Над гробницей императора Николая I, надпись: «Николай I, Император и Самодержец Всероссийский, Царь Польский, Великий Князь Финляндский и проч. и проч. и проч. родился в Царском Селе 1796 года июня 25 дня, вступил на престол 1825 года ноября 19 дня, скончался в Санкт-Петербурге 1855 года февраля 18 дня, погребен в Санкт-Петербурге 1855 года марта 5 дня». На этой гробнице находятся две медали: одна золотая в память рождения и кончины императора Николая I, другая серебряная в память турецкой войны 1829 года на георгиевской ленте.  Над гробом императрицы Марии Феодоровны надпись: «Императрица Мария Феодоровна, супруга императора Всероссийского Павла I, урожденная Принцесса Виртембергская· родилась 1759 года Октября 14 дня; скончалась 1828 года октября 24 дня; погребена ноября 13 дня». 46  Над гробом императрицы Елисаветы Алексеевны, надпись: «Императрица Елисавета Алексеевна; супруга Императора Всероссийского Александра I, урожденная Принцесса Баденская, родилась 1779 года генваря 13 дня, скончалась в городе Белеве 1826 года мая 4 дня».  Над гробом императрицы Александры Феодоровны надпись: «Императрица Александра Феодоровна, супруга Императора Всероссийского Николая I, урожденная принцесса Прусская. Родилась 1798 года июля 1, скончалась октября 20, погребена ноября 5 дня 1860 года».  Над гробом царевны Анны Петровны надпись: «Благоверная Цесаревна и Великая Княгиня Анна Петровна, Герцогиня Шлезвиг-Голштинская. Родилась в Москве 1708 года января 27-го дня. Скончалась в Киле 1728 года мая 4 дня. Погребена в Петропавловском соборе 1728 года ноября 12-го дня».  Над гробницей цесаревича Константина Павловича надпись: «Его Императорское Высочество Государь Цесаревич и Великий Князь Константин Павлович, родился в Санкт-Петербурге 1779 года апреля 27 дня, скончался в городе Витебске 1831 года июля 15 дня, погребен 1831 года августа 17 дня». На этой гробнице находятся два железных ключа от крепостей Модлина и Замостья.  Над гробницей цесаревича Николая Александровича надпись:  «Его Императорское Высочество, Государь Наследник Цесаревич и Великий Князь Николай Александрович. Родился в Царском Селе 1843 года сентября 8-го дня. Скончался в Ницце апреля 12-го дня 1865 года. Погребен 1865 года мая 28-го дня».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Дионисий (Шленов) , игумен. Тернистый путь классических языков в Московских духовных школах//БВ 11–12. 2010. с. 548–622. Дионисий (Шленов) , игумен. «Богословский вестник» 1945–1946 гг.: новая находка на пути от дореволюционного к современному академическому журналу//БВ 13. 2013. Архивный номер 1. 1945–1946. С. 25–52. Дионисий (Шленов) , игумен. Библиотека Московской духовной академии//МДА 200 лет. 2014. с. 197–216. Дионисий (Шленов) , игумен. Московская духовная академия и Троице-Сергиева Лавра в стихах. Стихотворные тетради в честь 700-летия рождения преподобного Сергия Радонежского и 200-летия Академии у Троицы. СП, 2014.128 с. Евгений (Решетников), архиеп. Академическая реформа//БВ 4. 2004. С. 344–353. Выступление на заседании Совета Московской Духовной Академии 29 августа 2003 г. Евгений (Решетников), архиеп. Московская Духовная Академия в Троице-Сергиевой лавре//The Trinity-Sergius Lavra in Russian History 2005. p. 141–228. Евгений (Решетников), архиеп. В поисках начала: к 70-летнему юбилею возрождения Московской духовной академии//БВ 13. 2013. Архивный номер 1.1945–1946. с. 21–24. Евгений (Решетников), архиеп. Академия у Троицы: к 200-летнему юбилею пребывания Московской духовной академии в Троице-Сергиевой лавре//МДА 200 лет. 2014. с. 13–22. Евфимий (Моисеев), иером. Летопись жизни Московской духовной академии и семинарии за 1965–1995 гг.//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 1. 2010. С. 395–467. Евфимий (Моисеев), Дионисий (Шленов) , игумен. История Московской духовной академии: 1943–2014 гг.//МДА 200 лет. 2014. С. 57–86. Езова Л. Д. Московская Духовная Академия конца XIX – начала XX века//Россия и современный мир 2005. 1. с. 221–237. Ершова Н. Б. Церковно-археологический кабинет: история, экспозиция и фонды//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 2. 2010. с. 308–321. Жамков А. С. Церковно-историческая школа Московской духовной академии//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 2. 2010. с. 120–131. Задорнов А., прот. Профессор С. В. Троицкий и его вклад в развитие дисциплины церковно-канонического права в Московской духовной академии//БВ 11–12. 2010. с. 510–536.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

В.И. Ресин о «Программе-200»: Участвуйте лично, это ваши храмы! 5 июля 2013 г. 15:49 Интервью куратора «Программы-200» от Правительства города Москвы, советника Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресина порталу «Православие и мир» . — Назвать точную дату, когда возникала эта идея, мне трудно — это было очень давно. Еще в 90-х годах, когда мы начали воссоздание Храма Христа Спасителя и других знаковых святынь, которые в разоренном состоянии вернули Церкви в начале перестройки. Всем стало очевидно, что мы не возмещаем пока тот пробел, который возник из-за массового сноса храмов в советский период, да и Москва разрослась в десятки раз по сравнению со златоглавой столицей начала ХХ века. С тех пор представители Церкви, префектуры, районные управы, органы территориальной власти начали понемногу прорабатывать вопрос, собирать информацию для выявления мест под размещение новых храмов, направлять ее в Москомархитектуру и институт Генплана. — Но реально Программа заработала только при нынешнем мэре? — Да, безусловно. Она обрела реальные черты по инициативе Святейшего Патриарха Кирилла, поддержанной Сергеем Семеновичем Собяниным . Они стали сопредседателями Попечительского совета специально созданного для реализации проекта Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы». Масштабная работа по подбору и выделению участков началась в 2010 году, а в апреле 2011-го уже заложили первый храм в честь святых Мефодия и Кирилла на Дубровке — и из области подготовительных исследований Программа шагнула на реальные строительные площадки во все округа столицы. — 200 участков, 200 проектов, 200 храмов — это большая повседневная работа. Чиновникам — понять священников, духовенству — научиться действовать в рамках правил десятков регулирующих инстанций. Как складывается сотрудничество? — Нормально складывается. Сотрудничество с Церковью у нас сложилось давно, еще со времен Патриарха Алексия , когда строили Храм Христа Спасителя. Я, когда приезжал на стройку, думал про себя, что Патриарх — старший прораб, Лужков — начальник участка, а я простой прораб у них. Вот так и было. Святейший лично и на подъемнике, и пешком обходил все точки, смотрел все детально. Без него и художественной комиссии невозможно было бы ничего сделать.

http://patriarchia.ru/db/text/3082320.ht...

член с 1902 г.; пожертв. 100 р. Орлов-Давыдов, Сергей Владимирович, граф: пожизн. член с 1885 г.; пожертв. 100 р.+300 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); кроме того, жертвовал ежегодно в 1885–1905 гг. по 220 р.: почётный член Братства с 1900 г.; ум. 1905 г. —43— Павлов, Иван Иванович, преподаватель Архангельского епархиального женского училища; пожизн. член с 1892 г.; пожертв. 100 р. Пашкевич, Михаил Павлович, инспектор Тверской Духовной Семинарии; пожизн. член с 1895 г.; пожертв. 100 р. Первухин, Григорий Петрович, протоиерей в Твери; пожизн. член с 1895 г.; пожертв. 200 р. 155 . Покровский, Пётр Евдокимович, протопресвитер, главный священник армии и флотов; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 200 р.; ум. 1887 г. Растеряева, Варвара Гавриловна, жена купца в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Растеряев, Николай Сергеевич, купец в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Ржаницын, Алексей Руфович, Статский Советник; пожизн. член с 1887 г.; пожертв. 100 р.+100 р.+100 р.+200 р.+100 р.; поч. член Братства с 1905 г. Романовский, Пётр Васильевич; пожизн. член с 1892 г.; пожертв. 100 р. 160 . Репин, Иоанн Иоакимович, потомственный почётный гражданин; пожизн. член с 1896 г.; пожертв. 100 р. Сабчаков, Александр Николаевич, преподаватель Рязанской Духовной Семинарий; пожизн. член с 1903 г.; пожертв. 100 р. Сазикова, Анна Андреевна, вдова почётного гражданина; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1892 г. Самарин, Димитрий Феодорович; пожизн. член с 1891 года; пожертвовал (в пользу бывших воспитанников Академии) 200 р.+300 р. Сахаров, Пётр Николаевич, священник, ныне протоиерей в Москве; пожизн. член с 1881 г. пожертв. 100 р. 165 . Свербеев, Михаил Димитриевич, чиновник особых поручений при Обер-Прокуроре Святейшего Синода; пожизн. член с 1892 года; пожертв. 100 р.; ум. 1902 г. Световидов, Сергей Николаевич, преподаватель Московской Духовной Семинарии; пожизн. чл. с 1899 г.; пожертв. 200 р. —44— Сергиев, Иоанн Ильич, протоиерей в Кронштадте; пожизн.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Храмы не должны становиться причиной спора. Слишком уж долго люди их ждали. Как только объявляется адрес застройки, выходит священник на первый молебен, с ним приходят сначала  10-15 человек, в следующий раз  30, потом 40, и к первому же большому празднику  приходят и 200, 300 человек. Где на улице молятся, где то часовни временные ставят. Договариваются с соседними библиотеками, начинают занятия в воскресных школах. Налаживают приходы и служение милосердия, посещают стареньких, больных, окормляют соседние приюты, больницы. И это самый здоровый и верный ориентир, что программа-200 это очень востребованный обществом проект. Не могу не воспользоваться возможностью обратиться к вашей многочисленной аудитории с просьбой в наших срочных нуждах. Храму в Некрасовке недавно пожертвовали много кирпича, чтобы справится с кладкой стен до наступления холодов, приходу очень нужны волонтеры-каменщики.  Телефон батюшки   +7 495 5438576 о. Алексий (Пшеничников). Очень просим откликнуться всех, кто может помочь.   Вы прочитали статью Программа 200 храмов в Москве. Читайте также: Один из двухсот: храм в Бирюлево (+ФОТО) 200 храмов — что дальше? Мнения священнослужителей: строить ли новые храмы? Владимир Легойда: Возведение 200 храмов в Москве поможет улучшить жизнь каждого жителя столицы Словарь «Правмира» — Храм, церковь Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 14 ноября, 2023 18 сентября, 2023 24 января, 2022 20 мая, 2021 24 февраля, 2021 24 декабря, 2020 29 июня, 2020 11 апреля, 2020 22 января, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/programma-200-xramov-v...

Кабанский священник Иван Петров жаловался, что заказчик Даниил Иванов неведомо за что взял у него нападкою денег на подьячего своего, сверх положенных по списку, лишних пять рублей. Святитель велел послать заказчику указ, чтоб отдал деньги, ежели подлинно взял, а жалобщика известил, чтоб требовал с заказчика. Но заказчик поспешил оправдаться. Он представил Преосвященному, что с кабанского священника не может добровольно получить и тех денег, которые и пунктом инструкции назначены на разъезды заказчика и рассыльных и на производство дел, Преосвященный потребовал подробный отчет в этих расходах. И любопытен этот отчет в том отношении, что уж слишком подробен. В нем обозначены не только версты, но сажени, например: от Селенгинска до Удинска 109 верст 100 сажен; от Ильинска до Троицкого монастыря 7 в. 350 с.; от Троицкого монастыря до Тресковской слободы 20 в. 200 с.; от Тресковской до Кабанска 18 в. 100 с.; от Кабанска до Колесниковской слободы 9 в. 200 с.; от Колесниковской до Посольского монастыря 38 в. 200 с.; от Посольска до Никольской заставы 96 в. 200 с.; от Никольской заставы до Иркутска 59 в. 200 с. и пр. Прогоны оплатились с 1 числа апреля по октябрь по копейке, а с октября 102 по апрель по деньге на версту. С причтов 13 церквей, находившихся в заказе Даниила Иванова, взималось на прогоны: Селенгинской Спасской 2 р. 60 к., Селенгинской Богородской 1 р., Удинской Спасской 2 р. 10 к., Удинской Богородской 1 р. 30 к., Ильинской Богоявленской 2 p. 40 к., Кабанской Рождественской 3 р. 30 к., Итанцынской Спасской 1 р. 70 к., Баргузинской Преображенской 4 р., Тресковской Архангельской 90 к., Колесниковской Богородской 1 р. 8о к., Чикойской Петропавловской 1 р. 10 к., Кударинской Благовещенской 2 р. 10 к., Хилоцкой Богородской 1 р. 25 к., да с каждой церкви на бумагу по 25 к., всего 28 р. 80 к. Из этой суммы в числе расходов показаны: на бумагу по 3 р. за стопу; в год писчику 13 р., на рассылочных с указами и предписаниями по мере надобности; на чернила, свечи, нитки и пр. и в том числе на покупку цепи железной в полпуда (которою заказчики усмиряли неисправных подчиненных) 1 р. 40 к. Расчет этот, кажется, найден удовлетворительным, потому что более никакого требования с заказчика в пользу кабанского священника не видно.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Дав такое объяснение, он просил преждеиздержанные им 612 р. 50 к. выдать ему, а вновь израсходованной (660 руб.) сумме счет прекратить, за исключением счета по новой гостинице, который в состав сего расхода не входит. Журналом 2 мая 1835 года Учрежденный Собор признал отчет о. депутата весьма неудовлетворительным и постановил отчет приобщить к делу в ожидании правильного объяснения 751 . —84— Между тем иеромонах Филарет, как видно из дела, другого отчета в Собор не представлял, а 5 августа 1835 года репортовал в Собор, что указом 12 февраля 1835 года 80 752 , Собором предписано ему иметь хождение, где следует, о постановлении границ на площади вокруг Лавры по силе распоряжения князя Прозоровского и просил на расходы по сему предмету прислать ему на Троицкое Сухаревское подворье 200 рублей, каковые деньги Собором и посланы были ему 22 августа 1835 года. Кроме того Иеромонах Филарет, получив 15 сентября 1835 г. еще 100 руб., 17 октября того же 1835 г. просил прислать на то же подворье 200 руб. Вследствие сего Собор журналом 18 октября 1835 г. определил выдать ему кружечный его доход, состоявший из 200 руб., с оговоркою, что они награждаются доходом за службу в церкви Божией, а он, иеромонах Филарет, за дело вне церкви 753 . —85— Затем иеромонах Филарет, согласно просьбе, получил 13 февраля 1836 г. из средств Собора 200 рублей 754 , а 18 мая 1836 г. просил выслать ему 200 руб., Собор же 27 мая того года постановил выдать ему 100 руб., 6 июля 1836 года о. депутат просил выдать еще 300 руб., но Собор 19 июля того года выдал 150 руб., оговорив в указе о. казначею, что выдача сия производится по дозволению Его Высокопреосвященства. Доселе дело, как видим, шло более или менее гладко; иеромонах Филарет с успехом выполнял возложенные на него поручения, а Учрежденный Собор удовлетворял его денежные претензии, и наместник Антоний сохранял к нему дружественные чувства. Но вот 6 февраля 1837 года о. казначей Лавры иеромонах Анастасий, в бытность свою в Москве, неожиданно объявил иеромонаху Филарету словесное приказание о. Наместника, чтобы он оставил порученное ему дело без исполнения и возвратился в Лавру на жительство 755 . Получив это приказание, иеромонах Филарет рапортом 11 февраля 1837 г. объяснил Собору, что дело поручено ему для исполнения на основании резолюций Его Высокопреосвященства, согласно указного предписания, а потому он не может основываться на словесном приказании о. Наместника тогда, когда имеет письменное его приказание, чтобы ничем не смущаться и ни о чем не

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

" " Аще кто не имеет Духа Христова, тот и не Его» ( Рим. 8, 9 ). Подумай глубже об этих словах, и соблюди их в сердце твоем, и осуществи их жизнию твоею». Это увещание великого старца в конце дневника, обращенное ко всем нам, напоминает о главной цели нашей земной жизни. Игумен Петр (Пиголь) «Благодарю Тебя, Господи... по Твоей милости встречаю 80-й год моей жизни. Милость несказанная. По грехам моим я недостоин был видеть и 40-й год жизни, а тут – 80-й год. О, щедроты неисчетные Господа моего! Что я принесу или что воздам Тебе, Творче мой, Спаситель мой, Промыслитель мой, Врач мой, Слава моя, Сила моя! Но даруй мне конец благий, Господи, и не посрами меня!» Святой праведный Иоанн Кронштадтский (Из дневника за 1908 год) 3аписи на обложке в начале дневниковой тетради Новгородской губернии Череповецкого уезда село Конечное. Священник Николай Старопольский. 19 Послано 360 р. 10 сентября 1908. Станция Сопоцкин Сувалкская губерния. 20 Тягуновым 21 послано 250 р. СПб., Гороховая, дом 62, кв. 31. 6 ноября 1908. Воронцовская женская обитель. Псковская губерния. Холмский уезд. Станция Тяполово. Евдоким Фиделин; 22 дети: Иван, Нина, Юрий, Серафима, Ксения. 27 августа. 27 августа. Упраздни, Господи, митрополита Антония. СПб. Сергий Петрович Цервицкий – вечная память. Кроме Святых Даров ничего не употреблять в пищу ради Даров. Монастырь Теолин (станция Сопоцкин) поел. 11 сентября (ранее недели две – тоже) 200 р. Алекс. Петр. Черненко?, моек, купец, порекомендовать Зайцева Михаила Андреевича. 1 октября 1908. Спросить у Веры ризы? дорожные – Таисии, Стахеевой и пр. Послать Патриарху Антиохийскому Григорию 500 р. на Патриархию. Аполлонии, 23 игумений – 300 р. Священнику Петру Алекс. Миртову 24 – 300 р. Тульской игумений Магдалине 25 – 200 р. «Далее в рукописи следуют два слова, не поддающиеся прочтению. Игумений Великолуцкой Людмиле поел. 200 р. Сувалкской губ. Ст. Сопоцкин. Игумений Людмиле. Монастырь Теолин. Не послано Седлецкой губ. Ст. Соколов. Вировской игумений 26 – 200. Не послано гор. Белы Седлецкой губ. Леснинский монастырь. Игумений 27 – 200.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Общество вспомоществования бедным в приходе Андреевского собора продолжало свою широкую деятельность без перемен. Хорошо обеспеченное капиталами (252,833 рубля к 1899 году) и доходами (одного дохода с домов общества было – валового – в 1898 году 22,666 рублей), оно успешно работает, почти не нуждаясь в новых крупных благотворителях. За последнее время наиболее крупными пожертвованиями были: от В. Н. фон Дервиз 200 рублей, от Е. В. Сусловой 200, от Изыльметьевой 125. Общество вспомоществования бедным Казанского прихода в 1898 году решило учредить при обществе, в память об о. Лебедеве, «Приют для приходящих и живущих детей и ясли»; по ходатайству своего нового председателя, члена государственного совета Ф. Г. Тернера, получило безвозмездно из казенной дачи в Сестрорецке полторы десятины земли для устройства дачного помещения детям приюта; наконец обзавелось своим домом, по Екатерининскому каналу 33, заново перестроенным по проекту гражданского инженера И. М. Емельянова, причем перестройка эта обошлась, считая и капитальный ремонт надворных флигелей, в 68,746 рублей. Дом начал заниматься с 1 июля 1899 года, а 18 февраля 1900 года, вполне и весь оконченный, был торжественно освящен. Из пожертвований за последние два года более значительными были: торгового дома Л. Нейшеллер 1,100 рублей, Е. К. Цветковой в память мужа 300, графа С. А. Строганова 200, Е. В. Скрыпицыной и графа Ю. Н. Гейдена по 100. К числу «сотрудниц» столовой общества присоединились: С. В. Аметистова, С. А. Голоушина, А. И. Зеленая, А. А. Колоколова, Е. А. Мякишева, Е. В. и Р. В. Николаевы, А. А. Перетягина, К. Н. Пашкова, А. А. Рождественская , В. М. Розанова, Е. К. Цветкова. В общество попечения о бедных в приходе церкви Вознесения Господня в последние два года поступили более значительные пожертвования от Эггер 200 рублей, X. Я. Толя 100, А. Е. Одноушевской, по завещанию, 200, Е. Н. Ландриной-Максимович деньгами и предметами до 1,500, детей Н. Н. Скуридина 120, служащих на конфетной фабрике Ландрина на две стипендии имени владелицы фабрики, Е. И. Максимович (Ландриной) 3,000, Г. И. Аверина 100, С. Д. Зимина припасами на 120 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Три переписные книги обители XVII в. (1636, 1647 и 1663) находятся в НИОР РГБ (Ф. 200. 104), еще 2 (1667 и 1672) - в ТГОМ (КОФ 24125, 24126), синодик кон. XVII в. и вкладная книга 1860 г.- в НИОР РГБ (Ф. 200. 18, 19), грамота митр. Новгородского Питирима (впосл. патр. Московский и всея Руси) на открытие мощей прп. Нила (10 июня 1667; КОФ 1843/8) и синодик 40-х гг. XIX в.- в ТГОМ. Сохранились подлинник указной памяти кн. Лыкова свт. Нектарию от 17 янв. 1629 г. (РГАДА. Ф. 1455. Оп. 4. Д. 326), грамоты приказа Большого дворца, челобитная игум. Германа II с описанием явлений у мощей прп. Нила Столобенского при копании рва в 1667 г. и росписью его чудес до явления мощей (1667; РГАДА. Ф. 1455. Оп. 4. Д. 357). В XVI-XIX вв. Н. С. п. являлась важным центром книгописания Верхневолжья. В 1614 г. прп. Герман составил «Духовную память». Свт. Нектарий (Теляшин) переписал «Творения прп. Симеона Нового Богослова» (РГБ НИОР. Ф. 200. 54), «Паренесис» прп. Ефрема Сирина, Святцы с тропарями и кондаками и с молитвами, Потребник, Требник, написал Житие прп. Нила Столобенского, а также «Слово похвальное преподобному Нилу Столобенскому» ( Барсегян (Куксинская). 2017. С. 436-437). В 1697 г. Скитский патерик (азбучный) составил трудник «многогрешный калиграф Михаил Иоаннов сын Усачев» (РГБ НИОР. Ф. 200. 23). В кон. XVIII в. «Творение Симеона Нового Богослова» переписал К. С. Конягин - известный скульптор из Осташкова (трудник, затем послушник Н. С. п., позднее принявший постриг с именем Кесарь) (РГБ НИОР. Ф. 200. 55). Библиотека Библиотека Н. С. п., формировавшаяся при прп. Германе, в 1614 г. включала 1 печатную (Служебник, купленный прп. Германом в Москве) и 31 рукописную (в т. ч. канон прп. Нилу Столобенскому, 2 списка устава обители, Житие прп. Нила) книгу. При этом книги, посвященные прп. Нилу, постепенно стали составлять особый раздел б-ки ( Барсегян (Куксинская). 2017. С. 431). Расширение б-ки стало особой заботой игум. Нектария. Известно о покупке им неск. рукописных книг («Рай», «Златоуст», сборники творений прп. Ефрема Сирина, аввы Дорофея и свт. Григория Богослова, Житие Андрея, Христа ради юродивого). В период архиерейского служения в Тобольске свт. Нектарий составил, переписал и собственноручно украсил синодик Н. С. п. (ныне в НИОР РГБ), ему атрибутируется расширенная редакция Жития прп. Нила Столобенского, созданная на основе житийной лит-ры XVI-XVII вв. В обители хранился и переписанный свт. Нектарием комплект Четьих-Миней. Приобретал свт. Нектарий и печатные книги, среди его покупок - Апостол, Евангелие и Пятикнижие Моисеево.

http://pravenc.ru/text/2577653.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010