от других американских республик – 300.000 лир, Испании – 180.000 лир, Бельгии – 100.000 лир, Турции – 30.000 лир. Всего на сумму около 4½ миллионов лир. Впрочем цифра эта не только не полна, но и не может считаться приблизительною. Так, например, епископ Норфолькский лично передал папе два конверта, из которых в одном был чек на 400.000 рублей с надписью: «святому отцу знак благоговения английского католика», а в дру-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но всего примечательнее здесь злое еретичество, которое проповедует новый раскольнический богослов, подражая старым. Аввакум еретически проповедовал трисущную Троицу, – учил, что Отец, Сын и Дух Святый, цари небесные, сидят на трех престолах, а Христос против них на четвертом. Павел Белокриницкий проповедовал рождение Сына Божия и исхождение Святого Духа под леты, с веками. Онисим Швецов, именующийся священноинок Арсений, новый раскольнический буеслов, всячески тщится оправдать и защитить еретичество своего Павла в своей «Истинности». А вот является и новый еретик, именующийся «священноархимандрит Ияков», проповедующий, что Христос и Божеством заключен был «в сердцы земли», так что на небе три дня, или три тысячи лет, и царя не было! Подумайте, старообрядцы, до чего доходят ваши учители, ваши мнимые богословы, стараясь во что бы ни стало защитить свою новоявленную иерархию, – какие богопротивные и злые ереси они проповедуют. Напомните вашему лжеучителю, что он сам читает и поет: «во гробе плотски, во аде же с душею, в раи же с разбойником, и на престоле был ecu со Отцем и Духом». «Святый Дух свидетельствует мною, рабом его, сие показание во уверение: 1) Западной Европе (?) это знамение на извещение, вкупе и на осуждение, что россияне 200 лет (но ведь это тоже, что пять часов?) без епископа пробыли, а веру соблюли ту самую, которая у них существовала тысячу лет; 2) прорастания ереси тьмы народу погубили за переход (?) святителей в ереси; Христос же чрез 5 часов, а по человечеству чрез 200 лет, паки обновил церковь нашу старообрядческую (значит 200 лет она была дряхлою, обветшавшею?) полным архиерейским священнодействием; слышавшее и видевшие ныне у нас светло сияющее Христово священство за неприятие и отвержение ее (его?) осудятся наравне с жидами; 4) чернораменских лесов пустынножители в царствование Петра Первого иеромонахом Неофитом (автор смешивает Неофита с Питиримом) истязаемы были о вере стодвадцатьми вопросами, – из числа их один такой вопрос: зрите раскольницы, ваши книги свидетельствуют, егда Господь приидет судити на землю, застанет в церкви полный святительский чин: еда ли в ваши избушки приидет, которых хвалите вы келиями своими? Ответ пустынножителей: в настоящее время архиерейского чина мы у себя не имеем, а исповедуем всяко быти; откуда же будет? – не вемы, Бог весть.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

В наступившем 2010 г. исполняется 300 лет взятия крепости Выборг во время Северной войны 1700 - 1721 гг., которое привело к воссоединению православных карел с Россией. А 13 июня 1910 г. в Выборге православное Карельское братство проводило торжественное собрание по поводу 200-летия этого события. На торжествах присутствовали архиеп. Финляндский Сергий, епископы Олонецкий Никанор и Архангельский Михей (Алексеев), Финляндский генерал-губернатор, генерал-лейтенант Ф.А. Зейн, много начальствующих лиц и масса народа. Председатель Олонецкого совета братства прот. Н.Чуков произнес проникнутую глубоким патриотизмом речь: «... Если юбилеи вообще имеют большое значение для переживающих их лиц, учреждений, мест и народностей, потому что, освещая пройденный путь, способствуют прояснению и установлению верных и твердых, исторически обоснованных начал для дальнейшего жизненного пути, то настоящий юбилейный праздник 200-летия со дня присоединения Выборга Великим Строителем России должен быть особенно нами приветствуем. Настоящий праздник незыблемо устанавливает и подтверждает то право, с которым мы, русские люди, можем твердо и громко заявить, что эта Финляндская окраина есть наша русская неотъемлемая собственность, еще искони, со времен седой старины, принадлежавшая князьям, лишь временно в период ослабления русской государственной мощи от внешних и внутренних невзгод переходившая в обладание шведов, но 200 лет назад снова приобретенная нашим русским гением и мужеством, русской доблестью, драгоценной кровью русских воинов. Только приниженность нашего национального чувства и отклонение его в сторону чуждых нам идеалов, только небрежение к охране нашего национального достоинства и забвение наших национальных интересов объясняют возможность такого порядка вещей, какой существовал здесь в отношениях Финляндии к России до последнего времени. А наиболее горячие головы дошли даже до абсурдной идеи объединения всех финских и карельских племен и создания из них на севере России великого панфинского государства... И вот завоевание Великого Петра на наших глазах превратилось в антироссийское гнездо панфинской пропаганды, стремящейся осуществить свои задачи прежде всего путем отторжения православных карел от исконно содержимой ими православной веры, а потом и от веками окрепшего единения с Россией. ...Зоркий глаз на здешней окраине стражей Православия и русских национальных интересов вовремя усмотрел надвигавшуюся опасность, забил тревогу, и православные русские люди объединились в Православное Карельское Братство с целью укрепления среди православных карел Финляндской, Олонецкой и Архангельской Карелии русских церковных и народных начал».

http://bogoslov.ru/article/592451

У адвентистов седьмого дня (АСД) 11 общин, входящих в Восточнокарибскую конференцию в составе Объединенной карибской конференции АСД. Количество адептов до 3,5 тыс. чел. Существуют также конгрегации более мелких объединений адвентистского типа: Церкви Бога (Седьмой день) и Всемирной церкви Бога - 45 приверженцев. Иеговы свидетели объединены в 6 конгрегаций, всего 652 чел. (данные 2005). Независимые протестант. орг-ции, такие как Новоапостольская церковь , Берианская библейская миссия и неск. др., быстро растущих деноминаций, напр. Церковь Побеждающих, Собрание Нового Завета Яхве, австрал. миссионерское движение Посланцев за Христа, насчитывают ок. 2,5 тыс. верующих. Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней), получившие регистрацию в февр. 2006 г., имеют ок. 200 адептов. И ндуизм исповедуют 150-200 чел.; ислам - 200-300 чел. Новые религиозные движения представлены бахаизмом (см. Бахаи религия ), приверженцами к-рого являются ок. 1 тыс. чел. В незначительной степени присутствует растафарианизм , к-рый исповедуют ок. 300 чел. Традиционные верования. Мн. карибы продолжают придерживаться традиц. верований, чернокожие доминикцы прибегают к магическим обрядам обеа (obeah) африкан. происхождения. История К моменту открытия острова Х. Колумбом он находился под контролем карибов, к-рые за 600 лет до этого истребили или вытеснили аравакоговорящий народ игнери. Колумб открыл остров в ходе 2-й экспедиции 3 нояб. 1493 г. Поскольку это был воскресный день, остров получил название Доминика (лат. Dies Dominica - День Господень). Попытки испанцев колонизовать остров потерпели неудачу из-за ожесточенного сопротивления карибов. С нач. XVII в. на острове пытались обосноваться французы и англичане, но столкнулись с сильным сопротивлением. В 1627 г. Англия объявила Д. своей территорией, но не приняла мер по ее захвату. В результате в 1632 г. освоение острова начала Франция. В 1646 г. на остров прибыл 1-й франц. миссионер, мон.-доминиканец Раймон Бретон (предшествующие попытки испан. миссионеров не увенчались успехом). Он проповедовал карибам христианство и прожил среди них 12 лет. В 1660 г. после многочисленных столкновений французы и англичане договорились объявить остров нейтральной территорией и оставить его за «дикарями». Хотя в 1686 и 1748 гг. эта договоренность подтверждалась, франко-брит. соперничество за остров, в ходе к-рого карибы привлекались обеими сторонами как союзники, не прекращалось.

http://pravenc.ru/text/178845.html

Сто, двести, триста рублей пестрят везде и всюду. Эти цифры представляют собою как бы уже норму, меньше которой почти не принято отсылать. А сколько лично сам раздает батюшка, о чем не только никто ничего не знает, но и он сам не знает и не может знать. Из карманов, туго начиненных деньгами, он дает направо и налево, часто даже не справляясь с тем, сколько кому дал. Поистине, левая рука не знает, что делает правая. Известны люди, которым он давал сразу свыше тысячи рублей. Золоторотцам некоторым батюшка также сразу давал почти по сто рублей – (94 р.). Однажды я просил батюшку помочь сколько-нибудь бедным ученикам Н-ской семинарии и через три дня получил от него 300 рублей. Приезжают к нему питомцы одной школы, он дает им на дорогу 300 рублей. Давал он и вполне состоятельным людям по 500 рублей. Говорят, он гораздо больше раздает сам своими руками, чем успевает посылать по почте его секретарь. Больше также и получает он поручно, чем по почте. А почта ежедневно немалые суммы приносит о. Иоанну. По словам секретаря, и теперь денежной корреспонденции с почты ежедневно приносят круглым счетом 200 пакетов. В какие же суммы превратятся эти ежедневные 200 пакетов к концу года? Люди, весьма сведущие, нам говорили, что почта, когда о. Иоанн еще мало выезжал из Кронштадта, доставляла ему почти миллион рублей ежегодно. Многие присылают свои пожертвования о. Иоанну даже чрез Редакцию «Русского паломника». Страницы этого журнала иногда испещрены именами и фамилиями подобных жертвователей». Чтобы наш читатель имел хоть некоторое представление о широте благотворительности о. Иоанна, мы приведем здесь перечень пожертвований о. Иоанна, сделанных им всего лишь в течение одного месяца. Ну, хотя бы часть августа и сентября в 1896 году. Прот. И. И. Сергиев пожертвовал: 22 августа 1896 г. на дом призрения малолетних детей имени Цесаревича Николая в Кронштадте 100 руб.; 24 авг. в пользу Ялтинского благотворит. общества – 100 руб.; 29 авг. на нужды бедных церквей Архангельской губернии – 2.400 руб.; в тот же день на студенческую столовую при СПб Университете – 200 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В декабре 1997 года будет проведен симпозиум в университете Аляски Фэрбенкс, посвященный истории христианских учений и роли Святителя Иннокентия. Наши преподаватели приглашены также и на этот симпозиум. Мы планировали поездку студентов, участвующих в семинаре по истории христианства, по памятным местам, связанным с деятельностью Иннокентия (Иркутская область-РС (Я)-Камчатка-Аляска-Калифорния). К сожалению, отсутствие средств не позволяет нам претворить все то, что было запланировано. Придется ограничиться участием пятерых студентов в Оксфордском симпозиуме. А в сентябре 1997 года международная конференция, посвященная 200-летию Св. Иннокентия (Вениаминова) , состоится в городе Якутске. Я лишь в общих чертах обозначила основные мероприятия и планы. Подробнее же, я надеюсь, на страницах нашей газеты расскажут уже непосредственные участники событий. «Якутский университет». 1997, апрель Праздник на двух берегах океана В связи с приближающимся 200-летием Иннокентия Вениаминова , выдающегося деятеля Русской православной церкви, просветителя народов Аляски, Якутии и Дальнего Востока, известного ученого- этнолога, лингвиста и переводчика, на Аляске побывала правительственная делегация во главе с министром по делам народов РС(Я) В.В. Топорковым. Наш корреспондент попросил его рассказать об этой поездке. – Правительство РС(Я) в начале года своим распоряжением утвердило оргкомитет и мероприятия по подготовке и проведению 200 – летия со дня рождения Иннокентия в нашей республике. В июне Президент РС(Я) М.Е. Николаев во время встречи с послом США в России Томасом Р. Пикерингом обсудил вопрос о совместном проведении этого знаменательного события. Наша делегация должна была решить вопросы координации мероприятий, принять участие в освящении после реставрации храма Вознесения Господня в г. Уналашке, построенного в 1826 г. Иннокентием. По приглашению Блаженнейшего Феодосия, митрополита Америки и Канады в состав делегаций вошел владыка Герман, епископ Якутский и Ленский. Третьим ее членом стал доцент Мирнинского филиала ЯГУ Е.С. Шишигин, ответственный секретарь оргкомитета, автор и генеральный координатор международной программы « Иннокентий (Вениаминов) – просветитель народов Аляски и Якутии». Я как министр по делам народов PC (Я) к тому же планировал поближе познакомиться с жизнью коренных народов Аляски, изучить опыт работы различных ассоциаций и фондов, занимающихся их проблемами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23.3 Синодальный (Петербургский) период истории РПЦ 1721–1917гг. 849. БУЕВСКИЙ А. Церковная реформа Петра Первого. (Историко-канонический аспект). – 1985, 11, 91. 850. БУЛЕКОВ А. Митрополит Литовский и Виленский Иосиф. (1798–1868). – 1990, 3, 21. 851. ЕВГЕНИЙ, еп. Святитель Иннокентий и Троице-Сергиева Лавра. (Доклад на торжественном акте, посвященном 200– летию со дня рождения святителя Иннокентия, митрополита Московского). – 1997, 11, 49. 852. ЕВЛОГИЙ, архиеп. Благодатный юбилей святителя. История Отечества: лики и лица. (К 200– летию со дня рождения святителя Иннокентия, митрополита Московского). – 1997, 11, 55. 853. СВЯТИТЕЛЬ ИННОКЕНТИЙ, архиепископ Херсонский. – 1990, 5, 72;6, 69. 854. КОЗЛОВ М., свящ. Святитель Московский Филарет (Дроздов) . (Очерк жизни и деятельности). (К 125-летию со дня преставления (1867–1992). – 1992, 11–12, 29. 855. ОРЕХАНОВ Г., свящ. Церковный Собор и церковно – реформаторское движение. –2000, 12, 72. 856. ПИВОВАРОВ Б., прот. Протоиерей Александр Сулоцкий . Его жизнь и труды по церковной истории Сибири. (К 100– летию со дня кончины). (В конце статьи дан список основных трудов прот. А. Сулоцкого). – 1985, 6, 11. 857. РОЖКОВ В., прот. Вопрос о реформе церковного прихода в Государственной думе. (Исторический обзор). – 1992, 4, 49;5, 27. 858. СЕРГИЙ, еп. Юбилей Петербурга. – 1994, 5, 11. 859. ЕГО ЖЕ. 9 января 1905 года. – 1994, 5, 15. 860. СЕМИБРАТОВ В. Купеческая благотворительность в Вятке в XIX – начале XX века. – 1999, 10, 42. 861. СИМОН, архиеп. Преосвященный Гавриил, епископ Рязанский и Муромский. – 1984, 2, 10. 862. СМОЛИЧ И. Предсоборное Присутствие 1906 года. – 1996, 11, 74. 863. СПОРОВ Б. Святитель Софроний, епископ Иркутский. (К 225– летию блаженной кончины). – 1996, 4–5, 46. 864. СТОЛЫПИН П. О вероисповедных законопроектах и о взгляде правительства на свободу вероисповедания. (Речь, произнесенная в Государственной думе 22 мая 1909 г.). – 1992, 9, 36. 865. ТИХОМИРОВ Л. Безотлагательность церковного Собора. – 1993, 9, 45. 866. ЧАПЛИН В. Светильник веры и любви. Преподобный Герман Аляскинский и его роль в утверждении христианства на американском Севере. – 1988, 1, 48.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010