«Икона и газонокосилка» – без советов по воспитанию. А вообще-то ребенок – Божий Протоиерей Алексий Уминский – о новой книге Филиппа Мамалакиса 15 марта, 2019 Протоиерей Алексий Уминский – о новой книге Филиппа Мамалакиса Книга «Икона и газонокосилка. Принципы воспитания» Филиппа Мамалакиса, американского православного богослова, педагога и семейного психолога, отца семерых детей – о воспитании. В ней нет советов и рекомендаций, тогда чем же она может быть интересна российским родителям? Рассказывает протоиерей Алексий Уминский, автор вступительного слова. – Слышала от нескольких молодых мам мнение, что книга не отвечает на конкретные вопросы по воспитанию, тогда для чего она? – Это понятно, ведь книга – не рекомендации доктора Спока из серии, как правильно кормить ребенка и правильно его выгуливать. Книга написана христианином и совсем не для того, чтобы быть инструкцией по воспитанию, которая работала бы для всех. Ее задача – настроить родителя на правильный христианско-педагогический тон. Книга, как мне кажется, дает возможность выстроить само пространство семьи, понять, кто ты в этой семье как отец или как мать, кто твои дети в этой семье, что вас, прежде всего, связывает как родителей и детей. Что в семье стоит на первом месте. Как обычные бытовые трудности, которые случаются с каждой семьей, пережить по-христиански. Не понять, а именно пережить все эти детские ссоры, детские драки, детскую гордыню, родительское тщеславие, родительскую мощь и силу, и власть, и возможность манипуляции, и возможность применения силы, и возможность наказания, и возможность всего, чем оперирует педагогика. – Может быть, родителей пугает заявленный уровень, что их задача – воспитать детей для Царствия Небесного. Вместо этого хочется же рекомендаций – как сделать, чтобы ребенок, например, хорошо учился, окончил школу, стал самостоятельным… – Да, потом поступил в институт, женился, и вроде бы все хорошо, родитель ни за что не отвечает, его дело – только с внуками поиграть. Недавно я был на прямом эфире одной православной программы. Позвонила женщина, рассказала, что у нее уже взрослый сын, что ему уже за тридцать, а ни семьи, ни работы нормальной, и, кажется, проблемы с алкоголем. После чего последовал неожиданный вопрос: «А я вообще за это отвечаю?» То есть маму заботит вопрос, виновата она в этом или нет. Если она в этом не виновата, то все в порядке, и пусть сын делает все, что хочет. А если виновата, значит, надо идти в храм и каяться.

http://pravmir.ru/ikona-i-gazonokosilka-...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Собор поднял важнейшую для либерализма тему – а в ответ тишина» Православные священнослужители о правозащитной деятельности Русской Православной Церкви 11.02.2013 1483 Время на чтение 5 минут Как сообщалось , Архиерейский Собор принял документ о позиции Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции. В документе, в частности, говорится, что «государство не имеет права на вмешательство в семейную жизнь, кроме случаев, когда существует доказанная опасность для жизни, здоровья и нравственного состояния ребенка и когда эту опасность нельзя устранить через помощь родителям и через методы убеждения». «В законодательстве должна быть предусмотрена ответственность должностных лиц за необоснованное изъятие детей из семей, их удержание и за иные злоупотребления. При наличии озабоченности содержанием законодательных или подзаконных актов, принимаемых в данной сфере, а также конкретными нарушениями прав родителей на воспитание детей и случаями неоправданного вмешательства во внутреннюю жизнь семьи, Собор призывает православных христиан обращаться в профильные епархиальные структуры, а если вопрос требует общецерковного рассмотрения — в Патриарший совет по вопросам семьи и защиты материнства. При этом признается необходимым создание региональных церковных комиссий по вопросам семьи и защиты материнства на епархиальном и, где это представляется возможным, — на благочиннических уровнях. Видится возможной и поддержка Церковью родительских комитетов и других общественных объединений, защищающих права родителей на воспитание детей». Аналогичный пункт есть и в документе Собора об электронных документах , принятие которых должно быть сугубо добровольным делом, а отказ от них не должен вести к поражению в правах. «В случае принуждения граждан к принятию подобных средств и дискриминации, связанной с их непринятием, Собор предлагает этим людям обращаться в суд, а также информировать епархиальное священноначалие и, при необходимости, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества», - говорится в документе.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/02/11/so...

Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа... (Мф. 28, 19) Петров пост, или, иначе, апостольский пост – самое время, чтобы вспомнить об апостолах. О служении апостольском. И вроде бы апостольское служение, миссионерство – это что-то такое далекое, высокое и несколько экзотическое. Но вот что интересно: в православном учении эти темы имеют самое непосредственное отношение к самым простым и, наверное, в наше время обычно занятым людям – к родителям. «Семья, дети – малое словесное стадо, которое дается человеку для апостольского служения, для проповеди Христовой. Домашний апостолат всегда был неотъемлемым от жизни Церкви; без него нет и самой домашней Церкви», – писал профессор, отец шестерых детей, священник Глеб Каледа в своей удивительной книге «Домашняя Церковь». Вот об этой уникальной родительской миссии нам и напоминает наступление апостольского поста. Чтобы проповедовать, необязательно выходить на улицы, вооружившись брошюрами Оказывается, чтобы проповедовать, необязательно выходить на улицы, вооружившись брошюрами и цитатами. И чтобы «научить народы», не обязательно «все бросить» и куда-то далеко ехать. Достаточно прийти к себе домой. Ведь наши дети и есть те самые народы, не просвещенные словом Божиим, которым мы, родители, должны проповедовать Евангелие Царствия. Такой жребий нам пал, как когда-то апостолам – просветить этот народ. А узнать, что жребий действительно выпал, очень быстро и точно позволяют современные технологии: положительный тест на беременность – это и есть жребий. Но чуть тронешь эту тему – и сразу вопросы, сразу проблемы. Первым делом обычно такие: И это вопросы, конечно, не праздные и не простые. И явно стоят того, чтобы с ними разобраться. А апостольский пост – самое актуальное время, чтобы подумать над такими «апостольскими» темами. 1. Кто сказал, что родители должны учить вере своих детей? Учить вере – учить и словом, и жизнью. Учить детей вере – в первую очередь показывать им пример. Самим быть верующими и верными Богу. «Голое» слово, не подкрепленное жизнью, не просто дает мало эффекта, а почти не работает. Может случиться чудо, ведь даже у фарисеев и книжников можно научиться – если слова их слушать, по делам же не поступать (ср. Мф. 23, 3). Но чаще всего, когда на языке у нас одно, а на деле мы живем противоположным, то почти гарантированно мы вырастим лукавых и изворотливых лицемеров. После такого «образования» дети вырастают либо непробиваемыми фарисеями, либо «сытыми по горло религиозным образованием» богоборцами. Это подтверждает история, это подтверждает опыт выпускников самых разных учебных заведений с «Законом Божиим» в сетке расписания.

http://pravoslavie.ru/113496.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОБЛАТЫ [Лат. oblati - принесенные], в средние века одна из категорий насельников католич. монастырей. До XI в. это были в основном посвященные Богу дети, к-рых в раннем возрасте родители на основании особого договора отдали в мон-рь. По достижении определенного возраста (как правило, совершеннолетия) О. могли принести обеты, принять тонзуру и стать монахами (до этого они не имели права покинуть мон-рь). Основанием для такой практики служили, с одной стороны, ветхозаветные примеры посвящения детей Богу (1 Цар 1. 24-28), с др. стороны - новозаветные тексты об угодной Богу жертве (oblationem et hostiam Deo - Еф 5. 2). О.-дети Ранние египетские и сирийские подвижники-анахореты в основном отрицательно относились к тому, что среди монахов были дети и подростки. Однако на протяжении IV в. мн. отцы Церкви высказывались в пользу того, чтобы детей принимали в общежительные мон-ри. Наиболее важные наставления на эту тему принадлежат свт. Василию Великому ( Basil. Magn. Asc. fus. 15) и свт. Иоанну Златоусту ( Ioan. Chrysost. Adv. oppugn. vitae mon. 3. 11, 18). Через бывавших на Востоке лат. богословов и аскетов эти идеи проникли на Запад. Напр., среди монахинь, к-рых окормлял блж. Иероним Стридонский , в мон-рь в раннем возрасте были приведены прав. Азелла (в 10 лет - Hieron. Ep. 24. 2) и Павла (посвящена еще до рождения - Ibid. 107. 3). О детях в мон-рях упоминали свт. Павлин Милостивый , еп. Ноланский, Сульпиций Север и др. Пруденций писал об этом явлении как об уже устоявшемся обычае ( Prudent. Perist. 2. 521-524). Блж. Августин настаивал на том, что дети, чьи родители выбрали для них путь девственной жизни, по достижении совершеннолетия (ad legitimam aetatem) имеют право сделать свободный выбор ( Aug. Ep. 262. 8; 355. 3). Этой т. зр. придерживались и в Римской Церкви ( Leo Magn. Ep. 167. 14-15). В V-VI вв. известно и о злоупотреблениях: мн. знатные люди отдавали в мон-ри своих детей (прежде всего дочерей), чтобы не наделять их наследством или приданым.

http://pravenc.ru/text/2578057.html

«Встану на колени напротив Минздрава — что мне еще остается?!» Родителей детей, которые ждут пересадки — об увольнении их лечащего врача 21 мая, 2021 Родителей детей, которые ждут пересадки — об увольнении их лечащего врача «Мы стоим на краю пропасти и понимаем, что следующего шага нет», — говорят родители, чьи дети ждут пересадки почек в НЦЗД. Накануне из-за противоречивых регламентов администрации оттуда уволился трансплантолог Михаил Каабак. Кто будет проводить трансплантации теперь и что будет с маленькими пациентами — неизвестно. «Правмир» отправил запросы в НМИЦ здоровья детей и Минздрав России, но ответа пока не получил. «Привезла ребенка в больницу, а нас не пускают» — Все родители, чьи дети ждут пересадки, в шоке, — рассказывает «Правмиру» Наталья Дубровина , мама маленького Яна. Трансплантацию почек ему должен был делать Михаил Каабак. — Это был наш единственный шанс. Даже если сейчас другие центры и больницы нам скажут приехать, мы знаем, что у них нет такой практики. Мы не хотим быть подопытными кроликами, понимаете?   Сейчас Яну год и 10 месяцев, практически с самого рождения ему установили перитонеальный катетер. На 37-й неделе беременности Натальи выяснили, что у ребенка ссохлась почка, а на второй образовались кисты. Четыре недели подряд новорожденному делали ревизию — полостную операцию, чтобы прочищать катетер. Родители понимали, что нужна трансплантация, но никто не рассказывал им о том, где, как и кто ее может сделать. Маленькие дети, у которых отказали почки, — заложники времени: им нужно годами находиться на перитонеальном диализе, чтобы вырасти, набрать вес, сделать прививки. Ускоренные прививки Дубровиным не предложили и даже не сказали о том, что они существуют. На тот момент Ян весил около 5 килограммов, расти ему было очень сложно.   — Кормлю — а его вырывает. И так без конца, — вспоминает Наталья. — У нас работало сарафанное радио от мамы к маме. Так мы узнали про НЦЗД и Михаила Михайловича Каабака. Тогда же он приехал к нам в больницу святого Владимира. У меня сложилось впечатление, что он очень спокойный человек, который мало говорит, но много делает. Я спросила, какие ограничения для операции есть по весу, и он ответил, что никаких.

http://pravmir.ru/vstanu-na-koleni-napro...

Епископ Обуховский Иона ЖМП 3 март 2013 /  15 марта 2013 г. 10:00 Епископ Обуховский Иона: Полюбить прихожан как своих детей Церковная жизнь являет нам примеры дружных, крепких приходов. Викарий Киевской митрополии епископ Обуховский Иона (Черепанов) уже почти 15 лет является ­наместником одного из самых известных в Киеве монастырей. ­Славится Свято-Троицкая Ионинская обитель монолитным приходом, в котором выросло не одно поколение христиан. «Всё в руках настоятеля, — уверен епископ Иона, — надо захотеть стать ­настоящим отцом для своих прихожан и полюбить их как собственных детей». Для этого необходимы усилия и труд, ведь дети, как известно, бывают разные. Вовлеченные в совместную социальную работу молодые прихожане Ионинского монастыря более семи лет назад создали Братство преподобного Ионы Киевского. Теперь уже на всеукраинском уровне они продолжают развивать волонтерскую деятельность в рамках движения «Молодость неравнодушна» под руководством владыки, который уже два года возглавляет Синодальный ­отдел Украинской Православной Церкви по делам молодежи. От чего зависит, будет ли приход дружным, и какая в этом роль настоятеля и прихожан — делится опытом епископ Иона. — Ваше Преосвященство, об Ионинском монастыре сами прихожане говорят, что у вас царит доброжелательная атмосфера, но вместе с тем — дисциплина и порядок. Как удается это совмещать? — Приходят на ум слова профессора Преображенского доктору Борменталю о том, что единственно возможный способ воздействия на живые существа — это ласка. Идея мне очень близкая и, к сожалению, подзабытая сегодня. Наш современник знаменитый старец Иосиф Афонский в своих посланиях писал: «Так как человек создан разумным и кротким, то исправляется несравненно лучше любовью и кротким обращением, нежели гневом и грубостью» (Изложение монашеского опыта. ТСЛ, 1998). Мне кажется, что порядок в храме может быть достигнут только тогда, когда пастырь будет воспринимать себя не человеком, осуществляющим высокую духовную миссию, а отцом семейства. Ведь мы единая семья во Христе, мы все живем одними чаяниями — «жизни будущего века». Священник должен стремиться к тому, чтобы быть отцом для своей паствы. Дети бывают послушные, покладистые, которым вообще не нужно ничего говорить, они поступают, вдохновляясь примером родителей. Есть такие, которые живут будто сами по себе, пытаются самовольничать, особенно это касается переходного возраста. Есть дети, укоренившиеся в каких-то пагубных привычках, например, если у родителей не было времени ими заниматься. Часто они достигают такой степени распущенности, что направить их в какие-то определенные рамки уже довольно сложно. Есть дети, которые ведут себя неправильно в силу того, что не знают, как нужно поступать. Когда они сталкиваются с какими-то непредвиденными ситуациями, то делают ошибки не злонамеренно, не из вредности, а просто по незнанию.

http://e-vestnik.ru/church/polyubit_prih...

Отец Александр и матушка Ирина Веденкина ЦВ 11 (432) июнь 2010 /  11 июня 2010 г. Кто примет дитя во имя мое... В семье отца Александра и матушки Ирины Веденкиных растут девять детей: четверо своих и пятеро приемных — таких разных, но одинаково любимых и согретых лаской, заботой, теплом домашнего очага. Сегодня появление в семье стольких детей для супругов — настоящее чудо. А ведь чуть более десяти лет назад ни он, ни она не думали даже об узах брака, желая посвятить себя Богу. Но, очевидно, их безграничная любовь к людям нужнее была здесь, в миру, где так много нуждающихся в самом насущном: нежном прикосновении, добрых глазах, заботливых руках, ласковом слове... Все это Всевышний через семью Веденкиных подарил брошенным детям, беззащитным перед лицом беды. Ирина Георгиевна, получив педагогическое образование, преданно отдавала себя детям. Будущий отец Александр, окончив медицинское училище, работал в кардиореанимационном отделении районной больницы и дежурил на скорой помощи: сутками не отходил от тяжелых больных, часами беседовал с их родственниками, мчался на очередной вызов… Самые сложные выезды, после которых сердце кровью обливалось, были в детские больницы и Дома ребенка. Мысль взять малыша приходила молодому медику не раз, но не хватало уверенности в своих силах. Когда отец Александр учился уже на втором курсе духовной семинарии и был чтецом в ломоносовском соборе Архангела Михаила, судьба подарила ему встречу с той, которая вскоре станет матушкой Ириной. Потом было венчание, рукоположение в диаконы, священники и направление в Лугу. Долгожданных первенцев Господь подарил Веденкиным, когда они почти потеряли надежду стать родителями. В честь любимых святых, Ксении блаженной и Серафима Саровского, они и назвали своих деток. Часто матушка Ирина прогуливалась с малышами мимо Дома ребенка, и всякий раз ее сердце сжималось при виде брошенных родителями детей. Когда отец Александр приходил их крестить, они спрашивали: «Ты мой папа?» Решение принять в семью ребенка пришло само: «Разве третий будет помехой там, где есть уже двое? Гуляем с двумя, будет рядом еще один».

http://e-vestnik.ru/society/kto_primet_d...

Разделы портала «Азбука веры» Почти 300 лет назад при церкви святой Марии в английском городке Нотингем открылась первая в мире воскресная школа. С тех пор эта форма педагогического воспитания через постижение христианских истин вместе с обучением светским наукам широко распространилась по всему свету. «Прихожанин» решил обсудить эту тему с теми, кто посвятил воскресной школе много сил и времени. Какой сегодня должна быть воскресная школа? Какие цели и задачи стоят перед педагогами? С какими трудностями порой сталкиваются воскресные школы в России? Наши собеседники – заместитель руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре Александр Вячеславович Боженов (10 лет работы в семейной воскресной школе при Даниловом монастыре) и семейный психолог Ирина Николаевна Мошкова, которая работала директором семейной воскресной школы «Живоносный источник» в Царицыне более двадцати лет. «Прихожанин»: Ирина Николаевна, Александр Вячеславович, как я понимаю, вы давно занимаетесь воскресными школами. Что, с вашей точки зрения, в них поменялось с течением времени? Ирина Мошкова: Моя работа в семейной воскресной школе началась в 1995 году – в приходском храме иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыне. До этого я много лет занималась семейной психотерапией. В 90е годы понятие «воскресная школа» предполагало лишь занятия с детьми младшего школьного возраста. В этом возрасте дети уже умеют читать, и им можно рассказывать о Боге, о Церкви и церковных праздниках. Вот с этого мы и начинали. Но со временем поняли: чтобы дети научились молиться, осознанно пришли в храм, участвовали в церковной жизни, одних только наших занятий недостаточно, – для этого необходима поддержка родителей. Если они рядом с ребенком, тогда и он быстро приобщается к вере. А если родители находятся «за бортом», то и ребенок мало что может усвоить. Вот тогда мы и стали принимать в свою школу не только детей, но и их родителей. Напомню: это были 90е годы, невероятно сложный период в жизни нашего государства, когда вся страна с муками переползала на рельсы рыночной экономики, когда зашатались традиционные устои и российская семья оказалась под угрозой. В эти годы детей в нашу воскресную школу нередко приводили бабушки, потому что родители либо страдали алкоголизмом, либо сидели в тюрьме, либо лечились от психических заболеваний, не выдержав стресса рыночной экономики.

http://azbyka.ru/katehizacija/kak-postro...

Село Кузьминское, Орловской губернии, Кромского уезда было родиной о. архимандрита Лаврентия, в мире Димитрия Иоанновича Макарова. Здесь в 1808 году родился он в семье бедных родителей. Отец его Иоанн был причетником при храме села Кузьминского, мать его Феодосия была доброй сотрудницей своему мужу. Кроме сына Димитрия имели они много детей и, угнетаемые нуждой при большом семействе своем, проводили жизнь свою в трудах и лишениях. Иоанн, исполняя причетническую должность при сельском храме, не чуждался и земледельческих работ, служивших главным источником пропитания для него и его семьи. Сам, ходя за сохой, приучал к ней и своих детей-малолеток, которые ему в этом помогали по своим силам, погоняя лошадь в сохе. Феодосия была рачительная хозяйка и всячески старалась о благоустройстве своего дома; была женщина глубоко религиозная, постница и молитвенница, и, несмотря на положение мирской замужней и многосемейной женщины, обладала многими, редкими в мире, добродетелями. Родившись в бедной семье, с ранней юности испытав все тяготы крайней бедности, Димитрий Иоаннович приобрел опытное знание лишений житейских и мог вполне от души сочувствовать впоследствии всякому бедному в его нуждах. Тут взяла начало та великая добродетель нищелюбия, которая отличала его на всех путях его жизни. Еще мальчиком, имея прекрасный голос, помогал Димитрий своему отцу в пении церковном на клиросе и, как смышленый от природы, скоро изучил церковную грамоту под руководством родителя, в досужие часы от службы и хозяйства занимавшегося обучением детей, как своих, так и сторонних – крестьянских. В этом обучении Димитрий потом был деятельным помощником своему отцу, в чем проявлял особую способность и терпение. Приготовленный дома родителем, Димитрий был определен им в Орловское духовное училище. Отрок Димитрий прилежно учился в Орле и радовал родителей своих своим прилежанием и успехами. Как отличный по способностям ученик, поступил он в Орловскую духовную семинарию. Окончив отлично курс в Орловской семинарии, Димитрий Макаров, отличавшийся блестящими способностями и благонравием, в сентябре 1831 года переведен был в Киевскую духовную академию; поступив в нее после преобразования, изучал в ней богословие, философию, церковную и всеобщую словесность, церковную и гражданскую историю, и языки: еврейский, греческий и французский. Был всегда исправным в занятиях, дружелюбным в товариществе и отличался особенно кротостью, сострадательностью и любовью ко всем. За его любовь, готовую немощи ближних носить до самоотвержения, еще на академической скамье товарищи прозвали его «отцом», и это прозвание сохранилось за ним навсегда. Так, заболеет ли кто из товарищей в академии, – Макаров первый являлся посетить больного, облегчить, чем можно, его страдания, рассеять беседой своею больничную его скуку, и, если больной был опасен, то участие к нему Димитрия Иоанновича усугублялось, – он самоотверженно служил таковым, не щадя ни своего здоровья, ни своего покоя.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Статистика Вениамин (Федченков), митр. Митрополит Вениамин (в миру Иван Афанасьевич Федченков) родился 2 сентября (ст. ст.) 1880 года в селе Ильинка (Вяжли) Кирсановского уезда Тамбовской губернии. Отец Владыки - Афанасий Иванович - был крепостным крестьянином И. И. Баратынского, затем служил там же конторщиком. Семья жила трудно, в поте лица зарабатывая хлеб насущный. Но благодаря постоянному труду и самоограничению, родители сумели дать детям хорошее образование. Трое детей (два сына и дочь) получили высшее образование, а еще трое (сын и две дочери) - среднее, что по тем временам тоже можно считать жизненной удачей. О том, чтобы дети выучились и " вышли в люди " , особенно заботилась мать - Наталья Николаевна, принадлежавшая по рождению к духовному сословию. Она была дочерью диакона из села Оржевского Кирсановского уезда Тамбовской губернии. Она же оказала определяющее влияние на формирование духовно-нравственного облика детей. Трое из них " пошли по духовной дороге " . Александр - один из братьев владыки - стал священником и служил в селе Доброе Лебижинского уезда Тамбовской губернии, а другой его брат - Сергей - окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Мать " понедельничала " за детей - соблюдала пост по понедельникам, наряду с обычными постными днями - средой и пятницей. Всю свою долгую жизнь помнил владыка о том, как его родители, искавшие в то время средства к существованию, отказались от торговли вином, так как это доходное и выгодное в материальном отношении дело было тягостным для их христианской совести. И сделали они это по просьбе сына Ванюши - будущего святителя. В детстве Ваня часто болел. По причине слабого здоровья его даже крестили в самый день от рождения. В возрасте полутора лет он опасно заболел воспалением легких, и мать дала обет Богу: в случае, если сын останется жив, сходить с ним вместе на поклонение мощам святителя Митрофана Воронежского. Младенец выздоровел, и мать отправилась вместе с ним в путь. О том, что произошло дальше, владыка узнал через много лет от своей сестры. " Мать стояла в храме св. Митрофана. Мимо нее проходил какой-то сторож-монах. Я, младенец, вертелся (а может быть, и чинно стоял) возле матери. Он, должно быть, благословил нас, а обо мне сказал: " Он будет святитель! " И мать мне никогда об этом не говорила " .

http://lib.cerkov.ru/authors/157

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010