Наступил знаменательный день. 10 июня 1814 года состоялось освящение места и закладка фундамента. Строительство велось чуть более четырех лет. В начале 1818 года постройка была окончена и 14 мая Архиепископ Псковский, Лифляндский и Курляндский Евгений (Болховитинов) совершил освящение храма во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, а 16 мая придела во имя Св.Николая Чудотворца. Придел в честь преп.Сергия Радонежского, освящен был несколько позже, архимандритом Псковского Печерского монастыря Венедиктом. О церковной утвари Благовещенского храма до пожара 1812 года сведений не сохранилось. Новая опись составляется в 1819 году. Известно, что книгохранилище церкви имело уникальные издания: Евангелие на славянском языке, напечатанное в Вильне в 1574-1575 гг., кем подарено в 1602 году неизвестно. Второе Евангелие на славянском языке, напечатанное в Москве в 1717 году. Оба эти Евангелия из-за давности времени в богослужении не употреблялись. Благовещенская церковь имела ценнейшее собрание старинных икон, большая часть из которых была украшена серебряными вызолочеными ризами, бывших щедрыми дарами ревнителей благочестия и благолепия храма, давно почивших в мире от трудов своих. Среди чтимых святынь храма особо почитается икона Святителя Николая в ризе и высоком резном киоте. Это икона пребывала ранее в большой и нарядной часовне на привокзальной площади и была ее украшением. В 1926 году часовню снесли, как «памятник царского времени», а икону перенесли в храм Благовещения. Она особо почитается верующими рижанами и у этого образа неоднократно совершались исцеления. Ризница Благовещенского храма всегда была в достатке. Облачения приобретались на средства прихода, а также щедро жертвовались. Из церковного убранства, сваим великолепием и изяществом отличались покровцы, очень тонкой старинной работы, шитые золотом и серебром. Уникальным произведением золотошвейного искусства были бархатные воздухи, шитые золотом, с изображеним святых, имена которых носили члены семейства купца-благотворителя Ивана Бочагова.

http://sobory.ru/article/?object=06106

Двунадесятые праздники 1. Рождество Пресвятой Богородицы 2. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня 3. Введение во храм Пресвятой Богородицы 4. Рождество Христово 5. Крещение Господне, или Богоявление 6. Сретение Господне 7. Благовещение Пресвятой Богородицы 8. Вход Господень в Иерусалим 9. Вознесение Господне 10. Пятидесятница (День Святой Троицы) 11. Преображение Господне 12. Успение Пресвятой Богородицы Великие Обрезание Господне Рождество Иоанна Предтечи Свв. первоверховных апостолов Петра и Павла Усекновение главы Иоанна Предтечи Покров Пресвятой Богородицы Пасха Самый главный православный христианский праздник – Пасха. Пасха не относится ни к двунадесятым праздникам, ни к великим. Она занимает совершенно особое место в иерархии церковных торжеств. Воскресение Христово еще называют «праздников праздник и торжество из торжеств», подчеркивая этим исключительное значение Пасхи в жизни Церкви. Как сказал апостол Павел: Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша ( 1Кор. 15, 14 ). Если бы не было воскресения, то не было бы и христианства. Слово «Пасха» происходит от еврейского слова «песах» – «проходить мимо». В иудейской традиции празднование Пасхи связано с воспоминанием спасения от последней египетской казни и исходом евреев из египетского плена. Христианская Церковь видит в ветхозаветной Пасхе прообраз Пасхи новозаветной, христианской: тогда кровь агнца, которой по повелению Бога были отмечены двери еврейских домов, отвела от них ангела смерти, поразившего египетских первенцев. В новозаветной Пасхе Христос принес Себя в жертву, как Агнец, и Своею Кровью спас нас от вечной смерти. Празднику Пасхи предшествует самый длительный подготовительный период: уже за четыре недели до Великого поста Церковь начинает готовить верующих достойно пройти «спасительное поприще» Святой Четыредесятницы (Великого поста) 56 . Затем начинается Великий пост , который продолжается 40 дней. Но с окончанием поста не заканчивается постный период: начинается Страстная седмица – время самого строгого поста.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

По 2-м стихословии – малая ектения, возглас: «Яко Твоя держава...». Седален праздника, глас 1-й: «Великий воевода...». «Слава, и ныне» – тот же седален. По 3-м стихословии – малая ектения, возглас: «Яко Благ и Человеколюбец...». Седален праздника, глас 3-й: «Днесь вся тварь радуется...». «Слава, и ныне» – тот же седален. Полиелей. Величание праздника: «Архангельский глас вопием Ти, Чистая: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою», и избранный псалом. Ектения малая, возглас: «Яко благословися Имя Твое...». Седален праздника по полиелее, глас 4-й. «Слава, и ныне» – ин седален праздника, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен праздника, глас 4-й: «Благовестите день от дне/спасение Бога нашего»; стих: «Воспойте Господеви песнь нову, воспойте Господеви, вся земля». Евангелие праздника – Лк., зач. 4. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами Богородицы...», «И ныне» – тот же стих. Стихира праздника, глас 2-й: «Благовествует Гавриил...». Молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя...», «Господи, помилуй» (12). Иерей: «Милостию и щедротами...». Певцы: «Аминь». Каноны: 1-я, 3-я, 4-я, 6-я и 7-я ­песни – канон праздника со ирмосом на 14 (ирмосы по дважды). Катавасия – праздника (ирмосы праздничного канона). 5-я, 8-я и 9-я песни – канон праздника со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и трипеснцы Триоди на 8 . Катавасия – ирмосы 2-го трипеснца. Библейские песни в праздничной редакции – «Поем Господеви». Примечание. О пении канона Благовещения см. примечание свт. Афанасия (Сахарова) в Минее-Март, ч. 2, с. 215–216. В тех храмах, где предписание о соединении канона с пением библейских пророческих песней остается трудноисполнимым, допустимо стихи из песней Священного Писания заменять особыми (т. н. молебными) припевами, сообразуясь с содержанием канонов. Припев к тропарям канона праздника Благовещения«Пресвятая Богородице, спаси нас» (во всех песнях канона, кроме 9-й песни); к тропарям трипеснцев – припев: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» ; к Богородичну 1-го трипеснца – припев: «Пресвятая Богородице, спаси нас»; к предпоследнему тропарю в песни – «Слава» (в 8-й песни – «Благословим Отца, и Сына, и Святаго Духа, Господа»), к последнему – «И ныне». Вводные слова: «Ангел возопи:» и «Богородица рече:», указанные в Минее киноварью напротив большинства тропарей канона Благовещения, произносятся перед соответствующими тропарями (кроме 8-й песни) , но предваряются также и обычными общими молебными припевами, заменяющими в практике пение библейских песней.

http://patriarchia.ru/bu/2023-04-07/

Прияв пресвятую Деву от Ее благочестивых родителей, первосвященник Захария, которого богослужебные песни называют родителем Предтечи, по особенному откровению Божию, ввел Ее во Святое святых. Так называлось самое сокровенное и самое важное отделение храма иерусалимского, находившееся за второю завесою и заключавшее ковчег завета, в котором хранились золотой сосуд с манною, жезл Аарова процветший и скрижали завета. Входить в это отделение воспрещалось не только женщинам, но и священникам, и дозволялось лишь первосвященнику, и то однажды в год ( Ebp. IX, 4 – 7 ). Введение пренепорочной Девы во Святое святых означало дозволение Ей приходить для молитвы в это сокровеннейшее отделение храма. Отличенная от других дев необыкновенным дозволением молиться во Святом святых, преблагословенная Отроковица во время жизни в храме процвела добродетелями, воссияла, как многосвещный светильник в доме Господнем, по выражению церковной песни. Пред избранная быть Материю Господа имела правилом – молиться с раннего утра до третьего часа по всходе солнца, а от третьего часа до девятого заниматься ручным трудом; после девятого часа Она снова пребывала в молитве, доколе ангел Господень не являлся Ей и не приносил пищи. Из других дев, воспитывавшихся вместе с Нею в храме, даже более возрастных, не было ни одной более ревностной в изучении закона Божия и более исполненной смирения и других добродетелей; во всех беседах истина гласила Ее устами; она была искусна и в женских рукоделиях: по преданию, нешвенный хитон, служивший одеждою Господа Иисуса в день предания Его на смерть ( Uoah. XIX, 23 ), был выткан руками пречистой Его Матери. Таковы дивные обстоятельства введения пресвятой Девы в храм, за которым последовала блаженная жизнь Ее во храме! Поистине, это было предъизображение Божия благоволения к людям и провозвещение спасения их 118 . (Сост. по журналу «Радость христ. » 1891/2. 21 ноября, стр. 15 – 19). 3. День благовещения пресвятой Богородицы Когда настало время Сыну Божию соделаться человеком, в целом мире не было святее и достойнее Девы Марии «бесплотного воплотити Бога и послужити таинству спасения нашего». Живя в обители храма иерусалимского до совершеннолетия и непрестанно упражняясь в богомыслии, молитве и чтении книг божественных, св. Дева, но сказанию отцов церкви, знала о приближавшемся времени пришествия обетованного Мессии не только из пророчеств, но и но непосредственному откровению от Бога, благоволившего предвозвестить Ее о воплощении от Нее Сына Божия еще во время пребывания Ее во храме иерусалимском («Чет.-Мин.» 25 марта). Незадолго до благовещения, по преданию около четырех месяцев, св. Дева обручена была праведному Иосифу, чтобы он был защитником и свидетелем Ее целомудрия и чтобы Ее священное девство не казалось осуждением брака. По обручении Она жила в доме Иосифа в галилейском городе Назарете.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   Схоларий в своем слове на Благовещение Пресвятой Богородицы идет к самым истокам человеческого бытия, говорит о создании Богом человека и о предназначенной ему светлой судьбе, а затем говорит о грехопадении и беспомощности человечества спастись своими силами. Для спасения человека необходимо было Пришествие в мip Спасителя. Была необходимость в Воплощении Божием, а для этого была необходима безгрешная и святейшая Дева. Которая стала бы Матерью Божией. Пока в человечестве не находилось такой прекрасной Девы, Воплощение было невозможно. Пресвятая Дева Мария стала Божией Матерью в силу двух причин: Ее личной святости, превышающей всякую возможную на земле святость, и в силу благодати Божией, приготовляющей Ее к служению Матери Слова Божия. Схоларий подробно рисует нам духовные качества Пресвятой Девы. Подобно другим авторам, бывшим прежде него, он создает диалог между Пресвятой Девой и архангелом Гавриилом, возвестившим Ей чудо Благовещения. Автор подробно объясняет значение слов архангела, а также ответа Пресвятой Девы Марии. Он разъясняет, почему воплотилось и стало человеком не иное Лицо Св. Троицы, а именно Второе Лицо, Божественное Слово. Затем автор сравнивает день Благовещения с остальными днями и праздниками, с днем, когда Бог сотворил человека, с днем Воскресения Христова и с днем Второго Пришествия Спасителя, и говорит, что день Благовещения как день начала «воссоздания человека» преимуществует над всеми другими днями. Воссоздание человека служит началом для воссоздания всего мipa, всей природы. Говорит он о том, что Христос пришел разрушить средостение, разделявшее нас с Богом, и примирить нас с Богом, «уплатив за наши грехи». Здесь, возможно, сказывается и некоторое влияние богословия Фомы Аквината на образ мыслей автора.    Автор прекрасно рассуждает о значении Пресвятой Девы как Предстательницы за человеческий род. Кончает он свою речь такими словами: «Да будет снисходителен к нам Владыка, а посему — и Ты, Которой мы столь докучаем. Да, Дево и Богородице, наша Единая Предстательница к Рожденному от Тебя, Богу!» При конце слова (§ 61—62) автор говорит о бедственном положении греческого народа и выражает надежду, что христианские народы Востока и Запада перестанут спорить о догмате и составят союз в борьбе с нечестивыми (т. е. турками), и «бедственно разделенная Церковь найдет мир и сольется в одно». Эти чаяния автора отражают те настроения, которые господствовали в те времена в Константинополе в ожидании начала переговоров между греками и латинянами на соборе в Италии. Схоларий и по своему положению «генерального секретаря императора», и по своему личному убеждению верил в возможность такого соединения Церквей, и эта его вера нашла себе место в заключительной главе его слова на Благовещение Пресвятой Богородицы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3020...

Схоларий в своем слове на Благовещение Пресвятой Богородицы идет к самым истокам человеческого бытия, говорит о создании Богом человека и о предназначенной ему светлой судьбе, а затем говорит о грехопадении и беспомощности человечества спастись своими силами. Для спасения человека необходимо было Пришествие в мир Спасителя. Была необходимость в Воплощении Божием, а для этого была необходима безгрешная и святейшая Дева, Которая стала бы Матерью Божией. Пока в человечестве не находилось такой прекрасной Девы, Воплощение было невозможно. Пресвятая Дева Мария стала Божией Матерью в силу двух причин: Ее личной святости, превышающей всякую возможную на земле святость, и в силу благодати Божией, приготовляющей Ее к служению Матери Слова Божия. Схоларий подробно рисует нам духовные качества Пресвятой Девы. Подобно другим авторам, бывшим прежде него, он создает диалог между Пресвятой Девой и архангелом Гавриилом, возвестившим Ей чудо Благовещения. Автор подробно объясняет значение слов архангела, а также ответа Пресвятой Девы Марии. Он разъясняет, почему воплотилось и стало человеком не иное Лицо Св. Троицы, а именно Второе Лицо, Божественное Слово. Затем автор сравнивает день Благовещения с остальными днями и праздниками, с днем, когда Бог сотворил человека, с днем Воскресения Христова и с днем Второго Пришествия Спасителя, и говорит, что день Благовещения как день начала «воссоздания человека» преимуществует над всеми другими днями. Воссоздание человека служит началом для воссоздания всего мира, всей природы. Говорит он о том, что Христос пришел разрушить средостение, разделявшее нас с Богом, и примирить нас с Богом, «уплатив за наши грехи». Здесь, возможно, сказывается и некоторое влияние богословия Фомы Аквината на образ мыслей автора. Автор прекрасно рассуждает о значении Пресвятой Девы как Предстательницы за человеческий род. Кончает он свою речь такими словами: «Да будет снисходителен к нам Владыка, а посему – и Ты, Которой мы столь докучаем. Да, Дево и Богородице, наша Единая Предстательница к Рожденному от Тебя, Богу!» При конце слова (§ 61–62) автор говорит о бедственном положении греческого народа и выражает надежду, что христианские народы Востока и Запада перестанут спорить о догмате и составят союз в борьбе с нечестивыми (т. е. турками), и «бедственно разделенная Церковь найдет мир и сольется в одно». Эти чаяния автора отражают те настроения, которые господствовали в те времена в Константинополе в ожидании начала переговоров между греками и латинянами на соборе в Италии. Схоларий и по своему положению «генерального секретаря императора», и по своему личному убеждению верил в возможность такого соединения Церквей, и эта его вера нашла себе место в заключительной главе его слова на Благовещение Пресвятой Богородицы. Георгия Куртезия Схолария слово на Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Shola...

Двунадесятые неподвижные праздники (в хронологической последовательности событий) Праздники Число дней попразднства с отданием Отдание праздника праздника Рождество 8 сентября 12 сентября Пресвятой Богородицы Введение во храм Пресвятой Богородицы 21 ноября 25 ноября Благовещение 25 марта 26 марта Пресвятой Двунадесятые неподвижные праздники (продолжение) Праздники Число дней попразднства с отданием Отдание праздника праздника Сретение 2 февраля от 2 до 9 от до 7 3 февраля до 9 февраля Успение 15 августа 23 августа Пресвятой Богородицы Рождество 25 декабря 31 декабря Христово Богоявление 6 января 14 января Преображение 6 августа 13 августа Господне Воздвижение 14 сентября 21 сентября Креста Господня Число дней попразднства с отданием Отдание праздника праздника Вход Господень в Иерусалим Вознесение в пятницу 7-й седмицы Господне в субботу, следующую за праздником В приведенной таблице не назван праздник Пасхи на том основании, что праздник Пасхи, как «праздников праздник», имеет особую службу, отличающуюся от служб двунадесятых праздников, и поэтому он не входит в число двунадесятых. Кроме перечисленных двунадесятых праздников, имеются еще следующие великие (недвунадесятые) праздники: Обрезание Господне (1 января). Рождество св. Иоанна Предтечи (24 июня). Св. апостолов Петра и Павла (29 июня). Усекновение главы св. Иоанна Предтечи (29 августа). День Покрова Пресвятой Богородицы (1 октября). Праздники, особо чтимые Св. Церковью : Преподобного Сергия Радонежского (5 июля и 25 сентября). Апостола Иоанна Богослова (8 мая и 26 сентября). Собор Архистратига Михаила (8 ноября). Святителя Николая (9 мая и 6 декабря). Пророка Илии (20 июля). Св. Великомученика Пантелеймона (27 июля). Владимирской Божией Матери (26 августа). Казанской Божией Матери (8 июля и 22 октября). Святителей Московских (5 октября). Святителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста (30 января). Преподобного Серафима Саровского (2 января и 19 июля). Двунадесятые неподвижные Господские и Богородичные праздники. Их отличия и особенности

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

В начале XVII в. церковь здесь была деревянная, в 1647 г. в Тайнинском 27 дворов крестьян, 2 двора нищих и 3 двора сторожей (двор - единица налогообложения, в один двор могли входить несколько семей). В селе стоял путевой дворец, в котором останавливались цари во время походов на богомолье в Троице-Сергиев монастырь. В 1675 г. по указанию царя Алексея Михайловича (1629-1676) при дворце построена каменная ныне существующая церковь Благовещения. Но освящена она была уже при царе Феодоре Алексеевиче (1661-1682): " Лето 7186 (1677), сентября в 6-й день по государеву цареву и великого князя Феодора Алексеевича всея Руси самодержца указу, новопостроенную церковь Благовещения Пречистыя Богородицы подготовить к освящению сентября к 9 числу». Приделы храма - святых праведных Захария и Елизаветы и Ильи Пророка. Храм имеет уникальное крыльцо, две лестницы поднимаются на второй этаж с площадки, перекрытой огромной каменной бочкой. В Тайнинском Лжедмитрий заставил привезённую из монастыря царицу Марию Нагую (в инокинях Марфу) признать его своим сыном. В 1730-х гг Тайнинскоекое - вотчина царевны Елизаветы Петровны (1709-1761). Став императрицей, она в 1749 г. на месте разобранного дворца царя Алексея Михайловича построила новый деревянный дворец. Он располагался как бы на полуострове, при слиянии рек Яузы и Сукромки (между церковью и памятником Николаю II). На месте дворца теперь стоят сараи и склад. В 1751 г. по высочайшему именному указу велено в церкви с. Тайнинского сделать вновь тёплый придел святых праведных Захария и Елизаветы. В 1929 г. храм был закрыт. В нём размещались клуб, потом хлебный магазин, общежитие, мясной цех, склад утильсырья, фабрика декоративной игрушки, столярная мастерская. В 1989 г. храм был возвращён верующим и восстановлен. У алтаря - могила архимандрита Тихона (в схиме Пантелеймона) Агрикова (1918-2000), бывшего преподавателя Московской Духовной академии и насельника Свято-Троицкой Сергиевой лавры, автора книги " У Троицы окрыленные " , православного подвижника, человека высокой духовной жизни, перенёсшего тяжёлые испытания, много лет находившегося в затворе.

http://sobory.ru/article/?object=00329

Всегда в день Благовещения в Назаретском храме совершается торжественная Божественная Литургия при огромном стечении богомольцев – как местных жителей, так и благочестивых христиан всего мира. Двадцать столетий прошло с того дня, когда с небесных кругов слетел Архангел Гавриил, чтобы благовестить Пресвятой Деве Марии о Воплощении от Нее Сына Божия, о начале спасения рода человеческого, и вещественными памятниками этого величайшего исторического события остаются до настоящего дня и останутся на вечные времена святой город Назарет и в особенности те места, которые были освящены жизнью и деятельностью Пресвятой Богородицы и Спасителя нашего Иисуса Христа. Из рода в род, из поколения в поколение природные памятники великих событий Домостроительства Божия остаются вечными неподкупными свидетелями проявившейся тайны Божией о спасении человечества через Воплощение Сына Божия от Девы Марии. Пусть люди неверующие для собственного успокоения говорят, что Бога нет, пусть безбожники не признают Христа исторической личностью, не верят свидетельству святых евангелистов и апостолов, непосредственных очевидцев и постоянных спутников Христа. Благодать, благовествуемая Архангелом Гавриилом, не коснулась их ожесточившихся сердец, и никакие свидетельства для них не обязательны. Но в таком случае против них «камение возопиет» ( Лк.19:40 ), – те самые камни, из которых построены жилища Пресвятой Девы Марии и Спасителя нашего Иисуса Христа в Назарете, сохранившиеся до нашего времени в своем первоначальном виде. История мировых событий пишется не только пером современников. Сама природа увековечивает память об этих событиях. Вещественные памятники навсегда остаются верными и неопровержимыми, хотя и немыми, свидетелями истинности и действительности всех новозаветных событий из жизни как Пресвятой Девы Марии, так и родившегося от Нее по наитию Святого Духа Господа нашего Иисуса Христа. Не подлежит никакому сомнению тот исторический факт, что в день Благовещения Пресвятой Девы Марии положено начало нашего спасения, что и утверждает Православная Церковь в тропаре праздника: «Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sharap...

В 1760-х годах Казанский храм по пути из Переяславля Залесского посетила императрица Екатерина Вторая. Колокольня при храме обветшала еще в 18-м веке. И в 1865 году на средства Московского Кремлевского Благовещенского собора была построена новая трехъярусная колокольня. После революции храм был закрыт и доведен до удручающего состояния. Старая слобода находится в 120 верстах от губернского и в 5 от уездного городов. Начало этого поселения нужно относить к глубокой древности. Если первое известие о новой Александровской слободе (нынешний уездный город Александров), отделившийся от старой, относится к 1513 г., то очевидно, старая слобода основалась еще в XV ст. Принадлежала она в то время Суздальскому Александровскому монастырю (упразднен в 1764 г.), от которого и получила свое название, впоследствии стала дворцовым селом. Время первоначального основания здесь церкви неизвестно, но она существовала в начале XVII ст., была записана в патриаршие окладные книги под 1628 г. Эта церковь была деревянная и посвящена была «Обретению честной главы св. Иоанна Предтечи». В 1696 г. вместо нее начата была постройкою новая каменная церковь на средства «Благовещенского собора, что у Великого Государя на сенях, протопресвитера Великого Государя духовника Феофана Феофилактовича»; в 1698 г. постройка закончена и церковь освящена в честь Казанской иконы Божией Матери с приделом в память Усекновения Главы Иоанна Предтечи. Эта каменная церковь существует и до настоящего времени; при ней каменная колокольня, под коей на паперти церкви сохранилась надпись: «Лета 7204 г. августа в 10 день начали сию каменную церковь созидать во имя Казанской Пресвятой Богородицы да в приделе святого Иоанна Предтечи Благовещенского собора, что у Великого Государя на сенях, протопресвитер Великого Государя духовник Феофан Феофилактович и совершилась сия церковь 206 года мая 4 день». Престолов в церкви три: в холодной – в честь Казанской иконы Божией Матери, в приделах теплых – во имя св. Иоанна Предтечи и во имя св. Николая чудотв. (устроен в 1865 г.). Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон особенно чтится прихожанами местная икона Казанской Божией Матери; полагают, что эта икона принесена в Слободскую церковь из бывшего вблизи Симеоновского монастыря по его упразднении в 1724 г. и есть именно та икона, от которой в Симеоновском монастыре при старце Серапионе (1640-46 гг.) «было многим людям от разных недугах исцеление».

http://sobory.ru/article/?object=03537

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010