Закрыть itemscope itemtype="" > [Видео] Церковь вместе с общественностью выступит против грядущей ювенальной реформы Завтра в Москве пройдёт шествие и митинг против внедрения в России «ювенальщины» 21.09.2012 1326 Время на чтение 3 минуты В Государственную Думу внесен пакет законопроектов, которые в корне меняют отношения государства и семьи. В случае их принятия чиновники получат неограниченные права вмешиваться в частную жизнь семей, в процесс воспитания и содержания детей, отбирать детей даже из благополучных семей. Устанавливается приоритет прав детей над правами взрослых. Следить за обеспечением широких детских прав будут общественники, наделенные государственными полномочиями, но не несущие в случае злоупотреблений должностной ответственности. Контроль над родителями, часто приводящий к изъятию ребенка из семьи, может быть установлен по любому сигналу или по заявлению ребенка, отмечает пресс-служба Ассоциации родительских комитетов и сообществ России «АРКС». В случае подписания новых международных актов несовершеннолетние, минуя российские службы, смогут жаловаться на родителей и учителей прямо в ООН. Таким образом, отмечают в АРКС, Запад будет напрямую вторгаться в жизнь семей, навязывать российским семьям свои взгляды на воспитание детей. России придется ввести обязательный секспросвет в детских организациях и встречи детей с представителями ЛГБТ-сообществ. В последние полгода по России идет волна протеста против принятия этих законопроектов, охватившая уже более 30 регионов. Завтрашние шествие и митинг посвящены передаче Президенту России В.В. Путину более 130 тысяч писем граждан с протестом против принятия этих законов. Ещё 70 тысяч писем протеста граждан были переданы ранее в Государственную Думу. Акцию проводит Движение «Суть времени» и Ассоциация родительских комитетов и сообществ России «АРКС» . Вместе с общественностью против принятия разрушительных для семей законопроектов выступает и Русская Православная Церковь. В митинге примет участие глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, лидер Движения «Суть времени» Сергей Кургинян, представители родительских и других общественных объединений, деятели науки и культуры.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/21/vi...

Протоиерей Дмитрий Смирнов: «Они мне как родные!» После развала Советского Союза очень много появилось детей на улицах – брошенных, как котята. На приходе во имя Митрофана Воронежского в Москве появилась группа активистов, которые посещали детские дома… 28 января, 2014 После развала Советского Союза очень много появилось детей на улицах – брошенных, как котята. На приходе во имя Митрофана Воронежского в Москве появилась группа активистов, которые посещали детские дома… Наш собеседник — настоятель сразу восьми храмов Москвы и Московской области, активный церковный деятель, член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. В октябре текущего года он стал председателем Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства. Какие задачи он ставит перед собой, какие советы может дать приемным родителям, какие ближайшие меры по защите семьи намерен предпринять? Об этом мы говорим с протоиереем Дмитрием Смирновым. Приют как семья – Отец Дмитрий, на форуме приемных семей, который прошел в октябре, вы говорили, что уже 20 лет занимаетесь проблемами брошенных детей. Как эта деятельность возникла в вашей жизни? – После развала Советского Союза очень много появилось детей на улицах – брошенных, как котята. На приходе во имя Митрофана Воронежского в Москве появилась группа активистов, которые посещали детские дома. В поле нашего зрения попал детский сад, который закрывался, и мы решили сделать в нем приют. Потом возник еще один приют при Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными силами, который я возглавлял. Там живут дети офицеров, убитых в локальных войнах. Третий детдом мы построили в селе Мышкине Можайского района при храме Успения Божией Матери, где я являюсь настоятелем. Получились такие негосударственные – частные детдома: два рассчитаны на двадцать человек, и один – на десять. И я всегда говорю, что у меня 50 детей, они мне как родные. Они приходят ко мне на исповедь, я ими занимаюсь, разрабатываю различные педагогические методики обучения и воспитания, изыскиваю средства для финансовой поддержки педагогического коллектива.

http://pravmir.ru/protoierej-dmitrij-smi...

Мониторинг СМИ Дорога от храма Почему реабилитационный центр для детей-инвалидов мешает монастырю 22.10.2010 12:41 В России сейчас полтора миллиона детей-инвалидов. С каждым годом эта цифра растет. Экономисты давно подсчитали, что каждый рубль, вложенный государством в их реабилитацию, приносит впоследствии 26 рублей прибыли. Сегодня в стране открыт только один федеральный реабилитационный центр для детей, который отвечает всем требованиям современной медицины. Это центр «Детство» в Подмосковье, рассчитанный на 250 мест. Казалось бы, для столь уникального учреждения надо создавать самые благоприятные условия и всячески распространять его опыт. Увы. Реконструкция реабилитационного центра сегодня остановлена. Почему? В редакцию пришло письмо, где каждая строка - крик о помощи. Написали его родители детей-инвалидов из реабилитационного центра «Детство». Суть: центр мешает монастырю, он «вклинивается» в силу исторических причин на территорию Крестовоздвиженского женского монастыря. А это корпус, где два лечебных отделения и уникальная поликлиника с дневным стационаром! Понятно, что налицо спор, как говорят юристы, двух хозяйствующих субъектов. «Но при чем здесь наши больные дети? Неужели их лучше «отпеть», чем лечить и реабилитировать?» - в отчаянии спрашивают родители. В конце письма - 267 их подписей. От метро «Домодедовская» до лечебницы - 10-15 минут езды. Любой водитель безошибочно подскажет номер нужного маршрута: слишком уж приметные пассажиры спрашивают, как добраться до деревни Лукино. Вот и со мной в маршрутке ехали такие. Седая женщина по имени Татьяна, а с ней мальчик лет семи, который, казалось, никого не слышал. Или не слушал. Так и вышло - нам по пути. В Лукино прямо напротив остановки - двое ворот и две вывески - «Крестовоздвиженский Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь» и ФГУ «Реабилитационный центр «Детство». Две дорожки вдоль высокого забора убегают в разные стороны. - Стационар - возле остановки, а поликлиника - намного дальше. Между ними монастырь, - объясняет Татьяна и тянет мальчика за собой. - Напрямую пройти нельзя. Не разрешают.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

поиск:   разделы   рассылка Архиепископ Егорьевский Марк: Главное это опыт жизни в Боге Источник:  Официальный сайт РПЦ МП Временный управляющий Будапештской и Венгерской епархией, секретарь Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк дал интервью корреспонденту венгерской газеты " Российский курьер " Екатерине Варади. Владыка, расскажите, пожалуйста, немного о своей семье. Насколько мне известно, Вы родились в церковной семье. Значит, для Вас Церковь, молитва все это было знакомо с детства? Да, мой отец, ныне покойный, был глубоко верующим человеком. Он закончил духовную семинарию в Саратове, был иподиаконом у владыки Павла (Голышева), потом всю жизнь пел в церковном хоре. Вся его жизнь была связана с Церковью. Он был казначеем в кафедральном соборе, посещал монастыри, храмы, помогал всем, чем мог вплоть до того, что мастерил что-то, поэтому, конечно, с самого рождения я воспитывался в атмосфере церковности. Он был человеком, любящим книги, духовную литературу, и у нас была неплохая библиотека. В то время духовных книг было очень мало, они были совсем не у каждого. Он собирал книги, и у нас в советское время были и творения Феофана Затворника, и богословские журналы, и издания Киевской, Петербургской, Казанской духовных академий, поэтому даже в советское время можно было читать словом, была пища для ума. Конечно, я с детства ходил в храм, сначала с родителями, а потом уже и самостоятельно, вместе с братьями и сестрами. Поэтому церковность была присуща мне с самого детства. Сколько в Вашей семье детей? Нас трое братьев и три сестры. Скажите, все Ваши братья и сестры сохранили веру? Да, конечно. Оба моих брата священники, один из них монах игумен Лука, заведующий иконописной школой при духовной академии в Сергиевом Посаде. Это, пожалуй, лучшая иконописная школа в мире. А мой младший брат протоиерей, он служит, у него пятеро детей. Так что Церковь для нас никогда не была чем-то внешним. Достаточно часто бывают случаи, когда даже у священников неверующие дети, как это ни парадоксально. Подавляющее большинство наших современников росло в ситуации, когда о Церкви речь вообще не шла. Поэтому вопрос воспитания детей в вере это очень важный вопрос, и он стоит сейчас остро перед всеми, кто воспитывался вне веры, но пришел в Церковь и хочет передать веру своим детям. В связи с этим хотелось бы спросить Вас, как Вашим родителям удалось воспитать Вас верующими, ведь Вы росли в светской, абсолютно нецерковной среде. Наверняка встречались трудности, всякие искушения, события, которые противоречили церковному образу жизни. К примеру, моя мама рассказывала, что, когда она училась в школе, на Страстную седмицу устраивались дискотеки, всякие праздники, на которые обязательно нужно было ходить. Если кто-то этого не делал, начинались воспитательные мероприятия. О подобных вещах можно прочитать и в книгах. О чем нужно думать и помнить родителям, которые хотят воспитать верующих детей?

http://religare.ru/2_74499.html

поиск:   разделы   рассылка Священник Петр Коломейцев " Дети с синдромом Дауна могут дать очень много любви, добра, света, покоя " О методах пренатальной диагностики и судьбах " особых " детей Разработанный германскими медиками новый тест, позволяющий с большой точностью выявлять синдром Дауна у эмбриона, подвергся острой критике со стороны немецкого католического теолога Шокенхоффа. По его словам, тест является методом, который может быть использован с одной единственной целью – абортировать зародыш, несущий синдром Дауна. Петр Коломейцев, священник, декан факультета психологии РПУ им. апостола и евангелиста Иоанна Богослова, коррекционный психолог, соучредитель Центра реабилитации детей инвалидов ДЭЦ " Живая Нить " , духовник Образовательного Центра Фонд Равных Возможностей для детей-сирот " ВВЕРХ " , размышляет о методах пренатальной диагностики и судьбах " особых " детей. С христианской точки зрения, любая пренатальная диагностика должна быть использована только как средство предупреждающей терапии. Т.е. цель пренатальной диагностики – предупредить родителей о возможной проблеме. Если возможно – начать какую-то дородовую помощь. Даже определение пола, с точки зрения Церкви, не всегда однозначное благо. Если у родителей есть нездоровое желание иметь ребенка только какого-то одного пола, им лучше вообще не получать информацию о том, кто родится, – мальчик или девочка. Потому что в случае получения " не того " результата родителям тоже может быть рекомендован аборт. Или ребенок будет заранее нежеланным. Ведь сегодня наука уже практически доказала, что негативное отношение к еще не рожденному младенцу очень плохо сказывается на его внутриутробном развитии. Существуют страны, где определение пола плода запрещено законом. Например, Индия. Там в семьях стремятся иметь больше сыновей, потому что девочка как будущая невеста, для которой необходимо богатое приданое, обходится родителям очень дорого. Мальчик же, наоборот, приносит в дом богатство. В Китае тоже стремятся к запрету. Там же вообще идет речь только об одном ребенке. И все опять стремятся родить мальчика. Количество девочек ничтожно мало. Китаю вообще предрекают гомосексуальное будущее. Так что родителям в некоторых случаях есть смысл отказаться даже от определения пола младенца, не говоря уже о большем.

http://religare.ru/2_93386.html

Много таких людей сейчас появилось, иногда они в храм заходят. С ними труднее всего найти контакт. Без каких-то тяжких испытаний, страданий они могут и не вернуться в Церковь. Бывает, что пустившись в разгульную жизнь, они через какое-то время пожинают ее горькие плоды — заболевают, несчастья с ними случаются, — и тогда они приходят и каются. Это очень болезненный процесс, гораздо более трудный, чем приход на исповедь человека, никогда ранее не верившего в Бога. — Дети уходят из Церкви, потому что родители перегибают палку? — Разные причины бывают. И в самой благочестивой семье, где дети окружены любовью и заботой, кто-то из детей может уйти из Церкви. Такие случаи тоже есть. Но чаще всего, конечно, проблема в том, что родители обрели веру, будучи взрослыми, опыта детской жизни в православной семье у них нет, и они не знают, как воспитывать в вере детей, делают много ошибок. Часто такие родители думают, что воспитывать их детей в вере должен священник: мы, мол, не знаем, как надо, а батюшка знает. Они не понимают, что без участия, без помощи родителей священник мало что может сделать с их ребенком. Для ребенка важнее всего пример родителей. Ему нужно увидеть, как они молятся, как относятся к людям, как общаются друг с другом, почувствовать христианский дух в этом общении. Но традиция прервана. Матери помнят свое детство и во многом повторяют то, что давали им их родители. Когда сохраняется традиция, это органично. А когда сами родители росли в семье атеистов, без веры, а теперь стали верующими и хотят воспитать детей в вере, они оказываются безоружны. У них выбита почва из-под ног, они не знают, что делать. И совершают много ошибок, сколько ни пытайся им объяснить, что не надо изобретать велосипед. — Российское общество разнообразно. Кто-то из нецерковных людей заранее предвзят по отношению к Церкви, а есть и люди, которые пока еще не определились с мировоззрением, но интересуются религией и хотят видеть в Церкви идеал. Как мы, христиане, отвечаем на такой нравственный запрос?

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2923500...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Беседы с родителями. Программа " Путь в жизнь " Труды С.С. Куломзиной — это классика православной педагогики. В книгу «Беседы с родителями. Программа «Путь в жизнь» вошли тексты передач для детей и родителей, которые вела С. С. Куломзина по радиостанции «Свобода» в 1980–х годах. Беседы с родителями. Программа «Путь и жизнь» Содержание 3.1. О вере и суевериях. 3.2. О крещении младенцев. 3.3. Как объяснить детям тайну Святой Троицы? 3.4. Как объяснять детям таинство Святого Причастия? 3.5. О значении поста в жизни детей. 3.6. Церковный год в семейной жизни. 3.7. О церковных праздниках в начале учебного года. 3.8. Празднование Рождества Христова. 3.9. Церковная жизнь от Рождества до начала Великого Поста. 3.10. Великий Пост. 3.11. Страстная неделя. 3.12. Пасха: праздник Воскресения Христова. 3.13. Летние праздники. 3.14. Объяснение детям молитвы «Отче наш». 3.15. О воспитании правдивости в детях. 3.16. Обучение детей церковным молитвам. 3.17. О детском творчестве и детских играх. 3.18. Детское чтение. 3.19. О вере и науке. 3.20. Как говорить с маленькими детьми о начинающейся новой жизни. 3.21. «Семья — малая Церковь» в условиях современной жизни. 3.22. О чем родители не говорят с детьми. 3.23. О подростках в семье. 3.24. Отношение родителей к проступкам их детей. 3.25. Заповеди Ветхого Завета как основа нравственности. 3.26. О духовной жизни в семье (учение православных пастырей). 3.1 О ВЕРЕ И СУЕВЕРИЯХ Недавно мне пришлось разговаривать с молоденькой учительницей, православной американкой русского происхождения, только что проведшей некоторое время в Советском Союзе. Рассказывая о том глубоком впечатлении, которое на нее произвело общение с церковными людьми на родине ее предков, эта американка заметила, что наряду с самой искренней и чистой верой пришлось ей встретиться с многочисленными примерами наивного суеверия. Она сказала, что суеверия процветают не только в быту, когда люди избегают «здороваться через порог» или пугаются перебежавшей дорогу черной кошки, например, но проникают и в религиозную жизнь: положить столько–то земных поклонов, прочитать столько–то раз такую–то молитву, съездить в такое–то святое место — и твое желание исполнится. Молитва, почитание святых, поклонение иконам используются иногда, как некая магия или волшебство, чтобы получить желаемое.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Чего хотят родители от детей, а дети — от родитей? Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 58, 2010 23 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 58, 2010 Ребёнок как продолжение жизни в браке Одно дело — семьи нехристианские, в которых желание пожить для себя и спланировать рождение ребёнка в удобный момент своей жизни — уже необсуждаемые вещи. Это стало почти нормальным, когда родственники настраивают: “Куда это вы с ребёнком? Зачем вам это нужно? Подождите, пока закончите институт, найдите хорошую работу, у вас и жить-то негде”. И вот в христианских современных семьях вдруг, неожиданно — то же самое. С одной стороны, молодые супруги освящают свой брак Таинством венчания, пытаются создать семью как малую церковь, а с другой стороны, установки семейной жизни у них совершенно светские, секулярные, отделённые от церковного сознания. Вместо доверия Богу — планирование семьи. Ведь в данной ситуации ребёнок мыслится как некое удобное для родителей создание, которое им принадлежит. “Когда хочу, тогда и рожу. В удобное для меня время сделаю его удобным для меня”. С этого, наверное, и начинается основа проблематики — что хотят родители от детей. И если с самого начала в основание супружеских отношений закладывается то, что мы хотим именно для себя, то первым и главным вопросом является “Мне это нужно?” или “Мне это пока ещё не нужно”. Это относится и к ребёнку, который по сути является созданием Божьим и родительским одновременно, потому что родители зачинают ребёнка в сотворчестве с Богом. Зачатие, вынашивание, рождение и воспитание ребёнка — это тоже в конечном итоге сотворчество с Богом. Потому что Отцом ребёнка всегда будет Бог, а не только папа. Бог принимает участие в зачатии ребёнка, в рождении, Он — Отец ребёнка и по плоти тоже. Если мы христиане и это понимаем, то зачатие ребёнка, рождение его на земле, рождение его бессмертной души — это творческий акт, синергия Бога и родителей. И когда родители пытаются исключить Бога в этот момент своей жизни, они допускают то, что можно назвать ошибкой, но это больше чем ошибка.

http://pravmir.ru/chego-hotyat-roditeli-...

Прошло с того времени, о коем говорит автор, сто лет, но “мадамы и мамзели”, гувернеры и гувернантки-иностранки не составляют ли и теперь необходимой принадлежности в деле воспитания детей нашего не только интеллигентного, но и полуинтеллигентного обще­ства? Не говорю уже о дворянских семьях: даже у купцов, которые сами нигде не учились, из мужичков вышли, около их детей увиваются уже француженки и немки, а иногда и англи­чанки, без новых языков, видите ли, обойтись нельзя, а им выучиться без этого рода педа­гогов очень трудно. И вот ребенок в самом златом расцвете детства отдается на руки этим “европейцам” – ради того только, чтобы была использована его в высшей степени воспри­имчивая память для изучения чужих языков. Родители не понимают, какою дорогою ценою они покупают легкость для их дитяти изучения иностранных языков; они не понимают, что, сами того не сознавая, поручают этим чужим людям не только разрушать некие малые зачатки православного миросозерцания, но незаметно, может быть, даже бессознательно, – кто поручится, что в иных случаях и сознательно? – строить в детской душе неправославное миросозерцание? Если русская безграмотная няня имела и, без сомнения, имеет и теперь такое великое значение в воспитании Пушкиных и других великих русских людей, то как отрицать влияние на весь слагающийся строй души ребенка всех этих мамзелей и мадам?.. Не они ли первые, повторяю, может быть, непроизвольно, первые закладывают в душе будущего нашего интеллигента семена преувеличенного уважения ко всему западному, неправославному и пренебрежения к родному, православному? Не вследствие ли общения с ними наши дети еще с отрочества начинают пренебрежительно относиться к заветам старины род­ной? Хорошо, если сами родители строго держатся этой старины, как например, держались ее родители автора вышеприведенной выписки. Вот что говорит он в своих записках: “У покойного деда моего всегда производилась на дому служба весь Великий пост , даже без священника, который приглашался только на первую и Страстную седмицы, на все годовые праздники, во дни нарочитых святых и на все воскресные всенощные; мой отец, не желая изменять порядка своего отца, имея уже и детей, также три недели справлял службы Вели­ким постом и все праздники. Так дошло и до меня. Прочие братья и сестры этого уже не помнят: они были очень малы, а я обыкновенно читал сам вечерни, повечерия, полунощницы и утрени дома, при крестах, и в церкви часы, а бабушка почти каждый день заезжала к матери, возвращаясь от обедни из Лебяжского Троицкого монастыря, в котором она и погре­бена”. Но то было почти сто лет назад; теперь едва ли найдешь такую семью не только в выс­ших сословиях, но и в купеческом и мещанском. И растут детские души вне той духовной атмосферы, которая называется церковностью, и обвевают их другие веяния, Церкви чуж­дые, ложатся на нежное детское сердце другие впечатления, незаметно, но прочно создастся другое миросозерцание.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Вопросы о вере и спасении. Для чего и где ставят поклонные кресты? 02.07.2021 11:54:50 Слушать:  http://radonezh.ru/radio/2021/06/15/21-00 о. Фёдор: - Добрый день, дорогие слушатели! В эфире отец Федор Бородин, настоятель храма Косьмы и Дамиана на Маросейке. Сегодня буду отвечать на ваши вопросы. Вопрос: - Как правильно благословлять детей на каждый день? о. Фёдор: - Родительское благословение - великая сила. Можно вспомнить слова из чина венчания, где произносится молитва родителей. «Зане молитвы родителей утверждают основания домов». Благословение родителей надо преподавать, стесняются этого дети или нет. Маленькие радуются этому. Потом они стесняются помощи, опеки и благословения. Но нужно сложить три пальца во имя святой Троицы на деснице, сердцем и умом вознести молитвы к Богу, и осуществить то, о чем мы все время молимся, когда в храме слышим малую ектенью: сами себя и другу друга и всю жизнь нашу Христу Богу предадим. Предать попечению, охране Божией, благословению Его детей. Родитель как священник не сам благословляет, он молится о низведении благодати Божией, то есть помогающей силы Божией на человека, а эту власть родители имеют. Если сегодня вы сегодня ребенка не видите, он уехал, служит в армии или живет не с вами, призовите помощь Божию, произнесите молитву, повернитесь в ту сторону, где он находится, и благословите его - расстояние благодати не помеха. А родительское благословение пребудет с вашим чадом. Вопрос: - Я разведен, не был венчан, хотелось бы найти свою половину, кому помолиться, хочется иметь семью детей. о. Фёдор: - Человеку, который в разводе, у которого была семья и не сохранилась, в чем-то труднее создать семью. Труднее потому, что Господь сотворил так, что всё, что нужно познать в женщине мужчине, есть в одной женщине и наоборот. Самые светлые, чистые союзы - те, когда один раз и навечно. Мы знаем, что любовь пребывает вовек, по слову апостола Павла. По слову Христа, в Царствии Небесном не женятся, но любовь сохранится. А тут на душе есть рана.

http://radonezh.ru/2021/07/02/voprosy-o-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010