в год, еще более – до 200 р.асс. Доход в 300 р.асс. был средней нормой, в 400 р.асс. очень завидным, а высшего – уже немногие достигали. Из 47 церквей Игуменского уезда 141 , например, 3 церкви имели более чем по 200 р.сер. годового дохода (одна даже 260 рублей); по 200 р.сер. – две; от 150–200 р.сер. – пять; от 100–150 р. – семь церквей; от 50–100 р. – 10 церквей; от 50–80 р. – двенадцать церквей; от 40–50 – пять церквей; одна церковь 35 рублей; одна – 30 и одна 20 руб. 142 . Лучше других были обеспечены причты Могилевской губернии, особенно Оршанского и Копысского уу., где годовой доход в 500 руб.асс. был обычным явлением. Самыми же бедными были уезды Полоцкий и Лепельский – Витебской губернии и Дисненский – Минской 143 губернии, где у большинства причтов доход не достигал до 200 руб.асс. Не богаче была и Волынская губерния, где в 24 церквях уездов Овручского и Житомирского уу. доход колебался от 15–60 руб.сер. в год и только одна из них имела такой в 145, а одна в 79 руб. Содержание духовенства получалось из двух источников: от требоисправлений и от земельных участков с небольшим в некоторых местах числом крестьян. Вознаграждение за требы производилось по соглашению священника с прихожанином, для которого исполнялась треба. Правил о разделе дохода между членами причта не существовало. В настоятеле церкви сосредоточивалась вся власть управления и церковью, и приходом, от него зависели всецело и все члены причта, на содержание которых настоятель назначал от себя известную сумму денег, по взаимному соглашению, и давал еще им некоторое количество продуктов или же стол и помещение у себя 144 . Заседатели Коллегии в 1839 году уверяли, что доход этот был очень незначителен. А архиепископ Иоанн Красовский еще в 1814 году сообщал, что приходские доходы священнические «непостоянны и зависят от милости прихожан и случайных обстоятельств», и незначительны по бедности народа, почему многие священники с трудом могут поддерживать свое существование. Что касается земельных участков, которые, надо заметить, не всегда состояли из определенного законом количества земли, то священники извлекали из них выгоды посредством хозяйственных оборотов, сами обрабатывая их 145 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Наиболее активное строительство Владимирского собора велось с 1888 года. Судя по приходно-расходным книгам Троекуровского монастыря, в это время производилась каменная кладка стен. В расходных книгах монастыря в это время указаны выплаты подрядчикам: 1 343 руб. 50 коп., выданные крестьянину с. Троекурово Козьме Сальникову за 128 тыс. кирпичей с известью, поставленных им к новостроящейся церкви; 350 руб. - Михаилу Евсеевичу Дежемесову за 35 тыс. кирпича. В 1889 году насельницами обители было собрано на построение соборного храма 3 813 руб. 30 коп, в 1890 г. - 2 647 руб. 25 коп. В 1892 году на сооружение собора поступила из Петербурга от госпожи Дервиз 1 000 руб., из с. Телепнёво Данковского уезда по духовному завещанию крестьянина Михаила Курушина - 400 руб., из Ельца от купца Заусайлова - 200 руб, из Москвы от госпожи Перловой - 200 руб. и т. д. Те же приходно-расходные книги дают наглядное представление о ходе строительства и внутренней отделки Владимирского собора. В 1890 году при игуменье Анфисе выдано елецкому купцу подрядчику Петру Фёдоровичу Мореву за положенный кирпич в стены новостроящегося собора по 5 руб. за тысячу - 550 руб.; за 500 аршин погонного камня по 80 коп. аршин для новостроящейся церкви - 520 руб.; за срубку церковного верха - 270 руб., за покрытие железом - 200 пудов - по 1 руб. с пуда - 200 руб. Кавказскому уроженцу Курбану Юрки Оглы, живущему в с. Слободка Лебедянского у., за 110 тыс. кирпичей с известью по 2 четверти на тысячу по 10 руб. для новостроящейся церкви - 1 100 руб. У лебедянского купца Николая Михайловича Сорокина куплено 100 пудов кровельного железа для церковной крыши за 280 руб. В 1892 году кладка стен нового собора была завершена, и подрядчик П. Ф. Морев получил 500 руб., составлявшие залог, а также 892 руб. доплаты. В 1893 году работы по строительству Владимирского собора близились к завершению. В том же году у липецкого купца Ивана Михаиловича Егупова обитель приобрела " для крыши новостроящегося храма " 100 пудов листового железа за 275 руб. и тогда же была покрыта кровля, выплачены подрядчику последние деньги за кладку, а в окна вставлены цветные стёкла. В 1893 году завершалась отделка интерьеров. Для этого покупались краски, столярный клей и гвозди у елецкого купца М. Харланова; алебастр для штукатурки весом 40 пудов - у елецкого купца Назарова по 32 коп. за пуд и 50 пудов у лебедянского купца П.И. Маслова по 45 коп. за пуд. 45 икон главного иконостаса Владимирского собора были написаны московским живописцем Алексеем Яковлевичем Стороженко на сусальном золоте за 1 тыс. рублей. Восемь серебряных риз с позолотой и эмалевыми вставками на местные иконы и на Царские врата выполнил московский мастер Яков Алексеевич Борисов за 1 тыс. 50 руб. Средства для иконостаса также собирались по всей стране - в Новочеркасске Михаил Иванович Шабанов пожертвовал 1 тыс. рублей, в Александро-Грушевске Елизавета Карпова - 200 руб.

http://sobory.ru/article/?object=10917

При этом сами люди активно выражают свою позицию. Приведу интересный пример: в Новой Москве храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица» стал первым на территории ТиНАО, официально включенным в программу-200. Приход захотел войти в программу. Смотрите, в Щербинке проживает почти 35 тыс. жителей, а храм у них всего один, и тот небольшой, человек на сто. Он был построен в 2000 году, в честь преподобномученицы Елизаветы, основавшей знаменитую Марфо-Мариинскую обитель. И всех желающих храм просто не вмещает. Здесь очень дружная община, она существует уже больше 20 лет. Построить рядом новую большую церковь — инициатива общины, прихода. Разрешение на строительство получено еще два года назад, но самому приходу сложно поднимать такое большое дело. При этом программой-200 сформирована система, работающий механизм, позволяющий значительно ускорить работы, проконтролировать выпуск нужных документов и гарантировать их качество. Поэтому приход обратился к нам с просьбой включить этот храм в программу-200. Сегодня работы идут полным ходом, тем более что и инвестор нашелся, и начинали строители не с чистого листа — земля оформлена, дом причта уже стоит, да и стены строящегося храма наполовину подняты. Хотят завершить основные строительно-монтажные работы к Дню города. Самое сложное в программе-200 — это выбор участка, ведь пока строить приходится в основном в сложившейся застройке. На будущее и на территории Новой Москвы, и на территории реорганизуемых промзон нужно закладывать место под храм еще на стадии разработки генплана и проектов планировки, тогда не будет проблем ни с подбором участка, ни с жителями, по той или иной причине недовольными развернувшейся по соседству с их домами стройкой. Новая Москва изначально должна развиваться гармонично, одновременно с жилыми кварталами обрастая всей необходимой инфраструктурой: детскими садами, школами, поликлиниками и храмами. Как вы относитесь к православной общественности, которая устраивает митинги в защиту программы-200, протестует против решения жителей не строить храм, например, на детской площадке?

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  9 июня 1912 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елизавета Федоровна в 9 ч[асов] 30 м[инут] утра выехала в Воскресенский в Кремле, а в 12 ч[асов] дня вернулась домой. В 6 ч[асов] вечера вышла в Покровский храм обители к всенощной. По окончании всенощной в 8 ч[асов] 30 м[инут] вечера тут же выехала на Московско-Казанский вокзал для проводов 20 человек девочек из приюта обители, которые отправляются на дачу при станции Лыкоши, а в 9 ч[асов] 30 м[инут] вечера вернулась домой. В течение дня никаких происшествий не случилось. Игнатченко, Костюков.   14 июня 1912 г. Ее Императорское Высочество Великая Княгиня Елизавета Федоровна в 8 ч[асов] 30 м[инут] утра вышла в Покровский храм обители к обедне. По окончании обедни в 10 ч[асов] 15 м[инут] утра ушла в покои. В 12 ч[асов] дня выехала из дому, а в 1 ч[ас] 30 м[инут] дня вернулась домой. Вечером выходов в церковь не было. В течение дня ничего предосудительного замечено не было. Игнатченко, Костюков.   15 июня 1912 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елизавета Федоровна в 8 ч[асов] 30 м[инут] утра вышла в Покровский храм обители к обедне. По окончании обедни в 10 ч[асов] 20 м[инут] утра ушла в покои. В 12 ч[асов] дня выехала в город, а в 1 ч[ас] 40 м[инут] дня вернулась домой. В 2 ч[аса] дня к Ее Высочеству приехал Армянский католикос, с Ее Высочеством осматривал обитель. Пробыл 1 ч[ас] 10 м[инут], уехал. Ее Высочество вышла в церковь к вечерне, по окончании вечерни в 7 ч[асов] вечера ушла в покои. В течение дня никаких происшествий не случилось. Игнатченко, Костюков.   5 июля 1912 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елисавета Феодоровна в 6 ч[асов] 30 м[инут] утра с поездом 14 по Ярославской железной дороге вместе с личной казначеей Валентиной Сергеевной Гордеевой выехала из Москвы в Троице-Сергиеву лавру, куда прибыла в 8 ч[асов] 30 м[инут] утра, где остановилась в Митрополичьих покоях. В 9 ч[асов] утра вышла в малый Троицкий собор к обедне, которую совершал Московский митрополит Владимир. В 11 ч[асов] 20 м[инут] утра в лавру прибыл из Москвы принц Вальдемар По окончании обедни в 2 ч[аса] дня Ее Высочество вместе с принцем ушла в покои, куда через 30 м[инут] отправился и митрополит. В 1 ч[ас] 30 м[нут] дня Ее Высочество, сопровождаемая принцем и казначеей, отправилась на монастырских лошадях в Черниговский монастырь, а в 3 ч[аса] дня вернулась обратно в лавру. В 4 ч[аса] дня Ее Высочество вместе с казначеей, а также и принц, сопровождаемый чиновником Собственной канцелярии Ее Высочества и двумя штатскими господинами, выехали на станцию железной дороги, откуда с поездом 21 в 4 ч[аса] 47 м[инут] дня выехали на Москву, куда прибыли в 6 ч[асов] 50 м[инут] вечера… В течение поездки никаких происшествий не случилось. Саженев, Игнатченко.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_101012.html 18 апреля 2013 Патриарх Кирилл Выступление на третьем заседании Попечительского совета Фонда поддержки строительства храмов г. Москвы Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/2912268.html Официальный сайт РПЦ МП Хотел бы сердечно приветствовать всех членов Попечительского совета Фонда поддержки строительства 200 храмов в городе Москве. Ровно два года назад было освящено место под закладку первого храма из этой программы. В присутствии С.С. Собянина я совершил закладку храма на Дубровке, у всем известного памятного трагического места, – собственно, с того дня и начала реализовываться " Программа-200 " . Совместными усилиями решена главная задача программы, отвечающая ожиданиям православным, которая заключается в том, что 200 храмам в столице – быть. Ведь строительство храмов не является чьим-то капризом, прихотью, фантазией – все это отвечает реальным потребностям москвичей. Уже сейчас более чем на 40 площадках имеются временные сооружения для совершения богослужений. Где-то это часовня, где-то просто вагончик; назначены настоятели. Поражает активность тех, кто принимает участие в этих богослужениях. Закипела приходская жизнь, люди ждут завершения строительства. Поэтому первое, о чем следует сказать, – это высокий уровень поддержки программы со стороны тех, для кого эти храмы и строятся. Теперь что касается темпов строительства. Построены 8 храмов, 15 сейчас строятся, и я очень надеюсь, что к концу 2013 года они будут завершены; не менее 20 планируется начать в нынешнем году. Еще раз хочу сказать, что начало богослужений на 40 площадках является очень важным фактором формирования приходской жизни. Задача заключается в том, чтобы вовлекать прихожан и в работу по собиранию средств, потому что каждый, кто связывает себя со строящимся храмом, должен чувствовать свою причастность к этому делу. Когда люди вовлечены, исчезает иждивенческий подход: " кто-то построит, кто-то благоукрасит, потом придет священник, а потом и я, может, приду посмотрю " . Мы договорились, что все внутреннее убранство храмов будет осуществляться за счет приходов. В нашу задачу входит строительство храмов " под ключ " , – чтобы были подведены все коммуникации, работало отопление, функционировали все инженерные сети; чтобы храм был побелен, покрашен изнутри, но без всяких украшений. А вот все, что касается внутреннего убранства, – это уже 100-процентная ответственность прихожан. Они будут собирать средства, и в зависимости от того, сколько средств соберут, и будет то или иное внутреннее украшение. Полагаю, что эта методология очень важна – она тоже обусловливает вовлеченность рядовых прихожан в реализацию " Программы-200 " .

http://religare.ru/2_101012_1_21.html

На часах – тропарь и кондак пророка. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь пророка; кондак дня, ин кондак дня, кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь пророка; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Примечание. Если храм апостолов или свт. Николая, то в четверг тропарь и кондак храма не поются, так как заменяются дневными. Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. Б. Порядок аллилуйной службы (прор. Наума) см. 30 мая; особенности ее см. 31 мая. На вечерне кафизма 12-я (которая не была прочитана на утрене среды). На утрене кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Кондаки на изобразительных в следующем порядке: В храме Господском – кондак храма, кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели...», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси...», [кондак пророка]. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». В храме Богородицы – кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели...», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси...», [кондак пророка]. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели...», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси...», кондак храма, [кондак пророка]. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Примечание. Если храм апостолов или свт. Николая, то в четверг кондак храма не произносится, так как заменяется дневным кондаком. Литургия в этот день не совершается. Вечерня бывает в свое время. В. На вечерне кафизма 12-я (которая не была прочитана на утрене среды). На «Господи, воззвах» стихиры на 6: прав. Филарета, глас 4-й – 3, и пророка глас 3-й – 3. «Слава» – прав. Филарета, «И ныне» – догматик по гласу «Славы».

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-14/

По Трисвятом – тропарь пророка, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: радуйся, незаходимаго Света облаче...». На часах – тропарь и кондак пророка. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь пророка; кондак дня, ин кондак дня, кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь пророка; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Примечание. Если храм апостолов или свт. Николая, то в четверг тропарь и кондак храма не поются, так как заменяются дневными. Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. Б. Порядок аллилуйной службы (прор. Софонии) см. 15 июня; особенности ее см. 16 июня. На вечерне кафизма 18-я. На утрене кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Кондаки на изобразительных в следующем порядке: В храме Господском – кондак храма, кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели…», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси…», кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». В храме Богородицы – кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели…», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси…», кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели…», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси…», кондак храма, кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Примечание. Если храм апостолов или свт. Николая, то в четверг кондак храма не произносится, так как заменяется дневным кондаком. Литургия в этот день не совершается. Вечерня бывает в свое время. В. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 6-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас тот же: «Еже по образу…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…».

http://patriarchia.ru/bu/2021-12-16/

По 6-й песни – кондак святителя, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларии Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Все упование мое...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Безматерняго на Небеси...». На часах – тропарь и кондак святителя. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь святителя; кондак дня, ин кондак дня, кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь святителя; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Примечание. Если храм апостолов или свт. Николая, то в четверг тропарь и кондак храма не поются, так как заменяются дневными. Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. Б. Порядок аллилуйной службы (свт. Тихона, еп. Амафунтского) см. 30 мая; особенности ее см. 31 мая. На вечерне кафизма 12-я. На утрене кафизмы 13-я и 14-я. Кондаки на изобразительных в следующем порядке: В храме Господском – кондак храма, кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели...», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси...», кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». В храме Богородицы – кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели...», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси...», кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели...», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси...», кондак храма, кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-29/

6 и 8 снежок, 8 морозец, 10 мороз, 13 снег, 15 хорошая санная дорога. С 25 оттепель; 29 снегу почти нет В декабре 1 дня снегу мало, 2 дня снегу достаточно .7 дня дождь. Потом зима и санная дорога хорошая С начала декабря до конца снег и морозы 1 снег, 2 снег, до 9-го морозы, 9 оттепель. С 12 опять морозы и снег до 14, а 14 водянистои дождишко. 16 морозец ,20 дождь, 23 дождь, 25 морозец, 27 снег. Потом зимно. С 1 до 20 зима снежит. А 20 дождь. Потом зимно С начала до конца хорошая зима снежная и морозная С начала до конца такая же зима 1 снег, 3 мороз, 8 туманно. Потом зимно и морозно до конца года   Сколько раз гремел гром В апреле 1878–27 1880–14 18,19,31 5,14,18 12,23,28 1.7,13,19,26 2 дня,3,17 с молнией,30 2 дня,3,8,10,20 4 дня, 5,6,13,15,23,30 13 гремело и молния 16 дня, 22 10,11,29 2 дня с молнией, 6,8,9,15,18,31 3 дня,4,11,13 с тьмой 16 В августе 2 гремело 22 дня с молнией Не было Не было   Еще кое-что В 1878 году 25 июня я вместе с митрополитом Иннокентием освящал южный придел в Сорокосвятской церкви, что против Новоспасского монастыря, которому она принадлежала издавна, и за труд получил от богатого старосты купца Феодора Стриженова 100 рублей. Слепой митрополит литургийные молитвы читал по памяти; а те, что в чине освящения храма, читал я. В 1879 году, 23 июня, осмотрена была мной антропологическая выставка в манеже. Не очень занимательна, кроме изделий каменного века, кои остановили на себе мое внимание. В 1880 году, 21 января, синодальная контора разрешила мне устроить больницу в Новоспасском монастыре. Устройство ее кончено в... 208 В 6 день октября 1880 года говорили мне, что когда еще жив был настоятель Донского монастыря преосвященный Евгений Казанцев слепой, его посетили великие князья и видели на нем клопов, ползающих по ленте Александра Невского. Октября 17 дня 1880 года было слышно, что какой-то Лизогуб дворянин дал нашим нигилистам 170000 рублей на расходы. Февраля 24 дня 1881 года. Говею. Хожу в церковь . Молюсь. Каюсь. Работаю пером. Марта 12 дня 1881 года. В Париже, который непрочь отдавать церкви в наймы хоть проституткам, находится престол сатаны.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Бывает, что инвестор выражает желание построить какой-то уникальный храм по индивидуальному проекту, или храм в определенном районе, или посвященный определенному святому. Бывает, что строительные компании жертвуют храмам стройматериалы, безвозмездно предоставляют в аренду технику или выполняют какой-то участок работ, пусть даже совсем небольшой. Но в основном церковь как заказчик привлекает подрядчика на собранные пожертвования. И надо сказать, что строительные компании с пониманием относятся к особенностям программы. Ведь работы ведутся на добровольные пожертвования, это не плановые поступления: они сегодня есть, завтра нет. А останавливать стройку — это всегда потеря и времени, и денег. Подрядчики нередко выручают нас. Какая фирма является основным исполнителем работ по постройке храмов? Нет какого-то одного исполнителя. Над программой работают десятки компаний. Есть случаи, когда одна компания берет на себя попечение о строительстве всего объекта, а бывает, что на стойке трудится несколько отдельных бригад. А вот в качестве технического заказчика большинство объектов ведет управление по реконструкции и развитию уникальных объектов (УРиРО), которое координирует и контролирует получение всей необходимой документации в рамках программы. Кроме УРиРО в качестве технических заказчиков выступают ООО «Оргстройпроект», ООО «Сэвен Девелопмент» и ОАО «Авеста-Строй». А 13 приходов выполняют функции технического заказчика самостоятельно — в основном это храмы, приходы которых существовали еще до старта программы-200, например приход храма Серафима Саровского в Раево или храма Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино. Существует убеждение, что вопреки названию программы «200 храмов» запланировано на деле гораздо больше. Так ли это? Пока программа рассчитана именно на 200 храмов в границах «старой» Москвы. И дай Бог лет за пятнадцать их построить. А там видно будет. Ведь регулируют этот процесс в первую очередь сами верующие: чем выше потребность, чем больше будет собрано средств, тем больше храмов может быть построено. Отдельно хочу напомнить, что уже после того, как была запущена программа-200, площадь Москвы увеличилась в 2,5 раза. Освоение этих территорий еще только начинается, и тут мы имеем уникальную возможность включить храмы в проект застройки на стадии разработки градостроительной документации. По просьбе святейшего патриарха правительством Москвы дано поручение ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» зарезервировать на новых территориях не менее 150 участков для строительства храмов. Такая работа ведется.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010