Мы упомянули, что придумано было много имен и названии Греческих к числу звериному; выставим на вид некоторые из них, которые впрочем более удовлетворяют численности, случайно попавшейся, нежели существу дела; противоречащие значения их еще менее внушают к ним доверия. Позаимствуем их из толкования св. Андрея Кесарийского , откуда также заимствовал Митрополит Рязанский Стефан Яворский , написавший книгу об антихристе (издан. в Москве 1764 года). 30+1+40+80+5+300+10+200=666. ΛΑΜΠΕΤΙΣ, что значит: сияющий, блестящий. 300+5+10+300+1+50=666. ΤΕΙΤΑΝ – титан или солнце. 20+1+20+70+200+70+4+8+3+70+200=666. ΚΑΚΟΣΟΔΗΓΟΣ – злой вождь. 80+1+30+1+10+2+1+200+1+50+70+200=666. ΠΑΛΑΙΒΑΣΑΝΟΣ – издревле мучитель. 1+30+8+9+8+200+2+30+1+2+5+100+70+200=666. ΑΛΗΘΗΣΒΛΑΒΕΡΟΣ – истинно вредоносный. 1+40+30+70+200+1+4+10+20+70+200=666. ΑΜΝΟΣΑΔΙΚΟΣ – агнец неправедный. 2+5+50+5+4+10+20+300+70+200=666. ΒΕΝΕΔΙΚΤΟΣ – благословенный. Последнее название сопровождалось оговоркой, что антихрист примет его из дерзкого подражания Иисусу Христу, истинно благословенному Богу. Положим, что надменное и гордое лицо, как антихрист, которое дерзнет выдавать себя за божество, возмечтает величаться такими громкими именами, как то: блестящий, солнце, благословенный; но вероятно ли, чтобы он оставил при себе унизительные названия злого вождя, старинного мучителя, истинно вредоносного и агнца неправедного?– Это прозвания, которыми могут осуждать его современники, а не имена. Точно так же ошибались те, которые Юлиана называли антихристом, исчисляя слова αποατης чтò значит отступник, которым, достойно именовали его Христиане. И потому придаточные от других названия не могут быть применяемы к антихристу, как не его собственные. В последствии времени некоторые называли Магомета антихристом, ограничивая его имя Греческим μαομετις. Почему же не Μαομεθ? счет 666 не состоялся бы. – Все сии и сему подобные странности, которые встречаются в вычислениях звериного имени, внушают мысль, что это имя недоступно нашему разумению, потому что тот, кто будет носить его, еще не являлся, и что не было еще в мире характера, совершенно сходственного с описанием Ев. Иоанна в Апокалипсисе и других святых Апостолов, которые говорили об антихристе. – Надобно , однако, и то сказать, что гонители Церкви Христовой, и особенно Юлиан, близко подходили к описаниям Апостольским, как видели мы из предыдущего рассматривания; но они были только предтечи настоящего антихриста. Впрочем, быть может, что число имени звериного относилось и к ним в принимаемом нами другом смысле. Не разумел ли под тем числом Ев. Иоанн Домициана или другого которого-нибудь из императоров, ненавистников веры Христовой? Или не скрывалось ли под тайною того имени мерзостное идолопоклонство Римской Империи и самый народ Римский, изуверный, богохульствующий, всюду свирепый и кровожадный убийца Христиан? Была же мысль подводить под число имени звериного слово: λατεινος а оно означает латинянин или римлянин, так же и по-Еврейски Romiil, то же Римлянин. |
Над гробом императрицы Анны Иоанновны надпись: «Анна I, Императрица и Самодержица Всероссийская и пр. и пр. и пр. Родилась в Москве 1693 года января 28-го дня. Вступила на престол 1730 года января 19-го дня. Скончалась в Санкт-Петербурге 1740 года октября 17-го дня». Над гробом императрицы Елисаветы Петровны надпись: «Елисавета I, Императрица и Самодержица Всероссийская и пр. и пр. и пр. Родилась в Москве 1709 года декабря 18-го дня. Вступила на престол 1741 года ноября 25-го дня. Скончалась в Санкт-Петербурге 1761 года декабря 25-го дня. Погребена в Петропавловском соборе 1762 года февраля 3-го дня». Над гробом императора Петра надпись: «10-го дня. Перенесен в Петропавловский собор 1796 года декабря 18-го Петр Император и Самодержец Всероссийский, Герцог Шлезвиг-Голштинский и пр. и пр. и пр. Родился в Киле 1728 года февраля 10-го дня. Вступил на престол 1761 года декабря 25-го дня. Скончался в Ропше 1762 года июля 6-го дня. Погребен в Александро-Невской Лавре 1762 года июля дня». Над гробом императрицы Екатерины II, надпись: «Екатерина II, Императрица и Самодержица Всероссийская, урожденная Принцесса Ангалт-Цербтская и пр. и пр. и пр. Родилась в Штетине 1729 года апреля 21-го дня. Вступила на престол 1762 года июня 28-го дня. Скончалась в Санкт-Петербурге 1796 года ноября 6-го дня. Погребена в Петропавловском соборе 1796 года декабря 16-го дня». Над гробом Павла I, надпись: «Государь Император и Самодержец Всероссийский Павел I. Родился в 1754 году 20 сентября. Вступил на престол 1796 года ноября 6-го дня. Великим Магистром державного Ордена св. Иоанна Иерусалимского 1798 года декабря 16 дня, скончался 1801 года марта с 11 на 12, погребен того же месяца 23 числа». Над гробом императора Александра I, надпись: «Александр I, Император и Самодержец Всероссийский, Царь Польский и Великий Князь Финляндский и проч., и проч., и проч. Родился в Санкт-Петербурге 1777 года декабря 12-го дня, вступил на престол 1801 года марта 12 го, скончался в Таганроге 1825 года ноября 19 дня, погребен в Санкт-Петербурге 1826 года марта 13 дня». На этой гробнице находятся три медали: одна золотая в память кончины государя императора Александра II и две серебряные; из них одна в память 1812 года, а другая – вступления в Париж. |
Над гробом великой княжны Александры Александровны надпись: «Ея Императорское Высочество Благоверная Государыня Великая Княжна Александра Александровна, родилась в Царском Селе 1842 года августа 18-го дня, скончалась в Санкт-Петербурге 1849 года июня 16 дня, погребена 1849 года июня 19 дня». Над гробом великой княгини Александры Николаевны надпись: «Ея Императорское Высочество Благоверная Государыня Великая Княгиня Александра Николаевна, супруга Принца Фридриха Гессенского, родилась в Царском Селе 1825 года июля 12-го дня, скончалась в Царском Селе 1844 г. июля 29 дня, погребена 1844 года августа 4 дня». Над гробом великого князя Михаила Павловича надпись: «Его Императорское Высочество Благоверный Государь, Великий Князь Михаил Павлович, родился в Санкт-Петербурге 1798 года генваря 28 дня, скончался в Варшаве 1849 года августа 28 дня, погребен 1849 года сентября 18 дня». Над гробом великой княжны Марии Михайловны надпись: «Ея Императорское Высочество Благоверная Государыня великая княжна Мария Михайловна, родилась в Санкт-Петербурге 1825 года февраля 25 дня, скончалась в Вене 1846 года августа 7 дня, погребена 1846 года декабря 13 дня». Над гробом великой княжны Александры Михайловны надпись: «Ея Императорское Высочество Великая Княжна Александра Михайловна родилась в Санкт-Петербурге 1831 года генваря 16 дня, скончалась 1832 года марта 15 дня, погребена 1832 года марта 19 дня». Над гробом Великой княжны Анны Михайловны надпись: «Ея Императорское Высочество Великая Княжна Анна Михайловна родилась в Санкт-Петербурге 1834 года октября 15 дня, скончалась в Санкт-Петербурге 1836 года марта 10 дня, погребена 1836 года марта 15 дня». Над гробом Ее Высочества Александры Максимилиановны надпись: «Ея Императорское Высочество Княжна Александра Максимилиановна родилась в Санкт-Петербурге 1840 года марта 28 дня, скончалась на Сергиевской даче 1843 года августа 5 дня». У северных дверей собора, около гробницы цесаревича Константина Павловича, на стене имеется большая бронзовая доска, на которой помещены следующие надписи: |
1) «Великая Княжна Екатерина Петровна, родилась в Москве 1706 года, декабря 28 дня, скончалась в Москве 1708 г. июля 27 дня». 2) «Великая Княжна Наталия Петровна, родилась в Санкт-Петербурге 1713 г., марта 3-го дня, скончалась в Санкт-Петербурге 1715 г. мая 27 дня». 3) «Великая Княжна Маргарита Петровна, родилась в Санкт-Петербурге 1714 г., сентября 3 дня, скончалась в Санкт-Петербурге 1715 г. июля 27 дня». 4) «Великий Князь Павел Петрович, родился в Везеле, 1717 г. января 2 дня. Скончался в Везеле 1717 г. января 3 дня. Погребен в Санкт-Петербурге 1717 г. марта 12 дня ». 5) «Великая Княжна Наталья Петровна, родилась в Санкт-Петербурге 1718 г. августа 20 дня, скончалась в Санкт-Петербурге 1725 г. марта 4 дня». На стене, при начале лестницы, ведущей на колокольню собора, находятся три бронзовых доски, со следующими надписями: 1) «Благоверная Царевна и Великая Княжна Мария Алексеевна, дочь Государя Царя Алексея Михайловича, родилась в Москве 1660 г. января 18 дня, скончалась в Санкт-Петербурге 1723 г. марта 9-го дня, погребена в Петропавловском Соборе 1723 г. марта 12 дня». 2) «Благоверный царевич и Великий Князь Алексей Петрович, родился в Москве 1690 года, февраля 18 дня скончался в Санкт-Петербурге 1718 г. июня 26 дня; погребен в Петропавловском соборе 1718 г. 30 дня.» 3) «Крон-Принцесса Шарлотта-Христина-София урожденная Принцесса Брауншвейг-Люнебургская; супруга Государя Царевича Алексея Петровича. Родилась в Бланненбурге 1694 г. августа 18 дня, скончалась в Санкт-Петербурге 1715 г. октября 22 дня. Погребена в Петропавловском Соборе 1715 г. октября 27 дня». В приделе св. Екатерины, на западной стене, бронзовая доска с такой надписью: «Благоверная царица и великая княгиня Марфа Матфеевна, супруга государя царя Феодора Алексеевича· родилась в Москве 1664 г. декабря 31 дня; погребена в Петропавловском соборе 1716 г. января 7 дня». VIII. Военные трофеи Петропавловский собор украшается военными трофеями, приобретенными победоносным российским воинством во время войн с соседними державами, преимущественно же с Турцией во второй половине прошедшего столетия. Трофеи эти суть: знамена, значки, бунчуки, булавы, щиты, бердыши и ключи от завоеванных крепостей. Знаменитейший из этих трофеев – адмиральский турецкий флаг, взятый у турок в 1770 году, в достопамятном Чесменском бою. Флаг этот в 1772 году императрица Екатерина II, с особенным торжеством, собственноручно изволила возложить на гробницу основателя русского флота императора Петра I 47 . Знамена, прежде в общей массе расположенные около стен собора, в 1855 году архитектором Монферраном драпированы и укреплены на колоннах и стенах собора в резных деревянных позолоченных тумбах так искусно, что эти безмолвные, но красноречивые свидетели славы России, от высоты стен и колонн, как бы осеняют царственные прахи виновников этой славы. IX. Библиотека |
По мере решения уже поставленных задач Патриарх постоянно намечает новые рубежи. Например, 26 июля 2016 года в патриаршей и синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве Предстоятель провел рабочую встречу, посвященную вопросам восстановления Костромского кремля, в которой участвовали чиновники разного уровня и бизнесмены. Другое направление храмостроительства — кафедральные соборы. Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что эта задача успешно решается по всей стране. С момента избрания на первосвятительскую кафедру Патриарх освятил соборы в Петропавловске-Камчатском (2010), Магадане (2011), Находке (2012), Ставрополе (2013), Новочеркасске (2015), Уфе (2016), Североморске (2016). Добавим к этому списку и главный храм ВМФ России — великолепный Никольский Кронштадтский собор, восстановленный совместными усилиями Русской Православной Церкви, Военно-морского флота, Министерства культуры РФ, деловых кругов и всего российского народа. Вместимость всех этих храмов позволяет присутствовать на богослужениях двум тысячам и более человек. Они очень красивы и стали архитектурным украшением городов. Параллельно с освящением уже построенных идет закладка новых храмов. Наконец, третье направление храмостроительства — «Программа-200». Она стартовала весной 2011 года. В Москве запланировано возвести 200 новых церковноприходских комплексов, которые должны включать в себя не только храмы на 300–500 человек, но и дома причта, помещения воскресных школ и другие здания, необходимые для миссионерской и социальной работы. Самый первый храм в рамках программы — в честь Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия на Дубровке — был заложен Святейшим Патриархом Кириллом и мэром Москвы Сергеем Собяниным 29 апреля 2011 года, а освящен 13 декабря 2015 года. Выполнение программы высветило ряд проблем. Например, выяснилось, что небольшие храмы на 200–300 человек строить нерационально, так как времени и сил на оформление всей документации уходит столько же, как и на храм большей площади, а при богослужении не все могут в нем поместиться. Исходя из заселенности столицы необходимо строить один храм на район. «Наш основной принцип — один храм на 20–30 тыс. населения», — отметил на одном из совещаний «Программы-200» Святейший Патриарх. По мере реализации программы пришлось отказаться от типовых проектов храмов, так как в каждом случае верующие хотели эксклюзивности архитектурного оформления. Строители скорректировали свои планы, и к 2015 году половина храмов строилась уже по индивидуальным разработкам. База проектов «Программы-200» постепенно пополняется разными типами малых и больших храмов, и ее уже используют другие епархии. В настоящее время в рамках «Программы-200» построено 29 храмов, еще в девяти завершены строительно-монтажные работы, 39 храмов строятся. |
Коховских и Желтухиных 200 руб., от иеромонаха Иннокентия 100 руб., от Еропкиной 500 руб., от Свешниковых 100 р., от мещанки Анастасии Ер. Игнатьевой 200 руб., от Зобунова 50 руб., от Губановых 100 руб., от мещанки Иулиании Александровой 25 руб., от бывшего монастырского служителя Венедикта и жены его Марины 300 рублей, от Надежды Унжениной 100 руб., от г. Окулова 100 руб., от Евдокии Я. Полубояриновой 30 руб., от мещанина Герасима Андреева 500 руб., от Буртасовских 50 руб. и серебряные сосуды, от иеромонаха Иосифа 50 руб., от Павловых и Прибытковых 1000 руб., от монаха Дорофея 50 руб.. от Иустины Я. Поповой 150 руб., от Варсонофия епископа Старорусского 100 руб., от купца Феодора Е. Постникова 1000 руб., от крестьянина Павла Павлова 300 руб., от Елизаветы Феодоровой 50 руб., от капитана Николая Демина 40 руб., от протоиерея Николая Котлецова 100 руб., от г. Засурской 100., от Крупенниковых и Каменевых 500 руб., от иеромонаха Питирима 50 руб., от Анастасии Г. Михайловой 50 руб., от купца Вениамина Башарина 50 руб., от мещанина Елпидифора Аполлонова новый серебряный ковчег для иконы Св. Кизических мучеников, от купца Алексия Курманаева 100 р., от инокини Афанасии 100 р., от мещанки Анны Белоусовой 50 руб., от Елены Павликовой 50 руб., от священника Цветкова 200 руб., от игуменьи Дорофеи 100 руб. в 1886 году, от архимандрита Александра 100 руб., от Дмитрия Войлошникова 200 р., от князей Баратаевых 500 руб. 1 августа 1890 года, от священника Александра Ташевского 200 р., от супруги профессора Николая Ковалевского Софьи М. 200 руб. В бумагах же монастырских упоминается о пожертвовании в монастырь первому игумену монастыря и братии-крестьян Никитою Алферьевым сыном Кудрявцевым. Эти крестьяне убегли из монастыря; их принял некто Борис Остолопов, который в 1691 году дал за них своих 15 семейств с деревнею Осиновой и Закамскою и за это обязал поминать монаха Афанасия, иерея Давида, монаха Паисия и других. Потом сей Борис Остолопов сам нашел здесь себе место упокоения, за что сын его Петр Остолопов предоставил некоторые угодья и 100 руб. |
Его рассуждения как религиозного мыслителя не всегда точны, иногда туманны, но они не предают сомнению догматы православной веры и не подрывают церковного фундамента. Это размышления не ученого-богослова, а глубоко верующего человека, уповающего на Богочеловека и «чающего воскресения мертвых», что првдает им еще большую ценность. «По характеру религиозных воззрений Н.И. Пирогов – это “Нафанаил, в нем же льсти несть”, как охарактеризовал его духовник на Киевских проводах. Сомневался, боролся, но, раз уверовав, уже не потерял горячей веры в личного Бога, несмотря ни на какие сомнения» . Пирогов Н.И. Вопросы жизни. Дневник старого врача (юбилейное издание, посвященное 200-летию со дня рождения Н.И. Пирогова). М.: НМХЦ им. Н.И Пирогова, 2010. Бертенсон И.В. Третья годовщина смерти Николая Ивановича Пирогова.1881, 23 ноября 1884 г./Чтение Иосифа Васильевича Бертенсона в заседании соединенных Пироговского и С.- Петербургского обществ. СПб., 1884. Пирогов Н.И. Вопросы жизни. Дневник старого врача (юбилейное издание, посвященное 200-летию со дня рождения Н.И. Пирогова). М.: НМХЦ им. Н.И. Пирогова, 2010. С. 159. Зеньковский В., протоиерей. История русской философии. М.: Академический проект, Раритет, 2001. С. 371-373. Пирогов Н.И. Вопросы жизни. Дневник старого врача (юбилейное издание, посвященное 200-летию со дня рождения Н.И. Пирогова). М.: НМХЦ им. Н.И. Пирогова, 2010. С. 125. Там же, с. 134. Преображенский А.Ф., свящ. Речь перед панихидой по Н.И. Пирогову в день столетнего юбилея со дня рождения (1810-1910). Саратов: Тип. Союза Печатного Дела, 1911. Пирогов Н.И. Собрание сочинений в 8 т. М.: Медгиз, 1957-1962. Т. 8. С. 167. Там же, с. 102. Сочинения Н.И. Пирогова. Изд. второе. СПб.: Тип. М.М. Стасюлевича, 1900. Т. 1. С. 55. Там же, с. 16. Пирогов Н.И. Вопросы жизни. Дневник старого врача (юбилейное издание, посвященное 200-летию со дня рождения Н.И. Пирогова). М.: НМХЦ им. Н.И. Пирогова, 2010. С. 149. Сочинения Н.И. Пирогова. Изд. второе. СПб.: Тип. М.М. Стасюлевича, 1900. Т. 1. С. 30. |
Над гробницей императора Николая I, надпись: «Николай I, Император и Самодержец Всероссийский, Царь Польский, Великий Князь Финляндский и проч. и проч. и проч. родился в Царском Селе 1796 года июня 25 дня, вступил на престол 1825 года ноября 19 дня, скончался в Санкт-Петербурге 1855 года февраля 18 дня, погребен в Санкт-Петербурге 1855 года марта 5 дня». На этой гробнице находятся две медали: одна золотая в память рождения и кончины императора Николая I, другая серебряная в память турецкой войны 1829 года на георгиевской ленте. Над гробом императрицы Марии Феодоровны надпись: «Императрица Мария Феодоровна, супруга императора Всероссийского Павла I, урожденная Принцесса Виртембергская· родилась 1759 года Октября 14 дня; скончалась 1828 года октября 24 дня; погребена ноября 13 дня». 46 Над гробом императрицы Елисаветы Алексеевны, надпись: «Императрица Елисавета Алексеевна; супруга Императора Всероссийского Александра I, урожденная Принцесса Баденская, родилась 1779 года генваря 13 дня, скончалась в городе Белеве 1826 года мая 4 дня». Над гробом императрицы Александры Феодоровны надпись: «Императрица Александра Феодоровна, супруга Императора Всероссийского Николая I, урожденная принцесса Прусская. Родилась 1798 года июля 1, скончалась октября 20, погребена ноября 5 дня 1860 года». Над гробом царевны Анны Петровны надпись: «Благоверная Цесаревна и Великая Княгиня Анна Петровна, Герцогиня Шлезвиг-Голштинская. Родилась в Москве 1708 года января 27-го дня. Скончалась в Киле 1728 года мая 4 дня. Погребена в Петропавловском соборе 1728 года ноября 12-го дня». Над гробницей цесаревича Константина Павловича надпись: «Его Императорское Высочество Государь Цесаревич и Великий Князь Константин Павлович, родился в Санкт-Петербурге 1779 года апреля 27 дня, скончался в городе Витебске 1831 года июля 15 дня, погребен 1831 года августа 17 дня». На этой гробнице находятся два железных ключа от крепостей Модлина и Замостья. Над гробницей цесаревича Николая Александровича надпись: «Его Императорское Высочество, Государь Наследник Цесаревич и Великий Князь Николай Александрович. Родился в Царском Селе 1843 года сентября 8-го дня. Скончался в Ницце апреля 12-го дня 1865 года. Погребен 1865 года мая 28-го дня». |
При этом сами люди активно выражают свою позицию. Приведу интересный пример: в Новой Москве храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица» стал первым на территории ТиНАО, официально включенным в программу-200. Приход захотел войти в программу. Смотрите, в Щербинке проживает почти 35 тыс. жителей, а храм у них всего один, и тот небольшой, человек на сто. Он был построен в 2000 году, в честь преподобномученицы Елизаветы, основавшей знаменитую Марфо-Мариинскую обитель. И всех желающих храм просто не вмещает. Здесь очень дружная община, она существует уже больше 20 лет. Построить рядом новую большую церковь — инициатива общины, прихода. Разрешение на строительство получено еще два года назад, но самому приходу сложно поднимать такое большое дело. При этом программой-200 сформирована система, работающий механизм, позволяющий значительно ускорить работы, проконтролировать выпуск нужных документов и гарантировать их качество. Поэтому приход обратился к нам с просьбой включить этот храм в программу-200. Сегодня работы идут полным ходом, тем более что и инвестор нашелся, и начинали строители не с чистого листа — земля оформлена, дом причта уже стоит, да и стены строящегося храма наполовину подняты. Хотят завершить основные строительно-монтажные работы к Дню города. Самое сложное в программе-200 — это выбор участка, ведь пока строить приходится в основном в сложившейся застройке. На будущее и на территории Новой Москвы, и на территории реорганизуемых промзон нужно закладывать место под храм еще на стадии разработки генплана и проектов планировки, тогда не будет проблем ни с подбором участка, ни с жителями, по той или иной причине недовольными развернувшейся по соседству с их домами стройкой. Новая Москва изначально должна развиваться гармонично, одновременно с жилыми кварталами обрастая всей необходимой инфраструктурой: детскими садами, школами, поликлиниками и храмами. Как вы относитесь к православной общественности, которая устраивает митинги в защиту программы-200, протестует против решения жителей не строить храм, например, на детской площадке? |
Храмы не должны становиться причиной спора. Слишком уж долго люди их ждали. Как только объявляется адрес застройки, выходит священник на первый молебен, с ним приходят сначала 10-15 человек, в следующий раз 30, потом 40, и к первому же большому празднику приходят и 200, 300 человек. Где на улице молятся, где то часовни временные ставят. Договариваются с соседними библиотеками, начинают занятия в воскресных школах. Налаживают приходы и служение милосердия, посещают стареньких, больных, окормляют соседние приюты, больницы. И это самый здоровый и верный ориентир, что программа-200 это очень востребованный обществом проект. Не могу не воспользоваться возможностью обратиться к вашей многочисленной аудитории с просьбой в наших срочных нуждах. Храму в Некрасовке недавно пожертвовали много кирпича, чтобы справится с кладкой стен до наступления холодов, приходу очень нужны волонтеры-каменщики. Телефон батюшки +7 495 5438576 о. Алексий (Пшеничников). Очень просим откликнуться всех, кто может помочь. Вы прочитали статью Программа 200 храмов в Москве. Читайте также: Один из двухсот: храм в Бирюлево (+ФОТО) 200 храмов — что дальше? Мнения священнослужителей: строить ли новые храмы? Владимир Легойда: Возведение 200 храмов в Москве поможет улучшить жизнь каждого жителя столицы Словарь «Правмира» — Храм, церковь Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 14 ноября, 2023 18 сентября, 2023 24 января, 2022 20 мая, 2021 24 февраля, 2021 24 декабря, 2020 29 июня, 2020 11 апреля, 2020 22 января, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! |
| |