Беседа 10. Благословение детей Сегодня мы продолжаем наши беседы по Евангелию от Матфея на радио «Радонеж». Продолжим читать 19-ю главу с 13-го по 30-й стих. В данном отрывке рассмотрим две темы: Благословение детей и Господь Иисус Христос и богатый юноша. Здесь мы видим очень органичный переход: апостол Матфей, рассказав об отношении Христа к браку и безбрачию, переходит к истории о благословении детей. Ведь главная цель брака – чадородие ( Быт.1:27–28 ). Но, конечно же, и счастье совместной семейной жизни мужчины и женщины тоже является целью и назначением брака. Сказано: «Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа» ( Притч.18:23 ); и еще: «Дом и имение – наследство от родителей, а разумная жена – от Господа» ( Притч.19:14 ). И мы читаем 13-й стих 19-й главы Евангелия от Матфея: Мф.19:13 . «Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им». Блаженный Иероним Стридонский так истолковал подобное поведение апостолов: «[Ученики делали так] не потому, что не хотели, чтобы они были благословлены словами и рукой Спасителя, но потому, что, не имея вполне совершенной (plenissimam) веры, думали, что Он подобно другим людям будет утомлен надоедливостью (несвоевременностью) приносивших » 113 . Блаженный Феофилакт поясняет: «Матери приносили детей, чтобы дети их получили благословение чрез прикосновение рук Его. Но женщины с детьми подходили в беспорядке и с шумом, а потому ученики и не допускали их» 114 . Объясняя, почему такой шум был от детей, Евфимий Зигабен пишет: «Лука (18, 15) назвал их младенцами, которые приносились по вере родителей» 115 . То есть среди детей, которых приводили к Нему, были и дети (младенцы), которых приносили к Нему. Греческий глагол привели может также иметь значение принесли. Можно сказать, что это самый прекрасный момент во всей евангельской истории. Все действующие лица видны ясно и отчетливо, хотя весь рассказ занимает всего два стиха. «Обратившейся в христианство индус Премананд… приводит слова своей матери. Когда Премананд принял христианство, его семья прогнала его, и двери дома были закрыты для него. Но иногда он все же приходил украдкой повидать свою мать. Его принятие христианства разбило ей сердце, но она не переставала любить его. Она рассказала Премананду, что когда она носила его в чреве, один миссионер дал ей книгу Евангелий. Она прочитала их; эта книга даже все еще была у нее. Она сказала сыну, что у нее не было желания стать христианкой, но в те предшествовавшие его рождению дни она иногда мечтала, чтобы он вырос и стал бы таким человеком, как Иисус» 116 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

В Синодальном отделе по благотворительности прошло заседание экспертного совета Центра по вопросам семейного устройства детей 19 октября 2022 г. 14:41 18 октября 2022 года в Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению состоялось прошло первое рабочее совещание экспертного совета Центра по вопросам семейного устройства детей и церковного попечительства о детях . Его работу возглавил председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Верейский Пантелеимон .  Открывая совещание, епископ Пантелеимон напомнил о значении предстоящей работы и тех вопросах, которые предстоит решить Центру в соответствии с решением Священного Синода об учреждении при Синодальном отделе по благотворительности Центра по вопросам семейного устройства детей и церковного попечительства о детях.  «Наша главная задача — помочь конкретным детям и их родителям, — подчеркнул викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. — В Церкви успешно работают пока две православные школы приемных родителей, развивается работа церковных специалистов с кризисными кровными семьями детей. Мы знаем хорошие примеры, когда папы и мамы, оказавшись в сложной ситуации, получают поддержку Церкви, и в результате удается решить проблемы родителей и не допустить изъятия ребенка из семьи. Мы знаем действующие при Церкви детские дома, в которых на высоком уровне построена работа по устройству ребенка в приемную семью. Существуют и проекты церковной помощи детям с инвалидностью. Сложные диагнозы детей не являются препятствием для того чтобы сирота обрел приемную семью. За последние семь лет работы Свято-Софийского социального дома службы " Милосердие " , где воспитываются дети-сироты и совершеннолетние ребята с тяжелыми нарушениями развития, не имеющие собственной семьи, 8 из 20 детей с инвалидностью переданы в приемные семьи. Будем надеяться, что с Божией помощью таких проектов в Церкви будет больше».  В ходе совещания обсуждались приоритетные направления и план работы Центра, были даны поручения участникам встречи по реализации предложений, высказанных на встрече. 

http://patriarchia.ru/db/text/5969069.ht...

Сергей Худиев: «Константинопольский патриархат пошел по пути самоликвидации» 19.07.2022 15:00:03 Новость о том, что в Православной Церкви Греции впервые крестили детей однополой пары, с одной стороны, печальна, с другой – ожидаема; к этому давно шло, особенно если мы обратим внимание на главное действующее лицо – митрополита Элпидофора. Это второй человек в константинопольском патриархате и вероятный преемник патриарха Варфоломея. Он известен своей твердой приверженностью идее власти Константинопольской кафедры над всем православным миром – ему принадлежит, например, известный текст «Primus sine paribus», «Первый без равных». Причем речь идет не только о декларациях – острый конфликт, связанный с образованием ПЦУ на Украине (о чем «Взгляд» уже писал ), был вызван именно тем, что Константинополь (и лично Элпидофор) действовал в соответствии с этими притязаниями. И вот именно Элпидофор торжественно крестил детей, которые были рождены суррогатными матерями для известной гомосексуальной пары, двух американцев греческого происхождения, актера Эвангелоса Бусиса и дизайнера Питера Дандаса. Это явно замышлялось как демонстрация лояльности к ЛГБТ-идеологии – и именно так и было воспринято. Чтобы объяснить масштабы скандала, стоит напомнить смысл крещения детей. В Таинстве Крещения человек заключает завет с Богом – входит с Ним в отношения, для описания которых Священное Писание использует разные образы – брак, усыновление, воинская служба, подданство. Для взрослого человека крещение предполагает его сознательное решение, но исторически Церковь крестит и детей, которые родились или, по крайней мере, воспитываются в христианских семьях. Мы можем обратиться к библейскому образу подданства – или гражданства. Представьте себе семью иммигрантов, которые получили гражданство новой страны; для взрослых членов семьи – это их личный выбор. Они решили присягнуть этому государству и принять на себя обязательство соблюдать его законы. Дети стали гражданами благодаря решению их родителей. Было бы невозможно принять детей в новое гражданство без доброй воли взрослых, которые несут за них ответственность. Так и с Царством Христа; родители могут крестить детей – и ввести их в это царство – только если они сами к нему принадлежат и намерены воспитать детей в христианской вере. Конечно, это трудно знать наверняка – особенно там, где Православная Церковь является церковью большинства, и люди могут искать крещения в силу национальной традиции, а не личной веры. Но, по крайней мере, Церковь преподает крещение там, где у нее есть основания надеяться, что дитя будет воспитано в вере. Понять, когда такие основания есть, а когда, увы, крещение совершать нет смысла, не всегда легко.

http://radonezh.ru/2022/07/19/sergey-hud...

Толкование Евангелия на каждый день года. 30 января Сказал Господь Своим ученикам: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их. «Кто разведется с женою своею и женится на другой, – говорит Господь, – тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует». Речь идет не просто о разделении, а о новом браке разведенных. Это – прелюбодеяние. Суровое слово, которым пророки запечатлевали Израиль за его разрыв союза с Богом. Господь говорит со Своими учениками не как учитель закона, но предлагает им принципиально духовное видение тайн жизни, согласно которому человек должен направлять свою жизнь по замыслу Творца. Это необходимое условие для вхождения в Царство Небесное. Благодать Божия и подлинная любовь делают эту заповедь легкой, в то время как для плотского ума она представляется тяжелым игом. «Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним». Что значит это прикосновение? Мы знаем, что прикосновением Господа много раз совершались чудеса. Однако здесь не сказано, что дети были больны. Очевидно, родители искали для своих детей через это прикосновение защиты от бед. Чтобы никакое зло не могло прикоснуться к ним. Они верили, что благословение Христово благотворно подействует на их души. И потому принесли детей ко Христу, чтобы Он прикоснулся, зная, что Он может прикоснуться к их сердцам, когда родители еще не могут наставить их. Потому святая Церковь с самого начала совершает крещение маленьких детей и причащает их – ради веры родителей и восприемников. Теперь, когда Христос пребывает в славе на небесах, мы можем приносить к Нему наших детей, зная полноту и вездеприсутствие Его благодати и обетование, данное нам и детям нашим.

http://pravoslavie.ru/3954.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Битва за детей началась. Включайтесь По поводу информационной кампании против Боголюбовского монастыря 26.10.2010 3634 Время на чтение 5 минут Всем известно, что чем чудовищнее ложь, тем легче ей поверят. Так уже было и не раз. Первая заказная кампания о якобы «избитом» приемными родителями Глебе Агееве позволила принять 156 ст. о жестоком обращении с детьми. Оклеветанная семья до сих пор находится под следствием. В итоге в этом году у сотен семей отобрали детей из-за синяка на коленке из-за якобы имевшего места «насилия в семье», десятки нормальных родителей, на которых детки написали ложные наветы, оказались в тюрьме, тысячи семей подвергаются жесточайшим проверкам и прессингу органов опеки, вламывающимся в дом с проверками в любое время по любым анонимным доносам. Что уже было? Ровно год назад была развернута вторая проплаченная ювенальная кампания. Это было нужно для принятия в Госдуме закона о ювенальных судах. По всем каналам одновременно было опубликовано «письмо Вали Перовой», написанное Олегом Зыковым - одним из главных лоббистов ювеналки - и фактически был оклеветан Боголюбский монастырь. 4 независимые комиссии не подтвердили факты обвинений, изложенные в письме (про 1000 поклонов и т.д.) и признали условия проживания детей весьма достойными, но за клевету никто не извинился. Наоборот, из Минообра поступили написанные при участии Зыкова фактически невыполнимые «предписания» о том, что дети, проживающие в монастыре (в основном их матери насельницы монастыря), должны ходить в сельскую школу (где все пьют и курят), проживать в комнате не менее 30 кв. м с зеркалами и унитазами, что оказалось невыполнимо в условиях монастыря. С учетом того, что в монастыре пытались укрыться от духовно разложения в школе, и того, что у многих из них до монастыря просто не было пригодного для проживания дома, требования выглядели абсурдом. Девочек пришлось перевести в школу-пансион в Суздаль. Скандал был нужен ювеналам, чтобы принять закон о ювенальных судах и доказать обществу, что «детей обижают, а значит, они нуждаются в защите». Благодаря общественному протесту закон не прошел. Но ювенальная идеология и ювенальные технологии активно внедряются. Ювенальная идеология проникает в души детей. Деньги - миллионы долларов из западных фондов уже давно проплачены и «освоены», часть украли, но часть пошла «в дело». Ювенальщики внедрились в чиновничий аппарат и пересели на бюджет. Научились с помощью психокоррекции внушать ребенку то, что надо от него услышать. Заказчики ждут результатов и даже готовы дать еще денег сколько им нужно. Лишь бы внедрить ювенальную систему. Общество мешает, но ведь можно, использовав уже созданные связи во власти и в СМИ, черные пиар технологии по промывке мозгов и новые западные миллионы убедить общество что «детей обижают и их надо срочно защитить».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/26/bi...

Закрыть Не бывает «чужих» детей Ирина Рубцова   Ирина Мингалимова   09:40 27.07.2018 865 Время на чтение 4 минуты Почти в самом центре посёлка Вырица среди вековых сосен приютился трёхэтажный деревянный терем-теремок. Всё в тереме есть: просторная гостиная с камином, столовая с длинным гостеприимным столом, за которым без обид и тесноты уместится человек двадцать, кухня, спальни, душ... А кто же в этом тереме живёт? Несколько православных семей с приёмными детьми. Работает и духовно-просветительский центр, ведь детки здесь особенные, требующие медицинского и психологического сопровождения. Дорогу к многосемейному терему хорошо знает каждый житель Вырицы. Стоило назвать водителю первого попавшегося такси адрес: «Восточный переулок, дом 1», он улыбнулся: «Знаю. Туда все едут. Помогают». Нас встретила старший опекун социального центра «Умиление» Ирина Мингалимова, и пока детки рассаживались за столом, чтобы послушать рассказ студентки РХГА о свт.Николае Японском, Ирина рассказала о возникновении Детской миссии, занимающейся детьми, оставшимися без родительского попечения. - Начиналось всё с того, что лет десять или более тому назад семинаристы и преподаватели СПбДА организовали духовно-просветительскую работу с детьми в детских домах и других сиротских учреждениях Санкт-Петербургской епархии. Нынешние духовники «Детской миссии» иеромонахи Кирилл и Мефодий (Зинковские) посещали детский дом в пос.Лопухи Ленобласти, общались с детьми, рассказывали им о Боге, о Пресвятой Богородице и ангелах. Потом к ним присоединились друзья семинаристов, студенты других учебных заведений. И не раз приходилось им слышать от детей страшные слова, что они никому не нужны. А ведь в России сегодня около 800 000 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Что ж получается - 800 000 никому не нужных детей? Ведь только 10% из них после выпуска из сиротского учреждения хоть как-то социально адаптируются. Вот тогда и зародилась мысль о создании православного детского дома. Идея была в том, чтобы, воспитывая детей, передавать им христианские ценности и традиции. Для этого решено было учредить православный благотворительный фонд «Православная детская миссия» имени прп.Серафима Вырицкого. Затею благословил протоиерей Иоанн Миронов, к которому обратились за советом.

http://ruskline.ru/opp/2018/iyul/27/ne_b...

Наследство Вызвался богач и представляет резон, почему убогим отказывает: «Я-де имею детей, надо детям оставить наследство». Правда, не должно детей оставлять. Требует того естественная к детям отеческая любовь. Ближе тебе дети твои, нежели другие. И плохо и бесчеловечно делает тот, который, оставив домашних без хлеба, питает других. Итак, не оставляй детей, но не оставляй и убогих, которые просят у тебя милости ради Христа, за всех и за тебя умершего. Люби детей, но Христа, Который у тебя через убогих просит, не только более детей, но и более себя люби. Но притом внимай следующему предложению: 1 . Если хочешь оставить наследство детям, неизвестно, детям ли оно достанется или врагам твоим. Ибо часто бывает, что имение чужим достается по смерти, а не тем, кому желаем при жизни нашей. 2 . «Неизвестно, – говорит свт. Василий Великий , – будет ли им полезно оставленное богатство твое» (В Слове к богатым), поскольку многие дети оставленным им отеческим имением развращаются и погибают временно и вечно. 3 . Душа твоя ближе тебе и дороже должна быть, нежели дети твои: должен ты более о ней заботиться, нежели о детях. Ибо с нею ты вовеки будешь – или в жизни вечной, или в муке вечной, а дети твои до тех пор твои, пока на свете этом с ними живешь, хотя и при жизни твоей они более Божии, нежели твои, как и сам ты. 4 . Дети, и без наследства оставшись, могут нажить имение, как и ты нажил. Ибо Бог, Который тебе дал, может и им дать. А душа, тобою оставленная, у кого найдет милость, когда и заповедь Божию презираешь, и милости к ближнему не показываешь? 5 . Дети твои имеют Промыслителя общего – Бога, Который обо всех промышляет. Его Промыслу, как себя, так и детей вверяй, а не на богатство погибающее надейся, отчего апостол отвращает, и детей тому же учи, чтобы уповали не на богатство неверное, но на Бога Живого, дающего нам все обильно для наслаждения ( 1Тим. 6, 17 ). 6 . Нет лучшего наследства, чем чтобы дети твои наследовали твою добродетель и нравы добрые, чтобы от тебя, отца, научились милость творить ближнему; видя тебя, родителя своего милостивого, и сами бы милостивы были. Это наследство старайся им оставить. Постарайся воспитать их в учении и наставлении Господнем ( Еф. 6, 4 ), как апостол учит. А если без наставления этого оставишь их, то и богатство твое, им в наследство оставленное, также мечом будет, которым сами себя погубят, и сам ты перед судом Божиим повинным явишься.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Слова о воспитании детей Преподобный Порфирий Кавсокаливит (1906–1991) – один из самых почитаемых старцев Святой горы Афон. Многие родители обращались за помощью к старцу, не в силах преодолеть непослушание, своеволие или несчастья своих детей. И всегда опыт во Христе и мудрость святого старца делали его советы не только бесценным духовным сокровищем, но и практическим руководством в таком тонком и жизненно важном вопросе, как воспитание детей. Книга «Слова о воспитании детей» может послужить вам прекрасным помощником и ориентиром в общении с детьми и молодежью. Книга предоставлена издательством «Никея», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://nikeabooks.ru/ Старец Порфирий Кавсокаливит Слова о воспитании детей Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви ИС 10-022-2321 © Монастырь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Хрисопиги, 2011 © ООО «Никея», перевод на русский язык, 2011 Вместо предисловия Приснопамятный старец Порфирий ушел из этого мира, но продолжает пребывать в нем своим бессмертным словом, примером, святостью и благодатью, полученной от Христа, Жениха Церкви. Мы призываем молитвы и благословение старца на молодежь, прихожан, монашествующих – на весь благословенный народ нашей митрополии, а также на всю Полноту Православной Церкви, которой старец уже широко известен и почитается как святой. Архиепископ Критский Ириней, из предисловия к книге «Старец Порфирий Кавсокаливит, житие и слова» Книгу «Старец Порфирий Кавсокаливит, житие и слова» прочитали и полюбили тысячи людей. Многие читатели обращаются к нам, чтобы выразить радость, которую они получают от чтения этой книги, и просят нас издать ее небольшими частями для более удобного восприятия. Отвечая этим просьбам, наш монастырь подготовил книгу «Старец Порфирий Кавсокаливит. Слова о воспитании детей», поскольку очень важно, чтобы взгляды старца на воспитание получили широкое распространение и служили родителям ориентиром в общении с детьми и молодежью. Опыт во Христе и мудрость святого старца делают его советы не только бесценным духовным сокровищем, но и практическим руководством в таком тонком и жизненно важном вопросе, как воспитание детей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Сегодня мы беседуем со священником Андреем Миляевым из села Тургиново Тверской области. Вместе с матушкой Надеждой они воспитывают шестерых детей. В наше время столь большая семья – редкость. До революции таких семей было много, потому Менделеев прогнозировал 300 млн населения к середине XX века. Мы попросили отца Андрея рассказать о своём домашнем «приходе», поделиться накопленным опытом и житейской мудростью. – Отец Андрей, много детей – это семейная традиция? Вы выросли сами в большой семье? – Нас, детей, у родителей было всего двое: я и брат. А у нас с матушкой шестеро детей, потому что на всё воля Божия: столько родилось. Мы благодарны Богу за то, что он дал нам такое счастье. – Что Вы считаете самым важным в воспитании детей? – Думаю, самое важное – это собственный пример. К сожалению, все мы далеки от идеала. Нужно учить детей прекрасному, хорошему и самому идти по этому пути. Ни в коем случае не лицемерить, не обманывать, не лгать. Иначе и дети вырастут такими. Так говорят и православные психологи, и святые отцы. – Какими Вы видите своих чад в будущем: хотите, чтобы они пошли по Вашим стопам, или предоставляете им абсолютную свободу выбора? – Всем родителям хочется, чтобы дети шли по их стопам, но моя задача – воспитать и выучить. Выучить сложно, но на всё Божия воля. Хотелось бы, чтобы они для начала окончили какойлибо светский вуз, а потом, возможно, избрали служение Богу. – В Тургинове недавно восстановлен Покровский храм, там идут Богослужения. Ваши дети участвуют в них? – Да. Но, конечно, не пропуская школьных занятий. Василий, второй сын, проявляет способности в обучении колокольному звону, он в нашем храме звонарь. Позвонит к утренней службе – и на учёбу. Даниил ходит в первый класс, учится пять дней в неделю, поэтому в субботу остаётся помогать мне в алтаре. А в воскресенье мы ходим в церковь всей семьёй. Младших детей стараемся причащать на каждой литургии, старшие причащаются, подготовясь. – Чем увлекаются Ваши дети в свободное время, какие у них интересы?

http://pravoslavie.ru/36621.html

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_94803.html 30 мая 2012 Проект документа " Позиция Русской Православной Церкви по ювенальной юстиции " " Церковь призывает с осторожностью подходить к перспективе внедрения и развития механизмов ювенальной юстиции " Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/2255583.html Официальный сайт РПЦ МП Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества, а затем был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха. Церковь неустанно заботится об укреплении уклада семейной жизни, основанного на богоустановленных ценностях. Пятая Заповедь Божия гласит: " Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе " (Исх. 10:16). Апостол Павел призывает: " Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали " (Кол. 3:18-21). Православие свидетельствует об ответственности родителей перед Богом за воспитание детей, о необходимости заботы об их здоровье, благополучии, безопасности и, вместе с тем, осуждает пренебрежение родительскими обязанностями, грубость и жестокость по отношению к детям. Церковь, утверждая, что духовно здоровая семья – важнейшая основа благополучия общества, открыта к сотрудничеству с государством и различными общественными силами в вопросах защиты семьи и детства. Острыми проблемами современного общества стали жестокое обращение родителей со своими детьми, тяжелое положение несовершеннолетних в детских домах и местах лишения свободы, стремительный рост количества сексуальных преступлений против детей, распространение детской порнографии. Церковь поддерживает усилия государства, направленные на защиту детей от преступных посягательств, и признает, что в случае угрозы жизни, здоровью и нравственному состоянию ребенка государство имеет право на вмешательство в семейную жизнь, если родители сами не могут или не стремятся защитить детей, и лишь в том случае, когда все возможности для сотрудничества с родителями исчерпаны. При этом действия государственных органов должны быть основаны на четких и однозначных правовых критериях, а посягательство на жизнь, здоровье и нравственное состояние детей – доказанным.

http://religare.ru/2_94803_1_21.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010