Закрыть itemscope itemtype="" > «Сталин был пострижен в монашество...» Свидетельство Святейшего Патриарха Алексия II 22.11.2018 35822 Время на чтение 14 минут Из записок священника В этом году мне довелось встретиться с человеком, о котором давно слышал от протоиерея Валериана Кречетова. Батюшка поведал мне с его слов историческое свидетельство особой важности для понимания нашей истории, силы Божией, личности человека, о котором в последнее время больше всего говорится и пишется. Хотелось, конечно, узнать об этом свидетельстве как можно подробнее из первых уст. Но всё не получалось. И вот наконец наша беседа состоялась. И день для нее выпал весьма знаменательный - 5 марта. 65 лет со дня кончины этого человека - Иосифа Виссарионовича Сталина. - У меня фамилия простая - Иванов, - рассказывает мой собеседник. - И отчество - Иванович. Родился в Прохладном на Кавказе в 1939 году. Окончил Новочеркасский политехнический институт, геолого-разведочный факультет, и Азово-Черноморскую академию в Зернограде. Все шахты Украины пролазил, сделал в Донецке геологический музей. Приехал в Москву , работал в Министерстве сельского хозяйства, изобретал... О том, что я говорил отцу Валериану, мне рассказал мой первый духовник, Патриарх Алексий II. Мы с ним дружили... - А как получилось, что вы подружились? - Я делал печки. Каждую печку я изобретаю, каждая - по особому проекту. Для потомства сделал альбом - вставлял фотографию печки, а рядом - ее чертеж. Я вам покажу... Смотрю - все печки разные, красивые, с каминами и без них. - Мне отец Валериан рассказывал, - говорю, - как вы с ним обдумывали усовершенствовать русскую печку - чтобы как можно экономичнее, компактнее была. - И вот Патриарху сделал, - продолжает Александр Иванович, - Ю.М.Лужкову, помощникам Путина ... Всего - 500 штук. Кому Патриарх говорил, я делал. Он их много заказывал. И я никогда денег не просил. Ну, мол, чаю дадите... Это очень нравилось ему и этим людям. В основном - священнослужителям. И он хорошо ко мне относился.

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

Закрыть itemscope itemtype="" > О роли научных методов в деле установления святости К вопросу о «екатеринбургских останках» 10.10.2017 1778 Время на чтение 10 минут В среде православный верующих не стихает дискуссия об останках Царской Семьи и, в ещё большей степени, о признании таковыми тех останков, которые были захоронены в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга в 1998 году без называния каких бы то ни было имён. Сторонники признания захороненных останков Святыми мощами Царственных Страстотерпцев особо настаивают на важности результатов научных экспертиз. Особенно модным (не побоюсь этого слова) стало упование на безупречность генетической экспертизы. Эта мода сродни упованию на безупречность методов радионуклидных датировок в момент их явления миру. Однако, звучат голоса и более осторожные, которые взывают к трезвению и рассудительному отношению к результатам самых модных научных экспертиз. Считаю, что к этим голосам следует внимательно прислушаться. И вовсе не потому, что якобы «церковь всегда против науки». Никакого отношения к так называемому «конфликту веры и знания» этот вопрос не имеет. Напротив, к трезвомыслию призывают как раз те авторы, которые, будучи людьми верующими, тем не менее, имеют прямое отношение к науке, будучи носителями, как специального образования, так и необходимых учёных степеней. Одним их таких авторов является протоиерей Константин Буфеев, кандидат геолого-минералогических наук, человек, внимательно следящий за новостями науки и имеющий полное представление о достоинствах и изъянах научного метода. В своей статье «О доверии генетической экспертизе так называемых «екатеринбургских останков»», он совершенно справедливо замечает: «Для объективного эксперимента недостаточно одного образца. Достоверность экспертизы может быть оценена на 90%, если она сможет ответить на вопрос: «Какой из десяти пробных образцов содержит царские останки?» Если мы хотим доверять экспертизе на 99%, она должна безошибочно определить один «истинный» образец из ста» .

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/11/...

Именно эту одну-единственную главу и рассматривает о. Александр в своей работе. Есть серьёзное подозрение, что нашу книгу «Православное учение о Сотворении и модернистское богословие» в целом он не читал, поскольку проговаривается: « По-видимому, и другие “главы” и разделы многолетнего “труда” написаны на таком же уровне». Возмущение отца Александра Салтыкова вызывает не содержание нашей критики и даже не его форма, а сам факт того, что мы посмели «осудить» отца Глеба, «который подлинно был и учителем, и миссионером, и просветителем»! Но мы даём оценку не человеку – а его опубликованным словам. И делаем это вполне корректно. Никто ещё не упрекнул нас в критике бессодержательной или безосновательной. Перефразируя классика, заметим: отец Глеб нам друг, но Истина дороже. Решительно отметая все возможные подозрения в нашем якобы непочтительном отношении к отцу Глебу, процитируем несколько строк из нашей монографии. «Отец Глеб памятен многим знавшим его москвичам как вдохновенный и ревностный пастырь и, наряду с этим – как крупный учёный, профессор, доктор геолого-минералогических наук. В этих двух качествах о. Глеб был лично известен и автору этих строк. Вспоминая о покойном, нельзя не отметить обаяние его личности как священнослужителя и проповедника, равно как и его научного таланта. Отец Глеб был усердным делателем на ниве Христовой Церкви и плодот-ворным учёным. Быть может, единственной крупной ошибкой о. Глеба оказалось желание подвести под общий знаменатель богословские христианские истины и естественнонаучное мipoboззpehue – вещи принципиально различной природы». «Мы осознаём, что многие из наших оппонентов являются весьма заслуженными перед Церковью людьми. Иные из них уже закончили свой земной путь и не в состоянии сами ответить на нашу богословскую критику их духовного наследия. При этом некоторые авторы – как например, покойный епископ Василий (Родзянко) – вызывают у нас глубокое человеческое уважение. С другим из критикуемых – с приснопоминаемым протоиереем Глебом Каледой – мы были лично знакомы и считаем долгом засвидетельствовать, что имеем искреннюю симпатию к его светлому облику. Ревностный пастырь и вместе с тем серьёзный учёный, отец Глеб чем-то несомненно близок нам как собрат-священник и коллега-геолог. Мы чистосердечно молимся за них и убеждены в том, что их духовным чадам и всем помнящим этих служителей Божьего алтаря всегда хватит проникновенных слов, которыми по достоинству следует оценить их добродетели.

http://ruskline.ru/opp/2021/02/18/kraino...

в проруби, находящейся в бухте Гертнера, на берегу к-рой расположен Магадан. В том же году в областном центре началось строительство Троицкого собора. Также при еп. Феофане была заложена магаданская Никольская ц., в епархии значительно увеличилось число приходов. Часовня-грот во имя ап. Андрея Первозванного на месте высадки экспедиции Ю. А. Билибина. 2006 г. Фотография. 2015 г. Часовня-грот во имя ап. Андрея Первозванного на месте высадки экспедиции Ю. А. Билибина. 2006 г. Фотография. 2015 г. 7 мая 2003 г. еп. Феофан был переведен на Ставропольскую кафедру, а на его место назначен пребывавший на покое еп. бывш. Корсунский Гурий (Шалимов) . 14 сент. того же года была совершена 1-я литургия в строящемся магаданском Троицком соборе. В кон. сент. 2003 г. в Магадане несколько дней пребывала доставленная из Хабаровска Благовещенским архиеп. Гавриилом (Стеблюченко) чудотворная Албазинская «Слово Плоть бысть» икона Божией Матери ; архиеп. Гавриил передал епархии ее список. В 2004 г. в М. и С. е. привозили мощи вел. кнг. прмц. Елисаветы Феодоровны и прмц. Варвары (Яковлевой) . Еп. Гурий освятил магаданскую Никольскую ц. (10 июля 2004), часовню-грот во имя св. ап. Андрея Первозванного близ пос. Ола на месте высадки геолого-разведочной экспедиции Ю. А. Билибина в 1928 г. (28 авг. 2006), часовню во имя прп. Илии Муромца на территории пограничной воинской части в Магадане (21 янв. 2009), часовню во имя свт. Алексия, митр. Московского, на золото-серебряном руднике «Джульетта» в Омсукчанском р-не (29 окт. 2010). 1 сент. 2011 г. Патриарх Кирилл возглавил чин великого освящения магаданского Троицкого собора - храма-памятника жертвам политических репрессий. После освящения предстоятель огласил указ о присвоении этому собору статуса кафедрального, а синегорской Благовещенской ц.- статуса 2-го кафедрального собора. 5 окт. 2011 г. Синод избрал епископом Магаданским клирика Костромской епархии архим. Иоанна (Павлихина; с 1 февр. 2016 архиепископ); его архиерейская хиротония состоялась 12 окт.

http://pravenc.ru/text/2561166.html

В июне 2003 г. израильское Управление по делам древностей на основании геохимических исследований (экспертами выступили Э. Горен, Тель-Авивский ун-т, и А. Айлон, Израильский геолого-разведочный ин-т) сделало офиц. заключение о том, что оссуарий является древним, а надпись на нем, по всей вероятности, совр. подделка. Окаменевший известковый налет коричневатого цвета, присутствующий на всех частях оссуария, подтверждает его древность, но в надписи и вокруг нее обнаружен мягкий сероватый налет, изотопный анализ к-рого показал, что этот налет не мог сформироваться в данном месте в течение 2 тыс. лет. Последняя экспертиза, проведенная в Израильском геолого-разведочном ин-те, показала, что спорный известковый налет вполне мог образоваться за 2 тыс. лет. Если он не относится к этому времени, то это можно объяснить попыткой очистить надпись с помощью растительных или химических средств. Эксперты Королевского музея Онтарио пришли к выводу, что перед продажей оссуария надпись была очищена с использованием неизвестного растворителя и острого инструмента, что повлияло на состояние налета в этом месте ( Keall. 2003). Вопрос по-прежнему остается дискуссионным, ожидается проведение дальнейших экспертиз. Лит.: Ritschl A. Die Enstehung der altkatholischen Kirche. Bonn, 18572; Lightfoot J. B. The Brethren of the Lord//The Epistle of St. Paul to the Galatians//Introd., not. and diss. J. B. Lightfoot. L., 1865. P. 252-291; Zahn Th. Brüder und Vettern Jesu// Idem. Forschungen. 1900. Bd. 6. S. 225-364; Patrick W. James, the Lord " s Brother. Edinb., 1906; Harnack A. von. Die Verklärungsgeschichte Jesu, der Bericht des Paulus (1 Kor. 15, 3 ff.) und die beiden Christusvisionen des Petrus. B., 1922; Barrett C. K. Paul and the Pillar Apostles//Studia Paulina: In Honorem J. de Zwaan Septuagenarii. Haarlem, 1953. P. 119 ff.; Baltzer K., Koester H. Die Bezeichnung des Jakobus als OBLIAS//ZNW. 1955. Bd. 46. S. 141-142; Schmithals W. Paul and James/Transl. D. M. Barton. L., 1965; Blinzler J. Die Brüder und Schwestern Jesu.

http://pravenc.ru/text/200153.html

Кроме отца Константина есть еще много профессиональных геологов, докторов и кандидатов наук - например, А.В. Лаломов, А.Е. Федоров и др. - а также ученых-биологов, физиков, химиков и т.д., в том числе и священников, кто полностью разделяет взгляды о. Константина. В то же время, священников, поддерживающих идею эволюции и имеющих при этом профильное геологическое или биологическое образование, очень мало (и есть ли они вообще?). К тому же, о. Константин издал целый трехтомник, посвященный данной проблеме. > > Книга протоиерея Константина Буфеева «Православное учение о Сотворении и классики эволюционизма» содержит научную и богословскую критику эволюционного учения, изложенного в трактатах Ч. Дарвина, В.И. Вернадского и П. Тейяра де Шардена. На примерах анализа творческого наследия этих авторов показана философская и методологическая несостоятельность не только эволюционных концепций материалистического толка, но и «теории божественного эволюционизма». Помимо содержательного исследования учений крупнейших представителей эволюционизма, в монографии представлен философский (во Введении) и искусствоведческий (в Заключении) взгляды на проблему. Затрагиваются вопросы нравственно-этического содержания социал-дарвинизма, а также иные антихристианские аспекты, присущие эволюционистской идеологии. < < В ней рассматривается, например, несостоятельность радиометрических методов датирования ископаемых костных остатков и субъективность всех остальных методов. К примеру, кости динозавров содержат мягкие ткани и углерод C14, что говорит о том, что им не более нескольких десятков тысяч лет, но никак не миллионы лет. Алексей Владимирович Гоманьков 13 января 2023г. 00:26 Дорогой Александр! То, что о. Константин Буфеев является КАНДИДАТОМ геолого-минералогических наук по специальности " ИНЖЕНЕРНАЯ ГЕОЛОГИЯ " мне хорошо известно. Я также знаком с его трудами и вполне безграмотной аргументацией, направленной против существования эволюции. А вот Вы, вероятно, не знаете, что Ваш покорный слуга является ДОКТОРОМ геолого-минералогических наук по специальности " СТРАТИГРАФИЯ И ПАЛЕОНТОЛОГИЯ " и автором книги " Библия и природа.

http://bogoslov.ru/article/6172806

Одет он был в телогрейку, горные ботинки. Худ был неимоверно. Без преувеличения, все учившиеся у него и все работающие с ним любили и уважали его. Защитил диссертацию кандидата геолого-минералогических наук Петрология вулканических толщ Приташкентского района. Составленные под его руководством геологические карты не потеряли своего научного значения до настоящего времени, на их примере обучались и учатся многие среднеазиатские геологи». Николай Петрович Васильковский, доктор геолого-минералогических наук, профессор; «Я жил на Алайской улице в доме 12 (позже снесенном после землетрясения). Дом этот принадлежал Среднеазиатскому Политехническому институту, мне дали в нем квартиру в 1930-м году, когда я стал преподавателем геологического факультета Политехнического. Вскоре я стал замечать жильцов соседней квартиры – очень неразговорчивую старушку и ее молодого сына. Сын-то и был дядя Костя, как его с любовью называли в геологической среде. Но он был еще скромнее, чем мать, и мы долго не знакомились, хотя я уже знал, что он тоже преподает на том же факультете, где работает (как и я) в качестве ассистента, но на другой кафедре – петрографии. Мы и там почти не виделись друг с другом, и так и оставались долго незнакомыми. Позже я узнал, что он защитил диссертацию и стал кандидатом наук, а затем доцентом. Он стал работать также в Среднеазиатском геологическом тресте, где его вскоре назначили в мой отдел. Тогда-то мы и познакомились и сдружились, после чего наша дружба продолжалась, пока он не уехал из Ташкента. Не раз нам приходилось жить в одной палатке и вместе совершать геологические маршруты. Постепенно мы узнавали и понимали друг друга, взаимно уважали и делились даже сокровенными мыслями, хотя все время нас что-то разделяло. Чего-то я не знал о нем, чего-то важного о его прошлом и настоящем. Ему покровительствовал замечательный геолог-петрограф того времени Виктор Арсеньевич Николаев, от которого он перенял многое и из научного, и педагогического опыта. Виктор Арсеньевич в те годы не раз приезжал в Ташкент, и мы втроем совершали кратковременные геологические маршруты в Западном Тянь-Шане. С дядей Костей мы не раз жили в одной палатке, и понятно, что я много узнал о нем, о его характере, восхищался его умом, широкой эрудицией, глубокой образованностью.

http://pravoslavie.ru/159269.html

— Нет, Поллианна, я не могу согласиться с тобой. Я готова сделать для тебя все, что угодно, но только не это. Уверяю тебя, у меня есть причины, по которым я не могу пригласить к тебе доктора Чилтона. И можешь уж мне поверить: он не знает о твоей болезни столько, сколько этот известный доктор из Нью-Йорка. Однако несмотря на всю внушительность тетиного тона, веру Поллианны в доктора Чилтона поколебать не удалось. — Ох, тетя Полли, — горестно отозвалась она, — если бы вы только любили доктора Чилтона… — Что ты такое говоришь, Поллианна! На этот раз голос мисс Полли прозвучал очень резко, а щеки ее просто горели. — Я говорю, что если бы вы любили доктора Чилтона, — спокойно продолжала Поллианна, — и не приглашали того, другого доктора, мне кажется, доктор Чилтон мог бы сделать на одно доброе дело больше. Я очень люблю доктора Чилтона! Тут в комнату вошла сиделка, и ее приход показался мисс Полли спасением, ниспосланным свыше. — Мне очень жаль, Поллианна, — еще раз твердо повторила она, поднимаясь со стула, — но, видимо, этот вопрос придется решать мне. Тем более, что доктора из Нью-Йорка уже вызвали, завтра он будет тут. Однако случилось так, что доктор из Нью-Йорка на следующий день не приехал. Вместо него пришла телеграмма, в ней сообщалось, что доктор внезапно заболел, и визит его откладывается на неопределенное время. Узнав об этом, Поллианна вновь принялась уговаривать тетю вызвать к ней доктора Чилтона. («Ну, пожалуйста, тетя Полли, теперь ведь вам это будет совсем не трудно!») Однако тетя Полли по-прежнему не соглашалась. Казалось, она действительно готова делать для Поллианны «все, что угодно, но только не это». — Я просто поверить не могу. Сколько бы мне ни толковали, я все равно в жизни бы не поверила, — говорила Нэнси старому Тому. — Но ведь поди не поверь, когда собственными глазами видишь. Она целыми днями торчит в комнате у нашей бедняжки. Она теперь только и ждет, чтобы что-нибудь для нее сделать. Вот так я вам и скажу, мистер Том, сидит целыми днями и ждет. Взять, к примеру, наших Флафи и Бафи. Да она еще неделю назад нипочем бы не позволила им находиться в комнатах. А теперь, вы только послушайте, мистер Том, она теперь разрешает им валяться на кровати у мисс Поллианны только потому, что нашей девочке это нравится. А стоит нашей девочке пожелать, как мисс Полли начинает двигать эти хрустали на окнах, чтобы, как говорит наше дитятко, «радуги плясали». И мисс Полли уже три раза отправляла Тимоти в теплицу Кобба за свежими цветами. Я уж не говорю обо всех букетиках, которые она сама собирает для мисс Поллианны! А на днях я такое увидела, ну, вы прямо упали бы, мистер Том! Сидит наша мисс Полли возле кровати мисс Поллианны и спокойно терпит, как сиделка причесывает ее. А мисс Поллианна распоряжается, как надо причесывать тетю. И теперь мисс Полли каждый день сама делает такую же прическу. И все для того, чтобы порадовать нашу девочку. Старый Том усмехнулся.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

В итоге оказывается – сильно изменился состав академических преподавателей, обновился: явились 24 новых, и 15 остались от прежнего времени. Докторские и магистерские диссертации. И в отношении научно-литературной производительности этот 12-летний период (1884–1896) сильно отстал от предшествующего 14-летнего (1869–1884): явилось гораздо менее диссертаций на ученые степени доктора и магистра. Докторской степени удостоены пять лиц: 1) в 1888 г. – экстраординарный профессор Тим. В. Барсов, за сочинение «Константинопольский патриарх и его власть над Русской Церковью» (СПб., 1876) – степени доктора церковного права, «согласно заключению пр. митр. московского» (Иоанникия), как сказано в указе Св. Синода (31 декабря 1888 г.) 443 , 2) в 1889 г. – степени доктора богословия – Преосв. Феофан (Говоров), бывший епископ Владимирский, известный подвижник Вышенский, замечательный богослов, – по представлению совета Петроградской академии, «за замечательные и многочисленные богословские сочинения» 444 , как сказано в указе Св. Синода (27 января 1890 г.); 3) в 1892 г. – степени доктора церковной истории – экстраординарный профессор Н. В. Покровский , за сочинение «Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских» (СПб., 1892); 4) в 1896 г. – степени доктора церковной истории – экстраординарный профессор А.И. Садов , за сочинение «Древнехристианский писатель Лактанций » (СПб., 1895); 5) в 1896 г. – степени доктора церковной истории – экстраординарный профессор В. В. Болотов , за совокупность «выдающихся по достоинствам ученых работ в области церковно-исторической науки». Нельзя не признать очень удачным дозволением, по уставу 1884 г., присуждать степень доктора не только богословия (как было по уставу 1869 г.), но и церковной истории и церковного права. Кроме этих пяти докторов намечались еще два докторства: экстраординарных профессоров Ник. И. Барсова и С.А. Соллертинского, но докторство первого не состоялось вследствие неблагоприятного отзыва о его диссертации, а докторство второго (С. А. Соллертинского) по некоторым обстоятельствам очень замедлилось; степень доктора богословия получена им в 1899 г. (через 10 лет после представления диссертации в 1889 г.) за сочинение «Пастырство Христа Спасителя» (СПб., 1889).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Архив Пн Порядок признания Русской Православной Церковью эквивалентности дипломов кандидата или доктора теологии 29 июля 2017 г. 22:12 Документ утвержден решением Священного Синода от 29 июля 2017 года ( журнал 60 ). Порядок признания Русской Православной Церковью эквивалентности дипломов кандидата или доктора теологии, выданных в порядке, установленном системой государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров РФ, дипломам кандидата богословия или доктора богословия соответственно 1. Признание Русской Православной Церковью дипломов кандидата или доктора теологии, выданных в порядке, установленном системой государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров Российской Федерации, эквивалентными, соответственно, дипломам кандидата или доктора богословия, выданным в порядке, предусмотренном действующими положениями о диссертационных советах в Русской Православной Церкви, проводится по инициативе обладателя диплома кандидата или доктора теологии индивидуально, в заявительном порядке. Это признание служит подтверждению квалификации соискателя, необходимой для работы в образовательных и научных организациях Русской Православной Церкви. 2. Процедура признания осуществляется через Общецерковный докторский диссертационный совет Русской Православной Церкви, который формирует и хранит аттестационное дело заявителя. 3. Признание Русской Православной Церковью светского диплома об ученой степени эквивалентным церковному диплому об ученой степени подтверждается решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси на основании рапорта председателя Общецерковного докторского диссертационного совета. К рапорту должны быть приложены материалы аттестационного дела: 1) прошение соискателя на имя Святейшего Патриарха о признании диплома кандидата или доктора теологии, выданного в порядке, установленном системой государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров Российской Федерации, эквивалентным, соответственно, диплому кандидата или доктора богословия, выданным в порядке, предусмотренном действующими положениями о диссертационных советах в Русской Православной Церкви; 2) автобиография соискателя; 3) копия светского диплома о присуждении ученой степени; 4) экземпляр диссертации, за которую соискателю была присуждена ученая степень; 5) автореферат диссертации; 6) копии отзывов на диссертацию, рассмотренных диссертационным советом, присудившим соискателю светскую ученую степень; 7) заключение данного диссертационного совета о присуждении светской ученой степени.

http://patriarchia.ru/db/text/4972139.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010