Документы 1788 г. свидетельствуют о недостатке в штате Спасского монастыря 3 монашествующих, отмечая наличие игумена, казначея, 4 иеромонахов и белых священников, 2 иеродиаконов и белых диаконов, 2 - в искусе. В 1786 г. на территории Спасского монастыря располагались: настоятельская каменная келья включала восемь покоев и кухню с палаткой для хранения посуды; пять братских келий, которые вместе с настоятельской кельей и надвратной церковью составляли один протяжённый флигель; хлебня; небольшая палатка; деревянные конюшня и конюшенный сарай; каретный сарай с колодцем; каменная часовня; каменная палатка с погребом и баней. Монастырь окружала ограда, частично деревянная. К концу века в монастыре, обнесённом каменной оградой, значились две каменные церкви : Преображения Господня и Спаса Нерукотворного Образа. Скажем несколько слов о Коломенской семинарии, ректором которой в 1788 году был игумен Спасского монастыря. Коломенская семинария ведёт свою историю с 1723 г., когда епископом Варлаамом III (Леницким) на основании духовного регламента от 23 февраля 1721 г. при архиерейском доме была учреждена архиерейская школа, преобразованная в 1731 г. при епископе Вениамине (Сахновском) в семинарию или Славяно-Латинскую школу; при епископе Киприане (Скрыпицыне) в 1739 г. семинария получила полную организацию. После крупного пожара 1739 г. семинария размещалась вплоть до конца 1760-х гг. в стенах Бобренева монастыря. Численность обучающихся в семинарии была значительной. В 1725 - 1727 гг. в ней было собрано 720 учеников. В 1770-е гг. духовная школа была возвращена на епископский двор в центре Коломенского кремля. В 1788 г. при семинарии находилось 6 учителей (игумен Серпуховского Высоцкого монастыря, игумен Спасского монастыря, 4 бельцов) и 322 ученика. Н.П. Гиляров-Платонов в книге «Из пережитого» пишет: «Простота отношений с учащимися и с начальством быта замечательная. Богословский класс располагался летом на чистом воздухе в саду Спасского монастыря, настоятелем которого был ректор. И преподаватель-ректор читал свою лекцию, а ученики слушали его полулежа. По-видимому, отец мой даже не видал в такой, по нынешнему выражению, халатности ничего необыкновенного. Он упоминал о ней только в пояснение другого случая, более существенного, как ему казалось. Иван Лукич, товарищ-одноклассник отца и тоже двоюродный брат ему (по матери), раз указал товарищам на неосторожно раскрывшегося ректора и отпустил вполголоса не вполне печатную остроту, вызвавшую всеобщий смех. Ректор слышал сказанное, а Иван Лукич, чтобы загладить невежливость, на другой день поднес его высокопреподобию в классе же корзинку персиков, поделившись тут же частию и с товарищами. Он слетал за десять верст к садовнику князей Черкасских, с которым был знаком. Ректор принял подарок, и мир быт заключен. Впрочем, Иван Лукич чуть ли не определен был уже тогда, хотя еще не посвящен, во священника». Развитой в Коломне была и система монастырских подворий.

http://sobory.ru/article/?object=35100

И тогда уже в 1721 году Пантелеимоновскую часовню заменила полотняная церковь, размещенная в одном из домов, а в 1722 году епископ Вологодский Павел освятил " между магазейнами " мазанковую. Двенадцать " картин " написал для нее адмиралтейский живописец Гавриил Ипатов. А в 1734 году по повелению императрицы Анны Иоанновны на месте уже обветшалой церкви по проекту адмиралтейского зодчего И.К.Коробова было начато строительство новой каменной Пантелеимоновской церкви с колокольней. Ее строили в стиле барокко, украшая снаружи тосканскими пилястрами. Внутренние стены, облицованные искусственным мрамором, были покрыты росписью. Торжественностью и красотой отличался иконостас храма. Плафон и образа в нем написал А. Квашнин. В храмовый праздник 1739 года храм освятил епископ Вологодский Амвросий. Так как церковь была холодной, то в 1764 рядом с ней был освящен теплый придел св. Екатерины, перенесенный в начале ноября 1783 в трапезную. Этот прекрасный однокупольный храм, увенчанный луковичной главкой, был одним из самых посещаемых в Петербурге. И благодаря покровительству св. Пантелеимона победам петровского флота созданный храм стал символом славы и могущества Российского флота, в народе церковь назвали Гангутской. " Нынешнего Пантелеимоновского моста в старину не было. - Повествует нам летописец старого Петербурга М.И.Пыляев, оживляя пред нашим мысленным взором страницы истории города. - Здесь существовал перевоз, воспетый известным пиитом Д.И.Хвостовым в следующих рифмах: " В Петрополе жил двувесельный бот. Без дальних он забот Перевозил народ От Пантелеимона через Фонтанку к саду " . В 1834 году храм был несколько видоизменен В. Беретти: сохранив внешний вид, он повысил главную часть, чуть изменил купол, устроил своды, коринфские колонны и расширил внутреннее пространство. Тогда же появились на фасаде три барельефа А. В. Логановского, в главном иконостасе - новые иконы, на сводах - новая роспись. Поскольку церковь вмещала только девятьсот человек, ее часто расширяли: в 1852 году по проекту И.Г. Мальгина - с запада, в 1875 - с юга, когда В.Ф. Геккер переделал притвор, устроив в нем часовню. В 1895 году Е.Е. Аникин пристроил с севера в стиле храма придел блгв. кн. Михаила Черниговского и болярина его Феодора. Благодаря всем этим расширениям до революции храм считался самым большим Пантелеимоновским храмом России. В 1912 году в церкви был проведен большой реставрационный ремонт. Через два года Военно-историческое общество укрепило на его фасаде мраморные доски с перечнем полков, участвовавших в сражениях при Гангуте и Гренгаме, сопроводив их надписью: " Сей храм воздвигнут в царствование Петра Великого в 1722 году в благодарение Богу за дарованные нам морские победы над шведами в день Святого Великомученика Пантелеимона 27 июля при Гангуте в 1714 году и при Гренгаме в 1720 году " . День этих сражений отмечался особым молебном.

http://ruskline.ru/analitika/2008/08/09/...

В 1721 г. Петр I после завершения Северной войны, начал свой знаменитый " Персидский " или " Каспийский " поход с целью овладеть западной частью Каспийского моря, и предотвратить турецкую агрессию в Иран и на Кавказ. Конечной целью петровского похода было присоединение к России Восточной Армении и Восточной Грузии. Летом 1722 г. русские войска вступили в Дербент и заняли города Баку, Решт и ряд прикаспийских районов. Однако дальнейшее продвижение русских войск было остановлено широкомасштабной турецкой агрессией на Кавказ, и однозначной поддержкой Турции со стороны Англии и Франции. И хотя России были навязаны условия, по которым она не могла оказать прямую военную поддержку борющейся армяно-грузинской стороне, однако русское правительство оказывало негласную поддержку и материальную и моральную армянскому национально-освободительному движению Сюника и Арцаха. И даже в такие неблагоприятные для русской дипломатии времена, не снимался с повестки дня вопрос о присоединении Восточной Армении и Восточной Грузии к России. И только скоропостижная кончина Петра I отодвинула присоединение Восточной Армении и Восточной Грузии к России до начала XIX века. Черту под многовековое геополитическое противостояние подвели три русско-турецкие войны в XVIII веке. В результате войны 1735-1739 гг. русские войска перенесли театр военных действий в Крым и взяли Бахчисарай, а в 1737 году татары были разбиты в Карасу-Базаре, были освобождены Азов и Очаков, причем победы достигались сравнительно малыми потерями в сравнении с неприятелем (подчас в 10 раз). Война закончилась Белградским мирным договором, по которому России был возвращен Азов. Первая война при Екатерине II 1768-1774 гг. была начата Турцией и закончилась Кучук-Кайнарджийским миром 20 июля 1774 года и присоединением к России причерноморских провинций. Вторая война 1787-1791 гг. завершилась Ясским миром и навсегда ликвидировала господство Турции в Причерноморье, а русский флот получил право свободного прохода через проливы. В результате русско-турецких войн XVIII и XIX столетий Турции были нанесены такие удары, от которых она уже не смогла оправиться вплоть до новейшего распада СССР.

http://pravoslavie.ru/5113.html

Но с царствования императрицы Анны Иоанновны начинается решительный поворот в пользу латинских школ, мало по малу усваивающих себе название семинарий. Правительство Анны Иоанновны стремилось приобщить Россию к западно-европейской цивилизации и потому оказывало явное предпочтение латинским школам пред еллино-греческими. Именным Высочайшим указом императрицы Анны Иоанновны от 17 марта 1730 года повелено «училища учредить по Регламенту Духовному, и всеми потребными удовольствовать, и смотреть, чтоб во училищах доброе смотрение и порядок был; в чем же какое исправление надлежит учинить, о том представлять и требовать на то Ея Императорского Величества указа» 31 ). Другим именным Высочайшим указом от 7 сентября 1737 года. Св. Синоду повелено малолетних священного чина и церковного причта детей обучать на российском языке грамоте, а потом грамматике и риторике и других высших наук, и того ради во всех епархиях и в других пристойных городах школы учредить и искусных учителей, и на содержание тех школ и на пропитание школьников из архиерейских и монастырских и церковных доходов, которые по сие время на архиереев и в монастыри собирались, сумму определить и сие весьма полезнейшее дело толь наискорее в действо произвесть, чтоб от сего времени неученые люди в церковные чины определяемы не были» 32 ). Наконец, именным Высочайшим указом от 9 января, 1739 года, повелено было, между прочим, учредить во всех епархиях экзаменаторов из учительных людей, для обучения ставлеников и приготовления их к священству, «и о сем наиприлежнейшее и ревностное попечение иметь, дабы во всех епархиях неотменно учреждены были семинарии; а на каком основании и в которой епархии сколько содержать учителей и студентов, о том о всем по довольном рассуждении Св. Синоду сочинить штат, не отлагая от времени до времени, и оной подать Ея Императорскому Величеству для всемилостивейшей аппробации» 33 ). Во исполнение Высочайшей воли, Св. Синод определением своим от 24 января, 1737 года, постановила, потребовать от епархиальных архиереев сведений, «при всех ли в епархиях архиерейских домах школы по силе Духовного Регламента учреждены, и сколько где в тех школах какова звания учеников от состояния Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

451); Лонгин (упом. 536; не значится в епископских списках); Иоанн (упом. 553); с кон. VI до кон. VIII в. известны: Савва, Константин, Даниил, Сергий, Панфирий, Евстафий, Мирон, Георгий, Христодул, Евстафий, Феодосий, Феодор, Иосиф; сщмч. Мануил (упом. 787, в 814/15 убит во время нашествия болг. хана Крума; пам. 22 февр.); Григорий; Филипп (ок. 879 или 880); Василий; Константин; Даниил; Стефан (нач. X в.); Никита (сер. X в.); Афанасий; Николай; Константин; Сергий (кон. X - нач. XI в.); Агапит или Агапий (1025-1043); Стефан; Евсевий (упом. 1054); Панферий (упом. 1072); Никифор (1082); Евстафий (кон. XI в.); Мирон; Марк (1-я пол. XII в.); Лев (1157-1170); Георгий (1173); Христодул; Евстафий; Феодосий (кон. XII - нач. XIII в.); Феодор; Герасим (сер. XIII в.); Герман (с 1265 - К-польский Патриарх); Василий или Варлаам (после 1265 - ок. 1280); Феоктист (ок. 1280-1283); Арсений (после 1307); Игнатий (ок. 1324); Григорий (ок. 1331); Иосиф (до 1344 - после 1351); Герасим (после 1351 - до 1365); Поликарп (1365 - после 1372); Матфей (1381-1391); Фаддей (1401); Никифор Мелессин или Меллисург (после 1428); Герасим (1433-1457); Марк Ксилокаравис (ок. 1464-1466); Макарий (ок. 1467); Феофан (ок. 1474); Матфей (ок. 1499); Иоахим (до 1528-1529); Софроний; Герасим (ок. 1536); Иоасаф (до 1541-1555, затем К-польский Патриарх); Арсений (до 1561 - после 1565); Иеремия (до 1572 - после 1580); Каллист (до 1583 - после 1593); Анфим (до 1600-1623, затем К-польский Патриарх); Парфений (1623-1639, затем К-польский Патриарх); Парфений (1639-1644, затем К-польский Патриарх); Неофит (1644-1650); Климент (ок. 1650); Неофит вторично (1651-1688, затем К-польский Патриарх); Герасим Палладас (1686-1688); Климент (до 1689-1692); Афанасий Критский (1692 - после 1701); Афанасий Адрианополит (до 1710 - между 1718 и 1721); Панарет (ок. 1721); Афанасий Адрианополит вторично (до 1721 - до 1739); Дионисий (ок. 1739); Кирилл (ок. 1744); Дионисий вторично (до 1746 - до 1757); Герасим (ок. 1757); Дионисий в 3-й раз (ок.

http://pravenc.ru/text/82160.html

На том месте, где в обозе стояла походная Сергиевская церковь с чудотворной Донской иконой, между Даниловым и Новодевичьим монастырями, царь Феодор Иоаннович «повеле устроити» общежительный монастырь. Возведенная в нем церковь первоначально получила именование «во имя Пречистыя Богородицы и славныя Ея Похвалы». Тогда же для нее выполнили список «подобие пречюдные иконы Пречистые Богородицы Донския» . Спустя некоторое время здесь был отстроен собор в честь Донской иконы Божией Матери, ныне называемый Малым собором, в честь которого монастырь и получил впоследствии свое название. Многочисленные владения московского Донского монастыря были разбросаны по всей территории России, от центра до реки Камы, к 1764 г. располагались в 13 уездах, в том числе в Вологодском, Галицком, Дмитровском, Казанском, Медынском, Московском, Перемышльском, Тверском, Ярославском. Эти вотчины в той или иной степени изучены, что нельзя сказать о Юзской волости: она осталась в силу своей отдаленности от центра или других причин, неисследованной и малоизвестной в историографии. В настоящем исследовании мною привлечены архивные материалы, касающиеся этого региона. Документы Донского монастыря, в том числе переписи Юзской вотчины 1704, 1718 (учтено женское население), 1719, 1721, 1739 гг. хранятся в Центральном государственном архиве Москвы (ЦГА Москвы. Ф. 421). Юзская вотчины Галичского уезда находилась на большом удалении от Донского монастыря, поэтому в ходе переписи владений Церкви 1701–1703 гг., организованной Монастырским приказом, переписчик не смог до нее добраться. Описать ее удалось только в 1704 г.: «что в прошлом 1703 году по указу великого государя из Монастырского приказа стольник для переписи в ту вотчину не доехал» . В это время в ее состав входили село Андреевское, деревни Село, Степанково, Кленовка, Овсяниково, Бутково, Шонорово, Жубрино, Крюково, Сельская, Полюдово, Рослятино, Афонково, Рысенково, Челищево, Лукерьино, Дресвяново, Кожухово и вновь построенная деревня Моставатка – всего 19 селений с 211 крестьянскими и двумя бобыльскими дворами, в которых проживали 788 человек мужского пола, «под ними тягла 132 деньги и 3 пирога» . По ландратской переписи Галичского уезда от 25 марта 1717 г. за Донским монастырем в Юзской волости Кологривской осады отмечена убыль дворов (зафиксировано много запустевших): в селе Андреевском и 14 деревнях записано в 55 жилых дворах 512 душ мужского пола и 147 женского пола, а всего 659 человек обоего пола .

http://sedmitza.ru/lib/text/10379901/

В 1711 г. в Нижний город (на Подол и Плоское), в киевские Флоровский и Иорданский во имя св. Николая Чудотворца мон-ри, с Печерского местечка и Верхнего города были переведены монахини 2 жен. обителей - Печерского Вознесенского и киевского Златоверхого во имя арх. Михаила мон-ря , находившихся в подчинении Киево-Печерскому мон-рю (НБУВ ИР. Ф. 301. Д. 216 П. Л. 20 об.- 21 об.). Лаврская земля, на к-рой остались каменные церкви и др. капитальные строения Вознесенской обители, отошла военному ведомству в период Северной войны (1700-1721) в связи с планами возведения Печерской крепости (заложена имп. Петром I в 1706). Встречается также др. датировка перемещения - 1712 г., что могло быть связано со сложностью расселения общины Вознесенского мон-ря в короткие сроки на новом месте. Нек-рые монахини оставались при каменной Вознесенской ц., выстроенной незадолго до отчуждения лаврской земли под Печерскую крепость в 1705 г. игум. Марией Магдалиной (Мазепой) (мать гетмана И. С. Мазепы , в девичестве Мокиевская). Даже при ее преемницах - родственницах, правивших уже в К. м. на Подоле, Марии Магдалине (Мокиевской) (с 1709 игумения Вознесенского, а затем, до 1737,- объединенного Флоровского Вознесенского мон-ря) и Памфилии (Мокиевской) (игумения в 1737-1739) - на территории бывш. Печерского жен. мон-ря хранилась часть его казны и архива. Участок жен. Златоверхо-Михайловской обители с деревянными постройками, примыкавший к одноименному муж. мон-рю, был оставлен в распоряжении последнего. Хотя михайловских сестер перевели на территорию Иорданского Николаевского жен. мон-ря, игумения и наместница, взяв с собой казну и часть ризничных вещей, поселились в К. м. ( Лебединцев. 1884. С. 241-243). Решения по перемещению монашеских общин в Киеве принимались генерал-губернатором Д. М. Голицыным сразу после окончания эпидемии чумы (март 1710 - янв. 1711). Сокращение числа монашествующих стало дополнительным основанием для объединения жен. общин. Сестры, перемещенные из Печерского местечка и Верхнего города, ожидали выделения участков для строительства на новом месте. Михайловские монахини вскоре получили недалеко от Иорданского Николаевского монастыря землю под строительство обители во имя ап. Иоанна Богослова. В то же время решение по поводу Нововознесенского (Вознесенского) монастыря затягивалось. После выхода «Духовного регламента» (1721) и «Прибавлений...» к нему (1722) обозначилась тенденция к объединению мон-рей и сокращению их числа. Вознесенские сестры продолжали проживать на территории К. м., который изначально считали временным пристанищем. Несмотря на трудности, возникшие во взаимоотношениях между старожилами К. м. и вознесенскими монахинями, происходившими из знатных родов и привыкшими к особым привилегиям, объединение общин облегчало их подчинение архимандриту Киево-Печерской лавры. Такое положение изменилось лишь в 1771 г., когда по принципу церковно-адм. деления города К. м. был переведен в юрисдикцию Подольской протопопии ( Крайня. 2012. С. 76-86).

http://pravenc.ru/text/1684559.html

В 1720 г. назначен резидентом в Лондон. Уже 23 ноября 1720 г. был выслан из Лондона за то, что, стараясь указать английскому правительству на противоречия между заключенным Англией в 1720 г. союзом со Швецией и англо-русской конвенцией 1715 г., подал записку английским министрам в отсутствие короля. Уехав в Гаагу, находился там до весны 1721 г. По заключении Ништадтского мира (1721) был назначен министром в Стокгольм, где активно действовал в пользу признания Швецией императорского титула Петра I, а также подписал в 1724 г. русско-шведский оборонительный союз сроком на двенадцать лет, а в 1735 г. ему удалось пролонгировать русско-шведский союзный договор еще на двенадцать лет. В 1739 г. в Силезии два русских офицера совершили убийство шведского майора Синклера, возвращавшегося из Константинополя в Швецию с выданными ему визирем долговыми обязательствами Карла XII. Жители Стокгольма, возмущенные этим преступлением, разгромили дом русского посланника, перебив в нем все окна. В июле 1741 г. Бестужеву было приказано оставить Стокгольм. Однако он не успел выехать из шведской столицы, т.к. 24 июля Швеция объявила России войну, и к русскому посланнику был приставлен караул. Уничтожив свои дипломатические бумаги, он выехал сначала в Гамбург, а затем в Ганновер. Здесь он имел свидание с английским королем, которого старался убедить в необходимости включения в англо-русский договор 1741 г. новой статьи о высылке в Балтийское море английской эскадры в случае, если Франция окажет помощь Швеции. Со вступлением на престол Императрицы Елизаветы Петровны переговоры были прерваны, и он выехал в Варшаву, куда был назначен в качестве полномочного министра, однако уже в декабре был отозван в Петербург. 25 апреля 1742 г. Бестужев награжден орденом Св. Андрея Первозванного. В 1744 г. он был назначен посланником в Берлин, откуда был снова перемещен сначала в Польшу полномочным министром (сентябрь 1744) и затем чрезвычайным послом к венскому двору (1748). В 1752 г. был отозван в Петербург, но по дороге заболел и явился в Петербург только через три года, которые провел в Дрездене. В 1756 г. он был назначен чрезвычайным послом во Францию, где и скончался в 1760 г. По желанию покойного тело его было перевезено в Россию.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/09/de...

17 января 1739 года архимандрит Стефан был хиротонисан во епископа Псковского с оставлением архимандритом Александро-Невского монастыря. С 18 августа 1745 года епископ Стефан стал архиепископом Новгородским и Великолуцким и первоприсутствующим в Святейшем Синоде. После большого пожара 1745 года в Новгороде архиепископ Стефан занимался внутренним и внешним благоустройством пострадавших церквей и семинарии. С декабря 1748 года и до начала 1749 года вместе со всеми членами Святейшего Синода ездил в Москву. 18 сентября 1752 года императрица Елизавета изволила указать, что намерена в будущем декабре отправиться в Москву, куда должны следовать Синод, Сенат, коллегии Иностранная, Военная, Штатс-контора, Главная полицмейстерская канцелярия. Дворцовая, Монетная. Ямская, Придворная и Конюшенная конторы и другие места, которые уже в 1748 году ездили из Петербурга в Москву. Скончался 16 сентября 1753 года. Погребён в Мартириевой паперти Новгородского Софийского собора. Преосвященный Стефан – даровитый педагог, замечательный, талантливый и искусный проповедник своего времени. Оставшаяся после него громадная библиотека хранилась сначала в Святейшем Синоде, а потом отправлена в Новгородскую духовную семинарию. Деятельный и опытный, архиепископ Стефан вёл активную работу против распространения раскола и строительства питейных заведений. Литература: Здравомыслов К.Я. Иерархи Новгородской епархии от древнейших времён до настоящего времени: Краткие биографические очерки. – Новгород. 1897, стр. 80–84. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 55. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, – С. 1407, 1410. Рункевич С.Г. Александро-Невская лавра 1713–1913: Историческое исследование доктора церковной истории С.Г. Рункевича . СПб., 1913. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 37, 158–159, 270, 381.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Алексий , 1858–60. Гамалиил , 1861–63. Феодосий , 1864–69. 5 Крестовоздвиженский, в Белеве, основан в 1625 г.; в 1764 упразднён, к 1768 восстановлен. Ныне 3-го класса. [III, 466; IV, 865.] Игуменьи Марфа Палицына , строит-ца, основательница, 29 июня 1625, 1626. Патрикия , в мар. 1672–1714; † … Досифея , 1761–64. Евдокия , бывшая Лихвинского Афанасиева, 1768–74. Мария , 1775–1801, † 8 нояб. Аполлинария , 21 апр. 1802–12, отрешена. Евграфа , 3 июня 1812; 21 мар. 1828 уволена на покой. Епафродита определена 21 мар. 1828, бывшая иг-нья Тульского Успенского; в авг. 1845 перев. в тот-же мнтрь. Зосима определена в авг. 1845; † в дек. 1847. Иоанникия определена 1847, была одну неделю; † от холеры. Павлина Добычина определена 29 авг. 1848; до ныне (1864). 6 Духов, в Новосили, 15 июля 1665 г. приписан к дому митрополита Сарского; ныне заштатный. [IV, 69; VI, 67.] Строит. Порфирий , 1619–21. Игум. Симон , в янв. 1636. Строит. Нифонт , в февр. 1644. Игум. Евфимий , в мар. 1656. Строит. Иринарх , в окт. 1663, 1664, в авг. 1667. Игум. Иосиф , в нояб. 1675. – Иосиф , 1702. – Феодосий , 1705. – Ювеналий Воейков 1767 перев. из Одрина, а 1775 – в Вологодский Корнилиев. Строит. Иосиф . – Алексий .            Ист. Иер., VI. 68. – Ириней . Игум. Августин , 1823–28. – Никанор , 1838–46, 9 янв. перев. в Нежинский Назарет. – Иринарх , 1858 и 9. Строит. Алексий , 1861–69. 7 Успенского (упом. в 1657 г.), в Туле, [VI, 459]: Игуменьи София , в янв., мар. 1662. Анисия , в июне 1680. Митрополия , 1708, в дек. 1721. Анфиса , 1739. Маргарита , 1765–74. (Вакансия до 1779). Евгения , с 1779. Епафродита определена 3 апр. 1808; уволена, за болезнью, на покой ...; 21 мар. 1828 определена настоятельницей в Белевский Крестовоздвиженский; в авг. 1845 перев. опять сюда из того монастыря; † 1848. Клавдия , 1840 (sic) –45. 8 Саввина и Соколова пустынь, Коширского уезда, приписанная к Коломенскому архиерейскому дому 30 июля 1679 г. [VI, 172.] Саввиной пустыни, Березинского (Березинского) монастыря Чёрный поп Дорофей , в февр., мар. 1656; игум. в окт. 1666.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010