поиск:   разделы   рассылка Проект документа " Позиция Русской Православной Церкви по ювенальной юстиции " " Церковь призывает с осторожностью подходить к перспективе внедрения и развития механизмов ювенальной юстиции " Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества, а затем был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха. Церковь неустанно заботится об укреплении уклада семейной жизни, основанного на богоустановленных ценностях. Пятая Заповедь Божия гласит: " Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе " (Исх. 10:16). Апостол Павел призывает: " Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали " (Кол. 3:18-21). Православие свидетельствует об ответственности родителей перед Богом за воспитание детей, о необходимости заботы об их здоровье, благополучии, безопасности и, вместе с тем, осуждает пренебрежение родительскими обязанностями, грубость и жестокость по отношению к детям. Церковь, утверждая, что духовно здоровая семья – важнейшая основа благополучия общества, открыта к сотрудничеству с государством и различными общественными силами в вопросах защиты семьи и детства. Острыми проблемами современного общества стали жестокое обращение родителей со своими детьми, тяжелое положение несовершеннолетних в детских домах и местах лишения свободы, стремительный рост количества сексуальных преступлений против детей, распространение детской порнографии. Церковь поддерживает усилия государства, направленные на защиту детей от преступных посягательств, и признает, что в случае угрозы жизни, здоровью и нравственному состоянию ребенка государство имеет право на вмешательство в семейную жизнь, если родители сами не могут или не стремятся защитить детей, и лишь в том случае, когда все возможности для сотрудничества с родителями исчерпаны. При этом действия государственных органов должны быть основаны на четких и однозначных правовых критериях, а посягательство на жизнь, здоровье и нравственное состояние детей – доказанным.

http://religare.ru/2_94803.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Молитвы о детях. Русский шрифт Дети — это наше будущее, главное богатство не только своих родителей, но и всего мира. И испокон веков люди обращали молитвы о здоровье, благополучии, счастье и успехе своих детей к Господу, Богоматери, святым и ангелу-хранителю. В нашем молитвослове собраны все основные православные молитвы, с которыми вы можете обратиться к Высшим Силам о том, чтобы ваши дети были здоровы и счастливы. Также вы найдете здесь и моления для будущих родителей, которые только ожидают пополнения семейства. Да поможет Господь вам и вашим детям! Содержание Молитвы при детородном неплодстве Молитвы беременных женщин о благополучном разрешении и рождении здоровых детей Молитвы при недостатке материнского молока Молитвы отца и матери о детях О воспитании детей в христианском благочестии О развитии ума у детей Молитвы об учащемся отроке О потерянных детях В печали о детях, где они находятся и живы ли При нарушении сна у младенцев В болезнях младенцев О покровительстве детям О целомудрии и благополучном замужестве дочерей Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства www.blagovest-moskva.ru Молитвы о детях Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 15-406-3080) Молитвы при детородном неплодстве Молитва супругов, детей не имущих (о даровании детей) Услышь нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, воспомяни закон Твой об умножении рода человеческого и будь милостивым Покровителем, да Твоею помощью сохранится Тобою же установленное. Ты властною силою Твоею из ничего все сотворил и положил начало всего в мире существующего; сотворил и человека по образу Своему и высокою тайною освятил союз супружества в предуказание тайны единения Христа с Церковью. Призри, Милосердный, на рабов Твоих сих (имена), союзом супружеским соединенных и умоляющих о Твоей помощи, да будет на них милость Твоя, да будут плодовиты и да увидят они сыны сынов своих даже до третьяго и четвертаго рода и до желаемой старости доживут и войдут в Царство Небесное через Господа нашего Иисуса Христа, Которому всякая слава, честь и поклонение подобает со Святым Духом во веки. Аминь. Праведным Богоотцам Иоакиму и Анне, родителям Пресвятой Девы Марии

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Ребенок в храме … Как правило, эти слова ассоциируются у многих родителей, которые хотели бы вырастить свое дитя в церковной ограде, с проблемами. Плюс ко всему, у них накапливается огромная масса вопросов, ведь не все знают даже элементарные вещи. Между тем, все просто и понятно — стоит лишь захотеть это знать… Богослужение глазами детей Ирина Романова Троицкий листок Автор статьи, мама троих детей, рассказывает о своем опыте… Многих молодых родителей волнует вопрос, с какого возраста приучать ребёнка к церковной службе ? Когда и сколько он должен пребывать в храме, какие молитвы учить? Иногда на многолюдной праздничной службе приходится слышать: «Зачем детей-то мучить, все равно они ничего не понимают. Вот подрастут, тогда…». Но когда дети подрастут, у них возникнет масса важных дел: школьные уроки, шахматные турниры или отдых, наконец, все же воскресение – один единственный выходной у школьников. Чтобы все эти «важные» дела не отвлекли от самого главного в жизни, нужно приучать ребенка к храму с пеленок , а лучше еще до рождения. К одному старцу пришла за советом женщина: «Отче, два месяца назад у меня родился сын, с какого времени я должна его воспитывать?». Старец ответил: «Ты, мать, опоздала на одиннадцать месяцев». То же можно сказать и о церковной службе. Лучший вариант, когда мама задолго до рождения дитяти посещает храм, причащается, потому что из Евангелия знаем: «Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее … » ( Лк. 1, 41 ). Думается, что так же радуются младенцы в утробах матерей своих, когда те причащаются. Храм – лучшее место для воспитания детей. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Как мягкий воск легко принимает черты, на нем напечатлеваемые; так и дети принимают впечатления без особых усилий». Церковное пение и сияющие облачения священников, лики святых и резные киоты, бряцание кадила и запах ладана, соборная молитва – все это останется в памяти детей на всю жизнь. Когда дети участвуют в годовом круге богослужений, они ощущают себя частью Церкви Христовой: радуются рождению Христа, плачут в Великую Пятницу: «Мама, зачем нашего Господа убили?». Торжествуют на Пасху, когда все становятся как дети и на возглашение священства «Христос Воскресе!!!» можно на весь храм кричать: «Воистину Воскресе!!!» – и никто не сделает замечание, что слишком громко. Все это золотой запас чистых детских впечатлений и переживаний, который не даст растратить душевные силы на протяжении всей жизни.

http://azbyka.ru/deti/bogosluzhenie-glaz...

Скачать epub pdf Часть вторая. О церковном устройстве Устройство вероисповедных обществ и христианских церквей утверждается на основании вероисповедных начал и отношения к ним государства. Отдел первый. Устройство православной церкви Православную церковь , со стороны ее устройства, можно рассматривать как общество и как учреждение. Как общество, православная церковь состоит из отдельных лиц, принадлежащих к ней в качестве её членов, и из соединения членов общин более или менее сложных. Но так как церковь, как общество, без учреждений немыслима, то ясно, что в устройстве церкви видное место это занимают установления или учреждения, около которых группируются соединения членов. Поэтому и самое учение о её устройстве распадается на две части: учение о личном составе православной церкви и учение об учреждениях, из которых слагается общественное устройство церкви. Глава 1. Личный состав православной церкви А. Определение членов православной церкви Членами православной церкви называются лица обоего пола, которые ищут в ней спасения и правильного религиозно-нравственного развития своей природы. Б. Способы вступления Способы вступления в члены православной церкви следующие: I) таинство крещения, II) таинство миропомазания и III) обряд присоединения. Различие это зависит от того вероисповедания, к которому принадлежит желающий вступить в число членов православной церкви. I. Через КРЕЩЕНИЕ вступает: а) новорожденные младенцы и б) возрастные. а) Из младенцев входят в состав членов православной церкви: 1) Дети православных родителей. По действующему праву православные родители должны крестить и воспитывать своих детей по чину православной церкви.  Время крещения не определено. Правила церкви указывают первые 8 дней жизни ребенка, но не налагают взыскания за несоблюдение этого срока. В некоторых законодательствах Западной Европы были определены сроки, не позднее которых родителей обязаны крестить детей.  Этот вопрос приобретает особое значение в связи с вопросом об актах состояния.  Если духовенство не встретит препятствия крестить детей православных в последующие годы жизни, то могут случиться большие затруднения при составлении актов состояния.  Вопрос о том, следует ли крестить детей, решен утвердительно и догматически и в каноническом смысле. Полагают, правда, что выбор религии должен быть сознателен, что присоединение члена к религиозному обществу должно совершаться в зрелом возрасте… Но, по учению христианскому, родители обязаны заботиться о религиозном воспитании своих детей, так как им принадлежит царство Божие. Таким образом, нельзя их лишать тех благодатных средств, которые церковь дарует одинаково всем. С другой стороны, это основывается на том предположении, что родители желают всего лучшего для своих детей, а сами они уже вполне уверились в истинах христианской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

О реактивном расстройстве привязанностей Что такое реактивное расстройство привязанностей? Отчего оно бывает, каковы его признаки и что с этим делать? Семинар для приемных родителей, для родителей детей, которые пережили эмоциональную трамву, для тех, кто планирует стать приемным родителем, а также для тех, кто работает с детьми-сиротами провел Илья Захаров — научный сотрудник лаборатории возрастной психогенетики Психологического института РАО. Он рассказал о функциях мозга, влиянии депривации и травмы в раннем детском возрасте на его развитие и о том, как можно помочь детям страдающим от эмоциональных расстройств. Организатор семинара — Московская Библейская Церковь. Адаптация приемного ребенка: просто любить – недостаточно Идея встречи принадлежит Эльмире Кнутсен , маме четверых детей, двое из которых приемные. Ей хорошо известно, что такое депривация, и она считает, что в России об этом говорят слишком мало. Пять лет назад Эльмира усыновила первого ребенка – Дениса. И уже тогда по совету знакомой прочла книгу Нэнси Томас о реактивном расстройстве привязанностей. В ней развенчивался миф о том, что все проблемы усыновленных детей растворяются как дым, как только такой ребенок обретает любящую семью. «На деле оказалось, что просто любить – недостаточно, – говорит Эльмира Кнутсен. – Увы, как и у многих моих знакомых, наши проблемы и правда не растворились в любви. Я довольно долго искала людей, готовых говорить об этом как о проблеме, ведь большинство психологов отказываются даже видеть связь между депривацией и развитием мозга». Специалистов, занимающихся темой реактивного расстройства привязанностей, в России не просто мало, а по большому счету нет. И Илья Захаров, научный сотрудник лаборатории возрастной психогенетики Психологического института РАО, оказался для Эльмиры редкой находкой, одним из немногих, кто обсуждает эту тему в публичной среде. Как специалист по проблеме влияния средовых факторов на развитие детей, Захаров убежден, что говорить о расстройстве привязанностей в России необходимо. И это редко кому удается. Глубже всех погружен в тему Рифкат Мухамедрахимов (доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей СПбГУ).

http://pravmir.ru/priemnyiy-rebenok-pros...

Мониторинг СМИ Религиозные лидеры России задумались о том, должны ли родители посылать своих детей в армию 08.02.2006 17:02 В российском обществе с неведомой раньше остротой возник вопрос, что же делать родителям, дети которых получают повестки в армию? Известный музыкант Андрей Макаревич может позволить себе ответить на него однозначно: сына в армию, не предназначенную для нормальных людей, он пускать не собирается. По данным опроса радиостанции «Эхо Москвы», более 90% россиян сильно усомнились в том, что их дети должны идти служить, рискуя в мирное время стать калеками, а то и вообще не вернуться домой. Корреспондент сайта «Мир религий» обратился к представителям пяти мировых религий с двумя (непростыми, как они признались) вопросами: должны ли родители посылать своих детей в армию, которая их калечит, и несут ли религиозные конфессии, обосновавшиеся на бескрайних просторах России, ответственность за то, что в армии процветают неуставные отношения? Ведь иные из них уже не первый год духовно окормляют российские вооруженные силы, да и преобладающее большинство военнослужащих, по статистике Русской православной церкви (РПЦ) являются православными. Секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества Михаил Дудко: армейская служба перестала восприниматься как священная обязанность, а опасность для жизни наших солдат теперь исходит не от врагов, а от своих сослуживцев Матери никогда не хотели пускать своих детей в армию, они всегда плакали, когда дети уходили на войну отдавать свои жизни. Тем не менее, армия существовала во все века и служба в ней воспринималась как священная обязанность. Увы, современная ситуация такова, что армейская служба перестала восприниматься как священная обязанность, а опасность для жизни наших солдат, которая естественна для любого военнослужащего на войне или в военных конфликтах, теперь исходит не от врагов, а от своих сослуживцев. Ни в коей мере не утверждая, что армия не нужна, и что не нужно туда отдавать своих детей, в тоже время я всем сердцем понимаю тех матерей, которые пытаются уберечь своих сыновей от службы. Я не берусь давать советы ни высшему руководству, ни родителям, ни самим призывникам, я лишь могу констатировать, что ситуация сложилась ненормальная.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Церковь не видит причин для внедрения системы ювенальной юстиции» Архиерейский Собор принял документ о позиции Русской Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции 04.02.2013 1894 Время на чтение 8 минут Сегодня Архиерейский Собор принял документ о позиции Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции, сообщает Патриархия.ru. Отмечая, что Церковь неустанно заботится об укреплении семьи как богоустановленной ценности и призывает чтить родителей, Архиерейский Собор напоминает, что Бог дал власть родителям над своими детьми. «В Священном Писании читаем: " Господь возвысил отца над детьми и утвердил суд матери над сыновьями " (Сир. 3:2). Апостол Павел призывает: " Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали " (Кол. 3:20-21)», - говорится в документе. Вместе с тем, подчеркивается далее, «Церковь, утверждая, что духовно здоровая семья – важнейшая основа благополучия общества, открыта к сотрудничеству с государством и различными общественными силами в вопросах защиты семьи и детства». В частности, Церковь поддерживает усилия государства, направленные на защиту детей от преступных посягательств, в тех случаях, когда родители сами не могут или не стремятся защитить детей, «даже если это приводит к лишению родительских прав как к самой крайней мере». Но в случае, «если передача ребенка на воспитание лицам, не являющимся его родственниками, неизбежна, необходимо обеспечить преемственность его воспитания в религиозном и культурном отношении», говорится в документе. Вместе с тем Церковь утверждает, что «государство не имеет права на вмешательство в семейную жизнь, кроме случаев, когда существует доказанная опасность для жизни, здоровья и нравственного состояния ребенка и когда эту опасность нельзя устранить через помощь родителям и через методы убеждения». При этом действия государственных органов «должны быть основаны на четких и однозначных правовых критериях». «Именно родители должны определять методы и формы воспитания детей в границах, очерченных необходимостью обеспечения жизни, здоровья и нравственного состояния ребенка. Это является Богом предначертанным правом и обязанностью родителей. Недопустимо, чтобы вмешательство государства в жизнь отдельных семей, которое видится оправданным лишь в исключительных ситуациях, приводило к подрыву института семьи прямым государственным или поощряемым государством общественным регулированием семейных процессов, к ограничению стремления родителей воспитывать детей в традиционных культурных, религиозных, социальных и иных ценностях», - отмечается в документе.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/02/04/ce...

Один из простых и понятных способов приобщения детей к богослужениям - их участие в торжественных Крестных ходах ЖМП 9 сентябрь 2013 /  29 августа 2013 г. 11:00 Введение во храм: дети на литургии В храмы приходит всё больше детей — это одна из радостных тенденций наших дней. Родители, воцерковляясь, стремятся воспитать в вере и своих чад и привить им благоговейное отношение к богослужению. Интересная дискуссия о том, как поддержать это благочестивое желание, не отвратить детей от храма, но заложить с самого раннего возраста любовь к богослужению, осознание необходимости участия в таинствах, состоялась в «Илиинской гостиной» при приходе храма Илии Пророка в Черкизове, где настоятельствует архимандрит Савва (Тутунов). Встреча собрала известных священников и мирян, родителей с разным опытом и разными подходами к решению этой проблемы. Разговор получился интересным ( информационный отчет о нем читайте на веб-портале " Приходы " ), и мы решили продолжить его на страницах «Журнала Московской Патриархии».  Немногие прихожане храмов сейчас могут поделиться своими воспоминаниями о том, как они в детстве переживали богослужение и участие в таинствах. Конечно, очень ценен опыт тех людей, которые выросли в воцерковленных семьях. Им проще приобщить к церковной жизни и собственных детей, ведь опыт веры воспринимается как неотъемлемая часть всей жизни. Тогда, как правило, не возникает вопросов, к какому моменту богослужения приводить ребенка в храм, как молиться с ним дома или как вместе читать Священное Писание. Но для большинства семей очень сложно приобщить своих детей к богослужению и помочь им его полюбить. Маленький подвиг Приводя ребенка в храм, родители должны разрешить целый ряд чисто практических сложностей. Нужно поднять ранним утром в выходной семью, собрать всех, добраться до церкви и выстоять службу, причем, не редко приходится стоять в притворе из-за того, что храм переполнен, и нужно иметь возможность быстро выйти, если малышу станет невмоготу. Что может заставить родителей каждое воскресенье проделывать трудный путь к храму, а не просто привести детей к концу службы к причастию? Слово пастыря, собственная сознательность или желание приобщить чадо к тому, что дорого и свято для родителей?

http://e-vestnik.ru/church/vvedenie_vo_h...

Первая и самая удобная среда доброго религиозно-нравственного воспитания детей – это родная семья, а главные её воспитатели – родители. Всё, что дети видят и слышат здесь, не пропадает для них бесследно, но глубоко западает в их душу и остаётся в ней на всю жизнь, особенно важное значение в религиозно-нравственном воспитании детей имеет по свидетельству слова Божия, истории и опыта, личный пример родителей. Благочестивое настроение родителей отца и матери, проявляющееся в искренней молитве, или других действиях религиозного характера, благотворно влияет на нравственно-религиозное направление их, полагает в них твёрдое чувство веры в Бога и любви к Нему, посеевает в них прочные семена чистой христианской нравственности. От них заимствуется страх Божий, от них усваивается боязнь греха, чтобы не оскорбить Бога, не заслужить Его гнева и чрез это не лишиться Его милостей в настоящей жизни, а тем более не подвергнуться вечному осуждению в будущей. Эту обязанность воспитания возлагает на родителей св. ап. Павел, заповедуя им отцы, воспитывайте детей ваших в учении и наставлении Господнем ( Еф.6:4 ). Но первенствующее значение в семье, в её воспитании и влиянии на детей имеет мать. Сердце её – это высшая школа, в которой дитя в первые годы своего существования научится более, чем во всю остальную жизнь, – целая жизнь в первые годы его вьётся около материнского сердца. Вера в Бога имеет своим вместилищем преимущественно наше сердце, а в матери сердечная жизнь господствует над всеми прочими проявлениями, человеческого духа, вследствие чего самой природой представлено ей преимущество влияния на детские сердца в религиозно-нравственном отношении. Её прямое призвание и дело воспитывать детей в добре, в вере и благочестии христианском; в этом её собственное величие и добро величие и добро её родной семьи, этим она создаёт себе славу, которой никогда не уничтожит никакая зависть, и которая всегда будет иметь значение на суде совести и потомства. Суд Божий, да и людской тоже, произнесёт над нами приговор по тем плодам, какие мы завещаем будущему времени в своих детях и питомцах. Сын безумен явится бесчестием матери, при этом навсегда, в вечность, ибо по слову ап. Павла жена спасается чадородия ради ( 1Тим.2:15 ), т. е. когда своими детьми умножает число святых, чистых и спасаемых членов церкви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit-Lyubimo...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Что может помочь подросткам преодолеть кризис веры? или Почему христиане в оранжерее не рождаются 19 мин., 11.06.2019 В храме меньше всего именно подростков. Как бы ни старались родители вырастить детей в вере, но иногда наступает момент, когда взрослеющий ребенок отказывается идти в храм, исповедоваться и причащаться. Может, это специфика нашего времени, породившего православные семьи, сами не имеющие опыта церковного воспитания? Или естественный возрастной и духовный кризис, который не просто неизбежен, но даже желателен? Так ли он страшен? И что могут сделать родители, чтобы минимизировать ущерб от разрыва их ребенка с Церковью? Об этом беседуем с протоиереем Павлом Великановым, кандидатом богословия. Передается ли вера по наследству? — Отец Павел, в том, что современные дети в подростковом возрасте могут уходить из Церкви, можно усмотреть специфику времени? — Я думаю, однозначно можно. Могу предположить, что такой интенсивности церковной жизни, которая наблюдается последние 20-30 лет в России в отношении детей, никогда раньше в нашем государстве и в нашей Церкви не было. Нигде в письменных источниках мы не встречаем свидетельств о том, чтобы детей массово приводили в храм каждое воскресенье, чтобы они каждое воскресенье приступали к Святым Тайнам, участвовали в различных формах внебогослужебной деятельности на приходе, таких, как воскресные школы, кружки, занятия и так далее. — Казалось бы, в результате всего этого ребенок как раз должен бы прочно укорениться в Церкви! — Вот именно! А на практике мы видим, что одно с другим может быть особо и не связано. Почему-то количество детей пубертатного возраста в храме в разы меньше, чем других возрастных категорий. Я думаю, одна из причин вот в чем. Мы, родители, часто хотим, чтобы дети механическим образом усвоили тот личный религиозный опыт, который мы сами получили в результате определенных жизненных исканий, ошибок, падений, обретений по пути в Церковь и который для нас бесконечно дорог. А наши дети оказываются в церковной ограде с младенчества, у них нет мучительного поиска смысла жизни, потому что им этот смысл «по умолчанию» уже передан! Мы наблюдаем своих детей, бьющих поклоны в церкви, исповедующихся, причащающихся, молящихся, и в этом видим некую тождественность тому, что с нами самими происходит. А ведь они просто подражают нам в том, что в них, возможно, еще не родилось, не созрело.

http://foma.ru/hristiane-v-oranzheree-ne...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010