Мы с женой невестку и зятя любим не меньше, чем детей собственных - очень уж они у нас хорошие. Использованы фото из книги: Андроник (Трубачев), игум. Обо мне не печальтесь... Жизнеописание священника Павла Флоренского. М., 2007. Беседовала Марина Бирюкова Павел Васильевич Флоренский (род. 1936) - доктор геолого-минералогических наук, профессор Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина, академик РАЕН. Старший внук священника, ученого, богослова, автора многих книг Павла Флоренского, расстрелянного в 1937 году под Ленинградом после длительного заключения. С детства проявил наклонности естествоиспытателя, исследователя живой природы. Окончил геолого-разведочный факультет Московского нефтяного института. В область исследовательских интересов Павла Флоренского-младшего входит нефтегазоносность Казахстана, астрогеология, планетарная геология, геология Луны, разломы земной коры, применение космической информации в геологии и многое другое. Павел Васильевич участвовал в борьбе против печально знаменитого проекта переброски стока северных рек на юг, работал в комиссии по изучению последствий Чернобыльской катастрофы. С 1966 года преподает в Российском государственном университете нефти и газа имени И.М. Губкина, руководит деятельностью студенческого научного кружка «Петрограф», который был создан в свое время его отцом. _____________________________________ Митрополит Гурий (Егоров) - родился в 1891 году в Новгородской области, в семье владельца артели ломовых извозчиков. Во время Первой мировой войны служил на фронте братом милосердия, прервав для этого учебу в Петроградской Духовной Академии. В 1915 году принял монашеский постриг. Вместе с братом Леонидом (в монашестве Львом) создал Александро-Невское миссионерское братство. Неоднократно подвергался арестам, пять лет провел в лагере на строительстве Беломорканала. В 1945-46 годах - наместник только что возвращенной Церкви Троице-Сергиевой Лавры. С 1946 года - епископ Ташкентский и Среднеазиатский.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

Протоиерей Кирилл Каледа родился 7 июля 1958 г. в г. Москве, в верующей православной семье. Отец, профессор протоиерей Глеб Каледа, доктор геолого-минералогических наук, в 1972 г. был тайно рукоположен в священники, в 1990 г. вышел на открытое служение, был настоятелем храма в Бутырской тюрьме. Мать, Лидия Владимировна Каледа, – дочь священномученика Владимира Амбарцумова, расстрелянного в Бутове 5 ноября 1937 г. В 1975-80 гг. обучался на геологическом факультете МГУ, по окончании которого до середины 1990-х гг. работал научным сотрудником в Геологическом институте Российской Академии наук. Кандидат геолого-минералогических наук, автор целого ряда научных работ. В 1994 г. избран председателем приходского совета общины, трудами которой построен храм во имя святых новомучеников и исповедников Российских в Бутове. В 1996 г. рукоположен во диаконы, а в 1998 г. – во иереи и назначен настоятелем храма на Бутовском полигоне. Принимает активное участие в благоустройстве и сохранении памятника истории " Бутовский полигон " , автор ряда статей по истории полигона. Член Постоянной Межведомственной комиссии Правительства Москвы по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, член редакционного совета книги-памяти " Бутовский полигон " . В 2000 г. награжден медалью ордена " За заслуги перед Отечеством " II степени, в 2007 г. – орденом благоверного князя Даниила III степени. В 2008 г. возведен в сан протоиерея. Женат, имеет двух детей. – Я благодарен Богу и моим родителям, – говорит отец Кирилл, – за то, что мы, их дети, с детства жили в атмосфере, создаваемой исповедниками. Родители никогда не скрывали от нас, что наш дедушка был священником и пострадал за веру. Мы не знали обстоятельств его смерти и в конце наших детских молитв всегда добавляли: " Господи, помоги нам узнать, где и как умер дедушка Володя " . Память о нем в нашем доме была священна. К нам часто приходили друзья дедушки, какие-то другие люди, прошедшие через тюрьмы и лагеря. И мы росли в этой обстановке. Только теперь, когда это время безвозвратно ушло, и люди ушли тоже, я понимаю, какое счастье даровал нам Господь: к нам в дом приходили, и мы сами ходили в гости к людям, которые, несомненно, были святыми, хотя никогда не будут прославлены. От них исходил свет. Этот свет они стяжали, пройдя страшные испытания. Благодаря этим людям я заранее знал, что даже если я когда-то упаду – всякий человек ведь может упасть – меня не выбросит из Церкви, потому что ее духовная жизнь всегда будет для меня совершенно объективной реальностью, очевидностью. Я видел этот подвиг исповедания веры, совершаемый простыми, обычными людьми.

http://pravoslavie.ru/46673.html

Церковное краеведение Москвы и Подмосковья 12. Зверев Вячеслав Львович, кандидат геолого-минералогических наук, профессор Московской геолого-разведовательной академии Краеведение в экологическом образовании 13. Ланчикова Надежда Александровна, сотрудник управление государственного  контроля и охраны памятников  О сотрудничестве управления государственного контроля и охраны памятников с Русской Православной Церковью  в деле сохранения памятников истории   Москвы 14. Семенова Светлана Борисовна, научный  сотрудник при Воскресенском соборе   Тутаева, специалист-реставратор Проблема хранения святыни. На примере Воскресенского собора   Тутаева 15. Лазарева Анна Владимировна, сотрудник журнала “Мир Божий” Краеведческая тема в журнале «Мир Божий» 16. Спарышкина Анна Викторовна, старший научный сотрудник историко-краеведческого музея г. Лыткарино Московской области Создание православной экспозиции в городском историко-краеведческом музее. На примере историко-краеведческого музея г. Лыткарино 17. Панкова Татьяна Дмитриевна, заведующая отделом древнерусского искусства Рязанского краеведческого музея-заповедника О деятельности Рязанского краеведческого музея-заповедника 18. Пахомова Людмила Михайловна, заведующая библиотекой г.Лыткарино Московской области Поисковая работа по сбору материалов о подвижниках благочестия ХХ века. На примере деятельности формирующегося общества православных краеведов Люберецкого благочиния 19. Антонова Инесса Васильевна, член Союза писателей России, преподаватель истории в школе г.Дзержинска Об истории Святынь Подмосковья. Николо-Угрешский монастырь 20. Голикова Евлалия Ивановна, главный редактор всероссийского православно-просветительского журнала “Вышенский паломник” Развитие краеведческой тематики в журнале “Вышинский паломник” 21. Прозорова Наталья Владимировна, директор детского центра творчества “Озарение” Церковное краеведение в системе дополнительного образования 22. Николенко Лариса Викторовна, преподаватель  краеведения в православной гимназии  Тутаева

http://pravoslavie.ru/archiv/2.htm

Город в Греции. На Балканах называют этого города „Кукуш " Город в Греции. До 1912 года его имя было „Воден " , как и называют его болгары Город в Греции. Нынешнее имя - „Александруполис " Город в Болгарии у берега Черного моря. Нынешнее имя - „Поморие " Неврокоп . имя, которое носил до 1952 года югозападный болгарский город Гоце-Делчев Андарт - это греческий повстанец/бунтовник Это национально-освободительное восдтание в Болгарии, 18 апреля - 23 мая 1876 года, жестоко подавленное турецкими войсками. Это Учредительное Великое Народное собрание, которое приняло первую конституцию освобожденного Болгарского княжества. Берлинский договор-июль 1878г., договор подписан в Берлине между великими силами мира, который окончательно улаживает положение земель Османской Империи после Русско-Турецкой войны 1877-1878г. Балканская война-1912-1913 - война на Балканах за передел оставшихся земель Османской Империи, населенные преимущественно не турецким населением. БПЦ - Болгарская Православная Церковь Патриарх Константинопольский Верфоломей выбран 22 октября 1991 года и до нынешнего дня Патриарх Болгарский Максим - Святейший Патриарх Болгарский, Митрополит Софийски с 4 июля 1971 года по 6 ноября 2012 года. Энциклик - это основной папский или патриархский документ по тем или иным важнейшим социально-политическим, религиозным и нравственным вопросам, адресованный верующим или епископам или архиепископам отдельной страны, и второй по важности после апостольской конституции . Почетный доктор - по-болгарски: „Доктор Хонорис Кауза " . На латынском языке - „Honoris Causa " , в переводе - „ради почета " . Это степень доктора наук или доктора философии / доктора искусств / доктора педагогики / доктора богословия / доктора музыки (в зависимости от системы учёных степеней ) без защиты диссертации , присуждаемая на основании значительных заслуг соискателя перед наукой или культурой. Присуждающее степень учебное заведение обычно тем самым даёт понять, что считает почётным присутствие данного лица в рядах преподавательского состава, даже если это присутствие носит символический характер.

http://ruskline.ru/analitika/2019/01/11/...

Приказали: Доцента Московской Духовной Академии магистра богословия Митрофана Муретова , удостоенного Советами Московской и Казанской Духовных Академий за сочинение «Ветхозаветный храм. Часть 1. Внешний вид храма», степени доктора богословия, утвердить в сей степени; о чем, для зависящих распоряжений, Вашему Преосвященству послать указ». Определили: 1) Об утверждении доцента Митрофана Муретова в степени доктора богословия внести в формулярный о службе его список. 2) Изготовить для доцента Муретова диплом на степень доктора и выдать его по принадлежности. IV. Предложение О. Ректора Академии Архимандрита Антония: «По случаю утверждения доцента Митрофана Муретова в степени доктора богословия, честь имею предложить Совету Академии избрать его в звание ординарного профессора Академии». V. Прошение доцента Митрофана Муретова : «Покорнейше прошу Совет Академии уволить меня от должности лектора французского языка». Справка : 1) § 49 устава Духовных Академий: «Ординарные профессор! Академии должны иметь степень доктора богословских наук». 2) § 106 того же устава: «Восемь вакансий ординарного профессора распределяются по следующим группам предметов: 1) по наукам богословским (введению в круг богословских наук, богословию догматическому и нравственному); 2) Св. Писанию с библейскою историею; 3) пастырскому богословию, педагогике, гомилетике и истории словесности, 4) церковному праву, литургике и патристике; 5) церковной истории – общей и русской, истории западных исповеданий и истории русского раскола; 6) философии, 7) гражданской истории – общей и русской и 8) языкам – —89— русскому и церковно-славянскому, еврейскому с библейскою археологией», греческому и латинскому. 3) В настоящее время всех ординарных профессоров в Академии пять и один и. д. ординарного профессора, а на группе 2-й один экстра-ординарный профессор и два доцента. 4) Доцент Митрофан Муретов состоит на духовно-учебной службе пятнадцать лет, а на службе при Академии четырнадцать лет. 5) По § 81 лит. в. п. 4 устава Духовных Академий «избрание кандидатов на должности профессоров значится в числе дел Совета Академии, представляемых через Епархиального Преосвященного на утверждение Святейшего Синода. 6) По словесному заявлению О. Ректора Академии преподавать французский язык изъявил желание доцент Александр Голубцов . Определили: 1) Благопочтительнейше просить ходатайства Его Преосвященства перед Святейшим Синодом об утверждении доцента Академии, доктора богословия, Митрофана Муретова в звании ординарного профессора Академии со времени его избрания. 2) Благопочтительнейше ходатайствовать перед Его Преосвященством об утверждении в должности лектора французского языка доцента Александра Голубцова .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Выступление Святейшего Патриарха Кирилла в Киево-Печерской лавре на встрече с архиереями, духовенством, монашествующими, мирянами, преподавателями и студентами Киевской духовной академии 29 июля 2009 г. 23:01 29 июля 2009 года в Трапезном храме Успенской Киево-Печерской лавры состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с архиереями, духовенством, монашествующими, мирянами, преподавателями и студентами Киевской духовной академии и православной интеллигенцией. Ректор Киевской духовной академии архиепископ Бориспольский Антоний открыл встречу сообщением о присуждении Предстоятелю Русской Православной Церкви степени доктора богословия Киевской духовной академии. Он рассказал о вкладе Святейшего Патриарха Кирилла в развитие богословской науки, подчеркнув значительность этого вклада, перечислил его книги и публикации. Владыка Антоний также огласил диплом о присуждении Предстоятелю Русской Православной Церкви степени доктора богословия: «Во внимание к выдающимся трудам в области богословия, а также в знак глубочайшего уважения к Первосвятительскому служению во благо святой Православной Церкви Ученый совет Киевской духовной академии данным дипломом имеет честь засвидетельствовать присвоение Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу ученой степени доктора богословия. Заседание Ученого совета от 10 июня 2009 года. Постановление Ученого совета Киевской духовной академии утверждено Его Блаженством Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром». После вручения знаков и диплома о присвоении степени доктора богословия Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил перед собравшимися. Я с глубокой благодарностью принял знаки и диплом доктора богословия прославленной Киевской духовной академии. Для меня академическая среда является родной. Десять лет я был ректором Ленинградской духовной академии, преподавал, занимался научной работой и, вспоминая свой жизненный путь, могу сказать, что это были самые счастливые годы моей жизни. Церковно-академическая среда обладает совершенно уникальными характеристиками, которые способны воздействовать на формирование человеческой личности так, как, может быть, ни одна другая среда.

http://patriarchia.ru/db/text/707274.htm...

—373— строчку следует читать так: «Никиты Пафлагонянина, философа, он же и Давид» (у греческого писателя было два имени). Таких примеров, к сожалению, можно было бы указать и больше. Наконец, мы отказываемся понимать: вследствие каких побуждений автор нередко делает выдержки из своих документов с соблюдением той безграмотности, которая присуща была русским толмачам XVII века. Автор так пишет: ево, чинитца, склонитца, кагвою (вместо: халвою, стр. 79), Фессалонитский (через десятиричное: и с буквой: т), библеем (т. е. библией), онсица, онсицы, онсице (что такое!?) стр. 179), всокость (в смысле: высокости или высокородия). Откровенно говоря, мы не усматриваем никаких оправданий для такого фетишизма пред стародавней русской безграмотностью. Полагаем, что сейчас указанные недостатки сочинения автора нисколько не мешают нам сделать следующее заключение: довольно многочисленные церковно-исторические сочинения Н. Ф. Каптерева , между которыми рассматриваемое сочинение занимает видное место, как труд серьёзный в научном отношении, дают право на то, чтобы автор этого последнего сочинения удостоен был степени доктора церковной истории». Справка : 1) §§ 141 и 142 устава Духовных Академий: «Получающие в Академии кандидатскую или магистерскую степень именуются кандидатами или магистрами богословия; удостоенные же докторской степени, носят наименование доктора или богословия, или церковной истории, или канонического права, соответственно отличительному характеру их учёных трудов, или представленной диссертации. Степени доктора богословия, равно как церковной истории и церковного права удостаиваются магистры богословия без устного испытания, по представлении напечатанной диссертации или сочинения, хотя бы и написанного не с целью получения учёной степени». 2) По § 81 лит. в того же устава удостоение степени доктора значится в числе дел Совета Академии, представляемых через Епархиального Преосвященного на утверждение Святейшего Синода. Определили: 1) Благопочтительнейше просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом об утверждении экстраординарного профессора Академии Николая Каптерева в степени доктора церковной истории.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Когда я стал студентом, все глубже и глубже я начал понимать отца Иоанна и духовно привязываться к нему. Стали мне вдруг труднее даваться науки, ослабела память, – приезжаю в Кронштадт, говорю об этом батюшке; батюшка объясняет мое состояние чрезмерными моими занятиями в гимназии и велит дать отдых мозгу. Я начал духовно привязываться к батюшке, но это были уже последние годы его жизни. Нас он уже стал принимать на своей квартире, как родственников. Однажды я приехал к нему, а он был очень болен. Матушка, жена его, говорит, что завезли его в какую-то трущобу и там жестоко избили. Матушка вообще мало рассказывала нам про жизнь отца Иоанна. Называла она его «брат Иван», так как и в действительности он никогда не был ее мужем. Она хотела даже разводиться с ним и подавала на него в суд. Но он был непреклонен, и она смирилась. Теперь она так же состарилась, у нее болели ноги, она не могла самостоятельно передвигаться, но о себе не заботилась, – а только о «брате Иване». Она меня просила, если сделается отцу Иоанну хуже, привезти к нему доктора. «Ведь брат Иван докторов не любит, и трудно заставить его принять доктора. Но один доктор Александров ему понравился; когда я вас извещу телеграммой, вы его привезите. Адреса, где он живет, я не знаю, но вы так узнайте…» И, действительно, спустя недели три получаем мы от матушки телеграмму с просьбой привезти доктора. Я уже заранее просмотрел по книге «Весь Петербург» адреса всех докторов Александровых, съездил к ним и узнал, кто из них был у отца Иоанна. После телеграммы я отправился по определенному адресу. Но оказалось, что доктор уехал на Кавказ. Что тут делать? Сейчас же послал ему телеграмму с просьбой указать заместителя. Тотчас же он нам ответил телеграммой и указал другого доктора. Я отправился по новому адресу, тот согласился ехать в Кронштадт, но так как было уже одиннадцать часов вечера, то мы решили выехать уже утром, и утром же были в Кронштадте. Батюшка чувствовал себя немного лучше, как сообщила нам встретившая нас матушка. Доктор присел, чтобы обогреться. Вдруг дверь из комнаты батюшки открывается, батюшка выходит и идет прямо к нам, подходит к доктору и, неожиданно, говорит: «Христос воскресе!» – и троекратно христосуется. Я в недоумении – смотрю на батюшку. Потом он подошел ко мне, благословил меня и позвал доктора к себе в кабинет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

В первом же доме оказался глазной доктор... Благочестивый человек, имеющий семью из 7 человек. Изучает русский язык и просил выписать для него курс анатомии. Ожидавшие его пациенты не препятствовали ему и молиться вместе с нами! Вот мы у старичка со старушкой... Богатые люди, а ещё более благочестивые! Все свои дела побросают, если только есть какое-нибудь дело церковное! Эта пара – общепризнанное украшение церкви! Старушка же всё время плакала от радости при нашем посещении! Мы у доктора Тонака... Роскошный дом... На молебне имён не перечтёшь! Когда же я стал делать отпуск, предо мной стояла целая церковь ! Пятнадцать человек христиан! Из них десять семейных и пять служащих у доктора! Доктор необыкновенно предан церкви и отличается большою щедростью. Его тесть, тоже доктор – старик, основа и украшение церкви в Хамамацу... Конечно, вырваться без угощения мы не могли... Дыни, арбуз, шоколад, бисквиты... Но сердца, широкого любящего сердца сколько! Оказалось, что и ковры, и одеяла, и подушки, и ножи, ложки и вилки – всё это прислано в мою квартирку любовью доктора! Да и вид-то у него какой-то патриарший: широкое лицо, окладистая борода, костюм наподобие нашей рясы!.. Говорят, что, когда он в Тоёхаси посетил наших пленных, к нему один солдатик подошёл под благословение... И неудивительно!.. Такая у него... даже «протоиерейская» осанка! Мы у дедушки с бабушкой... На стенах длинное копьё и штык на шесте: дедушка – самурай, участвовавший в войнах ещё до реформ 1868 года!.. Пред нами старушка, сын которой состоит доктором в другом городе... К сожалению, не удалось мне побывать ещё у одного доктора, живущего в стороне за городом... Да! Нагоя – церковь фотографов, а Оказаки – церковь докторов! А причина опять одна: были здесь два преданнейших церкви доктора, они-то и распространяли Христа среди соработников. Не урок ли, каким путём и теперь нам направить усилия! Путём домашней проповеди, путём семейного ознакомления со святым Евангелием. Посетил я сегодня 16 домов, везде встречал любовь великую, много встретил и радостей; божнички у некоторых христиан – что угольники на Святой Руси!..

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Надеждою, что еще не успею я состариться, а уже увижу церковь оказакскую приумноженною и, может быть, буду молиться в храме, созданном усердием христиан, я закончил свою речь. 23-е августа. День, необыкновенно обильный впечатлениями. Рано я сегодня поднялся – уже в 5 ч. утра; но здесь и все так рано встают! Вот и пригодилось мне, что я по совету Дай-Сикёо приучил себя вставать в 6 ч. у.! С 6 ч. ведь вся Япония уже на ногах! Все утро писал, а с 8 ч. утра поехал по домам христиан. В первом же доме оказался глазной доктор... Благочестивый человек, имеющий семью из 7 человек. Изучает русский язык и просил выписать для него курс анатомии. Ожидавшие его пациенты не препятствовали ему молиться вместе с нами! – Вот мы у старичка со старушкой... Богатые люди, а еще более благочестивые! Все свои дела побросают, если только есть какое-нибудь дело церковное! Эта пара – общепризнанное украшение церкви! – Старушка же все время плакала от радости при нашем посещении! – Мы у доктора Тонака... Роскошный дом... На молебне имен не перечтешь! Когда же я стал делать отпуск, – предо мной стояла целая церковь ! Пятнадцать человек христиан! Из них 10 – семейных и 5 служащих у доктора!Доктор необыкновенно предан церкви и отличается большою щедростью. Его тесть, тоже доктор – старик, основа и украшение церкви в Хамамацу... Конечно, вырваться без угощения мы не могли... Дыни, арбуз, шоколад, бисквиты... Но сердца, широкого любящего сердца сколько! Оказалось, что и ковры, и одеяла, и подушки, и ножи, ложки и вилки, – все это прислано в мою квартирку любовью доктора! Да и вид-то у него какой-то патриарший: широкое лицо, окладистая борода, костюм наподобие нашей рясы!.. Говорят, что когда в Тоёхаси поселили наших пленных, к нему один солдатик подошел под благословение... И не удивительно!.. Такая у него... даже «протоиерейская» осанка! – Мы у дедушки с бабушкой... На стенах длинное копье и штык на шесте: дедушка – самурай, участвовавший в войнах еще до реформ 1868 г.!.. – Пред нами старушка, сын которой состоит доктором в другом городе... – К сожалению, не удалось мне побывать еще у одного доктора, живущего в стороне за городом... Да! Нагойя – церковь фотографов, а Оказаки – церковь докторов! А причина опять одна: были здесь два преданнейших церкви доктора, – они-то и распространяли Христа среди соработников. Не урок ли, каким путем и теперь нам направить усилия! Путем домашней проповеди, путем семейного ознакомления со св. Евангелием. – Посетил я сегодня 16 домов: везде встречал любовь великую; много встретил и радостей: божнички у некоторых христиан, – что угольники на Св. Руси!.. Тут и иконки Спасителя, и икона Божьей Матери, и св. Александра Невского... На стенах – виды Суругадая и портреты Дай-Сикёо... – Да, не без основания церковь оказакская считается одною из лучших!..

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010