Таким образом, преподобный устроил сразу же две школы монашеской жизни, испытанные вскорости на право одновременного руководства одним и тем же отцом перед лицом известной Киевской затворницы Досифеи, монаха–девицы, славящейся своей рассудительностью и прозорливостью. Подвижница не понаслышке знала жизнь не только женских, но и мужских монастырей, так как в 1736 году 112 также, как святой Феодор, бежала из мира в Троице–Сергиеву лавру, в 1739 году вынуждена была покинуть обитель и после долгого странствования 113 много лет подвизалась в земляной пещере Кивской Китаевской пустыни, приписанной к Успенскому Печерскому монастырю. С 25 августа по 12 сентября 1744 года в Киеве находилась императрица Елисавета Петровна с наследником престола Петром Феодоровичем и его невестой Екатериной Алексеевной 114 . И также как и в случае с отцом Феодором, царица приняла самое живое участие в судьбе подвижницы Досифеи. Именно она распорядилась облечь «Досифея» в рясофор и присутствовала на обряде пострижения 115 . Было это за четыре года до пострига старца Феодора в Александро–Невской обители северной Российской столицы. До второй половины 1750–х годов Досифея подвизалась в недрах Китаевской горы, затем по просьбе старшей лаврской братии, не желавшей нарушать царский указ о том, чтобы «отшельникам не быть нигде» 116 , переселилась в Дальние пещеры, где подвизалась в затворе до 1775 года, когда по собственной горячей просьбе возвратилась в дорогую для себя Китаевскую пустынь и там 25 сентября 1776 года скончалась 117 . Преподобный старец Досифей, Киево–Печерский затворник (1721–1776; память 25 сентября/8 октября). Поводом к тому, что преподобная Досифея высказала свое положительное суждение о деятельности старца Феодора послужило то, что в «Санаксаре два некия из братии трудника, недавно пришедши жить, соблазнишася о()сем, яко отец содержит две обители: мужскую и()женскую, слагаяся с помыслами, что никак у()дву обителей одному пастырю быть не можно; О()чем отцу открышася. Отец их толкованиями много вразумлял, но они в его их мнениях утвердившись, просились у()отца чтоб сходить им для решения к Схимонаху отцу Досифею, в то время славному в добродетелях, и обитающему в (К)иево(–П)ечерской Лавре, к чему от отца и дано благословение. (П)ришедши же они в (К)иев к отцу Досифею, и открышася в сумнениях своих. (О)н()же, распросив о()порядках, рече к ним: чада, разумная глава может не токмо двумя, но()и тремя править обителями и прочее им на пользу сказав, велел к отцу возвратитися. Они()же, к отцу пришедши, решились в своем сомнении» 118 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

Все вышеперечисленные факты глоссолалии в абсолютно нехристианской среде позволяют понять, что говорение на «иных» языках в современном неопятидесятническом харизматическом религиозном движении не имеет ничего общего со схождением Духа Святого, как это было во времена апостолов, приближенных к Иисусу Христу. Не поверили тогда и «хлыстам». В 1716, 1721 и 1732 годах были возбуждены первые судебные дела в связи с их деятельностью. В 1739 году Сенат постановил выкопать и сжечь тела лидеров, «христов» Ивана Суслова и Прокопия Лупкина, ранее захороненных в московском Ивановском женском монастыре, где они пользовались уважением среди монашествующих. Считается, что движение «хлыстов» с самого начала не было жестко централизовано, являясь своего рода ассоциацией независимых общин. Но, начиная со второй половины XVIII века в среде «хлыстов» появляются обособленные течения, признающие Христом лишь своего единственного руководителя и четко отделявшие себя от иных общин. Впоследствии известны вспышки сектантских движений «скопцов», «постников» и появление объединения «Израиль» (позднее именовавшееся «Старый Израиль»), считающихся выходцами из «хлыстовского» религиозного учения. Основатель последнего реформировал «хлыстовщину», ограничив экстатическую обрядность, в том числе исключив полностью глоссолалию из религиозных практик. Глоссолалия является характерным признаком функционирующего и до настоящего времени культа мормонов или Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней. Он был основан в 1830 году в США Иосифом Смитом Младшим также на базе видений и откровений. Смит проповедовал такие идеи, как потенциальное божество человека, крещение за умерших, вечная брачная жизнь мормонов в небесном царстве, рождение душ людей от брака Бога Отца с небесною Матерью и необходимость многоженства для мормонов на земле. Началом говорения на «иных» языках, согласно Смиту, было «духовное излияние» во время посвящения мормонского храма в 1836 году, который он построил в городе Киркленде, штат Огайо. Вот что произошло, как написал Смит, во время этого события: «Был услышан шум, подобный звуку несущегося сильного ветра, который наполнил храм, и все собрание одновременно встало под действием невидимой силы; многие начали говорить на языках и пророчествовать; другие видели славные видения; а я увидел, что храм был наполнен ангелами, факт чего я провозгласил собранию».

http://ruskline.ru/analitika/2014/09/26/...

Скончался Святитель Иннокентий на пятидесятом году жизни, истощив себя ради спасения многих, но его воодушевление и самоотверженность не остались бесплодными. Сила его примера и оружие Слова Божия духовно покорили Христу не только многих падших русских людей, но и огромное множество язычников. Икона свт. Иннокентия Иркутского Таким образом, ценою святительского самоотвержения был куплен для Русской Церкви Дальний Восток, на пороге которого доднесь стоит угодник Божий Иннокентий, прославленный нетлением мощей и подкрепляющий русский дух своими благодатными молитвами и чудесами. Он по справедливости считается первым Иркутским епископом, потому что поставленные ранее – в 1706 году Варлаам (Косовский), а затем в 1721 году Игнатий (Смола) – совсем не вступали на кафедру по причине «тяжкой скудости». После Святителя Иннокентия был хиротонисан 25 ноября 1732 года в преемники ему префект Московской Славяно-греко-латинской академии Иннокентий (Нерунович). Он крестил множество тунгусов, за которыми до сих пор сохранилось прозвание «неруновских». Подробные сведения о деятельности этого замечательного архипастыря, просветителя тунгусов, скончавшегося 26 июля 1747 года, напечатаны в «Иркутских епархиальных ведомостях» за 1865–1871 годы. Вместо митрополита Антония был назначен в Сибирь митрополит Никодим (Сребрицкий), который не мог по причине болезни явиться к своей пастве и остался в Чернигове. Вместо него был хиротонисан 10 марта 1741 года в митрополиты известный противник временщика Бирона и немецких влияний воспитанник Киевской духовной академии Арсений (Мацеевич) . Побывав предварительно с октября 1729 года в течение двух лет проповедником Слова Божия в Сибири во дни митрополита Антония (Стаховского), затем совершив в 1734–1736 годах четыре северных экспедиции к камчатским окраинам для исследования пролива Дежнева (ныне Берингова) и, наконец, отслужив законоучителем Первого Петербургского кадетского корпуса в 1738 году и гимназии при Академии наук в 1739 году, митрополит Арсений явился на Сибирскую кафедру с огромным духовным опытом и широкою осведомленностью. Первым его делом в Сибири было снаряжение миссии на Камчатку под начальством архимандрита Иоасафа (Хотунцевича) из пяти священников, двух диаконов и десяти причетников, в числе которых состояли несколько питомцев духовных академий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

По данным совр. исследователей рукописного наследия К.-М. а., сохранились записи порядка 30 курсов философии, прочитанных с кон. 30-х гг. XVII до нач. 50-х гг. XVIII в. (их основной корпус находится в НБУВ ИР). Наиболее ранние из них - курсы еп. Иосифа (Кононовича-Горбацкого) («Subsidium Logicae», 1639-1640) и архим. Иннокентия (Гизеля) (1645-1647), впервые изложившего не только диалектику и логику, но и физику и метафизику («Opus totius philosophiae», 1646-1647). После довольно продолжительного перерыва в деятельности К.-М. а. в период руины (с 60-х до 80-х гг. XVII в.) преподавание философского курса возобновляется с сер. 80-х гг. XVII в., приобретая полновесный и систематический характер. Убедительным свидетельством этого являются рукописи философских курсов митр. Иоасафа (Кроковского) (читал лекции, вероятно, в 1684-1686, 1686-1688), митр. Стефана (Яворского) (1691-1693), игум. Прокопия (Калачинского) (1693-1695), игум. Иннокентия (Поповского) (1699-1702), игум. Христофора (Чарнуцкого) (1702-1704), иером. Илариона (Ярошевицкого) (1704-1705), архиеп. Феофана (Прокоповича) (1706-1708), игум. Сильвестра (Пиновского) (1711-1713; возможно, курс 1713-1715 гг.), архиеп. Иосифа (Волчанского) (1715-1717; 1717-1719), игум. Илариона (Левицкого) (1719-1721; 1723-1725), архиеп. Платона (Малиновского) (1721-1723), еп. Амвросия (Дубневича) (1725-1727; 1727-1729), архиеп. Стефана (Калиновского) (1729-1731), игум. Иеронима (Миткевича) (1733-1735), архим. Сильвестра (Кулябки) (1735-1737; 1737-1739), архим. Михаила (Козачинского) (1739-1741; 1741-1743; 1743-1745), архим. Гедеона (Сломинского) (1745-1747), свт. Георгия (Конисского) (1747-1749; 1749-1751). Тезис в честь ректора игум. Прокопия (Калачинского). Гравюра. Нач. XVIII в. Тезис в честь ректора игум. Прокопия (Калачинского). Гравюра. Нач. XVIII в. Важным источником для изучения философского наследия К.-М. а. являются тезисы, выносившиеся на философские диспуты. Среди описанных в лит-ре - 7 печатных, являющихся памятниками гравюрного искусства (к 2013 местонахождение большинства из них неизв.; в полном виде, содержащем не только изображение, но и текст, уцелели лишь философские и богословские тезисы 1691 г., защищенные под рук. о. Силуана (Озёрского), курс к-рого не сохранился, и философские тезисы 1708 г., защищенные под рук. архиеп. Феофана; известные среди искусствоведов как «Коклюзия Обидовского» и «Тезисы в честь И. Мазепы», указанные экземпляры находятся соответственно в Отделе эстампов РНБ в С.-Петербурге и в Народном музее в Варшаве), а также 6 рукописных (выявлены среди философских курсов кон. XVII - 1-й пол. XVIII в., хранящихся в НБУВ ИР).

http://pravenc.ru/text/1684336.html

Марфа , 1626. Иулиания 233 , 1654–58, нояб. София , 1662 и 63. Марфа , 1680–88. Екатерина , 1741. Мариамна , 1764–78. Аполлинария , 1778–80. Аполлинария , 1840. 51 Зосимовская пустынь, от Устюга в 15 верстах; упразднена. [IV, 213.] Строители Авраамий , 1676. Антоний , в мар. 1703. Алимпий , игум., в дек 1703, 1704. Мардарий , 1739. 52 Соезерская Троицкая пустынь, в Сольвычегодском уезде, упразднена в 1764 г. [VI, 169.] Строители Кирилл , основатель, 1639. Нифонт , 1650–72. Моисей , в февр. и мар. 1676. Нил , 26 дек. 1680. Симеон , 4 янв. 1684. Нифонт , в янв. и сент. 1687. Тарасий , 1688. Михаил , 1691. Нифонт , 1697. Иоасаф , в янв. 1703, в февр. 1704. Иосиф , 20 мар. 1704. Афанасий , 1709. Михаил , 1721–32. Парфений , 1761. Андроник Седякин , до 1764; после в Посольском митре Иркутской епархии. 53 Архангельский, в городе Лальске; в 1700 г. перенесён на иное место. Заштатный. [V, 5.] Строители Никифор , 1630. Иона , 1637–42. Филарет , 1656–66. Варлаам , 1681–1700. Арсений , в дек. 1703, 1704. Игум. Адам , 1737 и 38. – Иларион , 1764. Строители Манассия , 1668. Филарет , 1671. Ипполит , 1697. 55 Телегов Троицкий, от Устюга в 70 верстах, упразднён в 1764 г. [VI, 363.] Игумены Дионисий , основатель, 1555, 57. Мисаил , 1591–1601, перев. в Пыскорский. Матфей , 1606 и 7. Дионисий , 1622–28. Мисаил , 1629 и 30. Рафаил , 1646. Иосиф , 1654, 63–68. Варлаам , 1671–85. Герасим , 1688–94. Ефрем , 1695–1700. Павел , в мар. и дек. 1703, 1704. Иосиф , 1739. 56 Теплогорская Богородицкая пустынь, от Устюга к югу в 120 верстах. Упразднена в 1764 г. [VI, 363.] Строители Григорий , основатель, 1643–45. Иосиф , 1653. Гурий … Иона , 1658–75. Павел , 1676–89. Игумены Тимон , 1696 и 97. Афанасий , 1698–1704. Феодосий , 1728. Момнон , 1739. Герман , 1752 и 53. Сергий , 1764. 57 Сойгинский (Соежский, Соецинский) Спасо-Преображенский, на устье Сойги, в Сольвычегодском уезде, основан около 1540 г. Упразднён в 1791 г. [VI, 170.] Игумены Симон Теньтюков , с 1540; † 24 нояб. 1561. Феодосий , 1579.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Иона , 1703. – Герасим , 1711–13; 30 янв. отставлен. – Илия , 1714–1720. Игум. Гурий 15 янв. 1720 перев. из Спасо-Геннадиева, а 9 мая 1721 оставлен за болезнью. Строит. Савватий , бывший Рябининой пустыни, определён 17 июля 1722, а 6 февр. 1732 отказался. Игум. Гурий , опять, 1732–34; 11 сент. отрешён. (Жил в Угрешском 1737). – Мирон определён 2 апр. 1736, а 2 июля 1739 перев. в Череповецкий. 81 Иов , 1749. Серапион 1753 перев. из Яковлевского. Мартиниан , 1762–64, перев. в Ростовский Петровский. 20 Ройская Златоустовская пустынь, в Моложском уезде; в июне 1690 приписана к Череновскому Воскресенскому мнтрю; упразднена 1764 г. [V, 716.] Игумены Иоанн в XV веке. Арсений в XV веке. Ефрем , 1622. Никодим , 15 дек. 1631. Строители Мисаил 1648–54. Игум. Иаков 1659–62. Игум. Корнилий , в июле, авг. 1665, в февр. 1666, 1667. – Иона , 1679–82. Иов , 1690. Иосиф , 1699 и 1700. Варфоломей , 1708–13; † ... Карион определён 11 сент. 1713. Сергий определён 18 февр. 1723. Геннадий , бывший игум., определён в Выксинский 29 авг. 1723. Тихон , 1728–36, уволен, за старостью. Филарет определён 1 июня 1736. Досифей , 1749. Иоиль , игум., в мар. 1765. 21 Дорофеева Южская пустынь, от Рыбинска в 15 верстах; основана преподобным Дорофеем около 1615 г. Заштатная. [IV, 55; VI, 733.] Игумены Св. Дорофей † 1622. Игнатий , строитель, 1701. Гурий , 1716. Варлаам , 1720, 36–40. Иосиф , 1742–44. Вонифатий , архим., в нояб. 1759. Павел 30 сент. 1763 перев. в Яковлевский. Лука 30 сент. 1763 перев. из Яковлевского. Строит. Иларион , до 1786. – Игнатий , 1786–95. – Арсений , 1795–1820. – Евгений , 1820–1826. Игум. Никанор , 1826–32. Архим. Поликарп , 1864–69. Игуменьи Мария , 1632. Парасковия , 1653. Ираида , 1667–69. Наталия , 1683–89. Христофора , 1731. Евдокия , 1736–54. Измарагда , 1754–80. Павла , 1845–66. 23 Акакиева пустынь, в Ростовском уезде, приписная к Белогостицкому; в 1764 упразднена. [III, 73.] Игумены Феодосий , строитель, определён 5 февр. 1663. Григорий , 1696. Павел , строитель, 1738.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иона , с 1668 по 1687, 18 окт. перев. в Спасо-Прилуцкий. Иоасаф , 1688–1703. Варфоломей , 1703–12. Иоанникий , 1717–20. Пахомий , 1721–23. Иоанникий , 1729–32. Варлаам Ключарев , 1739 и 40. Феолог , 1742–44. Феоктист , 1749–53. Павел , 1756. Сильвестр Шапошников , 1756. Лука , 1761–70. Фаддей (архим.) перев. из Корнилиева Комельского, 1770–73; † ...? Лука , из Арсениева Комельского 2 окт. 1773–93, уволен на покой. Гедоон , 1796. Феофан в 1799 перев. из Моденского; с 16 февр. 1819 архим.; уволен на покой в 1829. Игум. Аркадий , 1830–47. – Феофан , 1848–51, архим. 1852–1856. Архим. Иаков , 1857–66. – Никанор , 1869. 14 Спасо-Преображенский, в городе Старой Руссе, основан в исх. XII века (1192; Новг., I, 20) архиеп. Новгородским Мартирием. Возведён во 2-й класс 15 мар. 1830. Ныне 3-го класса. [VI, 301.] Игумены Мартирий , первый, 1192 (Новг., I, 20), а 10 дек. 1193 хирот. в архиеп. Новгородского. Упом. 1198 (Новг., I, 24). Иоанн , 1442 (Новг., I, 114). Феогност , 1471. Онуфрий , 1607. Варлаам , 1613 и 14. Авраамий , 1623. Тихон , 1639. Игнатий , 1646. Филарет , в сент. 1648. Феодосий , 1651–53. Строители Иоиль , 1657–59. Пахомий , 1662–64. Иоиль , 1665–67. Игумены Иосиф , 1668, 1682–1689, 10 авг. перев. в Отеньский. Феодосий перев. из Отеньского 1689–1693, 6 янв.– в Крестный. [ Ефрем (sic) 5 февр. 1691]. Тихон , 1693–95, 13 янв. перев. в Хутынь. Тарасий , 1695 и 96. Александр , 1696–99, нояб. Архимандриты Филарет , 1702. Серапион , 1707–9. Варсонофий 1716 перев. из Нередицкого. Иоанникий в февр. 1717 перев. в Деревяницкий. Антоний , в 1736, перев. в Антониев. Макарий , 1737 (sic). Митрофан , 1740–46. Макарий , 1746–51. Пахомий 14 дек. 1751 перев. из Лисицкого; по 1759. Иларион Молчановский в янв. 1759 перев. из Николаевского Старо-Ладожского. ? Виссарион , в 1760. ? Пахомий (вторично) 16 авг. 1760–75, нояб. Феодул , игум., 20 нояб. 1775 (Ист. Иер.). Гервасий Линцевский , архим., 29 нояб. 1775 перев. из Великолуцкого, а 6 окт. 1786 – в Лужецкий. Игумены Сергий Шпаковский 20 дек. 1776, из Новгородского Кириллова; до апр. 1778.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

пустошей Кривкувщины и Даниловки; игум. Захарий Корнилович); “Временник Общ. ист.”, 1851 г., IX, 47, 52 (Летоп. Пересл. Суздал., 1070, 1108 г.), “Чтения в И. Общ. ист.”, 1858 г., II, Отд. 2, 63 (Опись Киеву 1682 г.); 1869 г., III, Отд. 1, 273 (Путеш. в 1810 г. кн. Долгорукого; опис. м-ря), 274 в примеч. (здесь скончался и погребен в 1823 г. Иринарх Фальсовский, викарий митроп. Киев.); 1870 г., II, Отд. 2, 111 (Путеш. в 1817 г. кн. Долгорук.); 1871 г, I, Отд. 1, 41 (очерки униат. церкви); 1878 г., IV, 146 (Амвросий, с 1739 г. архим. Тр. Серг. лавры); “Русск. ист. Библиот.”, IV, 88 (Диариуш игум. Афанасия Филипповича, 1646 г.), 847 (Палинодия, 1621 г.; «а в церкви св. Михаила Золотоверхого тело целое св. Варвары четно лежит»); “Отчет Об. Прок. св. Синода”, за 1887 г., 162 (разрешено произвести в соборн. храме разные переделки); “Полн. собр. лет.”, I, 78 (в 1072 г. упоминается игум. Софроний Михайловский, но не относится ли это к Выдубецкому м-рю?, у Строева отнесен к Выдубецкому), 120 (в 1108 г. заложена церк. Мих.); II, 4 (погребен. кн. Михаил 1113 г.), 138 (в 1190 г. погреб. Свят. Юрьев.), 148 (в 1195 г. погреб. кн. Глеб), 288 (залож. церк. Мих. 1108 г.), 289 (в 1113 г. погреб. кн. Святополк), 322 (в 1190 г. погреб. Свят. Юрьев.), 325 (в 1195 г. погреб. кн. Глеб Юрьев.); VII, 21 (залож. церк. Мих. 1108 г.), 22 (в 1113 г. погреб. кн. Святополк); IX, 141 (залож. церк. Мих. 1108 г. и в 1109 г. явися в Киеве на церкви св. арх. Михаила Златоверхого птица незнаема, величеством бе со овна, и сияше всякими цветы, и песни беспрестанно и много сладости имуще изношашеся от неба); XV, 190 (в 1108 г. залож. цер. Михаила); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, 240 (монах Варлаам Голенковский в 1716 г. переведен в Алекс. Нев. лавру, где состоял наместником до 1721 г.); II, ч. 2, 41 (ь 1716 г. Мария Гамалеева отказала м-рю село Боракву), 54 (игум. Алексей Петрина определен сюда в 1722 г. из Мгарского Лубен. м-ря); III, прилож., XXIX (реестр м-рей 1723 г. Киев. епар.); VI, 1726 г., 506 (доношение игум.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Р. Ц.”, V, 147; VII, 456, 460; “Извест. Археол. Общ.”, 1859 г., I, 337 (о древнем наперстн. медном образе, в библиотеке лавры); “Временник Общ. ист. и древн.”, 1849 г., IV, исследов., 1 (Вел. кн. Александр Яросл. Невский); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. I, 141 (в 1744 г. за м-рем было крестьян 25.464 душ.); 1866 г., IV, смесь, 62 (по духов. завещ. адмир. гр. Фед. Апраксина отказано 500 руб.); 1872 г., III, смесь, 1 (Пункты архим. Феодосия и на них решения Петра I, 1718 г.); 1875 г., II, смесь, 13 (иеромон. Иоаким, с 1716 г. еписк. Астрахан.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, 77 (прошение 1721 г. братии Спасо-Преобр. Новгр. Север. м-ря об определении к ним в архим. наместника лавры Варлаама Голенковского), 92 (о возведении 1721 г. иеромон. Иннокентия Кульчицкого во еписк. Переслав., а в 1727 г. еписк. Иркут.), 140 (иеромон. Рафаил Заборовский в 1721 г. определен обер-иеромо- нахом по флоту), 167 (дело 1721 – 22 г. о высылке в м-рь из Малороссий. м-рей голосистых иеромон. и монахов), 184 (доношение 1721 г. о неприсылке в Канцелярию м-ря беспаспортн. старцев, стариц и друг. духовн. звания и о взятии раскольнич. старца Антония), 187 (донос 1721 г. иеродиак. Пафнутия на наместника Варлаама Голенковского), 227 (дело 1721 г. о высылке в м-рь для определ. в число братии казначея Авраам. Смол. м-ря Кариона), 240 (доношен. 1721 г. об удалении от должн. игум. Варлаама Голенковского), 269 (дело 1721 г. об иеромон. Антоние), 312 (дело 1721 г. о старце Макарие и бельце Матвееве), 421 (доношение 1721 г. протоинквизитора иером. Макария Хворостина о назнач. ему кварт. и жалов.), 610 (доношен. 1721 г. наместника м-ря, быв. казначея Смолен. архиер. дома, иеромон. Илариона о выдаче ему прогонов), 641 (дело 1721 г. о взятках и обидах с монаст. крестьян дер. Митроково), 658 (дело об отсылке сборов с Бежецких вотчин м-ря на 1721 г.), 722 (доношен. об отдаче м-рю фонаря, взятого из Кирилл. Белозер. м-ря), 736 (донош. 1721 г. ризничего иером. Матвея Грека об увольнении его, по обещанию, в Ивер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Но это видимая описка, так как все другие даты согласно указывают 25-е октября. OACC. XII, 205–206; VII, CXL–CXLI. – В ААНЛ. 1721 г. 204, л. 10, справка, подписанная Алексеем Агалиным, относить распоряжение преосвященного Феодосия о назначении Тихонова к 25-му октября 1721-го года. Сак Тихонов, в декабре 1721-го года, 25-м октября датирует распоряжение архиепископа Феодосия об определении трактамента. – ААНЛ. 1721 г. 204, л, 67. – Подьячий Савва Григорьев в прошении в марте 1722-го года относит учреждение Школы также к 25-му октября 1721-го года. – ААНЛ. 1721 г. 204, л. 74. – Чистович И. А. , «История Спб. Д. А.», 7, ссылается на указ архиепископа Феодосия, «предписывающий» учредить при Александро-Невском Монастыре Школу, с датою 11-го июля 1721-го года. – Надеждин А. Н., «История Спб. Д. Семинарии», 2, и вслед за ним «Краткая записка о Спб. Д Семинарии», 3, открытие Невской Школы неверно относят к сентябрю 1721-го года. – Богданов А., «Опис. СПБ.», 99, о времени учреждения духовной Школы в Петербурга делает ссылку на «Московский Любопытный Месяцеслов» за 1776-й год, где учреждение «Александро-Невской Семинарии» отнесено к 1732-му году. – МЛМ. 1776 г., 127. 1394 Петров П., «История СПБ.». прим. 157. – Синаксарий при службе святому Александру Невскому говорит, что Император Петр Великий, начавший войну со Шведами, «в новозаложенном граде, от имени святого первоверховного апостолов Петра Санктпитербурхом именованном, устроившимся многим церквам Божиим, паче же преславной обители над Невой, и многому множеству всякого чина народа, тако Российского, яко и иностранных, возжелал на вящшее граду украшение, в прославление же трудов и подвигов, над Невой рекой прежде многих сот лет за отечество Российское со Свейским же народом воинствовавшего и преславную победу получившего, от победы над Невой Невского нареченного, святого благоверного Александра, великого князя Российского, а своего сродника мощи из Владимира, в нем же чрез многое время нетленные и чудотворный почиваху, в град оный ново-построенный перенести.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010