2 июля (15 по новому стилю) 458 года риза была торжественно перенесена в специально построенную для этого церковь во Влахернах — пригороде Константинополя, после чего и было учреждено каждый год праздновать день Положения ризы. Влахернскую церковь стали посещать множество паломников, приезжавших, чтобы поклониться ризе Пресвятой Богородицы. Здесь побывали, например, русский паломник XIV века Стефан Новгородец и митрополит Киевский и всея Руси Пимен. В 1434 году церковь была уничтожена в пожаре (она так и не была восстановлена вплоть до XIX века). Однако риза была спасена. Святыня находилась в Византии еще некоторое время до 1453 года. Когда страну захватили турки, христианам удалось вывезти ценную реликвию. Читайте также: Ризоположение: что это такое? Теперь ее частицы находятся в разных местах мира. Это, например, Латеранская базилика в Риме (здесь же находится часть губки со следами крови, с которой, по преданию, напоили Иисуса Христа уксусом при распятии), Влахернская церковь в грузинском городе Зугдиди (где хранятся и другие святыни, спасенные из влахернского пожара, в том числе и пояс Богородицы). Наконец, часть ризы находится вместе с другими святынями в «ковчеге Дионисия» — мощевике, изготовленном по заказу суздальского князя Дмитрия Константиновича (1322–1383). Частицу ризы из Константинополя на Русь привез архиепископ Дионисий Суздальский еще в 1381 году. Мощевик на протяжении веков хранился в Благовещенском соборе, а сейчас он находится в Оружейной палате Московского Кремля. В 2008 году частица ризы Богоматери была передана в Храм Христа Спасителя. Несколько интересных фактов: Влахерны — пригород Константинополя, стоящий у моря. Это место скоро стало известным именно благодаря церкви Пресвятой Богородицы. Здесь в специальном ковчеге хранилась не только риза Пречистой Матери, но и часть Ее пояса и головной убор. Именно в этом храме через несколько веков после ризоположения, в 910 году, произошло чудо Покрова Пресвятой Богородицы: во время нападения на Константинополь варваров Божия Матерь явилась на всенощной святому юродивому Андрею и распростёрла над городом свой головной убор — омофор (покров), после чего враги отступили.

http://foma.ru/riza-bogorodicy-chto-jeto...

В разные годы в храме служили многие замечательные клирики. С 1907 до 1939 г. в нем служили отец Николай Любимов и диакон Феодор Архангельский. В том же году храм был закрыт, разорён и осквернён. Церковные ценности вывезли, многие иконы сожгли. Здание храма превратили в мастерские. В подвале храма временно содержали репрессированных перед отправкой по этапу в места заключения. В годы Великой Отечественной войны в храме размещалось производство верёвок. Храм начал возрождаться в 1947 г. Интерьер был расписан заново. Иконостас был перевезён с севера страны из разорённой церкви. В это же время возобновилось богослужение и приходская жизнь. Святыни храма: икона Пресвятой Троицы, иконы Божией Матери: Казанской, «Скоропослушницы», «Утоли моя печали»; икона великомученика и целителя Пантелеимона. В специальном деревянном ковчежце собраны частицы святых мощей многих угодников Божиих. Храмовый ансамбль является зарегистрированным государственным памятником истории и культуры, его реставрация и регулярные ремонтные работы являются предметом постоянной заботы и внимания священства прихода. В 2006 г. было положено начало возрождению храмовой звонницы. За два года на колокольне появились пять новых колоколов. В 2006 г. отреставрирован и введен в эксплуатацию дом церковного причта, в котором проходят занятия Воскресной школы http://agios.itkm.ru/13606 Через село Братовщина проходит старая дорога в Лавру к преподобному Сергию. Здесь в 1613 г. духовенство и бояре встречали «умоленного на царство» царя Михаила Романова, а в 1653 г. — Патриарха Никона, который «ходил в дом Живоначальной Троицы молиться». В 1923 г. святитель Тихон, Патриарх Всероссийский совершил в Благовещенском храме Божественную литургию на второй день после праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Благовещенский храм был построен в 1815 г. вместо обветшавшего, из камня от фундамента, недостроенного Екатериной II путевого дворца, строительство которого начала еще Елизавета Петровна. Храм имеет два придела: правый — в честь Покрова Пресвятой Богородицы, левый — во имя святителя Николая, в память одноименных церквей, которые здесь стояли еще в XVII в. Храм с колокольней имеет форму корабля. Завершает здание барабан с полусферной главой, на которой водружен крест. С 1907 г. и до закрытия храма в нем служили отец Николай Любимов и диакон Федор Архангельский.

http://sobory.ru/article/?object=05956

В современной богослужебной жизни Православной Церкви византийский Акафист Пресвятой Богородице продолжает занимать первенствующее и исключительное положение, о чем свидетельствует тот факт, что он, единственный из всех акафистов, вписан в богослужебный устав. Его твердое место — в Постной Триоди, на утрене субботы пятой седмицы Великого поста, в связи с чем эта суббота называется «Субботой Акафиста» или «Похвалой Пресвятой Богородицы». В композиционном отношении Акафист представляет собой большое по объему и сложное, но в то же время весьма стройное произведение. Он состоит из тринадцати кондаков (более кратких, в определенной степени законченных строф) и двенадцати икосов   (более развернутых строф, начало которых аналогично кондакам). Кондаки и икосы чередуются друг с другом. Главная особенность и основное содержание икосов заключается в двенадцати каждый раз различных обращений к Богородице, начинающихся со слова «Радуйся» — греческого приветствия «хайре» (или «хере»). Эти обращения представляют собой молитвенно–поэтические вариации на тему приветствия, с которым обратился Архангел Гавриил к Пресвятой Деве Марии в день Благовещения: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою» (Лк. 1, 28). Поэт вкладывает их в уста кого–либо из участников евангельской или церковной истории: Ангела Гавриила, младенца Иоанна Крестителя, находящегося еще в утробе Елизаветы, пастухов, волхвов, верующих, Церкви и т. п. Каждый икос заканчивается одним и тем же рефреном «Радуйся, Невесто неневестная». Кондаки заканчиваются «Аллилуиа» (евр. «Слава Тебе, Боже»), за исключением первого кондака, имеющего окончание икоса: «Радуйся, Невесто неневестная». Именно подобная схема и была взята последующими поэтами как предмет подражания, отчего она стала формой жанра, наполняемой различным содержанием. Внутреннее же богатство и красоту Акафиста — и в богословско–догматическом, и в молитвенно–богослужебном, и в художественно–поэтическом отношениях — оценивают только в превосходной степени. Можно сказать, он представляет собой удивительное сочетание, кажется, трудно сочетаемых вещей: догматическую точность и глубину, сравнимую с точностью и глубиной вероопределений Вселенских соборов, и изумительное поэтическое изящество, делающее Акафист литературно–художественным шедевром. Вообще, такое сочетание характерно для лучших произведений христианской гимнографии византийской эпохи, которые употребляются в богослужении Церкви вплоть до наших дней.

http://predanie.ru/book/216891-akafist-p...

26. При церкви состоит старостою церковным крестьянин Андрей Михайлов Смирнов, который должность свою проходит с 1917 г. 27. Преосвященный последний раз посещал церковь в 1914 г. Л. 3 об. Священник: Александр Матвеевич Соколов, 52 лет. Награды его: за усердную службу и честное поведение имеется набедренник с 1890 г. мая 24 дня. Имеет серебряную медаль в память Государя Александра III с 1881 г. по 1894 г. Имеет скуфью с 1906 г. марта 14 дня. Имеет серебряную же медаль за 25 летие церковной школы. Имеет камилавку с 1916 г. 24 февраля. Из какого звания: сын псаломщика из с. Карельского Вышневолоцкого уезда. Имущество: дом с хозяйственными постройками. Образование: Окончил курс в Тверской Духовной семинарии в 1888 г. и аттестатом 2 разряда. Преосвященнейшим Гавриилом Епископом Старицким, Викарием Тверским согласно резолюции Высокопреосвященнейшего Саввы Архиепископа Тверского и Кашинского определён во священника к церкви Преображения Господня в с. Спас – Ясеновичи Вышневолоцкого уезда (1888 г. сентября 14 дня). 1899 г. 4 марта по прошению Его Высокопреосвященством Высокопреосвященнейшим Дмитрием Архиепископом Тверским и Кашинским перемещен к церкви Благовещения Пресвятой Богородицы с. Раевское Вышневолоцкого уезда. 1899 г. марта 20 проходит должность законоучителя и заведующего в Раевской церковно-приходской школе. 1899 г. апреля 1 день по 2 июля 1911 г. Состоит законоучителем в Парьевской Земской школе. 1909 г. Состоит сотрудником Духовного следствия 3 благочиннического округа Вышневолоцкого уезда. 1911 г. июля 29. Епархиальным начальством назначен духовным следователем 3 округа Вышневолоцкого уезда. 1911 г. 1 декабря. Состоит законоучителем Малышевского земского училища. 1915 г. 1 июля. Состоит депутатом на Бежецком духовном съезде от духовенства. 1915 г. 6 мая. Получил Благословение Синода с выдачею грамоты. 1916 г. Награжден камилавкой. Л. 4. Женат; в семействе у него: жена Олимпиада Иванова, род. 1867 г. июля 20 дня, и дети их: Вера, род. 1889 г. сентября 5 дня, учительницей в д. Стракиной Горке, Александр, род. 1893 г. 27 мая, находится на действительной службе поручиком, Серафима, род. 1894 г. июля 14 дня, за морем, Владимир, род. 1899 г. октября 23 дня, обучается в семинарии, Нина, род. 1904 г. 23 января, обучается в Царском селе.

http://sobory.ru/article/?object=10560

В 1920-х годах купол и колокольня храма были разрушены, роспись стен сбита, здание храма отдано под солдатский клуб. С 1965 года в каменном здании храма разместилась воинская часть 08265, узел почтовой связи Московского военного округа. К концу ХХ века здание отапливалось только углем, в алтаре на месте престола стояли чугунные топки, из трубы круглосуточно валил черный дым. Внутри здание было разделено на этажи бетонными конструкциями, врезанными в стены, в кирпичной кладке пробиты окна. С 1941 года штаб ВДВ размещается в бывших Сокольнических казармах. В 2001 году священники, окормляющие Воздушно-десантные войска, узнали в изуродованном доме напротив штаба храм и инициировали переписку командования ВДВ с руководством Министерства обороны РФ с целью возрождения воинского храма в историческом здании. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил заниматься этим делом иерея Михаила Васильева, а в 2004 году учредил Патриаршее подворье при штабе Воздушно-десантных войск в Сокольниках. В состав подворья в качестве приписных к храму Благовещения Пресвятой Богородицы вошли три новых храма на территориях частей ВДВ в Подмосковье. Настоятелем подворья был назначен иерей Михаил Васильев. В день 100-летия открытия воинского храма Благовещения Пресвятой Богородицы в 2006 году для православных военнослужащих была отслужена Божественная литургия в пока еще занятом связистами здании храма. Только в июле 2009 года с назначением командующим Воздушно-десантными войсками Героя России генерал-полковника В.А. Шаманова, здание было передано десантникам. За несколько лет перестроенное в советское время здание было полностью восстановлено, заново возведены купол и колокольня, площадь храма увеличена созданием цокольного этажа в размер храма. Там разместятся крестильный храм и воинский музей. Благоустроена территория: установлен кованый забор с воинской символикой, проложены гранитные дорожки, разбиты газоны, сделана большая игровая площадка с мягким резиновым покрытием для детей района.

http://patriarchia.ru/db/text/5549199.ht...

В середине XIX в. текст ее был переведен с церковнославянского языка и в полной редакции опубликован прот. А. Ивановым со следующим комментарием: эта церковь есть один из многих памятников благочестивого усердия духовенства к созиданию и украшению церквей  «вечного ради поминовения». В новом храме с главным престолом во имя Благовещения Пресвятой Богородицы устроен новый теплый придел во имя Епископа Леонтия Ростовского чудотворца, мощи которого были обретены нетленными в 1073 г., через сто лет после мученической кончины и прославились чудесами и знамениями. В 1760 г. после ремонта придел был заново перестроен и расширен. Со временем из-за недостатка освещения в храме, начались работы по распространению окон. Страшное наказание Божие – пожары, один за другим, постигли Тулу в первой половине XIX в. Сведения о них известны были и в XVII и в XVIII веках, когда выгорали значительные части города. Лето 1834 г. было очень жарким и засушливым. В праздник святых апостолов Петра и Павла днем загорелся дом возле храма, в котором в этот день был престольный праздник. Сильный ветер распространил огонь на соседние дома, захватил Оружейный завод и далее через реку Упу перебросился в Заречье. Спустя десять лет, в 1844 г. Тула снова загорелась. Когда огонь стал приближаться к Благовещенской церкви, прихожане обратились к заступничеству Царицы Небесной и вышли навстречу с новой, написанной в 1840 г., иконой Иверской Божией Матери. Это была точная копия с афонского списка, который находился в Москве в Иверской часовне. Матерь Божия, по молитвам прихожан чудесным образом остановила движение ветра к Благовещенскому храму. Огонь тут же затих. Благодарные жители решили устроить в храме придел в Ее честь. Имевшийся придел Святителя Леонтия был перенесен в левую часть трапезного храма, а правый с помощью пожертвований горожан расширен и в нем помещена для поклонения чудотворная Иверская икона. Тульский купец И.С. Ломов пожертвовал для ее украшения серебряную ризу. Согласно документам Госархива Тульской области, к середине XIX в. храм имел следующий вид: стены внутри расписаны, пол в алтаре и трапезной вымощен каменными плитами, а в самой церкви в основном чугунными, общее количество окон равнялось 22. Над трапезной размещалась колокольня с семью колоколами. Глава над ней и пять глав над церковью были обиты листовым железом и окрашены медянкой. Небольшой приход накануне революции состоял из пяти кварталов. По социальному составу это были: церковнослужители с семьями – 29 чел., дворяне – 36 чел., мещане – 110 чел., крестьяне – 51 чел. Общая численность прихожан составляла 226 чел. В церковном штате находились священник, диакон и псаломщик. Общие размеры земли возле храма с погостом составляли 587 кв. саженей. В 1891 г. в церковном доме открыта церковно-приходская школа, которая содержалась за счет доходов с пекарни под домом и калачной лавки около дома. В 1915 г. в ней обучалось 25 мальчиков и 15 девочек.

http://sobory.ru/article/?object=00880

В церкви долгое время сохранялся старый колокол с изображением герба и медали, выбитых в честь графа Бестужева-Рюмина. На колоколе виднелась надпись, что его «вылил колокольный мастер Ден. Евдокимов, а украшения и надпись делал крепостной графа Прохор Невзоровский в Санкт-Петербурге в 1765 г.». Однако в 1856 году этот колокол разбился. Церковь освятили в 1809 году во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Кроме главного придела, в ней есть ещё придел Александра Невского и святых мучеников Тимофея и Мавры. Недалеко от церкви новый хозяин земли А. Н. Авдулин в 1818 г. поставил придорожную часовню. В праздник Преображения от церкви в соседние Коломяги направлялся крестный ход. После эпидемии холеры в 1848 году вокруг церкви стали проводиться 28 июля, в день Смоленской иконы Богоматери, ежегодные крестные ходы в поминовение умерших от той болезни. В начале 1850-х годов в храме проводились реставрационные работы под руководством архитектора А. И. Кракау, а полстолетия спустя, в 1900 году гражданский инженер В. К. Теплов пристроил колокольню и ризницу, освященные 25 ноября 1901 года. При храме действовало Общество пособия бедным и детский приют. В самой церкви находились семейные усыпальницы Никитиных и Орловых-Денисовых. С 1855 по 1878 годы в храме служил известный проповедник и духовный писатель протоиерей о. Константин Стратилатов, автор ряда популярных в свое время сочинений духовно-нравственного содержания. С началом обновленческого раскола приход примкнул к нему. 2 декабря 1923 года он вернулся в лоно Патриаршей Церкви, но 29 февраля 1924 года снова перешёл в обновленчество, в котором состоял (с перерывом с сентября по 10 октября 1926 года) до закрытия. Храм был закрыт в 1937 году. Имущество было передано в Госфонд. Через некоторое время церковь переделали с устройством перекрытий. В 1947 году в связи с устройством Приморского проспекта была снесена колокольня. В здании долгое время находился завод резиновых изделий и игрушек, известно, что в храме изготавливались резиновые шайбы. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Благов...

Владимир Путин с удовлетворением отметил, что в последние годы в России установились добрые отношения между государством и Церковью. Святейший Патриарх Кирилл также рассказал В.В. Путину о произошедшем разделении Смоленской и Калининградской епархии на две самостоятельные епархии — Смоленскую и Вяземскую и Калининградскую и Балтийскую. «Соединение Смоленской и Калининградской епархий было исторически продиктовано тем, что Смоленскому митрополиту в свое время поручили возрождать православие на калининградской земле, — сказал Святейший Патриарх. — Но теперь ситуация другая: в Калининграде более 80 приходов, несколько монастырей, православные школы. То есть вполне сложившаяся епархия с очень специальным профилем, учитывая инославное окружение. Не только инославное, но и другие страны. Поэтому было сочтено полезным выделить ее из состава Смоленской епархии. Пока я временно управляю этой епархией при помощи викария, но в ближайшее время, видимо, будет назначен новый архиерей», — отметил Патриарх Кирилл. 6 апреля, в канун праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в Благовещенском храме в Петровском парке в Москве. 7 апреля, в день праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Благовещенском соборе Московского Кремля. Предстоятелю сослужили епископ Волоколамский Иларион, епископ Егорьевский Марк, секретарь Патриарха по городу Москве протоиерей Владимир Диваков, представители московского духовенства. По окончании богослужения Патриарх Кирилл поблагодарил епископа Марка за многолетнюю помощь на посту заместителя председателя Отдела внешних церковных связей и вручил владыке памятную панагию. После этого Святейший Патриарх Кирилл в сопровождении духовенства вышел на крыльцо Благовещенского собора и под звон колоколов Ивана Великого по традиции выпустил в небо двух белых голубей. По завершении праздничного богослужения в Благовещенском соборе Московского Кремля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Донской ставропигиальный монастырь. 7 апреля исполнилось 84 года со дня преставления святителя Тихона, Патриарха Всероссийского. Патриарх Кирилл совершил молебен и прочитал молитву у раки с честными мощами святителя Тихона в Большом соборе обители.

http://e-vestnik.ru/news/sluzh_patr_7030...

Владыка Феодор из-за проволочек с получением визы добрался до Буэнос-Айреса только 7 апреля 1947 года, в день Благовещения Пресвятой Богородицы. Посчитав это знамением, приверженцы Патриаршей Церкви решили назвать свою общину и освятить будущий храм в честь Благовещения. Поначалу владыка служил в Георгиевском соборе Антиохийского Патриархата. В июне 1947 года русскоязычные верующие купили в Буэнос-Айресе небольшой дом на улице Бульнес, 1743, который оборудовали под храм. 10 июля 1947 года, в праздник положения ризы Господней, епископ Феодор освятил Благовещенский храм, ставший кафедральным собором Аргентинской епархии Московского Патриархата. Вследствие интриг протопресвитера Константина Изразцова, обладавшего большими связями, аргентинские власти отклонили запрос прихода о регистрации, а в начале 1952 года вынудили владыку Феодора покинуть страну. В марте-сентябре 1952 года собор был закрыт. В мае 1953 года, после смерти отца Константина, приход обрел юридический статус, но запрет архиерею на нахождение в Аргентине остался в силе. Настоятель Благовещенского храма протоиерей Евфимий Мамин был назначен благочинным-администратором и представителем Московского Патриархата в Южной Америке. В августе 1953 года отец Евфимий скончался. Его должность занял протоиерей Фома Герасимчук. Община Московского Патриархата в Аргентине постепенно прирастала. В 1948 году приход храма Воскресения Христова в колонии Жапежу (провинция Мисьонес) отошел от протопресвитера Константина Изразцова и примкнул к Патриаршей Церкви. В 1954–1955 годах в Мисьонесе оформились два новых прихода: в честь Всех святых, в земле Российской просиявших (в колонии Гобернадор Лопес) и в честь Успения Пресвятой Богородицы (в колонии Бахо-Трончо). Обе общины построили храмы. В 1962 году отец Фома Герасимчук благословил православных жителей города Санта-Фе в Мисьонесе на основание Георгиевской общины. Впоследствии прихожане возвели церковь. Налаживание церковной жизни наполняло верующих радостью, но без духовного и административного главы они чувствовали себя рассеянными, «как овцы, не имеющие пастыря» (Мф. 9: 36). В 1957 году Благовещенский приход ходатайствовал перед патриархом Алексием I о назначении в Буэнос-Айрес архиерея. В июне-августе 1958 года по поручению предстоятеля Аргентину посетили епископ Костромской и Галичский Сергий (Костин) и протоиерей Павел Статов. Вернувшись в Москву, они представили первосвятителю отчет о ситуации в патриарших приходах.

http://pravoslavie.ru/46301.html

За свои многолетние труды на церковной ниве отец Пётр был награждён орденом Святого равноапостольного князя Владимира и удостоен звания протоиерея 2 . Даже в самый последний период своей жизни, прикованный к постели тяжёлой болезнью, отец Пётр продолжал служить своим прихожанам, подавая им пример терпения, смирения и всецелой преданности Божией воле. 15 апреля 2009 г. гроб с телом новопреставленного батюшки был доставлен в храм Благовещения Пресвятой Богородицы г. Вюрцбурга. Отпевание, на которое собрались многочисленные духовные чада покойного, его родственники, друзья, а также представители иных христианских конфессий, возглавил Высокопреосвященный Феофан, архиепископ Берлинский и Германский. По окончании богослужения гроб с телом батюшки был торжественно обнесён вокруг храма, в котором он служил последние 10 лет своей жизни. На следующий день состоялось погребение отца Петра на Лесном кладбище (Waldfriedhof) г. Вюрцбурга. Упокой, Господи, душу новопреставленного раба Твоего протоиерея Петра и сотвори ему вечную память! 1 Редакция благодарит за предоставленные материалы прихожан прихода Благовещения Пресвятой Богородицы в г. Вюрцбурге (Германия). 2 Это произошло в 2004 г, но редакция “Альфы и Омеги” не была своевременно поставлена в известность и тем самым, пусть и невольно, дезориентировала читателей. За что и приносим свои извинения. — Ред. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/protoierey-pyotr-plank...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010