«Приемные родители должны быть бесконечными авантюристами» — отец 13 детей священник Андрей Пинчук К детям стоит прислушиваться. 24 октября, 2014 К детям стоит прислушиваться. Священник Андрей Пинчук имеет высшее педагогическое образование, окончил СПбДАиС, был волонтером, а позднее работал воспитателем в детском доме. В данное время он – настоятель храма во имя Архистратига Михаила в с. Волосское Днепропетровской области, руководитель отдела по делам семьи Днепропетровской епархии, глава наблюдательного совета Благотворительного фонда «Помогаем», отец 13 детей, 10 из которых – приемные. Максимально погрузитесь в атмосферу — Отец Андрей, у вас большая семья — 13 детей, из которых 10 — приемные. У многих будущих родителей, которые хотят взять ребенка в семью, возникают разного рода опасения, сомнения в своих силах. Были ли такие опасения у Вас? — Опасения возникают постоянно. Если человек ничего не боится, значит, он недооценивает ситуацию. И здесь вопрос не в том, верующий он или нет. Страх перед новым и неизведанным – это объективно положительное чувство. Он свидетельствует о нашей неуверенности, а неуверенность говорит, с одной стороны, о нашем смирении, об осознании наших сильных и слабых сторон, а с другой стороны, это толчок к поиску, обмену опытом и т.д. Если человек самоуверен и думает: «Я возьму ребенка, и у меня все получится, я такой великий, я педагог со стажем», по моему опыту скажу, что такие люди не просто не справляются, они возвращают детей. Для рождения ребенка нужно девять месяцев, к этому сроку еще добавим время, пока молодые люди знакомятся и строят семью — в среднем это полтора года. А с приемным ребенком все сложнее. Нужно намного больше времени. При этом самое главное пожелание будущим приемным родителям: максимально погрузиться в атмосферу. Есть множество тематических сайтов, с которыми можно ознакомиться. Например, когда мы с матушкой брали детей, то перед этим объездили все до одного детские дома семейного типа в нашей области, а в некоторые заезжали не по разу. На подготовку ушел год. Мы присматривались, впитывали атмосферу, обращали внимание на особенности: как живут и как справляются такие семьи. Нам это очень помогло.

http://pravmir.ru/priemnyie-roditeli-dol...

«Родители должны воспитывать детей в учении и наставлении Господнем с кротостию и долготерпением и, сколько зависит от них, не подавать никакого повода к гневу и скорби», – святитель Василий Великий в своих «Нравственных правилах» обращает слова апостола о воспитании детей не только к отцам, но к обоим родителям . Все основные христианские тексты поручают воспитание и наставление детей родителям . Учить, образовывать детей, да еще «в наставлении Господнем»… Каждый, кто пробовал, знает, что этому не научиться, прочитав хорошую книжку. Это, конечно, труд. В первую очередь труд самообразования и самовоспитания, который предстоит каждому родителю поднимать в единодушии со своим супругом, в совете с учителем-священником и главное – в молитве к Учителю и Воспитателю, поручившему родителям этого ребенка. Это выстраивание всего пространства жизни дома в соответствии с учением Церкви. Это жизнь внутри православной культуры. Собственно, этому нельзя научить наших детей на определенном уроке, используя методические разработки и новейшие технологии. И все-таки есть некоторые аспекты такого «воспитания и наставления», которым нужно и даже возможно научить человека. Святитель Иоанн Златоуст говорит о данной родителям заповеди воспитания в наставлении и учении Господнем как о воспитании в духе христианского любомудрия, и это явно и есть самое-самое важное. Трудноопределимое и очень индивидуальное. Но есть кое-что и «попроще» – эту же заповедь из послания к Ефесянам святитель связывает также и с необходимостью изучения Священного Писания. «Хочешь ли, чтобы сын твой был послушен? С детства воспитывай его в наказании и учении Господни. Не думай, чтобы слушание Божественных Писаний было для него делом излишним… заставим их с раннего возраста упражняться в чтении Писаний» . В трактате «О воспитании детей» Златоуст подробно рассказывает о том, как именно отец должен учить ребенка Писанию. Например, важен тон, настроение, с которым следует приступать к обучению ребенка, «отвратив его от всякого ребячества, ведь философа воспитываешь, борца и гражданина небес» . Важно говорить доступно и интересно: «Сделай приятным твое изложение, чтобы ребенок находил в нем некоторое удовольствие и оно не утомляло его душу». Подобные занятия «встроены» в бытовую жизнь дома – например, святитель неоднократно призывает родителей к подобному «религиозному образованию» во время семейных трапез.

http://pravoslavie.ru/88793.html

Воспитание детей: каким оно должно быть? Мысли на праздник Рождества Пресвятой Богородицы – 8-го сентября. «Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе, едино же есть на потребу, Мария же благую часть избра, яже не отъимется от нея»   ( Лк. 10, 41–42 ) Одной из самых тяжелых проблем нашего больного времени для честных и порядочных родителей является воспитание детей, которое стало неимоверно-трудным потому, что детей, по какой-то указке «свыше», систематически развращают, воспитывая из них настоящих закоренелых преступников, для которых ничего не стоит не только обидеть, ограбить, но и убить человека. Празднуемый ныне 8-го сентября ст.ст. праздник Рождества Пресвятой Богородицы дает христианским родителям указующую нить, как надо правильно вести воспитание детей, чтобы избавить их от страшной участи пойти путем современной жуткой преступности. В этот день, как плод усиленных молитв родителей, родилась от неплодной прежде матери Анны Та Пречистая Дева, Которая, как достойнейший в мире сосуд, была избрана Господом для Своего вочеловечения. Долго молились Богу великие праведники Иоаким и Анна, умоляя Бога даровать им дитя, но молитва их не была услышана до тех пор, пока Анна не изрекла обещание, что рожденное ею дитя будет принесено в дар Богу. Едва Анна в молитве своей произнесла это обещание, как предстал пред нею Ангел Божий. «Молитва твоя услышана», сказал он, «воздыхания твои проникли облака и слезы твои канули пред Господом. Ты зачнешь и родишь дщерь благословенную, Которая будет выше всех дщерей земных. Ради Ея благословятся все роды земные, Ею дастся спасение миру и наречется Она Мариею». Услышав эти слова, Анна, в великой радости, повторила свое обещание: «Жив Господь Бог мой! если у меня будет дитя, то отдам его Господу на служение – пусть оно служит Ему день и ночь, восхваляя святое Имя Его во всю жизнь». Предсказание Ангела исполнилось, и праведная Анна исполнила свое обещание. У нее родилась дочь Мария, и она посвятила Ее на служение Богу. Проводя жизнь, достойную обета, жизнь, отрешенную от земной суеты, Дева Мария, высшим благом для Себя поставив общение с Богом и угождение Ему, сподобилась высшей благодати – стала Матерью Воплотившегося от Нее Господа, вознесена превыше всякой твари и сделалась честнейшей и славнейшей самих воинств ангельских.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Беспокоишься ли ты о своих детях? 22.11.2016 579 Время на чтение 8 минут По словам приснопамятного старца Паисия, нам надо иметь не болезненное, а благое беспокойство. Надо иметь здоровое беспокойство за наших детей, которые, естественно, - всё самое лучшее и драгоценное, что у нас есть на этом свете. Конечно, ответ на вопрос в заголовке однозначный. Не может быть родителей, которые не беспокоились бы за своих детей, не может быть человека, который не беспокоился бы за своих малых детей: за то, как они вырастут, как реализуются как личности, что встретят на жизненном пути, когда мы видим, что события в мире вокруг разворачиваются с такой скоростью, что мы уже и не знаем, что увидим буквально завтра. Хотя, конечно, всё это - благословение от Бога, если использовать его правильно. На этот серьезный вопрос человек отвечает своим личным свидетельством. Каждый создает свою семью, свои личные отношения с детьми, с супругом, с самим собой, с окружающими, с Богом, и вся эта гармония в отношениях не что иное, как отражение внутреннего состояния человека. То, что у нас внутри, отражается в наших словах, делах, поведении и нашем общении с окружающими. Церковь, однако, дает свой ответ на этот серьезный вопрос о благом беспокойстве, которое у нас всех имеется. Делаем ли мы всё возможное для своих детей? Даем ли им то, чего дети действительно хотят, особенно когда наступает пубертатный период и мы проходим через трудные моменты, поскольку половое созревание - очень красивый возраст, однако и очень критический тоже, скорее для родителей, но и для детей тоже. Часто родители в этот период переживают сильные внутренние конфликты, а иногда и разочарования, скорби и трудности. Церковь дает нам в качестве образца воспитания Самого Бога - нашего Отца Что может сказать Церковь о нашей ответственности перед детьми? Думаю, ее проповедь особенно важна и значима, потому что дает нам в качестве образца воспитания Самого Бога - нашего Отца. Для нас Он - наш первообраз, потому что мы созданы по Его образу и подобию и призваны держать себя с нашими детьми точно так же, как Бог держится с нами, Его детьми. Если мы хотим быть хорошими родителями, тогда не можем сделать ничего лучшего, как посмотреть, как относится Бог к нам, исследовать эту отеческую связь Бога с человеком, исследовать отеческое отношение Бога к Его чаду - человеку.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/n...

Коллектив авторов Всероссийскому патриарху Пимену великопостное письмо СВЯТЕЙШИЙ ВЛАДЫКО! Камнем гробовым давит голову и разламывает грудь еще не домершим православным русским людям – то, о чём это письмо. Все знают, и уже было крикнуто вслух, и опять все молчат обреченно. И на камень еще надо камешек приложить, чтобы дальше не мочь молчать. Меня таким камешком придавило, когда в рождественскую ночь я услышал Ваше послание. Защемило то место, где Вы сказали, наконец, о детях – может быть, первый раз за полвека с такой высоты: чтобы наряду с любовью к Отчизне родители прививали бы своим детям любовь к Церкви (очевидно, и к вере самой?) и ту любовь укрепляли бы собственным добрым примером. Я услышал это – и поднялось передо мной моё раннее детство, проведённое во многих церковных службах, и то необычайное по свежести и чистоте изначальное впечатление, которого потом не могли истереть никакие жернова и никакие умственные теории. Но – что это? Почему этот честный призыв обращен Вами только к русским эмигрантам? Почему только тех детей Вы зовёте воспитывать в христианской вере, почему только дальнюю паству Вы остерегаете «распознавать клевету и ложь» и укрепляться в правде и истине? А нам – распознавать? А нашим детям – прививать любовь к Церкви или не прививать? Да, повелел Христос идти разыскивать даже сотую потерянную овцу, но всё же – когда девяносто девять на месте. А когда и девяноста девяти подручных нет – не о них ли должна быть забота первая? Почему, придя в церковь крестить сына, я должен предъявить свой паспорт? Для каких канонических надобностей нуждается Московская Патриархия в регистрации крестящихся душ? Ещё удивляться надо силе духа родителей, из глубины веков унаследованному неясному душевному сопротивлению, с которым они проходят доносительскую эту регистрацию, потом подвергаясь преследованию по работе или публичному высмеиванию от невежд. Но на том иссякает настойчивость, на крещеньи младенцев обычно кончается всё приобщение детей к Церкви, последующие пути воспитания в вере глухо закрыты для них, закрыт доступ к участию в церковной службе, иногда и к причастию, а то и к присутствию. Мы обкрадываем наших детей, лишая их неповторимого, чисто-ангельского восприятия богослужения, которого в зрелом возрасте уже не наверстать, и даже не узнать, что потеряно. Перешиблено право продолжать веру отцов, право родителей воспитывать детей в собственном миропонимании, – а вы, церковные иерархи, смирились с этим и способствуете этому, находя достоверный признак СВОБОДЫ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ в том. В том, что мы должны отдать детей беззащитными не в нейтральные руки, но в удел атеистической пропаганды, самой примитивной и недобросовестной. В том, что отрочеству, вырванному из христианства, – только бы не заразилось им! – для нравственного воспитания оставлено ущелье между блокнотом агитатора и уголовным кодексом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Как наказывать детей?Как воспитать ребенка в неполной семье? Что делать, если дети неуважительно относятся к матери?А если ребенок начинает воровать?Можно ли поощрять ребенка деньгами?Как объясните ребенку, что Бог не всегда исполняет молитвы? В семье иерея Александра и матушки Марии Ильяшенко 12 детей и уже 14 внуков. Старший сын Филипп — диакон, кандидат исторических наук, закончил исторический факультет МГУ, работает в Свято-Тихоновском институте. Старшая дочь Татьяна — кандидат филологических наук, преподает в школе и в Свято-Тихоновском богословском институте. Все дети живут церковной жизнью, многие получают богословское образование. Мы попросили отца Александра рассказать о том, как решить сложные вопросы воспитания детей. – Как помочь детям начать путь длиною в жизнь? См. также беседу о.Александра Ильяшенко: Господь каждый ваш шаг зачтет. Как воспитать детей верующими – Мне кажется, что для того, чтобы родители могли помогать своим детям, они, прежде всего, не должны их бояться. Когда появляется первый ребенок, то для семьи – это сильное   потрясение. И если родители молодые, если ребенок первый в жизни, то не понятно, что с ним делать. На этой почве возникает комплекс, связанный с воспитанием ребенка. Ребенка, прежде всего, нужно любить. Причем любовь – это понятие практическое, не теоретическое, не эмоциональное. Это твердая уверенность в том, что ты знаешь, что делать и делаешь это правильно относительно своего ребенка. И уверенность эта – есть плод духовного усилия. Не самовнушение, не плод теоретического знания, а результат постоянной церковной, духовной жизни. Так как в духовной жизни в человеке раскрываются самые его глубинные качества, которые он изначально не осознает. Прежде всего, хочу обратить внимание на понятие, которое, к сожалению, выпало из нашего представления о жизни – это чувство собственного человеческого достоинства. Не гордость, не превозношение, не тщеславие, а некое одновременно твердое и смиренное сознание того, что ты – человек, ты – творение и образ Божий.

http://pravmir.ru/trudnye-voprosy-vospit...

Как учить детей молитве Задача родителей — найти золотую середину, которая будет оптимальной и наиболее радостной для ребёнка. 23 октября, 2014 Задача родителей — найти золотую середину, которая будет оптимальной и наиболее радостной для ребёнка. Как учить детей молитве? С какого возраста? Каким молитвам? А если не хочет? Заставлять? Эти и другие вопросы мы задали священнику Игорю Степанченко, настоятелю Борисо-Глебского храма г. Часов-Яр — отцу четырёх детей, педагогу по образованию, пять лет проработавшему в общеобразовательной школе. С молоком матери — Отец Игорь, с какого возраста нужно начинать учить детей молитве? И с чего, собственно, начинать? — Зачатие ребёнка — это уже рождение новой жизни в утробе материнской. Новая жизнь начинается только по благословению и воле Божией. А значит, если православная мама молится дома, ходит в храм Божий, старается по мере возможности своего положения поститься во славу Божию — тогда этот маленький ребёночек уже начинает учиться молитве, посту. Когда мама готовится ко причастию, исповедуется — в какой-то мере малыш тоже участвует во всём этом. Он присутствует с ней на богослужении — слышит песнопения, удары колокола, евангельское слово. В какой-то степени он тренируется и в молитве. После рождения он становится субъектом, самостоятельной частью Церкви, и когда мама молится рядом с ним, молится во время его кормления — ребёнок тоже всё воспринимает и учится молитве с молоком матери в прямом смысле этого слова. И потому когда мама настраивается на молитву, ребёнок тоже участвует в ней, общаясь с Господом. Ведь в молитве мы собеседуем с Богом. Он не где-то в сторонке — Он в нас, так как Сам говорит: «Ваше тело есть храм Божий, в котором содержится благодать Духа Святаго». После рождения и крещения ребёнка православные родители, крёстные приносят его ко причастию Тела и Крови Христовых, и всё это — комплекс учёбы, духовного возрастания в молитве и в посте. Ведь пост распространяется и на младенцев, когда по мере возрастания они на всё большее время остаются без еды перед причастием. Сначала это час — чтобы грудничок не срыгивал, после время увеличивается. С возрастанием ребёнка усугубляется и аскетичность его поста, и к 7 годам маленький человек уже готов причащаться натощак — ему это не сложно.

http://pravmir.ru/kak-uchit-detey-molitv...

Все мы знаем, что сегодня дети, как никогда раньше, подвержены всевозможным опасностям и всяческим вызовам. И эти вызовы уже не поджидают их за порогом дома, а в огромной степени вошли внутрь, в самые комнаты и портфели наших детей, поскольку достаточно одного обычного использования компьютера, интернета или телевидения, чтобы каждый мог увидеть и узнать всё. Эта наша действительность, к сожалению, беспощадна и неумолима, и, хотим мы того или нет, наши дети вырастают в такой среде, и, как бы мы их ни оберегали, опасность каждый момент находится рядом с ними. И пока они маленькие и слушаются нас – хорошо, но что начнется, когда они вступят в переходный возраст или достигнут совершеннолетия? Это больной вопрос для большинства неравнодушных и ответственных родителей. Тема, на которой я остановлюсь, – это воспитание детей по старцу Паисию. По благоволению Всеблагого Бога нам дано было благословение близко знать преподобного старца Паисия , видеть его, слушать и, рука к руке, прикасаться к обитавшей в нем благодати Пресвятого Духа. А теперь, основываясь на его богодухновенных словах и писаниях, попытаюсь в немногих словах рассказать вам, каким был взгляд преподобного старца на воспитание детей. Воспитание ребенка начинается с беременности: мать молится и живет духовной жизнью, и дитя в ее утробе освящается Как все святые, старец Паисий локализует начало воспитания детей до самого их рождения; воспитание детей начинается с беременности, говорит старец. Если мать, носящая плод, нервничает и расстроена, эмбрион в ее утробе волнуется. Если же мать молится и живет духовной жизнью, дитя в ее утробе освящается. Поэтому, когда женщина беременна, она должна молиться, изучать понемногу Евангелие, петь, держаться в стороне от стрессов, и окружающие должны стараться не напрягать ее. Тогда ребенок, который родится, будет освящен, и у родителей не будет с ним проблем, ни когда он будет маленьким, ни когда вырастет . Наша Церковь всегда верила, а наука сегодня торжественно признает ее правоту, исследуя и считывая генетический код (ДНК), что с самого первого момента зачатия в матери уже есть совершенный человек. Следовательно, воспитание должно начинаться с первого момента вступления нового человека в мир сей. Преподобный старец потому так категорично говорит о периоде беременности, что уже всеми научно признано, что на эмбрион влияет и психологическое состояние беременной матери, и даже окружающая среда. Сегодня мы даже говорим о психологии эмбриона как науке, из которой явствует, как важен этот период жизни человека, в котором он начинает получать первые положительные и отрицательные семена влияния, еще будучи эмбрионом. Однако напрямую на воспитание эмбрионального человека воздействуют главным образом родители, особенно беременная мать.

http://pravoslavie.ru/113943.html

В день Сретения Господня Слово 16, 1-е. О обязанности родителей посвящать детей на служение Богу Вознесоста родителя отроча Иисуса во Иерусалим, поставити его пред Господем. ( Лк. 2:22, 27 ). Так заповедано было в законе Моисеевом, что, когда раждался младенец мужеского пола, то в продолжении сорока дней, a когда рождался младенец женского пола, в продолжении 80-ти дней и мать и младенец находились в отлучении законной нечистоты. В это время и мать и младенец, как по закону нечистые, не входили в храм и не прикасались ни к чему священному. Когда исполнялось 40 дней от рождения младенца мужеского пола и 80 дней от рождения младенца женского пола: то и мать и младенец приводимы были во храм, мать для законного очищения, младенец для посвящения Господу. Приношение новорожденных детей в храм Господень и вообще было совершаемо в ветхозаветной церкви в духе благочестия. Но приношение детей первородных мужеского пола знаменовалось особенною священною торжественностию. При изведении Израильтян из Египта, когда Бог поразил всех первенцев Египетских от человека до скота: тогда Он особым законоположением избрал и освятил себе на служение при Скинии свидения всех первенцов сынов Израилевых. Это самое и означает, когда говорится в законе: яко всяк младенец мужеска полу, разверзая ложесна, свят Господеви наречется, ( Лк. 2:23 ) –т. е. чтобы всякий младенец перворожденный мужеского пола был посвящаем Богу. Когда же, по изволению Божию, избрано и освящено на служение Богу в Скинии свидения колено Левиино: тогда первенцы сынов Израилевых хотя не были посвящаемы на особенное служение Богу при Скинии: однакож, в ознаменование первого их назначения, приносимы были во храм с особенною торжественностию, как первый дар от Бога родителям и первое приношение Богу от родителей. Приносимый младенец взимаем был от родителей на руки Священником, возносим пред Господом, в знамение приношения Господу, потом искупляем известною ценою, и возвращаем родителям. При этом достаточные родители приносили в жертву единолетного непорочного агнца; недостаточные и бедные приносили двух горлиц или двух птенцов голубиных. To и другое приношение, и непорочного агнца и птенцов голубиных было знамением чистого приношения родителями Господу детей, как непорочных плодов чрева.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВОСКРЕСНЫЕ ШКОЛЫ бесплатные начальные учебные заведения для детей и взрослых как религ., так и светского характера, занятия в к-рых проводятся в основном по воскресным дням. В Великобритании Основателем первой В. ш. совр. типа считается англиканин-мирянин Роберт Рейкс (1735-1811). Редактор и владелец «Глостерского журнала», он организовал школу для детей бедняков в Сути-Алли (графство Глостершир) в 1780 г. В период с 1700 по 1800 г. население Великобритании удвоилось, крестьяне в поисках заработка переезжали в города, где нанимались на заводы и фабрики и оказывались вне привычных социальных связей, без внимания Церкви и гос-ва. Воскресенье было единственным выходным днем для взрослых и детей, большинство к-рых работали наравне с родителями. Почти никто из рабочих и членов их семей не посещал церковь, не умел читать и писать; пьянство, хулиганские поступки и мелкие кражи стали характерными явлениями их жизни. Рейкс, решив, что «порок, аморальность и бедность проистекают от невежества», разработал и пытался внедрить образовательные программы для взрослых, но, не найдя отклика в рабочей среде, приступил к религ. и нравственному воспитанию детей. С помощью прп. Т. Стока он составил список детей от 6 до 14 лет, нанял г-жу Мередит и еще 3 учительниц. Первоначально занятия проводились на кухнях частных домов. Ученики должны были посещать В. ш. чистыми и опрятно одетыми, новую одежду они часто получали в школе. С 10 до 12 ч. дети, изучая Библию, не только овладевали навыками чтения и письма, но также постигали основы морали и правила поведения в обществе. После перерыва на второй завтрак (с 12 до 13 ч.) занятия продолжались; по окончании уроков дети посещали службу в церкви, а затем повторяли пройденное по катехизису и ок. 5 ч. вечера расходились по домам. Прилежные ученики получали в подарок Библию и книги религиозно-нравственного содержания, одежду, обувь и т. д., к неуспевающим применялись телесные наказания. Девочки и мальчики занимались в разных комнатах. Рейкс первым применил систему, при к-рой старшие ученики, получившие название наставников (англ. monitors), занимались с младшими. Первоначально учителям платили небольшое жалованье (1 шиллинг); после увеличения количества школ и учеников платной осталась только должность т. н. директора школы, к-рый занимался организацией учебного процесса и подбором учителей.

http://pravenc.ru/text/155346.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010