С западной стороны от храма первоначально возвышалась колокольня, выстроенная каменных дел мастером, крестьянином Ярославской губернии, Лузиным Порфирием Ермолаевичем в 1843-1865 гг., разобранная в богоборческие 30-е годы ХХ века. Семь десятилетий Никольский храм города Мышкина был закрыт для прихожан (с 1934 года). В советское время любимый горожанами собор разделил участь многих церковных сооружений, которые, если их не признавали памятниками культуры или не оставляли действующими (что касалось, в основном, крупных храмов в крупных городах), использовались под любые нужды. Собор в Мышкине превратился в дом культуры ( с 1971 года). Сцену ДК, как позже выяснилось, сделали из уникальных храмовых икон. Народ называл его Старым домом культуры, поскольку в городе построили еще один, у фонтана. Учитывая то, что в подобных заведениях проходили танцы и дискотеки, можно не удивляться тому количеству драк, которые здесь случались. Это самым пагубным образом сказывалось на состоянии памятника. Только в 2003 году собор было решено вернуть православным верующим РПЦ. Службы в соборе начали проводиться с 2004 года. Одно из самых главных сокровищ собора — это барочный иконостас, где действительно сохранились многие старинные иконы. К сожалению, знатоки икон бывают разные, поэтому иконостас привлек внимание не только туристов и искусствоведов, но и профессиональных торговцев иконами. В 2012 году восемь образов были украдены из собора, по факту ограбления было возбуждено уголовное дело, но пока вернуть иконы не удалось. В нижнем помещении храма находится музей «Тайны 18 века». Архитектура Никольского собора: Трёхпрестольный собор Николая Чудотворца с приделами Александра Невского и Борисоглебским в его современном виде представляет собой каменный храм, выстроенный в стиле зрелого классицизма. На основном кубическом объеме надстроен широкий барабан с овальными окнами, перекрытый плоским куполом с фигурной главкой. С западной стороны к зданию собора примыкает трапезная. Ранее над западным притвором возвышалась колокольня, разрушенная в 1930-х гг.

http://sobory.ru/article/?object=03189

при соборе Святой Животворящей Троицы. В 1915 году здесь обучалось 43 мальчика. Настоятелем был Ним Ермолаевич Глушинский. До восстановления Троицкого собора в здании располагался Колыванский краеведческий музей, в настоящее время - соборная трапезная. Здание церковно-приходской школы находится в историческом центре Колывани, в глубине свободного от застройки квартала, ограниченного улицами Советской (бывшей Купеческой), Карла Маркса (бывшей Жернаковской), Московской и Революционным проспектом (бывшей Покровской). Ранее этот квартал занимала Соборная площадь. Здание южным фасадом выходит на площадку перед входом в собор, северным – на улицу Московскую. Одноэтажное здание имеет в плане форму вытянутого прямоугольника, ориентированного с юга на север, и состоит из первоначальной южной части и пристроенного с севера более позднего объема. Фасады исторической части здания решены с применением техники кирпичной лицевой кладки. Плоскость стен декорирована французским рустом. Композиция главного фасада симметрична. По оси фасада находится главный вход, по обеим сторонам от которого расположено по одному окну. Цоколь выделен в плоскости стены и завершен пояском на уровне низа окон. Окна имеют лучковое завершение с клинчатой перемычкой и криволинейным сандриком. Подоконное пространство декорировано прямоугольными нишами. Углы здания акцентированы пилястрами, декорированными прямоугольными нишами с заполнением сложного рисунка. Завершает здание карниз небольшого выноса, образованный полосой кирпич на ребро, уложенной на поясок из ступенчатых кронштейнов. Восточный фасад состоит из исторической части, выполненной в кирпичном стиле, и примыкающей более поздней части, выполненной без деталировки и гладко оштукатуренной. Историческая часть фасада имеет одно окно, расположенное в левой части, и два окна – в правой. Углы первоначального объема здания акцентированы пилястрами. Западный фасад решен аналогично восточному, за исключением расположения оконных проемов. Первоначально было четыре окна, расположенных с одинаковым ритмом.

http://sobory.ru/article/?object=24866

О Церкви я приводил слово Христа: «…созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей»; слова апостола Павла: Господь поставил в Церкви «одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями...»; «... Церковь Бога живаго есть столп и утверждение истины». Что же сказал о приведенных мною местах Священного Писания Назар Ермолаевич? «Господин миссионер набросал какогото мусора нахальными, наглыми словами». О трехчинной иерархии в Церкви приводились свидетельства из Катехизиса, Благовестника, и эти свидетельства в глазах нашего собеседника ни больше ни меньше как «мусор и нахальные, наглые слова». Боюсь продолжать дальше сравнения, чтобы не оскорбить самолюбия и не унизить чести наших собеседников, а поэтому и оставляю эти сравнения. Нет, не так, почтенные слушатели, одерживают победу над своим противником, и не тем способом ищется Святая Христова Церковь! Грубую дерзость и вольную нескромность нашего собеседника оставим; пусть судят его за это добрые, внимательные и рассудительные слушатели. Я же должен терпеливо и без ропота все это перенести и сделать ответ на несостоятельное возражение моего собеседника. Мое положение о Церкви Христовой, о Церкви символической, разъясненное Большом Катехизисом, Благовестником, от Игнатия Богоносца , Посланием апостола к Ефесянам и другими свидетельствами, оставлено моим собеседником без разбора, без возражений; следовательно, оно имеет полнейшую силу. Что касается положения моего собеседника, что Церковь была без трехчинной иерархии от Воскресения Господня до сошествия Святого Духа на апостолов в День Пятидесятый, то оно не вполне верно и оправдывать понетовское беспоповское общество не может, не может уже по тому одному, что оно живет во времени после Пятидесятого дня, а не прежде его. Хотя от Воскресения Спасителя до сошествия Святого Духа на апостолов Церковь Христова действительно не имела налицо священников и диаконов, зато она имела чин апостолов, не повторяемый никогда в Церкви. О несовершенстве, неустроенности Церкви сего времени читаем в Книге о вере: Господь «не восхоте достояние свое оставити на земле не устроено, отходя на Небеса...» 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

В паспорте нет отметки о продлении паспорта – следовательно, по неизвестным причинам, он решил его не использовать. По каким документам Даниил Ермолаевич продолжал жить во Франции? Сумел ли получить документы о гражданстве? Многим, взявшим советские паспорта в 1947-м и не воспользовавшимся ими, с трудом потом удавалось избавляться от них. Д. Е. Скобцов скончался в 1968 году в русском старческом доме, похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Палиндром и впрямь несовершенен. О жизни Николая Андреевича Клепинина, старшего брата о. Димитрия, известно довольно много. Офицер Белой армии, член РСХД, в Париже сотрудничал с YMCA-Press; в 1928-м уже работает в газете «Евразия», основанной С. Эфроном. Он дружил с МЦ и, начиная с пражских годов, они постоянно снимали квартиры рядом. Тут стоит повторить известную хронологию трагических событий. Н. А. Клепинин и его жена Антонина Николаевна Насонова были завербованы С. Эфроном и стали агентами НКВД, в 1937 бежали в СССР. В ноябре 1938 года Клепинины с двумя сыновьями, под фамилией Львовы, поселились по адресу: Московская область, станция Болшево, улица «Новый быт», дом 4/33 (ныне ул. Свердлова, 15). Николай Андреевич числился научным консультантом восточного отдела ВОКСа. Позже сюда приедет и С. Я. Эфрон (конспиративная фамилия – Андреев), еще позже – и Марина Цветаева с детьми. «Дача Экспортлеса» – большая, но гостиная и кухня у обеих семей будут общими. Отсюда их (кроме М. Цветаевой) начнут все чаще и чаще вызывать на допросы в НКВД. Хроника 1939 года выглядит так: – 27 августа первыми арестованы Ариадна (Аля) Эфрон и «возвращенка» Эмилия Литауэр; – 10 октября арестован Сергей Яковлевич Эфрон; – в ночь с 6 на 7 ноября в Болшеве арестовали Николая Андреевича Клепинина; – в ту же ночь, с 6 на 7 ноября, в Москве, на Пятницкой, д. 12, в доме академика-биолога Насонова арестовали Нину Николаевну Клепинину (урожд. Насонову);  – в ту же ночь на Садово-Триумфальной, д. 7, кв. 30, арестовали старшего сына Нины Николаевны от первого брака – Алексея Васильевича Сеземана; – 28 июля 1941 года в пересыльной орловской тюрьме Клепинины и Эфрон были осуждены как французские шпионы к «групповому расстрелу» и приговор приведен в исполнение: Клепинины и П.

http://bogoslov.ru/article/5098393

Приведу подлинные слова N. – До исповеди и молитвы о. Иоанна я находился все время в каком-то сомнении. Когда я получил деньги и бродил по Крон­штадту, у меня на мгновение явилась мысль: «не дурно бы с этими деньгами очутиться в трактире Сидорова с моими старыми приятелями... Чего бы мы натворили»... Я ужас­нулся этой мысли, но... но будь это днем, когда открыты все кабаки и трактиры, я не поручусь, что вместо Андреевского собора очу­тился бы, может быть, в трактире за графинчиком. К счастью, была ночь. Даже при всем желании я не мог достать водки; страш­ную мысль я всячески гнал от себя, а тут и удар церковного колокола... Исповедь и благословение батюшки так переродили меня, что кабак потерял навсегда в моих глазах притягательную силу, за великое только наказание меня могут теперь послать в ка­бак, и, если предложат на выборы кабак или тюрьма – я без колебания предпочту по­следнее. Глава 11 Мне немного остается прибавить о моем герое Петре Ермолаевиче N. На другой день он причастился св. Таин, предварительно переменив свой внешний вид; в Крон­штадте он купил себе белье, платье и вер­нулся в Петербург вполне приличным господином. Первым делом он нанял не­большую квартирку, купил верстак и остав­шиеся 12 руб. послал в письме жене, прося сейчас же ехать к нему вместе с детьми. – Я, благодаря Богу и отцу Иоанну кронштадтскому , сделался опять человеком, – писал он жене; – возвращайся ко мне; забудь и прости прошлое; я твердо уверен, что свя­тая православная церковь не будет иметь больше основания считать меня своим заблудшим, погибшим сыном. С помощью Божией я надеюсь вести трудовую жизнь христианина. N писал правду. Теперь прошло шесть лет, как он остается верен своему ре­шение, и ничто не предвещает возврата к прошлому, минувшему. На второй же день возвращения в Петербург, он без труда получил работу для одного магазина; акку­ратное и безукоризненное выполнение, при умеренных ценах, скоро завалили его работой, так, что он в первый же месяц нанял себе подмастерья, а через год имел уже опять собственную мастерскую. Жена тотчас исполнила требование своего мужа и ни разу впоследствии не сделала ему упрека, потому что поведение N не только не давало ей повода быть чем-нибудь недовольной, но, напротив, большей заботливости и предупреди­тельности нельзя было и желать; каждое вос­кресенье и праздник семья ходила в церковь , каждый вечер посвящался чтению св. писания и молитве; подраставшие дети были определены в учебные заведения; ни один бедняк не получал у N отказа в помощи, но предметом особого его попечения была ме­стная приходская церковь : он золотил ризы и церковную утварь, ремонтировал паникадила, покупал иконы, словом, делал все зависящее для украшения и благолепия храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Часы перед литургией читал сам отец Иоанн. N сейчас же узнал этот харак­терный голос, который трудно забыть, если раз его услышал. Каждое слово раздавалось отчетливо во всех углах храма. Сердце Петра Ермолаевича преисполнилось таким умилением, что он страстно захотел обнять весь мир, всех врагов своих, всех мо­лившихся в этом храме... Глаза наполни­лись слезами, но это были слезы радости... Литургию служил отец Иоанн, без дьякона, сам выходя на амвон для провозглашения ектеньи. Движения иерея были поры­висты, быстры, но проникнуты глубоким благоговением. Когда кончилось богослужение, народ не «повалил из церкви», как всегда бывает при «шапочном разборе». Напротив, все остались на своих местах и только ближе столпились около амвона. Каждый ждал... Кто благословения, кто исповеди, кто имел просьбу к батюшке, словом, у всех было какое-нибудь «дело». – Где же тут мне увидеть батюшку, – думал N: – тысяча человек его ждет. Тут и протиснуться-то нет возможности. А ба­тюшка велел придти мне в собор. N потерял уже было надежду получить благословение отца Иоанна, как увидел его на амвоне. Батюшка снял облачение и был в рясе с большим крестом на груди. Он подошел к народу... К нему потянулись сотни рук... Благословив всех общим крестным знамением на все стороны, отец Иоаннъ наклонился к некоторым, сказа что-то и стал затем смотреть в толпу, как бы ища глазами кого-то. Устремленный на батюшку взор N встретился с его гла­зами, и N почувствовал приглашение. – Иди сюда, – как бы говорили они. Совершенно инстинктивно N пошел к левому приделу храма, миновал толпу и, подойдя к решетке, без труда нашел дверцы; но отца Иоанна успело обступить человек тридцать, прорвавшихся за решетку раньше N. Батюшка с ними вел разговор, пере­ходя от одного к другому и до N доноси­лись отрывочные фразы: – Хорошо, я зайду. Или: – Не могу, не могу, у меня решительно нет времени. Слезы, мольбы, рыдания – все это переме­шивалось, и отец Иоанн должен был, наконец, скрыться в алтаре, потому что толпа прорвавшихся за решетку все увеличивалась.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Если почувствуешь тяжесть борьбы и увидишь, что тебе не справиться самому со злом, беги к духовному отцу своему и проси его приобщить тебя св. ТаИн.Это великое и всесильное оружие в борьбе с пьянством. Не стыдись перед священником назвать свои грехи настоящим именем и не скрывай сего в душе своей. Иначе нельзя получить прощения и силы в борьбе. Православная церковь никому из сынов своих не отказывает в св. Таинствах, а литургия совершается у нас ежедневно. Ступай. Впоследствии Петр Ермолаевич много и охотно рассказывал о «сильном душевном потрясении своем» после исповеди. На другой день он причастился св. Таин, предварительно переменив свой внешний вид. В Кронштадте же он купил себе белье, платье и вернулся в Петербург вполне приличным господином. Прежде всего, он нанял небольшую квартирку, купил верстак и оставшиеся 13 руб. послал жене, прося ее сейчас же ехать к нему вместе с детьми. – Я, по милости Божией и молитвам о. Иоанна Кронштадтского , сделался опять человеком, – писал он жене. – Возвращайся ко мне, забудь и прости прошлое. Я твердо уверен, что святая православная церковь не будет считать меня заблудившим, погибшим сыном. С помощью Божией, я надеюсь вести трудовую жизнь христианина. Он писал правду. На второй день по возвращении в Петербург, он без труда получил работу для одного магазина. За аккуратное и безукоризненное выполнение, при умеренных ценах, скоро завалили его работой, так что он в первый же месяц нанял себе подмастерьев, а через год имел уже опять собственную мастерскую. Жена тотчас исполнила требование своего мужа и не раскаивалась в этом. Поведение Петра Ермолаевича не только не давало ей повода быть чем-нибудь им недовольной, но, напротив, большей заботливости и предупредительности нельзя было и желать. Каждое воскресенье и праздник семья ходила в церковь , каждый вечер посвящался чтению св. писания и молитве. Подраставшие дети определены были в учебные заведения. Ни один бедняк не получал у П. Е. отказа в помощи. Предметом особого его попечения была местная приходская церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Успенье. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село названо по имени построенной здесь церкви Успения Божией Матери, а второе название (Нея) селу дано по имени древней Нейской волости, располагавшейся по берегам реки Ней. Впервые в документах Нейская волость упоминается в 1590 г. Еще задолго до основания села на его месте стояла Никольская слободка, называвшаяся по имени церкви Николая Угодника. Как и соседняя Пезабольская слободка, Никольская стояла на древней Галицкой дороге из Казани через город Унжу, Пезабольскую и Никольскую слободки, Парфеньев, Галич и далее на Север. Эта дорога была излюбленным путем, по которому воинственные татары совершали свои набеги на Галичский уезд. На жителей слободок возлагалась обязанность вести наблюдение за появлением татар и сообщать в Парфеньевскую крепость о приближении их. За это жители слободок получали льготы, их освобождали от податей и др. Никольская слободка потом называлась Никольским погостом, т. е. центром церковного прихода, где была построена новая деревянная церковь во имя Успения; погост стал называться Успенским. В 1620 г. половина Никольского погоста (Успение-Нея) с деревнями Антропово, Олифоново, Матвеево, Коренево, Борисово, Тарасово, Панино и др. дана была в вотчину стольнику А.Е. Михневу за его участие в обороне Москвы от поляков. Другая половина Никольского погоста с деревнями Грибачево, Демино, Дор-Андреев, Антушево, Залесье, Воловец жалована брату Михнева — Игнатию Ермолаевичу. В деревне Грибачево стоял дом приказчика Михнева, а усадьба самого вотчинника стояла на Никольском погосте, где тот и жил. В дозорной книге 1616 г. записано: «Волость Нейская, а в ней погост на речке на Ружболе а на погосте церковь Успения Пресвятой Богородицы древянна теплая с трапезой, а церковные образа и свечи и книги и ризы и сосуды церковные — все приходных людей». В переписной книге 1627 г.: «За Артемием Ермолаевичем Михневым за московское сидение в королевичев приход полпогоста Никольского а на нем церковь Успения Пречистой Богородицы да в приделе Николая Чудотворца а на погосте два двора поповских двор пономаря келья просвирницы да двор вотчеников». Белоруков Д.Ф. «Деревни, села и города Костромского края» Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=44700

Калиновское. Церковь Димитрия Солунского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Калиновское, что в Александровском районе Ставропольского края, расположено в глубокой балке на берегу безымянной речки, в 23 километрах от райцентра и в 7 км по бездорожью от знаменитого некогда тракта Санкт-Петербург - Георгиевск. Украшение села, до 1867 г. бывшего казачьей станицей, - один из старейших храмов Георгиевского округа, пятиглавый, двухпрестольный, с двухъярусной колокольней, освящённый в честь святого великомученика Димитрия Солунского. История его во многом схожа с судьбами многих сотен таких же сельских храмов. С той лишь разницей, что Калиновский уцелел в эпоху борьбы с религией в ХХ в., а другие - нет. Церковь святого великомученика Димитрия Солунского в станице Калиновской Пятигорского уезда, основанной в 1779 г., была возведена в 1800г. на средства прихожан. Тот храм и колокольня были деревянными, и престол был всего один. 20 сентября 1884 г. поверенные крестьяне села Калиновского (так переименовали бывшую станицу) Александровского уезда Ставропольской губернии Илья Букин, Петр Киевцев, Герасим Пайков обратились с прошением к епископу Кавказскому и Екатеринодарскому Герману о разрешении обществу селения Калиновского «устроить на общественную сумму в шестьдесят пять тысяч рублей храм во имя Святого великомученика Димитрия». 15 марта 1887 г. сельским сходом 297 из 436 государственных крестьян села Калиновского был вынесен приговор о постройке новой каменной церкви. А 31 марта того же года доверенный общества крестьян села Калиновского Максим Ермолаевич Ситников обратился к епископу Ставропольскому и Екатеринодарскому Владимиру с прошением о сооружении храма по проекту архитектора Вознесенского, за 43 000 рублей. Подрядчиком стал ставропольский купец 2-й гильдии Тимофей Егорович Ларионов. 16 августа 1887 г. состоялась закладка новой церкви рядом с уже существующей, с северной стороны, в церковной ограде. 25 сентября 1893 г. Свято-Димитриевская церковь села Калиновского была освящена протоиереем Ставропольского кафедрального собора Александром Яковенковым. Церковь имела два престола: во имя св. вмч. Димитрия Солунского и в честь Сретения Господня. При храме, стоимость которого по окончании строительства составила 46 тыс. рублей, числилось 300 десятин земли. Она находилась в гористой местности и была «мало удобна» для хлебопашества и сенокошения.

http://sobory.ru/article/?object=31162

Мышкин. Собор Николая Чудотворца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм построен в 1766-1769 гг. на средства петербургского купца А.П.Березина. С 1778 г. - городской собор. В 1820-1830-е гг. проведена реконструкция, в ходе которой были пристроены портики и возведен купол. В 1843-1865 гг. каменщиком Порфирием Ермолаевичем Лузиным была возведена колокольня, разобранная в 1930-х гг. Иконостас выполнен в 1777 г. дворовыми людьми помещиков Кожиных, в 1827 г. отреставрирован Захаром Григорьевым и дворовым художником помещика Перова. Храм расписан в 1843 г. ростовским художником Евгением Александровичем Строгановым. Особо почиталась чудотворная икона Богоматери, именуемая " Троеручица " . У подножия холма, на котором поставлена Никольская церковь, прежде находилась шатровая часовня, выстроенная местными купцами в 1888 году. Такие часовни строились тогда по всей России в память «о чудесном спасении императора Александра III во время железнодорожной катастрофы в Борках. После революции на месте часовни поставили памятник В.И. Ленину. До 2004 г. в соборе располагались Дом культуры и кинотеатр. http://www.golddomes.ru/myshkin/mysh6.htm Никольская церковь, игравшая в конце XVIII- начале XIX в. Роль городского собора, - самое старое из сохранившихся в Мышкине каменных зданий. Она построена в 1766 г. На средства местного уроженца, петербургского купца А.П. Березина и основательно перестроена в 1830-е годы. В своем современно виде это типичный храм в стиле зрелого классицизма. Его основной кубический объем служит основанием для широкого барабана с овальными окнами, перекрытого плоским куполом, увенчанным фигурной главкой. С запада к собору примыкает трапезная. Над западным притвором, где находится вход в храм, возвышалась не сохранившаяся до наших дней колокольня. Северный и южный фасады основного объема храма украшены ионическими портиками с треугольными фронтонами, прорезанными пологой аркой. Спаренные колонны портиков смещены к краям и поставлены на постаменты; за каждой парой колонн в плоскости стены сделаны полукруглые ниши для скульптур. В центральной части фасада помещены три полуциркульных окна, разделенные дорическими пилястрами и декорированные развитыми архивольтами; поле стены над центральным окном оживлено накладной полуциркульной аркой, опирающейся на капители пилястров; над боковыми окнами помещены вертикально ориентированные овальные медальоны. В литературе справедливо указывается на сходство Никольской церкви с постройками, выполненными губернским архитектором П.Я. Паньковым. Этот зодчий проектировал многие гражданские и культовые сооружения в Ярославском крае.

http://sobory.ru/article/?object=03189

   001    002    003    004   005     006    007    008