Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» Священник Иоанн Федоринов, Анна Вавилова Детские православные лагеря " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 4  голоса:  4.0 из  5) Скоро лето, и родители заранее думают об отдыхе детей. Для кого-то это будет дача, для кого-то — морские курорты, а кто-то отправит своего ребенка в летний лагерь. Но лагеря бывают разные, в том числе и православные. Как правильно выбрать такой лагерь? Какие тут вообще существуют варианты? Что нужно учитывать? Об этом рассказывают координаторы единого информационно-методического центра православно ориентированных лагерей CAMP Center священник Иоанн Федоринов, более 10 лет занимающийся организацией православных лагерей, и организатор-вожатая Анна Вавилова. Посторонним вход разрешен Есть одно распространенное заблуждение: православные лагеря — только для верующих, воцерковленных детей. На самом деле большинство ныне действующих православно ориентированных лагерей (мы предпочитаем именно такой термин) открыты для всех, у кого «специализация» лагеря не вызывает отторжения. Главное, чтобы новички понимали, куда они едут, и с уважением относились к правилам, руководителям и другим участникам. Задача педагогов лагеря — не воцерковить детей любой ценой, а показать им огромный, глубокий мир православной веры, показать формат человеческих отношений, основанных на христианстве. Какой дальше выбор сделает ребенок, нам знать не дано. Это его свобода и его жизнь. Какие лагеря бывают Православно ориентированных лагерей сейчас в России немало, самых разных — по количеству детей, по специализации, по месту расположения, по цене путевки, наконец. Есть лагеря «общего профиля», где основная масса детей ранее друг с другом незнакомы, они приезжают из разных регионов. Есть лагеря, организованные церковными приходами или православными молодежными организациями, в эти лагеря, как правило, ездят дети, общающиеся между собой и вне лагеря: в своем приходе, в православной гимназии и т. д. Но и такие лагеря не являются «закрытыми клубами» — туда могут взять ребенка и со стороны.

http://azbyka.ru/deti/detskie-pravoslavn...

Toggle main menu visibility Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой . Американские мультфильмы как форма растления малолетних детей Посмотрел этот фильм о вреде западных мультфильмов для наших детей. И пользе (соответственно) советской мульт-продукции. Часто такое отношение встречается в нашей верующей среде: не советское – значит от антихриста(с). По умолчанию. Что-то верно сказано в этом фильме, а что-то явно притянуто в филосоветском порыве. Насчет «Шрека» с создателями этого просветительского фильма я согласен - это вредный мультик, проповедующий извращенные ценности. «Красавицу и чудовище» дома тоже не поощряю: как-то сразу неправильно показалось, что девушка отвергает нормального, трудового, мужественного парня и выбирает какого-то мутанта... Плохой пример для наших детей. Но некоторые приведенные примеры явно тенденциозны, поданы неверно. И безоговорочная «канонизация» советского мульт-искусства отдает бездумным фанатизмом. В советских мультиках тоже немало злого, ненормального. Несколько лет назад я с негодованием выбросил сов. мультик , где дурак-царь носил явные черты Николая II; это кощунство над святым, оскорбляющее меня, как верующего христианина. Да и вообще - много там всякого можно найти. В «Ну, погоди!» один знакомый обнаружил следы педофильских комплексов – большой бесконечно гоняется за маленьким, хватает, тискает… И обоим это «по кайфу»... Или же «Принцесса и людоед» (этот мультик приводится в фильме); так ведь там чуть ли не позитивный образ маньяка! «Кентервилльское привидение» - апологетика бесовщины! И фразочка там запомнилась, наподобие такой: «Ну и что, что он убил жену - она же плохо готовила!» Будь это в западном мультике - такую истерику бы подняли: «Чему детей учат???!!!» Это все так, на-вскидку, из детства вспомнил... Да и в принципе: для поздне-советской культуры характерно то, что она была зачастую нацелена на воспитание слабых, безвольных, беспомощных людей. И ведь воспитала! Поколения, воспитанные ею - это во многом поколения потерянных мужичков-пьянчуг и злых на весь мир тёток с авоськами. Породивших, в свою очередь, презирающие их поколения " продвинутых челов " и нариков... Как сказано: " По плодам узнаете " ...

http://azbyka.ru/detforum/threads/amerik...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Что будет с их душой?» Священник Николай Булгаков бьет тревогу в связи с намерением Госдумы ратифицировать сегодня соглашение с Испанией об усыновлении наших детей 20.02.2015 1752 Время на чтение 3 минуты В усыновлении наших детей за границей главным должен быть вопрос: «Что будет с их душой?» «Россия возвращается к иностранному усыновлению», – радостно сообщила газета «Известия». Государственная Дума собирается сегодня ратифицировать соглашение об усыновлении наших детей с Испанией. Подобные договоры действуют уже с Италией и Францией. Начата работа над двусторонними соглашениями по этому же вопросу с Израилем, Ирландией, Словенией, Новой Зеландией, Кипром, Мальтой... «Я принципиальный противник того, чтобы отдавать детей за границу», – справедливо считает Павел Алексеевич Астахов, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. И всё-таки реальная опасность того, что наши дети, оставшиеся без родителей, навсегда лишатся еще и Родины, увеличивается, заботами Министерства образования и науки, в ведении которого эти вопросы находятся. Рассматриваются самые разные соображения о том, как относиться к усыновлению наших детей на Западе, кроме одного, главного: вопроса духовного. А ведь он встал перед нами, перед всем человечеством сегодня особенно остро. То, что произошло, например, в день настоящего, православного Рождества и в первые дни нынешнего года во Франции, имеет чрезвычайное значение для понимания духовной ситуации в мipe. Если бы просто несколько богохульников восстали на Бога, на веру, если бы они просто совершили античеловеческую гнусность, поступили крайне грубо и цинично, если бы кучка любопытных посмотрела на их издевательства над тем, что для людей свято, то это было бы лишь частью, лишь предвестием беды. В семье, как известно, не без урода. Настоящая беда свершилась тогда, когда на их защиту встали миллионы людей в «цивилизованных странах». Безбожие и свобода глумления над верой как главная ценность для современного западного общества были показаны всему мipy только что в демонстрациях под лозунгами «Я – Шарли».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/20/ch...

Сложные времена для католических агентств по усыновлению Придется ли остановить работу католическим агентствам в США? 2 июля, 2015 Придется ли остановить работу католическим агентствам в США? Сложные времена наступили для католических агентств по усыновлению после решения Верховного Суда США о легализации однополых браков . Отдавать детей в однополые семьи – значит отказаться от предписаний веры. Как католические агентства по усыновлению будут продолжать работать в изменившейся ситуации? Правмир продолжает знакомить читателей с публикациями американских христиан о легализации однополых браков. Юридически изменившееся определение брака перевернуло американскую культуру с ног на голову, расширив гражданские права одних и бросив вызов религиозным правам других. Особенно сложно в этой ситуации Католической церкви и огромному количеству работающих под ее эгидой учреждений социальной помощи населению. Агентства по усыновлению, которые уже более 100 лет находят для детей хорошие, безопасные и традиционные семьи – где есть отец-мужчина и мать-женщина – столкнулись в новом юридическом ландшафте с ультимативным сценарием. Приходиться выбирать – или принять кардинальные изменения в базовом «социальном договоре» человечества (а именно в том, что семья состоит из отца, матери и детей, причем родители женаты), разрешая усыновлять детей в том числе и однополым парам, предавая тем самым 2000-летнее христианское учение, или закрыться, прекратить работу вообще. С необходимостью принять один из двух равно неприемлемых выборов столкнулись епархии и подчиняющиеся им католические благотворительные организации в 17 штатах – от Миннесоты до Нью-Мексико, от Массачусетса до Калифорнии. Остановить работу? Столкновение старых и новых конституционных прав привело к непримиримому противоречию. Религиозные организации работают ради всеобщего блага, устраивая детей, нуждающихся в усыновлении, в семьи. Но работают они на деньги налогоплательщиков, то есть обеспечивает их работу государство и местные бюджеты штатов. Получается, что католической организации соответствовать требованиям государственного закона – значит нарушить базовые законы Церкви.

http://pravmir.ru/slozhnyie-vremena-amer...

архим. Иероним (Лаговский) История семинарии после преобразования ее, бывшего в 1818 году Открытие Далматовского училища Преобразованию семинарии предшествовало и служило как бы некоторым предвестием его открытие Далматовского училища в 1816 г. Нет сомнения, что по обширности пределов Пермской епархии многие отцы, особенно из отдаленных краев затрудняемы были и в материальном и в других отношениях представлением своих детей для обучения в семинарию в Пермь. Затруднительна была во первых и сама доставка детей в семинарию по отдаленности; не мало за тем неудобств встречали родители и в самых способах содержания их в отдаленном губернском городе, где нужно было платить за все деньги, в которых они и сами чувствовали крайнюю нужду, тогда как учись их дети где-либо по близости, деньги легко можно было заменить домашними припасами, в которых недостатка не было, была бы лишь возможность доставить их, куда нужно. А между тем и семинарское правление, как мы видели в предшествовавшей истории, не только не увеличивало числа казеннокоштных вакансий, но еще и старалось их уменьшить, так что даже дети самых бедняков не всегда могли рассчитывать на казенное содержание. Без сомнения, соображая все это 74 , преосвященный Иустин дал позволение священноцерковнослужительским детям, вместо первых классов семинарии обучаться в горных школах, где таковые существовали по близости их местожительства. В особенности значительное число священноцерковнослужительских детей обучалось в Екатеринбургской горной школе, конечно, потому, что для зауральского духовенства гораздо удобнее было представлять своих детей в Екатеринбург, нежели в Пермь. Так в 1812 году число обучавшихся в Екатеринбургской горной школе священноцерковнослужительских детей простиралось до 43 человек. К удобствам здешнего обучения присоединялось еще и то, что большая часть самих учителей была из духовных, которые посему и обязаны были отчетностью в успехах обучения своих духовных питомцев епархиальному начальству. Так в том же 1812 году учителем в ней были: латинского языка священник Иона Попов, российской грамматики диакон Иоанн Пономарев, русского чтения и письма дьячек Михаил Алексеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Двадцать третий день. Поучение 2-ое. Священномученик Климент, епископ Анкирский. (Назидательные уроки из жизни св. священномуч. Климента: а) матери должны заботиться о воспитании детей; б) дети должны повиноваться родителям; в) все мы должны быть верны И. Христу). I. В настоящий день св. церковь совершает память одного из великих и святых мужей древней церкви Христовой – Климента, епископа Анкирского. Это был один из тех великих мучеников, которыми так богаты первые века христианства. Для нашего маловерного и нравственно-распущенного века очень полезно приводить на память подвиги истинных последователей Христовых, запечатлевших свою веру венцом мученическим. Почтим же, братие, память мученика Климента благоговейным воспоминанием о нем. Св. Климент был сын благочестивой христианки, и сам был воспитан в правилах христианской веры. Воспитание сына в вере Христовой было единственною задачею матери св. Климента. Св. Димитрий Ростовский вот как описывает предсмертную речь этой матери-христианки III века к 12-летнему сыну своему: «Дитя мое, дитя мое, от пелен осиротевшее, о сиротстве прежде чем об отце узнавшее, но и в сиротстве – не сирота, потому что отец есть у тебя – Христос, обогативший тебя дарами! От меня ты рожден плотию, духовную же жизнь ты принял от небесного Отца. О, молю тебя, сын мой, будь Ему сыном, служи Ему одному, всю надежду возложи на Него одного, ибо воистину в Нем все спасение наше... Он сошел с небес, чтобы возвести нас с Собою на небеса»... Так боголюбивая мать-христианка, чувствуя, что смерть скоро наложит молчание на уста ея, спешила, в последния предсмертные минуты, излить пред возлюбленным сыном своим всю любовь свою к нему, все попечение о душе его, все наставления для дальнейшей его земной жизни, все упования, которые должны были превратить их временную разлуку в вечное блаженное соединение... Оставшись после матери своей, вдовы Евфросинии, одиноким сиротою, Климент был принят на попечение подругой своей матери, богатою и благородною женщиною – по имени Софиею, не имевшею своих детей. София была очень сострадательна. Во время голода, бывшего в Галатии, в г. Анкире, где жила она, некоторые язычники, не имея в то время средств прокормить детей своих, бросали их на произвол судьбы; Климент, и по смерти матери находясь под хорошим влиянием, следовательно – христиански участливый, приводил этих брошенных детей в дом Софии, – она пропитывала и одевала их; Климент во всем помогал ей; впоследствии учил этих детей и готовил их к крещению, так что дом Софии сделался как бы приютом бедности и воспитательным. Такая деятельность и вообще чистая жизнь Климента возбудила к нему общее уважение. Едва достигнув 20-ти-летняго возраста и пройдя низшие степени священства, он был избран в епископы. Теперь он стал учителем не одних детей, но уже целой паствы, и действовал с успехом, распространяя христианство и утверждая всех в добродетелях христианских.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Закрыть Традиция и святыня - стержень воспитания (ч.1) 05.12.2020 668 Время на чтение 11 минут Источник: Центр защиты материнства " Покров " Интервью Андрея Генерозова Тема воспитания детей вечная. Она обсуждалась во все эпохи и мало кого оставляла равнодушным. Педагоги, философы, религиозные деятели высказывали различные мнения на этот счет. При этом каждый родитель хотел бы, чтобы его дети выросли добропорядочными, ответственными, социально состоявшимися людьми. К сожалению, часто дети не оправдывают таких ожиданий. В наше время, по мнению многих педагогов и психологов, проблемы воспитания детей только усугубляются. Какие это проблемы, как их преодолевать, как воспитать полноценную личность? Об этом наш разговор с Андреем Алексеевичем Генерозовым, отцом 8-х детей, руководителем отдела лекционно-просветительской деятельности Тюменского центра защиты материнства«Покров». Понятия отцовство и сыновство были ещё до создания мира – Андрей Алексеевич, что такое воспитание в Вашем понимании? Все-таки у Вас большой практический опыт, немало наблюдений не только за своими детьми, вам приходится часто видеть школьников, детей разного возраста, общаться с ними. – Какие-то суждения я уже высказывал в статье «Многодетность – большая работа для ума и для сердца». Постараюсь не очень повторяться. Вообще, воспитание в широком смысле – любое влияние на сознание и поведение человека окружающих факторов. Природа, социум, болезни, потрясения и повседневные события – человек всегда находится в окружении, которое его воспитывает. В более узком и традиционном понимании воспитание – это привитие именно ребёнку нравственных качеств и норм поведения, которые связаны с представлением о добре и зле. В этом смысле отношения родителей и детей наиболее близки и органичны. Они находятся в приоритетной воспитательной позиции. Семью называют и маленьким государством, и малой церковью, это справедливо, потому что семья – первична. Сначала была семья, а уже потом – государство и церковь. Через семью ребёнок не только вступает в жизнь физическую, но и плавно переходит в жизнь социальную и даже духовную! Почему я на это обращаю внимание? Важно правильно расставить акценты. От чего вообще отталкиваться, где у нас нравственность, где добро и зло?

http://ruskline.ru/opp/2020/12/05/tradic...

Между храмом и детским домом Остров православия С колокольни открывается хороший вид на водохранилище и полуостров, поросший густой травой. Летом 2002 года, когда вода ещё стояла высоко, полуостров был островом, на котором стоял летний палаточный православный лагерь для детей. Когда лето кончилось, и родители разобрали своих чад по домам, в палатках осталось семеро – ничьи. Храм Успения Пресвятой Богородицы в Мышкино Это были те дети, которых подобрала милиция на вокзале во время очередной «зачистки» от беспризорников и передала в православный детский дом «Павлин» в Москве, откуда они и попали в лагерь. Тогда же благотворитель, финансировавший реставрацию Успенского храма, подарил Подворью свой дом в Мышкино, в этот дом определили «забытых» детей. Так при храме появился детский дом, а у детей появилась крыша над головой. В 2006 году другой благотворитель профинансировал строительство нового просторного здания, с учетом его назначения (всё-таки старое было переоборудованным жилым домом) и детдом переехал в новое помещение. В освободившемся помещении в 2006 году открыли школу для детдомовцев и детей из неблагополучных и малообеспеченных семей. В том же году школа получила статус государственного образовательного учреждения – православных классов при школе в деревне Горетово (10 км от Мышкино). Об этой школе, о её педагогах и учениках наш рассказ. Клирос против «Дома 2» Дети в школе из абсолютно разных социальных слоёв: осевшие дачники и детдомовцы, селяне и дети из неблагополучных семей. По окрестным деревням их собирает микроавтобус и отвозит в школу, где они учатся с девяти утра до пяти вечера. Обедают в трапезной храма. Всего около 30 детей с первого по пятый классы. Пока школа считалась православными классами, дети учились здесь, а в Горетово ездили сдавать экзамены. Горетовская школа также доплачивала учителям половину зарплаты из своего бюджета. С 2009 г. норма наполняемости класса в Горетовской школе изменилась и мышкинская школа потеряла статус государственного образовательного учреждения (потому что в классах меньше 15 человек), а вместе с ним и финансовую поддержку государства.

http://pravoslavie.ru/37716.html

Родители — это, пожалуй, единственные люди на земле, кто так отчаянно и самозабвенно переживает за здоровье и благополучие своих детей. И перед тем, кто только стоит на пороге храме, и перед многолетним прихожанином встает деликатный вопрос детской исповеди. Как не навредить в своем желании очистить душу ребенка в спасительной бане покаяния? Как настроить ребенка на покаянный лад? И что делать, если ваш ребенок стал свидетелем совершенного вами греха? На эту тему рассуждает настоятель храма во имя святителя и чудотворца Николая с. Дьяковка, духовник детского православного лагеря Покровской епархии «Гардарика» протоиерей Димитрий Шевченко, отец троих детей. — Отец Димитрий, с какого возраста ребенок должен исповедоваться? — Конечно, по устоявшейся традиции дети должны исповедоваться перед Причастием с семи лет, но у многих сегодняшних детей физиологическое взросление намного опережает духовное и психологическое. Поэтому к этому вопросу нужно подходить индивидуально. — Насколько частой должна быть исповедь ребенка? — Я думаю, что маленьким детям нужно исповедоваться нечасто и по велению сердца. Детям нельзя определить обязательный временной промежуток между исповедями, здесь нужно исходить из конкретных жизненных случаев. Родители должны чувствовать душевное состояние своих детей. И опять же желательно разбирать каждую ситуацию индивидуально. — Нужно ли заставлять ребенка идти на исповедь? — Если ребенок уже сознательно исповедуется, не стоит ему указывать на его грехи и заставлять идти на исповедь. Потому как это будет уже не его исповедь. Это вообще будет не исповедь. Задача родителей — подсказать, направить ребенка, поговорить с ним, но ни в коем случае не принуждать. — Каким должно быть родительское участие в подготовке к исповеди? Следует ли знакомить ребенка с литературой из серии «В помощь кающемуся» и перечнем грехов? — Если мы говорим о маленьком ребенке, который только начинает делать свои первые шаги в исповеди, то с такой литературой знакомить, конечно, не нужно. Эти книги созданы для взрослого человека, а не для детей.

http://pravoslavie.ru/71249.html

Скачать epub pdf Житие святого отца нашего Афанасия, архиепископа Александрийского Память 18 января Святой Афанасий Великий , – сей живой и бессмертный образ добродетели и богоугодной жизни, родился в знаменитой столице Египта Александрии 658 . Родители его были христиане, – люди благочестивые и добродетельные. Еще в дни отрочества Афанасия следующий случай предзнаменовал его будущую великую святительскую деятельность. Однажды Афанасий играл со своими сверстниками на морском берегу. Дети подражали тому, что видели в церкви, изображая своей игрой священнослужителей Божьих и церковные обряды. Афанасия они избрали себе епископом; он же наименовал: одних – пресвитерами, других – диаконами. Эти последние приводили к нему других детей – языческих, которые были еще не крещены. Афанасий же крестил их морскою водою, произнося установленные для таинства святого крещения слова, как то слышал от священника в церкви; к этому он присоединял поучение, сообразно своему детскому возрасту. В то же время патриархом Александрийским был Святой Александр 659 . Случайно взглянув из окон своего дома, находившегося на возвышенном месте, недалеко от моря, на берег моря и увидев детскую игру, он с изумлением следил за совершаемым Афанасием крещением. Немедленно же он приказал привести всех детей к себе. Подробно расспрашивая детей, патриарх старался разузнать, кого именно они крестили, как вопрошали их перед крещением и что те отвечали, и узнал, что они в своей игре совершали все согласно уставу церковному. После того, посоветовавшись с клиром своим, он признал совершенное Афанасием крещение языческих детей истинным и довершил его миропомазанием, потом позвал родителей детей, действовавших в качестве пресвитеров, и посоветовал им, чтобы они воспитали их для священства. Родителям же Афанасия, призвав их, святой Александр поручил воспитать его в благочестии и книжном научении, и потом, когда он придет в возраст, привести к нему и посвятить его Богу и святой Церкви. Когда Афанасий достаточно изучил науки и получил широкое умственное образование 660 , родители привели его к святому патриарху Александру и, подобно тому, как некогда Анна – Самуила ( 1Цар.1 ), посвятили его в дар Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010