Воскресение Господне. Поучения на Пасху, 8, 9, 11, 12, 99–106, 136–139, 141–144, 146, 200, 201, 204, 312, 332, 404, 602, 647, 648, 723, 724, 763, 765, 778, 784, 793, 794, 804, 805. Воскресение сборное, неделя православия, 9, 404, последование, 740, 790. Врахмане народ, 710. Востоков см. Описание рукописей. Венцы: Спасов, 200, 201, свадебные, 200, 201, 740. Венчание и помазание Царей на царство, 740. Вятская чудотворная икона, 738. Гавриил архангел. О нем слова, 602, 670, 675, 754, 775. Гавриил, прот Афонской горы, 739. Галеново на Иппократа, 177, 762. Гедеон, диакон Троиц. Серг. мон., владелец, 781. Геласий, игум. вишерский, биограф, 667, 668. Геннадия, патр. константинопольского, послание, 205–207. Геннадия, патр. константинопольского, Стоглав, 11, 12, 204, 408, 704, 710, 774, 801, 807. Беседа с Магометом II-м, 201. Слова и отрывки, 91, 202–204, 757, 794. Геннадия иерусалимского слово, 204. Геннадия, архиеп. новгородского, Пасхалия,736,774. Послание его и к нему, 730. Его устав зрительный, 251, 252, 739. Печать ц. Соломона с перевода его, 252. Молитва, 266. Упом. 710, 762. Геннадий, инок Троиц. Серг. мон., 329, 823. Геннадий Елизаров, старец Троиц. Серг. мон., владелец, 495. Георгия, архиеп. никомидийского, слово, 145, 147, 149, 150, 750, 753, 754. Георгия, ексарха, похвала Богородице, 669, 670. Георгий, патр. александрийский, биограф И. Златоуста, 759, 781, 783. Георгий Амартол, летописец. Две выписки, 730, 770. Георгий Писид, соч. поэмы, 176. Георгию, игумену, Никона черног. послание, 211–213. Георгий Васильевич, князь, 414. Георгий Иванович, князь, 234, 410. Георгию (какому-то) послание Максима грека , 200. Герасиму, иноку, Никона черног. послания, 211–213. Герасим старец, постриж. Ферапонтова мон., 542. Герасим, поп, владелец, 567. Германа, патр. константинопольского, сочинения, 167, 185, 188, 201, 274, 407, 669, 670, 758, канон, 290, 786, 804. Германа, патр. константинопольского, послание, 205, 206. Германа, патр. александрийского, грамота, 700. Герман пустынный. Послание к нему Нила сорского , 188.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В.И. Ресин: Сорок сороков по «Программе-200» 28 октября 2012 г. 19:00 Около года назад была открыта первая строительная площадка программы строительства новых 200 храмов в Москве. На сегодняшний день почти достроены восемь храмов. Один из них — в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Братееве, уже освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. О первых итогах беспрецедентного не только по своему масштабу, но и по социальному и духовному значению для столицы, совместного проекта Церкви, общества и городского правительства ответственному редактору «Журнала Московской Патриархии» С.В. Чапнину рассказывает депутат Государственной Думы, куратор «Программы-200» от Правительства Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по строительству В.И. Ресин. — Владимир Иосифович, в январе Вы стали советником Святейшего Патриарха Кирилла по вопросам строительства. Какой у вас круг обязанностей в этой должности? Удается ли в рабочем порядке решать возникающие вопросы непосредственно с Патриархом? — Прежде всего это стало для меня большой честью. Я благодарен Его Святейшеству Патриарху Кириллу за оказанное доверие и стараюсь его оправдывать. К религии я всегда относился с большим уважением. Из всех объектов, в строительстве которых приходилось принимать участие, самым важным и значимым считаю воссоздание Храма Христа Спасителя — только ради этого стоило родиться. А программа строительства 200 храмов — это еще б о льшая ответственность. Как вы знаете, Русской Православной Церковью и правительством Москвы создан фонд «Поддержка строительства храмов», попечительский совет которого возглавляют Патриарх Кирилл и мэр города Сергей Собянин . Как член попечительского совета я возглавляю рабочую группу фонда, которая координирует все работы по реализации программы. О ходе работ регулярно докладываю Святейшему Патриарху, наша недавняя встреча в Даниловом монастыре продолжалась полтора часа. Святейший с большим пониманием относится к строителям, а строители со своей стороны делают все возможное, чтобы оправдать надежды Церкви и верующих.

http://patriarchia.ru/db/text/2551636.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Что труднее: построить один храм Христа Спасителя или 200 обычных? На вопросы «Крестовского моста» ответил депутат Госдумы РФ советник Патриарха по строительству храмов Владимир Ресин 31.01.2015 442 Время на чтение 4 минуты Название программы надо менять - Как дела у программы строительства 200 храмов, Владимир Иосифович? - На сегодня в рамках программы построено 22 храма, ещё 28 строятся. На участках, где капитального храма ещё нет, возведено 80 деревянных храмов-часовен - чтобы можно было начать приходскую жизнь. В этом году предстоит завершить строительство 20 капитальных храмов и ещё 21 - начать. Идёт и масштабная работа по передаче Церкви выделенных участков. Сейчас земельно-правовые отношения оформлены по 143 участкам, в этом году предстоит оформить все остальные. - 200 - это условное или неприкосновенное число, оно может меняться по ходу дела? - Конечно, важна не цифра, а суть. Я вижу, как люди собираются на молебны под открытым небом и в жару, и в холод. Если бы этих людей не было - не было бы и программы, ведь она реализуется только на благотворительные пожертвования. Храмы строятся для людей. И строить их надо столько, сколько нужно людям, и там, где людям удобно. Все пожелания, которые высказывают жители, обязательно учитываются. В 2014 году было принято решение расширить программу на присоединённые территории Москвы - по предварительным оценкам, там может появиться около 150 храмов. Более того, первый храм на новых территориях уже построен - это храм иконы Божией Матери «Всецарица» в Щербинке. Так что название «Программа-200» стало неактуальным. Да и суть программы оно, если честно, отражает не очень хорошо. Сейчас подыскивается новое название, которое не привязывалось бы к цифрам, а отражало смысл. Главная инвестиция - душа - Могут ли помешать планам курс рубля, цены на нефть, санкции? - С экономической точки зрения год предстоит тяжёлый. Но я всегда говорю: кто хочет - найдёт средства, кто не хочет - причины. Надо не бояться, а работать - и всё получится. В строительстве всегда можно найти отечественные аналоги, подобрать такие материалы, которые без потери качества удешевили бы стоимость. Это задача для проектировщиков и строителей. Скажу больше: в программе строительства храмов мы давно уже перешли на отечественные материалы. Уверен, что программа будет продолжена.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

поиск:   разделы   рассылка Сергей Чапнин В.И. Ресин: Сорок сороков по " Программе-200 " " Сегодня на разной стадии строительства находится 30 храмов " Источник:  Церковный вестник Около года назад была открыта первая строительная площадка программы строительства новых 200 храмов в Москве. На сегодняшний день почти достроены восемь храмов. Один из них – в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Братееве, уже освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. О первых итогах беспрецедентного не только по своему масштабу, но и по социальному и духовному значению для столицы, совместного проекта Церкви, общества и городского правительства ответственному редактору " Журнала Московской Патриархии " С.В. Чапнину рассказывает депутат Государственной Думы, куратор " Программы-200 " от Правительства Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по строительству В.И. Ресин. – Владимир Иосифович, в январе Вы стали советником Святейшего Патриарха Кирилла по вопросам строительства. Какой у вас круг обязанностей в этой должности? Удается ли в рабочем порядке решать возникающие вопросы непосредственно с Патриархом? – Прежде всего это стало для меня большой честью. Я благодарен Его Святейшеству Патриарху Кириллу за оказанное доверие и стараюсь его оправдывать. К религии я всегда относился с большим уважением. Из всех объектов, в строительстве которых приходилось принимать участие, самым важным и значимым считаю воссоздание Храма Христа Спасителя – только ради этого стоило родиться. А программа строительства 200 храмов – это еще большая ответственность. Как вы знаете, Русской Православной Церковью и правительством Москвы создан фонд " Поддержка строительства храмов " , попечительский совет которого возглавляют Патриарх Кирилл и мэр города Сергей Собянин. Как член попечительского совета я возглавляю рабочую группу фонда, которая координирует все работы по реализации программы. О ходе работ регулярно докладываю Святейшему Патриарху, наша недавняя встреча в Даниловом монастыре продолжалась полтора часа. Святейший с большим пониманием относится к строителям, а строители со своей стороны делают все возможное, чтобы оправдать надежды Церкви и верующих.

http://religare.ru/2_97605.html

иером. Арсений Азбучный указатель имен и предметов (цифры означают номера рукописей по настоящему описанию). Аввакум, пророк, 15, 63, 89–91, 205, 206, 272, 741. Авгарь, царь едесский, 667, 668, 680, 681, 785. Августин, епис. иппонийский, 87. Авдий, прор., 63, 89–91, 671. Авель и Каин, 38, 729. Аверкий Иванов, казначей, келарь Троиц. Серг., строитель Киржач. мон., владелец ркп., 815. Авраам, праотец, 7, 126–128, 162, 730, 768, 769, 794. Авраамий, ученик Исаака Сирина , 172–175, 185. Авраамия, архиеп. ефесского, слово, 365, 674. Авраамий, игум. Троиц. Серг. мон., 224. Авраамий, келарь Троиц. Серг. мон., 669. Авраамий суздальский, 801, 805. Авраамий Подлесов, келарь Троиц. Серг. мон., 215, 249. Авраамий Шестов, монах Троиц. Серг. мон., владелец, 735. Агапия аввы, слово, 784. Агаряне и Измаильтяне, 200, 201. Агафона, свящ. новгородского, Пасхалия, 736, 737. Агафоник Тимофеевичь, подъячий, владелец, 151. Аггей, прор., 63, 89–91, 142, 144, 672. Аггей, владелец, 199. Агриколай, повесть, 626. Адам и Ева , 44,147–150, 298, 404–406, 660, 706, 729, 732, 749, 757, 769, 770, 794. Адашеву Алексею послание Максима грека , 200, 201. Адриану папе послание, 205, 206. Адриан, архим. Троиц. Серг. мон., 249. Айгустов Стахий, владелец, 312. Азарьин см. Симон. Азарьина см. Соломонида. Азбука славянская, 740, пермская, 252, 791, каллиграфическая, 802, литорейная, 200, тарабарская, 191, 192, 207, 239, 508, 546, 547, 761, 793, толковая, 103, 176, 408, 780. Акакий, наместник киевопечерский, 676, 713. Акакий, еп. тверский, 200, 201, 257, 648. Акафисты разные, 262, 263, 284, 285, 308, 652, 768, 797. Акиндину, архим. киево-печерскому, послание, 676, 712–714, 800. Акинф, поп покровский, 723. Аксак см. Темир. Актимон см. Прения. Александр, царь македонский, 728. Александр Невский, в. князь, см. Жития и Службы. Александра свирского молитва, 275. См. Жития и Службы. Александр, игумен в Москве, 492. Александр, игум. Троиц. Серг. мон., 721. Александр (Булатников), келарь Троиц. Серг. мон., 244, 665. Александрова слобода, 647.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Настоятельство следующего затем архимандрита Александра в истории Свирского монастыря составляет печальную страницу. Александр произведен был архимандритом Свирского монастыря в 1717 году из иеромонаха Николаевского монастыря, что на Перерве. Во время своего кратковременного настоятельства Свирским монастырем он оставил по себе память как человек корыстолюбивый, жестокий в обращении с братиею, тайно сочувствовавший расколу и явно показывавший непочтение к Государю, за его разные нововведения. В это же время в Свирском монастыре хил на покое прежде бывший архимандрит сего монастыря Кирилл – старец строгой жизни и прямодушный. Кирилл обличал Александра за его корыстолюбие и крутой нрав, а Александр ненавидел его за это и даже бил бедного старца палками и плетьми. Братия, так же была недовольна Александром и не раз составляла на него жалобы, но Александр перехватывал оные и подвергал недовольных наказанию. Наконец, особенный случай послужил к погибели Александра. 19 января 1719 года Император Петр Первый, с супругою своею Императрицею Екатериною Алексеевною и супругою покойного брата своего Иоанна Алексеевич а и со всем двором, предпринял путешествие к марциальным Повенецким водам. 23 26 января он посетил Свирскую обитель со всею своею свитою; здесь Государь заболел и пробыл до 29 числа. 24 В приходных монастырских книгах под этим числом записано: «Принято у монаха Филарета денег вкладочных, что пожаловала царица Екатерина Алексеевна 10 руб., тогож числа у Благоверной Государыни Екатерины Алексеевны к Чудотворцу денег 200 р., того же числа принято подаяние от ней же 200 р., того же числа принято от ней же подаяния, что дано было милостынею больничникам 200 р. и из оных денег взято в казну 50 р. После того, 16 Февраля принято царскаго подаяния 50 золотых. Марта 2 принято от Благоверной Царицы Екатерины Алексеевны подаяния 100 р., и оныя деньги дала на Петровских Заводах». Архимандрит Александр из 200 р., что даны были больничным, 50 р. вычел в казну, а остальные роздал порукам еще в бытность Государя в монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

на сумму 1350,00 4. Глазовой В. П. 3 ребенка (с. Анатольевка) на сумму 1350,00 5. Стрежневой Н. В. 3 ребенка (с. Нехаевка — с. Новониколаевка) на сумму 1350,00 6. Степановой Т. Т. 6 детей (п. Марьино — с. Ивановское) на сумму 2700,00 7. Кузнецовой А. И. 4 ребенка (г. Рыльск) на сумму 1800,00 8. Хромовой Н. В. 3 ребенка (г. Рыльск) на сумму 1350,00 9. Серовой С. Н. 3 ребенка (г. Рыльск) на сумму 1350,00 33 х 450,00 руб. 14 850, 00   К праздникам Рождества Христова и Пасхи реализовать сладкий подарок из расчета 200,00 руб. на каждого ребенка к каждому празднику: 33 х 200 х 2=13 200,00 руб. Товарные чеки с подписью о получении продуктов питания всех вышеперечисленных на сумму 14 850 (четырнадцать тысяч восемьсот пятьдесят) рублей ежемесячно направлять бухгалтеру центра «Милосердие». 2.2. Директор центра «Милосердие» обязуется ежемесячно оплачивать расходы за продукты питания на сумму 14 850 (четырнадцать тысяч восемьсот пятьдесят) рублей и за сладкие подарки на сумму 13 200 (тринадцать тысяч двести) рублей к праздникам Рождества и Пасхи. 3.1. Настоящий договор вступает в силу с 1 декабря 2011 года. 3.2. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Курское областное общественное учреждение духовно-нравственного и патриотического воспитания Центр «Милосердие»   307370, Курская область, Рыльск, ул. Володарского, д. 77б   Директор _______________ М. А. Никитин   м.п. ООО «Рыльск»         307370, Курская область, Рыльск, ул. Р. Люксембург, д. 77   Директор ________________ Л. В. Подустова   м.п.   Приложение 20 Соглашение с магазином Соглашение о сотрудничестве г. Рыльск  9 января 2012 г. Руководствуясь Федеральным Законом от 10.12.1995 г. 195-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Общество с ограниченной ответственностью «Рыльск» в лице директора Подустовой Людмилы Владимировны, действующей на основании Устава, с одной стороны, и Курское областное общественное учреждение духовно-нравственного и патриотического воспитания Центр «Милосердие» в лице директора, священника Михаила Алексеевича Никитина, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящее соглашение в целях оказания взаимопомощи и содействия в сфере социальной поддержки многодетных и малообеспеченных семей г. Рыльска и Рыльского района, находящихся в трудной жизненной ситуации.

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-organizova...

1134. 50(n, нун)+200(г, peш)+6(w, вав)+50(п, hyh)+100(q, koф)+60(s, самех)+200(г, реш). 1135. Cм. Nesmle-Aland. Novum Testamentum Graece. 26 ed. 1981. Introduction. P. 53. 1136. Так в: Brown R. P. 793, N. 41; Кассиан, еп. С. 347. 1137. Так в: La Bible de Jerusalem. Paris. 1977. P. 1793; TOB. P. 3050. 1138. В толковании на Апокалипсис св. Андрея Кесарийского, долгое время остававшегося единственным в своем роде, приводится целый ряд разнобразных вариантов «расшифровки» звериного числа, само количество которых говорит об их беспочвенности. — См. св. Андрей, архиеп. Кесарийский. Толкование на Апокалипсис. М. 1901. Изд. 4-е. Репр. переизд. Волокол. монастыря. 1992. С. 110. 1139. Еп. Кассиан, впрочем, отмечает, что св. Иринею было известно число 616: «Надо думать, что распространение Апок. сопровождалось устным комментарием. В третьем поколении Иринею, главному хранителю Иоанновского предания в Церкви, это толкование уже не было известно. Он тоже склонялся к пониманию числа зверя, как в гематрии, и предлагал свое решение, и даже не одно, а несколько. Точного значения он уже не знал». — Кассиан, еп. С. 347. 1140. Аверкий (Таушев), архиеп. С. 798; см. также Булгаков С., прот. Апокалипсис Иоанна. Опыт догматического истолкования. Париж. 1948. С. 116. 1141. См. ТОВ. P. 3050. 1142. I)hsou=j=10(i)+8(h)+200(s)+70(o)+400(u)+200(j). 1143. Кассиан, еп. С. 348. 1144. Ианнуарий (Ивлиев), архим. Лекции по Апокалипсису на радио «Град Петров» в 2003 г. Лекция 2. 1145. Ианнуарий (Ивлиев), архим. Лекции по Апокалипсису на радио «Град Петров» в 2003 г. Лекция 2. 1146. Brown R. P. 801. 1147. Cм. Brown R. P. 801-2. 1148. Charpentier E. P. 109. 1149. Мы сейчас совсем не говорим о том, что и Ветхий Завет сохраняет свое значение в христианском богословии, а значит и в церковном богослужении, так что ветхозаветные чтения тоже представлены в литургической практике Христианской Церкви. В подавляющем большинстве своем ветхозаветные чтения (например, т. н. паремии или прокимны, представляющие собой короткие отрывки из Псалмов) играют роль приготовления к слушанию главного — новозаветного Слова.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

фото Владимир Ештокин ЖМП 11 ноябрь 2012 /  26 октября 2012 г. Владимир Ресин: Сорок сороков по " Программе-200 " Около года назад была открыта первая строительная площадка программы строительства новых 200 храмов в Москве. На сегодняшний день почти достроены восемь храмов. Один из них – в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Братееве, уже освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. О первых итогах беспрецедентного не только по своему масштабу, но и по социальному и духовному значению для столицы, совместного проекта Церкви, общества и городского правительства ответственному редактору Журнала Московской Патриархии Сергею Чапнину рассказывает депутат Государственной Думы, куратор Программы-200 от Правительства Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по строительству Владимир Ресин — Владимир Иосифович, в январе вы стали советником Святейшего Патриарха Кирилла по вопросам строительства. Какой у вас круг обязанностей в этой должности? Удается ли в рабочем порядке решать возникающие вопросы непосредственно с Патриархом? — Прежде всего это стало для меня большой честью. Я благодарен Его Святейшеству Патриарху Кириллу за оказанное доверие и стараюсь его оправдывать. К религии я всегда относился с большим уважением. Из всех объектов, в строительстве которых приходилось принимать участие, самым важным и значимым считаю воссоздание Храма Христа Спасителя — только ради этого стоило родиться. А программа строительства 200 храмов — это еще бОльшая ответственность. Как вы знаете, Русской Православной Церковью и правительством Москвы создан фонд " Поддержка строительства храмов " , попечительский совет которого возглавляют Патриарх Кирилл и мэр города Сергей Собянин. Как член попечительского совета я возглавляю рабочую группу фонда, которая координирует все работы по реализации программы. О ходе работ регулярно докладываю Святейшему Патриарху, наша недавняя встреча в Даниловом монастыре продолжалась полтора часа. Святейший с большим пониманием относится к строителям, а строители со своей стороны делают всё возможное, чтобы оправдать надежды Церкви и верующих.

http://e-vestnik.ru/interviews/vladimir_...

32 см. Моск, ведом. 1812 г. Из числа муж. монастырей уцелели: Заиконоспасский, Петровский и Покровский только разграблены; Данилов весь цел. Симонов, Донской, Перервинский и Угрешский разграблены; Новоспасский и Андроньевский сгорели; в Богоявленском и Знаменском сгорали братские кельи. Из женских: Вознесенский разграблен, но цел, равно как Девичий; Алексеевской, Зачатейский Никитской, Ивановский и Георгиевский сгорели. Страстной и Рожественской разграблены; церковь С. Иоанна Предтечи на Девичьем поле взорвана неприятелем; многие сожжены, или повреждены пожаром. Между тем как Архипастырь возобновлял и освящал поруганные храмы, в тоже время с отеческим сердоболием пекся он и о водворении и устройстве бедствующих священнослужителей. По тогдашним обстоятельствам, нельзя было ожидать достаточного вспоможения от Правительства. Прежде для исправления необходимых нужд, Протоиереи, присутствующие в Консистории, и Благочинные многосемейные получили по 450, малосемейные по 400 рублей; священники многосемейные по 350, малосемейные по 300 рублей, диаконы по 250 и по 200 рублей, причетники по 125 и по 100 рублей, неженатые по 75 рублей, просвирни по 50 руб. Чрез восемь месяцев после сего, в пособие к поправлению состояния своего священники Китая и Белого городов, без разделения по семействам, получили еще по 1,500 рублей, диаконы по 1000, причетники по 500, просвирни по 200 рублей; всех прочих церквей протоиереи получили по 1,500, священники по 1,200, диаконы по 600, причетники по 400, просвирни по 200 рублей. Находившиеся при церквах церковные дома обстроены казенным иждивением для водворения священнослужителей, и сии уже не получали особого вспомоществования. Но поскольку церкви были без приходов, то оного пособия было недостаточно. Святейший Синод, для облегчения бедственного состояния духовных, предполагал было два средства: 1-е, уменьшить число Московских церквей, и из 237 приходов сделать токмо 137, и к ним приписать прочие, сделав некоторые церкви двух-и трехкомплектными, сообразно предначертанию Комиссии Духовных училищ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010