Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР ВЕЛИКОПЕРМСКИЙ († до 1481?), один из первых правосл. правителей Вел. Перми. Краткие сведения о В. В. сохранили вологодско-пермские, московские и ростовские синодики 1-й пол. XVI-XVII в., в к-рых записано: «Благоверному князю Владимиру Великопермьскому, идолы поправшему и просветившему Великую Пермь святым Крещением, вечная память» (РНБ. Ф. 588. 1596. Л. 167; РГБ. Ф. 344. 99. Л. 52; Конев. С. 102). Имя В. В. внесено в родовой помянник великопермских князей, сохранившийся в составе синодика чердынского во имя ап. Иоанна Богослова мон-ря (известен в списках XVIII - нач. XIX в.; ПОКМ. НВ. 2402/2). Единственным прямым свидетельством о времени жизни В. В. является запись вологодского синодика XVI в., в к-ром память В. В. отмечена раньше памяти великопермского кн. Михаила Ермолаевича , убитого вогуличами в 1481 г. (РНБ. Ф. 588. 1596. Л. 167). Отсутствие в синодиках сообщения о насильственной смерти В. В. свидетельствует о том, что он не был убит в 1481 г., а умер собственной смертью, вероятно, ранее этой даты. Синодики, говоря о В. В., по-видимому, сообщают о Крещении части Вел. Перми в 1462 г. Об этом событии известно из Ростовского владычного свода кон. XV в. в составе «Типографской летописи», где под указанным годом помещена запись: «Того же лета Иона, епископ Пермьскый, крести Великоую Пермь, и князя их, и церкви постави, и игумены, и попы» (ПСРЛ. Т. 24. С. 185). Поскольку кн. Михаил Ермолаевич принял Крещение ок. 1452 г. в Москве, не исключено, что ростовский летописец в данном случае упоминал др. видного правителя Вел. Перми - В. В. Вычегодско-Вымская летопись кон. XVI - нач. XVII в., сообщая об этом событии, пишет, что в 1462 г. Пермский еп. св. Иона «добавне крести Великую Пермь, постави им церкви и попы и княжат Михайловых [детей Михаила Ермолаевича.- А. К.] крести» (Вычегодско-Вымская (Мисаило-Евтихиевская) летопись. С. 262). Ист.: Дмитриев А. А. Пермская старина: Сб. ист. статей и мат-лов преимущественно о Пермском крае. Пермь, 1889. Вып. 1: Древности бывшей Перми Великой. С. 159; ПСРЛ. Т. 24. М., 2000; Т. 25. М.; Л., 1949; Т. 26. М.; Л., 1959; Т. 37. Л., 1982 (по указ.); Вычегодско-Вымская (Мисаило-Евтихиевская) летопись//Ист.-филол. сб. Сыктывкар, 1958. Вып. 4. С. 262-263; Конев С. В. Синодикология. Ч. 2: Ростовский соборный синодик//Историческая генеалогия. Екатеринбург; Н.-Й., 1995. Вып. 6. С. 102.

http://pravenc.ru/text/159106.html

Расширение пределов Пермской епархии приходится на время деятельности епископов священномучеников Питирима (1444-1456) и Ионы (1459-1470), просветивших Крещением Вел. Пермь. В 1451 г. пермский кн. Михаил Ермолаевич принял Крещение в Москве и вернулся в Вел. Пермь в качестве великокняжеского наместника. В 1455 г. в Вел. Пермь приезжал еп. Питирим «крестити ко святей вере чердынцев», на обратном пути, уже в вычегодских землях, он был замучен хантами (вогулами). В 1462 г. еп. Иона «добавне крести Вел. Пермь, постави им церкви и попы и княжат Михайловых (детей Михаила Ермолаевича.- А. К.) крести» (Вычегодско-Вымская (Мисаило-Евтихиевская) летопись//Ист.-филол. сб. Сыктывкар, 1958. Вып. 4. С. 262-263). Чрезвычайно сложным было служение сщмч. Питирима, совпавшее по времени с борьбой за Московское великое княжество между Василием II Васильевичем и Дмитрием Шемякой. Последний пользовался поддержкой жителей соседней Вятки, в 1450 г. разоривших земли Пермской епархии. В 1452 г. сщмч. Питирим был в плену у Шемяки, к-рый подверг епископа мучениям за отказ снять с него церковное отлучение. В 1480-1481 гг. против вел. князя Иоанна III Васильевича выступила языческая знать хантов и манси во главе с кн. Асыкой, а также правители югорских княжеств. Языческие правители не стремились к уничтожению христианства в Перми, в качестве посредника при их переговорах с вел. князем выступил еп. Филофей (1471-1501). По повелению еп. Филофея Пахомий Логофет в 1473 г. составил службу свт. Стефану Пермскому. Прп. Димитрий Прилуцкий в житии. Икона. Ок. 1503 г. Дионисий (ВГИАХМЗ) Прп. Димитрий Прилуцкий в житии. Икона. Ок. 1503 г. Дионисий (ВГИАХМЗ) В 1482/83 г. вел. кн. Иоанн III выдал жалованную, тарханную и несудимую грамоту еп. Филофею на его городки, погосты и деревни по р. Вычегде. Данный документ отражает основной состав земельных владений Пермской кафедры, ранее подтверждавшийся московскими вел. князьями Димитрием Иоанновичем, Василием I Димитриевичем и Василием II Васильевичем. За Пермским архиереем и его преемниками подтверждались права на Усть-Вымский городок, вымские деревни «на Ибу», погост Аквад, «деревни на Коковицкой горе Коковиса», в Еренском городке - деревни Базлуга и Яма на р. Вычегде, Вожемский погост и городок Вожемская гора на р. Водже. Жившие на этих землях люди были освобождены от выплаты дани и податей. Во всех делах епископ судил их сам, «опроче душегубства». Великопермские епископы имели также владения в соседней Ростовской епархии, близ Вел. Устюга («на Виляде» - в Ильинском, Покровском, Никольском и Усть-Вилядском погостах - АСЭИ. Т. 3. 291. С. 307).

http://pravenc.ru/text/155162.html

Пермь. В 1451 г. пермский кн. Михаил Ермолаевич принял Крещение в Москве и вернулся в Вел. Пермь в качестве великокняжеского наместника. В 1455 г. в Вел. Пермь приезжал епископ Питирим «крестити ко святей вере чердынцев», на обратном пути, уже в Вычегодских землях, он был замучен хантами (вогулами). В 1462 г. епископ Иона «добавне крести Вел. Пермь, постави им церкви и попы и княжат Михайловых (детей Михаила Ермолаевича.– А. К.) крести» (Вычегодско-Вымская (Мисаило-Евтихиевская) летопись//Ист.-филол. сб. Сыктывкар, 1958. Вып. 4. С. 262–263). Чрезвычайно сложным было служение сщмч. Питирима, совпавшее по времени с борьбой за Московское великое княжество между Василием II Васильевичем и Дмитрием Шемякой. Последний пользовался поддержкой жителей соседней Вятки, в 1450 г. разоривших земли Пермской епархии. В 1452 г. сщмч. Питирим был в плену у Шемяки, который подверг епископа мучениям за отказ снять с него церковное отлучение. В 1480–1481 гг. против вел. князя Иоанна III Васильевича выступила языческая знать хантов и манси во главе с кн. Асыкой, а также правители югорских княжеств. Языческие правители не стремились к уничтожению христианства в Перми, в качестве посредника при их переговорах с вел. князем выступил епископ Филофей (1471–1501). По повелению епископа Филофея Пахомий Логофет в 1473 г. составил службу свт. Стефану Пермскому. В 1482/83 г. вел. кн. Иоанн III выдал жалованную, тарханную и несудимую грамоту епископу Филофею на его городки, погосты и деревни по р. Вычегде. Данный документ отражает основной состав земельных владений Пермской кафедры, ранее подтверждавшийся московскими вел. князьями Димитрием Иоанновичем, Василием I Димитриевичем и Василием II Васильевичем. За Пермским архиереем и его преемниками подтверждались права на Усть-Вымский городок, вымские деревни «на Ибу», погост Аквад, деревни на Коковицкой горе Коковиса, в Яренском городке – деревни Базлуга и Яма на р. Вычегде, Вожемский погост и городок Вожемская гора на р. Водже. Жившие на этих землях люди были освобождены от выплаты дани и податей.

http://sedmitza.ru/text/412931.html

Ваш признательный Николай Гоголь. Плетневу П. А., 30 ноября 1851 259. П. А. ПЛЕТНЕВУ. Москва. Ноября 30 . Извини, что не писал к тебе. Всё собираюсь. Время так летит. Свежих минут так немного, так торопишься ими воспользоваться, так заня тем делом, которое бы хотелось скорей привести к окончанью, что и две строчки к другу кажутся как бы тягостью. Прости великодушно и добродушно. Печатанье сочинений, слава богу, устроилось и здесь. Что же до печатанья новых, то... впрочем, в них, кажется, всё так ясно и должно быть отчетливо, что, я думаю, и они пройдут. Что делаешь ты? Напиши также хоть строчки две о Смирновой. Я о ней ни слуху, ни духу. Твой весь. А Жуковский что и где? Я пред ним тоже виноват: не писал, всё ожида приезда, а наконец — не знаю даже и куда адресовать. Гоголь О. В., ноябрь 1851 («Что же ты не пишешь…») 260. О. В. ГОГОЛЬ. Что же ты не пишешь ни слова, добрая сестра моя Ольга? Не отвечала на письмо мое. Так как тебя ограбили, взявши от тебя деньги, назначенные для бедных, то посылаю, сколько мог собрать, 18 рублей сере . При расчетливом употреблении авось станет как-нибудь до времени. Уведоми меня, где какие производства идут по хозяйству и, между прочим, что именно и как сделал столяр: поименуй всё, им сделанное. Прощай, обнимаю тебя. Твой брат Н. Посылаю тебе 2 книги: «Беседы сельского священника с поселянами» и «Лавсаик», ты их прочти внимательно. На обороте: Сестре Ольге. Гоголь О. В., ноябрь 1851 («Попроси священников…») 261. О. В. ГОГОЛЬ. ...Попроси священников, чтобы читали всякое воскресенье «Беседы сельского священника». Это лучш книга для поселян. Посылаю тебе также псалтырь и Ефрема Сирина. Данилевскому А. С., 16 декабря 1851 262. А. С. ДАНИЛЕВСКОМУ. Москва. 16 декабря . Благодарю тебя за пись , которое было так отрадно утешительным описанием прекрасной кончины Михаи Алексеевича Литвинова . Да утешит бог и всех таким светлым расставаньем с жизнью. Не гневайся, что мало пишу: у меня так мало свежих минут и так в эти минуты торопишься приняться за дело, которого окончанье лежит на душе моей и которому беспрестанно помехи, что я ни к кому не успеваю писать. Все так же, как ты, меня упрекают. Второй том, который именно требует около себя возни, причина всего, ты на него и пеняй. Если не будет помешательств и бог подарит больше свежих расположений, то, может быть, я тебе его привезу летом сам, а может быть, и в начале весны.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Сортировать по Исключить новости Как ощутить радость в христианской жизни И есть ли образ «психологически здорового человека» 19 апреля, 2018 И есть ли образ «психологически здорового человека» Грехам и проблемам посвящены километры рассуждений на православных и психологических сайтах. К чему мы призваны, существует ли образ «психологически здорового» человека и как ощутить радость в христианской жизни — 12 апреля на встрече, организованной фондом «Предание», беседовали священник Вячеслав Перевезенцев и психолог Марина Филоник. Люди ходят к психологу, чтобы «решать проблемы», и к священнику — чтобы «каяться в грехах». Порой кажется, что цель человеческой жизни — в борьбе с комплексами и страстями, причем каждая победа только открывает очередную страсть или комплекс. И редко-редко можно услышать ясное слово о положительном содержании человеческой жизни. Священник Вячеслав Перевезенцев: До Маслоу психология говорила о проблемах, комплексах и болезнях, а он стал одним из первых, для кого было важно изучить именно положительные аспекты психики человека — творчество, любовь, свобода, высшие ценности и т.д. Кратко говоря — то, что делает человека счастливым. Готовясь к встрече, я подумал, как было бы замечательно, если бы кто-то из психологов позитивного направления (Мартин Селигман, современный американский ученый, наш соотечественник, Дмитрий Алексеевич Леонтьев; есть еще один интересный автор — Михаи Чиксентмихайи, — одна из его книг, которую можно порекомендовать, называется «Поток») обратился бы к такому корпусу серьезной, глубокой православной литературы, как жития святых . Ведь жизнь святых — это как раз жизнь, наполненная смыслом и счастьем, жизнь жительствующая. Что это были за люди, какие у них были черты характера? Думая об этом, я нашел и специально выписал у Маслоу черты самоактуализирующихся личностей (то есть таких, которые стремятся к самореализации, стараются полностью использовать свои способности и таланты). Он пишет так: Более эффективное восприятие реальности и более удобные отношения с реальностью; Принятие (себя, других, природы); Непосредственность; простота; естественность; Сосредоточенность на проблеме (в противоположность эго-центрированности); Способность обособиться; потребность в уединении; Автономия; независимость от культурных штампов и окружения; Сохраняющаяся свежесть восприятия; Мистический и вершинный опыт; Чувство общности с другими; Более глубокие и проникновенные взаимоотношения; Демократичность; Способность распознавать цели и средства, хорошее и плохое; Философский, незлобный доброжелательный юмор; Креативность; Сопротивление окультуриванию; вне любой определённой культуры.

http://pravmir.ru/kak-oshhutit-radost-v-...

Что касается внешней отделки брошюр, то во многих она является неудовлетворительной: встречаются, напр., бро– шюры, изложенные без особого плана, где мысли высказываются в беспорядке и от того повторяются очень часто на разные лады, а иногда весьма неясно и неопределенно. Написано большинство брошюр языком отвлеченным, с заметным влиянием иностранного, с которого некоторые из них или буквально переведены, или же сокращены и переделаны в весьма незначительной степени; самый перевод во многих брошюрах, надо полагать, сделан каким–либо иностранцем, не вполне усвоившим обороты русской речи. Напр., брошюра: «Как был завоеван яблоневый двор», начинается словами: «у Ланкастера был единственный сын, рождение которого стоило жизнь его матери». Очевидно, образованный русский переводчик не стал бы так выражаться. В других брошюрах встречаются неправильности языка и отсутствие знаков препинания (таковы: «Одиноки в целом Лондоне», «Путь ко спасению», «Два старика»). В брошюре «Примирился ли ты с Богом» на 3 стр. сказано: «обратите внимание на повествование о богаче, не искавшего Господа во время своей жизни». Самая речь в брошюрах очень мало похожа на русскую, да и самые рассказы, из которых состоит содержание некоторых брошюр, заимствованы не из русской жизни и едва ли могут быть признаны правдоподобными. В них, хотя и заметна подделка под русскую жизнь, нравы и обычаи, но все это не талантливой руки, все это аляповато и неумело. По своей доброкачественности брошюры могут быть разделены на три категории. Первую категорию составляют брошюры, в которых ничего незамечено противного православному учению; вторую, – в которых выдвигается легкий сектантский оттенок, и третью, где этот оттенок выступает весьма рельефно. К первой категории могут быть отнесены все брошюры, составленные из сочинений св. Тихона воронежского, Михаи– ла, митрополита с.–петербургского и новгородского и не мно– го брошюр собственного составление издателей. Таковые брошюры суть следующие: 1. Христос грешную душу к себе призывающий и воздыхание грешной души ко Христу Сыну Божию (из сочинений св. Тихона епископа воронежского). Это – умилительное увещание грешнику, сделанное от лица Христа Спасителя, и покаянная мольба вместе с сердечным воплем от лица грешника, обращающагося к Спасителю.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekta-pa...

Сами мы, лагерники, что-то совсем не пели, даже и мы, Правдолюбовы, будучи наедине, больше читали. А вот московские цыгане-румыны, требовавшие себе на весь летний сезон единый огородный участок и прекрасно его обрабатывавшие, пели часто, и, что особенно отрадно – многоголосием, похожим на церковное. Мне вспомнился тогда даже Музыческу, молдаванин, музыкальный классик. У них там тоже были Станеску да Михаи. Румыны и молдаване родственны. Однажды они спели что-то уж особенно прекрасное, словно бы Херувимскую. Я им говорил: «Пожалуйста, переведите мне одному на русский язык, что это такое прекрасное вы пели?» И получил ответ вежливый, но безапелляционный: «Песня сердца! Переводить нельзя!» «Юноша, встань!..» В Соловках, как я писал выше, сидело с нами немало московско-румынских цыган. Почему они там очутились? Были они богаты – у них водилось золото. Один молодой цыган донес об этом начальству. Парня судили своим цыганским судом, и судья (а это у них то же, что царь) приговорил его к смертной казни. Приговор свои же привели в исполнение. А затем, в соответствии с нашими законами, их тоже судили и приговорили к 10 годам содержания на островах. Не знаю, главный ли их судья, или один из его помощников, членов верховного судилища, сидел в непосредственном соседстве с нами. Маленький, ширококостный, седой и строгий, он внешне очень напоминал... Карла Маркса. Такие же кладовые, как наша, сводчато-кирпичные, были оборудованы под общежития, и выходили они, как и у нас, в общий широкий и длинный коридор. И вот, однажды в коридоре сидят на лавочке папа и тот старик-цыган. Я, ни слова не говоря, подошел и подсел к ним. Вдруг слышу голос, негромкий, но властный, не допускающий никаких возражений: – Юноша, встань! Судьи сидят! Я, конечно, вскочил, как ужаленный, и мне было очень стыдно. Благоразумный разбойник Есть интересный и назидательный рассказ о том, как художник нашел ангелоподобного невинного отрока и с него написал дивное живописное изображение Ангела Божия. Затем захотелось ему в качестве антипода изобразить нечистого духа, и он долгие годы искал нужного натурщика, но все встречающиеся ему люди казались слишком благообразными для выполнения его задачи. Наконец нашел он в одной тюрьме вполне удовлетворяющую его натуру. Это было как бы полное воплощение зла, ничего сколько-нибудь светлого, человеческого. Художник очень удачно изобразил диавола, но, когда навел справки о своем натурщике, оказалось, что это... тот самый человек, с которого художник много лет назад писал ангела. Так душа, развратившись, может неузнаваемо изменить свою оболочку.

http://pravoslavie.ru/148815.html

У нас еп. Михаи 160 , а на западе Вольф, Пирсон и, в более позднее время Гуг защищали то мнение, что это Вавилон Египетски 161 . «Считать этот Вавилон местом написания первого послания Петрова будто бы сообразнее с церковными преданиями. Пётр будто бы был в Египте по ним, и притом не раз, и оттуда мог написать послание». Действительно, в Египте был городок Вавилон между Мемфисом и Гелиополем на месте позднейшего Каира, а нынешнего Масру-эль-Атик 162 . О нём упоминают Афанасий Велики 163 , Феодорит Кирски 164 , а монах Епифаний называет его даже «великими Вавилоном» ( τν μεγαλην Βαβυλνα 165 , но таким он стал позднее, а раньше это была по Страбон 166 ροριον ρυμνν, «природная крепость». Церковное предание ничего не говорит о пребывании здесь ап. Петра, и оно (пребывание) тем более сомнительно, что основателем церквей в Египте и его столице Александрии церковное предание всегда считает евангелиста Марк 167 и никогда не называет таковым ап. Петра. Совершенно невероятно, чтобы церковное предание или народная легенда не сохранили никаких следов миссионерской деятельности «первоверховного» Апостола в таком глухом местечке, как этот египетский ροριον ρυμνν: 1) если ап. Пётр действительно был здесь, то был не один, а с Марком и Силуаном (срв. 1Петр. 5, 12–13 ), которые, конечно, тоже проповедывали, – значит миссионерская деятельность Апостола велась здесь в широких размерах, и забыть о ней или замолчать её церковное предание едва ли могло, а 2) если в этом «незначительном» городке был ап. Пётр, то был «первоверховный» Апостол, «знаменитый» и «столп» ( Гал. 2, 6–9 ) Церкви, и трудно допустить, чтобы народная легенда, народное сказание не сохранило следов проповеди Апостола здесь. Если наши предки сложили о проповеди Андрея Первозванного на пустынных когда-то Киевских горах и дорожили этим сказанием, то как отцы египетского Вавилона не сохранили в памяти своих детей имени ап. Петра, которое в конце первого и начале второго века уже сияло в ореоле славы, если бы ап. Пётр, действительно был в египетском Вавилоне 168

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/pervoe...

Биография Михаи?л Миха?йлович Дуна?ев (22 августа 1945, Москва, СССР — 4 сентября 2008) — советский и российский учёный, богослов, литературовед.   Родился в Москве. В 1963 году окончил среднюю школу. В 1970 году закончил филологический факультет Московского государственного университета и поступил на заочное отделение в аспирантуру Института русской литературы АН СССР. Также в данное время работал личным секретарем известного писателя Соколова-Микитова. С 1976 по 1979 гг. читал лекции по истории русской литературы на подготовительных курсах Московского энергетического института. В 1979 году после защиты кандидатской диссертации присвоена ученая степень кандидата филологических наук. Темой для кандидатской диссертации послужило творчество русского писателя Ивана Шмелёва, что было весьма нетрадиционно для советского времени. Дунаев был одним из первых кто осмелился написать о христианском писателе-эмигранте. С 1980 по 1981 года преподавал в МГУ. С 1 сентября 1990 года стал преподавателем Московской Духовной академии В 1997 году окончил академию экстерном и защитил кандидатскую работу. В ноябре 1998 года защитил магистерскую диссертацию, а в декабре удостоен звания доцента. 17 сентября 1999 года решением Государственного высшей аттестационной комиссии Российской Федерации ему присуждена ученая степень доктора филологических наук. В 2001 году удостоен учёной степени доктора богословия. Тогда же стал профессором Московской Духовной академии. Автор более 200 книг и статей, в том числе капитального сочинения в 6 томах «Православие и русская литература», основанного на курсе лекций Дунаева в Духовной Академии. Скончался 4 сентября 2008 года на 64-м году жизни после тяжёлой и продолжительной болезни. 6 сентрября состоялось отпевание по православному обряду в домовом храме Московского государственного университета во имя святой мученицы Татианы, Богослужение длилось более двух часов. Заупокойное Богослужение возглавил ректор Московской Духовной Академии и семинарии Архиепископ Верейский Евгений. Ему сослужил представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси, выпускник МДА Епископ Моравичский Антоний, многие члены профессорско-преподавательской корпорации в священном сане, клирики города Москвы. На отпевании было прочитано послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Приход был создан украинскими переселенцами из Боснии после Второй Мировой войны. Основан в 1956 году. В 1982 году было начато строительство храма, который стоит и ныне. Согласно переписи 2002 года в городе проживало 1850 украинцев и русинов (9,5% населения города). Настоятели о.Иосафат Воротняк (-1992), о. Антоний Турчаник, ЧСВВ. В селе действует василианский монастырь, чьи насельники служат на приходе (насельниками также являются o. Виталий Лотицкиц, о. Венямин Чернега). 1 октября 1996 года в Куле был возрожден новициат " Сестер службениц Пресветой Богородицы " , перенесенный в 1998 в Вербас. 9. Приход Успення Пресвятой Богородицы (Инджия) Приход был создан украинскими переселенцами из Боснии после Второй Мировой войны. Приход основан в 1965 году. Строительство храма начато в 1972 и закончено в 1978 году. Согласно переписи 2002 года в городе проживало 375 украинцев. Настоятель о. Стефан Питка (рукоположен 2 сентября 1964, с 1965 настоятель прихода в Инджии - 1967 и 1969-1973), о. Иван Барщевский (15 сентября 1968 - 1969); о. Петро Миронюк; о. Олександр о. Адам Гнатюк; о. Петро Дутка (рукоположен священником 19 декабря 1996). 10. Приход св.Михаила Архангела (Беркасово) Русины поселились в Беркасово в 1836 году. Согласно переписи 2002 года в городе проживало около 200 русинов. Настоятель о. Михайло Режак (1 ноября 1992 - апрель 2003 и 2007-); о. Михайло Малацко (2003-2007); о. Иосиф Селин. 11. Приход Преображения Господнего (Шид) Русины переселились в Шид в 1803 году. Согласно переписи 2002 проживает около 700 русинов и украинцев. Настоятель о. Дзюр Фейс (-1997?); о. Малацко (-2007); о. Михаил Режак (2007- . 12. (Марковац) Румынский греко-католический приход оказался на територии Югославии из-за передела границ после Первой Мировой войны. Настоятель о. Михаи Гергель. 13. (Янков Мост) Румынский греко-католический приход оказался на територии Югославии из-за передела границ после Первой Мировой войны. Имеется старый храм. 14. (Дьюрдев) Русины начали переселяться в Дьюрдев во второй половине 19-го века. Приход создан в конце 19-го века, согласно переписи 1894 года в селе проживало 930 русинов. В 1942 году был открыт Дом " Сестер службениц Пресветой Богородицы " . Согласно переписи 2002 года в селе проживало 1,2 тысячи русинов (23% населения села). Настоятели Мирко Бойич (в межвоенный период), ныне о. Иоаким Холошняй, служит о. Михаил Холошняй. 15. (Субботица)

http://hierarchy.religare.ru/h-uniate-se...

  001     002