600 г творога, три стакана сливок, один стакан сахара и полпалочки ванили. Греческий пасхальный пирог 60 г дрожжей, 120 г молока, 100 г сахара, 1 кг муки, щепотка соли, натертая цедра от апельсина, стакан теплой воды, 200 г кунжутного семени, 5 сваренных вкрутую и окрашенных ярко-красной краской яиц, белок, масло растительное и кунжутное семя для противня. Развести дрожжи с молоком и сахаром и дать подойти 10 минут. Добавить 125 г муки, размешать, поставить в теплое место и дать подойти до следующего дня. Смешать опару с оставшейся мукой, добавить соль, цедру, воду и месить полчаса. Из двух третей теста сформировать длинный гладкий батон толщиной пять сантиметров. Противень смазать маслом и посыпать семенем кунжута. Уложить тесто на противень. Из остального теста скатать два тонких валика такой же длины, как батон на противне. Обвалять валики в кунжутном семени и уложить вокруг батона, прижимая, чтобы тесто скрепилось. Яйца наклонно вложить в тесто, смазать батон яичным желтком и посыпать кунжутом. Дать пирогу подойти три часа в теплом месте. Выпекать в духовке около часа при температуре 200 градусов. Кухня Петрова поста Как питаться в Петров пост Петров пост установлен в честь святых апостолов и в воспоминание того, что святые апостолы, по сошествии на них Святого Духа, разошлись из Иерусалима по всем странам, пребывая всегда в подвиге поста и молитвы. Петров пост менее строг, чем пост Четыредесятницы. Во время Петрова поста устав Церкви предписывает еженедельно по три дня - по понедельникам, средам и пятницам - воздерживаться от мяса, животного масла, сыра, яиц, молока, рыбы, вина и растительного масла, и сухоясти (то есть принимать пищу без масла) в девятый час после вечерни. В остальные же дни - во вторник, четверг - благословляется пища с маслом. В субботние, воскресные дни, а также в дни памяти великого святого или во дни храмового праздника, совершаемые во время этого поста, разрешается рыба. Блюда, приготовленные без масла Холодный свекольник 0,5 л хлебного кваса, 1 большая свекла (100 г), 60 г зеленого лука, 2 свежих огурца (200 г), 1 ч. ложка сахара (10 г), половина столовой ложки измельченного укропа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2135...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Это великий русский писатель, необыкновенно разносторонний человек с огромным талантом» Размышления Николая Коняева о вкладе Алексея Константиновича Толстого в русскую литературу к 200-летию великого писателя 06.09.2017 1979 Время на чтение 5 минут 6 сентября исполняется 200 лет со дня рождения выдающегося поэта, прозаика и драматурга Алексея Константиновича Толстого, творчество которого имеет неоценимое значение для мировой культуры. В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 года 2531-р Правительство Брянской области совместно с Министерством культуры Российской Федерации реализует комплекс мероприятий по подготовке и проведению празднования 200-летия со дня рождения А.К.Толстого, сообщает департамент культуры Брянской области. В рамках юбилейных мероприятий в августе-сентябре 2017 года на Брянщине проводятся значимые международные и всероссийские мероприятия: с 22 августа по 2 сентября проходил Международный художественный пленэр, в котором приняли участие народные и заслуженные художники из России, Белоруссии, Украины , Сирии. По итогам пленэра 1 сентября в 16.00 в Городском выставочном зале открылась выставка; 31 августа – 1 сентября в г.Брянске состоялась Международная научно-практическая конференция «А.К.Толстой в мировой культуре», в которой приняли участие более 60 видных ученых, филологов, историков, литературоведов, культурологов, искусствоведов из регионов России, Белоруссии, Украины, Узбекистана, Германии, Японии. Более половины участников конференции имеют ученые звания докторов наук; 2 сентября в усадьбе А.К.Толстого в рамках Всероссийского праздника состоялся Всероссийский конкурс вокалистов (исполнителей романсов) имени А.Д.Вяльцевой «Гори, звезда приветная!»; интерактивные поэтические программы «Читаем А.К.Толстого» с участием всех желающих проходил 1 сентября на нескольких площадках города Брянска: Театральной площади и в парке-музее А.К.Толстого в г.Брянске, а также в Литературно-мемориальном музее А.К.Толстого;

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/06/et...

Прихожане все православного вероисповедания, сообщение их с приходскою церковию от разлития реки Волхова весною неудобно. 4. К церкви Божией прихожане усердные и ходят всегда в свою церковь, кроме прихожан сельца Пшеничища, которые по неудобному сообщению с приходскою ходят к Богослужению в домовую церковь, находящуюся в их селе. 1834 года по прозьбе умершей помещицы Действительной тайной советницы Дарии Державиной от церкви отчислено 200 душ крестьян к СелоЗванской церкви Новгородского уезда, которая из домовой утверждена приходскою. VI Cpeдcmba содержания церкви и ея причта 1. Имела ли церковь и причт прежде такие средства содержания, которыми теперь уже не пользуется, сведения о сем никакого нет. 2. Ныне в церковь получается в год свечного сбора 83 руб. сер(ебром)., кошельковаго 61 руб. сер(ебром)., жалованья на причт получается в год 231 руб. 28 коп. сер(ебром), процентов с билета сохранной казны, положеннаго умершею помещицею Действительной Тайною Советницею Дариею Державиной 1834 года в пользу причта 54 руб. сер(ебром), за отчисления прихода 200 душ, денежнаго дохода на причт в год бывает 200 руб.сер(ебром). Земли при церкви огородной, пахотной и сенокосной находится около 36 десятин, которая значится в общем плане Чудовского яма с ямщиками вместе, когда она отмежевана неизвестно, но вероятно со времени построения церкви и как досталась во владение церкви, сведения о сем нет, находится же она при самом жительстве причта, почва ея хороша, возделывает ее сам причт. 3. Священноцерковнослужители живут в собственных деревянных домах. VII Чacobhu и кладбище 1. Часовен в приходе три, первая в сельце Пшеничище каменная, круглая, устроена умершим помещиком Никольскаго Полистьскаго погоста Василием Путятиным, но когда и по какому случаю не известно. 26 октября в ней совершается водоосвящение приходскими священноцерковнослужителями, сбор свечей при сем бывает около полуфунта и кошельковой суммы около 50 коп. сер., которая поступает в церковь. Вторая в Соснинской слободе, устроена в виде квадратнаго дома, деревянная, но когда, кем и по какому случаю, сведений нет. 20 дня июля в ней бывает из приходской церкви крестный ход и совершается в ней водоосвящение приходскими священноцерковнослужителями, при сем сбор свечей бывает около фунта и кошельковой суммы около рубля сер, которая поступает в церковь, третья в деревни Ефремове, устроена в виде малаго квадратнаго дома, деревянная, но когда и кем и по какому случаю, сведений нет. 23 дня октября в ней совершается водоосвящение приходскими священноцерковнослужителями, при сем сбор свечей бывает около полуфунта и кошельковой суммы около 50коп.сер. которая поступает в церковь. 2. приходское кладбище находится при самой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=45396

Доходы и расходы Земельные участки приписных церквей, кроме Николо-Ваганьковского, доставляли доход чрез отдачу в арендное содержание имевшихся на них лавок и подвалов. В приходо-расходных книгах за 1815 и 1816 гг. значится арендной платы «с церковной лавки» за первый год 5 руб., а за второй – 10 руб. За те же годы значатся в приходе за первый 60 р. и за второй – 80 руб., получавшиеся церковью за отдававшийся в наем подвал, находившийся под Благовещенской церковью. Подвалы, и более обширные, имелись и при Николо-Сапожковской церкви, которые также отдавались в аренду (под склад хрустальной и стеклянной посуды) за более высокую плату. За время по 1819 год арендная плата, распределявшаяся по равной части между церковью и причтом, была по 250 руб. в год; с 1820 г. по 1827 г. – 400 р., а с 1828 по 1836 – по 300 рублей в год 167 . Получала церковь еще арендную плату за 13 ½ кв. саж. земли упраздненной Димитрие-Селунской церкви (бывшей на Воздвиженке), отдававшихся купцу Петру Михайловичу Гусятникову. Плата взималась в размере 200 руб. в год, из которых 100 руб. поступало в пользу церкви, а 100 руб. – причту. Еще в 1787 году января 8 дня Гусятников снял часть земли после упраздненной Димитрие-Селунской церкви, требовавшуюся ему «для проезду на свой двор, в одном конце 3, а в другом 4 ½ сажени», за 100 руб. годовой платы, сроком на 20 лет, и за все время внес тогда же сполна следуемую сумму в Крестовоздвиженский монастырь, в который земля означенной церкви была отдана по резолюции митрополита Платона в 1786 году 168 . С управлением монастыря, Крестовоздвиженская церковь считала себя собственницей арендуемой Гусятниковым земли, и 1 сент. 1815 года заключила с ним новый контракт на 12 лет, с платой по 200 руб. в год 169 , и притом взяла с него арендную плату и за предшествовавшие годы, в количестве 1000 руб. Условие заключено согласно определению Москов. Дух. Консистории, и в нем значилось земли 13 ½ кв. саж. 170 . При этом оказалось, что кроме арендуемой еще должна быть земля «в одном конце 12, а в другом 11 ½ саж.», той же церкви, но у кого этот участок во владении, – не видно. Вследствие этого Консистория предписала благочинному произвести осмотр на месте. Благочинный полагал, что искомая земля находится во владении Гусятникова; но так как это предположение не подтверждалось никакими документальными данными, то Крестовоздвиженскому причту предписано «отыскивать оную землю» 171 . В 1829 году, авг. 14 дня, состоялся указ Моск. Кон. на отдачу в наем 13 ½ кв. с. той же земли, при 200 руб. ассигн. годовой платы, коллежскому ассесору Михаилу Петровичу Гусятникову, сроком на 4 года; а остальную землю снова подтверждено притчу отыскивать 172 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

На стиховне стихиры Октоиха, глас 8й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Исхити мя, Владычице…». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Дево Пречистая…». На часах – тропарь апостола. «Слава» – тропарь преподобного. Кондаки преподобного и апостола читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь апостола (Минеи), тропарь преподобного (Минеи); кондак дня, ин кондак дня, кондак апостола (Минеи), кондак преподобного (Минеи). «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь апостола (Минеи), тропарь преподобного (Минеи); кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак апостола (Минеи), кондак преподобного (Минеи). «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня (и апостола) . Апостол и Евангелие – дня и апостола. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры преподобных, глас 8й – 6 или 8. «Слава» – преподобных, глас 6й: «Днесь благодать Святаго Духа…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…». Вход. Прокимен дня. Паримии преподобных – 3. На стиховне стихиры преподобных, глас 5й (со своими припевами). «Слава» – преподобных, глас 8й: «Приидите, празднолюбцы…», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Безневестная Дево…». По Трисвятом – тропарь преподобных, глас 6й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Благословенную нарекий…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобных, глас 6й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Благословенную нарекий …». Кафизмы 13я и 14я. Малые ектении. Седальны преподобных (по дважды). Полиелей. Величание преподобных и избранный псалом. Седален преподобных по полиелее, глас 6й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен преподобных, глас 4й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – преподобных (Мф., зач. 43). По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобных отцев Оптинских…». Стихира преподобных, глас 6й: «Иже на земли Ангели…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

над 23-м 58) На мраморном небольшом в виде гробницы: «Под сим камнем погребено тело рабы Божей Елизаветы Петровны Кузнецовой, скончавшейся 1823 года февраля 16 дня». Ума и сердца чистотою, Душой ты всех была святей Знакомство предварять друзей Мать щедра была детям добротою. над 24-м 59) На мраморном возвышенном: «Здесь лежит тело девицы Натальи Ивановны Зенбулатовой, скончавшейся 1831 года сентября 12 дня. Девица Аграфена Ивановна Зенбулатова скончалась 1837 году декабря 29 дня в 9 часов утра. Боже в руки твои приими дух мой с миром. Подполковница Варвара Ивановна Казакова урожденная Зембулатова, скончалась 1849 года ноября 8 дня». над 25-м 60) На камне небольшом мраморном: «Младенец Анастасия Щукина, родилась 1835 года июля 21. Оставила свет и родителей в скорбе 1837 года октября 26 дня. Господи! Сподоби ангельскую душу Царствия Твоего небесного». Тут же на медной доске приклепленной к чугунной решетке: «В одной могиле с сестрой покоится младенец Дмитрий Щукин родился 1842 года февраля 24 дня, кончил страдальческую жизнь июня 17 дня 1844 года, одержим будучи год и четыре месяца лютейшею болезней.» И младенец Любовь погребенная апреля в 6 день 1856 года. над 26-м 61) На мраморном возвышенном: «Здесь покоится прах коллежской советницы Екатерины Григорьевны Болтиной, покровителльницы сирых и убогих, родилась 24 ноября 1759 года, преставилась октября 7 дня 1836 года». над 27-м 62) На мраморном возвышенном: «Здесь покоится прах девицы Александры Петровны Беклемишевой, скончавшейся 1 октября 1854 года на 19 году от рождения. Да будет воля Твоя! Со святыми упокой, Господи! Приими дух мой с миром». над 28-м 63) Деревянный крест, на коем написано: «Здесь погребены тела рабов Божьих Александра Николаевича Лешан, скончавшегося 1856 года февраля 3 дня на 21 году своей жизни и племянника его младенца Александра, скончавшегося февраля 1856 года. Вечная память.» III . Около церкви Ильинской над 1-м гробом 64) «Лета 7100 декабря 9 дня преставися раб Божий старец Ларион.» над 2-м 65) Часовня каменная, посреди в оной камень простой белый, на коем надпись: «1755 году мая 1 дня преставися раб Божий блаженный Епифаний и погребен нп сем месте».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

По 3-й песни – седален святителя, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос святителя, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларии Октоиха. «Слава» – светилен святителя, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й; стих: «Священницы Твои облекутся...», и стихира святителя, глас 4-й: «Священства избрание...». «Слава» – святителя, глас 8-й: «Пресловущаго в чудесех...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы, от меньших: «Исхити мя, Владычице...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пречистая...». На часах – тропарь и кондак святителя. На Литургии блаженны Октоиха – 4 и святителя, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь святителя; кондак дня, ин кондак дня, кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь святителя; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и святителя. Апостол и Евангелие – дня и святителя. Б. На вечерне кафизма 12-я (которая не была прочитана на утрене среды). На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 6-й и глас 4-й – 6. «Слава» – преподобного, глас 2-й: «Желанием будущих...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Прейде сень законная...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры преподобного, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Помышляя оно житие...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Аз, Дево Святая...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Гавриилу вещавшу...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-11-30/

Над 17-м. 52 . На камне в виде гробницы надпись по сторонам: «Под сим камнем положено тело корнета Николая Михайловича Карабьина, скончавшегося 1810 года Декабря 19 дня от рождения своего на 33 году. Господи! Приими дух мой с миром». Над 18-м. 53 . Под колонной белого мрамора на жерновой плите: «Прасковья Васильевна Нарышкина родилась 1783 г. Декабря 24, скончалась 1812 Августа 5 д». Над 19-м. 54 . На каменном в виде столпа памятнике: «В ожидании общаго воскресения здесь лежит младенец-графиня София Дмитриевна Бутурлина, родилась 1809 года Февраля 29, а скончалася 1813 года Июля 10 дня, Господи! да будет воля Твоя». Над 20-м. 55 . На каменном простом памятнике: «Под сим камнем погребено тело в Бозе почивающей Мавры Александровны Челищевой, урожденной Ермолиной, дети матери. Господи! приими дух ея, родилась 1744 года Апреля 20, скончалась 1818 года Марта 20. Покойся почтенный прах до радостнаго утра». Над 21-м. 56 . На мраморном возвышенном: «Здесь погребено тело Князя Петра Ивановича Вадбольскаго, родившагося в 1774 году Генваря 29 дня, скончавшагося в 1820 году Июля 18 дня в 12 час. 20 минут по полуночи на 46 году от рождения. Вечно незабвенному другу». Над 22-м. 57 . На таковом же: «Княгиня Александра Ивановна Вадбольская 1820 года Августа 16 дня скончалась. Господи! приими дух мой с миром». Над 23-м. 58 . На мраморном небольшом в виде гробницы: «Под сим камнем погребено тело рабы Божией Елисаветы Петровны Кузнецовой, скончавшейся 1823 года Февраля 16 дня». «Ума и сердца чистотою, Душей ты всех была связей Знакомство предваряв друзей Мать щедра была детям добротою». Над 24-м. 59 . На мраморном возвышенном: «Здесь лежит тело девицы Натальи Ивановны Зенбулатовой, скончавшейся 1831 года Сентября 12 дня. Девица Аграфена Ивановна Зенбулатовой скончалась 1837 году Декабря 29 д. в 9 часов утра. Боже в руце твои приими дух мой с миром. Подполковница Варвара Ивановна Казакова урожденная Зембулатова скончалась 1849 года Ноября 8 дня». Над 25-м. 60 . На камне небольшом мраморном: «Младенец Анастасия Щукина, родилась 1835 года Июля 21. Оставила свет и родителей в скорбе 1837 года Октября 26 дня. Господи! сподоби Ангельскую душу Царствия Твоего небеснаго». Тут же; на медной дщпце, прикрепленной к чугунной реипетке: «В одной могиле с сестрой покоится младенец Дмитрий Щукин, родился 1842 года Февраля 24 дня, кончил страдальническую жизнь Июня 17 дня 1844 года, одержим будучи год и четыре месяца лютейшею болезнию». И младенец Любовь погребенная Апреля в 6 день 1856 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

7219 посвящен во Архимандриты тогож Сергиева Монастыря Келарь Георгий Дашков месяца Апреля 15 дня; был во Архимандритах 7 лет и 3 месяца, и по у казу Великого Государя посвящен, во Епископы в Ростове в Санкт-Петербурге на Котлине острове 1718 году Июля в 13 день. 25. 7226 году Ноемврия в 7 день взят из Ярославля Спаского Монастыря Архимандрит Тихон Писарев; был во Архимандритах 3 года. 26. 7229 году Марта 24 дня взят с Костромы Ипатского Монастыря Архимандрит Гавриил, из Малороссиян: был 4 лета и 10 месяцев, и посвящен на Рязань во Епископы. 27. Архимандрит Варлаам, Великороссиянин, взят из Переславля Залесского Данилова Монастыря в 1796 году Ноября, в 1З день; и в 1737 году, быв Ея Императорского Величества Государыни Императрицы Анны Иоанновны духовником, умре; был Архимандритом 11лет 3 недели и 2 дни, погребен в Троицкой Ново-Сергиевской пустыне, которая от Санкт-Петербурга расстоянием в 20 верстах, Июля 28 дня. 28. Архимандрит Арсений Воронов, Великороссиянин, из Вологодского Прилуцкого Монастыря Архимандритов, определен в Келаря 1737 году Марта 8 дня. А в том же году Октября 19 дня определен в Лавру Архимандритом, но отказался 1738 Октября 18 и от Келарской должности уволен, и в Лавре умре. 29. Архимандрит Амвросий, из Малороссиян, взят из Киева из Архимандритов из Михайловского Монастыря 17З9 года Января 3 дня, и посвящен в Чернигов 1742 году Сентября 28 дня во Епископы. 30. Архимандрит Кирилл из Киева, умре в Троицкой Лавре из Архимандритов Заиконоспаского Монастыря и Ректоров в 1742 году Сентября 11 дня, а умер в 174З году. 31. Арсений Архиепископ Переславский и Дмитровский и Свято-Троицкия Сергиевы Лавры Архимандрит, из Малороссиян; определен из учителей Академии в 1744 году, Января 29 дня, а в том же году Июля 25 дня Переславским Архиепископом учинен, и Архимандритом в Лавре по прежнему: а в 1752 году Мая 30 дня уволен на обещание в Черниговской Новгородской Монастырь; а потом сделан Митрополитом Киевским, где и умер. 32. Архимандрит Афанасий, из Малороссиян; прежде в Лавре был Келарем; а в 1758 году Апреля 21 дня определен во Епископа в Тверь, а потом переведен в Ростов, где и умре.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По Трисвятом – тропарь преподобных (общий), глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Яко всех еси творений...». На часах – тропарь преподобных (общий). Кондаки прп. Акакия и прп. Фомы читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь преподобных (общий); кондак дня, ин кондак дня, кондак прп. Фомы, кондак прп. Акакия. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь преподобных (общий); кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак прп. Фомы, кондак прп. Акакия. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня и пятницы. Б. На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры прп. Евфросинии, глас 8-й и глас 2-й – 6. «Слава» – прп. Евфросинии, глас 5-й: «Ублажим ныне...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «В Чермнем мори...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры прп. Евфросинии, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – прп. Евфросинии, глас тот же: «Втайне Богу...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Яко плодовита маслина...». По Трисвятом – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны прп. Евфросинии (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 5 (ирмосы единожды), 2-й на 3 и прп. Евфросинии на 6. Примечание. Если в четверг случится память шестеричного или славословного святого, то 1-й канон Октоиха поется на 5 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 4), 2-й канон Октоиха (с Богородичном) на 3 и святого на 6. В понедельник же, вторник, среду и пятницу из 1-го канона Октоиха опускаются два тропаря, имеющие надпись «мученичен»; таким образом, 1-й канон Октоиха поется с ирмосом на 4 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 3), 2-й канон Октоиха на 4 и святого на 6 (см. Типикон, гл. 11).

http://patriarchia.ru/bu/2023-07-20/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010