Иона иером., автор, 514, 628, 677, 694, игумен глушицкий, 667, 668. Иона Зуй, иеродиакон Троиц. Серг. мон., 73, 138, 316. Иона, архимандрит, владелец, 182, 739. Иона диакон, ризничий Троиц. Серг. мон., владелец, 206. Иосиф Прекрасный. Слова о нем, 9, 142, 143, 177, 404, 805. Иосифа Флавия два отрывка, 730, 770. Иосифа, инока, Слово, 751, 754, 764. Иосифа из Евреев, книга соч., 91, 772. Иосифа Тризны редакция киево-печерского Патерика, 714. Иосифа, игумена волоколамского, сочинения, 187. Выписки, 736, 739, 810. Обиходник его столовый, 739. Упом., 90. Житие см. Жития. Иосиф, старец Киржач. мон., владелец, 280. Иосиф Махай, строитель, владелец, 299. Иосиф, иером., книгохранитель и ризничий Троиц. Серг. мон., 781. Иосиф, архим. Новоспасского мон., 58, 284, 741. Иосей псковитин, владелец, 194. Иудеи, Жиды. Прения с ними и обличения, 9, 38, 116, 122, 124, 147–150, 180, 188, 200, 201, 205, 206, 408, 631, 728, 729, 730, 753, 786. Их крещение, 205, 206, 739, 741,799. Иудино предательство, 188, 200, 201. Кадило. Сказание о нем, 808, 809. Каин см. Авель. Калайдович. Ссылки на его издания, 2, 9, 12, 15, 91, 121, 142, 146, 175–177, 202, 204, 205, 214, 225, 227, 233, 404, 648, 660, 704, 713, 718, 723, 729, 762, 765, 768, 769, 776, 784. Калантаев Феодор Иванович, пан, 495. Каллист, ученик аввы Зосимы, 37, 167, 169, 181, 185, 753, 757, 763. Каллист см. Никифор. Каллист, биограф Григория Синаита , 116, 186, 674, 748. Каллист Ксанфопул, 284, 316, 320, 753, 806. Калистрат, диакон, владелец, 191. Каллиник, уставщик Троиц. Серг. мон., 819. Каменский монастырь. Сказание о нем, 658. Канонники, книги, 24, 253–307. Каноны с толкованием, 119, 176, 664, 665, 672–674, 780, 793, 812. Карамзина История. Ссылки на оную, 15, 200, 205, 241, 266, 768. Карпова Феодора переписка с Максимом греком , 200, 201. Карпиан, 70. Картины, изображения и рисункн в книгах, 3, 5, 7, 8, 15, 16, 22, 40, 44, 46–49, 58, 60–62, 68, 70–76, 79, 81, 83, 85, 86, 92, 96, 100, 101, 103, 105–108, 110–112, 114, 115, 118, 119, 123, 124, 127–130, 133, 134, 136–138, 140, 141, 146–148, 150, 156, 158, 162, 167–170, 173, 175, 178, 181, 183, 184, 188, 201–203, 210, 213, 215, 218, 222, 232, 241, 242, 251, 256, 259, 269, 274, 283, 308, 309, 315, 316, 319–324, 326–328, 338, 342, 343, 349, 351–354, 356, 368, 369, 372, 385–389, 409–411, 413–419, 424, 429–431, 433, 438, 443, 444, 447, 454, 456, 457, 466, 628, 637, 638, 659, 670, 680, 684, 686, 687, 690, 701, 704, 708, 715, 717, 718, 720, 723, 725, 732, 739, 751, 755, 756, 772, 806, 813, 819.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Grabar, Andre. Beginnings of Christian Art, 200–395. Translated from the French by Stuart Gilbert and James Emmons. London: Thames & Hudson, 1967. 7, 325 p. 313 illus. (The Arts of mankind; v. 9.) Originally published as Le Premier art chretien (200–395). Paris: Gallimard, 1966. Bibliography: p. 307–313. -. Byzantine Painting: Historical and Critical Study. Translated by Stuart Gilbert. Geneva: Skira, 1953. 200 p. (The Great centuries of painting.) Bibliography: p. 194. -. Byzantium: Byzantine Art in the Middle Ages. Translated from the German by Betty Forster. London: Methuen, 1966. 216 p. 62 plates (Art of the world; a series of regional histories of the visual arts.) Bibliography: p. 209–210. -. Byzantium: From the Death of Theodosius to the Rise of Islam. Translated from the French by Stuart Gilbert and James Emmons. London: Thames & Hudson, 1966. 9, 416 p. 475 illus. (The Arts of mankind.) Bibliography: p. 383– 392 . Translation of L’age d’or de Justinien. -. Christian Iconography: A Study of Its Origins: the A. W. Mellon Lectures in the Fine Arts, 1961, the National Gallery of Art, Washington, DC. Translated from the French by Terry Grabar. London: Rout-ledge & Kegan Paul, 1969. ii-1, 175 p. 202 plates, 346 illus. (The A. W. Mellon lectures in the fine arts, 1961.) Bibliography: p. 149–158. -. Early Christian Art: From the Rise of Christianity to the Death of Theodosius. Translated by Stuart Gilbert and James Emmons. NY: Odyssey Press, 1968. 325 p. (The Arts of mankind, v. 9.) Translation of Le Premier art chretien (200–395) Bibliography: p. 307–313. -. Early Medieval Painting From the Fourth to the Eleventh Century. Mosaics and Mural Painting, A. Grabar; Book illumination, Carl Nordenfalk. Translated by Stuart Gilbert. NY: Skira, 1957. 241 p. (The Great centuries of painting.). Bibliography: p. 223–225. -. Golden Age of Justinian, From the Death of Theodosius to the Rise of Islam. Translated by Stuart Gilbert and James Emmons. New York, Odyssey Press, 1967. 408 p. 392 illus. (The Arts of mankind.) Translation of L’age d’or de Justinien. Bibliography: p. 381 – 392 .

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

Новые храмы в Москве: Было — стало По программе 200 храмов в Москве возводятся новые церкви. Что было раньше на этих местах в Москве и что стало теперь — об этом — фоторассказ. 17 декабря, 2012 По программе 200 храмов в Москве возводятся новые церкви. Что было раньше на этих местах в Москве и что стало теперь — об этом — фоторассказ. По программе 200 храмов в Москве возводятся новые церкви. Что было раньше на этих местах в Москве и что стало теперь — об этом — фоторассказ. Храм в честь Всемилостивого Спаса Пятницкое шоссе, вл. 5 Храм в честь святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, на Дубровке (ЮВАО, ул. Мельникова, вл. 7) Это первый храм, основанный в рамках Программы-200. Чин освящения закладного камня совершил Святейший Патриарх в присутствии Мэра Москвы С. С. Собянина. Место храма символично – он располагается в непосредственной близости от театрального центра, где в 2002 году, во время мюзикла «Норд-Ост», произошли трагические события. Настоятель – протоиерей Владимир Макеев. Отец Владимир 21 год нес свое пастырское служение в Австралии. При строящемся храме действует деревянная Иверская часовня, в которой совершаются богослужения и панихиды по невинно убиенным от рук террористов. Отец Владимир также окормляет подопечных госпиталя для ветеранов войн. В районе Южнопортовый на один православный храм приходится на 60 тысяч человек. Храм в честь свт. Спиридона Тримифунсткого в Нагатинском Затоне (ЮАО, ул. Судостроительная, вл.48) Для жителей района Нагатинский затон (105 тысяч человек) действуют два храма, расположенных на территории музея-усадьбы «Коломенское». Замечательные церкви, являющиеся к тому же памятниками архитектуры, уже не в силах вмещать всех желающих участвовать в богослужении. 27 марта 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения закладного камня на месте строительства. Настоятель храма – священник Михаил Шманов. Сразу же после начала работ недалеко от строительной площадки настоятель строящегося храма расположил армейскую палатку, в которой ежедневно служится акафист святителя Спиридону, а по выходным и праздникам совершаются богослужения. На приходе уже открылась воскресная и музыкально-хоровая школа. Храм в честь Пресвятой Богородицы и Ея иконы, именуемой Казанская

http://pravmir.ru/novye-xramy-v-moskve-b...

But Nixon’s chief interest in population control was its supposed value as a Cold War weapon. The president charged Henry Kissinger, his National Security Advisor and Secretary of State, with conducting a secret study on the role of population control measures in the fight against global communism. Kissinger pulled together a group of experts drawn from the National Security Council (NSC), the Central Intelligence Agency, the Department of Defense, the Department of State, USAID, and other agencies to study the question. The result was issued on December 10, 1974 in the form of the classified NSC document titled “Implications of Worldwide Population Growth for U.S. Security and Overseas Interests.” The document — known as National Security Study Memorandum 200 (NSSM 200), or simply as the Kissinger Report — represented the encoding of Malthusian dogma as the strategic doctrine of the United States. NSSM 200 was declassified in 1989 and so is now available for scrutiny. Examining the document, what is apparent is the Nietzschean mindset on the part of its authors, who (implicitly embracing the communist line) clearly regarded the newborn masses of the world as America’s likely enemies, rather than her friends, and as potential obstacles to the exploitation of the world’s wealth, rather than as customers, workers, and business partners participating together with America in a grand team effort to grow and advance the world economy. The memo made the case for a population control effort that is global in scope but not traceable back to its wealthy supporters. On November 26, 1975, NSSM 200 was formally adopted by the Ford administration. A follow-up memo issued in 1976 by the NSC called for the United States to use control of food supplies to impose population control on a global scale. It further noted the value of using dictatorial power and military force as means to coerce Third World peoples into submission to population control measures, adding: “In some cases, strong direction has involved incentives such as payment to acceptors for sterilization, or disincentives such as giving low priorities in the allocation of housing or schooling to those with larger families. Such direction is the sine qua non of an effective program.”

http://pravoslavie.ru/54248.html

Хорошо зафиксирована библейской археологией история различных союзов и войн Израильского царства, приведшая в конечном итоге к его падению. Так, Ахав, воевавший с Венададом II, царем Сирии, побеждавший его при помощи Божией (см.: 3Цар. 20 ), не только пощадил его, вызвав тем гнев Пророка (см.: 3Цар. 20, 35–42 ), но и вступил с ним в союз. Ахав, Венадад II, Ирулени, царь Имафа, и девять других соседних царей собрали войско для отражения нашествия Салманасара Третьего. Ассирийская надпись сообщает, что Венадад II, как главнокомандующий коалиции, вывел на поле армию, состоявшую из: 1 200 колесниц, 1 200 конников, 20 000 пехотинцев – собственного войска и союзников, в том числе Ахава, а также 700 колесниц, 7 000 конников, 10 000 пехотинцев со стороны Имафа, который и был целью нападения Салманасара III, продолжавшего захват соседних территорий, начатый еще его отцом; 2 000 колесниц и 10 000 пехотинцев Ахава, 500 человек пехотинцев племени гитов; 1 000 «египтян», т. е. наемников; 10 колесниц и 10 000 пехотинцев из Ирканата; 200 воинов арвадских; 200 воинов из Усаната; 30 колесниц и 10 000 пехотинцев из Сизана; 1 000 верблюдов из Арбы и отряда царя аммонитян. Заключали цари израильские союзы и с Иудейским царством – как Ахав с Иосафатом (см.: 3Цар. 22, 29–36 ), так и сын Ахава Иорам с Иосафатом для войны с Мешей, царем моавитским, восставшим против израильского господства (см.: 4Цар. 3, 4–7 ). Об этом повествует Камень Меши – обелиск из голубого базальта, найденный немецким миссионером Ф. Клейном в 1868 г. к востоку от Мертвого моря (см. рис. 65). Начертанная на нем надпись царя Меши гласит: Тогда восстал Амврий, царь израильский. И угнетал Моав много дней; Ибо Кемош разгневался на свою страну, И Амврию наследовал его сын, и он сказал так: «Я еще раз помилую Моав и его храм». И Израиль погиб навеки. И Амврий захватил округ Медевы, И Израиль держал его в его дни и в дни сына его сорок лет, Но Кемош оказал милость Моаву в мои дни. Я укрепил Ваалмеон и сделал рвы вокруг него,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Предоставленный при этом докладе штат Высочайше утвержден 14 июня 1764 г. В нем положено: игуменье содержания 300 р., да ей же «за хлеб и за прочую всякую собственно для ее принадлежащую провизию, а при том и на фураж лошадям – 300 р. казначее на содержание 300 р.»; 12 монахиням каждой по 100 р. Из священников старшему «который вместо протопопа быть имеет», 200 р., а прочим четырем по 150; из диаконов первому 120, прочим четырем по 100 р. А который из них будет преподавать катехизис, тому жалованья 100 р.; дьячкам по 60 р.; просвирне – 24, на просфоры и на церковные потребы – 200 р.; на ризницу и на дрова деньги полагались общие с домом «общества благородных девиц». Служителям мужеского и женского пола, в числе 33 жалованье шло из 4,752 рублей, отпускаемых на монастырь. Когда в 1835 г. монастырская церковь св. Марии Магдалины была упразднена по ветхости, то причт ея, перешел к собору всех учебных заведений. С переходом вдовьего дома в здание Смольного монастыря в 1809 г., при вдовьем доме учрежден особый причт из священника и 2 причетников. Жалованье первому положено 400 р., а последним по 120 р. Кроме того им полагалась пятилетняя прибавка. В 1816 г. священнику положено 600 р. асс., а причетникам по 200 р. асс.; в 1839 г. священнику – 250 р. сер. и столовых – 150 р. с.; причетникам по 90 р. и столовых – по 60 р.; в 1844 г. один причетник сделан диаконом на дьяческом окладе, а в 1852 г. сделан штатный диакон. В тоже время священнику положено жалованья 280 р. и столовых – 150; диакону – жалованья 200 и столовых 90 р., причетнику 90 и столовых 60 р. В конце 1875 г. в опекунском совете, при рассмотрении проектов новых уставов и штатов для вдовьего дома и дома призрения бедных девиц, возникла мысль – упразднить причт вдовьего дома, и для богослужения приглашать причт Смольного собора, с особою платою. В представлении ко владыке г. Шторх от 6 сентября 1875 г., между прочим, писал: «в случае оставления за штатом причта вдовьего дома... Опекунский совет имеет в виду ходатайствовать о Всемилостивейшем соизволении Их Императорских Величеств на оставление упомянутых лиц, в виду особой льготы, на своих местах, с сохранением производящегося им ныне содержания, по нынешнему штату, впредь до их выбытия».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

– Интровертность хороша в православном государстве, от которого церковь не отделена. Поскольку мы живем в государстве светском, многочисленные православные общины должны научиться бороться за свои права. Разумеется, не силовыми методами, но бороться. Для этого есть суды и разрешенные законом формы протеста. К тому же церковь должна и уже начинает вести серьезную социальную работу, за которую, в конечном счете, ей государство спасибо скажет. Ведь сейчас социальные гарантии сужаются, и церковь частично берет это бремя на себя. Многие важные инициативы осуществляются приходами и общинами. То есть непосредственно при храмах и околохрамовых территориях. Это важная общественная миссия, и мешать развитию храмовой инфраструктуры означает подрывать социальную политику внутри государства. Таково мое мнение, батюшка. Впрочем, вернемся к сугубой конкретике. В последние месяцы появилось больше шансов " пробить " проект? – Хочется в это верить. Мы долгие годы активно искали инвесторов. Рассылали до 200-300 писем в месяц в разные компании и фирмы, но ответов получали меньше процента. В основном это отписки. Или уважительные отказы: " Мы уже кому-то помогаем " . Когда вышло постановление Правительства Москвы о 200 новых московских храмах, мы попытались вписаться в эту " Программу-200 " . Вначале ответили отказом: стройте на свои средства. Ведь временный храм у вас уже есть, значит и собрать что-нибудь есть возможность, а храмов хочется построить как можно больше. Но когда выяснилось, что найти в Москве даже 200 участков под такое строительство – проблема, нас взяли. – Начало строительства откладывается из-за недостатка средств инвесторов? – Главным образом не из за этого. У нас нет окончательного разрешения. Не до конца оформлены документы. Разрешение должны давать множество инстанций, если их считать, получится число с двумя нулями. Окончательный документ – ордер – дает АТИ (Административно-техническая инспекция). Но путь к этому этапу долог и извилист. Ведь одно дело, когда документы на строительство оформляют строители-профессионалы. У них есть контакты, завязки, знакомства. И все идет по наезженной колее. У нас этого нет. Поэтому мы, церковные люди, находимся среди ведомств и чиновников как цыплята в зубах у волков. Некоторая часть чиновников относится к строительству церкви примерно как к строительству народных гаражей. Поэтому все палки в колеса, которые можно поставить, нам ставили. А тут как раз и вмешались " Свидетели Иеговы " .

http://religare.ru/2_88192.html

Он обращался за помощью к кому только можно было. Взял он, напр., взаймы 150 р. у тобольского архиеп. Павла, едва тот приехал на кафедру, но не успел отдать, по причине быстрой кончины владыки 106 . Писал он о «трудностях своего положения со стороны финансов» в Рязань архиеп. Евгению и тот выслал 9 июля 1832 г. 200 р., причем, успокаивая архим. Макария уверением, что судьба алтайской миссии обеспечена, писал ему: «Но решимость ваша и по закрытии миссии действовать в том краю на собственный ваш скудный кошт меня восхитила до небес. Убо благодать Божия исполняет вашу душу и будет ли благодать бесплодна»? 107 Особенно много помогал алтайской миссии м. Филарет, выславший 12 мая 1837 г. 837 р. 9 фев. 1833 г. 150 р. и 15 июля 300 р. и затем снабжавший архим. Макария и книгами и церковной утварью. В 1833 г. архим. Макарий просил, по-видимому, митрополита о крупной субсидии с обязательством не беспокоить его новыми просьбами, но Филарет 15 июля ответил: «На то, чтобы вы четыре года ничего не просили у меня, я не согласен. Ибо почему знать? Может быть гораздо ближе окажется у вас нужда, а у меня возможность удовлетворить ей. Ни вы, ни я не имеем права сему препятствовать, если так устроить восхощет Бог» 108 . В числе денег, посланных на Алтай м. Филаретом, были не только его собственные, но и «лепты, собранные добрыми людьми», из которых особенно усердствовала Варвара Михайловна Нарышкина. Из письма ее к о. Макарию от июля 1832 г. узнаем, как собрана была часть денег. Зимой м. Филарет, будучи в Петербурге, читал в доме кн. A. И. Голицына письмо архим. Макария о плачевной участи новокрещенных, и Нарышкиной удалось собрать нечто в помощь бедным. «Графиня Анна Алексеевна, писала она, сверх чаяния моего, дала 200 (р.); но кажется и забыла, что некогда хотела ежегодно присылать 1000 тебе: может быть не имеет воли своей и в сем» 109 . Искал архим. Макарий материальной помощи и в Екатеринославе, у своих друзей Мизков. Димитрий Тимофеевич послал ему в 1835 г. 200 р., а Григорий Тимофеевич – 200 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

В 1853 г. вместо закрытого Воронежского викариатства, учреждено такое же в Казанской епархии с присвоением Викарию наименования епископа Чебоксарского и с назначением ему того самого содержания, какое производилось Воронежскому Викарию, т. е. жалованья по 285 р. 90 к. и столовых 571 руб. 80 к.; всего по восемьсот пятьдесят семь руб. семьдесят коп. в год. (Указ. 31 Декабря 1853 г. по Выс. утв. 23 Декабря 1853 г. докл. Св. Синод.) Для усиления способов к возвышению благосостояния Пермской епархии, учрежден к ней Викарий, который именуется епископом Екатеринбургским и имеет пребывание в г. Екатеринбурге. По вниманию к отдаленности местопребывания Пермского Викария от Епархиального Архиерея и по недостатку в Екатеринбурге монастыря, который бы служил для Викария, по примеру прочих, вместо архиерейского дома, Пермское викариатство получило несколько отличное от прочих викариатств устройство. Ему назначены особый собор, архиерейский дом и особый штат его свиты и служителей. По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 25 Декабря 1833 г. штату учрежденного в Екатеринбурге архиерейского дома Викария Пермской епархии, епископа Екатеринбургского, положено: викарному епископу жалованья 1000 руб., на стол 1200 руб. 60 ; при нем – эконом архиерейского дома иеромонах, с жалованьем 50 руб., ризничий – 50 руб., крестовый иеромонах – 24 руб., крестовый иеродиакон – 24 руб., монахов для низших послушаний 2 каждому – 20 р. При соборе – Протоиерей 600 руб., ключарь – 500 р., священник – 400 р., протодиакон – 400 р., диакон – 300 р., иподиаконов 2 – каждому – 300 р., книгодержец – 200 р., жезлоносец – 200 р., псаломщик – 200 р., пономарь – 200 р., сторожей и звонарей 3 – каждому 150 р., певчих – 1-й станицы 3 – каждому 125 р., 2-й станицы 3 – каждому 100 р., 3-й станицы 6 – каждому 75 р. При Викарии канцелярских служителей: письмоводитель 500 р. писцов 2 – каждому 250 р. На канцелярские расходы 100 р. Пермский Викарий, епископ Екатеринбургский, исправляет свою должность по данной ему, применительно к особенным обстоятельствам викариатства, инструкции, при нем прилагаемой. (25 Декабря 1833 г. Выс. утв. докл. Св. Син. Указ. 10 Января 1834 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Будем помнить слова свт. Игнатия Брянчанинова:  " Обрати все внимание на стяжание любви к ближнему твоему как на основание твоего жительства и монашеского подвига " (свт. Игнатий Брянчанинов. Приношение современному монашеству. Том 5, часть 3). Приходская деятельность и пастырское служение Итоги реализации " Программы-200 " Переходя к вопросам пастырского служения и приходской деятельности, прежде всего мне хотелось бы сказать о ситуации, сложившейся со строительством новых храмов в рамках реализации " Программы-200 " . В целом, можно сказать, что в 2012 году программа начала осуществляться на практике. 23 сентября я в сослужении архипастырей и духовенства викариатства Южного округа освятил храм в честь Усекновения главы святого пророка Иоанна Предтечи в Братееве. Это первый из храмов, строительство которого завершено в рамках реализации указанной программы. По данным, представленным Финансово-хозяйственным управлением Московского Патриархата, по состоянию на декабрь 2012 года построено 8 храмов в пяти округах (Южном, Юго-Западном, Западном, Северо-Восточном, Юго-Восточном). При этом следует сказать, что еще в начале года планировалось завершить строительство 11 храмов, однако из-за отсутствия стабильного финансирования срок сдачи трех объектов перенесен на 2013 год. На 13 участках ведутся строительные работы, закончить которые планируется в 2013-2014 годах. Завершена разработка проектной документации 36 храмов. В 2013 году предполагается подготовить проектную документацию еще для 55 храмов. Кроме того, в 2013 году запланировано начать строительные работы на 20 строительных площадках. В 2012 году была продолжена сложная работа по подбору земельных участков для новых храмов. В результате совместной с Правительством Москвы работы общее число участков, согласованных Церковью и столичным руководством, превысило 200. В это число входят также 19участков, которые ранее были выделены приходам отдельными постановлениями Правительства Москвы и включены в " Программу-200 " дополнительно.

http://e-vestnik.ru/church/eparhialnoe_s...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010