Акакий (вторично) в 1822–33; † 1835, на покое. Никанор , 1833–35. Лаврентий , 1835–40, перев. в Спасо-Евфимиев. Никон , 1840–52. Дионисий , 1852–55. (В 1856 вакансия). Иоанникий , 1857–60. Герман , 1861–69. 4 Казанский (Богородичный), в Тамбове, основан в XVII веке. Упразднён после 1754 г. [IV, 321.] Игумены Иосиф , строит., 1678. Герасим , строит., 1679 и 80. Корнилий, в нояб. 1692. Максим , в янв. 1702. Измаил , 1721–31, уволен, за дряхлостью. Иосиф определён 19 мар. 1731–38. Никон Волосский 1739 перев. из Пензенского Спасского, а 1743 – в Селижаров. Протасий , 1746. Варсонофий , 1749–54,13 июля перев. в Козловский Троицкий. 5 Пурдышевская Рождественская пустынь, в Шацком уезде; 30 июля 1651 приписана была к Саввину Сторожевскому; упразднена в 1764 г. [V, 649.] Игумены Адриан , 1591. Иринарх , 1594–98. Адриан , 1602–1606. Арсений , 1611–1613. Симон , в апр. (sic) 1614. Иоиль , 1616. Пимен , 1617–19. Иона , 1620 и 21. Иосиф , 1624–30. Авраамий , 1632–34. Иона , в мар., апр. 1635. Авраамий , в февр. 1637. Пимен , 1641–1643, апр., авг., в февр., апр. 1644, 1645, 46, 1647 и 1648, сент. ? Антоний , 24 февр. 1643. Симеон , 1648–50, авг. Строители Вассиан , до 10 февр. 1654. Иона , с 10 февр. 1654. Вассиан , 1657. Геннадий , 1658. Серапион , 1659 Иоасаф , 1659 и 60. Дионисий , 1660 и 61. Феодосий , 1662 и 63. Симеон , 1663 и 64. Пафнутий , 1664 и 65. Дионисий сменён в мае 1673. Пафнутий определён 26 мая 1673. Феодосий , 1676–78. Савватий , 1683 и 84. Вассиан , 1684, 85. Боголеп , 1688. Строит. Исаакий , 1689. – Вассиан , 1692. – Досифей , 1695 и 96. – Мефодий , 1699. – Феодосий Козловский сменён 28 авг. 1700. Тихон Оршанец определён 28 авг. 1700, и в 1701. 6 Мамонтова Николаевская пустынь; в февр. 1652 была приписана к Саввину Сторожевскому; упразднена в 1764 г. [V, 47.] Строители Мамонт , основатель, 1629–38. Адриан (игум.) определён 25 нояб. 1643. Филарет , 1651 и 52. Иринарх , 1652 и 53. Кирилл сменён 20 сент. 1659. Давид определён 20 сент. 1659. Иринарх , в июле 1660.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разбирательство дела тянулось до марта 1747 г., когда архимандрит получил 500 р., причитавшихся ИПЦ по «палестинским штатам» (специальная статья бюджета, выделенная на поддержку вост. Патриархатов), и разрешение собирать милостыню на Св. Гроб в пределах Российского гос-ва. Впосл. вскрылись финансовые злоупотребления архим. Агапия, и он был выслан из страны, а собранные им средства (8745 р.) изъяты и отправлены патриарху. Характерно, что резидент Вешняков всячески поддерживал просьбы П., предлагая даже обложить российские епархии особым сбором в помощь Св. Гробу. Возможно, т. о. он хотел отплатить патриарху за услуги политического характера, которые тот оказывал российской дипломатии. Вскоре после окончания русско-тур. войны 1735-1739 гг. и восстановления российского дипломатического присутствия в Стамбуле Вешняков наладил контакты с П. и регулярно получал от него секретную информацию о положении дел в Османском гос-ве и о внешнеполитической активности османов. Похоже, П. был лично знаком и с прежним российским резидентом И. И. Неплюевым, работавшим в Стамбуле в 1721-1734 гг. В отличие от высокооплачиваемых информаторов из числа османских чиновников Иерусалимский патриарх, как и нек-рые др. греч. клирики, работал на российскую разведку фактически бесплатно, из идейных соображений, лишь время от времени получая символические подарки. В целях безопасности П. передавал информацию устно, часто через посредников, однако в донесениях Вешнякова встречается немало ссылок на сведения, переданные патриархом, и его рассуждения по политическим вопросам (АВПРИ. Ф. 89/1. 1742 г. 33. Л. 5 об.; 1745 г. 5. Л. 12, 64, 68, 188, 387 об.; 6. Л. 76-76 об.). Подобно своему предшественнику Досифею II Нотаре, П. не только сообщал информацию секретного характера о состоянии османских вооруженных сил, финансовых проблемах, ходе войны с Ираном и мятежах пашей в провинциях (изображая положение Высокой Порты в преувеличенно мрачных красках), но и высказывал соображения о стратегии буд. войн России с Османской империей, развитии мореплавания в черноморском регионе и лучшей организации российской дипломатической службы в Стамбуле (см., в частности: Там же. Ф. 90/1. 1745 г. 262. Л. 1-5 об.). Хотя П. не смог привлечь российскую финансовую помощь в таких масштабах, как это удавалось патриарху Досифею, активизация сбора милостыни внутри Османской империи и Дунайских княжеств позволила ему в значительной степени расплатиться с долгами ИПЦ.

http://pravenc.ru/text/2579081.html

Арянский Феофил, монах; в 1737–8 годах преподавал грамматику 531 ). Феофил, иеродиакон; в 1738 году преподавал грамматику 532 ). Леонтович Феофилакт, монах, потом иеродиакон; в 1737–42 г.г. преподавал инфиму и аналогию, в 1742–43 г. грамматику, в 1744–5 году пиитику 533 ). Езофович Иоасаф, монах, в 1737–8 году был учителем в русской школе 534 ). Богданович Мелхиседек, иеромонах, вызванный в 1739 голу из Киева 535 ); в 1739–40 году преподавал философию, в 1741–2 году был префектом семинарии 536 ). В 1743 году он был казнодеем кафедральным и консистористом в Киеве 537 ), а затем с 1745 до 1748 г. игуменом Виленским Свято-Духовским, с 1748 года Густынским, а в 1750 году Лубенским Мгарсккм. В последнем монастыре на него взведено было обвинение в нанесении смертельных побоев своему служителю 538 ). Пионтнецкий (Пятницкий) Арсений, иеромонах, из Киевских воспитанников, вызванный в 1739 году, в 1741 году преподавал реторику, но в этом году выбыл в Киев и в 1742–3 году был учителем реторики в Киевской Академии 539 ). Гортинский Иоасаф, иеромонах, в 1739 году вызванный из Киева 540 ); в 1740–41 году был учителем пиитики 541 ), в 1741–44 годах учителем реторики и префектом 542 ). Шмигельский Симеон, иеромонах, в 1739 году вызванный из Киева 543 ); в 1741–2 году преподавал пиитику 544 ). В 1742 году он вызываем был из Киева в Пекинскую миссию 545 ), но назначен был в проповедники Московской Академии, а в 1743 году выбыл в Киево-Михайловский монастырь 546 ), где в 1746 году был наместником монастыря 547 ). Перешивкин Павел, монах, потом иеродиакон, из Смоленских воспитанников; в 1741–42 годах учитель русской школы, в 1742–44 г.г. инфимы и аналогии, в 1744–45 г. синтаксимы и грамматики, в 1745–47 г.г. синтаксимы 548 ). Удицквй Савва, иеромонах, из воспитанников Киевской Академии 549 ); в 1742–13 г. учитель пиитики, в 1743–44 г. – реторики и префект школ 550 ). Иваницкий Варлаам, иеромонах, из учителей аналогии Киевской Академии; в 1743–44 г. был в Смоленске учителем пиитики, в 1744–45 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

В марте 1738 года назначен был в Казанские епископы Лука Конашевич 370 ), бывший воспитанник и профессор Киевской Академии 371 ). Он проектировал преобразовать и действительно преобразовал Казанскую школу в полную семинарию 372 ). С 1739 года в ней стали преподавать философию, а с 1751 года и богословие 373 ). Периодически вызывая к себе учителей из студентов Киевской Академии, преосвященный Лука задумал обзавестись достойными учителями и из казанских воспитанников, и с этою целью в 1742 году послал двоих из них, Григория Аристовского и Иоанна Быстрицкого, в Киевскую Академию, для довершения образования, где они пробыли до 3 марта 1744 года 374 ). Представляем список известных нам учителей Казанской семинарии со времени учреждения ее и до 1750 года. Свенцицкий Василий Яковлевич, с 1723 года 375 ); в 1733–4 году был учителем в Свияжской Новокрещенской школе 376 ); в 1734 и 1735 г.г. был в Казанской школе учителем инфимы и фары, а в 1737 году – фары 377 ). Дионисий, иеромонах, с 10 ноября 1727 года и до 1730 года 378 ), вероятно, обучавший чтению и письму, как и его преемник. Стародубский Димитрий, иеродиакон, в 1730–32 годах бывший учителем чтения и письма 379 ). Роговский Михаил, в 1731–33 годах учивший элементару 380 ). Гловацкий Стефан в 1733 году преподавать, вероятно, фару и инфиму, в 1734 году грамматику, в 1735 году синтаксиму, с 1736 года пиитику и затем, совместно с Григоровичем, реторику и пиитику, но так, что одного дня ученики обучались у Стефана Гловацкого реторике и пиитике, а другого дня у Василия Григоровича греческому диалекту и арифметике 381 ). В 1739–40 году Гловацкий был учителем 382 ). Поступив после этого в монашество с именем Сильвестра, Гловацкий в 1742–49 г.г. был архимандритом Свияжского Богородицкого монастыря, откуда возведен был в сан Тобольского митрополита. Скончался в 1760 году в сане Суздальского митрополита 383 ). Пуцек Григорович Василий – с 1733 года 384 ), вероятно, сначала преподавал в низших классах, а с 1737 до 1739 года – греческий диалект и арифметику в классах реторики и пиитики, в 1739–40 годах реторику и пиитику, а с 1740 года – философию. Приняв в 1741 году монашество с именем Вениамина, Григорович продолжал преподавать философию до 1745 года 385 ), сделавшись, с начала 1744 года, и ректором семинарии, а с конца этого года – и архимандритом Спасо-Казанского Преображенского монастыря 386 ). В 1748 году он хиротонисан в епископа Нижегородского; был потом епископом Тверским, Псковским, архиепископом С.-Петербургским и митрополитом Казанским и скончался в 1783 году на покое в Седмиезерной пустыни 387 ). Он известен и как духовный писатель 388 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Журовский Феофилакт, иеромонах, с 30 августа 1732 г. по 12 декабря 1733 года управлявший Заиконоспасским училищным монастырем 110 ). Калиновский Стефан, иеромонах, из префектов Киевской Академии перемещенный в Московскую Академию определениями Св. Синода 19 сентября 1732 г. и 31 января 1733 года 111 ), с 1733 до 1736 года был ректором Московской Академии; скончался в 1753 году в сане Новгородского архиепископа 112 ). Кувечинский Антоний, иеромонах, вызванный в начале 1733 года из учителей Киевской Академии, с декабря 1733 года префект, с 1736 года ректор Московской Академии и игумен Московского Заиконоспасского монастыря; скончался в апреле 1737 года 113 ). Райковский Дионисий, иеродиакон и бывший учитель грамматики в Киевской Академии, в 1733 году вызван в Московскую Академию в проповедники. Данилевич Дамаскин, иеродиакон, назначенный учителем фары и инфимы на 1732–3 год 114 ). Флоринский Кирилл И, из Киевских воспитанников, в 1736 голу переведен из префектов Харьковского Коллегиума в префекты Московской Академии, с 1741 года ректор сей академии, с 1742 года архимандрит Свято-Троицкой Сергиевой лавры и в этом сане скончался в 1743 году. Слотвинский Митрофан, из учителей Киевской Академии, в 1727 переведенный в Харьковский коллегиум, с 1737 до 1739 года ректор Московской Академии. Скончался в 1752 году в сане Тверского архиепископа 115 ). Левицкий Платон, иеромонах, из профессоров Киевской Академии, в 1739–41 г.г. ректор Московской Академии 116 ). Скончался в 1749 году в сане Нежинского архимандрита 117 ). Рубчановский Самуил, иеромонах из Киева, с 1739 года учитель пиитики, в 1742 году учитель реторики. В 1743 году выбыл, за слабостью здоровья, в Киево-печерскую лавру 118 ), и в 1747 году был игуменом подчиненного лавре Змиевского Спасского монастыря 119 ). Чарнуцкий Феодор, в монашестве Феофан, воспитанник Киевской Академии, поступивший в 1739 году в учители Московской Академии, в 1742 году преподавал здесь пиитику, но в ноябре этого года уволен в Киев; с 1748 до 1753 г. был наместником Троице-Сергиевой лавры, с 1753 до 1773 г. епископом Нижегородским; скончался в 1780 г. на покое в Киево-Печерской лавре 120 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Пионтнецкий Арсений, иеромонах, бывший учитель Смоленской Семинарии, в 1746 году посланный из Киево-Печерской лавры в Харьковский Коллегиум для преподавания философии 321 ) Белогородский Епифаний, из Харьковских воспитанников, впоследствии ректор Коллегиума будто бы по 1751 год 322 ). 9) Тверская семинария. Тверские школы учреждены в 1722 году, но не имели помещения, которое велено строить синодальным определением 11 ноября 1724 года 323 ). С 1731 года они обращены были архиепископом Феофилактом Лопатинским в славяно-греческую школу, которая помещалась в Тверском Феодоровском монастыре. Учителем в ней был Иван Евдокимов, к 1739 году «происшедший до реторики греческия грамматики». В декабре 1738 года назначен был в Тверь епископом Митрофан Слотвинский, при котором Тверская школа преобразована была в латинскую семинарию. Немедленно по назначении на Тверскую кафедру он вызвал учителей из Киева и Харькова и открыл семинарию 16 февраля 1739 года. В начале 1742–3 учебного года эта семинария имела уже трех учителей и особого ректора из местных архимандритов, а с 1745 года в ней открыть был курс философии. Первыми учителями и начальниками Тверской семинарии были следующие лица: Трояновский Василий, вызванный из Киевской Академии, который однако же в октябре того же 1739 года был уволен из семинарии 324 ). Могилянский Алексей, из окончившись курс в Харьковском Коллегиуме, который в ноябре 1741 года вызван был в Московскую Академию в учители грамматики и инфимы и в 1742 году принял монашество с именем Арсения 325 ). Скончался в 1770 году в сане Киевского митрополита 326 ). Квяткевич Павел, вызванный на место уволенного в 1739 году учителя семинарии Трояновского, продолжал, учительствовать и в 1742 году 327 ). Блонницкий Иаков, иеродиакон, а потом иеромонах, из окончивших курс Киевской Академии, вызванный в учителя Тверской семинарии в 1741 году, с 18 мая 1742 года был уже префектом семинарии; но в 1743 году удалился в свой Лубенский Мгарский монастырь 328 ). Скончался в сане иеромонаха в Киеве, в 1774 году 329 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Кременецкий Григорий, в 1739 году принявший монашество с именем, Гавриила; в следующем году он назначен был ректором семинарии и в этом звании оставался до 1748 года. Скончался в 1783 году в сане, митрополита Киевского 261 ). Зертис-Каменский Андрей, сын греческого купца из Нежина, в 1739 году принявший монашество с именем Амвросия; в 1740 году он назначен был префектом семинарии и оставался в этой должности до 1748 года. Скончался мученически в 1771 году в сане московского архиепископа 262 ). В 1748 году Кременецкий и Зертис-Каменский перевели на русский язык «Зерцало историческое государей Российских» Адама, в православии Никодима Селлия 263 ). 7) Иркутская семинария. Начало Иркутской школе положено в 1721 году. В этом году архимандрит Антоний Платковский, воспитанник Московской Академии, еще до открытия Иркутской епархии, задумал завести при Вознесенском Иркутском монастыре школу славянскую и мунгальскую и действительно вскоре учредил ее. Он отбыл в Пекин в 1728 году; но его дело продолжал св. Иннокентий Кульчицкий, первый епископ Иркутский, который собирал учеников в эту школу и поддерживал ее. В 1785 году ученики этой школы были распущены по домам. В 1739 году в Иркутской архиерейской школе училось 26 человек, и из них 20 букварю и 6 человек пению 264 ). Много сделал для этой школы бывший профессор Киевской Академии архимандрит Платон Малиновский, в качестве ее учителя, в 1740–1 году 265 ). 8) Белогородские школы и Харьковский Коллегиум. В 1722 году преосвященный Белогородский и Обоянский Епифаний Тихорский, воспитанник и бывший учитель Киевской Академии, основал в Белгороде славяно-русскую архиерейскую школу; но в 1726 году эта школа, по желанию и настоянию главнокомандующего на Украине князя Мих. Мих. Голицына и при его содействии, перенесена была в Харьков и преобразована в Коллегиум, с полным курсом наук, по богословие включительно 266 ). 16 марта, 1731 гола Коллегиуму пожалована была Высочайшая грамота 267 ). В этом году всех школьников в епархии было 260 человек 268 ). Один из преемников преосвященного Епифания архиепископ Петр Смелич учредил в своей епархии малые школы в Белгороде, Старом Осколе и Курске 269 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Стихиры на литии и стиховная составлены вновь; так же светилен, богородичен и стихиры на хвалитех. – Вообще все последование службы препод. Мартирию, совершаемое 11 ноября, как и житие его составлены преосвящ. Корнилием, бывшим пострижеником Зеленецкого монастыря. В заключение описания не лишним находим приложить список лиц, управлявших монастырем в разное время и потрудившихся, или лучше сказать потративших много сил на благоустройство обители. Настоятели Троицкого Зеленецкого монастыря. Мартирий, преподобный основатель монастыря между 1565–1570 гг. – В 1582–1583 гг., по актам он известен как строитель и сряду как игумен монастыря; преставился 1 марта 1603 года. Иустин, священник, вместе с келарем Порфирием да казначеем Сильвестром упоминаются в Писцовой книге 1620 года. Сильвестр, старец, упоминается в 1624 году. На его имя, по случаю разорения монастыря Шведами, дана под этим годом подтвердительная грамота от царя Михаила Феодоровича «О трех вытях земли», пожалованной Зеленой пустыне грамотою царя Феодора Иоанновича в 1595 году. Старец Сильвестр в 1628 году был строителем при игумене Закхее. Закхей, игумен, упоминается в 1628 году. В грамоте от 10 января 1650 года упоминаются черный поп Иосиф и строитель Арсений. Корнилий, строитель, черный поп в 1663–1664, а в 1665 и 1666 годах был архимандритом Тихвинского монастыря. В описании Тихвинского Богородицкого монастыря, изд. в 1859 году, значится, что архимандрит Корнилий переведен в 1668 году в Зеленецкий монастырь, а отсюда в 1673 году хиротонисан в митрополита казанского; с 1674 года был митрополитом новгородским; скончался 5 марта 1698 года на покое, в Зеленецком монастыре. Феодорит, игумен, упоминается в 1665–1668 годах. По Зеленецким грамотам в 1674 и 1675 годах Киприан старец и келарь Феодосий, черный поп (в 1675 г.) да казначей Тихон. Засим ряд игуменов Зеленецких становится почти не прерывным. Феодорит, игумен, вь 1675–1677 годах. Иосиф, игумен, в 1677–1679 годах. При игуменах Феодорите и Иосифе, с 1675 года показывается по грамотам Боголеп, старец, келарь. Он келарем именовался в 1680, 1685 и 1689 годах. Феодорит, игумен, с начала 1680 до половины 1682 года. Иеремия, игумен, в 1683 году. Ефрем, игумен, в 1698–1703 годах. Он был по август 1703 года вместе и закащиком, т. е. блюстителем благочиния в Ладожском и Тихвинском краях. При нем строителем состоял в 1699–1700 года иеродиакон Венедикт Баранов. Лаврентий, игумен, в 1711 году. Варсанофий, игумен, в 1712 году. Ефрем, игумен, с 1714–1719 год. Лаврентий, игумен, с 1719–1721 год. Иоиль, игумен, с 1721–1739 год, из вдовых священников села Выдропуска, новгородской епархии, поступил в монашество в Хутынский монастырь в 1714 году и посвящен иеромонахом преосвященным Иовом митрополитом новгородским; потом 25 февраля 1716 года поставлен во игумена в Кирилов новгородский монастырь, а отсюда перемещен 22 января 1721 года в Зеленецкий монастырь и здесь состоял игуменом по 21 декабря 1739 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

архимандрита Иллариона 1030 , высочайше утвержденным 14-го февраля 1721-го года определением Святейшего Синода назначен архиереем в «Хинское Царство» 1031 . 5-го марта 1721-го года он был хиротонисан, с титулом епископа Переславского, и в апреле отправился в Китай. В марта 1722-го года прибыл в Иркутск и здесь остановился, долго п бесплодно ожидая результатов переговоров о пропуска в Китай чрез Монгол но, оставаясь сначала в Иркутске, а потом переехав в Селенгинск. В 1725-м году выяснилось, что Китайские власти не дадут пропуска духовной особе в сане епископа, именовавшейся в своем полном титуле, по тогдашнему, «великим господином», и после этого преосвященному Иннокентию назначено было пребывание, впредь до указа, в Иркутском Вознесенском Монастыре с управлением им. А 16-го января 1727-го года состоялось назначение его епископом Иркутским 1032 . Скончался владыка 26-го ноября 1731-го года. В 1805-м году состоялось прославление его мощей. Празднование в честь его установлено 26-го ноября 1033 . Назначен был в январе 1721-го года к Ростовскому епископу Георгию иеромонах Спиридон, взятый из флота, но в марте снова возвращен во флот, на Котлин остров 1034 . Трое произведены во архимандриты: наместник Варлаам (Голенковский) в Каргополь, в Крестный Монастырь, служившие во флоте иеромонах Ион Богоявленский в Кострому, в Богоявленский Монастырь, и Иоаким Чудовский в Донской Монастырь 1035 , на место архимандрита Иерофея, переведенного в Ново-Спасский Монастырь. Архимандрит Иов настоятельствовал в Костромском Богоявленском Монастыре до 1739-го года 1036 . Архимандрита Иоаким (Струков) произведен был в архимандрита 24-го декабря 1721-го года. Он был сын священника Усманского уезда, был священником Московского Благовещенского собора с 1696-го года, в 1712-м году принял монашество, до келарства в Чудовом Монастыре был игуменом Селижарова Монастыря, 4-го июня 1727-го года хиротонисан во епископа Переяславского, 7-го июня 1730-го года назначен Воронежским, скончался на 63-м году жизни 1-го сентября 1742-го года и погребен в Воронежском Благовещенском соборе 1037 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В 1736–37 году Финицкий был здесь «учителем реторической и поэтической школ», а – учителем в инфиме и фаре, тогда как в остальных классах занимались лучшие из местных учеников 452 ). Кроме того, в 1736 году преосвященный Лаврентий переместил, с разрешения Св. Синода, в Хлынов из Чердынского монастыря ссыльного иеромонаха Иоакима Богомолевского, Киевского воспитанника, окончившего образование за границей и бывшего некогда префектом Московской Академии, для преподавания греческого языка. Этот язык преподавал он здесь до 1739 года, а в 1739 году преподавал в Вятской семинарии реторику и пиитику. Об этом свидетельствует следующая заметка в списке учителей и учеников Вятской семинарии за 1739 год: «реторической и поэтической школы за профессора ссылочной взят из-под ареста из Чердынского монастыря бывший иеромонах Иоаким Богомолевский, который аще уже и престарел и от сидения в железах изможден, однако ж ныне реторику и поетику учит, токмо за слабостью ненадежен 453 ). Но в 1741–44 г.г. учителем реторики и пиитики опять является Михаил Финицкий 454 ). Из помянутых учителей Вятской семинарии Лищинский выбыл из нее около 1738 года 455 ), Богомолевский в 1740 или 1741 году и, получив реабилитацию в сане иеромонаха, в 1745 и 1746 годах состоял в братстве Кирилло-Белоезерского монастыря 456 ), а Финицкий выбыл в октябре 1744 года и впоследствии был «управителем в Орлове и Чердыни» 457 ). Для пополнения и обновления семинарской корпорации, преосвященный Вятский Вениамин Сахновский в 1742 году пригласил к себе из Киевской Академии студента философии Кирилла Жуковского 458 ) и выпросил у Черниговского епископа Амвросия Дубневича бывшего учителя Черниговского коллегиума, игумена Костянско-Почанского монастыря Лазаря Богославского; но в том же году преосвященный Вениамин перемещен был в Воронеж, взяв с собою и Богославского 459 ). С 1744 года учителями Вятской семинарии являются воспитанники Московской Академии и Казанской семинарии. В 1744–45 году учителем реторики и пиитики здесь был Пётр Глемаровский, из воспитанников Казанской семинарии 460 ), выбывший в 1748 году в Казань.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010