В условиях демократизации и гуманизации нашей жизни, отече­ственное религиоведение постепенно отходит от марксистской формулы – " религия есть опиум для народа». Возникла необходимость объективного изучения Русской Православной церкви, ее миссионерской деятельности на северо-востоке Азии. В христианизации народов этого региона и на Аляске важное значение имела проповедническая деятельность первого архиепископа Камчатского, Курильского и Алеутского Иннокентия (Вениаминова) . В 1997 г. исполняется 200 лет со дня рождения Иннокентия (Вениаминова) . Он был не только известным миссионером, церковным деятелем, митрополитом Московским и Коломенским, но и выдающимся ученым-этнологом и лингвистом, член-корреспондентом Российской Академии наук, Почетным членом Императорского Русского Географического общества. Иннокентий (Вениаминов) в 1852–1860 гг. жил в г. Якутске, куда перенес архиепископскую кафедру, был настоятелем Градоякутского Спасского мужского монастыря, организовал перевод и издание богослужебной и церковной литературы на якутский язык, открыл духовную семинарию, церковно-приходские школы в улусах. Под его руководством была составлена и издана грамматика якутского языка. Одним словом, он был таким же просветителем, как Кирилл и Мефодий для славянской письменности, культуры. Учитывая его огромные заслуги в укреплении культурных связей между русскими и коренными народами Якутии, в изучении и сохранении якутского языка, нами была разработана Программа « Иннокентий (Вениаминов) – просветитель Аляски и Якутии», которая поддержана как в нашей республике, так и за рубежом. Национальный комитет Республики Саха (Якутия) по делам ЮНЕСКО. Национальная библиотека, Якутский государственный объединенный музей, государственный университет активно включились в реализации этой программы. Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 января 1996 г. 12-р «О 200-летии со дня рождения Иннокентия (Вениаминова) – митрополита Московского и Коломенского» создан республиканский Оргкомитет во главе с первым зам. председателем Правительства А.А. Томтосовым, утверждены мероприятия по подготовке и проведению 200-летия со дня рождения. Основные из них: издание сборника научных трудов Иннокентия, монографий, брошюр о нем; проведение научных конференций, в т.ч. Международной конференции в 1997 г., организация книжной, музейной выставок из фондов Национальной библиотеки, государственного музея, увековечение его памяти в г. Якутске и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На часах – тропарь мучеников. Кондаки мучеников читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь мучеников; кондак дня, ин кондак дня, кондак мучеников, ин кондак мучеников. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь мучеников; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак мучеников, ин кондак мучеников. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – среды и дня. Б. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры священномученика, глас 4-й и глас 6-й – 6. «Слава» – священномученика, глас 6-й: «Како прославим тя, священномучениче Петре...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры священномученика, глас 5-й (со своими припевами). «Слава» – священномученика, глас тот же: «Ликуй, священный граде...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Блажим Тя, Богородице Дево, и славим Тя...». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 2-й: «Божиим смотрением...». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика, глас 2-й: «Божиим смотрением...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...». Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Примечание. При славословной службе (с пением Октоиха) стихословие третьей рядовой кафизмы на утрене не отменяется . По 1-м и 2-м стихословии – малые ектении и седальны священномученика (по дважды); по 3-м стихословии – малой ектении нет , седальны Октоиха. Существует также мнение, что на утрене при славословной службе, по аналогии с полиелейным богослужением, должны стихословиться только две рядовые кафизмы, а третья должна переноситься на вечерню следующего богослужебного дня и читаться вместо 18-й кафизмы.

http://patriarchia.ru/bu/2024-10-10/

Протодиакон Алексей Степанов – из Петропавловского собора переведен ко Двору 1810 года 5 августа. Уроженец г. Валдая. Протодиаконы Федор Лукин – диакон Стрельнинской церкви, определен ко двору диаконом же 1810 года апреля 9 дня. В 1810 году 30 августа произведен в протодиакона. Умер 1818 года января 17 дня. Иван Савелов Таранцев – диакон из города Новочеркаска, вызван к Зимнему дворцу 15 марта 1811 года. Протодиаконом произведен 16 мая 1816 года. В штат поступил на место Воржского 1825 году. Умер 1826 года декабря 2 дня. Николай Мещерский – Кронштадтской соборной церкви диакон, определен ко Двору 1814 года августа 21 дня. Протодиаконом с 1816 года 16 мая. В 1834 году 10 марта определен священником в Петергофскую придворную церковь . Павел Дашковский – уроженец Волынской губернии города Заславля, диакон в городе Варшаве при главной квартире, определен ко Двору 1816 года марта 8 дня. Умер 1832 года августа 1 дня. Федор Федотович Лебедев – уроженец города Гжатска Смоленской губернии, из тамошних диаконов определен ко Двору диаконом же 1816 года апреля 6 дня. Протодиаконом 1819 года марта 15 дня. В 1829 году марта 9 дня переведен в царскосельскую придворную церковь . Иоанн Одноралов – диакон Новочеркасской Вознесенской церкви, определен ко Двору 1826 года февраля 20 дня с оставлением его при походной церкви Ее Величества Государыни Императрицы Елизаветы Алексеевны. В 1826 году июля 13 дня назначен в устроенной в Таганрогском дворце церкви с содержанием Зимнего дворца. В 1831 году 20 августа переведен к придворному собору. Василий Прокофьевич Лебедев – из диаконов московского Успенского собора, определен к Зимнему дворцу протодиаконом на место Таранцева 1827 года 19 января. Александр Афанасьев Логиневский – из диаконов петропавловского собора определен протодиаконом в придворный собор 1827 года сентября 5 дня. 1847 года определен священником к придворной стрельнинской церкви. Умер 1848 года 4 ноября. Иоанн Иванович Лебедев – из диаконов, 1831 года 25 июля, города Георгиевска Рязанской губернии, определен в Московский Успенский собор 1829 года 18 февраля; оттуда взят ко двору 1832 года 11 октября. Умер в 1867 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

«Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Тя стену стяжахом...». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Яко всех еси творений...». На часах – тропарь священномученика. «Слава» – тропарь преподобного. Кондаки преподобного и священномученика читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь священномученика, тропарь преподобного; кондак дня, ин кондак дня, кондак священномученика, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь священномученика, тропарь преподобного; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак священномученика, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Примечание. Если храм апостолов или свт. Николая, то в четверг тропарь и кондак храма не поются, так как заменяются дневными. Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. Б. Порядок аллилуйной службы (сщмч. Елевферия и прп. Павла Латрийского) см. 30 мая; особенности ее см. 31 мая. На вечерне кафизма 18-я. На утрене кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Кондаки на изобразительных в следующем порядке: В храме Господском – кондак храма, кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели...», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси...», кондак священномученика, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». В храме Богородицы – кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели...», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси...», кондак священномученика, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма.

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-28/

В первый день творения было равноденствие, как начаток первого времени. И потекло время, ибо сказано: «И бысть вечер, и бысть утро, день един» ( Быт 1:5 ). Св. Василий Великий объясняет: «Пророк Моисей наименовал конец дня «вечер», а конец ночи »утро». До света же была тьма, а не ночь, а состояние отличное от дня, названо ночью. Ночь стала после дня, который, как превосходнейший, измеряет время (дни живота моего). День назван единым по состоянию, что день или век – одно понятие, один, а не многий. Это начаток дней, Святый Господень день, прославленный Воскресением Господа» /Вас. Вел. Беседы на Шестоднев./[цит. по 14, с. 350]. День един по состоянию – означает, что он такой по сути, то есть по творению, ибо следующий, второй день, Господь не создавал, но он произошел по закону движения: круговращения. Родной брат Василия Великого , Святитель Григорий Нисский подчёркивал, что начало времени, ещё не во времени, не есть ещё время. Начало времени означает начало движения и изменения. И обратно, всё движущееся непременно движется во времени с. 154–155]. Солнца еще не было, и говорят св. Отцы, что свет то сжимался, то разжимался. Почему Писание не говорит: и было утро, и был вечер – как привычнее и понятнее нам сейчас? Если бы так было сказано, то не видно ночи и она как бы исключается из счета, и тогда вечер означал бы конец дня. А при библейском понимании день как бы теряет конец: ибо и вечер – начало дня, как суток, и утро – начало светового дня. Причём в первые три дня миротворения захода и восхода Солнца еще не было. Поскольку нет конца у дня, то это приводит к мысли о кругообращении, которое становится явным при появлении Солнца, Луны и звезд. И тогда день пребывает действительно один (в Библии указано количественное числительное – один) – и по творению, и по космическому состоянию, ибо второй день не был сотворен, и по причине круговращения происходит чередование дня и ночи. При чередовании же появляется необходимость его седмичного счисления – и это Божественное установление: по седмице творения. Седмичный цикл проявляется в биоритмах, как у людей, так и у животных. Для нас, живущих по другому отсчету, непривычно понимание, что день, теряя конец, имеет как бы два начала – две зари: вечернюю и утреннюю, заход и восход Солнца. Однако, двух начал у одного дня не бывает. Здесь разумеется, что одно – начало светового дня, а другое – начало календарного дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/pasha-i...

Над 4-м. 37 . На камне в виде гробницы надпись по сторонам: «Под сим камнем погребена в Бозе усопшая раба Божия Аграфена Федоровна, жена покойнаго статскаго советника Ивана Алексеевича Киселева, урожденнаго от Бригадира Федора Артемьевича Полибина. Родилась в 1723 г. Ноября 23 дня. Тезоименитство Июня 23 дня, в супружество вступила Генваря 20 дня ... года (цифры изгладились). Овдовела 1766 года Декабря 24 дня. Преставилась 1781 года Февраля 8 дня в 8 часов по полудни. Всего жития ея было...». Над 5-м. 38 . Каменный в виде гробницы с мраморной наверху дской, на коей надпись: «Здесь положено тело Его Превосходительства господина Генерал-Лейтенанта орденов Святаго Равно-Апостольнаго Князя Владимира 2-й степени и Великомученика Георгия Победоносца 4-го класса и за храбрость золотой шпаге кавалера Феодора Ивановича Киселева. Родился в 1758 году Февраля 13 дня, скончался 1809 году Генваря 9 дня по полудни в 12 часов». Над 6-м. 39 . Мраморный в виде гробницы с надписью на стороне: «Под сим камнем погребено тело девицы Татьяны Ивановны Киселевой, родившейся в 1761 г. Сентября 1-го дня, скончавшейся 1824 года Февраля 6 дня». В бумагах архива значится. 40 . В 1773 году Лейб-Гвардии коннаго полка Секунд Ротмистр Петр Иванович Киселев привезен из Москвы и погребен в Пафнутиеве монастыре. 41 . В 1788 году Лейб-Гвардии Преображенскаго полка поручика Дмитрия Киселева сын Петр Дмитриев привезен из Москвы и погребен в Пафнутиеве монастыре. Над 7-м. 42 . Лета 7148 года Сентября во 2 день преставися раб Божий Филипп Иванович Жемчужников. (Каменная плита оная вся вросла в землю; теперь видна только верхняя сторона, на коей выбита означенная надпись). Над 8-м. 43 . На камне в виде гробницы в возглавии надпись: «1733 года Августа 17 дня родился подполковник Петр Ильин сын Полибин, а тезоименитство его было тогож Августа 24 дня; скончался в 1778 году Декабря 7 дня, жития его было 45 лет 3 месяца. Но днесь погребен под сим камнем». Над 9-м. 44 . На камне в виде гробницы в возглавии надпись: «Под сим камнем погребено тело раба Божия Секунд Маиора Петра Федоровича Полибина; преставился 1784 года Ноября 28 дня по полудни в 6 часов; родился 1741 года Декабря 8 дня; жития его было 43 года...».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – ин кондак преподобного, глас 4-й; седален преподобного, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларии Октоиха. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава» – преподобного, глас 4-й: «Просияша добрая дела твоя...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Тя стену стяжахом...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Безматерняго на Небеси...». На часах – тропарь преподобного. Кондаки преподобного читаются попеременно. На Литургии блаженны Октоиха – 4 и преподобного, песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь преподобного; кондак дня, ин кондак дня, кондак преподобного, ин кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак преподобного, ин кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и преподобного. Апостол и Евангелие – дня, пятницы (под зачало) и преподобного. Примечание. Если под пятницу (20 января) не будет совершаться всенощное бдение: Апостол и Евангелие – дня и преподобного. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры святителя, глас 4-й – 8 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – святителя, глас 1-й: «Взирающе на равноангельное житие...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Всемирную славу...». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3.

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-01/

На ча­сах – тро­парь пре­по­доб­но­го. Конда­ки пре­по­доб­но­го чи­та­ют­ся по­пе­ре­мен­но. На Ли­тур­гии бла­жен­ны Ок­то­и­ха – 4 и пре­по­доб­но­го, песнь 6я – 4. По вхо­де – тро­па­ри и конда­ки: В хра­ме Гос­под­ском и Бо­го­ро­ди­цы – тро­парь хра­ма, тро­парь дня, ин тро­парь дня, тро­парь пре­по­доб­но­го; кондак дня, ин кондак дня, кондак пре­по­доб­но­го, ин кондак пре­по­доб­но­го. «Сла­ва» – «Со свя­ты­ми упо­кой…», «И ныне» – кондак хра­ма. В хра­ме свя­то­го – тро­парь дня, ин тро­парь дня, тро­парь хра­ма, тро­парь пре­по­доб­но­го; кондак дня, ин кондак дня, кондак хра­ма, кондак пре­по­доб­но­го, ин кондак пре­по­доб­но­го. «Сла­ва» – «Со свя­ты­ми упо­кой…», «И ныне» – «Пред­ста­тель­ство хри­сти­ан…». Про­ки­мен, ал­ли­лу­и­а­рий и при­ча­стен – дня и пре­по­доб­но­го. Апо­стол и Еван­ге­лие – дня, пят­ни­цы (под за­ча­ло) и пре­по­доб­но­го. При­ме­ча­ние. Ес­ли под пят­ни­цу (20 ян­ва­ря) не бу­дет со­вер­шать­ся все­нощ­ное бде­ние: Апо­стол и Еван­ге­лие – дня и пре­по­доб­но­го. Б. На ве­ли­кой ве­черне «Бла­жен муж» – 1й ан­ти­фон. На «Гос­по­ди, воз­звах» сти­хи­ры свя­ти­те­ля, глас 4й – 8 (пер­вые две сти­хи­ры – два­жды). «Сла­ва» – свя­ти­те­ля, глас 1й: «Взи­ра­ю­ще на рав­но­ан­гель­ное жи­тие…», «И ныне» – дог­ма­тик, глас тот же: «Все­мир­ную сла­ву…». Вход. Про­ки­мен дня. Па­ри­мии свя­ти­те­ля – 3. На сти­ховне сти­хи­ры свя­ти­те­ля, глас 5й (со сво­и­ми при­пе­ва­ми). «Сла­ва» – свя­ти­те­ля, глас 6й: «Дух Все­свя­тый…», «И ныне» – Бо­го­ро­ди­чен вос­крес­ный, глас тот же: «Тво­рец и Из­ба­ви­тель…». По Три­свя­том – тро­парь свя­ти­те­ля, глас 8й. «Сла­ва, и ныне» – Бо­го­ро­ди­чен вос­крес­ный по гла­су тро­па­ря: «Иже нас ра­ди…». На утрене на «Бог Гос­подь» – тро­парь свя­ти­те­ля, глас 8й (два­жды). «Сла­ва, и ныне» – Бо­го­ро­ди­чен вос­крес­ный по гла­су тро­па­ря: «Иже нас ра­ди…». Ка­физ­мы 13я и 14я. Ма­лые ек­те­нии. По каж­дой ка­физ­ме – се­да­лен свя­ти­те­ля (два­жды), «Сла­ва, и ныне» – Бо­го­ро­ди­чен, глас тот же (см., на­при­мер, 20 ян­ва­ря, в служ­бе прп. Ев­фи­мия Ве­ли­ко­го, в се­даль­нах по по­ли­е­лее: «Яко Де­ву…»).

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-02-...

над 2-м 35) камне в виде гробницы надпись: в возглавии: «На сем месте погребен лейб-гвардии конного полка секунд-ротмистр Варфоломей Иванович Киселев. Родился в 1742 году августа 18 дня, преставился в 1773 году октября 26 дня по полудни в 9 часов» (сей камень так врос в землю и видна только верхняя часть оного с надписью в возглавии). над 3-м 36) На камне в виде гробницы надпись в возглавии «на сем месте погребен лейб-гвардии Измайловского полка адъютант Гаврила Иванович Киселев родился в 746 году июля 13 дня в царствующем граде Москве; преставися в Москве же в 1774 году февраля 25 дня; жития его было 27 лет и 7 месяцев. над 4-м 37) На камне в виде гробницы надпись по сторонам: «Под сим камнем погребена в Бозе усопшая раба Божия Аграфена Феодоровна жена покойного статского советника Ивана Алексеевича Киселева, урожденного от бригадира Фёдора Артемьевича Полибина. Родилась в 1723 году ноября 23 дня. Тезеименитство июня 23 дня. В супружество вступила января 20 дня… (цифры изгладились). Овдовела 1766 года декабря 24 дня. Преставилась 1781 года февраля 8 дня в 8 часов по полудни. Всего жития её было…. над 5-м 38) Каменный вид гробницы с мраморной на верху доской на коей надпись: «Здесь положено тело его превосходительства господина генерал-лейтенанта, орденов святого равноапостольного князя Владимира 2-й степени и великомученика Георгия Победоносца 4-го класса и за храбрость золотой шпаге кавалера Феодора Ивановича Киселева. Родился в 1758 году февраля 13 дня, скончался 1809 году января 9 дня по полудни в 12 часов. над 6-м 39) в виде гробницы с надписью на стороне: «Под сим камнем погребено тело девицы Татьяны Ивановны Киселевой, родившейся в 1761 сентября 1-го дня, скончавшейся 1824 года февраля 6 дня. в бумагах архива значится: 40) В 1773 году лейб-гвардии конного полка секунд ротмистр Петр Иванович Киселев привезен из Москвы и погребен в Пафнутиевом монастыре. 41) В 1788 году лейб-гвардии Преображенского полка поручика Дмитрия Киселева сын Петр Дмитриевич привезен из Москвы и погребен в Пафнутиевом монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

На часах – тропарь святителей. Кондаки святителей и свт. Афанасия читаются попеременно. На Литургии блаженны свт. Афанасия, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и свт. Кирилла, песнь 6-я – 4. На входе – «... во святых Дивен сый...» (в седмичные и субботние дни). Примечание. В воскресные дни на входе поется: «...Воскресый из мертвых...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь святителей; кондак дня, кондак свт. Афанасия, кондак святителей. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, тропарь храма, тропарь святителей; кондак дня, кондак храма, кондак свт. Афанасия, кондак святителей. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Общие указания о пении тропарей и кондаков на Литургии в седмичные дни (понедельник – пятница), если случатся святые без праздничного знака или шестеричные, для периода пения Октоиха А. В храме Господском: В понедельник, вторник и четверг – тропарь храма, тропарь дня (в четверг – два), тропари рядовых святых – 1 или 2; кондак дня (в четверг – два), кондаки рядовых святых – 1 или 2. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В среду и пятницу – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропари рядовых святых – 1 или 2; кондаки рядовых святых – 1 или 2. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест...». Примечание. В среду и пятницу тропарь и кондак храма Господского не поются, так как заменяются дневными. Б. В храме Богородицы: В понедельник, вторник, четверг – тропарь храма, тропарь дня (в четверг – два), тропари рядовых святых – 1 или 2; кондак дня (в четверг – два), кондаки рядовых святых – 1 или 2. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В среду и пятницу – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь храма, тропари рядовых святых – 1 или 2; кондак дня: «Вознесыйся на Крест...», кондаки рядовых святых – 1 или 2. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма.

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-31/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010