Еще один атрибут католических изображений Архангела Михаила – весы: это знак того, что на Страшном Суде он будет взвешивать дурные и благие поступки каждого человека. Поэтому в чашах весов изображают иногда в одной – уродливого демона (грех), в другой – молящуюся фигурку. С XVIII века эти изображения получили также распространение и в Православной Церкви. Также на Западе распространены изображения Архангела Михаила с книгой – отсылка к строкам Писания о книге за семью печатями, которые будут вскрыты при конце света. В православной традиции в руках у Архангела Михаила, как и у других ангелов, часто изображают так называемое зерцало – прозрачную сферу, содержащую в себе буквы имени Иисуса Христа или Его изображение; зерцало символизирует то, что ангел – это дух, а не антропоморфное существо, и служит Христу. Иногда зерцало выглядит, как царский атрибут – держава (золотой шар, увенчанный крестом). Часто вокруг основного изображения Архангела на иконах присутствует ряд клейм, в которых изображаются деяния Архангела Михаила. Наиболее чтимая икона Архангела Михаила с деяниями находится в Архангельском соборе Московского Кремля; она относится к началу XV века. Иконы Архангелов Михаила и Гавриила традиционно присутствуют в Деисусном чине иконостаса православных храмов. Они располагаются от главного образа Спаса Вседержителя следом за Богоматерью и Иоанном Предтечей. Михаил – справа от Христа, Гавриил – слева. Известен ряд сюжетных изображений Архангела Михаила. Одно из таких изображений – «Собор Архангелов Михаила и Гавриила». Здесь они, стоящие прямо в полный рост, держат круглую «славу» (сферу) с поясным изображением Спаса Еммануила. Сюжет установился в IX веке, когда после периода иконоборчества снова утвердилось Православие. На отдельных иконах «Собор Архангела Михаила» Архангел изображается с медальоном Спаса Еммануила на груди. В позднесредневековый период также была широко распространена иконография «Собор ангельских сил», представляющая единение ангелов под предводительством Архангелов Михаила и Гавриила для защиты Божиего Престола. В иконах типа «Достойно есть» сонмы ангелов в различных одеяниях символизируют Силы Небесные.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Коварства, ненависти, зла в человеческой истории всегда было более чем достаточно. Чем выше власть, тем, как правило, больше этого зла. Тем поразительнее образ нравственного правителя, истинного христианина, сознательно пошедшего на смерть и страдания за свой народ. Житие Михаила Тверского в составе рукописей ΓАΤΟ Обратимся теперь к рукописям Государственного архива Тверской области, содержащим Житие Михаила Тверского. Таких рукописей в настоящее время известно десять 30 . Пять из них представляют собой сборники различного содержания, чаще всего со Службами и Житиями Арсения 31 и Михаила Тверских, a также другими текстами. Все пять включают в себя списки наиболее поздней редакции Жития Михаила Тверского, принадлежащей архимандриту Макарию 32 . Это рукописи 1162, 1285, a также 26 и 782. Первые две из них датируются XVIII, остальные – XIX веком. Более других среди этих рукописей интересна рукопись 1162, судя по записи на латыни, подаренная в Тверскую духовную семинарию Арсением Третьим, епископом тверским с 1775 по 1783 гг. Рукопись содержит «Святого благоврного великого князя Михаила Ярославича тферского чудотворца житие и страдание, написанное Тверской Ректоромъ архимандритомь в Тфери 1765». Житию предшествует эпиграф из Апокалипсиса и краткое предисловие, рассказывающее об авторе рукописи. Далее следует подробное Житие Михаила Тверского (лл.3 – 129), начинающееся словами: «Якоже по морю корабль...» Автор Жития начинает со смерти великого князя Александра Невского и вокняжения на его престоле Ярослава Ярославича – отца Михаила Тверского. Затем излагается легенда ο Тверском Отроче монастыре, подробно рассказывается ο женитьбе Михаила Тверского на ростовской княжне Анне. Столь же подробно ведётся все дальнейшее повествование, охватывающее, помимо Жития, обретение и переложение мощей и другие события, вплоть до пожара 1763 г. в Твери. Краткую рецензию этой редакции Жития дал Н.М. Карамзин : «Ректор Тверской семинарии архимандрит Макарий сочинил в 1765 году «Житие св. Михаила Ярославича», украсив оное многими изобретениями...» 33

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В советское время церковь не закрывали. Во время Великой Отечественной войны здесь проходят тяжелые бои. Восточная стена церкви бала разрушена разорвавшимся снарядом. В пятидесятые годы ее восстановили. В церкви и по сей день совершаются регулярные богослужения. Из книги: Святыни земли Дмитровской, М., 2005 Существовавшая ранее церковь Михаила Архангела в селе Белый Раст. В начале XVII ст. церковь Архистратига Михаила в селе Белом Расте была деревянная. В приходной окладной книге Патриаршего казенного приказа за 1628 г. под Селецкою десятиною написано: «новоприбылая в 1627 году церковь Архистратига Михаила села Белого Раста, дани 2 алтына, по наказу гривна, 8 апреля 1628 г. те деньги взято». По писцовым книгам 1635-51 гг. показано церковной дани платилось 21 алтын 3 деньги, десятильничих гривна. 15 марта 1654 г.. по указу св. патриарха Никона и по челобитной, за пометою дьяков Ивана Кокошилова и Лукьяна Голосова, с церкви Архистратига Михаила данных денег на нынешний 1654 год и впредь, имать не велено, из оклада выложить, потому что та церковь в домовых вотчинах св. патриарха». Церковь Михаила Архангела в селе Белом Расте была построена новая, в которую выдано из патриаршей казны в 1676 г., под расписку священника оной церкви Иллариона, церковная утварь и священнические одеяния. Церковь в селе Белом Расте сгорела и на месте оной была построена новая деревянная церковь во имя Михаила Архангела. 7 ноября 1686 г. святейший патриарх Иоаким в Белом Расте святил новопостроенную церковь во имя Архангела Михаила и по освящении и по божественной литургии пожаловал той церкви попу Петру с церковными причетники на молебен полтину. «17 августа 1690 г., по челобитной, за пометою казначея Паисия Сийского, села Белого Раста Архангельскому попу Петру в прибавок на покупку колокола, который купил с прихожанами к той церкви, выдано 10 рублей». Того же года попу Петру Илларионову выдано 2 рубля на сорокоустие по патриархе Иоакиме. В переписных книгах 1701 г. церковь деревянная во имя Чудо-Архистратига Михаила описана в следующем порядке: «в церкви двери царские и сень писаны красками в окладе, оклад серебряный басемный, по правую сторону царских дверей образ Всемилостивого Спаса стоящий, писан красками, по полям оклад серебряный басемный; образ Архистратига Михаила, на полях оклад серебряный басемный, венец с короною и гривенка с камешками простыми, резные вызолочены, ожерельеце малое жемчужное; по другой стороне царских ворот образ Пресвятой Богородицы Казанской, образ Николая чудотворца; у местных икон киоты посеребрены и вызолочены. В трапезе над дверьми образ Спасов большой, писан на красках, перед образом лампада медная, небольшая… в церкви в четырех окошках четыре окончины большие слюдяные; на колокольне 6 колоколов».

http://sobory.ru/article/?object=03816

В работах представителей этого художественного направления заметна ориентация на кипрское искусство более раннего времени. Стилистика монастырской живописи практически лишена новаций и зап. влияния, для нее характерны повышенная эмоциональная выразительность образов, изысканная графика рисунка и декора, подчеркнутая контрастность личного письма, нередко с плотным разбеленным охрением. В посл. трети XVIII в. влияние стилей барокко и рококо заметно в произведениях Михаила Фессалоникийца, или Фессалийца, и Михаила Киприота. В 1772 г. они вместе работали над иконостасом мон-ря вмч. Пантелеимона «тис Ахерас». Михаил Фессалоникиец является автором иконы «Спас Нерукотворный» (1776, Музей Киккского монастыря), подготовительного рисунка гравюры «Киккская икона Божией Матери, с 14 клеймами» (1776, гравюра - 1778), образа Иисуса Христа Великого Архиерея для архиерейского места в соборе Киккского монастыря (1799) и др. Кисти Михаила Киприота принадлежат, напр., иконы арх. Михаила и святителей Тихона, Парфения и Мелетия (1782 и 1788, Музей Киккского мон-ря). Михаила Киприота предположительно отождествляют с Михаилом Проскинитисом (Паломником, или Хаджи-Михаилом) из Маратасы ( [Παπαγεωργου] Α. Μιχαλ Προσκυνητς η Χατζημηχαλ//ΜΚΕ. 1989. Τ. 10. Σ. 90), выполнившим вместе с учениками в 1793-1797 гг. иконы для иконостаса собора прав. Лазаря в Ларнаке; однако, судя по высокому профессионализму и утонченной манере письма, не исключено, что руководителем этих работ являлся Михаил Фессалоникиец. Самая поздняя работа Михаила Проскинитиса датируется 1833 г., в подписи к ней указано, что художнику в то время исполнилось 102 года (икона Божией Матери с Младенцем в ц. вмч. Димитрия Солунского в с. Айос-Димитриос). Аллегория христианской любви. Роспись ц. арх. Михаила в мон-ре во имя арх. Михаила в Анальондасе. 1769 г. Худож. Леонтий Аллегория христианской любви. Роспись ц. арх. Михаила в мон-ре во имя арх. Михаила в Анальондасе. 1769 г. Худож. Леонтий В кон. XVIII-XIX в. значительное влияние на развитие кипрской иконописи оказало творчество критского художника Иоанниса Корнароса , к-рый работал на К.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

Храм Архангела Михаила имеет свою уникальную долгую историю. Впервые село Шошка упоминается в 16 веке как погост. На погосте стояло 2 церкви - Архистратига Михаила и святого Николая. Каменную одноэтажную церковь стали строить в Шошке в 1836 году с благословения епископа Вологодского и Устюжского Преосвященного Стефана. В приходской церкви хранились две очень ценные иконы. Одна из них - икона святого Николая Мир Ликийского чудотворца, очень древнего письма и считавшаяся по преданию чудотворной. Вторая – икона Собора Архистратига Михаила и прочих Бесплотных сил. В праздничные дни – дни почитания этих икон, в Храм приходило все верующее население из окрестных сел. В советское время эти иконы исчезли, а в 1936 г. церковь Архангела Михаила была закрыта. Помещение церкви использовалась потом как пожарная колокольня, клуб, склад и овощехранилище. Одна из священных икон была найдена и отреставрирована на деньги прихожан. 5 августа икона вернулась в храм Архангела Михаила, также храму будут подарены и другие иконы. http://syktyvdin.ru/ru/news/3084/ Шошка – старинное село на правом берегу Сысолы. В письменных источниках «погост Шошка» впервые упомянут в 1586 году. На погосте имелось две церкви: Архистратига Михаила и Святого Николая Чудотворца. Народ жил в небольших деревеньках по два-три двора в каждой. Впоследствии деревни объединились. Каменную одноэтажную церковь стали строить в 1836 году с благословения епископа Вологодского и Устюжского Преосвященного Стефана. Престол им. Святого Михаила был освящен в 1849 году. В приходской церкви хранились две очень ценные иконы. Одна из них – икона святого Николая Мирликийского чудотворца, очень древнего письма и считавшаяся, по преданию, чудотворной. Вторая – икона Собора Архистратига Михаила и прочих Бесплотных Сил. В праздничные дни – дни почитания этих икон – в храм стекалось все верующее население из окрестных сел. Приходили пешком даже жители Усть-Сысольска. В советское время эти иконы исчезли. 26 декабря 2015 г. епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим провел молебен в храме архангела Михаила в сыктывдинском селе Шошка. Примечательно, что закрытый и заброшенный в годы советской власти храм сейчас ремонтируется, и над зданием уже начали возводить некогда снесенную колокольню.

http://sobory.ru/article/?object=13130

Мартина Blasio, близ Россано Мартинакия, в Константинополе Μεγ στη μον, на Олимпе вифинском Мелетия, в Пелопоннесе Меркурия, близ Пальмы в Италии Меркурия de Тгаупа, в Сицилии Месокапила, в Константинополе Мидикария. в Константинополе Мидикия, на Олимпе вифинском Миницы, на Афоне Мины, близ Россано Мины, на Афоне Мирелея, или Романа, в Константинополе Мирриния, в Афинах Митрофана, на Афоне Михаила, в Иерихоне Михаила, в Тройне в Сицилии Михаила Архистратига, близ Пальмы в Италии Михаила Архистратига, в Катаскепе близ устья Понта Михаила Архистратига, в Константинополе Михаила Архистратига, на Афоне Михаила Архистратига, на Оксии Михаила Архистратига τν Σικυν, в Южной Италии Михаила Фавальского, в Калабрии Михаила (Керуллария), в Константинополе Мокия, в Константинополе Моисея, на Фаворе Моноватон Монокастанский, в Константинополе Моноксилита, на Афоне Мороксимина, на Афоне Морохарзана Мунтанийский, в Кизической митрополии Мустакона, на Афоне Н азария, близ Семинары Нарсийский, в Эгейской феме Неакион, на Афоне Неакита, на Афоне Неврокопа, на Афоне Неизвестный, в Вире в Константинополе Неизвестный, в крепости Агате близ Неаполя Неизвестный (женский), в Дамаске Неизвестный (женский), в Иерусалиме Неизвестный (женский), в Тамасе Неизвестный (женский), на острове Хиосе Неизвестный, основанный Галоликтом, на Сангарисе Неизвестный, построенный импер. Мануилом Комнином в Киликии Неизвестный, построенный Иоанном Ректором, в Константинополе Непостижимого Спасителя, в Константинополе Нерукотворный, или Авраамитов, в Константинополе Никандра, в Мессане Никандра, в Сицилии Никандра s. Nico Никитиата, в Вифинии Никифора Никифора, на Афоне Никодима монаха, близ Лакедемона Николая, в Мариоте в Калабрии Николая, в Монополисе Николая, в Фессалонике Николая, в Южной Италии Николая, на Афоне Николая, на поле Стенимахском Николая Греческого, близ Бари Николая (Дафна, или Дохиар), на Афоне Николая de Camato, в Ронке Николая de Canneto, в Калабрии Николая de Cipullo, в Кротоне Николая de Drosis, в Калабрии

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

Шошка. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты В Сотной с писцовых книг 1586 г. И.Г.Огарева и подъячего Ф.Юрьева на Сысольскую волость упоминается погост Шошки, а на погосте церковь во имя архистратига Михаила и церковь во имя свт. Николая.   В XVIII в. в приходе было две церкви. Архангельская церковь построена в 1754 г., освящена 23 декабря 1755 г. Теплая, деревянная, одноэтажная. Престол во имя Архистратига Михаила. Николаевская церковь построена в 1790 г., освящена 7 ноября 1790 г. Холодная, деревянная, одноэтажная. Каменная одноэтажная церковь строилась с 1836 г. с благословения Преосвященнейшего Стефана, епископа Вологодского и Устюжского. Престолы: в теплой церкви по правую сторону - во имя свт. Николая Мирликийского Чудотворца, освящен в 5 декабря 1845 г., а по левую - во имя сщмч. Власия Епископа Севастийского, освящен 5 декабря 1846 г.; в холодной церкви - во имя Архистратига Михаила и прочих Бесплотных Сил, освящен 7 июня 1849 г. В приходской церкви хранились две особо почитавшиеся иконы: икона Собора Архистратига Михаила и прочих Бесплотных Сил и икона свт. Николая Мирликийского Чудотворца, весьма древнего письма, по преданию, чудотворная. В дни праздников этих икон, 8 ноября и 6 декабря, с незапамятных времен ежегодно стекалось в храм значительное число богомольцев из окрестных селений для молитв перед этими иконами. Часовни: 1) в д. Граддорской, во имя сщмч. Власия Епископа Севастийского, построена в 1854 г., по указу Вологодской духовной консистории; в часовне служились молебны 11 февраля, 8 сентября и в первый воскресный день Петрова поста; 2) в д. Гридинской, во имя свт. Николая Мирликийского Чудотворца, молебны служили 8 мая. В 1914 г. указана часовня во имя вмч. Георгия Победоносца в д. Грановская (?). НА РК, ф. 230, оп. 1, д. 284, л.л. 50-56. НА РК, ф. 230, оп. 1, д. 335, л.л. 82-85.  www.isles.ru Церковь Михаила Архангела в селе Шошка. Старинное село Шошка Сыктывдинского района стоит на берегу реки Сысола. Сегодня численность села Шошка составляет порядка 700 человек. Это коми, русские, украинцы. Ближайший крупный населенный пункт - Сыктывкар - находится в 30 км. Главной примечательностью села является храм Архангела Михаила. Он имеет свою уникальную долгую историю. Впервые Шошка упоминается в конце 16 века как погост. На погосте стояло 2 церкви - Архистратига Михаила и святого Николая. Каменную одноэтажную церковь стали строить в 1836 году с благословения епископа Вологодского и Устюжского Преосвященного Стефана. Престол во имя Архистратига Михаила был освящен в 1849 году.

http://sobory.ru/article/?object=13130

Правитель Фессалии Иоанн Ангел даже созвал в 1278 г. собор, осудивший Михаила за еретичество. Все гонения Михаила на противников унии приносили только обратный эффект, и народ все более ожесточался против него. Тем временем папы, недоумевавшие, почему византийская Церковь не подчиняется им, оказывали давление на Михаила, подозревая его в двуличии. Все новые и новые легаты прибывали в Константинополь, но уния так и не делалась реальностью. Даже сын и наследник Михаила Андроник отказался от него. 8. В 1281 г. на папский престол взошел француз Мартин IV, послушный воле Карла Анжуйского. Через несколько месяцев после своей интронизации он отлучил Михаила Палеолога от церкви. У Карла Анжуйского, давно мечтавшего о походе на Константинополь, наконец были развязаны руки. Правитель Сицилии собрал под свои знамена мощную антипалеологовскую коалицию, в которую входили папство, Венеция, Иоанн Ангел - дука Фессалийский, Никифор Ангел - деспот Эпирский, Сербия и Болгария. Казалось, что дни Михаила сочтены. Спасти Империю могло только чудо. И чудо произошло. Дипломатия Михаила Палеолога оказалась лучшей в мире. 30 марта 1282 г., накануне отбытия армады Карла из Сицилии в Константинополь, в Палермо началось восстание, получившее название «Сицилийской вечерни». Весь французский гарнизон был вырезан, флот сожжен, а Карл оказался втянутым в длинную и изнурительную войну с королем Арагонским Педро III, который вместе с огромным флотом «случайно» оказался вскоре после начала «вечерни» у берегов Туниса, близ Сицилии. Послы Сицилии направились к нему и предложили корону. Педро согласился и 4 сентября был коронован в Палермо. «Война сицилийской вечерни» затянулась на десятилетия. Дипломатический гений Михаила, тщательно подготовившего весь этот сценарий, восторжествовал. Империя была спасена. Вскоре после этого триумфа Михаил VIII Палеолог скончался. Мало какой император сделал так много для спасения Империи и упрочения ее позиций. Но и мало какой император был столь непопулярен среди своих подданных. Спаситель Империи, до конца жизни хранивший верность унии, был оставлен без церковного погребения. Его собственный сын подтвердил верность церковной анафеме своего отца.

http://sedmitza.ru/lib/text/434817/

Гр. Первухин, О Тверских иерархах, Тверь, 1901 г.). Но это послание, как написанное в 1347 г., архиепископом Василием, было адресовано к Феодору 2-му, Епископу Тверскому (см. у А. А. Титова . Тверские Епископы, М. 1890., стр. 40). 5  Что разумеется под «домом» св. Архистратига Михаила – особый ли храм, или придел в честь его (св. Михаила) трудно сказать. Ныне в кафедральном соборе нет придела (престола) в честь св. архистратига Михаила, но прежде, в 15 столетии, при соборе существовал придел в честь св. архистратига Михаила тезоименитого св. великому князю Михаилу Ярославину, святочтимому в Твери со дня его мученической кончины (в 1318 г.). А что был придел в честь св. архистратига Михаила см. Биографии Тверских иерархов, прот. К. Чередеева – стр. 45, где сказано, что в 1417 г. был престол св. архистратигу Михаилу. Архиепископ Арсений при возобновлении Тверского собора устроил придел в честь св. благоверного великого князя Михаила Тверского). Близ кафедрального собора на великокняжеском дворе существовала церковь архистратига Михаила. В Писцовых книгах Нарбекова о ней записано «да на государеве (дворе) храм архангела Михаила камен, верхи и паперть сгорели в Тверской пожар в 120 (1612) году» (Тверские Епархиальные Ведомости, 1889 г., Может быть, и этот храм при Архиепископе Арсении был возобновлён (1613–1615) и в него было пожертвовано им вышеупомянутое Евангелие. Был в Твери и монастырь в честь Архистратига Михаила (ныне не существующий), на берегу Волги, близ нынешней Рождество-Богородицкой церкви, что в Ямской слободе; в этом храме два придела, один из них посвящён св. архистратигу Михаилу, а другой – св. великому князю Михаилу. 6  В этом же житии говорится о постройке им церквей в пределах Тверской епархии... «На север, далеко от Москвы, в деревне, называемой Завидово (Ζαβδα), воздвиг большую церковь Успения Пресвятой Богородицы и два придела в ней, в честь собора великих чиноначальников Михаила и Гавриила и всех небесных бесплотных сил и великого пророка Илии». (В Тверской епархии доныне существуют два села Завидово и одно из них на пути из Москвы в Тверь). Вблизи этой местности (Ζαβδα) в местечке, называемом Спасским, он устроил церковь во имя великого Бога и Спасителя нашего И. Христа; выстроил и другую церковь во имя Архангелов в 115 милях от Москвы, в местечке, называемом «Никитское». (В Тверской епархии ныне более десяти сёл, именуемых Спасскими; есть и село Никитское, в Колязинском уезде. – Но здесь упоминаемое местечко Никитское нужно разуметь – с. Никитское в Клинском уезде, который прежде принадлежал Тверской (а ныне Московской епархии) и др. (см. А. А. Дмитриевский , Архиепископ Еласонский, Киев, 1899, стр. 206–209).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Памяти Великого Князя Михаила Александровича Завтра в Петербурге откроется научно-историческая конференция, посвященная личности брата святого Царя-Мученика Николая 18.05.2010 386 Время на чтение 4 минуты В 2013 году исполняется 400 лет Дома Романовых. Эта дата не должна пройти незамеченной в истории современной России. Необходима самая широкая программа празднования этого юбилея на всех возможных уровнях, как в России, так и за рубежом. В связи с этим, не дожидаясь официальных решений, в Санкт-Петербурге в марте 2010 года был создан общественный Оргкомитет по проведению мероприятий в связи с 400-летием Дома Романовых . Инициаторами и учредителями Оргкомитета выступили информационное агентство " Русская народная линия " и Мемориальный Музей-квартира св. Иоанна Кронштадтского. В него вошли преподаватели СПбГУ, музейные работники, писатели, журналисты, духовенство, как из Петербурга, так и из Москвы, Перми, Брянска. Сопредседателями были избраны протоиерей Геннадий Беловолов и главный редактор " Русской народной линии " Анатолий Дмитриевич Степанов. Одной из первых задач Оргкомитет поставил возвращение в русскую историю и современное общественное сознание имени Великого Князя Михаила Александровича (1878-1918). Личность Великого Князя Михаила Александровича в последнее время вызывает все более и более глубокий интерес самых широких кругов российской общественности. Тот факт, что Император Николай Александрович в 1917 году передал власть своему брату Михаилу Александровичу, который и должен был стать следующим Российским Императором, делает его личность одной из ключевых в русской истории ХХ века. Особый символизм личности Михаила Александровича придает тот факт, что день его мученической кончины совпадает с современным государственным праздником " День России " . В 2010 году Оргкомитет принял решение провести первую в Санкт-Петербурге научно-историческую конференцию, посвященную памяти великого князя Михаила Александровича, на которой предполагается рассмотреть различные аспекты личности Великого Князя Михаила Александровича в связи с историческим процессом России начала ХХ века. Конференция пройдет 19 мая 2010 года во Дворце Великого Князя Михаила Александровича на Английской набережной, д. 54 (ныне - ДК ВОГ). В рамках конференции будут проведены: 1) панихида, 2) памятная экскурсия по городу и 3) по дворцу, 4) выставка, 5) круглый стол, 6) презентация новых книг о Великом Князе. Возможно проведение крестного хода от Дворца Михаила Александровича к храму Спаса-на-Крови.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/18/pa...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010